Ганеш Чатурти
Ганеш Чатурти | |
---|---|
![]() Лалбаугча Раджа , Мумбаи | |
Официальное имя | Vinayaka Chaturthi, Vinayaka chavithi |
Также называется | Чавити, Чоти, Ганешотсав, Гаури Ганеш |
Наблюдается | Индусы по всему миру |
Тип | Религиозный |
Празднования | Пение ведических гимнов и индуистских текстов, молитвы, шествий, погружение идола |
Заканчивается | 5 и 7 и 9, 11 дней после старта и 21 день после старта только в некоторых регионах Индии |
Дата | Варьируется в зависимости от лунного цикла в соответствии с индуистским календарем или панчангом |
2025 Дата | 27 августа |
Частота | Ежегодный |
Индуистские даты фестиваля | |
Ганеш Чатурти ( ISO : Gaṇa Caturthī , также известный как Vinayaka Caturthi ( Vināyaka Caturthī или Vinayaka Chavithi ( Vināyaka cavithī ) или Vinayagar ) Caturthī , является индуистским ) божеством -божеством . [ 1 ] Фестиваль отмечен установкой глины лорда Ганеши ( религиозных представлений о божестве) в частном порядке в домах и публично на тщательно продуманных пандалах (временные этапы). Объяснения включают пение ведических гимнов и индуистских текстов, таких как молитвы и врата (пост). [ 1 ] Предложения и прасада от ежедневных молитв, которые распространяются от пандала к сообществу, включают такие сладости , как Модак , поскольку они считаются фаворитом лорда Ганеши. [ 2 ] [ 3 ] Фестиваль заканчивается на десятый день после старта, когда Мурти переносится в общественной процессии с музыкой и групповой пением, а затем погружается в близлежащий водоем, такой как река или море, называемое висарджаной в день Ананты Чатурдаши . Только в Мумбаи ежегодно погружается около 150 000 мурти. [ 4 ] После этого глина Мурти растворяется, и лорд Ганеша, как полагают, возвращается в свою небесную обитель. [ 1 ] [ 5 ]
Фестиваль празднует Ганешу как Бога Новых начинаний и снятие препятствий, а также Бога мудрости и интеллекта [ 6 ] [ 7 ] и наблюдается на протяжении всего индийского субконтинента индусами, особенно в таких штатах, как Махараштра , Мадхья -Прадеш , Карнатака , Одиша , Телангана , Андхра -Прадеш , Тамил Наду и Гоа , а также Непал . [ 1 ] [ 8 ] Ганеш Чатурти также наблюдается индуистской диаспорой в других местах, таких как в Австралии , Новой Зеландии , Канаде , Сингапуре , Малайзии , Шри -Ланке , Тринидаде и Тобаго , Гайане , Суринаме , других частях Карибского бассейна , Фиджи , Маврики , Южной Африки , [ 9 ] Соединенные Штаты и Европа . В григорианском календаре Ганеш Чатурти падает с 22 августа по 20 сентября каждого года. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Хотя происхождение Ганеша Чатурти остается неизвестным, оно становится все более популярным после того, как публичный праздник был инициирован известным антиколониальным борцом за свободу, Локаманья Бал Гангадхар Тилак , в Махараштре в 1893 году. Это было средством для формирования «индуистов националистов». идентичность "и мятеж против британского правления. [ 12 ] Чтение текстов, праздников, спортивных и боевых искусств проводится на общественных местах. [ 13 ]
История
[ редактировать ]
Ганеша
[ редактировать ]Хотя не ссылаясь на классическую форму Ганапати, самое раннее упоминание о Ганапати встречается в Ригведе . Он появляется дважды в Ригведе , один раз в Shloka 2.23.1, а также в Shloka 10.112.9. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Оба этих шлока подразумевают роль Ганапати как «провидца среди провидцев, которые изобилуют вне измерения в пище, председательствующих среди старейшин и являются лордом призыв», в то время как Шлока в Мандале 10 гласит, что без Ганапати «Ничего поблизости или в номере. исполняется без тебя », по словам Майкла. [ 14 ] [ 17 ] Тем не менее, неясно, что ведический термин Ганапати , который буквально означает «опекун множества», упоминается специально для более поздней эпохи Ганеша, и при этом ведические тексты не упоминают Ганеш Чатурти. [ 18 ] Он появляется в постгических текстах, таких как грхья-сутры и после этого древние санскритские тексты, такие как Ваджасанеи Самхита , Яджнавалья Смрити и Махабхарата, упоминают Ганапати как Ганесвары и Винаяк . Ганеш появляется в средневековых пуранах в форме «Бога успеха, удаления препятствий». Сканда Пурана , Нарада Пурана и Брахма Вайварта Пурана , в частности, обильно восхваляют его. [ 19 ] Помимо текстовых интерпретаций, археологические и эпиграфические данные свидетельствуют о том, что Ганеша стал популярным, почитались до 8 -го века, а многочисленные его образы прослеживаются до 7 -го века или ранее.
Например, резьба в храмах индуистских, буддийских и джайнских храмов, таких как в пещерах Эллора , датируемая между 5-м и 8-м веком, показывают Ганешу, награжденно сидя с главной индуистской богиней ( Шакти ). [ 20 ]
Фестиваль
[ редактировать ]
Хотя неизвестно, когда (или как) Ганеш Чатурти впервые наблюдал, [ 21 ] Фестиваль публично отмечался в Пуне с момента эпохи короля Шиваджи (1630–1680, основатель империи Маратха ). [ 21 ] [ Лучший источник необходим ] Пешва в 18 -м веке была преданными Ганеша и начинал как общественный фестиваль Ганеша в их столице Пуне в течение месяца Бхадрапада. [ 22 ] После начала британского Раджа фестиваль Ганеша потерял государственное покровительство и стал частным семейным праздником в Махараштре до его возрождения индийским борцом за свободу и социальным реформатором Локманья Тилаком . [ 21 ] [ 23 ] Индийский боец свободы Локманья Тилак, [ 24 ] отстаивал его как средство обойти колониальный запрет британского правительства на индуистские собрания через его законодательство о антипубличном собрании в 1892 году. Локманья Тилак начал фестиваль в Пуне и Гиргаоне, Мумбаи. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Я последовал за величайшими толпами любопытства, которые несли в процессии бесконечное количество идолов Бога Ганеша. Каждая маленькая четверть города, каждая семья со своими приверженцами, каждый угол улицы, я могу почти сказать, организует собственную процессию, и можно увидеть самых бедных, неся простую доску их маленького идола или бумажного маше ... Толпа, более или менее многочисленная, сопровождает идола, хлопая в ладоши и поднимает крики радости, в то время как небольшой оркестр, как правило, предшествует идолу.
- Анджело де Губернатис, Бомбейская газета (1886) [ 28 ] [ 29 ]
По словам других, таких как Каур, фестиваль стал публичным мероприятием позже, в 1892 году, когда Бхаусахеб Лаксман Джавейл (также известный как Бхау Рангари), установил первый Сарваджаник (публичный) Ганеша -Идол в Пуне. [ 30 ] В 1893 году индийский боец на свободе Локманья Тилак похвалил празднование Сарваджаник Ганеш Утсав в своей газете Кесари и посвятил свои усилия по запуску ежегодного внутреннего фестиваля на крупное, хорошо организованное общественное мероприятие. [ 31 ] Тилак признал апелляцию Ганеша «Богом для всех», [ 32 ] И, по словам Роберта Брауна, он выбрал Ганешу в роли Бога, который преодолел «разрыв между брахманами и не-брахманами», тем самым построив через них массовое единство, чтобы противостоять британскому колониальному правлению. [ 33 ]
Другие ученые утверждают, что Британская империя, после 1870 года из -за боязни завлажных собраний, приняла серию постановлений, которые запретили публичное собрание для социальных и политических целей более 20 человек в Британской Индии, но освободили религиозное собрание для молитв в пятницу в мечек. давление со стороны индийской мусульманской общины. Тилак полагал, что это эффективно блокировало публичное собрание индусов, чья религия не предписывала ежедневные молитвы или еженедельные собрания, и он использовал это религиозное освобождение, чтобы заставить Ганеша Чатурти обойти британский колониальный закон на крупном общественном собрании. [ 24 ] [ 25 ] [ 27 ] Он был первым, кто установил большие публичные изображения Ганеши в павильонах в Бомбейском президентстве и другие праздничные мероприятия на фестивале. [ 34 ]
Бог Ганеш: политическое препятствие для удаления препятствий
Почему бы нам не обратить большие религиозные фестивали
в массовые политические митинги?
—Lokmanya Tilak, Кесари , 8 сентября 1896 г. [ 35 ]
По словам Ричарда Кэшмана, Тилак завербовал и страстно посвятил себя Богу Ганешу после общинного насилия в 1893 году в Бомбее и деканских беспорядках, когда он чувствовал, что правительство Британской Индии под командованием лорда Харриса неоднократно принимало сторону и не обращался к индусам справедливо, потому что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому, что потому что потому что потому Индусы не были хорошо организованы. [ 40 ] В оценке Тилака поклонение и шествия Ганеши уже были популярны в сельских и городских индуляциях, в социальных кастах и классах в Бароде, Гвалиоре, Пуне и в большинстве регионов Маратха в 18 -м веке. [ 41 ] В 1893 году Тилак помог расширить фестиваль Ганеша Чатурти в мероприятие в массовом сообществе и скрытые средства для политической активности, интеллектуального дискурса, поэтических концертов, пьес, концертов и народных танцев. [ 42 ]
В Гоа Ганеш Чатурти предшествует эре Кадамбы . Инквизиция Гоа запретила индуистские фестивали, и индусы, которые не обращались в христианство, были строго ограничены. Тем не менее, индуистские Гоаны продолжали практиковать свою религию, несмотря на ограничения. Многие семьи поклоняются Ганеше в форме Патри (листья, используемые для поклонения Ганеше или другим богам), на бумаге или маленьких серебряных идолах рисуется картина. В некоторых домохозяйствах идолы Ганеша скрыты, что является уникальной для Ганеша Чатурти в Гоа из -за запрета на идолы и фестивалей Клэй Ганеша иезуитами в рамках инквизиции. [ 43 ]
Празднование в Индии
[ редактировать ]
В Индии Ганеш Чатурти в первую очередь отмечается дома и в общественных группах местными общественными группами в центральных и западных штатах Махараштра , Мадхья -Прадеш , Гуджарат [ Примечание 2 ] , Раджастхан и Гоа и южные штаты Карнатака , Андхра -Прадеш , Телангана , Тамил Наду и Восточные штаты Западная Бенгалия и Одиша , а также на северо -восточном штате Ассам .
В тот же день фестиваль Чурчана отмечается в Митила регионе в Бихаре , который связан с Ганешкой и Чандрой (Богом Луны). [ 45 ] [ 46 ]
Дата фестиваля обычно определяется присутствием Чатурти Тити. Фестиваль проводится во время "Бхадрапада Медиаханаа Пурвабадда". Если Чатурти Тити начинается ночью в предыдущий день и к утрам на следующий день на следующий день соблюдается как Винаяка Чатурти.
На церемонии освящения священник исполняет прану Пратиштту , чтобы пригласить Ганеша, как гость. Затем следует 16-ступенчатый ритуал Shodashopachara, [ 47 ] (Санскрит: Shodash , 16; upachara , процесс) Durning Coconut, Jaggery , Modaks , Durva Grass и Red Hibiscus (Jaswand) Цветы [ 48 ] предлагаются идолу. В зависимости от региона и часового пояса, церемония начинается с гимнов из Ригведы , Ганапати Атхарваширса , Упанишад и Ганеш Стотра (молитва) из Нарада Пурана . В Махараштре, а также в Гоа, Аарти исполняется с друзьями и семьей, обычно утром и вечером.
При подготовке к фестивалю ремесленники создают глиняные модели Ганеши для продажи. Изображения ( Murti S) варьируются по размеру от 20 мм ( 3 ~ 4 дюйма) для домов до более чем 20 м (от 70 футов) для крупных общинных праздников. [ 49 ]
В последний день фестиваля традиция Ганеша Висарджана или Нимаджанама (горит. В последний день преданные выходят в шествиях с идолами Ганеши, кульминацией которых является погружение. Считается, что Бог, который приходит в земное царство на Ганеш Чатурти, возвращается в свое небесное обитель после погружения. Празднование Ганеша Чатурти также обозначает значение цикла рождения, жизни и смерти. Считается, что, когда идол из Ганеши вынимает для погружения, он также отнимает с собой различные препятствия дома, и эти препятствия разрушаются вместе с погружением. Каждый год люди с большим ожиданием ждут праздновать фестиваль Ганеша Чатурти. [ 50 ]
Домашнее празднование
[ редактировать ]
В Махараштре Ганеш Чатурти известен как Ганешотсав. Семьи устанавливают небольшую глину Муртис для поклонения во время фестиваля. [ 51 ] Дома, подготовка к фестивалю включает в себя такие покупки, как предметы Puja или аксессуары за несколько дней, и бронирование Ganesh Murti уже за месяц (от местных ремесленников). Мурти привезен домой либо за день до, либо в день самого Ганеша Чатурти. Семьи украшают небольшую чистую часть дома цветами и другими красочными предметами перед установкой идол. Когда Мурти установлен, он и его храм украшены цветами и другими материалами. В день фестиваля церемониальная инсталляция глины Мурти (Идол) выполняется вместе с песнопениями святых мантр и пуджи, включая бхаджанов в течение определенного благоприятного периода дня. Мурти поклоняется утром и вечером с подношениями цветов, Дурвы (пряди молодой травы), Каранджи и модаков (джаггери и кокосовые хлопья, завернутые в пельмени рисовой муки). [ 2 ] [ 52 ] Поклонение заканчивается пением аарти в честь Ганеша, других богов и святых.
В Махараштре маратхи аарти " Сухакарта Духахарта ", составленная святым 17-го века, Самарт Рамдас поет. [ 53 ] Семейные традиции различаются по поводу того, когда покончить с праздником. Внутренние празднования заканчиваются после 1 + 1 ~ 2 , 3, 5, 7 или 11 дней. В то время Мурти тормозно привезен на водоем (например, озеро, река или море) для погружения. В Махараштре Ganeshotsav также включает в себя другие фестивалы, а именно Харталику и фестиваль Гаури, первые наблюдают за женщинами за день до Ганеша Чатурти, в то время как последняя при установке Муртиса Гауриса. [ 54 ] В некоторых общинах, таких как Читпаван и CKP , галька, собранные с берега реки, устанавливаются в качестве представлений Гаури. [ 55 ]
В Гоа Ганеш Чатурти известен как Чават в Конкани и Параб или Парва («благоприятный праздник»); [ 56 ] начинается на третий день лунного месяца Бхадрапады Это . В этот день Парвати и Шиве поклоняются женщинам, которые быстро. [ 57 ] Такие инструменты, как гумоты , тарелки с аварией (ताळ (Таал) в Конкани) и Пахавадж (индийский бочковый, двуглавый барабан), играют во время ритуалов. [ 58 ] Фестиваль урожая, Navyachi Pancham, отмечается на следующий день; Свежего собранного риса приносится домой с полей (или храмов), и пуджа проводится . Сообщества, которые обычно едят морепродукты, воздерживаются от этого во время фестиваля. [ 57 ]
В штате Карнатака фестиваль Гоури предшествует Ганеш Чатурти и людям в В штате Андхра -Прадеш Ганеш Муртис из глины ( Матти Винаякуду ) и куркума ( Сиддхи Винаякуду ) обычно поклоняются дома с парком Мурти. [ Цитация необходима ]
Публичное празднование
[ редактировать ]
Общественные праздники фестиваля популярны и организованы местными молодежными группами, соседскими ассоциациями или группами торговцев. Средства для публичного фестиваля собираются от членов ассоциации, организующей празднование, местных жителей и предприятий. [ 22 ] Идолы Ganesh и сопровождающие Musti устанавливаются во временные укрытия, известные как мандапы или пандалы. Общественная подготовка начинается за несколько месяцев. Создание Мурти в Махараштре обычно начинается с «Падья пуджи» или поклонения ногам Ганеша. Муртис привезены на «пандалы» в день или за день до начала фестиваля. У пандалов есть сложное украшение и освещение. [ 59 ]
На фестивале представлены культурные мероприятия, такие как пение, театральные и оркестровые выступления и общественные мероприятия, такие как бесплатные медицинские осмотры, места доношения крови и пожертвования для бедных. Ганеш Чатурти, в дополнение к своим религиозным аспектам, является важной экономической деятельностью в Мумбаи , Пуне , Нагпуре , Нашике , Колхапуре , Аурангабаде , Индоре , Сурате , Хайдарабаде , Висакхапатнаме , Бангалоре , Ченнаи и Курнеле . Многие художники, отрасли и предприятия зарабатывают значительную часть своей жизни на фестивале, который является стадией для начинающих художников. Члены других религий также участвуют в праздновании. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
В Тамилнаде фестиваль, также известный как Винаяка Чатурти или Пиллар Чатурти , падает на четвертый день после новолуния в месяц Авани в тамильском календаре. Идолы обычно изготовлены из глины или папье-маше , [ 63 ] С тех пор, как штукатурку парижских идолов, правительство штата было запрещено [ 64 ] [ 65 ] Но нарушения этого правила часто сообщаются. [ 66 ] Идолы также изготовлены из кокоса и других органических продуктов. Им поклоняются в течение нескольких дней в пандалах и погружаются в Бенгальский залив в следующее воскресенье. В Керале фестиваль также известен как Ламбудхара Пираналу , который падает в месяц Чингама . [ 67 ] В Тируванантапураме шествие идет от храма Пажавангади Ганапати до пляжа Шанкумугхам , с высоким Мурти из Ганеши, изготовленных из органических предметов и молока, погруженного в море. [ 68 ]
В выдающихся храмах
[ редактировать ]В храме Swamy Varasidhi Vinayaka в Канипакаме , штат Андхра -Прадеш, ежегодные Брахмотсавамы будут отмечаться в течение 21 дня, начиная с дня Винаяка Чавити. Процессионное божество Винаяка (Ганеш) будет принято в процессии на разных ваханаме в эти дни среди большого количества паломников по всей стране. [ 69 ]
Празднование за пределами Индии
[ редактировать ]

В Пакистане празднования Ганеша Чатурти проводится Шри Махараштрой Панчаят, организацией для махараштрийцев в Карачи. [ 70 ]
Ганеш Чатурти отмечается в Великобритании британским индуистским населением, живущим там. Общество индуистской культуры и наследия, организация, основанная на Саутлле , впервые отметила Ганеш Чатурти в Лондоне в 2005 году в индуистском храме Вишва; и идол был погружен в реку Темзу на пирсе Путни [ Цитация необходима ] Полем Другое празднование, организованное группой гуджарати , отмечалось в Саутенд-он-Си и привлек около 18 000 преданных. [ 71 ] Ежегодные празднования также проводятся на реке Мерси в Ливерпуле , [ 72 ] [ 73 ] в Северном море в Клактоне-он-Си, [ 74 ] и озеро Кальдекотт в Милтон -Кейнсе. [ 75 ]
Фестиваль Филадельфии Ганеш является одним из самых популярных праздников Ганеша Чатурти в Северной Америке, [ 76 ] И это также отмечается в Канаде (особенно в районе Торонто ), в Детройтском столичном государственном университете, Маврикии, Малайзии и Сингапуре. Фестиваль Маврикии восходит к 1896 году, [ 77 ] И правительство Маврикия сделало его публичным праздником. [ 78 ] В Малайзии и Сингапуре фестиваль более известен как Винаягар Чатурти из-за большого тамильского индуистского меньшинства. [ 79 ]
В Гане этнические африканские индусы празднуют Ганеш Чатурти. [ 80 ]
Еда
[ редактировать ]Основным сладким блюдом во время фестиваля является Modak ( Modak in Marathi и Konkani, Modakam или Kudumu в телугу , модака или кадубу в Каннада , Кожакатта или Модаккам в малаялам и Коджукаттаи или Модагаме в Тамиле ). Модак - это пельмени , изготовленный из риса или пшеничной муки, наполненной тертым кокосовым орехом, джаггери, сушеными фруктами и другими приправами, а также жареными или жареными. Еще одним популярным сладким блюдом является Каранджи ( Карджикай в Каннаде ), похожий на модак по композиции и вкусу, но в полукруглой форме. Эта сладкая еда называется Неври в Гоа и является синонимом фестиваля Ганеша среди Гоанс и Конкани Диаспоры . [ 81 ]
В Андхра-Прадеш и Телангана Модак , Лэдду , Вундраллу (парированные, грубо молотые рисовые шарики), панакам напиток с чечевицей с черным ( приготовленная перцем и кардамоном ( рисова и Jaggery смесь) предлагаются Ганеш. Эти предложения известны как Навивья , и тарелка модака традиционно содержит 21 кусочки сладкого. В Гоа, Модак и Гоанская версия Idli ( Sanna ) популярна. [ 82 ]
Панчакаджая - это предложение лорду Ганеш во время этого фестиваля в некоторых частях Карнатаки. Это смесь высушенного кокоса, жареного бенгальского граммового порошка, сахара, топленого масла и кунжута. Различные версии Панчакаджая сделаны. жареный бенгальский грамм, зеленый грамм, жареный хана -дал ( Путани ) или Аваль. Можно использовать [ 83 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Высокий суд Мадраса постановил в 2004 году, что погружение идолов Ганеша является незаконным, потому что он включает химические вещества, которые загрязняют морскую воду. [ 84 ] В Гоа продажи идолов Ганеша-гипсота были запрещены правительством штата, и праздникам предлагается покупать традиционные, ремесленные глинистые идолы. [ 85 ] Недавние инициативы по производству традиционных идолов Clay Ganesh в Хайдарабаде были спонсированы Советом по контролю за загрязнением Андхра -Прадеша . [ 86 ] [ 87 ] Экологическая проблема также заставляет людей в Гуджарате выбрать ганеш -идолы, сделанные со смесью коровьего навоза и глины. Они продаются как «Ведические идолы Ганеша» организацией, создающей их. [ 88 ]
Из -за экологических проблем ряд семей теперь избегают водоема и позволяют глине муртис распаться в бочке воды дома. Через несколько дней глина распространяется в саду. В некоторых городах для погружения используется публичный, экологичный процесс. [ 89 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ганеш -кумир в доме во время фестиваля
-
GSB Sarvajanik Ganeshotsav Samiti Shree Ram Mandir, Wadala Mumbai
-
Процессия Лалбаугча Раджа в Мумбаи
-
Процессия в Пуне
-
Процессия в Сурате
-
Погружение в море, Ченнаи
-
Погружение идолов в Бенгалору
-
Празднование в Пуне
-
Juinagarcha-rja Navi Mumbai
-
Company Maxa Belgium
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Преобразование Ганеша Чатурти в крупное ежегодное религиозное и политически значимое процессия началось в 1894 году. По словам Аслама Сайеда, ритуал погружения Ганеша Мурти в западных штатах Индии, возможно, выросла, потому что ежегодное собрание и процессия шиитскими мусульманами на Мухарраме на Мухарраме на Мухарраме на Мухарраме на Мухарраме на мухарраме было разрешено колониальным британским правительством в 19 -м и начале 20 -го века, и после ритуала, траура смерти имама 7 -го века, они погрузили бы Тазию (табаты) в реку или океан. [ 36 ] Индусы расширили свои собственные шествия Ганеша, прогуливаясь по улицам, радостно танцуя и прочитав свои стихи из Священных Писаний и закончили их процессию церемониальным погружением Ганеша. Колониальное британское правительство попыталось ввести лицензию на процессию только мусульманам, которую индуистские лидеры представляли в качестве доказательства дискриминационного угнетения мусульманами и англичанами. Индуистские лидеры, такие как Тилак, бросили вызов любым попыткам избирательно остановить конгрегациональный сбор индуистов, связанные с Ганеш Чатурти. [ 36 ] [ 37 ] Право на организацию шествий и ритуалов погружения тазии со стороны мусульман и Ганеш со стороны индусов оставалось религиозным и равным вопросом с тех пор, особенно когда религиозные календари совпадают. [ 38 ] [ 39 ]
- ^ "Ганакатурти только недавно приобрел некоторое значение и отмечается в основном в больших городах" [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ganesh Chaturthi: индуистский фестиваль , Encyclopædia Britannica (2014)
- ^ Jump up to: а беременный Дарра Гольдштейн (2015). Оксфордский компаньон до сахара и сладостей . Издательство Оксфордского университета. с. 82, 254, 458. ISBN 978-0-19-931361-7 .
- ^ KT Achaya (2001). Исторический словарь индийской кухни . Издательство Оксфордского университета. с. 68–69, 132. ISBN 978-0-19-565868-2 .
- ^ «Ganesh Chaturthi 2019 в Индии - даты и карта» . rove.me. 17 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Патрик Тейлор; Фредерик И. Кейс (2013). Энциклопедия карибских религий . Университет Иллинойса Пресс. п. 332. ISBN 978-0-252-09433-0 .
- ^ Heras 1972 , p. 58
- ^ Getty 1936 , p. 5
- ^ Лоуренс А. Бабб (1975). Божественная иерархия: популярный индуизм в центральной Индии . Издательство Колумбийского университета. С. 62–63 . ISBN 978-0-231-08387-4 .
- ^ Рамеш Датт (1990). Фестивали мавритива Издания Индийского океана. стр. 21–22.
- ^ «Фестивали, культурные мероприятия и государственные праздники на Маврикии» . Маврикий Туристический Управление. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Получено 28 января 2012 года .
- ^ «Ганеш Чатурти - Фотографический конкурс: международные миграции и границы » . Research.cchs.csic.es .
- ^ Lochtefeld, James G. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розен. с. 237, 697. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Рояна Гревал (2009). Книга Ганеши Книги пингвинов. Стр. 143–1 ISBN 978-0-14-306760-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл 1983 , с. 99–102.
- ^ Ригведа Мандала 2 , Шлока 2.23.1, Wikisource, Цитата: Мы предлагаем вам Ганапати, поэт, поэт поэтов. Старший король брахманов, о Брахман, слышит нас с гимнами и быть довольным нами. Для перевода см. Граймс (1995), с. 17–1
- ^ Санскритский оригинал: о Господь в Ганах Ганах, вы говорите, что вы лучшие из поэтов . Нагд не ваш на севере, каково использование Великого Солнца в небе? - Ригведа 10.112.9; Викирус
- ^ Alain Daniélou (1954), Значение Ганапати, Бюллетень библиотеки Addyar XV III. Мадрас: Санви !! Адьяр библиотека, стр. 110–1
- ^ Граймс 1995 , с. 17–19, 201.
- ^ Майкл 1983 , стр. 107-09.
- ^ Майкл 1983 , стр. 109–10.
- ^ Jump up to: а беременный в Kapoor, Subodh (2002). Индийская энциклопедия . Cosmo Publications. п. 2514. ISBN 978-81-7755-257-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Courtright, Пол Б. (28 февраля 1988 г.). «Фестиваль Ганеша в Махараштре: некоторые наблюдения». В Зеллиоте, Элеонора; Бернтсен, Максин (ред.). Опыт индуизма: очерки о религии в Махараштре . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 76–94. ISBN 978-1-4384-2477-4 .
- ^ Барноу, Виктор (1954). «Изменяющийся характер индуистского фестиваля» . Американский антрополог . 56 (1): 74–86. doi : 10.1525/aa.1954.56.1.02a00070 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 664633 .
- ^ Jump up to: а беременный Courtright, Пол Б. (1985). Ганеша: Господь препятствий, Господь начала . Издательство Оксфордского университета. С. 230–37. ISBN 978-0-19-503572-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Тримбак Вишну Парвате (1958). Бал Гангадхар Тилак: повествовательный и интерпретативный обзор его жизни, карьеры и современных событий . Навадживан. С. 96–102.
- ^ Sohoni, Ashutosh (2011). «Храм Ганеш в Тасгаоне: апофеоз архитектуры храма Маратха». Южноазиатские исследования . 27 (1). Informa UK Limited: 51–73. doi : 10.1080/02666030.2011.556011 . S2CID 154444431 .
- ^ Jump up to: а беременный Кристиан Рой (2005). Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия . ABC-Clio. С. 178–80. ISBN 978-1-57607-089-5 .
- ^ Ричард И. Кэшман (1975). Миф о Локаманья Тилаке и массовой политике в Махараштре . Калифорнийский университет. п. 76 ISBN 978-0-520-02407-6 .
- ^ Робин Джеффри (1990). Индия: восстание в республике, избранные сочинения 1857–1990 . Стирлинг. С. 40–41. ISBN 978-8120711075 .
- ^ Каур, Раминдер (2003). Перформативная политика и культуры индуизма: общественное использование религии в Западной Индии . Постоянный черный. С. 38–48. ISBN 978-81-7824-047-3 .
- ^ Меткалф, Томас Р.; Меткалф, Барбара Дейли (26 ноября 2001 г.). Краткая история Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 150. ISBN 0-521-63027-4 .
- ^ Momin, AR (1996). Наследие Г.С. Гурье: столетний фестиваль . Популярный Пракашан. п. 95. ISBN 978-81-7154-831-6 .
- ^ Браун, Роберт Л. (1991). Ганеш: Исследования азиатского Бога . Олбани: Государственный университет Нью -Йорка. п. 9. ISBN 0-7914-0657-1 .
- ^ Для Тилака в качестве первого, который использует большие публичные изображения в манапасе (павильоны или палатки) см.: Thapan, p. 225 Thapan, Anita Raina (1997). Понимание Gaņpati: понимание динамики культуры Нью -Дели: издатели Манохара. ISBN 81-7304-195-4 .
- ^ Ричард И. Кэшман (1975). Миф о Локаманья Тилаке и массовой политике в Махараштре . Калифорнийский университет. п. 75 с сноской 1. ISBN 978-0-520-02407-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Аслам Сайед (2014). Дэвид Джонс; Мишель Марион (ред.). Динамика культурного контрапункта в азиатских исследованиях . Suny Press. С. 97–98. ISBN 978-1-4384-5191-6 .
- ^ Shabnum Tejani (2008). Индийский секуляризм: социальная и интеллектуальная история, 1890–1950 гг. Издательство Университета Индианы. Стр. 58–6 ISBN 978-0-253-22044-8 .
- ^ «2-часовое погружение HC для домашних пуджей» . The Times of India . 7 октября 2016 года. ISSN 0971-8257 . Получено 13 сентября 2024 года .
- ^ Питер Ван дер Вир (2015). Справочник по религии и азиатскому городу: стремление и урбанизация в двадцать первом веке . Калифорнийский университет. С. 95–100. ISBN 978-0-520-96108-1 .
- ^ Ричард И. Кэшман (1975). Миф о Локаманья Тилаке и массовой политике в Махараштре . Калифорнийский университет. С. 70–73 . ISBN 978-0-520-02407-6 .
- ^ Ричард И. Кэшман (1975). Миф о Локаманья Тилаке и массовой политике в Махараштре . Калифорнийский университет. С. 75–77 . ISBN 978-0-520-02407-6 .
- ^ Кэшман, Ричард И. (1975). Миф о Локаманья Тилаке и массовой политике в Махараштре . Беркли и Лос -Анджелес, Калифорния: Университет Калифорнии Пресс. С. 75–91 . ISBN 0-520-02407-9 .
- ^ «Сырки и традиций» . The Times of India . Той 29 августа 2008 г. Получено 23 августа 2014 года .
- ^ Вода, Хелен (2018). "Гуджарат" В Jacobsens, Knut A.; Баст, Хелен; Mainar, Angelic; Нижний, Васуха (ред.). Брилл Брилль
- ^ «В день дня, поклонение проклятой луне, знают о важности, истории и благоприятного времени. Янсатта» . www.jansatta.com (на хинди) . Получено 28 августа 2022 года .
- ^ Раджеш (10 сентября 2021 года). «Чучанский фестиваль 2021 года: Чаурачан Пуджа праздновал на Ганеш Чатурти в Бихаре, знает, что такое Чандра Доша» . Живые цитаты . Получено 28 августа 2022 года .
- ^ «Ритуалы объяснены» . thehintutemple.org . Получено 21 сентября 2015 года .
- ^ Kolte, RR, Kulkarni, RS, Shinde, PV, Padvekar, HK, Magadum, VG и Apate, SA, исследования по этномедицинальным растениям, используемым по случаю фестивалей со специальной ссылкой на район Ратнагири из штата Махараштра [1] .
- ^ «Андхра Ладду-производитель глаз, чтобы побить собственный рекорд Гиннесса с 8000 кг ладду» . Ежедневные новости и анализ Индия . 16 сентября 2015 года . Получено 25 сентября 2015 года .
... готов к доставке завтра до 80-футовой высотой Ганеш Мурти, созданный Висакхой интегрированной ассоциацией социального обеспечения, поддерживаемого NRIS в районе Гаджувака в Висакхапатнаме.
- ^ Саху, Маниш (21 августа 2020 г.). "Какова история за традицией Ганеша Висарджана?" Полем Times of India .
- ^ «Основное руководство по Ганешскому фестивалю в Индии» . Tripsavvy .
- ^ Шарма, Уша (2008). Фестивали в индийском обществе (2 тома. Набор) . Нью -Дели: Миттал публикации. п. 144. ISBN 978-81-8324-113-7 .
- ^ Shanbag, Arun (2007). Партана: книга индуистских псалмов . Арлингтон, Массачусетс: Арун Шанг. п. 163. ISBN 978-0-9790081-0-8 .
- ^ Pattanaik, Devdutt (2011). 99 Мысли о Ганеше: [истории, символы и ритуалы любимого божества Индии, головы слона] . Мумбаи: паб -дом Jaico. п. 61. ISBN 978-81-8495-152-3 Полем Получено 29 августа 2016 года .
- ^ Бари, Прачи (2017). «Традиции со всего Махараштры слияют, чтобы приветствовать Гаури в Пуне» . Времена Hindustan . № 30 августа 2017 года. HT Media Limited . Получено 28 августа 2019 года .
- ^ Гоа, Даман и Диу (Индия). Директорат архивов, археологии и музея. Purabhilekh-Puratatva: журнал Управления архивов, археологии и музея, том 2 . Panaji-Goa: The Directorate, 1984. P. 94
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Ганеш Чатури или Човот» . Goatorism.gov.in . Правительство Гоа . Получено 23 августа 2014 года .
- ^ Сингбал, Анвеша. «Возвращение местного ритма» . thegoan.net/ . Гоан. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Получено 23 августа 2014 года .
- ^ «Ganesh Chaturthi 2020: Пуджа Видхи, Шубх Мухурт, Пост, Врата Катха и Ганпати Висарджан Информация - Times of India» . The Times of India . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ «Мусульмане Колхапур Марк Ганеш Фестиваль с индуистскими братьями в мечети» . Один Индия . 18 сентября 2010 года . Получено 9 сентября 2015 года .
- ^ «TV9 Гуджарат-индуистский мусульманин празднует Ганеш Чатурти вместе, Ахмедабад». TV9 (Гуджарати).
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Индуистские, мусульманские семьи празднуют Ганеш Пуджу» . Индия сегодня. Заголовки сегодня. 24 августа 2009 г. Получено 9 сентября 2015 года .
- ^ «Создатели идола в Мадурае приводят к экологически чистым ганешам» . The Times of India . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ «Правительство по правилам Ганеша Чатурти, не нарушающего права, говорит Мадрас ХК» . Новости минуты . 6 сентября 2018 года . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ Специальный корреспондент (24 августа 2017 г.). «Пластера Пэрис Ганеша идолы запрещены» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ «Рейд против идолов, сделанных из гипса Парижа» . The Times of India . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ «Ганеш Чатурти пуджа ритуалы» . ganeshchaturthigifts.com .
- ^ "OM Gam: Ganapathaye Namah" . Ganeshotsavam.org . Архивировано с оригинала 25 сентября 2015 года . Получено 17 сентября 2015 года .
- ^ «Все готово для Канипакам Храм Фестиваль» . Ганс Индия . 4 сентября 2016 года . Получено 7 сентября 2018 года .
- ^ Сутар, Камлш Дамодар (13 сентября 2016 года). «Карачи празднует Ganeshotsav с большим рвением и рвением» . Индия сегодня . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ «Тысячи людей получают фестиваль индуса на Ист -Бич Бушбери» . Southend Standard . 1 сентября 2009 г. Получено 25 сентября 2015 года .
Считается, что в Эссексе, Кенте, Мидлсексе, Лондоне, Мидлендсе и даже Индии присутствовало до 18 000 человек.
Альтернативная ссылка - ^ «Река знаменует религиозную церемонию» . bbc.co.uk. BBC News. 14 сентября 2008 г.
- ^ «Echo Liverpool: последние новости« Ливерпуль »и« Мерсисайд »,« Спорт и то, что происходит » . Ливерпулеч .
- ^ «Красочные индуистские праздники с общественной процессией возвращаются в приморь» . Клактон и Фринтон Газета . 14 сентября 2023 года . Получено 27 сентября 2023 года .
- ^ «Ганеш Утсав Самити Милтон Кейнс» . Ганеш Утсав Самити, Милтон Кейнс . Получено 27 сентября 2023 года .
- ^ Каляна Раманатан; Индира Канан (11 сентября 2010 г.). «Нерезиденты богов» . Бизнес -стандарт . Получено 14 октября 2015 года .
- ^ «Маврикий берет выходной для Ганеша Чатурти» . Aglobalworld.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ Эйзенлор, Патрик (2006). Маленькая Индия: диаспора, время и этнолингвистическое бенгинг на индуистской маврикии Калифорнийский университет. П. 153. ISBN 9780520248793 Полем Получено 14 октября 2015 года .
- ^ «Индусы празднуют Винаягар Чатурти» . Малазийские времена . 9 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2017 года . Получено 14 октября 2015 года .
- ^ «Ганпати каждый год сидит в Гане, Африка,« приветствует Баппа »в течение 50 лет . Zee News (на хинди). 11 сентября 2019 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Ганеш Чатурти Фестиваль пыл, ручки Гоа» . Индийский экспресс . ПТИ. 29 августа 2014 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Gazetteer of the Union Terriuty Goa, Daman и Diu: District Gazetteer, том 1 . Гоа, Даман и Диу (Индия). Департамент газета 1979. с. 258
- ^ Ferro-luzzi, Gabriella Eichinger (1977). «Ритуал как язык: случай предложений южно -индийской продуктов питания» . Текущая антропология . 18 (3): 507–514. doi : 10.1086/201930 . ISSN 0011-3204 . JSTOR 2741405 .
- ^ "Ганеша погружение Рут . bb.uk.uk. BBC News - Южная Азия. 8 сентября
- ^ Специальный корреспондент (29 августа 2013 г.). «Гоа запрещает штукатурку идолов Парижа Ганеша» . Индус .
- ^ «Экологически чистый Ганеш» . chakranews.com . 21 октября 2011 года.
- ^ «Погружение Ганеша: кампания по информированию Темпл находит много приемников» . Индус . 11 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года.
- ^ Саху, Маниш (21 августа 2020 г.). «Ganesh Chaturthi 2020: Художники делают экологически чистые коровьи навости 'ведические" идолы Ganpati в Гуджарате " . индудиционные времени .
- ^ Чжа, Багш К. (20 сентября 2013 г.). «Экологически чистый« Ганеш Висарджан », спасая воду и почву от загрязнения в Индоре» . The Times of India . Получено 12 февраля 2014 года .
Библиография
[ редактировать ]- Гетти, Алиса (1936). Ганаша: монография о Боге с слоном (1992 г. Переиздание изд.). Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-8121503778 .
- Grimes, John A. (1995), Ganapati: Song of the Self , Suny Series в религиозных исследованиях, Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 0-7914-2440-5
- Heras, H. (1972), Проблема Ганапати , Дели: Индологический книжный дом
- Майкл, С.М. (1983). «Происхождение культа Ганапати» (PDF) . Азиатские исследования фольклора . 42 (1): 91–116. doi : 10.2307/1178368 . JSTOR 1178368 . Альтернативная ссылка
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ганеш Чатурти в Wikimedia Commons