Ананта Чатурдаши
Ананта Чатурдаши | |
---|---|
![]() Скульптура Вишну, укрытого Анантой, в храме Парсурамешвара, Бхубанешвар | |
Наблюдается | Индусы . |
Тип | Религия, Индийский субконтинент |
Обряды | Погружение в идолы Ганеши, Ношение священного шнура ( ягжнопавита ), Молитвы, Религиозные ритуалы (см. пуджа , прасад ) |
Дата | Бхадрапада Шукла Чатурдаши |
Дата 2024 года | 16-17 сентября |
Частота | ежегодный |
Ананта Чатурдаши ( санскрит : अनंतचतुर्दशी , латинизированный : Анантакатурдаши ) — праздник, посвященный Вишну , который отмечают и отмечают индуисты . Он отмечается на четырнадцатый день фазы растущей луны в месяце Бхадрапада индуистском . Согласно « Агни Пуране» , проявление Вишну Ананта (Шеша; божественный змей) почитается по этому случаю для освобождения приверженцев от грехов. [ 1 ] [ 2 ]
Ананта Чатурдаши также отмечается как последний день десятидневного фестиваля Ганеша Чатуртхи и также называется Ганеш Чаудас, когда преданные прощаются с божеством Ганешей, погружая ( висарджана ) его идолов в воду. [ 3 ]
Легенда
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Легенда об Ананта Чатурдаши находится в Махабхарате . В нем рассказывается история женщины по имени Сушила, которая встретила на берегу реки группу женщин, поклоняющихся Ананте. Они объяснили, что выполнение этой враты (благочестивого соблюдения) принесет огромную заслугу исполнителю и обеспечит ему безопасность. Форму Ананты сделали из дарбхи (священной травы) и поместили в корзину, после чего ей предложили поклонение с ароматными цветами, масляной лампой, ароматическими палочками и приготовленной ими пищей. Сушила присоединилась к женщинам в проведении ритуала, после чего к ее запястью привязали священную нить из 14 узлов. Затем она вернулась, чтобы присоединиться к своему мужу, мудрецу по имени Каундинья. [ 3 ]
Пара добралась до города Амаравати, жители которого приветствовали их за благочестие и предложили просторный дом. Каундинья начал процветать и стал очень богатым. Однажды Каундинья заметила нить на запястье Сушилы. Когда он услышал от нее, что причиной его богатства было соблюдение ею враты, он был недоволен и утверждал, что их богатство произошло не благодаря Ананте, а благодаря его собственным усилиям. Сказав это, Каундинья взяла нить из руки Сушилы и бросила ее в огонь, несмотря на ее просьбы.
Вслед за этим на них обрушилось несчастье: они дошли до крайней нищеты, соседи отвернулись от них, а их дом загорелся. Раскаявшийся Каундинья понял, что это наказание за то, что он опозорил Ананту. Он бродил с места на место, спрашивая у множества существ и озер, могут ли они сказать ему, где он может найти божество, и натыкался на множество необычных достопримечательностей. Наконец, Ананта принял облик старого брамина и предстал перед ним, после чего Каундинья попросил прощения. Объяснив значение необычных зрелищ, которые Каундинья наблюдал во время своих странствий, Ананта простил Каундинью. Он попросил его соблюдать обет Ананта Чатурдаши в течение четырнадцати лет, пообещав ему процветание и вечное пребывание среди звезд после его кончины. Таким образом, Каундинья и Сушила соблюдали обет и после этого прожили счастливую жизнь. [ 1 ]
Джайнские религиозные обряды
[ редактировать ]Это важный день в джайнском календаре праздников. Шветамбарские джайны отмечают Парв Парьюшану в последние 10 дней месяца бхадо. Дигамбарские джайны отмечают десять дней Дус Лакшан Парв, а Чатурдаши (также известный как Ананта Чаудас) — последний день Даслакшан Парв. Кшамавани , день, когда джайны просят прощения за ошибки, которые они совершили намеренно или нет, отмечается через день после Ананта Чатурдаши. Это день, когда Васупуджья , 12-й тиртханкар нынешнего космического цикла, достиг нирваны . [ нужна ссылка ]
Индуистские религиозные обряды
[ редактировать ]В некоторых частях Непала , Бихара и восточного Уттар-Прадеша фестиваль тесно связан с Сагара (Молочный океан) и Вишну Анантарупой Кшира (форма Ананта). Четырнадцать тилак (маленьких вертикальных полосок) кумкумы или синдура (киноварного порошка) сделаны на деревянной доске. Четырнадцать пури (жареный пшеничный хлеб) и 14 пуа (сладкий пшеничный хлеб, обжаренный во фритюре) помещаются на ярко-красные полоски. чаша с панчамритой (сделанной из молока , творога , неочищенного пальмового сахара или сахара , меда и топленого масла ), символизирующая Молочный океан На эту деревянную доску ставится . Нить с 14 узлами, символизирующая Анантарупу Вишну , наматывается на огурец и пять раз закручивается в панчамрите. Позже эту нить Ананта мужчины повязывают на правую руку выше локтя. Женщины повязывают его на левую руку. Эта нить Ananta удаляется через 14 дней. Помимо особых ритуалов, преданные совершают пост ( упаваса ). в этот день [ 4 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Саксена, Моника (3 сентября 2018 г.). Женщины и пураническая традиция в Индии . Рутледж. п. 198. ИСБН 978-0-429-82639-9 .
- ^ Брокерское дело, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 245. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б Мелтон, Дж. Гордон (13 сентября 2011 г.). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. стр. 32–33. ISBN 978-1-59884-205-0 .
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Розен. п. 37. ИСБН 978-0-8239-3179-8 .