Гран -при мотоциклетные гонки
MotoGP World Championship | |
---|---|
![]() | |
Категория | Мотоциклетные гонки |
Область | Международный |
Первый сезон | 2002 (первоначально в 1949 году как 500 куб. |
Конструкторы | Aprilia , Ducati , Honda , KTM , Yamaha |
Поставщики шин | Мишлен |
Чемпион гонщиков | Франческо Багдая |
Constructors' champion | Ducati |
Teams' champion | Prima Pramac Racing |
Official website | motogp.com |
![]() | |
Moto2 World Championship | |
Category | Motorcycle racing |
Region | International |
Inaugural season | 2010 (originally in 1949 as 250cc) |
Constructors | Boscoscuro, Forward, Kalex |
Tyre suppliers | Pirelli |
Riders' champion | Pedro Acosta |
Constructors' champion | Kalex |
Teams' champion | Red Bull KTM Ajo |
Official website | motogp.com |
![]() | |
Moto3 World Championship | |
Category | Motorcycle racing |
Region | International |
Inaugural season | 2012 (originally in 1949 as 125cc) |
Constructors | CFMoto, Gas Gas, Honda, Husqvarna, KTM |
Tyre suppliers | Pirelli |
Riders' champion | Jaume Masià |
Constructors' champion | KTM |
Teams' champion | Liqui Moly Husqvarna Intact GP |
Official website | motogp.com |
![]() | |
MotoE World Championship | |
Category | Motorcycle racing |
Region | Europe |
Inaugural season | 2023 (originally in 2019 as World Cup) |
Constructors | Ducati |
Tyre suppliers | Michelin |
Riders' champion | Héctor Garzó |
Teams' champion | Dynavolt Intact GP MotoE |
Official website | motogp.com |
![]() |
Fédération Internationale de Motocyclisme Grand Prix motorcycle racing |
---|
Current season summary |
Related |
Lists |

Мотоциклетные гонки Гран -при является самым высоким классом мотоциклетных дорожных мероприятий, проводимых на дорогах, санкционированных Fédération Internationale de Motocyclisme (FIM). Независимые мотоциклетные гонки проводились с начала двадцатого века [ 1 ] И крупные национальные мероприятия часто получали титул Гран -при. [ 2 ] Фонд Fédération Internationale de Motocyclisme в качестве международного руководящего органа для мотоциклетного спорта в 1949 году предоставил возможность координировать правила и правила, чтобы выбранные мероприятия могли учитывать официальные чемпионаты мира. Это самый старый чемпионат мира по автоспорту . [ 3 ]
Grand Prix motorcycles are purpose-built racing machines that are unavailable for purchase by the general public and unable to be ridden legally on public roads. This contrasts with the various production-based categories of racing, such as the Superbike World Championship and the Isle of Man TT Races that feature modified versions of road-going motorcycles available to the public. The current top division is known as MotoGP since 2002, when the four-stroke era began. Prior to that, the largest class was 500cc, both of which form a historical continuum as the official World Championship, although all classes have official status.[citation needed]
The championship is currently divided into four classes: the eponymous MotoGP, Moto2, Moto3 and MotoE. The first three classes use four-stroke engines, while the MotoE class uses electric motorcycles.
The most successful rider in Grand Prix history is Giacomo Agostini with 15 titles and 122 race wins. In the top-flight series, Agostini holds the title record with eight, followed by Valentino Rossi with seven and active rider Marc Márquez with six. As of 2023, Rossi holds the record for most top-flight race wins with 89.
(Grand Prix Moto)
History
[edit]An FIM Road Racing World Championship Grand Prix was first organized by the Fédération Internationale de Motocyclisme in 1949. The commercial rights are now owned by Dorna Sports, with the FIM remaining as the sport sanctioning body. Teams are represented by the International Road Racing Teams Association (IRTA) and manufacturers by the Motorcycle Sport Manufacturers Association (MSMA). Rules and changes to regulations are decided between the four entities, with Dorna casting a tie-breaking vote. In cases of technical modifications, the MSMA can unilaterally enact or veto changes by unanimous vote among its members.[4] These four entities compose the Grand Prix Commission.
There have traditionally been several races at each event for various classes of motorcycles, based on engine size, and one class for sidecars. Classes for 50cc, 80cc, 125cc, 250cc, 350cc, 500cc, and 750cc solo machines have existed at some time, and 350cc and 500cc sidecars. Up through the 1950s and most of the 1960s, four-stroke engines dominated all classes. In the 1960s, due to advances in engine design and technology, two-stroke engines began to take root in the smaller classes.
In 1969, the FIM—citing high development costs for non-works teams due to rules which allowed a multiplicity of cylinders (meaning smaller pistons, producing higher revs) and a multiplicity of gears (giving narrower power bands, affording higher states of tune)—brought in new rules restricting all classes to six gears and most to two cylinders (four cylinders in the case of the 350cc and 500cc classes). This led to a mass walk-out of the sport by the previously highly successful Honda, Suzuki and Yamaha manufacturer teams, skewing the results tables for the next several years, with MV Agusta effectively the only works team left in the sport until Yamaha (1973) and Suzuki (1974) returned with new two-stroke designs. By this time, two-strokes completely eclipsed the four-strokes in all classes. In 1979, Honda, on its return to GP racing, made an attempt to return the four-stroke to the top class with the NR500, but this project failed, and, in 1983, even Honda was winning with a two-stroke 500.
Previously, the championship featured a 50cc class from 1962 to 1983, later changed to an 80cc class from 1984 to 1989. The class was dropped for the 1990 season, after being dominated primarily by Spanish and Italian makes. It also featured a 350cc class from 1949 to 1982, and a 750cc class from 1977 to 1979. Sidecars were dropped from world championship events in the 1990s (see Sidecar World Championship).

From the mid-1970s through to 2001, the top class of GP racing allowed 500cc displacement with a maximum of four cylinders, regardless of whether the engine was a two-stroke or four-stroke. This is unlike TT Formula or motocross, where two and four strokes had different engine size limits in the same class to provide similar performance. Consequently, all machines were two-strokes, since they produce power with every rotation of the crank, whereas four-stroke engines produce power only every second rotation. Some two- and three-cylinder two-stroke 500s were seen, but though they had a minimum-weight advantage under the rules, typically attained higher corner speed and could qualify well, they lacked the power of the four-cylinder machines.
В 2002 году были введены изменения правил, чтобы облегчить фазирование из двух ударов 500 куб. Премьер-класс был переименован в MOTOGP, так как производители должны были выбирать между работающими двухтактными двигателями до 500 куб. См или четырьмя ударами до 990 куб. Производителям также было разрешено использовать свой выбор конфигурации двигателя . Несмотря на увеличение затрат на новые четырехтактные двигатели, вскоре они смогли доминировать в своих двухтактных конкурентах. В результате к 2003 году в поле MotoGP не осталось двухтактных машин. Классы 125 куб. См и 250 куб. См по-прежнему состояли исключительно из двухтактных машин.
В 2007 году класс MotoGP имел максимальную способность смещения двигателя, сниженную до 800 куб. См в течение как минимум пять лет. В 2009 году во время Великой рецессии , пытаясь сократить расходы, MotoGP претерпел изменения, включая сокращение тренировочных сессий в пятницу и тестирование, продление срока службы двигателей, переключение на один производитель шин и запрещение квалификационных шин, активное приостановление, управление запуском и керамические композитные тормоза. [ 5 ] В сезоне 2010 года были запрещены углеродные тормозные диски.
В сезоне 2012 года мощность двигателя MotoGP была снова увеличена до 1000 куб. [ 6 ] Он также увидел введение команд претензий правил (CRT), которые получали больше двигателей за сезон и более крупные топливные баки, чем заводские команды, но подвергались покупке команды фабрики («претензии»)) трансмиссия их конкурента по фиксированной цене. [ 7 ] Руководящий орган спорта получил заявки от шестнадцати новых команд, желающих присоединиться к классу MotoGP. [ 8 ] В сезоне 2014 года подкласс CRT был переименован открыт, так как правило заявления было удалено. Кроме того, все записи приняли стандартный блок управления двигателем, причем заводские команды разрешают запускать любое программное обеспечение, и открывают записи с использованием стандартного программного обеспечения. В сезоне 2016 года открытый подкласс был сброшен, а заводские записи переключены на стандартное программное обеспечение управления двигателем.
В 2010 году двухтактный класс 250 куб. См был заменен новым четырехтактным классом Moto2 600CC. [ 9 ] В 2012 году двухтактный класс 125 куб. См был заменен четырехтактным классом Moto3 250 куб. [ 10 ] Для сезона 2019 года Moto2 представил 3-цилиндровый двигатель Triumph 765 куб.
Хронология
[ редактировать ]![]() |
Pre-Motogp был
[ редактировать ]- 1949: начало чемпионата мира в гонках на мотоциклете Гран -при для пяти отдельных категорий, 125 куб. См, 250 куб. См, 350 куб. [ 1 ] Гарольд Даниэлл выиграл первую в истории гонку Гран -при 500 куб . [ 11 ]
- 1951: коляски уменьшены в мощности двигателя с 600 куб. См до 500 куб.
- 1952: Кен Кавана выигрывает Гран -при Ольстера 1952 года, став первым австралийским конкурентом, выигравшим гонку Гран -при чемпионата мира. Рэй Амм выигрывает Гран -при нации 350 куб. См 1952 года, став первым африканским конкурентом, выигравшим гонку Гран -при чемпионата мира.
- 1957: Гилера , Мондиал и Мото Гуцзи уходят в конце сезона, ссылаясь на растущие затраты. Боб Макинтайр выигрывает самую длинную гонку Гран -при в 301,84 мили, которая проходила более 8 кругов острова Мэн. [ 11 ]
- 1958: MV Agusta выигрывает чемпионаты конструкторов и гонщиков во всех четырех сольных классах, а подвиг повторяется в 1959 и 1960 годах. [ 1 ]
- 1959: Хонда входит в остров Мэн . впервые
- 1961: Гран -при Аргентины 1961 года - первая гонка чемпионата мира, проведенная за пределами Европы. Кунимицу Такахаши выигрывает Гран -при Германии в 250 куб. См 1961 года, став первым азиатским конкурентом, выигравшим гонку Гран -при чемпионата мира.
- 1963: Гран -при Японии 1963 года является первой гонкой чемпионата мира, состоявшейся в Азии.
- 1964: Гран -при Соединенных Штатов 1964 года является первой гонкой чемпионата мира, состоявшейся в Северной Америке.
- 1966: Honda выигрывает чемпионат конструкторов во всех пяти сольных классах. Джим Редман выигрывает первую в истории Гран -при Хонде в Хокенхайме , а также первую победу для японской фабрики в главном классе. [ 11 ]
- 1967: последний год неограниченного количества цилиндров и передач. Honda уходит в знак протеста.
- 1968: Giacomo Agostini (MV Agusta) выигрывает как 350 куб. См, так и 500 куб.
- 1969: Годфри Нэш, катаясь на Norton Manx, становится последним гонщиком, который выиграл Гран-при 500 куб. См. [ 11 ]
- 1971: Джек Финдли катается на Suzuki TR500, чтобы первой победой в классе 500 куб. См для двухтактной машины. [ 11 ]
- 1972: как 1968 год. Смерть Гилберто Парлотти на острове Мэн Т.Т. заставляет нескольких чемпиона мира Джакомо Агостини и других гонщиков бойкотировать следующие четыре события на основе безопасности.
- 1972: в прошлом году 500 куб. См.
- 1972: Джакомо Агостини выигрывает свой седьмой чемпионат 500 куб. См, все с MV Agusta .
- 1973: Смерть Ярно Сааринен и Рензо Пасолини в итальянском раунде в Монце и отменена.
- 1974: Suzuki RG 500 -первый квадратный четыре в классе 500 куб. Название конструкторов выигрывает японский бренд и двухтактный в первый раз ( Yamaha ).
- 1975: Джакомо Агостини (Yamaha) выигрывает класс 500 куб.
- 1976: Барри Шин выигрывает первый чемпионат 500 куб. См для Сузуки. После того, как Isle of Man TT 1976 года FIM поддается бойкоту гонщиков и удаляет мероприятие из календаря Гран -при.
- 1977: Формула 750 становится чемпионатом мира для 750 куб. См . [ 12 ] Барри Шин выигрывает класс 500 куб. См. Британский Гран -при перемещается с острова Мэн в округ Сильверстоун на британском материке.
- 1978: Кенни Робертс (Yamaha) выигрывает класс 500 куб.
- 1979: Кенни Робертс возглавляет восстание гонщика, угрожая сформировать серию гонки, чтобы конкурировать с чемпионатом мира FIM, нарушая гегемонию FIM и увеличил политическое влияние гонщиков Гран -при, что впоследствии привело к улучшению стандартов безопасности и новой эпохе профессионализма в спорте. [ 13 ]
- 1979: В прошлом году класса Формулы 750.
- 1982: Antonio Cobas разрабатывает более сильное и более легкое алюминиевое шасси с двумя лучами, чтобы заменить каркас из стали, используемый с 1950-х годов, и к 1990-м годам все основные гоночные команды в соревнованиях Гран-При использовали дизайн алюминиевой рамы. [ 14 ]
- 1982: в прошлом году класса 350 куб. См.
- 1983: Фредди Спенсер (Honda) выигрывает класс 500 куб. Спенсер и Кенни Робертс выигрывают все гонки в 500 куб. См в сезоне.
- 1984: Мишлен представляет радиальные шины в GPS.
- 1984: 50 куб. См заменен на 80 куб.
- 1985: Фредди Спенсер (Honda) выигрывает как названия 250 куб. И 500 куб.
- 1987: старт удаляется.
- 1987: Уэйн Гарднер (Honda) выигрывает класс 500 куб. См, первый австралиец, который сделает это.
- 1988: Рейни выигрывает первую гонку в 500 куб Уэйн .
- 1989: в прошлом году класса 80 куб. См.
- 1990: сетка класса 500 куб. См с пяти до четырех велосипедов в строке.
- 1992: Honda представляет NSR500 с двигателем большого взрыва .
- 1993: Shinichi Ito и его впрыск NSR500 , инъецированные в топливе, прерывают барьер 200 миль в час (320 км/ч) во время немецкого врача общей практики на Хокенгейринге .
- 1998: класс 500 куб. См переключается на неэтилированное топливо.
- 1998: Мик Духан выигрывает свой пятый подряд титул 500 куб. См, все с Honda .
- 1999: àlex crivillé (Honda) выигрывает класс 500 куб. См, первый испанец, который сделает это.
- 2000: Робертс -младший (Сузуки) выигрывает класс 500 куб Кенни .
- 2001: Валентино Росси выигрывает свой первый титул премьер-класса и становится последним двухэтажным чемпионом в классе премиум-класса.
MotoGP был
[ редактировать ]2000 -е годы
[ редактировать ]- 2002: MotoGP заменяет класс 500 куб. См; Четырех инсультов повторно введены и получают увеличение смещения до 990 куб. См. Двух ударов емкости 500 куб. См остаются полезными для независимых команд в течение переходного периода.
- 2003: Ducati дебютирует из Гран-при в новом четырехтактном классе MotoGP.
- 2003: Дайджиро Като убит во время своего дома Гран -при Японии в классе MotoGP на трассе Сузуки , когда он попадает в барьер в 130R незадолго до последнего чикана.
- 2003: Последний старт двухтактного велосипеда в MotoGP происходит на Гран-при Чехии .
- 2004: сетка MotoGP переключается с четырех до трех велосипедов в строке, в то время как классы 250 куб. См и 125 куб. См остаются четыре велосипеда в строке.
- 2004: Makoto Tamada обеспечивает Bridgestone своей первой победы MotoGP в бразильском врате.
- 2005: MotoGP принимает правило флага, позволяя гонщикам питаться и переключаться на велосипеды, оснащенные шинами с влажной погодой, и продолжать, если дождь начинает падать в середине гонки.
- 2005: Валентино Росси выигрывает свой пятый подряд титул MotoGP.
- 2007: емкость двигателя MotoGP ограничена четырехтактным четырехтактным.
- 2007: Ducati выигрывает чемпионат гонщиков с Кейси Стоунером , а также титул конструкторов, став первым европейским брендом, который сделал это в главном классе за 30 лет. Стоунер выиграл 10 из 17 гонок в течение сезона.
- 2008: MotoGP управляет своей первой ночной гонкой в Катаре .
- 2008: Dunlop выходит из MotoGP.
- 2009: Мишлен выпадает из MotoGP, а Bridgestone становится единственным поставщиком шин. [ 15 ] [ 16 ]
- 2009: Kawasaki управлял одним велосипедом в качестве команды Hayate Racing после того, как команда фабрики объявила о своем выходе из серии.
- 2009: Валентино Росси выигрывает свой седьмой и последний титул MotoGP в возрасте 30 лет.
2010 -е
[ редактировать ]- 2010: Moto2 заменяет класс 250 куб. См. Все двигатели построены для Moto2 от Honda и представляют собой четырехтактный четырехцилиндровый четырехцилиндр на основе дорожного велосипеда CBR600RR , производящего около 140 л.с. по состоянию на 2015 год (125 WHP).
- 2010: гонщик Moto2 Shoya Tomizawa убит в Мисано .
- 2010: Впервые в Испании принимают Four Grands Prix за год.
- 2010: «Правило новичков», введенное, предотвращение какого -либо новичка на чемпионате MotoGP от поездки на заводской команде, если только указанный производитель не хватает спутниковой команды. [ 17 ]
- 2010: Kawasaki объявляет о своем выходе на пенсию из-за переговоров с Dorna, заявляя, что он будет продолжать гоночные мероприятия с использованием мотоциклов для массовых производства, а также поддерживает общих потребителей, ориентированных на гонку.
- 2011: гонщик MotoGP Марко Саймончелли убит в Сепанге . [ 18 ]
- 2011: Suzuki приостановил их участие MotoGP в конце сезона.
- 2012: новый класс Moto3 250 куб. См (15,2 куб.
- 2012: MotoGP повышает максимальную емкость двигателя до 1000 куб. [ 19 ] (61 куб) и вводит команды претензий .
- 2012: Aprilia воссоединяется в классе MotoGP в качестве команды по претензии (CRT).
- 2012: после окончания пятилетней засухи за титул Honda в предыдущем сезоне двукратный чемпион мира Кейси Стоунер ушел из спорта в возрасте 27 лет, заменяемый подростком Марком Маркесом в команде.
- 2013: введен квалификационный формат нокаута. [ 20 ]
- 2013: «Правило новичка», представленное для сезона 2010 года, отменено.
- 2013: Марк Маркес становится первым новичком, выигравшим чемпионат в эпоху MotoGP, и самым молодым чемпионом мирового мира в мире.
- 2014: Удаление команд правил претензии и введение категории открытого класса. Марк Маркес доминирует в сезоне, выиграв первые 10 гонок сезона.
- 2015: Suzuki возвращается в MotoGP в качестве конструктора после четырехлетнего перерыва.
- 2015: Aprilia возвращается с полной фабричной командой, которой управляет Gresini Racing .
- 2015: Yamaha из Хорхе Лоренцо приходит от семи очков по течению, чтобы победить коллегу команды Валентино Росси , чтобы выиграть свой третий и последний титул MotoGP на пять очков. Это было после того, как Росси получил штраф в сетке за финальный раунд после того, как был присвоен Марка Маркеса в предпоследнем раунде.
- 2016: Michelin возвращается в качестве поставщика шин после ухода Bridgestone.
- 2016: Луис Салом убит во время практики Moto2 на Гран-при Каталон после скоростного воздействия с его собственным пораженным велосипедом.
- 2017: KTM впервые присоединяется к Premier Class с командой, поддерживаемой фабрикой.
- 2018: Впервые в MotoGP некоторые спутниковые команды, такие как Pramac Ducati и LCR Honda, получают доступ к актуальным заводским велосипедам.
- 2019: Triumph Motorcycles заменяет Honda в качестве поставщика двигателей Sole Moto2. Новые двигатели составляют 765 куб См (46,7 куб. .
- 2019: И Moto2, и Moto3 принимают квалификационный формат, используемый MotoGP.
- 2019: Класс MotoE вводится с использованием электрических мотоциклов (представлено как «Кубок мира»).
- 2019: новый штраф под названием «Длинные круги» штраф [ 21 ] представлен для гонщиков, превышающих пределы треков во время гонок, а также используется в качестве штрафа за умеренную безрассудную езду.
- 2019: Марк Маркес выигрывает свой шестой титул MotoGP в возрасте 26 лет, став самым молодым гонщиком и первым неалайским гонщиком, который сделал это.
- 2019: Семикратный чемпион MotoGP Валентино Росси становится первым гонщиком, который оспаривает свой 400-й Гран-при в возрасте 40 лет.
2020 -е годы
[ редактировать ]- 2020: первая половина сезона отложена или отменена в результате пандемии Covid-19 .
- 2020: Брэд Биндер и Мигель Оливейра становятся первыми гонщиками, выигравшими Гран -при главного класса для своих наций; Южная Африка и Португалия. Они также достигли первых побед для KTM и Tech3 в классе MotoGP.
- 2020: Джоан Мир выигрывает чемпионат мира, и это первый раз для Сузуки с 2000 года.
- 2021: гонщик Moto3 Джейсон Дупаскиер убит после аварии во время второй квалификационной сессии на Гран -при Италии на трассе Мугелло .
- 2021: Валентино Росси , который подтвердил свою отставку перед австрийским раундом, был последним гонщиком, который участвовал в классе 500 куб. См, чтобы принять участие в гонке MotoGP.
- 2021: Фабио Квартараро стал чемпионом мира 2021 года , став первым французским гонщиком, который выиграл чемпионат в премьер -классе.
- 2022: Судзуки приостановил их участие в мотогп в конце сезона.
- 2022: Франческо Бачая стал чемпионом мира 2022 года , став первым итальянским гонщиком, который выиграл чемпионат в первом классе со времен Валентино Росси в 2009 году.
- 2023: MotoGP посетил 17 разных стран с Индией в качестве нового дополнения к календарю. [ 22 ]
- 2023: Спринт -гонки были представлены во всех Grands Prix в классе MotoGP.
- 2023: Motoe Class получил статус чемпионата мира.
- 2023: На Гран -при итальянского мотоциклов 2023 года Брэд Биндер достиг 366,1 км/ч на своем KTM RC16 , новой рекорду максимальной скорости в первом классе.
- 2024: Пирелли стал официальным поставщиком шин для классов Moto2 и Moto3.
- 2024: MotoGP покупается Liberty Media , владельцем Формулы -1 . [ 23 ] [ 24 ]
Формат события
[ редактировать ]Начальная сетка состоит из трех столбцов и содержит около 20 гонщиков. Положения сетки определяются в порядке убывания квалификационной скорости, с самым быстрым на шесте или первой позиции. Гонки длятся примерно 45 минут, каждая гонка представляет собой спринт от начала до конца без ячейки для топлива или шин.
В 2005 году было введено правило Flag-Flag для MotoGP. Ранее, если гонка началась сухой, а дождь упал, чиновники могли красный флаг (остановить) гонку и либо перезапустить, либо возобновить на «мокрых» шинах. Теперь, когда падает дождь, отображается белый флаг, указывающий на то, что гонщики могут разместить мотоцикл, на котором они начали гонку за идентичную, если шины различны (то есть промежуточные или мили Полем [ 25 ] Помимо разных шин, велосипеды с влажной погодой имеют стальные тормозные роторы и различные тормозные прокладки вместо углеродных дисков и прокладки, используемых на «сухих» велосипедах. Это связано с тем, что углеродные тормоза должны быть очень горячими, чтобы правильно функционировать, а вода слишком сильно их охлаждает. Подвеска также «смягчена» в некоторой степени для влажной погоды.
Когда всадник вылетает, отслеживайте маршалов вверх по дорожке из желтых флагов падающей волны, запрещая обгонять в этой области; Один угол дальше вверх по дорожке, показан стационарный желтый флаг. Если упавший гонщик не может быть благополучно эвакуирован с трассы, гонка в красной. Аварии на мотоцикле обычно являются одним из Lowishid двух типов : Следуйте, переворачивая велосипед на «высокую сторону», обычно катапультируя всадника сверху. Повышенное использование контроля тяги устроило гораздо реже.
В 2023 году появилось введение в гоночные события «Sprint»; Эти гонки проходят в субботу гоночных выходных, а традиционный Гран -при проходил в воскресенье. Спринт -гонки короче - приблизительно половина длины Гран -при. Всадники набирают примерно половину очков в этих гонках. [ 26 ] [ 27 ]
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 12 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Гонщики
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Имя | Страна | Конструктор | Команда | Нет. |
---|---|---|---|---|
Франческо Багдая | ![]() |
Дукати | Ducati Lenovo Team | 1 |
Иоганн Зарко | ![]() |
Хонда | Кастрол Honda Lcr | 5 |
Лука Марини | ![]() |
Хонда | Repsol Honda Team | 10 |
Маверик Виньялес | ![]() |
Aprilia | Aprilia Racing | 12 |
Фабио Квартараро | ![]() |
Ямаха | Monster Energy Yamaha Motogp Team | 20 |
Франко Морбиделли | ![]() |
Дукати | Prima Pramac Racing | 21 |
Enea Bastianini | ![]() |
Дукати | Ducati Lenovo Team | 23 |
Рауль Фернандес | ![]() |
Aprilia | Trackhouse Racing | 25 |
Назад Накагами | ![]() |
Хонда | ИДЕМИТЫ Honda LCR | 30 |
Педро Акоста | ![]() |
Ktm | Red Bull Scratches Tech3 | 31 |
Брэд Биндер | ![]() |
Ktm | Red Bull KTM Factory Racing | 33 |
Джоан меня | ![]() |
Хонда | Repsol Honda Team | 36 |
Августо Фернандес | ![]() |
Ktm | Red Bull Scratches Tech3 | 37 |
Aleix Espargaró | ![]() |
Aprilia | Aprilia Racing | 41 |
Аклекс Ринс | ![]() |
Ямаха | Monster Energy Yamaha Motogp Team | 42 |
Джек Миллер | ![]() |
Ktm | Red Bull KTM Factory Racing | 43 |
Фабио ди Джаннантонио | ![]() |
Дукати | Pertamina enduro VR46 Racing Team | 49 |
Марко Беццокки | ![]() |
Дукати | Pertamina enduro VR46 Racing Team | 72 |
Алекс Маркес | ![]() |
Дукати | Gresini Racing Motogp | 73 |
Мигель Оливейра | ![]() |
Aprilia | Trackhouse Racing | 88 |
Хорхе Мартин | ![]() |
Дукати | Prima Pramac Racing | 89 |
Марк Маркес | ![]() |
Дукати | Gresini Racing Motogp | 93 |
Чемпионы
[ редактировать ]Чемпионат мира гонщиков присужден самым успешным гонщикам в течение сезона, что определено системой баллов, основанной на результатах Гран -При.
Джакомо Агостини - самый успешный чемпион в истории Гран -при, с 15 названиями на его имя (8 в классе 500 куб. См и 7 в классе 350 куб. См). Самым доминирующим гонщиком всех времен был Майк Хейлвуд , выигравший 10 из 12 (83%) гонок, в классе 250 куб. См, в сезоне 1966 года. Мик Духан , который выиграл 12 из 15 (80%) гонок в 500 куб . Валентино Росси является самым успешным современным гонщиком, выиграв девять титулов, включая семь титулов 500 куб. См/MotoGP (2001–2005, 2008–2009), и по одному на уровне 250 куб. См и 125 куб. [ 28 ] Нынешним чемпионом является итальянский гонщик Франческо Багдая .
Схемы
[ редактировать ]
Чемпионат мира MotoGP 2024 года состоит из 19 схем.
Катар , Лусаил , Международная трасса Лусайла
Португалия , Портимао , Международная трасса Алгарве
Соединенные Штаты , Остин , округ Америки
Испания , Jerez de la Frontera , Jerez Circuit - Angel Nieto
Франция , GE Manus , Bugatti Circuit
Испания , Монтмело , трасса Барселона-Каталония
Италия , Скартери и Сан -Пьеро , Mugello International Autodrome
Нидерланды , Assen , TT Circuit Assen
Германия , Хоэнштейн-Эрнтал , Саксенринг
Великобритания , Сильверстоун , Сильверстоун
Австрия , Спилберг , Red Bull Ring
Испания , Альканьиз , Моторный Арагон
Италия , Мисано Адриатико , мировой кружок Мисано Марко Симончелли
Индонезия , Центральная Ломбок , Персина Мандалика Международная уличная трасса
Япония , Мотеги , мобильность
Австралия , остров Филиппа , Гран -при острова Филиппа
Таиланд , Бурирам , Международная трасса Чанга Чанга
Малайзия , Сепанг , Петронас Сепанг Международная трасса
Испания , Валенсия , Circuit Ricardo Tormo
Технические правила
[ редактировать ]Следующее показывает ключевые технические нормы для каждого класса. Он также был введен в течение 2005 года, что в соответствии с правилом 2.10.5: «Никакое топливо на мотоцикле не может быть более чем на 15 ° C ниже температуры окружающей среды . Использование любого устройства на мотоцикле для искусственного снижения температуры топлива ниже температуры окружающей среды запрещено. Ни один мотоцикл не может включать такое устройство ». Это останавливает искусственное «повышение», полученное от увеличения плотности топлива за счет охлаждения.
MotoGP Class
[ редактировать ]




В начале новой эпохи MotoGP в 2002 году на гонке были указаны двухтактные велосипеды с двумя ударами 500 куб. См. Огромное преимущество в мощности в два раза больше, чем крупный двигатель, более высокий двигатель над половиной двухпрочного размера, означало, что к следующему сезону не было двухтактных велосипедов. В 2007 году максимальная емкость двигателя была снижена до 800 куб. См без уменьшения существующего ограничения веса.
Мотоциклы класса MotoGP не ограничиваются какой-либо конкретной конфигурацией двигателя. Однако количество цилиндров, используемых в двигателе, определяет допустимый минимальный вес мотоцикла; Вес дополнительных цилиндров действует как форма гандикапа . Это необходимо, потому что для данной мощности двигатель с большим количеством цилиндров способен производить больше мощности. Если используются сопоставимые отношения с отверстиями к инсультам, двигатель с большим количеством цилиндров будет иметь большую зону поршня и более короткий ход. Увеличенная площадь поршня позволяет увеличить общую площадь клапана, позволяя втянуть в двигатель больший воздух и топливо, а более короткий ход позволяет более высоким оборотам на той же скорости поршня, что позволяет двигателю накачать еще больше воздуха и топлива с потенциал для производства большей энергии, но с большим расходным расходом тоже. В 2004 году мотоциклы были введены с трех-, четырех и пятицилиндровыми конфигурациями. Blata предложил шестицилиндровый двигатель, но он не достиг сетки MotoGP. В настоящее время четырехцилиндровые двигатели, по-видимому, предлагают наилучший компромисс между весом, мощностью и потреблением топлива, так как все конкуренты в серии 2009 года использовали это решение либо в конфигурации «V», либо в конфигурации.
В 2002 году FIM стал обеспокоен достижениями в области дизайна и инженерии, которые привели к более высоким скоростям вокруг гоночной трассы ; Изменения в регулировании, связанные с весом, количество доступных топлива и мощности двигателя были введены. Измененные правила снижали емкость двигателя до 800 куб. См с 990 куб. См и ограничивали количество доступного топлива на расстояние гоночного расстояния от 26 литров (5,7 IMP GAL; 6,9 гал -гал) в 2004 году до 21 литра (4,6 IMP GAL; 5,5 US GAL) в 2007 году в 2007 году). и далее. Кроме того, минимальный вес четырехцилиндровых велосипедов, используемых всеми участвующими командами, был увеличен на 3 кг (6,6 фунта).
высокая скорость для мотоцикла MotoGP в категории 125 куб Самая . «Спринт» гонка 2023 года Гран -при Италии с KTM RC16 .
11 декабря 2009 года Комиссия по Гран -При объявила, что класс MotoGP переключится на лимит моторики 1000 куб. Максимальное смещение было ограничено 1000 куб. [ 29 ] Carmelo Ezpeleta, генеральный директор Dorna Sports , указал, что прогнозируемые изменения были получены командами положительно. [ 30 ]
С 2012 года команды, не введенные одним из основных производителей, могли искать статус «команды правил претензии» (CRT). Команда правил претензии была предназначена для того, чтобы позволить независимым командам быть конкурентоспособными по более низкой стоимости и увеличить количество записей в MotoGP. Требование правил команд выиграла от менее ограничительных правил на количество двигателей, которые можно использовать в течение сезона, и с большими разрешениями на топливо во время гонок. Согласно правилу претензии, CRTS соглашается разрешить до четырех своих двигателей в сезон после гонки одной из основных команд производителей стоимостью 20 000 евро, включая передачу или 15 000 евро каждый для одного двигателя. Полем [ 31 ] Начиная с сезона 2014 года, класс CRT был отброшен в пользу спецификации «открытого класса», позволяя командам использовать управляющее оборудование ECU и программное обеспечение определенными преимуществами для повышения их конкурентоспособности. [ 32 ]
С 2023 года высота передней поездки - или Holeshot - устройства были запрещены. Эти устройства были обычным явлением в MotoGP с момента нашего конца 2018 года, когда Ducati впервые представила систему, которая могла бы снизить заднюю часть своего велосипеда, чтобы помочь с ускорением от линии для начала гонки. [ 33 ]
Moto2 класс
[ редактировать ]
Moto2 был четырехтактным классом 600 куб Первоначально . Двигатели поставлялись исключительно Honda, шины от Dunlop , а электроника ограничена и поставляется только с санкционированными производителями. Углеродные тормозные диски запрещены, разрешены только стальные тормозные диски. Тем не менее, нет ограничений шасси. До 2019 года было разрешено только 600 куб. См. [ 34 ]
В 2019 году Триумф заменил Honda как единственного поставщика двигателей Moto2. [ 35 ] Конфигурация двигателя Triumph составляет 765 куб. См с тремя цилиндрами, в отличие от предыдущей четверки Honda 600 куб. См. В 2024 году Пирелли стал единственным поставщиком шин в Moto2 и Moto3, заменив Dunlop. [ 36 ]
Moto3 Class
[ редактировать ]Класс 125 куб. См был заменен в 2012 году классом Moto3. Этот класс ограничен одноцилиндровыми четырехтактными двигателями 250 куб. См с максимальным отверстием 81 мм (3,2 дюйма). Минимальный общий вес для мотоцикла и гонщика составляет 148 кг (326 фунтов). Традиционно, возрастные ограничения для Moto3 были 16-28, с верхним пределом 25 для новых договоров, участвующих впервые и дикими картами. В 2014 году была введена смена правил, что позволило чемпионам FIM CEAP Repsol Moto3 (младший) участвовать в последующей серии Moto3 на уровне чемпионата мира. [ 37 ] Первым бенефициаром этого изменения правил был двойной (2013 и 2014 год) чемпион CEV Фабио Квартараро . Тем не менее, после разжигания инцидентов, связанных с смертельным исходом молодых гонщиков в низших классах, FIM установил минимальный возраст 18 лет, начиная с сезона 2023 года.
Motoe Class
[ редактировать ]Кубок мира Motoe был представлен в 2019 году и включает в себя все электрические мотоциклы. Серия использует мотоцикл Energica Ego Ego Corsa , изготовленный компанией Energica Motor . [ 38 ] [ 39 ] Первый сезон был оспорен более 6 раундов (на 4 выходных по Гран -при).
Класс Motoe получил статус чемпионата мира в 2023 году, а также переключился на Ducati . велосипеды [ 40 ]
Спецификации трансмиссии
[ редактировать ]Спецификация | Motogp | Moto2 | Moto3 | Motoe |
---|---|---|---|---|
Производитель | Различный | Honda (2010–2018) Триумф (с 2019 года) |
Различный | Дукати |
Конфигурация | 75,5 ° -90 ° V-4 / inline-Four | Inline-Four (2010–2018) Inline-три (с 2019 года) |
одноцилиндровый | синхронный электродвигатель с постоянным магнитом , литий-ионная батарея |
Смещение | 1000 куб . | 600 куб . 765 куб . См (47 куб . |
250 куб . | n/a |
Сжигание | Четырехтактный (с 2012 года) | |||
Проснуться | DOHC , четыре клапаны на цилиндр | |||
Топливо | Неэтилированный 95-102 октановый бензин (без контрольного топлива) | Total неэтилированный 98 Octane (2016–2019) Позже Petronas Primax 97 RON неэтилированный бензин (2020 - Present) | ||
Доставка топлива | Электронный непрямой многоточечный порт впрыска топлива | |||
Стремление | Естественно ослаблен | |||
Власть | > 290 л.с. (220 кВт) [ 41 ] | 120-150 л.с. (89-112 кВт) (2010-2018) [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] > 140 л.с. (100 кВт) (2019 - Present) [ 46 ] |
<55 л.с. (41 кВт) | 147-161 л.с. (110-120 кВт) |
Крутящий момент | > 120 Нм (89 фунтов [ 47 ] | 55–70 N⋅m (41–52 lbf⋅ft) (2010–2018) 80 Нм (59 фунтов [ 48 ] |
28 N⋅m (21 lbf⋅ft) [ 49 ] [ 50 ] | > 220 Нм (160 фунтов [ 51 ] |
Соотношение мощности к весу | 1,85 л.с./кг (0,84 л.с./фунт) | ~ 1 л.с./кг (0,45 л.с./фунт) [ 52 ] | ~ 0,6 л.с./кг (0,27 л.с./фунт) [ 52 ] | 0,6 л.с./кг (0,27 л.с./фунт) |
Смазка | Влажный отстойник | n/a | ||
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРЕДЕЛ | 17 500 - 18 000 об / мин | 13 500 об / мин | ||
Максимальная скорость | 366,1 км/ч (227 миль в час ) | 308,5 км/ч (192 миль в час ) | 255,9 км/ч (159 миль в час ) | 260–270 км/ч (160–170 миль в час) |
Охлаждение | Одиночный водяной насос | охлаждение нефти (мотор) воздушное охлаждение (аккумулятор) | ||
Свечи зажигания | Диск | n/a |
Вес
[ редактировать ]Число цилиндры |
2002 минимум | 2007 минимум | 2010 минимум |
---|---|---|---|
2 | 135 кг (298 фунтов) | 137 кг (302 фунта) | 135 кг (298 фунтов) |
3 | 135 кг (298 фунтов) | 140,5 кг (310 фунтов) | 142,5 кг (314 фунтов) |
4 | 145 кг (320 фунтов) | 148 кг (326 фунтов) | 150 кг (330 фунтов) |
5 | 145 кг (320 фунтов) | 155,5 кг (343 фунта) | 157,5 кг (347 фунтов) |
6 | 155 кг (342 фунта) | 163 кг (359 фунтов) | 165 кг (364 фунта) |
- В 2005 году вместимость топливного бака была уменьшена с 24 литров (5,3 IMP GAL; 6,3 гал) до 22 литров (4,8 IMP GAL; 5,8 US GAL)
- Начиная с 2007 года и в течение минимального периода пяти лет, FIM регулировал в классе MotoGP, что двухтактные велосипеды больше не будут разрешены. Максимальная пропускная способность топлива будет 21 литра (4,6 IMP GAL; 5,5 US GAL).
- С 2007 по 2011 год двигатели были ограничены 800 куб. См.
- В 2012 году смещение двигателя было увеличено до 1000 куб. [ 53 ]
- Для минимального веса сезона 2013 года был увеличен до 160 кг (350 фунтов)
- В 2014 году вместимость топливного бака была снижена с 21 литра до 20 литров (4,4 IMP GAL; 5,3 US GAL) для заводских записей и была увеличена до 24 литров для открытых записей.
- Для минимального веса сезона 2015 года снизился до 158 кг (348 фунтов) [ 54 ]
- В 2016 году мощность топливного бака была поручена на 22 литра для всех велосипедов
Шины
[ редактировать ]Выбор шин имеет решающее значение, обычно выполняемое отдельным гонщиком на основе велосипеда «Чувство» во время практики, квалификации и прогрева перед гонкой утром в гонке, а также предсказанную погоду. Типичный компромисс - между сцеплением и долговечностью - шины с уфтером имеют большую тягу, но изнашиваются быстрее; У более жестких составных шин меньше тяги, но с большей вероятностью прослужит всю гонку. Сохранение резины на протяжении всей гонки - это конкретный навык, приобретающий гонщиков. Специальные 'Q' или квалифицирующие шины с экстремальной мягкостью и сцеплением, как правило, использовались во время сеансов, которые квалификации сетки до тех пор, пока их использование не было прекращено в конце сезона 2008 года, но они, как правило, не более одного или двух кругов, хотя они могли доставлять более высокие квалификационные скорости. В влажных условиях используются специальные шины («WETS») с полными шагами, но они страдают от крайнего износа, если трек высыхает.
В 2007 году новые правила MotoGP ограничивали количество шин, которые любой гонщик мог использовать в течение практики и квалификационного периода, а сама раса максимум 31 шин (14 фронтов и 17 тыл) на гонщика. Это вызвало проблему выбора шин по сравнению с погодой (среди других факторов), которая бросает вызов гонщикам и командам оптимизировать их производительность в день гонки. Этот фактор был встречен с различной степенью энтузиазма участниками. Bridgestone доминировали в 2007 году, а Мишлен Райдеры Валентино Росси , Ники Хейден , Дани Педроса и Колин Эдвардс - все это признали недостатки в гоночных шинах Мишлен по сравнению с Bridgestone. Росси, разочарованный и критикующий представление своих шин в Мишлен, переключился на Бриджесоне на 2008 год и выиграл чемпионат мира доминирующим образом. Педроса спорно переключился на Bridgestones в течение сезона 2008 года.
В 2008 году в правилах были внесены поправки, чтобы разрешить больше шин за гонщиками - 18 фронтов и 22 задней части в общей сложности 40 шин. Меньшее количество шин в выходные дни считалось недостатком для гонщиков Мишлен. Единственная команда MotoGP, использующая Dunlop Tyres в 2007 году, Yamaha Tech 3, не использовала их в 2008 году, а переключилась на Michelin.
В 2009, 2010 и 2011 годах поставщик шин Spec ', Bridgestone, был назначен FIM (Michelin больше не поставляла шины в MotoGP и возвращался в категорию в 2016 году). В течение всего сезона Bridgestone предоставил четыре спецификации передней шины, шесть задних и одну влажную спецификацию - без квалификационной спецификации. Для каждого раунда Bridgestone предоставлял только две спецификации для передней и задней части. Шины присваиваются гонщикам случайным образом для обеспечения беспристрастности. [ 55 ] Хорхе Лоренцо публично поддержал правило Mono Tire. [ 56 ]
В конце сезона 2015 года Bridgestone вышел в качестве поставщика шин MotoGP. [ 57 ] После официального тендера, производитель французского шин Мишлен стал официальным поставщиком сезона 2016 года, отметив их возвращение в серию, и тестирование началось в Арагоне сразу после окончания сезона 2015 года. [ 58 ]
В СМИ
[ редактировать ]- В 2015 году был выпущен «Apex» , документальный фильм о MotoGP и теперь доступен на DVD.
- Бывший о документальный фильм MotoGP, был выпущен в 2003 году и теперь доступен на DVD.
- Fastest , документальный фильм о MotoGP, был выпущен в 2011 году и теперь доступен на DVD.
- MotoGP Unlimited , документальный фильм о MotoGP, был выпущен в 2022 году. [ 59 ]
Видеоигры
[ редактировать ]видеоигры Гран-при - 500 при В первые куб включают Гран . Первым симулятором был GP 500 , запущенный в 1999 году. В начале 2000 -х годов THQ опубликовал пять видеоигр для платформ Windows и Xbox, тогда как NAMCO опубликовал пять видеоигр для PlayStation Platforms. В 2007 году Capcom стал новым издателем PlayStation. В 2008 году THQ потерял лицензию MotoGP, и Capcom стал эксклюзивным издателем. [ 60 ]
MotoGP 2010 , игра в iOS, сделанную в 2010 году I-Play, выпущенная 3 сентября 2010 года и не была хорошо получена критиками после 43% рейтинга на метакритике. MotoGP 10/11 был выпущен Capcom 15 марта 2011 года для PlayStation 3 и Xbox 360. Metacritic дал игре рейтинг 72%. [ 61 ]
По состоянию на 2013 год Milestone SRL получил лицензию на видеоигры MotoGP, контракт, который теперь будет длиться как минимум до 2026 года. [ 62 ] [ 63 ] Первой игрой в этом заезде их контракта была MotoGP 13 , которая была выпущена 21 июня 2013 года на PlayStation Vita, PlayStation 3 и Xbox 360. Игра получила смешанные обзоры и набрала 73%. [ 64 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- MotoGP Новичок года
- Схема мотоциклов и мотоцикла
- Спонсорские ливреи на мотоциклете Гран -при
- Список гонок на мотоциклете Гран -при
- Список чемпионов 500 куб. См/MotoGP World
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Морис Бюла, изд. (2001). Континентальный цирк 1949-2000 . Жан-Клод Формалиб. ChronoSports SA р. 18. ISBN 2940125767 .
- ^ «Пионерский магазин оружия и велосипеда значительно увеличились в размерах». Бейкерсфилд Калифорнийский . Heritage Microfilm, Inc.#газету Archive . 26 апреля 1913 года.
Самым заметным индийским триумфом 1912 года стала победа французского мотоцикла Classic, Гран -при.
- ^ «Внутри Motogp. История» . motogp.com . Архивировано с оригинала 24 марта 2016 года . Получено 10 сентября 2017 года .
- ^ Нойес, Деннис (2007-12-21). «MotoGP: генеральный директор Dorna выступает за пределы электроники в MotoGP» . Speedtv.com. Архивировано с оригинала на 2008-05-06 . Получено 2008-03-04 .
- ^ «FIM объявляет об изменениях в правилах 2009 года» . Motogp.com. 2009-02-18. Архивировано из оригинала 2012-09-08 . Получено 2009-02-18 .
- ^ «MotoGP увеличивает размер двигателя до 1000 куб. См в 2012 году» . BBC Sport . 10 января 2010 г.
- ^ «Коррадо Чекхинелли говорит правила КРТ» . Motogp.com . Дорна Спорт . 3 мая 2011 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2013 года . Получено 9 ноября 2011 года .
- ^ Пиво, Мэтт (1 мая 2011 г.). «Новые команды выстраиваются в очередь на MotoGP 2012» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 22 июня 2011 года .
- ^ "Moto2 справочная информация" . Honda Newsroom . 2010-07-27 . Получено 2024-05-26 .
- ^ «Honda раскрывает новый мотоцикл Moto3» . www.motorcyclenews.com . Получено 2024-05-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "MotoGP вехи" . crash.net. 22 мая 2003 г. Получено 29 января 2016 года .
- ^ «История FIM вспыхивает 1796-1979» . Fim-live.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Получено 10 сентября 2017 года .
- ^ Деннис, Нойес; Скотт, Майкл (1999), Motocourse: 50 лет Moto Grand Prix , Hazleton Publishing Ltd, ISBN 1-874557-83-7
- ^ «Создание будущего: наследие Антонио Кобаса» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Получено 14 декабря 2010 года .
- ^ «Bridgestone сделает предложение стать поставщиком шин в 2009 году» . Motogp. 4 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2012 года . Получено 10 октября 2008 года .
- ^ «Michelin не будет предъявлять заявку на участие в контракте, чтобы стать поставщиком шин с одним источником для чемпионата мира по MotoGP» . Мишлен. 4 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2008 года . Получено 10 октября 2008 года .
- ^ «Изменения правила предотвращают гонщиков новичков» . crash.net . 28 марта 2009 г. Получено 26 июля 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Саймончелли умирает от травм» . Yahoo!. 23 октября 2011 г. Получено 23 октября 2011 года .
- ^ «MotoGP изменяется на 2012 год» . Motogp. 11 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 7 июня 2013 года . Получено 16 марта 2011 года .
- ^ «MotoGP объявляет о квалификации в стиле нокаута» . Crash.net . Crash Media Group. 14 октября 2012 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2012 года . Получено 14 октября 2012 года .
- ^ «Длинный штраф в коленях введен» . motogp.com. Архивировано с оригинала 27 июля 2019 года . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ «MotoGP 2023 Календарь: 21 раунд, 42 гонки -« Моя жена изменит замки! » " . Крушение . 2022-10-12 . Получено 2022-10-12 .
- ^ «Liberty Media объявляет о приобретении MotoGP ™» . Motogp.com . 1 апреля 2024 года.
- ^ Puigdemont, Oriol (1 апреля 2024 г.). «Владелец F1 Liberty Media берет на себя MotoGP в сделке с Dorna на 4N» . Motorsport.com . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Honda Worldwide | Motogp 2005 Раунд 02: Португалия GP» . World.honda.com . Получено 11 июня 2018 года .
- ^ «Спринт -гонки, которые будут представлены во всех Grands Prix с 2023 года» . Motogp.com . Дорна Спорт. 20 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2022 года . Получено 21 августа 2022 года .
- ^ . «MotoGP 2023 Sprint Races: все, что вам нужно знать» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. 20 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2022 года . Получено 23 августа 2022 года .
- ^ Motogp. "Валентино Росси" . Профили MotoGP Rider . Dorna Sports SL Archived с оригинала 2013-05-01 . Получено 2012-05-15 .
- ^ «MotoGP возвращается к 1000 куб. См в 2012 году» . Мотоцикл-USA.com. Архивировано с оригинала 2014-12-31 . Получено 2014-05-27 .
- ^ «MotoGP: Росси самый быстрый, как выходит тест Сепана» . Speedtv.com . 2010. Архивировано из оригинала 2010-07-31.
- ^ «Коррадо Чекхинелли говорит правила КРТ» . Motogp.com . 2011-05-03. Архивировано из оригинала 2013-06-27 . Получено 2011-12-17 .
- ^ «Обновление правил MOTOGP: имя CRT снято, заменено на« Open » » . Motomatters . 17 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 2014-12-17 . Получено 2014-12-17 .
- ^ «MotoGP запрещает устройства высоты передней поездки с 2023 года» . au.motorsport.com . 22 марта 2022 года . Получено 2022-10-20 .
- ^ «Объявлены правила класса замены Moto2: 250 CC . motogp.com. 2008-12-11. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Триумф объявил поставщиком двигателей Moto2 с 2019 года» . motogp.com. 2017-06-03. Архивировано из оригинала 2017-06-24 . Получено 2017-06-26 .
- ^ «Пирелли станет эксклюзивным поставщиком шин для Moto2 & Moto3» . motogp.com. 2023-06-29. Архивировано из оригинала 2023-09-27 . Получено 2024-05-22 .
- ^ «Исключение возрастных ограничений, введенное в Moto3 ™» . Motogp.com . 19 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 2019-05-17 . Получено 17 мая 2019 года .
- ^ «Дорна запускает велосипед Кубка мира Fim Enel Motoe в Италии» . CycleWorld.com. Архивировано с оригинала 2018-02-08 . Получено 2018-02-07 .
- ^ "Откройте для себя мотоцикл Energica Ego Corsa Motoe!" Полем Motogp . Архивировано с оригинала 5 ноября 2018 года . Получено 5 ноября 2018 года .
- ^ Ducati подтвержден как единственный производитель Motoe ™ Motogp.com, 21 октября 2021 года. Получено 19 мая 2023 г.
- ^ «801 и подсчет: путешествие Honda MotoGP продолжается» . Motogp . 5 марта 2022 года . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ «Moto2 Spec Motor для сильно модифицированного CBR 600 - асфальт и резина» . Asphaltandrubber.com. 2022-03-14 . Получено 2022-03-19 .
- ^ Бернс, Джон (26 ноября 2018 г.). "Сколько HP производит двигатель Triumph Moto2?" Полем Motorcycle.com . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ "CBR600RR" . Хонда . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ «Двигатели Moto2 будут основаны на CBR600RR» . Rideapart.com. 2009-05-27 . Получено 2022-03-19 .
- ^ «Двигатель Moto2 | для поездки» . Triumphmotorcycles.com . Получено 2022-03-19 .
- ^ «Desmosedici Stradale: V4 для спортивных велосипедов Ducati» . Motogp . 7 сентября 2019 года . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ Wahid Ooi Abdullah (27 ноября 2018 г.). «Сколько мощности производит двигатель Triumph Moto2 2019 года ? Bikesrepublic.com . Получено 2022-03-19 .
- ^ "Moto3 Class Machinery" . Цикл мира. 2012-08-14 . Получено 2022-03-19 .
- ^ «Трехцилиндровый двигатель Triumph будет питать чемпионат Moto2 на 2019 год - асфальт и резина» . Asphaltandrubber.com. 3 июня 2017 года . Получено 2022-03-19 .
- ^ «Откройте для себя мотоцикл Energica Ego Corsa Motoe» . Motogp . 7 февраля 2020 года . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Внутри велосипедов MotoGP» . www.motogp.com . Дорна Спорт. Архивировано с оригинала 2016-04-08 . Получено 2016-04-02 .
- ^ «Основы MotoGP» . Архивировано с оригинала 2013-02-02 . Получено 2013-04-08 .
- ^ «Разработка программного обеспечения MotoGP замерзает на середину 2015 года» . Архивировано с оригинала 2015-04-02 . Получено 2015-03-26 .
- ^ «Bridgestone: как будут работать Specp Specp Tyres» . SuperbikePlanet.com. 2009-02-04. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Получено 4 февраля 2009 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо удовлетворен правилом одиночной шины» . Мотоцикленьюс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года.
- ^ «Bridgestone выйти из MotoGP после сезона 2015 года» . Motogp.com. Архивировано с оригинала 20 марта 2016 года . Получено 24 февраля 2016 года .
- ^ «Мишлен, чтобы стать официальным поставщиком шин MotoGP» . Motogp.com. Архивировано с оригинала 21 марта 2016 года . Получено 24 февраля 2016 года .
- ^ «Prime Video: Moto GP Unlimited - сезон 1» . www.primevideo.com . Получено 2023-01-20 .
- ^ «Capcom приобретает права на игры MotoGP» . Motorcycle.com . 2010-01-01 . Получено 2024-05-26 .
- ^ "MotoGP 10/11" . Метакритный . Получено 13 марта 2019 года .
- ^ «Milestone объявляет MotoGP13» . Motogp . 2012 Получено 5 апреля 2021 года .
- ^ «MotoGP и Milestone расширяют партнерство как минимум до 2026 года» . Motogp . 17 марта 2021 года . Получено 5 апреля 2021 года .
- ^ "MotoGP 13" . Metacritic.com . Получено 24 августа 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]