Библиография Шекспира
(Перенаправлено из «Списка произведений Уильяма Шекспира »)

Уильям Шекспир (1564–1616) [ 1 ] был английским поэтом и драматургом. Он написал около 39 пьес и 154 сонета , а также множество других стихотворений. [ примечание 1 ]
Играет и работает
[ редактировать ]Трагедии
[ редактировать ]Заголовок | Год написания | Первые публикации | Спектакли | Авторские примечания |
---|---|---|---|---|
Антоний и Клеопатра | 1601–1608 | Впервые опубликовано в Первом фолио | Предположительно, оно было исполнено между 1606 и 1608 годами. | |
Краткое содержание | Действие происходит вскоре после Юлия Цезаря , Марк Антоний влюблен в Клеопатру , египетскую царицу. То, что раньше было дружбой между императором Октавием и Антонием, перерастает в ненависть, поскольку Антоний отвергает сестру императора, его жену, в пользу Клеопатры. Антоний пытается отобрать трон у Октавия, но терпит неудачу, а Клеопатра кончает жизнь самоубийством. | |||
Кориолан | 1605–1608 (предположительно) | Впервые опубликовано в Первом фолио | До Реставрации не было записанных выступлений ; первое записанное выступление включало Наума Тейта кровавую адаптацию 1682 года на Друри-Лейн. | |
Краткое содержание | Римский военачальник Гай Мартий , приведя Рим к нескольким победам над вольсками , возвращается домой героем войны с новой фамилией Кориолан, данной в честь завоеванного им города Кориол. Однако после того, как попытка занять политический пост провалилась, его изгнали из Рима как предателя. Жаждущий мести Кориолан становится лидером армии вольсков и идет к воротам Рима. Однако его мать, жена и сын умоляют его прекратить нападение. Он соглашается и заключает мир между римлянами и вольсками, но его убивают вражеские вольски. | |||
Гамлет | Вероятно, начало 17 века. | Впервые опубликовано в так называемом «плохом» Первом квартале , 1603 г. | Самое раннее зарегистрированное исполнение «Гамлета» состоялось в июне 1602 года с Ричардом Бербеджем в главной роли. | Некоторые ученые, такие как Питер Александер и Эрик Сэмс , полагают, что часто приписываемый источник, известный как « Ур-Гамлет» , на самом деле был первым наброском пьесы, написанным самим Шекспиром где-то до 1589 года. [ 2 ] |
Краткое содержание | Принца Гамлета посещает призрак его отца, и ему приказывают отомстить за убийство отца, убив короля Клавдия , его дядю. После борьбы с несколькими вопросами, в том числе о том, правда ли то, что сказал призрак, и правильно ли ему отомстить, Гамлет вместе с почти всеми другими главными персонажами погибает. | |||
Юлий Цезарь | 1599 [ 3 ] | Впервые опубликовано в Первом фолио | Томас Платтер , швейцарский путешественник, увидел трагедию о Юлии Цезаре в театре Бэнксайд 21 сентября 1599 года. Скорее всего, это была пьеса Шекспира. Не существует очевидного альтернативного кандидата. (Хотя история Юлия Цезаря неоднократно драматизировалась в елизаветинский/якобский период, ни одна из других известных пьес не соответствует описанию Платтера так хорошо, как пьеса Шекспира.) [ 4 ] | |
Краткое содержание | Кассий убеждает своего друга Брута присоединиться к заговору с целью убить Юлия Цезаря , власть которого, кажется, становится слишком велика для блага Рима. Однако после убийства Цезаря Бруту не удается убедить людей в правоте своего дела. Он и Кассий в конце концов совершают самоубийство, поскольку их надежда на Рим становится безнадежной. | |||
Король Лир | 1603–1606 [ 5 ] [ 6 ] | Опубликовано в ин-кварто в 1608 году. [ 7 ] | Первое зарегистрированное выступление: 26 декабря 1606 года перед королем Яковом I во дворце Уайтхолл . [ 7 ] | |
Краткое содержание | Престарелый король делит свое королевство между двумя своими дочерьми, Реганой и Гонерильей, и изгоняет младшую, Корделию, из своего королевства за нелояльность. В конце концов он приходит к пониманию, что это Ригана и Гонерилья неверны, но он уже отдал им королевство. Он бродит по сельской местности бедняком, пока Корделия не приезжает со своим мужем, королем Франции, чтобы вернуть себе земли своего отца. Регана и Гонерилья терпят поражение, но только после того, как Корделия была схвачена и убита. Затем король Лир умирает от горя. | |||
Макбет | 1603–1606 [ 8 ] | Впервые опубликовано в Первом фолио | Есть «довольно ясные намеки на пьесу 1607 года». [ 9 ] Самый ранний отчет о постановке пьесы датируется апрелем 1611 года, когда Саймон Форман записал, что видел ее в театре «Глобус» . [ 10 ] | Сохранившийся текст «Макбета» явно был изменен более поздними авторами. Наиболее примечательным является включение двух песен из пьесы Томаса Миддлтона «Ведьма» (1615). [ 11 ] |
Краткое содержание | Макбет, шотландский дворянин, жена убеждает его убить короля Дункана, чтобы занять трон себе. Он заливает кровью королевскую гвардию, чтобы обвинить их в содеянном, и назначается королем Шотландии. Однако люди подозревают его внезапную власть, и он считает необходимым совершать все больше и больше убийств, чтобы сохранить власть, считая себя непобедимым, пока он кровав. Наконец, сын старого короля Малкольм осаждает замок Макбета, и Макдуф убивает Макбета в вооруженном бою. | |||
Отелло | 1602–1604 [ 12 ] ( ок. 1603 г. ) | Впервые опубликовано в 1622 году в ин-кварто формате Томасом Уолкли . Включен в Первое фолио в следующем году. | Вероятно, впервые исполнено для короля Якова I во дворце Уайтхолл 1 ноября 1604 года. [ 12 ] | |
Краткое содержание | Отелло, мавр и военный генерал, живущий в Венеции , сбегает с Дездемоной, дочерью сенатора. убеждает его Позже, на Кипре, его слуга Яго , что его жена ( Дездемона ) заводит роман с Михаилом Кассио , его лейтенантом. Однако история Яго — ложь. Дездемона и Кассио пытаются убедить Отелло в своей честности, но получают отказ. Реализуя план, предложенный Яго, Отелло посылает убийц напасть на раненого Кассио, а сам Отелло душит Дездомону в ее постели. Заговор Яго раскрывается слишком поздно, и Отелло кончает жизнь самоубийством. | |||
Ромео и Джульетта | 1595–1596, возможный ранний вариант написан в 1591 году. [ 13 ] [ 14 ] | Впервые опубликовано в 1597 году в первом квартале. [ 15 ] | Впервые исполнено где-то между 1591 и мартом 1597 года. [ 16 ] | |
Краткое содержание | В Вероне, Италия, две семьи, Монтекки и Капулетти, находятся в эпицентре кровавой вражды. Ромео, Монтегю, и Джульетта, Капулетти, влюбляются и изо всех сил пытаются сохранить свои отношения, несмотря на семейную ненависть. После того, как Ромео в порыве страсти убивает кузена Джульетты Тибальта, все рушится. Оба любовника в конце концов совершают самоубийство с разницей в несколько минут, и враждующие семьи примиряются из-за недавнего горя. | |||
Тимон Афинский | в. 1607 г. [ 17 ] | Впервые опубликовано в Первом фолио [ 18 ] | При жизни Шекспира не было зарегистрировано ни одного выступления. [ 17 ] Адаптацию поставил Томас Шедвелл в 1678 году. [ 18 ] | Брайан Викерс и другие утверждают, что Тимон Афинский был написан в соавторстве с Томасом Миддлтоном , хотя некоторые комментаторы с этим не согласны. [ 19 ] |
Краткое содержание | Тимон Афинский — явно богатый человек в своей общине, который щедро раздает свое изобилие окружающим. В конце концов становится очевидным, что он живет в кредит, когда все его кредиторы требуют оплаты в один и тот же день. Тимон просит друзей помочь, но ему отказывают. Разгневанный двойной природой человечества, он покидает город и уходит в пустыню и живет в пещере. Несмотря на попытки нескольких человек поднять ему настроение, он умирает, полный ненависти к человечеству. | |||
Тит Андроник | Вероятно, конец 1593 г. [ 20 ] | Впервые опубликовано в ин-кварто в 1594 году; второй квартал был опубликован в 1600 году, третий — в 1611 году. [ 20 ] | Первое записанное выступление: 24 января 1594 года в « Розе» ; повторные выступления 29 января и 4 февраля. Спектакль был исполнен « Слугами адмирала» и « Слугами лорда-камергера» позже в том же году, в июне 1594 года, в Ньюингтон-Баттс. 1 января 1596 года в доме сэра Джона Харингтона в Берли-он-те-Хилл в Ратленде было еще одно выступление, вероятно, также с участием труппы лорда-камергера. [ 20 ] | Брайан Викерс утверждает, что «Титус Андроник» был написан в соавторстве с Джорджем Пилом . [ 21 ] |
Краткое содержание | Герой римской войны Тит Андроник возвращается победителем в войне с готами. Он убивает одного из сыновей королевы готов в ритуале мести, несмотря на ее мольбы. Когда королева становится императрицей Рима, она мстит дому Андроников за кровь своего сына. Она заставляет своих сыновей изнасиловать и искалечить дочь Тита, Лавинию, над убитым трупом ее мужа, а затем обвиняет в убийстве собственных сыновей Тита. Лавинии, однако, удается сообщить своему отцу, кто были настоящими убийцами, и Андроник мстит, убивая королеву и двух ее сыновей, но погибая на месте преступления. | |||
Троил и Крессида | 1602 (предположительно) | 1609 г.: два отдельных издания в ин-кварто. | Даты первых постановок пьесы неизвестны из-за противоречий в изданиях, опубликованных в 1609 году. | |
Краткое содержание | Троянцы находятся в осаде греческой армии Агамемнона . Троянец Троил влюбляется в Крессиду греческую пленницу . Когда Крессиду возвращают грекам в рамках обмена пленными, Троил опасается, что она влюбится в одного из них. Его опасения подтверждаются, когда он пересекает линию врага во время перемирия и видит ее и грека вместе. |
Комедии
[ редактировать ]Заголовок | Год написания | Первые публикации | Спектакли | Авторские примечания |
---|---|---|---|---|
Все хорошо, что хорошо кончается | 1601–1608 | Впервые опубликовано в Первом фолио | Предположительно, оно было исполнено между 1606 и 1608 годами. | записей выступлений не было До The Restoration . Самое раннее зарегистрированное выступление состоялось в 1741 году на Goodman's Fields, а еще одно - в следующем году на Друри-Лейн . |
Краткое содержание | Елена, подопечная графини Руссильон, влюбляется в сына графини Бертрама. Дочь известного врача и опытный врач, Елена лечит короля Франции, который боялся, что умирает, и он дает ей руку Бертрама в качестве награды. Бертрам, однако, оскорбленный неравенством брака, отправляется на войну, клянясь, что не будет жить со своей женой, пока она не подарит ему сына и его собственное кольцо - две задачи, которые он считает невыполнимыми. Однако с помощью трюка Хелена выполняет свои задачи, Бертрам осознает ошибочность своего пути, и они примиряются. | |||
Как вам это понравится | 1599–1600 | Впервые опубликовано в Первом фолио | До Реставрации не было записанных выступлений ; первое записанное выступление включало Наума Тейта кровавую адаптацию 1682 года на Друри-Лейн. | Никаких записанных выступлений до «Восстановления» не было , хотя возможно было выступление в Wilton House в Уилтшире ; заплатили Людям короля 30 фунтов стерлингов за то, чтобы они приехали в Уилтон-Хаус и выступили перед королем и двором (оставшимися там из-за вспышки бубонной чумы ) 2 декабря 1603 года. Семейная традиция Гербертов гласит, что пьеса была « Как вам это понравится» . [ 22 ] Королевская труппа получила пьесу по королевскому ордеру в 1669 году, и в 1723 году она была поставлена на Друри-Лейн в адаптированной форме под названием «Любовь в лесу» . [ 23 ] |
Краткое содержание | Это драматическая комедия, известная своей запутанной, но дразнящей сюжетной линией, которая интригует, но является одной из самых сложных для понимания у Шекспира. Как и большинство других произведений этого жанра и эпохи, он во многом опирается на ошибочную идентификацию и отчаянную романтику, чтобы создать юмор между искусным переплетением языка 16 века. | |||
Комедия ошибок | 1592–1594 | Впервые опубликовано в Первом фолио | Первое записанное выступление было совершено «компанией низших и простых людей», упомянутое в Gesta Grayorum («Деяния серых»), и произошло в зале Grey's Inn 28 декабря 1594 года. Второе также состоялось в « Innocents». Дэй », но десять лет спустя — в 1604 году, при дворе. [ примечание 2 ] | |
Краткое содержание | Эгеон, которого собираются казнить за незаконное проникновение в Эфес, рассказывает печальную историю о своих поисках сыновей-близнецов и жены. Герцог соглашается пощадить его, если его семья будет найдена. Тем временем его сыновья-близнецы, обоих зовут Антифол, и их слуги, обоих зовут Дромио, на самом деле находятся в Эфесе, причем каждый не подозревает, что у него вообще есть близнец. После серии веселых событий, связанных с ошибочной идентификацией личности, почти закончившихся катастрофой, близнецы воссоединяются со своими матерью и отцом и осознают свое отношение друг к другу. | |||
Цимбелин | Эту пьесу трудно датировать, хотя она связана с трагикомедией, Бомонтом и Флетчером написанной ок. 1609–1010 годы, как правило, подтверждают эту датировку примерно 1609 годом; хотя неясно, какая пьеса предшествовала другой. [ 24 ] | Впервые опубликовано в Первом фолио | С уверенностью зафиксировано только одно раннее выступление: [ примечание 3 ] которое произошло в среду вечером 1 января 1634 года при дворе. | Возможное сотрудничество [ примечание 4 ] |
Краткое содержание | Принцесса Имогена любит простолюдина Постума и выходит за него замуж, но ее отец, король Цимбелин, не одобряет этот брак и изгоняет Постума. В изгнании он встречает мошенника Джакимо, который, чтобы выиграть пари, ошибочно убеждает Постумуса, что он (Якимо) спал с Имоджин. В ярости Постум приказывает слуге Пизанио убить Имогену, но он не может выполнить свой приказ, и вместо этого она обнаруживает, что с ней дружат дикие Полидор и Кадвал, которые оказываются ее собственными братьями: принцами Цимбелина, которые были украдены из его дворца в младенчестве. Раскаивающийся Постум сражается вместе с Полидором и Кадвалом в битве против римлян, и после вмешательства бога Юпитера раскрываются различные истины, и все примиряются. | |||
Бесплодные усилия любви | ||||
Краткое содержание | ||||
Мера за меру | ||||
Краткое содержание | ||||
Венецианский купец | ||||
Краткое содержание | Антонио занимает деньги у Шейлока, еврейского ростовщика, чтобы одолжить деньги своему другу Бассанио. Бассанио использует деньги, чтобы успешно добиться расположения Порции, богатой и умной женщины с большим наследством. К сожалению, из-за трагического несчастного случая Антонио не может выплатить свой долг Шейлоку, и он должен быть наказан, как и было согласовано, отдав ростовщику фунт своей плоти. Порция переодетая отправляется в суд и спасает Антонио, указывая, что Шейлок может принимать только плоть, а не кровь. Шейлок терпит неудачу, Порция раскрывает свою личность, а богатство Антонио восстанавливается. | |||
Веселые жены Виндзора | ||||
Краткое содержание | ||||
Сон в летнюю ночь | Примерно 1595 г. | Зарегистрировано в кварто 1600 года Томасом Фишером 8 октября 1600 года. [ 25 ] | На титульном листе указано, что до публикации в 1600 году «досточтимый лорд Чемберлен и его слуги публично выступали несколько раз». | |
Краткое содержание | В Афинах Гермия влюблена в Лисандра, игнорируя повеление отца выйти замуж за Деметрия; пара бежит в лес, чтобы избежать приговора закона к смертной казни или помещению в женский монастырь. Деметрий преследует их, а его, в свою очередь, преследует Елена, которая безответно любит его. Тем временем группа рабочих из низшего сословия решает поставить спектакль к свадьбе афинского короля и королевы; они репетируют в лесу. Король фей Оберон ссорится со своей королевой Титанией; он волшебным образом заставляет ее влюбиться в одного из актеров, Боттома, которого он превратил в ослиную голову. Он также пытается разрешить любовный треугольник афинских юношей, но его слуга Пак случайно заставляет Лисандра и Деметрия влюбиться в Елену, а не в Гермию. В конце концов, Оберон заставляет Пака вернуть Лисандру любовь к Гермии, позволяет Деметрию продолжать любить Елену и возвращает Титанию в ее чувства, а Боттома в его форму. Они возвращаются в Афины, где Лисандра и Гермию прощают, и все они наблюдают, как рабочие (плохо) разыгрывают свою пьесу. | |||
Много шума из ничего | ||||
Краткое содержание | В Мессину , Италия, молодой принц по имени Дон Педро приезжает из Арагона, чтобы навестить своего друга Леонато. С собой он приводит флорентийца по имени Клаудио, солдата по имени Бенедик и его внебрачного брата Дона Джона. По прибытии Клаудио влюбляется в дочь Леонато, Геро, и желает жениться на ней. Дон Джон, из-за желания причинить вред, один раз безуспешно, а другой раз успешно мешает доверчивому Клаудио думать, что Герой и друзья Клаудио нелояльны. Можно утверждать, что главной парой пьесы являются солдат Бенедикт и двоюродная сестра Геро, Беатрис, которые в начале пьесы, кажется, ненавидят друг друга, пока дон Педро не убеждает всех, что они могут заставить Бенедикта и Беатрис влюбиться в друг друга. друг друга. | |||
Перикл, принц Тира | Либо 1607–1608 гг., либо написано раньше и отредактировано в то же время. [ 26 ] | номер 1609 [ 26 ] | Венецианский посол в Англии Зорзи Джустиниан во время своего пребывания в Лондоне, который шел с 5 января 1606 года по 23 ноября 1608 года, увидел пьесу под названием «Перикл». эта эпоха; логично предположить, что это, должно быть, была пьеса Шекспира. [ 27 ] | Считается, что Шекспир ответственен за основную часть пьесы после сцены 9. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Первые два акта, вероятно, были написаны относительно бездарным редактором или соавтором, возможно, Джорджем Уилкинсом . [ 32 ] |
Краткое содержание | Эта эпизодическая история, охватывающая многие годы, описывает историю Перикла, который считает, что потерял и дочь, и жену, но в конечном итоге воссоединяется с обоими. Его дочь Марина, проданная в проституцию, оказывается образцом добродетели; а его жена Таиса, найденная опытным врачом после похорон в море, становится жрицей богини Дианы. | |||
Укрощение строптивой | ||||
Краткое содержание | Пьеса начинается с обрамляющего устройства, часто называемого «Индукция», в котором озорной лорд обманом заставляет пьяного лудильщика по имени Слай думать, что он дворянин. У Лорда есть пьеса, поставленная для развлечения Слая, действие которой происходит в Падуе, с основным и дополнительным сюжетом.
В основном сюжете изображено ухаживание Петручио, дворянина из Вероны, и Катерины, своевольной и упрямой строптивой. Поначалу Катерина является невольной участницей отношений, но Петруччо закаляет ее различными психологическими терзаниями — «укрощением», — пока она не становится послушной невестой. В подсюжете рассказывается о соревновании между женихами более сговорчивой сестры Катерины, Бьянки. | |||
Буря | ||||
Краткое содержание | Просперо, свергнутый и сосланный герцог Миланский, живет на маленьком острове со своей дочерью Мирандой. По случайности его брат-узурпатор Антонио вместе с Алонсо, королем Неаполитанского (который помогал ему) и его свитой прошли недалеко от острова на корабле; Просперо с помощью своей феи-служанки Ариэль волшебным образом вызвал бурю, которая погубила их корабль. Просперо играет с ними, но в конечном итоге прощает Алонсо (которого, в свою очередь, предал Антонио) и позволяет сыну Алонсо Фердинанду жениться на Миранде. Прежде чем вернуться, чтобы вернуть себе трон, Просперо отказывается от магии. | |||
Двенадцатая ночь | 1600–1601 [ 33 ] | Первый фолио | Самое раннее известное выступление 2 февраля 1602 г. [ 34 ] | |
Краткое содержание | Виола терпит кораблекрушение в Иллирии и, предполагая, что ее брат Себастьян погиб в результате крушения, маскируется под мужчину, чтобы получить положение при дворе герцога Орсино. Орсино отправляет Виолу (которую он знает как Чезарио) передать послание своей возлюбленной Оливии. Однако Оливия не любит герцога. Она влюбляется в Виолу, которую считает мужчиной. В конце концов, снова появляется брат Виолы Себастьян, который на самом деле не пострадал в результате крушения. В критический момент истинная личность Виолы раскрывается, когда члены суда замечают сходство между ней и Себастьяном. Оливия быстро влюбляется в Себастьяна, а Виола признается герцогу в любви. | |||
Два джентльмена из Вероны | ||||
Краткое содержание | Два близких друга, Протей и Валентин, расходятся, когда Валентина отправляют ко двору герцога в Милане. Позже следует Протей, оставив после себя свою верную возлюбленную Джулию, и он и Валентин влюбляются в дочь герцога, Сильвию. Валентин показывает себя храбрым и благородным, в то время как Протей коварен и лжив и в конечном итоге пытается изнасиловать Сильвию. Джулия следует за своим суженым в Милан, переодевшись мальчиком Себастьяном, который становится пажом Протея. В конце концов Протей видит ошибку своего пути и возвращается к Джулии, а Валентин женится на Сильвии. | |||
Два благородных родственника | 1613–1614 [ 35 ] | Опубликовано в виде ин-кварта в 1635 году. [ 35 ] | Предполагается, что это сотрудничество с Джоном Флетчером . Считается, что Шекспир написал следующие части этой пьесы: Акт I, сцены 1–3; Акт II, сцена 1; Акт III, сцена 1; Акт V, сцена 1, строки 34–173, сцены 3 и 4. [ 36 ] | |
Краткое содержание | Двое близких друзей, Паламон и Арките, разделены любовью к одной и той же женщине: невестке герцога Тесея Емелии. В конце концов они вынуждены публично соревноваться за ее руку, но как только бой заканчивается, победитель трагически умирает, а другой женится на их любви. | |||
Зимняя сказка | Оценки сильно различаются: от 1594 до 1611 года. [ 37 ] | Впервые опубликовано в Первом фолио. | ||
Краткое содержание | В Сицилии король Леонт убеждается, что его жена Гермиона закрутила роман с его другом Поликсеном, королем Богемии. Он сажает ее в тюрьму и отправляет делегатов спросить оракула, верны ли его подозрения. Находясь в тюрьме, Гермиона рожает девочку, и Леонтес отправляет ее в Богемию, чтобы оставить ее одну на дикой природе. Когда делегаты возвращаются и заявляют, что оракул оправдал Гермиону, Леонтес остается упрямым, а его жена и сын умирают. Шестнадцать лет спустя раскаявшийся Леонт воссоединяется со своей дочерью, влюбленной в чешского принца. Его жена также позже воссоединилась с ним необычайным образом. |
Истории
[ редактировать ]Заголовок | Год написания | Первые публикации | Спектакли | Авторские примечания |
---|---|---|---|---|
Генрих IV, часть 1 | Вероятно, начало-середина 1590-х годов. | Впервые опубликовано в ин- кварто 1598 года Эндрю Уайза. | Хотя «Генрих IV» почти наверняка выступал к 1597 году, самое раннее зарегистрированное выступление состоялось 6 марта 1600 года, когда оно было представлено при дворе перед фламандским послом. Другие придворные выступления последовали в 1612 и 1625 годах. | |
Генрих IV, часть 2 | 1597–1599 | Впервые опубликовано Валентином Симмсом в ин-кварто в 1600 году. | В дневнике Филипа Хенслоу записано исполнение « Генриха VI» 3 марта 1592 года группой лорда Стрэнджа . Томас Нэш в 1592 году ссылается на популярную пьесу о лорде Талботе, которую в разное время смотрели «по крайней мере десять тысяч зрителей». [ 38 ] [ примечание 5 ] | |
Генрих V | 1599 | Опубликовано в «плохом ин-кварто». [ примечание 6 ] в 1600 году Томас Миллингтон и Джон Басби; переизданный в «плохом» виде в 1603 и 1619 годах, он впервые был опубликован полностью в Первом фолио . | Традиция, которую невозможно проверить, гласит, что «Генрих V» был первой пьесой, поставленной в новом театре «Глобус» весной 1599 года; Глобус был бы «деревянным О», упомянутым в Прологе. В 1600 году в первом печатном тексте говорится, что пьеса ставилась «несколько раз», хотя первое зарегистрированное исполнение состоялось 7 января 1605 года при дворе. | |
Генрих VI, часть 1 | 1588–1592 | Впервые опубликовано в Первом фолио | В дневнике Филипа Хенслоу записано исполнение « Генриха VI» 3 марта 1592 года группой лорда Стрэнджа . Томас Нэш в 1592 году ссылается на популярную пьесу о лорде Талботе, которую в разное время смотрели «по крайней мере десять тысяч зрителей». [ 38 ] | Есть стилистические свидетельства того, что Часть 1 написана не только Шекспиром , но и написана в соавторстве с тремя или более неизвестными драматургами (хотя, Томас Нэш возможно, [ 39 ] ). |
Генрих VI, часть 2 | 1590–1591 | Версия была опубликована в 1594 году, а затем в 1600 году (2 квартал) и 1619 году (3 квартал); последний как часть «Ложного фолио» Уильяма Джаггрда . | См. примечания к Генриху VI, часть I выше. Известно, что части I и III «Генриха VI» проигрывались в 1592 году, и предполагается (но достоверно неизвестно), что часть 2 была представлена в то же время. | |
Генрих VI, часть 3 | 1590–1591 | Версия была опубликована в 1594 году, а затем в 1600 году (2 квартал) и 1619 году (3 квартал); последний как часть «Ложного фолио» Уильяма Джаггрда . | Исполнялось до 1592 года, когда Роберт Грин пародировал одну из строк пьесы в своей брошюре «Остроумие» . См. примечания к Частям II и I выше. | |
Генрих VIII | Пожар уничтожил театр «Глобус» во время представления этой пьесы 29 июня 1613 года, как зафиксировано в нескольких современных документах. [ 40 ] Хотя некоторые современные ученые считают, что пьеса была относительно новой (в одном из современных отчетов говорится, что она «раньше ставилась не проходя 2 или 3 раза»). [ 41 ] | считается плодом сотрудничества Шекспира и Джона Флетчера Из-за стиля стихов . Считается, что Шекспир написал Акт I, сцены I и II; II, ii и iv; III, ii, строки 1–203 (к выходу короля); В, и. | ||
Король Джон | 1595–1598 [ 42 ] | Первое известное выступление в театре Ковент-Гарден состоялось 26 февраля 1737 года, но, несомненно, состоялось еще в 1590-х годах. | ||
Ричард II | ||||
Ричард III | Около 1593 года. [ 43 ] | Впервые опубликовано в ин-кварто в 1597 году. | ||
Эдвард III | 1592 или 1593 год | Катберт Берби , издания ин-кварто 1596 и 1599 годов. | Обычно считается сотрудничеством с Томасом Кидом или Кристофером Марлоу , но до сих пор нет согласия относительно соавторов. |
Избранные стихи
[ редактировать ]Заголовок | Год написания | Первые публикации | Авторские примечания |
---|---|---|---|
Венера и Адонис | 1593 [ 44 ] | 1593 | |
Похищение Лукреции | 1594 [ 44 ] | 1594 | |
Страстный паломник | 1598 или 1599 год | Антология из 20 стихотворений, собранных и опубликованных Уильямом Джаггардом, которые на титульном листе были приписаны «У. Шекспиру», только пять из которых считаются подлинно шекспировскими. | |
Феникс и Черепаха | 1601 | ||
Жалоба любовника | 1609 | ||
Сонеты Шекспира | 1609 | ||
Похоронная элегия | 1612 | Большинство ученых больше не приписывают Шекспиру. | |
Королеве | Обнаружен в 1972 году. | Спорная атрибуция. |
Апокрифы
[ редактировать ]Апокрифы Шекспира — это группа пьес и стихотворений, которые иногда приписывались Шекспиру, но авторство которых сомнительно по разным причинам.
Заголовок | Год написания | Первые публикации | Спектакли | Авторские примечания |
---|---|---|---|---|
сэр Томас Мор | Отрывки, приписываемые Руке Д, «теперь общеприняты как произведения Шекспира». Однако идентификация остается дискуссионной. | |||
Карденио (проиграл) | Карденио, очевидно, был написан в соавторстве с Джоном Флетчером. [ 45 ] Льюиса Теобальда Некоторые считают «Двойную ложь» переработанной версией «Карденио» . [ 46 ] | |||
Победа в труде любви (проиграна) | До 1598 г. [ 47 ] | |||
Рождение Мерлина | ||||
Локрин | Неизвестно, оценки варьируются от начала 1580-х до 1594 года. [ 48 ] [ 49 ] | Кварто 1595 года, выпущенное книготорговцем Томасом Кридом. [ 48 ] | ||
Лондонский блудный сын | ||||
Трагедия второй девушки | ||||
Пуританин | ||||
сэр Джон Олдкасл | ||||
Томас Лорд Кромвель | ||||
Йоркширская трагедия |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Точные цифры неизвестны. см. в разделе «Авторство Шекспира» , «Сотрудничество Шекспира» и «Апокрифы Шекспира» . Дополнительную информацию
- ^ Идентичные даты не могут быть случайными; Павлинский и Ефесский аспекты пьесы, отмеченные в разделе «Источники», возможно, имели эффект связи «Комедии ошибок» с праздничным сезоном — во многом как «Двенадцатая ночь», еще одна пьеса, внешне светская, но связанная с рождественскими праздниками.
- ↑ упоминается спектакль В « Книге пьес Саймона Формана» ; даже если она подлинная (не все комментаторы так считают), ссылка на Книгу пьес не датирована и не содержит конкретной информации.
- ^ Издание Йельского Шекспира предполагает, что это была совместная работа; некоторые сцены (сцена 7 акта III и сцена 2 акта V) могут показаться менее характерными для Шекспира, чем остальная часть пьесы.
- ↑ Начиная с «Генриха VI», часть 3 также была разыграна в 1592 году — Роберт Грин пародировал одну из ее строк в своей брошюре 1592 года «Остроумие» — подразумевается, что все три части трилогии разыгрывались в 1592 году.
- ^ «Плохой ин-кварто» — это версия пьесы, которая не была официальной версией самого драматурга; часто эти версии записывались во время выступления и позже печатались, что приводило к большим неточностям в тексте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шенбаум, Сэмюэл (1975). Уильям Шекспир: Компактная документальная жизнь . Издательство Оксфордского университета. стр. 24–26, 296. ISBN. 0-19-505161-0 .
- ^ * Блум, Гарольд , Шекспир: изобретение человека . Нью-Йорк, 1998 год.
- ^ Ф. Е. Холлидей, «Спутник Шекспира» , стр. 159, 260, 524, 533.
- ↑ Ричарда Эдеса Латинская пьеса «Цезарь Интерфектус» (1582?) не подходила. были «Слуг адмирала» анонимные «Цезарь» и «Помпей» В репертуаре в 1594–1595 годах, а в 1601–1601 годах — еще одна пьеса, «Падение Цезаря, или Две формы», написанная Томасом Деккером , Майклом Дрейтоном , Томасом Миддлтоном , Энтони Мандеем и Джоном Вебстером . 02, слишком поздно для справки Платтера. Ни одна пьеса не сохранилась. Анонимная «Месть Цезаря» датируется 1606 годом, а Чепмена Джорджа «Цезарь и Помпей» датируется ок. 1613 . EK Чемберс, Елизаветинская сцена , Vol. 2, с. 179; Том. 3, стр. 259, 309; Том. 4, с. 4.
- ^ Фрэнк Кермод, «Король Лир», «Риверсайд Шекспир» (Бостон: Houghton Mifflin, 1974), 1249.
- ^ Р. А. Фоукс , изд. Король Лир . Лондон: Арден, 1997), 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б «Король Лир» .
- ^ А. Р. Браунмюллер, изд. Макбет (КУБОК, 1997), 5–8.
- ^ Кермод, Риверсайд Шекспир , с. 1308.
- ^ Если, то есть, документ Формана подлинный; см. статью о Саймоне Формане , посвященную вопросу о подлинности « Книги пьес».
- ^ Брук, Николас, (ред.) (1998). Трагедия Макбета . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 57. ISBN 0-19-283417-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Отелло» .
- ^ Дрейпер, Джон В. «Свидание Ромео и Джульетты». Обзор английских исследований (январь 1949 г.) 25,97 стр. 55–57.
- ^ Гиббонс, стр. 26–31.
- ^ Халио, Джей. Ромео и Джульетта. Вестпорт: Greenwood Press, 1998. с. 1 ISBN 0-313-30089-5
- ^ Гиббонс, Брайан. Ромео и Джульетта . Лондон: Метуэн, 1980. с. 26. ISBN 0-416-17850-2
- ^ Перейти обратно: а б «Дураки удачи» . Житель Нью-Йорка . 30 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тимон Афинский» .
- ^ Викерс, 8; Доминик, 16 лет; Фарли-Хиллз, Дэвид (1990). Шекспир и соперничающие драматурги, 1600–06. Рутледж, 171–172. ISBN 0-415-04050-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Тит Андроник – Шекспир ин-кварто» .
- ^ Викерс, Брайан (2002). Шекспир, соавтор: историческое исследование пяти совместных пьес. Издательство Оксфордского университета. 8. ISBN 0-19-925653-5 ; Диллон, Джанетт (2007).
- ^ Ф. Е. Холлидей, Товарищ Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964; п. 531.
- ^ Холлидей, «Спутник Шекспира» , с. 40.
- ^ Холлидей, с. 366.
- ^ Макдональд, Расс (2000). «Сон в летнюю ночь» («Пеликан Шекспир») . Книги о пингвинах. п. л . ISBN 0-14-071455-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Филип. «Подход к проблеме Перикла». Шекспировские исследования 5 (1952): 26.
- ^ Ф. Е. Холлидей, Товарищ Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964; п. 188
- ^ ДельВеккио, Дороти и Энтони Хаммонд, редакторы. Перикл . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998: 9.
- ^ Госсетт, Сюзанна, редактор « Перикла» . Лондон: Метеун. Арден Шекспир, 3-я серия, 2004: 47–54.
- ^ Уоррен, Роджер; редактор, Перикл , Оксфорд: Oxford University Press, 2004: 4–6.
- ^ Верстин, Пол; редактор, Перикл , Нью-Йорк: Пеликан, 2005: lii.
- ^ Брайан Викерс, Шекспир, соавтор: Историческое исследование пяти совместных пьес (OUP 2004), стр. 291–332.
- ^ Холлидей, Ф. Е., Товарищ Шекспира 1564–1964 , Балтимор, Пингвин, 1964
- ^ Смит, Брюс Р., Двенадцатая ночь: тексты и контексты. Нью-Йорк: Бедфорд-Сент-Мартин, 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- ^ Халлет Смит, в «Риверсайд Шекспир», стр. 1640.
- ^ Ф. Е. Холлидей, Товарищ Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964; п. 532.
- ^ Перейти обратно: а б Ф. Э. Холлидей, Спутник Шекспира 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964; стр. 216–17, 369.
- ^ Эдвард Бернс: Арден Шекспир «Король Генрих VI, часть 1», введение стр.75.
- ^ Чемберс, EK Елизаветинская сцена . Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 3, стр. 472.
- ^ Гордон МакМаллан, изд. Генрих VIII (Лондон: Томсон, 2000), стр. 57–60.
- ^ Йельский Шекспир
- ^ Йельский Шекспир
- ^ Перейти обратно: а б Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена 1574–1642 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992: 76.
- ^ Брэдфорд, Гамалиэль-младший «История Карденио мистера Флетчера и Шекспира». Заметки о современном языке (февраль 1910 г.) 25.2, 51–56; Фрихафер, Джон. «Карденио» Шекспира и Флетчера. ПМЛА . (май 1969 г.) 84.3, 501–513.
- ^ Майк Коллетт-Уайт (16 марта 2010 г.). «Новая пьеса Уильяма Шекспира? Давно потерянная пьеса будет опубликована» . Христианский научный монитор . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Болдуин, Т. В. Выигранные усилия любви Шекспира: новые свидетельства из бухгалтерских книг книготорговца елизаветинской эпохи. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1957.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс, . К. Елизаветинская сцена . 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- ^ Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Университет Небраски, 1973.