Джангл

Jangle или Jingle-Jangle -это звук, обычно охарактеризованный бездействующими, высокими гитарными гитарами (в частности, 12 строк ), которые играют в бурном хордонском стиле (путем удара или арпеджиации ). Звук в основном связан с поп -музыкой [ 1 ] а также гитарные группы 1960 -х годов, народная рок и инди -музыка 1980 -х годов . Иногда он классифицируется как собственный поджанр, Jangle Pop . Музыкальные критики используют термин, чтобы предложить гитарный поп , который вызывает яркое настроение. [ 2 ]
Несмотря на такие предшественники, как Джеки Дешаннон , «Поискатели» и «Эверли -братья» , «Битлз» и «Берды» чаще приписывают запуск популярности Джангл. Название происходит от лирического «в джингл-джангл утро, я приду после вас» от Byrds '1965 года исполнения Боба Дилана " Mr. Tambourine Man ". Хотя многие последующие джанг -группы значительно выезжали из Byrds, они не обязательно были народными породами, как были Byrds.
С 1960-х годов Джангл пересек многочисленные жанры, в том числе Power Pop , Psychedelia , New Wave , Post-Punk и Lo-Fi . В 1980 -х годами самыми выдающимися группами раннего инди -рока были поп -группы Jangle, такие как REM и The Smiths . [ 1 ]
Определение и происхождение
[ редактировать ]
«Jangle»-это существительное, которое музыкальные критики часто используют в отношении гитарного поп-музыки с ярким настроением. [ 2 ] Глагол «Джангл», германского происхождения, означает «звучать разносторонне, резко или неприятно». [ 3 ] Более современное использование этого термина возникло из лирики «в джингл-джангл утро, я приду после вас» от « Мистер Тамбурин » 1965 года » Боба Дилана « Мистер Тамбурин , который подкреплен Чимингом Звук электрической 12-струнной гитары . [ 4 ] [ 2 ] По словам академического/музыканта Мэтью Баннистера , термин «подразумевает более популярный, основной подход», который в значительной степени обозначен «Indie Pure Pop». Он пишет:
Джангл может быть понят как подвид беспилотников: трепетный, относительно чистый (неискренний) гитарный звук, воспроизводимый (часто) в хордорном стиле: либо разбитый, либо арпеджированный (звучащий каждую струну в аккорде отдельно), но, как правило, повторяя (педаль) над Верхняя последовательность аккордов. Педали обычно представляют собой открытые строки, которые также резонируют подключения ... Этот стиль был сильно отождествлен с гитарными группами 1960 -х годов, особенно Byrds [и с тех пор] характеризовал звук таких действий, как REM и Smiths ... [ 1 ]
Он также развернут в контексте собственного музыкального поджанра, " Jangle Pop ", [ 4 ] который характеризуется треко, звонившие гитары (обычно 12-струнные электрики) [ 4 ] мелодии в стиле 1960-х годов и поп- . [ 5 ] Братья Everly и искатели заложили основы для Jangle в конце 1950 -х до середины 1960 -х годов, в том числе « Все, что мне нужно сделать, это мечта » (1958) и « Иглы и булавки » (1964). [ 4 ] Джон МакНалли из искателей предположил, что на бирды, возможно, повлияли гитары в «Иголках и булавках», и сказал, что звук песни «был полной ошибкой, и это даже не было сделано с 12-струнными гитарами. Мы. Использовал две обычные шестиприменные гитары, играющие в один и тот же рифф и добавил немного эхо и реверберации ... и все думали, что мы используем 12 строк ». [ 6 ]
Популяризация
[ редактировать ]и Byrds пришли после «Братьев -Эверли» и «Поискателей», Несмотря на то, что Beatles обычно приписывают запуск популярности Jangle Pop. [ 4 ] В середине 1960-х годов Битлз вдохновил многих артистов покупать Rickenbacker 12-струнные гитары через такие песни, как « The Hard Day's Night » (июль 1964 г.), « Слова любви » (октябрь 1964 г.), « Что вы делаете » (Декабрь 1964 г.) и « Билет на поездку » (июнь 1965 г.). [ 7 ] Гитары Rickenbacker были дорогими и редкими, но могли создать четкий звук звук, который нельзя воспроизвести с помощью более « Twangy » телекастера или «более толстого, менее резкого» звука Les Paul . [ 7 ] ведущего гитариста Джорджа Харрисона Rickenbacker помогло популяризировать модель, Использование [ 8 ] И его джангли стал настолько заметным, что Melody Maker назвал его «секретным оружием Битлз». [ 9 ]
Харрисон играл в фильме «Рикенбакера» в фильме «Битлз» 1964 года «Тяжелый день» ; Посмотрев фильм, гитарист Бердс Роджер МакГинн немедленно обменял свою 6-струнную акустику на 12-х строк Рикенбера. [ 10 ] Byrds смоделировали свой звук на The Beatles и заметно показал электрическую гитару Rickenbacker с 12-стрункой во многих их записях. [ 7 ] Что станет широко известным как "Jingle-Jangle" [ 11 ] или звук "jangle" [ 12 ] был обнародован дебютом Byrds "Mr. Tambourine Man", выпущенный в апреле 1965 года. [ 13 ]
К июню сингл возглавил национальные чарты в США и Великобритании, помогая зажечь тенденцию народного рока . Критик Allmusic Уильям Рулманн пишет, что после успеха песни «казалось, что половина записей в LA либо совершил набег на репертуар Dylan для материала ... или написал и записал материал, который звучал как он». [ 13 ] Сам Харрисон скопировал стиль игры МакГинна для песни «Битлз» « Если мне нужен кто -то », выпущенный на альбоме в декабре 1965 года Rubber Soul . [ 10 ]
Техника Бердов
[ редактировать ]Чтобы создать Jangle Byrds, МакГуинн извлек из своего предыдущего опыта банджоиста и сыграл стиль подбора Rising Arpeggios. [ 14 ] По его словам, другим важным компонентом было тяжелое применение сжатия динамического диапазона Rickenbacker , чтобы компенсировать более низкий объем поддержания . [ 12 ] [ 15 ] Он объяснил:
[Сжатие] то, как я получил свой «джинг-джангл». Это действительно раздавлено, но он выпрыгивает с радио. При сжатии я обнаружил, что могу держать записку в течение трех или четырех секунд и больше похож на ветровой инструмент. Позже это заставило меня подражать саксофону Джона Колтрейна на « Восьми милях ». Без сжатия я не смог бы поддержать первую ноту риффа. [ 16 ]
Кроме того, McGuinn обычно не играл в соло и вместо этого играл 12-строгому непрерывно на протяжении всей аранжировки. Из других элементов в общем произведении вокал пел безличным, отстраненным образом. [ 1 ] Он также говорил о музыке Берда как об изучении «механических звуков», таких как самолеты реактивных самолетов. Баннистер признает, что «непрерывность ощущения беспилотников/джангла в сочетании с эмоциональной отрешением может дать влияние, которое, возможно, лучше всего сравнить с путешествиями, определяющим опытом современности. ... идея постоянного движения соединяется с молодыми людьми, связанными в Современная культура с быстрыми автомобилями, так же, как рок -музыка и контркультура связаны с «дорогой». [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Звук Jangle с тех пор стал считаться символом 1960 -х годов [ 14 ] и из десятилетнего движения народного рока . [ 17 ] В 2018 году участник Guitar World Damian Fanelli назвал «отличительного 12-стронного Rickenbacker McGuinn» в качестве «самых влиятельных и подражанных гитарных звуков за последние 53 года». [ 10 ] Баннистер пишет, что звук стал идеальным для групп с одним гитаристом, который хотел бы заполнить свой звук и повлиять на чувство непрерывности на протяжении всей своей музыки. [ 1 ] Тем не менее, немногие из последующих групп Jangle под влиянием Byrds были народными скалами, какими были Byrds. [ 18 ] С 1960-х годов Jangle Pop пересекал многочисленные жанры, включая Power Pop , New Wave , Post-Punk , Psychedelia и Lo-Fi . [ 4 ]
В 1980 -х годах самыми выдающимися группами раннего инди -рока были группы «Jangle Pop», такие как REM и Smiths. [ 1 ] « Новая искренность » также была свободно использована для аналогичной группы групп в музыкальной сцене в Остине, штат Техас , во главе с Рейверами , дикими семенами и истинными верующими. [ 19 ] Интерес к звуку Jangle стал вытеснен от предпочтения чисто беспилотника, устройства, которое стало общим для гранжа . Этот тип беспилотника считался более «подлинным» для рок -музыки . Это иллюстрируется главным образом техникой Pixies , заключающейся в противопоставлении минималистских стихов песни с громкими гитарными дронами в хоре. [ 1 ]
В начале 2010 -х годов термин «новый Мельбурн Джангл» был придуман для описания распространения инди -поп -групп в Мельбурне , Австралия, включая Twerps и Dick Diver . Эти и другие австралийские группы впоследствии были названы « Dolewave », а гитары Jangly являются определяющей характеристикой. [ 20 ] Аналогичным образом, термин «Pop de Guitarras» (Guitar Pop) использовался для маркировки инди -сцены Сантьяго , Чили, в середине 2010 -х годов. [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Баннистер, Мэтью (2013). Белые мальчики, Белый шум: мужественность и инди -гитарный рок 1980 -х годов . Ashgate Publishing, Ltd. с. 71–72, 87, 124–125. ISBN 978-1-4094-9374-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь Сноба: важная лексика рок -знаний . Бродвейские книги. п. 54 ISBN 978-0-7679-1873-2 .
- ^ Хэнкс, Патрик (1986). Коллинз Словарь английского языка (2 -е изд.). Лондон Bibcode : 1986cdel.book ..... h .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) [ страница необходима ] - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лабат, Стив (18 декабря 2009 г.). «Jangle Bell Rock: хронологическая (не-праздничная) антология… от Beatles и Byrds до REM и за ее пределами» . Вставка Получено 24 июля 2016 года .
- ^ Уилкин, Джефф (19 августа 2015 г.). «Британская группа Life in Film звучит на« Jangle Pop » . Ежедневная газетя . Получено 24 июля 2016 года .
- ^ Бринн, Дэвид (30 июля 2016 г.). «Поискатели все еще находятся на« Игле и булавках » . Иерусалимский пост .
- ^ Jump up to: а беременный в Кохер, Фрэнк (сентябрь 2012 г.). «Революция Jingle-Jangle: как гитары Rickenbacker изменили музыку» . Получено 24 июля 2016 года .
- ^ Бабиук, Энди (2002). Бэкон, Тони (ред.). Beatles Gear: Все инструменты Fab Four, от сцены до студии (пересмотренный изд.). Книги задним кустами. п. 120. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- ^ Ленг, Саймон (2006) [2003]. Пока моя гитара мягко плачет: музыка Джорджа Харрисона . SAF Publishing Ltd. P. 14. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фанелли, Дамиан (17 октября 2018 г.). «Роджер МакГинн рассказывает Бердса, Рикенберов, новый альбом и гастроли с Крисом Хиллманом» . Гитарный мир . Получено 27 апреля 2019 года .
- ^ Бейн, Уоллес (30 сентября 2015 г.). «Эй, мистер Рикенбакер, человек: длительное влияние Роджера МакГинна на популярную музыку» .
- ^ Jump up to: а беременный Тох, Кристофер (1 апреля 2014 г.). «Роджер МакГинн: полное интервью» . Сегодня .
- ^ Jump up to: а беременный Рулманн, Уильям. «Мистер Тамбурин человек» . Allmusic . Получено 27 апреля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Brabazon, Tara (2016). Думая популярная культура: война, терроризм и письмо . Тейлор и Фрэнсис. п. 29. ISBN 978-1-351-87949-1 .
- ^ Куберник, Харви; Кальмар, Скотт (2009). Canyon of Dreams: магия и музыка Лорел -Каньон . Sterling Publishing Company, Inc. с. 68. ISBN 978-1-4027-6589-6 .
- ^ Боб Мехр (14 февраля 2009 г.). «Бердс Роджер МакГинн получает корни своей музыкальной страстью на фолк -конференции» . Space Times News . CRIPPS Interactive Newspapers Group . Получено 17 марта 2011 года .
- ^ Эйнарсон, Джон; Фурай, Ричи (2004). Для того, что это стоит: история Буффало Спрингфилд . Купер Square Press. п. 43. ISBN 978-0-8154-1281-6 .
- ^ Unterberger, Richie (2003). Восемь миль высотой: полет народного рока из Хайт-Эшбери в Вудсток . Книги задним кустами. п. 293 . ISBN 978-0-87930-743-1 .
- ^ Колдуэлл, Роб (1 июня 2014 г.). "Spindizzy Jangle: The Reivers '" В ваших глазах " . Попматтерс .
- ^ Верно, Эверетт (28 марта 2014 г.). «Как Долевав заставил австралийских музыкальных писателей на работу» , The Guardian . Получено 22 декабря 2018 года.
- ^ Виллануева Вергара, Хавьер (ноябрь 2019 г.). Проекты по социомезической идентичности на инди-поп-сцене Santiaguina (2015-2018) (Inhesis) (на испанском языке). Университет де Чили. стр. 31–32 . Получено 17 июня 2023 года .
