Jump to content

Sviatoslav Richter

(Redirected from Svjatoslav Richter )

Судья в 1966 году

Sviatoslav Teofilovich Richter [ Примечание 1 ] (20 марта [ OS 7 марта] 1915 - 1 августа 1997 г.) был советским и русским классическим пианистом . Он считается одним из величайших пианистов всех времен, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и получил хвалить за «глубину его интерпретаций, его виртуозной технике и его обширного репертуара». [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]
Отец Рихтера, Теофил, ок. 1900

Рихтер родился в Житомире , вольта , в Российской империи (современная Украина ), родной город его родителей. Его отец, Теофил Данилович Рихтер [ DE ] (1872–1941), был пианистом, органистом и композитором, родившимся у немецких экспатриантов, который с 1893 по 1900 год учился в Венской консерватории . Его мать, Анна Павловна Рихтер (урожденная Москалева; 1893–1963), прибыла из благородной российской земли, и в какой -то момент она училась у своего будущего мужа. [ 6 ] [ 7 ] В 1918 году, когда родители Рихтера были в Одессе , гражданская война отделяла их от сына, и Рихтер переехал со своей тетей Тамара. Он жил с ней с 1918 по 1921 год, и именно тогда его интерес к искусству впервые проявился: он сначала заинтересовался живописью , которой его тетя научила его.

В 1921 году семья была воссоединена, и Рихтерс переехал в Одессу, где Теофил преподавал в Консерватории Одессы и, кратко, работал органистом лютеранской церкви. В начале 1920 -х годов Рихтер заинтересовался музыкой (а также другими формами искусства, такими как кино, литература и театр), и начал изучать фортепиано. Необычно, он был в основном самоучком. Его отец дал ему только базовое образование в музыке, как и один из учеников его отца, чешский арфист. [ 8 ]

Даже в раннем возрасте Рихтер был отличным читателем и регулярно практиковался с местными оперными и балетными компаниями. У него развился страсть на всю жизнь к оперной, вокальной и камерной музыке, которая нашла полное выражение на фестивалях, которые он создал в La Grange de Meslay, Франция, и в Москве в Музее Пушкина . В возрасте 15 лет он начал работать в Опера против , где он сопровождал репетиции. [ 9 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Рихтер, c. 1935

19 марта 1934 года Рихтер дал свой первый концерт в Инженерном клубе Одессы ; Но он официально не начал изучать пианино до трех лет спустя, когда решил найти Генриха Нойхауса , преподавателя пианиста и пианино, в Московской консерватории . Во время прослушивания Рихтера для Neuhaus (на котором он исполнял Шопена балладу № 4 ), Нойхаус, по -видимому, прошептал одному студенту: «Этот человек гений». Хотя Нойхаус учил многих пианистов, в том числе Эмиля Гейлелса и Раду Лупу , говорят, что он считал, что Рихтер является «гениальным учеником, для которого он ждал всю свою жизнь», признавая, что он учил Рихтера «почти ничего».

В начале своей карьеры Рихтер также попробовал композицию, и даже кажется, что он сыграл некоторые из своих работ во время своего прослушивания в Neuhaus. Он бросил композицию вскоре после переезда в Москву. Спустя годы Рихтер объяснил это решение следующим образом: «Возможно, лучший способ выразить это то, что я не вижу смысла в добавлении ко всей плохой музыке в мире». [ 10 ]

К началу Второй мировой войны брак родителей Рихтера потерпел неудачу, и его мать влюбилась в другого человека. Поскольку отец Рихтера был немецким, он был под подозрением со стороны властей, и семья была разработана, чтобы семья покинула страну. Из -за ее романтического участия его мать не хотела уходить, и поэтому они остались в Одессе. В августе 1941 года его отец был арестован, а затем признан виновным в шпионаже, был приговорен к смертной казни 6 октября 1941 года. Рихтер больше не разговаривал со своей матерью, пока не за ее смертью почти 20 лет спустя в связи с его первым туром по США.

В 1943 году Рихтер встретил Нину Дорлиак (1908–1998), оперного сопрано. Он заметил Дорлиака во время поминальной службы для Владимира Немирович-Данченко , догнав ее на улице и предложил сопровождать ее на концерте. Часто утверждается, что они поженились примерно в это же время, но на самом деле Дорлиак получил свидетельство о браке только через несколько месяцев после смерти Рихтера в 1997 году. [ 11 ] Они оставались живыми спутниками примерно с 1945 года до смерти Рихтера; У них не было детей. [ 12 ] [ 13 ] Дорляк сопровождал Рихтера как в своей сложной личной жизни, так и в карьере. Она поддерживала его в его последней болезни и умерла менее чем через год, 17 мая 1998 года.

Со времени его смерти сообщалось, что Рихтер был гомосексуалистом и что наличие женского сообщества обеспечило социальную фронт для его истинной сексуальной ориентации, потому что гомосексуализм в то время был широко табу и может привести к юридическим последствиям . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Рихтер был очень частным человеком, обычно был тихим и отключенным, и отказался давать интервью. Он никогда не обсуждал свою личную жизнь до последнего года своей жизни, когда режиссер Бруно Монсайнон убедил его получить интервью для документального фильма.

Подняться до международного профиля

[ редактировать ]

В 1949 году Рихтер получил приз Сталин , что привело к обширным концертным турам в России, Восточной Европе и Китае. Он дал свои первые концерты за пределами Советского Союза в Чехословакии в 1950 году. [ 17 ] В 1952 году Рихтер был приглашен сыграть Франца Листа в фильме, основанном на жизни Михаила Глинка , называемого композитором Глинка ( римейк фильма 1946 года Glinka ). На главной роли сыграли Борис Смирнов.

18 февраля 1952 года Рихтер появился в качестве дирижера на мировой премьере Симфонии-концерта Прокофьева для виолончели и оркестра на минор, а Мстислав Ростропович стал солистом. [ 18 ]

В апреле 1958 года Рихтер был на присяжных первого конкурса Чайковского в Москве. Наблюдая за Ван Клиберна выступлением Рахманиноффа на концерте № 3 , Рихтер плакал с радостью; Он наградил Клиберна 25, идеальный счет.

В 1960 году, несмотря на то, что у него была репутация «безразлична» к политике, Рихтер бросил вызов властям, когда выступал на Борис Пастернак . похоронах [ 19 ]

Получив призы Сталина и Ленина и став народным художником RSFSR , он дал свои первые туристические концерты в США в 1960 году, а также в Англии и Франции в 1961 году. [ 20 ]

Гастроли и запись

[ редактировать ]
Рихтер выступает в 1964 году

В 1948 году Рихтер и Дорлиак дали концерты в Бухаресте , Румыния , затем в 1950 году выступили в Праге и Братиславе , Чехословакия . В 1954 году Рихтер дал концерты в Будапеште , Венгрия . В 1956 году он снова совершил поездку по Чехословакии, затем в 1957 году он совершил поездку по Китаю , а затем снова выступил в Праге, Софии и Варшаве. В 1958 году Рихтер записал Прокофьева 5 -й фортепианный концерт с Варшавским филармоническим оркестром под дубинкой Витолда Роуки - записи, которая сообщила Рихтера в Соединенных Штатах. В 1959 году Рихтер сделал еще одну успешную запись Рэйчманиноффа 2 -го концерта для фортепиано с Варшавской филармонией на лейбле Deutsche Grammophon . Таким образом, Запад впервые узнал о Рихтере через записи, сделанные в 1950 -х годах. Одним из первых адвокатов Рихтера на Западе был Эмиль Гилерс , который заявил во время своего первого тура по Соединенным Штатам, что критики (которые давали Гилетам восторженные отзывы) должны «подождать, пока вы не услышите Рихтера». [ 21 ]

Первые концерты Рихтера на Западе состоялись в мае 1960 года, когда ему было разрешено играть в Финляндии, и 15 октября 1960 года в Чикаго, где он играл Брамса в 2 -й фортепианно -концерт с Чикагским симфоническим оркестром и Эрихом Лейнсдорфом , создание ощущение. В обзоре Chicago Tribune музыкальный критик Claudia Cassidy , которая была известна своими недоброжелательными обзорами известных артистов, вспоминала Рихтер, сначала нерешительно ходившая на сцене, выглядя уязвимы Отправление «Выступление на всю жизнь». [ 22 ] Тур Рихтера 1960 года по Соединенным Штатам завершился серией концертов в Карнеги -Холле . [ 23 ]

Рихтер не любил выступать в Соединенных Штатах. [ 24 ] После инцидента в 1970 году в Карнеги-Холле в Нью-Йорке, когда выступление Рихтера вместе с Дэвидом Оистрахом было нарушено антисоветскими протестами, Рихтер пообещал никогда не возвращаться. [ 21 ] Слухи о запланированном возвращении в Карнеги -Холл всплыли в последние годы жизни Рихтера, хотя неясно, была ли какая -либо правда за ними. [ 25 ]

В 1961 году Рихтер впервые сыграл в Лондоне. Его первый концерт, сочетание работ Гайдна и Прокофьева , была получена британскими критиками с враждебностью. Невилл Кардус пришел к выводу, что игра Рихтера была «провинциальной», и задавался вопросом, почему Рихтера был приглашен сыграть в Лондоне, учитывая, что в Лондоне было много собственных пианистов «второго класса». После концерта 18 июля 1961 года, где Рихтер исполнил оба концерта для фортепиано Листа , критики изменили курс. [ 26 ]

В 1963 году, после поиска в долине Луары, Франция, для места, подходящего для музыкального фестиваля, Рихтер обнаружил La Grange de Meslay , в нескольких километрах к северу от туров. Фестиваль был основан Рихтером и стал ежегодным мероприятием.

В 1970 году Рихтер впервые посетил Японию, путешествуя по Сибири по железной дороге и корабля, когда ему не нравились летать. Он сыграл Бетховена, Шумана, Мусоргского, Прокофьева, Бартока и Рахманиноффа, а также работы Моцарта и Бетховена с японскими оркестрами. Он посетил Японию восемь раз.

Более поздние годы

[ редактировать ]

В то время как ему очень понравилось выступать за аудиторию, Рихтер ненавидел планирование концертов за несколько лет, и в более поздней жизни занялась в очень коротких сроках в маленьких, чаще всего затемненных залах, и лишь небольшая лампа зажигала счет. Рихтер сказал, что эта обстановка помогла аудитории сосредоточиться на исполняемой музыке, а не на посторонних и нерелевантных вопросах, таких как гримасы исполнителя и жесты. [ 27 ]

Рихтер умер в Центральной клинической больнице в Москве от сердечного приступа 1 августа 1997 года, в возрасте 82 лет. Он страдал от депрессии из -за неспособности выполнять, вызванные изменениями в его слушании, которые изменили его восприятие высоты. [ 28 ]

В 1981 году Рихтер инициировал Международный музыкальный фестиваль декабрьских ночей, который проходил в Музее Пушкина , который после его смерти в 1997 году был переименован в декабрьские ночи Свиатослава Рихтера .

В 1986 году Рихтер отправился в шестимесячный тур по Сибири с его любимым пианино Yamaha , дав, возможно, 150 концертов, иногда выступая в маленьких городах, у которых даже не было концертного зала. Говорят, что после одного такого концерта члены аудитории, которые никогда ранее не слышали классическую музыку, собрались в центре зала и начали качаться из стороны в сторону, чтобы отпраздновать исполнителя. [ 29 ]

В свои последние годы Рихтер дал несколько концертов для студентов, которые были бесплатными (14 февраля 1990 года: Teatro Romea, Murcia, Испания, также 1 марта 1990 года: концерт утренника в муниципале в Театре, Жирона, Испания). [ 30 ] [ 31 ]

Анекдот иллюстрирует подход Рихтера к производительности в последнее десятилетие его жизни. Прочитав биографию Карла Великого (он был заядлым читателем), Рихтер заставил своего секретаря отправить телеграмму режиссеру театра в Аахене , в привилегированном городе Карла Великих и его месте захоронения, заявив, что «маэстро прочитал биографию Карлама и его хотел бы сыграть в Aquisgrana ( Aachen ) ". Производительность произошла вскоре после этого. [ 32 ]

Могила Рихтера на кладбище Новодевичи в Москве

Еще в 1995 году Рихтер продолжал выполнять некоторые из самых требовательных произведений в пианистическом репертуаре, в том числе Равеля Мироуара » , и Прокофьева вторую сонату Шапин , « цикл баллада и Шумана Токата 4 . [ 33 ] [ 34 ]

Последнее зарегистрированное оркестровое выступление Рихтера было из трех Mozart Concerti в 1994 году с Японским симфоническим оркестром Синсей, проведенным его старым другом Рудольфом Баршай . [ 35 ]

Последний концерт Рихтера был частным собранием в Любеке , Германия, 30 марта 1995 года. Программа состояла из двух вариантов и Регере фуги , которую Бетховен пьеса для двух пианино - Люсевич . [ 36 ]

Во время своей смерти он репетировал , Шуберта пять фортепианных произведений D. 459. [ 37 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Как однажды выразился Рихтер, «мой репертуар работает примерно до восьмидесяти различных программ, не считая камерных работ». [ 38 ] Его репертуар варьировался от Генделя и Баха до Чайковского , Скрибина , Шимановского , Берга , Веберна , Стравинского , Бартока , Хиндейта , Бриттен и Гершвина .

Рихтер работал неустанно, чтобы выучить новые произведения. Например, в конце 1980 -х он изучил в Брамса а , в языке и генделе -х годах 1990 . различия Гершвина и Моцарта, которые он ранее не включил в свои программы

Центральным в его репертуаре были работы Шуберта, Шумана , Бетховена, Дж.С. Баха, Шопена, Листа, Прокофьева и Дебюсси. [ 39 ] Говорят, что он научился и запомнил вторую книгу Баха « Сумманотую Клавье» за один месяц. [ 40 ]

Он дал премьеру сонаты Прокофьева № 7 , которую он узнал за четыре дня, и № 9 , которую Прокофьев посвятил Рихтеру. Помимо своей сольной карьеры, он также исполнял камерную музыку с такими партнерами, как Мстислав Ростропович , Рудольф Баршай , Дэвид Оистракх , Олег Каган , Юрий Башмет , Наталья Гутман , Золтан Коксис , Элизабет Леонскаджа , Бенджамин Бриттен и члены Бородина Кваттет . Рихтер также часто сопровождал таких певцов, как Дитрих Фишер-Диесско , Питер Шрейер , Галина Писаренко и его жена и давний художественный компаньон Нины Дорляк . [ 41 ]

Рихтер также провел премьеру симфонического концерта Прокофьева для виолончели и оркестра. Это была его единственная внешность в качестве дирижера. Солистом был Ростропович, которому работа была посвящена. Прокофьев также написал свою виолончевую сонату 1949 года в C для Ростроповича, и он и Рихтер премьера состоялись в 1950 году. Сам Рихтер был проходимым виолончелистом, а Ростропович был хорошим пианистом; На одном концерте в Москве, на котором он сопровождал Ростроповича на пианино, они обменялись инструментами на часть программы. [ Цитация необходима ]

Подход к производительности

[ редактировать ]

Рихтер объяснил свой подход к производительности следующим образом: «Интерпретатор действительно исполнитель, выполняющий намерения композитора к письму. Он не добавляет ничего, что еще не в работе. Если он талантливый, он позволяет нам Посмотрите на истину работы, которая сама по себе является гениальной вещью и отражена в нем. [ 42 ] Или аналогично: [ Согласно кому? ] «Я не полный идиот, но не имеет ли из слабости или лени, нет таланта к мышлению. Я знаю только, как отразить: я зеркало ... логика не существует для меня. Я плаваю на волнах искусства и жизни и никогда не знайте, как различать то, что принадлежит тому или иному или тому, что является общим для обоих. мое сердце." [ 43 ]

Вера Рихтера в то, что музыканты должны «вывести ... намерения композитора к письму», заставило его критиковать других и, чаще всего, самого. [ 42 ] После посещения концерта Мюррея Перахиа Шопена , где Перахия исполняла третью пианино сонату , не наблюдая первого повторения движения, Рихтер попросил его за кулисами объяснить упущение. [ 44 ] Точно так же, после того, как Рихтер понял, что он играл неправильную ноту на итальянском концерте Баха на протяжении десятилетий, он настаивал на том, чтобы следующее отказ от ответственности/извинений будет напечатано на компакт -диске, содержащем его спектакль: «Только сейчас Свиатослав Рихтер осознал, много, к его сожалению,, что он всегда совершал ошибку в третьей мере до конца второй части «итальянского концерта». -sharp ', а не' f '. [ 45 ]

Внешние видео
видео значок Richter Performing Live ( Лондон ) 1989 ,

Несмотря на свою большую дискографию, Рихтер не любил делать студийные записи, [ 46 ] И большинство его записей происходят из живых выступлений. Таким образом, его живые концерты из Москвы (1948), Варшава (1954 и 1972), София (1958), Нью -Йорк (1960), Лейпциг (1963), Альдебург (несколько лет), La Grange de Meslay, недалеко от тура (несколько лет. ), Прага (несколько лет), Зальцбург (1977) и Амстердам (1986), считаются одними из лучших документов его игры, как и другие живые записи, выпущенные в течение его жизни, и после его смерти на лейблах, включая музыку и искусство, легенды BBC Legends, BBC Legends , Philips, Россия Откровение, Парнас и Анх.

Другие признанные критиками живые записи Рихтера включают выступления избранных этудий , прелюдий и сонат (многочисленные выступления), мажор Шумана C (множественные выступления), Бетховена , соната соната (Москва, 1960), Шуберт B -flat Sonata (многочисленные выступления), на фотографии Мусоргского выставке (Sofia, 1958), Ravel 's Miroirs (Prague, 1965), Liszt 's B Minor Sonata (множественные выступления, 1965–66), Bethoven's Hammerklavier Sonata (Multiple Performances, 1965–66), Bethoven's Hammerklavier Sonata (Multiple Performances, 1965–66), Beethoven's Hammerklavier Sonata (Mulite Performances, 1965–66), Beethoven's Hammerklavier ( Sonata. Многочисленные спектакли, 1975) и выбранные прелюдии Рахманинофф (множественные выступления) и Дебюсси (множество выступлений). [ 47 ]

Несмотря на свое заявленное отвращение к студии, Рихтер серьезно относился к процессу записи. [ 48 ] Например, после долгих сеансов записи фантазии Шуберта , для которой он использовал пианино Bösendorfer , Рихтер слушал ленты и, недоволен своей производительностью, сказал инженеру -записыванию: «Ну, я думаю, что мы переделок на Стейнвей в конце концов ». [ 49 ] Точно так же во время сеанса записи для Шумана Рихтер, как сообщается , Toccata решил сыграть эту статью (которую сам Шуман считал «одним из самых сложных произведений, когда -либо написанных») [ 50 ] Несколько раз подряд, без каких -либо перерывов, чтобы сохранить спонтанность его интерпретации. [ Цитация необходима ]

Согласно статье Фалька Шварца и Джона Берри 1983 года «Свиатослав Рихтер - дискография», [ 51 ] В 1970 -х годах Рихтер объявил о своем намерении записать свой полный сольный репертуар «примерно на 50 дисках». Однако этот «полный» проект Рихтера не осуществился, хотя в период с 1970 по 1973 год были сделаны двенадцать записей о LPS, а впоследствии были переизданы (в формате CD) Olympia (различные композиторы, 10 компакт -диски) и RCA Victor (Bach's the Хорошо температурный Клавье ).

В 1961 году Рихтер RCA Victor записывает с Эрихом Лейнсдорфом и Чикагским симфоническим оркестром концерта «Брамс -фортепиано № 2» получили премию Грэмми за лучшую классическую работу - концерт или инструментальный солист . Эта запись по -прежнему считается достопримечательностью (несмотря на неудовлетворенность Рихтера),), [ 52 ] Шуберта « Как и его студийные записи о фантазии Фэнтези» , двух фортепианных концертов Листа, второго пианино -концерта Рахманиноффа и токкаты Шумана, среди многих других. [ 53 ]

В фильме

[ редактировать ]

Richter appeared in a 1952 Soviet film , playing Liszt in Kompozitor Glinka ( The Composer Glinka ; Russian: Композитор Глинка ).

Запоминающиеся заявления о Рихтере

[ редактировать ]
2015 Украинская штампа, посвященная рождению Рихтера

Итальянский критик Пьеро Ратталино утверждал, что единственными пианистами, сравнимыми с Рихтером в истории выступления на фортепиано, были Франц Лист и Ферруччо Бузони . [ 54 ]

Гленн Гулд назвал Рихтера «одним из самых мощных коммуникаторов, которые продюсировал мир музыки в наше время». [ 55 ]

Натан Милштейн описал Рихтера в своих мемуарах от России на Запад как следующее: «Рихтер, безусловно, был изумительным пианистом, но не таким безупречным, как он считался. Его музыка была слишком сухой для меня. В интерпретации Равель Рихтера Jeux d'eau , вместо того, чтобы течь вода, вы слышите замороженные сосульки ». [ 56 ]

Ван Клиберн присутствовал на концерте Рихтера в 1958 году в Советском Союзе. По сообщениям, он заплакал во время концерта и, вернувшись в Соединенные Штаты, назвал игру Рихтера как «самую мощную игру на пианино, которую я когда -либо слышал». [ 57 ]

Артур Рубинштейн описал свое первое воздействие Рихтера следующим образом: «Это действительно не было ничего необычного. Затем в какой -то момент я заметил, что мои глаза растут влажными: слезы начали катиться по моим щекам». [ 55 ]

Генрих Нойхаус описал Рихтера следующим образом: «Его единственная способность понимать целое и в то же время пропустить ни одну из самых маленьких деталей композиции, не предполагает сравнения с орелом, который с его великой высоты может видеть в горизонте и все же одиночный из мельчайших деталей ландшафта ". [ 58 ]

Дмитрий Шостакович писал о Рихтере: «Рихтер - необычайное явление. Уважаемость его таланта шатает и поразительно. Все явления музыкального искусства доступны для него». [ 59 ]

Владимир Софроницкий заявил, что Рихтер был «гением», побуждая Рихтера ответить, что Софроницкий был «Богом». [ 60 ]

Владимир Горовиц сказал: «Из русских пианистов мне нравится только один, Рихтер». [ 61 ]

Пьер Булез писал о Рихтере: «Его личность была больше, чем возможности, предлагаемые ему фортепиано, шире, чем сама концепция полного мастерства инструмента». [ 62 ]

Марлен Дитрих , которая была подругой Рихтера, написала в своей автобиографии Марлен : «Однажды вечером зрители сидели вокруг него на сцене. Пока он играл пьесу, женщина прямо позади него рухнула и умерла на месте. Она была проведена. Зала. Какое сильное чувство для музыки, которую, должно быть, женщина, которая, должно быть, вытащила свою жизнь! »Но Рихтер не разделял это мнение, он был потрясен».

Критик граммофона Брайс Моррисон описал Рихтера следующим образом: «Идиосинкратичный, просто говорящий, героический, сдержанный, лирический, виртуозный и, возможно, прежде всего, глубоко загадочный, Sviatoslav Richter остается одним из величайших воссоздательных артистов всех времен». [ 63 ]

Запоминающиеся заявления Рихтера

[ редактировать ]

Слушая Баха : «Время от времени слушать Баха, даже если с гигиенической точки зрения». [ 64 ]

На Скрибине : «Скрибин не тот композитор, которого вы бы считали своим ежедневным хлебом, но это тяжелый ликер, на котором вы можете периодически напиться, поэтический препарат, кристалл, который легко сломан». [ 65 ]

При выборе небольших мест для выступления: «Положите небольшое пианино в грузовик и выезжайте по проселочным дорогам; потратьте время, чтобы открыть для себя новые пейзажи; остановитесь в красивом месте, где есть хорошая церковь; разгрузите пианино и скажите жителям; дайте Концерт; [ 66 ]

В его плане выступления без платы: «Музыка должна быть дана тем, кто любит ее. Я хочу дать бесплатные концерты; это ответ». [ 67 ]

На Нойхаусе : «Я многому научился у него, хотя он продолжал говорить, что он ничего не мог научить меня. Музыка написана, чтобы ее воспроизводили и слушали, и мне всегда казалось, что я могу управлять без слов ... Это было в то время, когда Генрих Нойхаус. Смысл пения. [ 68 ]

Играя: «Я не играю за аудиторию, я играю за себя, и если я получаю от нее какое -либо удовлетворение, то зрители тоже довольны». [ 69 ]

после того, как он играл в Гайдн По словам Рихтера, после долгих уговоров с интервьюером и смущением, когда Гайдн был «лучше, чем Моцарт », за телевизионную программу во время тура в США, когда -то уговорил интервьюер и смущение.

Почести и награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Russian : Святослав Теофилович Рихтер , romanized Sviatoslav Teofilovich Rikhter , IPA: [svʲɪtɐsˈɫaf tʲɪɐˈfʲiləvʲɪtɕ ˈrʲixər]
  1. ^ Время. Фрэнсис Мерсон, «10 величайших пианистов всех времен - 3. Свиатослав Рихтер (1915–1997)» , 5 июля 2012 года. Получено 11 августа 2020 года.
  2. ^ Виглер, Стивен (11 февраля 1996 г.). «Гений Рихтера, все еще командующие дань, настроенные: две новые коллекции превосходят салют 21-х годов в прошлом году пианистам от Philips Records» . Балтиморское солнце . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Получено 31 октября 2017 года .
  3. ^ Великие пианисты 20 -го века
  4. ^ «20 величайших пианистов всех времен» . Классическая музыка . Получено 24 октября 2021 года .
  5. ^ Меллор, Дэвид. «Гений Свиатослава Рихтера» . Классический FM . Получено 31 октября 2017 года .
  6. ^ Фаннинг, Дэвид (2001). Рихтер (Теофивич). В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). 2 -е изд . Лондон: Macmillan Pubbashers ISBN  978-1-56159-239-5 .
  7. ^ Валентина Чемберджа (2004) . О Рихтере своими словами. - Москва: Аграф, с. 217—226 ISBN   978-5-17-10111111-6
  8. ^ Monsaingeon 2001, с. 12–14
  9. ^ Monsaingeon 2001, p. 20
  10. ^ Кевин Баззана - Sviatoslav Richter (1915–1997), Примечания Рихтера в Лейпциге, Music & Arts CD 1025.
  11. ^ Расмуссен, Карл (2010). Sviatoslav Suide Pianist . Ливан Н.Х.: Северо -Восточная университетская издательство. п. 260. ISBN  978-1-55553-710-4 .
  12. ^ Dmitry Dorliak, Andrei Zolotov (2005) . Transiences of Sviatoslav Richter. — Moscow: Khudoznik i kniga, p. 5 ISBN   978-5-901685-95-2
  13. ^ «В дуэте с Рихтером» Нины Дорлиак // Запомнив Свитослав Рихтер. Свиатослав Рихтер глазами коллег, друзей и поклонников (2000). - Москва: Константа, с. 68–70 ISBN   978-5-93123-010-8
  14. ^ Бенджамин Иври (5 января 2005 г.). «Из России с (запретной) любовью» . салон . Получено 8 сентября 2007 года .
  15. ^ Письмо Николаса Набокова Игоря Стравински, 3 февраля 1963 года, Стравинский, Выбранная переписка, том II ISBN   978-0-394-52813-7 «Мы пишем вам с концерта Свиатослава Рихтера, который блестяще играет Баха и Шуберта. Он пылающий педик».
  16. ^ «Монстр на клавиатуре» . Хранитель . 7 января 1999 года. ISSN   0261-3077 . Получено 12 декабря 2023 года .
  17. ^ «Хронология Sviatoslav Richter - 1950» . trovar.com. 22 февраля 2001 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2007 года . Получено 8 сентября 2007 года .
  18. ^ Примечания к лайнеру для немецкого граммафона 449 821–2
  19. ^ Коулман, Александр (октябрь 1997). «Свиатослав Рихтер, 1915–1997» . Новый критерий . 16 (2). Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Получено 8 сентября 2007 года . {{cite journal}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  20. ^ Vadim Mogilnitsky, "Sviatoslav Richter" / Вадим Могильницкий, из книги "Святослав Рихтер", (see link: http://www.sviatoslavrichter.ru/chronograph.php )
  21. ^ Jump up to: а беременный Майкл Киммельман (22 июня 1997 г.). «Репутация легендарна, игра непредсказуема» . New York Times . Получено 28 августа 2007 года .
  22. ^ Клаудия Кэссиди, Чикаго Трибьюн, 1960.
  23. ^ http://www.trovar.com/str/dates/a1960.html Архивировано 8 апреля 2009 года на машине Wayback .
  24. ^ «Америка стандартизирована. Все то же самое. Мне это не нравится», - говорит Риччик в документальном фильме Monsaingeon «Рихтер, загадка», op.cit.
  25. ^ Кевин Баззана - Sviatoslav Richter (1915–1997), Примечания к Рихтеру в Лейпциге, Music & Arts CD 1025
  26. ^ Дэвид Фаннинг, Примечания к Sviatoslav Richter выполняет Шопен и Лист, BBC Legends CD 2000.
  27. ^ Monsaingeon, p. 108, «Вот почему я сейчас играю в темноте, чтобы опустошить свою голову всех несущественных мыслей и позволить слушателю сконцентрироваться на музыке, а не на исполнителе. Какой смысл наблюдать за руками или лицом пианиста, когда они Только выражают усилия, потраченные на произведение? "
  28. ^ Monsaignon
  29. ^ Trans -Siberian Express, Le Monde de la Musique , май 1989.
  30. ^ Кевин Баззана - Свитослав Рихтер (1915–1997); Bruno Monsaingeon: Введение в Sviatoslav Richter - записные книжки и разговоры с. XX.
  31. ^ «Sviatoslav Richter - Performance Chronology IV» . 11 апреля 2022 года.
  32. ^ Пьеро Ратталино, Абикатослав Рихтер - провидца.
  33. ^ "Свиатослав Рихтер Концерт, Музей дель Прадо, Мадрид" . Sviatoslav Richter Chronology . Trovar.com. 16 февраля 1995 . Получено 8 сентября 2007 года .
  34. ^ «Аффайтослав Рихтер Концерт, Святилище Ла -Биен Апарецида, Сантандер, Испания» . Аффайтослав Рихтер Хронология . Trovar.com. Яноги 18, 1995 . Получено 8 сентября 2007 года .
  35. ^ «Хронология Sviatoslav Richter - 1994» . Архивировано с оригинала 9 ноября 2017 года . Получено 13 декабря 2008 года .
  36. ^ «Хронология Sviatoslav Richter - 1995» .
  37. ^ Международный конкурс на фортепиано Рихтер
  38. ^ Monsaingeon, p. 143.
  39. ^ Monsaingeon, с. 383–406.
  40. ^ Monsaingeon, p. 48
  41. ^ Monsaingeon, p. 413.
  42. ^ Jump up to: а беременный Monsaingeon, p. 153
  43. ^ Horder, Mervyn (1 мая 1994 г.). «Репетиция Рихтера в Барбикане» . Современный обзор . Тол. 264. с. 265. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Получено 27 мая 2024 года .
  44. ^ Monsaingeon, p. 313 («Когда я спросил его, почему он не повторял экспозицию в малой сонате, он, казалось, удивлен и воскликнул« но никто это не делает »».).
  45. ^ Комментарий Рихтера о внутреннем рукаве Stradivarius CD 33323.
  46. ^ Falk Schwartz & John Berrie, Sviatoslav Richter - дискография, записанный звук, июль 1983 г. («[Рихтер] повторил [ly], что он не любит студию звукозаписи»).
  47. ^ «Обзор Digest для выступлений Sviatoslav Richter» . Classicstoday . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 8 сентября 2007 года .
  48. ^ Falk Schwartz & John Berrie, Sviatoslav Richter - дискография, записанный звук, июль 1983 года.
  49. ^ Арнольд, Сью (11 марта 2001 г.). «Я уже нашел свою программу года - все пять часов» . Хранитель . Лондон ​Получено 24 мая 2010 года .
  50. ^ Переписка Роберта Шумана, около 1832 года
  51. ^ Записано звук, июль 1983 года.
  52. ^ Bruno Monsaingeon, Sviatoslav Richter - записные книжки и разговоры, с. 108 («Была также запись второго концерта Брамса с Эрихом Лейнсдорфом, одной из моих худших записей, хотя люди все еще восхваляют его небо. Я не могу его вынести».)
  53. ^ См., Например, www.classicstoday.com.
  54. ^ См. Piero Rattalino, Pianisti e Fortisti, Il Terzo Uomo («Сколько пианистов могут претендовать сегодня на уровне [Рихтера]? Сколько его сверстников, во всей истории игры на пианино? Хотя я могу казаться чрезмерно селективным, только только, только только. На ум приходят два имени: Франц Лист и Феруччо Бусони.
  55. ^ Jump up to: а беременный Bruno Monsaingeon, The Enigma (кино биография Рихтера).
  56. ^ Милштейн, Натан. От России до Запада музыкальные мемуары и воспоминания Натана Милштейна. Нью -Йорк: Х. Холт, 1990. с. 222
  57. ^ «Год обзора - искусство и культура» . CNN . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
  58. ^ Портрет художника, Генрих Нойхаус, доступен по адресу http://www.trovar.com/str/neuhaus.html
  59. ^ Предисловие для VI Delson, Sviatoslav Richter, Moscow 1961, частичный перевод, доступный на «Sviatoslav Richter на Sony BMG Masterworks» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Получено 23 ноября 2013 года .
  60. ^ "Владимир Софроницкий" . www.sofronitsky.ru . Archived from the original on July 15, 2010.
  61. ^ Гарольд С. Шонберг, Горовиц - его жизнь и музыка, Simon & Schuster, 1992.
  62. ^ Музыкальная комната , Международный конкурс на фортепиано Рихтера
  63. ^ Брайс Моррисон, Gramophone Review of Sviatoslav Richter's Schumann EMI CD 62961.
  64. ^ Monsaingeon, p. 196
  65. ^ Monsaingeon, p. 267.
  66. ^ Ален Ломпеч - свободный дух среди художников, протеано -пианист, ноты Рихтера исполняют Бетховена, Philips 438 624–2.
  67. ^ Bruno Monsaingeon: Введение в Sviatoslav Richter - записные книжки и разговоры с. XX.
  68. ^ Monsaingeon, с.28/9.
  69. ^ Monsaingeon, с.61.
  70. ^ Почетные врачи музыки на музыкальном веб -сайте Университета Оксфордского университета. Получено 10 ноября 2022 года. (Текст презентации Оксфордского общественного оратора Годфри Бонд здесь [ архивировано .)
  71. ^ «Свиатослав Рихтер (пианист)» . Граммофон . Получено 12 апреля 2012 года .
  72. ^ Smunded, Song D. (2003). Словарь незначительных имен планеты (5 -е изд.). Нью -Йорк: Springr Publisher. п. 675. ISBN  978-3-540-00238-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хант, Джон (2009). Свиатслав Рихтер: Панист. Дискография Лондон: Трэвис и Эмей. ISBN  978-1-901395-99-0 .
  • Monsaingeon, Bruno (2001). Sviatoslav Richter: записные книжки и разговоры . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-0-571-20553-0 .
  • Monsaingeon, Bruno (1998), Рихтер, Enigma . Видео-интервью-документальный фильм. OCLC   41148757
  • Расмуссен, Карл Аейдж (2007). Свджатослав Рихтер - пианист . Копенгаген: Гилдендал. ISBN  978-87-02-03430-1 .
  • Расмуссен, Карл Аейдж (2010). Сюатослав Рихтер - пианист . Будапешт: Розсаволги и Тарса. ISBN  978-963-87764-8-8 .
  • Расмуссен, Карл Аейдж (2010). Sviatoslav Richter - пианист . Бостон: издательство Северо -Восточного университета. ISBN  978-1-55553-710-4 .
  • Rattalino, Piero (2005). Affiatoslav Richter: Visionary . Zecchini Editore. ISBN  978-88-87203-35-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a000e643b700d91c2e4cbfc098bbc9a__1723420200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/9a/8a000e643b700d91c2e4cbfc098bbc9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sviatoslav Richter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)