чатурмасья
чатурмасья | |
---|---|
![]() Вишну спит на своей змее Шеше. | |
Начинается | Шаяни Экадаши |
Заканчивается | Прабодхини экадаши |
Частота | Ежегодный |
Чатурмасья ( санскрит : Чатурмасья , букв. «Чатурмасья»), [ 1 ] также переводится как Чатурмаса , представляет собой священный период в четыре месяца, начинающийся в Шаяни экадаши (июнь-июль) и заканчивающийся в Прабодхини экадаши (октябрь-ноябрь) в индуизме . [ 2 ] Этот период также совпадает с сезоном муссонов в Индии. [ 3 ] [ 4 ]
Чатурмасья предназначена для покаяния, аскезы, поста, омовения в священных реках и религиозных обрядов для всех. Преданные решают соблюдать ту или иную форму обета, будь то молчание, воздержание от любимой пищи или прием пищи только один раз в день.
Этимология
[ редактировать ]Чатурмасья буквально означает «четыре месяца», происходит от санскритского чатур (चतुर्), «четыре». [ 5 ] и маса (मासः), «месяц». [ 6 ]
индуизм
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Чатурмасья начинается в одиннадцатый день индуистского лунного месяца Ашадха или Девашаяни Экадаши . Этот день отмечается как день, когда божество Вишну погружается в йогический сон ( йога-нидра ). [ 7 ] на своем змее Шеше в течение четырех месяцев и просыпается в Прабодхини экадаши . [ 2 ] [ 4 ] Это связано с историей о короле Бали и воплощении Вишну в образе Ваманы . Бали, царь демонов, захватил власть у Индры (царя богов) и правил всей вселенной. Боги искали убежища у Вишну, чтобы вернуть себе силу. Вишну воплотился в образе карлика Ваманы и попросил у Бали три шага земли. Как только Бали согласился, Вамана принял гигантскую форму. Своим первым шагом он покрыл всю землю, а вторым шагом он покрыл средний мир. Поскольку для третьей ступени не было места, Бали предложил Вамане положить ее ему на голову. Вамана был доволен им и даровал ему благо, а своим третьим шагом отправил Бали в Паталу (преисподнюю). [ 8 ] Согласно дару, Бали попросил Ваману или Вишну жить с ним в Патале. Вишну обязан, что обеспокоило всех божеств, включая богиню Лакшми (супруга Вишну). Затем Лакшми разработала план, который позволял Вишну жить с Бали только в течение определенного периода времени. [ 9 ] Эта продолжительность также известна как Чатурмасья или период, когда Вишну «спит» во время посещения короля Бали. [ 10 ]
Последователи секты Шиваизма вспоминают историю пахтанья молочного океана. История напоминает, как Шива спас творение, выпив яд под названием «халахала», который вышел из океана, когда его пахтали асуры (демоны) и дэвы (полубоги). Яд держали у его горла, чтобы он не распространился на остальную часть тела, в результате чего оно стало синим. [ 11 ]
Обряды
[ редактировать ]Проведение обрядов жизненного цикла, таких как свадьбы, во время чатурмасьи считается неблагоприятным. [ 12 ] Вместо этого домохозяевам кажется подходящее время для ежегодного обновления веры путем слушания бесед о дхарме , а также посредством медитации и враты (самоконтроля). покаяние, аскезы, религиозные обряды, чтение мантр Предписаны , омовение в священных реках, совершение жертвоприношений и благотворительность. Пост и чистота в этот период помогают поддерживать здоровье, чему, вероятно, есть научное обоснование: с наступлением сезона дождей болезни распространяются быстрее. [ 11 ] Ряд индусов, особенно тех, кто следует вайшнавской традиции, в этот период воздерживаются от употребления жирной, соленой, сладкой пищи или еды, содержащей лук, чеснок и баклажаны. [ 11 ] [ 13 ]

Саньяси или аскеты соблюдают Чатурмасью в течение четырех двух недель, начиная с дня полнолуния месяца Ашадха, также известного как Гуру Пурнима или Вьяс Пурнима, и заканчивая днем полнолуния месяца Бхадрапада . [ 14 ] В это время саньяси должны останавливаться в одном месте. [ 2 ]
Торжества
[ редактировать ]Основные праздники в этот священный период включают:
- Гуру Пурнима
- Кришна Джанмаштами
- Ракшабандхан
- Ганеш Чатурти
- Наваратри (Дасахра – Дурга Пуджа – Виджаядашами )
- Дивали
- Чампа Сашти ( Маргаширша яркий 6-й день) — по обычаю Махараштры , Чатурмасья заканчивается в этот день.
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнизме эта практика известна под общим названием Варшайог и предписана для джайнского монашества . [ 15 ] Странствующие монахи, такие как нищие и аскеты в джайнизме , верят, что в сезон дождей массово рождаются бесчисленные жуки, насекомые и крошечные существа, которых невозможно увидеть невооруженным глазом. Таким образом, эти монахи уменьшают количество вреда, который они причиняют другим существам, поэтому они предпочитают оставаться в одном месте в течение четырех месяцев, чтобы нанести минимальный вред другим жизням. [ 16 ] Эти монахи, которые обычно не остаются на одном месте надолго (59 ночей для женщин, 29 ночей для мужчин), в этот период соблюдают свой ежегодный «Ретрит дождей», живя в одном месте в течение всего периода среди мирян, наблюдая обет молчания ( мауна ), медитация, пост и другие аскезы, а также проведение религиозных бесед перед местной публикой. [ нужна ссылка ]
В течение четырехмесячного сезона дождей, когда нищие должны оставаться в одном месте, главный садху каждой группы читает ежедневную проповедь ( правачана , вьякхьяна ), на которой в основном присутствуют женщины и пожилые мужчины-пенсионеры, но в особые дни большая часть мирского собрания. В течение восьми месяцев путешествия садху произносят проповеди всякий раз, когда их об этом просят, чаще всего, когда они приезжают в новую деревню или город во время своего путешествия. [ 17 ]
Один из самых важных джайнских фестивалей, Парьюшана , приходится на начало этого периода, который завершается Днем прощения, Кшамавани Дивас , когда миряне и ученики произносят «Миччами Дуккадам» и просят прощения друг у друга. [ 18 ] Среди джайнских торговцев существует традиция приглашать монахов в свои города во время Чатурмасьи для проведения религиозных наставлений. [ 19 ]
В джайнизме третья часть классического джайнского текста «Кальпа-сутра» , написанная Бхадрабаху I в I веке нашей эры, посвящена правилам для аскетов и законам в течение четырех месяцев (чатурма) сезона дождей, когда аскеты временно отказываются от своей странствующей жизни. и поселиться среди мирян. Это время, когда празднуется фестиваль Парьюшан и Кальпасутра . традиционно читается [ нужна ссылка ]
буддизм
[ редактировать ]Гаутама Будда останавливался в королевском саду короля Бимбисары Раджгира . , которого он недавно обратил, на период Чатурмасьи и читал проповеди: этой практике следуют монахи и по сей день Еще одна причина, по которой подвижники остаются в одном месте в сезон дождей, заключается в том, что тропический климат порождает большое количество насекомых, которых могут растоптать странствующие монахи. [ нужна ссылка ]
Васса – это варша-вас, т.е. трехмесячное ежегодное пребывание, соблюдаемое монахами Тхеравады. Он начинается с Асальха Пуджи . В конце Бассы, во время Катины , миряне дарят монахам новые одежды.
Примечания
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (9 февраля 2017 г.). «Чатурмасья, Чатурмасья: 18 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Издательская группа Розен. п. 145. ИСБН 978-0-8239-2287-1 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (13 сентября 2011 г.). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . АВС-КЛИО. п. 172. ИСБН 978-1-59884-205-0 .
- ^ Jump up to: а б Райнхарт, Робин (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. п. 142. ИСБН 978-1-57607-905-8 .
- ^ «Разговорный санскрит» . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Разговорный санскрит» . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 557–558. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Вамана | Индуистская мифология | Британника» . www.britanica.com . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ ПРАКАШ, С. (27 сентября 2021 г.). Откройте удачу и богатство с помощью ключей Дхармы: ожидающая карма искупления ваших грехов и активации Лакшми . Идея Пресс. ISBN 978-1-68538-332-9 .
- ^ «Ашадхи Экадаши 2019: узнайте дату, благоприятную мухурту, метод поклонения и значение» . Таймс оф Индия . 12 июля 2019 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дж. Гордон Мелтон (2011). Религиозные праздники: LZ . АВС-КЛИО. стр. 172–173. ISBN 978-1-59884-205-0 .
- ^ Элеонора Зеллиот, Максин Бернтсен, изд. (январь 1988 г.). Опыт индуизма . СУНИ Пресс. п. 335. ИСБН 978-0-88706-662-7 .
- ^ Бхат, Рамеш В.; С., Васанти (2008). «Древность выращивания и использования бринджала в Индии» (PDF) . Азиатская агроистория . 12 (3): 169–178 – через Google Scholar.
- ^ Сампурна Чатурмас на маратхи
- ^ Сангаве, Вилас Адинатх (2001), «Аспекты джайнологии: избранные исследовательские работы по джайнскому обществу, религии и культуре» , Popular Prakashan, стр. 139, ISBN 81-7154-839-3
- ^ Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 208. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Палатка 2001 , с. 104.
- ^ Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 356. ИСБН 1-57607-089-1 .
- ^ Мехта, Макранд (1991). Индийские купцы и предприниматели в исторической перспективе: с особым акцентом на шроффов Гуджарата, 17-19 века . Академический фонд. п. 98. ИСБН 81-7188-017-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press , ISBN 0-19-513234-3