Стокпорт воздушная катастрофа
![]() G-Alhg, самолет аварии, в аэропорту Ливерпуля , февраль 1965 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 июня 1967 года |
Краткое содержание | Разбился при подходе после двойного сбоя двигателя |
Сайт | Стокпорт , Чешир , Англия 53 ° 24'27 "N 2 ° 09'11" с 53,407563 ° N 2,153138 ° W |
Самолеты | |
Тип самолета | C-4 Singing C-4 |
Оператор | British Midland Airways |
Регистрация | G-Alhg |
Полето происхождение | Аэропорт Пальмы , майорка, Испания |
Место назначения | Аэропорт Кольцевойэй , Манчестер, Англия |
Пассажиры | 79 |
Экипаж | 5 |
Смертельные случаи | 72 |
Травмы | 12 |
Выжившие | 12 |
4 июня 1967 года пассажирский самолет Argonaut Canadair C-4, принадлежащий British Midland Airways, работающий в качестве британского рейса Midland 542, потерпел крушение возле центра Стокпорта , Чешир , Англия. Из 84 человек на борту 72 были убиты. Это четвертая удельная авария в истории Британской авиации. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет, зарегистрированный G-Alhg, [ 2 ] Был зафрахтован Arrowsmith Holidays Ltd и оставил Пальму -де -Маллоку в 5:00 утра, перевезли отдыхающие из Балеарских островов в аэропорт Манчестера . подхода Контроллер подвергся вещению самолета в направлении ILS, как только он достиг Congleton NDB , но пилоты, по -видимому, не могли поставить самолет на расширенную центральную линию взлетно -посадочной полосы и назвали перехват . Поскольку самолет делал второй подход к аэропорту, двигатели № 3 и 4 внезапно вышли из -за Стокпорта . Пропеллер № 4 был пернатым , но № 3 сохранял ветряную боль. Самолет стал неконтролируемым и разбился в 10:09 по местному времени в небольшой открытой площадке в надежде Карр, недалеко от центра города.
Несмотря на аварию, происходящую в густонаселенном районе, на земле не было никаких смертельных случаев. [ 3 ] Представители общественности и полиции рискнули причинять вред, чтобы спасти 12 человек от искалеченного обломка. Тем не менее, пожар начался к задней части самолета после того, как топливные баки разорвались и проработали через салон, поглощая и убивая большинство пропитанных топлива пассажиров. [ 4 ] Поскольку это было воскресенье, и большинство людей не были на работе, авария привлекла большую толпу, оцениваясь в 10 000 человек, затрудняя спасательные организации. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Исследователи с филиалом по расследованию несчастных случаев (AIB) определили, что двойной сбой двигателя был вызван голодом топлива из -за ранее нерасположенного недостатка в топливной системе модели. У аргонавта было восемь топливных баков, разделенных на пары. Каждая пара питала один двигатель, но была также система поперечного кормления, которая позволяла топливу из пары резервуаров, при необходимости, при необходимости. Было обнаружено, что селекторы, управляющие перекрестными клапанами, были плохо помещены в кабину и трудно эксплуатировать, также давая неясное указание на то, что было выбрано. Это может привести к непреднамеренному выбору перекрестного снаряжения из некоторых пар резервуаров, что приведет к истощению топлива в этих резервуарах и отказам связанного двигателя.
Эти проблемы были замечены пилотами других аргонавтов раньше, но ни британский Мидленд , ни другие авиакомпании, использующие аргонавт ( Trans-Canada Airlines и Canadian Pacific Airlines ), не сообщили об этом производителю. Без этой информации AIB полагал, что пилотам G-Alhg было бы чрезвычайно трудно определить точную природу чрезвычайной ситуации. [ 5 ]
Проблема с топливом была отмечена на самолете пять дней назад, но это не было зажигается до четырех месяцев после аварии. Третьим фактором, посвященным, была усталостью: капитан дежурил почти 13 часов. Это было в пределах юридических и оперативных пределов, но в расследовании отмечалось, что он допустил несколько ошибок в повторяющихся сообщениях УВД. [ 5 ]
AIB также осматривал выживаемость пассажиров и экипажа во время аварии. Последующие обследования на пассажирах показали, что те, кто в самом фронте фюзеляжа, были убиты из-за быстрых повреждений замедления, но те, кто был в дальнейшем, получили огромные повреждения в нижней части ноги, которые помешали им избежать горящих обломков. Следователи обнаружили, что укрепляющие бары, предназначенные для того, чтобы держать ряды сидений отделенными, были слишком слабыми, чтобы помешать схваткам рядов, как концертину , и определил, что если бы бары были адекватно сильными, большинство пассажиров смогли бы избежать самолета Полем [ 5 ]
Гарри Марлоу, капитан , выжил, но имел амнезию и не помнил об этом, и первый офицер погиб. Самолет был над открытой площадкой в то время, когда вырезали правые бортовые двигатели, и следователи AIB полагали, что он стал совершенно неконтролируемым после потери власти. Были показания свидетелей о том, что он сделал явный поворот в порт и выровнялся, прежде чем спуститься в место аварии. Это говорит о том, что Марлоу осуществлял определенную степень контроля и успешно избегал попадания в дома. [ 6 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]
В 1998 году два выживших представили мемориальную табличку на месте аварии. В 2002 году была запущена кампания, чтобы создать еще один мемориал на месте, посвященное спасателям, которые рискуют своей жизнью, чтобы вытащить выживших из горящего самолета; Кампания была поддержана тогдашним премьер -министром Тони Блэром . [ 8 ] Второй мемориал был представлен в октябре. [ 9 ]
В 2007 году была проведена служба, чтобы отметить 40 -летие. 4 июня 2017 года, 50 -летие аварии (а также в воскресенье), в то время и месте аварии была проведена услуга и , была представлена новая информационная доска, предоставив подробности о катастрофе и имена тех, кто умер. Ян Барри, эксперт по авиации, и Роджер Боден выпустили документальный фильм, в шести милях от дома , для 50 -летия. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 1950 Australian National Airways Douglas DC-4 Crash
- Список несчастных случаев и инцидентов, связанных с коммерческими самолетами
- Полет 608 United Airlines 608
- Dan-Water Flight 0034
- Полет Air Tahoma 185
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лашли, Брайан (1 июня 2007 г.). «Через 40 лет после воздушной катастрофы Стокпорта» . Манчестерские вечерние новости . Мужчины СМИ. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Получено 8 октября 2009 года .
- ^ «База данных G-Info» . Гражданская авиационная власть .
- ^ «Стокпорт Air Crash» . Би -би -си. 28 октября 2002 г. Получено 13 октября 2009 года .
- ^ Махер, Пол (6 июня 2007 г.). «Самый черный день в недавней истории города» . Stockport Express . Мужчины СМИ. Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Получено 8 октября 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Стокпорт -аварии» . Flight International . 7 декабря 1967 года . Получено 5 июня 2017 года .
- ^ «Город, чтобы почтить героя воздушной катастрофы» . Манчестерские вечерние новости . Мужчины СМИ. 17 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2018 года . Получено 24 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маллен, Том (4 июня 2017 г.). «Стоина воздушная катастрофа: праздничный рейс, который закончился катастрофой» . Би -би -си.
Существуют доказательства того, что пилот приложил усилия, чтобы убрать самолет вдали от домов
- ^ «PM поддерживает кампанию воздушных бедствий» . Stockport Express . Мужчины СМИ. 3 апреля 2002 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 9 октября 2009 года .
- ^ «Почему мы боролись за мемориалы ... и почему премьер -министр поддержал нас» . Stockport Express . Мужчины СМИ. 6 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2013 года . Получено 9 октября 2009 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Воздушная катастрофа, вып. 4: Эра винта , Macarthur Job , Aerospace Publications Pty. Ltd. (Австралия), 2001 ISBN 1-875671-48-X , с. 154–169.
- В тот день, когда небо упало: История авиаудации Стокпорта , Стивен Р. Моррин, 1998, ISBN 0-9534503-0-9 .
- Шесть миль от дома , Стивен Р. Моррин, 2017, ISBN 978-0-9935667-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Совет по торговым расследованиям . 7 мая 1968 года, получен 5 июня 2022 года.
- «Специальный отчет» . Stockport Express . 2007. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Получено 9 октября 2009 года . - 40 -летие статей о аварии
- «Стокпорт воздушная катастрофа» . Би -би -си внутри . Би -би -си. 28 октября 2002 г. Получено 21 апреля 2008 года .
Новое поколение узнает, как эти долгозабоченные герои сыграли мужественную роль в . самый мрачный день Чешира
- Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
- Имена пассажиров и команды . Получено 9 октября 2009 года.
- Кадры издевательской свидания на площадке Crash (1967) от British Pathé ( Record №: 44382 ) на YouTube
- Кадры издевательской свидания с разрушенной реконструкцией самолетов во время расследования (1967) от British Pathé ( Record No: 45016 ) на YouTube
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные голодом топлива
- Авиационные аварии и инциденты в 1967 году
- Несчастные случаи и инциденты с участием Северной звезды Канадаира
- Авиационные аварии и инциденты в Англии
- Бедствия в Чешире
- История столичного района Стокпорт
- Бедствия 1967 года в Великобритании
- 1967 в Англии
- 20 -й век в Чешире
- British Midland International
- Авиационные аварии и инциденты в Большом Манчестере
- Стокпорт
- История аэропорта Манчестера
- Июнь 1967 г. События в Великобритании
- Аварии и инциденты с авиалайнером, вызванные отказа двигателя