Французский рог в джазе
В то время как французский рог в основном используется в классической музыке , в середине 20-го века он ворвался в джазовый мир. В то время как инструмент остается относительно редким, роль французского рога в джазе развивалась с начала с 1940 -х годов до 2010 -х годов . Обратите внимание, что выражение «рога» в джазе часто используется в разговорной речи для обозначения всех ветровых инструментов, используемых в джазе (например, труба, саксофон, тромбон и т. Д.)
Начало
[ редактировать ]Оркестр Клода Торнхилла был первой группой, которая включила французский рог в джазовый ансамбль . В начале 1940 года оркестр Клода Торнхилла переехал в Южную Калифорнию. [ 1 ] За это время группа Thornhill двигала джаз в совершенно новом направлении, создавая совершенно новый звук. Оригинальная группа Thornhill составляла двенадцать музыкантов, все они играли традиционно «джазовые» инструменты. Когда Торнхилл нанял Билла Бордена в качестве аранжировщика, они создали группу с более оркестровым стилем. Их новый звук включал в себя использование инструментов, которые не были типичными для джаза и смешивания необычных озвучений инструментов .
Примерно в то же время Юлиус Уоткинс присоединился к джаз-группе из шести человек, играющих на французском роге. Уоткинс ранее работал и гастролировал с группой Ernie Fields в течение трех лет, играя только по мере необходимости, играя лишь дополнительные трубы. Группа играла вместе на короткое время, около года, а затем растворилась в 1943 году . После нескольких лет игры в танцевальных группах, Уоткинсу предложили играть в Милта Бакнера джаз -группе в Детройте . Затем он оказался в высоком спросе, как единственный джазовый французский игрок на Среднем Западе . Уоткинс играл не только с группой Бакнера в даты записи, но и с Милта Джексона небольшой группой . Он записал свою первую сольную мелодию с группой Buckner's Band в 1949 году , песню под названием вчера . [ 2 ]
В 1950 -х годах услышать французский рог в джазе был не так распространен, как можно подумать, хотя группы использовали их уже почти десять лет. Группа Лайонела Хэмптона довольно случайно подняла Вилли Рафф на французском роге в 1954 году . После того, как группа Хэмптона сыграла на шоу Эда Салливана , Рафф позвонил своей подруге Ивоти Митчелл, пианистке группы, который убедил Рафф прийти с группой на следующий вечер. Сразу после того, как группа закончила представление, Хэмптон нанял Ruff в группу. [ 3 ]
Заголовные роли
[ редактировать ]После того, как французский рог нашел дом в больших ансамблях, многие игроки были разочарованы тем, что застряли в вспомогательной роли. Многие известные музыканты французского рога вычеркнули небольшими группами, дав инструменту роль хедлайнера в джазовых комбо. Хорошим рассказом о присутствии французского рога в джазе является исследование Рональда Свитмана, предварительная хронология использования французского рога в джазе , дальнейший текст. ISBN 1-895002-05-2 .
Юлий Уоткинс Секстет
[ редактировать ]В 1950 году Уоткинс переехал в Нью -Йорк, чтобы учиться в музыкальной школе Манхэттена . Работая с группой Милта Бакнера , Уоткинс чувствовал, что он не был правильно интегрирован в группу в отношении договоренностей Бакнера. Он продолжал записывать с известными артистами, такими как Thelonious Monk , но больше не был удовлетворен, будучи сторонником . В июле 1954 года Юлиус Уоткинс Секстет родился . Команда составляла Уоткинса на французском роге, Фрэнке Фостере на Saxophone Tenor, Perry Lopez на гитаре, Оскар Петтифорд на басу, Кенни Кларк на барабанах и Джордж Батчер на фортепиано. Вместе Sextet записал девять треков на двух альбомах. Сам Уоткинс написал шесть оригинальных композиций, представленных на этих альбомах.
Mitchell-Ruff Duo
[ редактировать ]Руфф и слоновая кость Митчелл вычеркнули, чтобы сформировать дуэт Митчелла-Руфф после того, как покинул Лионеля Хэмптона группу . Оказывается, Рафф и Митчелл играли вместе, когда они были размещены на авиабазе Локбурн за пределами Колумбуса , штат Огайо. В первый раз, когда дуэт снялся в Митчелле на пианино и Ruff на басе, который он подобрал, чтобы сыграть в просьбе Митчелла. На этот раз Рафф играл на французском роге, иногда бас и пианино Митчелла. Они работали неустанно и играли напротив ряда популярных групп, выступав во время перерыва в Café Bohemia для Макса Роуча , Стэна Гетца , Горация Сильвера , JJ Johnson и Jimmy Smith .
Дуэт переехал из кафе Bohemia в Бердленд , когда они были забронированы как Графа Баси антрактура . Баси Зная, что они не могут конкурировать напрямую с жестким блюзом , дуэт извлек выгоду из своего контраста от звука Баси, играя с мягким и мягким звуком. Продемонстрируя их различный звук, Руфф и Митчелл продолжали получать заказы от Бердленда, чтобы сыграть перерывы для других известных групп, таких как Майлз Дэвис , Диззи Гиллеспи , Сара Воган , Лестер Янг , Дина Вашингтон и другие. [ 3 ]
Влияние Гила Эванса
[ редактировать ]Поработав с Клодом Торнхиллом и организованными для своего оркестра, Гил Эванс начал организовывать Майлза Дэвиса . В 1948 году Майлз Дэвис Нонт был сформирован со звуком, совершенно не похожим на то, что слушатели джаза слышали раньше. Первоначальная идея для Nonet состояла в том, чтобы достичь звука, как оркестр Торнхилл, но с меньшим количеством персонала. Группа отправила джаз в новый путь вдали от огромной биг -группы , который был популярен в то время. Однако они приняли новый инструмент с французским рогом, который оставался бы в договоренностях Эванса на протяжении всей его карьеры.
Майлз Дэвис Nonet записал « Рождение прохладного » с января 1949 года по март 1950 года и повернулся через трех разных французских игроков на записях, Гюнтера Шуллера , младшего Коллинза и Сэнди Сигелштейна.
Гил Эванс продолжал устроить и сочинять после того, как он покинул Майлз Дэвис. Он создал больший джазовый оркестр, более 16 музыкантов. Эванс организовал и записал в 1980 -х годах . Большинство его записей с его оркестром включали французский рог и другие нетрадиционные джазовые инструменты. Эванс позволил французским роговым игрокам играть более стабильную роль в игре и записи джаза. [ 4 ]
Третий поток
[ редактировать ]Термин « третий поток » был придуман в 1957 году Гюнтером Шуллером , композитором и Хорнистом , чтобы описать слияние джазовой импровизации и классической музыки . [ 5 ] Этот новый жанр дал французскому рогу более постоянное место, которое традиционные джазовые группы не могли предложить.
Джон Граас
[ редактировать ]Джон Граас - один из передовых оркестровых джазовых аранжировщиков . Прежде чем аранжировка Грааса играл на французском роге со многими известными джазовыми музыкантами, такими как Пол Уайтмен , Стэн Кентон и Гленн Миллер . В начале 1950 -х он начал сочинять музыку третьего потока, даже до того, как был термин для ее определения. На протяжении всей своей карьеры он устраивал и играл много популярных джазовых звуковых треков . Его величайшие достижения, хотя и являются его джазовыми композициями для оркестра с французским рогом.
Гюнтер Шуллер
[ редактировать ]С юного возраста Шуллер слушал как джаз, так и классическую музыку. Выросший в доме со своим отцом, скрипач , он изначально считал классическую музыку более качественной музыкальной и культурной, чем джаз. Однажды ночью у Шуллера было прозрение , слушая герцога Эллингтона , что джаз не был таким низким, как первоначально считал его отец. Он начал транскрибировать записи Эллингтона и изучать свои работы, что было очень похоже на то, как он начал с классических записей. Через некоторое время Шуллер начал играть в джазовых группах, когда в джазовых группах все еще было относительно мало французских рогов. [ 6 ]
Шуллер начал работать , работая в группе с JJ Johnson . Джонсон писал огромные работы с несколькими движениями, а Шуллер, будучи единственным дирижером, остался, чтобы забрать его. Затем он участвовал в составлении и организации , хотя раньше начал составлять без признания. Его первая произведение «Jumpin в будущем» была атональной джазовой композицией, основанной на 12-тональной музыке .
Однако, как только Шуллер начал сочинять, он перестал играть на французском роге. Как только он провел слишком много времени вдали от инструмента, он полагал, что у него больше нет отбивных, чтобы продолжать играть. Тем не менее, большинство его третьего потока работают, включают части рога.
Современный французский рог в джазе
[ редактировать ]Многие современные Jazz French Horn Players создали себе имя в 70 -х , 80 -х , 90 -х и 00 -х годах . Некоторые популярные джазовые борнисты преподавали в частном порядке от прорывного джазового рога. Помимо упомянутых ниже, другие важные французские игроки Jazz French Horn включают Роберта Рутча, Адама Унсворта, Джима Рэттигана, Ричарда Тодда , Аркади Шилклопер , Джованни Хоффера, Шарон Фриман , Питера Гордона и Маршалла Сили.
Музыканты
[ редактировать ]Джон Кларк
[ редактировать ]Джон Кларк, пожалуй, самый важный французский боршний в джазе после Джулиуса Уоткинса , играет на многих джазовых и студийных датах, и сегодня он все еще активен.
Адам Унсворт
[ редактировать ]Солист и художник -звукозапись Адам Унсворт - доцент кафедры Хорна в Мичиганском университете в Энн -Арборе . Как исполнитель, он посвятил себя вводу в эксплуатацию и выполнение работ живых композиторов с целью расширения репертуара и переопределения границ французского рога. Его новейший релиз под названием «Баланс» - это джазовая запись для французского рога, джазового квинтета и камерного оркестра , в которой представлены аранжировки его оригинальных композиций.
Том Бэкон
[ редактировать ]Том Бэкон считается одним из основателей Modern Jazz French Horn Play. После смерти Джулиуса Уоткинса Том Бэкон поднял свою идею о том, чтобы рог был показан в джазовой обстановке. Он виртуоз , начинающий свою профессиональную карьеру в 18 лет в Чикагском гражданском оркестре . Хотя большая часть музыкального образования Бэкона не была в джазе, он был вдохновлен такими великими людьми, как герцог Эллингтон и Элла Фицджеральд, чтобы играть в джаз. Он записал альбом The Flipside с участием литературы, написанной исключительно для сольного джазового французского рога; Семь работ были написаны специально для бекона с двумя написанными самими собой.
Tom Varner
[ редактировать ]Том Варнер теперь является одним из самых известных музыкантов джазового французского рога. Он учился у Юлиуса Уоткинса в 1970 -х годах . Работая со многими известными джазовыми музыкантами и группами в качестве сторонника , он вспыхнул, чтобы возглавить свою собственную группу. Начиная с 1980 -х годов он начал свои собственные группы, с участием французского рога. Даже сегодня он составляет и ведущие записи. После многих лет жизни в Нью -Йорке , Варнер живет в Сиэтле, работая в Корнишском колледже искусств . [ 7 ]
Винсент Шанс
[ редактировать ]Другой ученик Юлия Уоткинса , Винсент Скамей, - еще один пример современных художников, которые показывают свои навыки на французском роге в джазе. После того, как он сыграл в качестве побочного человека на более чем 150 записях, Скамди начал записывать свои собственные джазовые альбомы с участием рога. Его первый альбом, выпущенный в 1993 году , под названием «Приветствуется, мистер Скамди» состоял в квартете с участием Scaney на Horn с электрогитарой , басами и барабанами . В 1996 году он выпустил второй альбом, Винсент Скамей и Следующий режим с самим собой и четырьмя другими инструментами, тенорным саксофоном , фортепиано , басом и барабанами. [ 8 ]
Аркади Шилклопер
[ редактировать ]родившийся в Москве , Shilkloper, освоил расширенные методы как для французского рога, так и для Альфора . По словам Леонарда Феро , его контроль над французским рогом и его творчество установил новый стандарт. [ 9 ] https://en.wikipedia.org/wiki/Arkady_Shilkloper
Марк Тейлор
[ редактировать ]родился в Чаттануге , штат Теннесси Марк Тейлор . После учебы в аспирантуре с Дейвом Холландом и Джорджем Расселом в консерватории Новой Англии в Бостоне Марк переехал в Нью -Йорк, где он выступил и записал с множеством современных гигантов и выпустил три компакт -диска в качестве лидера, тихийланд на Mapleshade Records и Circle Squared и at at Какой возраст на его собственном музыкальном лейбле Taymons. Марк работал с джазовой легендой Максом Роучем в качестве солиста и признанного критиками передовых композиторов Генри Тэтгилла ( очень очень цирка ), Мухал Ричард Абрамс и Энтони Брэкстон , среди прочих. Он выступил в джаз -клубах , фестивалях и концертных залах от Финляндии до Сирии и был известным исполнителем на самом первом фестивале джазового рога Юлиуса Уоткинса в Нью -Йорке на вязании . [ 10 ]
Алекс Брофски
[ редактировать ]После записи более «традиционных» джазовых стилей с известными артистами, такими как Сонни Роллинс , Майлз Дэвис и Гил Эванс , Алекс Брофски взял французский рог в кислотный джаз . Он экспериментировал со многими разными стилями и добился успеха со своим кислотным джазовым оркестром AB+. Его последняя работа - это совместное усилие с вокалистом Майклом Слэттери (похоронная группа Хелен - медленно живет). Он также собирается выпустить альбом через британский лейбл - Adaptation Music. [ 11 ] Алекс Брофски представлен в Stalley выпуске в Огайо в 2014 году . Он написал и сыграл французский рог и родс 73 за кубиками Da Doman за песню «Как бы она была». Трек был продюсирован Дэвидом Да Доманом для Maybach Music и включает в себя Stalley и Nipsey Hussle .
Джулиус Уоткинс Джаз Французский фестиваль рога
[ редактировать ]Фестиваль Юлия Уоткинса французского рога был организован Томом Варнером и ежегодно проводился с 1994 по 1998 год в Нью -Йорке , начиная с вязаной фабрики . [ 12 ] Фестиваль был создан в честь наследия Уоткинса и способствовать продолжающемуся прогрессу искусства джазового рога. В первые пять лет исполнителями и докладчиками включали Варнер, Джон Кларк , Винсент Скамей , Марк Тейлор , Дэвид Амрам , Дуг Хилл, Дебора Турлоу, Роберт Рутч, Маршалл Сили, Алекс Брофски и Рэй Алонге. После 11-летнего перерыва, фестиваль был возрожден в 2009 году Томом Варнером в Сиэтле в Корнишском колледже искусств , в котором участвовали Варнер, Винсент Скамей, Джон Кларк и Адам Унсворт , все ведущие современные джазовые борнисты. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Stein Crease, Stephanie (2002). Гил Эванс: из прохладного . Чикаго: книги капеллы. С. 71–75 . ISBN 1-55652-425-0 .
- ^ Смит, Патрик. «Юлий Уоткинс и эволюция жанра джазового французского рога» (PDF) . Получено 18 апреля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Руфф, Вилли (1991). Призыв к сборке . ISBN 0-670-83800-4 .
- ^ Horricks, Raymond (1984). Гил Эванс . Нью -Йорк: Hippocrene Books Inc. ISBN 0 88254 909 x .
- ^ "Джаз" . Britannica Online.
- ^ «Гюнтер Шуллер: несколько потоков» . Получено 25 апреля 2012 года .
- ^ «Биография Тома Варнера» . Архивировано из оригинала 2012-04-07 . Получено 2012-04-25 .
- ^ «Винсент Шайнси» . Архивировано с оригинала 18 ноября 2018 года . Получено 23 апреля 2012 года .
- ^ «Ein Ensemble MIT Profil - Jazz в Германии» . JazzPages.com (на немецком языке). 2000-05-01. Архивировано из оригинала 2018-11-18 . Получено 2018-11-18 .
- ^ «У Чаттануги есть новый взгляд, чтобы отпраздновать его заслуживающие внимания музыкантов» . www.knoxvilledailysun.com . 2015-04-14 . Получено 2018-11-18 .
- ^ "Алекс Брофски" . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Получено 25 апреля 2012 года .
- ^ Watrous, Peter (1994-01-27). «Обзор/джаз; фестиваль французского рога на одну ночь» . New York Times . Получено 2018-11-18 .
- ^ «Фестиваль французского рога Юлиуса Уоткинса» . Архивировано из оригинала 2018-11-18 . Получено 2012-04-25 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Набор ссылок о джазе в Хорне с сайта Харлана Файнштейна