Jump to content

Джангл

(Перенаправлен из джангли )

Rickenbacker 360/12 , идентичный модели, обычно используемой для создания гитарных звуков «джангли» в 1960 -х годах

Jangle или Jingle-Jangle -это звук, обычно охарактеризованный бездействующими, высокими гитарными гитарами (в частности, 12 строк ), которые играют в бурном хордонском стиле (путем удара или арпеджиации ). Звук в основном связан с поп -музыкой [ 1 ] а также гитарные группы 1960 -х годов, народная рок и инди -музыка 1980 -х годов . Иногда он классифицируется как собственный поджанр, Jangle Pop . Музыкальные критики используют термин, чтобы предложить гитарный поп , который вызывает яркое настроение. [ 2 ]

Несмотря на такие предшественники, как Джеки Дешаннон , «Поискатели» и «Эверли -братья» , «Битлз» и «Берды» чаще приписывают запуск популярности Джангл. Название происходит от лирического «в джингл-джангл утро, я приду после вас» от Byrds '1965 года исполнения Боба Дилана " Mr. Tambourine Man ". Хотя многие последующие джанг -группы значительно выезжали из Byrds, они не обязательно были народными породами, как были Byrds.

С 1960-х годов Джангл пересек многочисленные жанры, в том числе Power Pop , Psychedelia , New Wave , Post-Punk и Lo-Fi . В 1980 -х годами самыми выдающимися группами раннего инди -рока были поп -группы Jangle, такие как REM и The Smiths . [ 1 ]

Определение и происхождение

[ редактировать ]
Роджер Макгуинн из Byrds играет на своем 12-String, 1972

«Jangle»-это существительное, которое музыкальные критики часто используют в отношении гитарного поп-музыки с ярким настроением. [ 2 ] Глагол «Джангл», германского происхождения, означает «звучать разносторонне, резко или неприятно». [ 3 ] Более современное использование этого термина возникло из лирики «в джингл-джангл утро, я приду после вас» от « Мистер Тамбурин » 1965 года » Боба Дилана « Мистер Тамбурин , который подкреплен Чимингом Звук электрической 12-струнной гитары . [ 4 ] [ 2 ] По словам академического/музыканта Мэтью Баннистера , термин «подразумевает более популярный, основной подход», который в значительной степени обозначен «Indie Pure Pop». Он пишет:

Джангл может быть понят как подвид беспилотников: трепетный, относительно чистый (неискренний) гитарный звук, воспроизводимый (часто) в хордорном стиле: либо разбитый, либо арпеджированный (звучащий каждую струну в аккорде отдельно), но, как правило, повторяя (педаль) над Верхняя последовательность аккордов. Педали обычно представляют собой открытые строки, которые также резонируют подключения ... Этот стиль был сильно отождествлен с гитарными группами 1960 -х годов, особенно Byrds [и с тех пор] характеризовал звук таких действий, как REM и Smiths ... [ 1 ]

Он также развернут в контексте собственного музыкального поджанра, " Jangle Pop ", [ 4 ] который характеризуется треко, звонившие гитары (обычно 12-струнные электрики) [ 4 ] мелодии в стиле 1960-х годов и поп- . [ 5 ] Братья Everly и искатели заложили основы для Jangle в конце 1950 -х до середины 1960 -х годов, в том числе « Все, что мне нужно сделать, это мечта » (1958) и « Иглы и булавки » (1964). [ 4 ] Джон МакНалли из искателей предположил, что на бирды, возможно, повлияли гитары в «Иголках и булавках», и сказал, что звук песни «был полной ошибкой, и это даже не было сделано с 12-струнными гитарами. Мы. Использовал две обычные шестиприменные гитары, играющие в один и тот же рифф и добавил немного эхо и реверберации ... и все думали, что мы используем 12 строк ». [ 6 ]

Популяризация

[ редактировать ]

и Byrds пришли после «Братьев -Эверли» и «Поискателей», Несмотря на то, что Beatles обычно приписывают запуск популярности Jangle Pop. [ 4 ] В середине 1960-х годов Битлз вдохновил многих артистов покупать Rickenbacker 12-струнные гитары через такие песни, как « The Hard Day's Night » (июль 1964 г.), « Слова любви » (октябрь 1964 г.), « Что вы делаете » (Декабрь 1964 г.) и « Билет на поездку » (июнь 1965 г.). [ 7 ] Гитары Rickenbacker были дорогими и редкими, но могли создать четкий звук звук, который нельзя воспроизвести с помощью более « Twangy » телекастера или «более толстого, менее резкого» звука Les Paul . [ 7 ] ведущего гитариста Джорджа Харрисона Rickenbacker помогло популяризировать модель, Использование [ 8 ] И его джангли стал настолько заметным, что Melody Maker назвал его «секретным оружием Битлз». [ 9 ]

Харрисон играл в фильме «Рикенбакера» в фильме «Битлз» 1964 года «Тяжелый день» ; Посмотрев фильм, гитарист Бердс Роджер МакГинн немедленно обменял свою 6-струнную акустику на 12-х строк Рикенбера. [ 10 ] Byrds смоделировали свой звук на The Beatles и заметно показал электрическую гитару Rickenbacker с 12-стрункой во многих их записях. [ 7 ] Что станет широко известным как "Jingle-Jangle" [ 11 ] или звук "jangle" [ 12 ] был обнародован дебютом Byrds "Mr. Tambourine Man", выпущенный в апреле 1965 года. [ 13 ]

К июню сингл возглавил национальные чарты в США и Великобритании, помогая зажечь тенденцию народного рока . Критик Allmusic Уильям Рулманн пишет, что после успеха песни «казалось, что половина записей в LA либо совершил набег на репертуар Dylan для материала ... или написал и записал материал, который звучал как он». [ 13 ] Сам Харрисон скопировал стиль игры МакГинна для песни «Битлз» « Если мне нужен кто -то », выпущенный на альбоме в декабре 1965 года Rubber Soul . [ 10 ]

Техника Бердов

[ редактировать ]

Чтобы создать Jangle Byrds, МакГуинн извлек из своего предыдущего опыта банджоиста и сыграл стиль подбора Rising Arpeggios. [ 14 ] По его словам, другим важным компонентом было тяжелое применение сжатия динамического диапазона Rickenbacker , чтобы компенсировать более низкий объем поддержания . [ 12 ] [ 15 ] Он объяснил:

[Сжатие] то, как я получил свой «джинг-джангл». Это действительно раздавлено, но он выпрыгивает с радио. При сжатии я обнаружил, что могу держать записку в течение трех или четырех секунд и больше похож на ветровой инструмент. Позже это заставило меня подражать саксофону Джона Колтрейна на « Восьми милях ». Без сжатия я не смог бы поддержать первую ноту риффа. [ 16 ]

Кроме того, McGuinn обычно не играл в соло и вместо этого играл 12-строгому непрерывно на протяжении всей аранжировки. Из других элементов в общем произведении вокал пел безличным, отстраненным образом. [ 1 ] Он также говорил о музыке Берда как об изучении «механических звуков», таких как самолеты реактивных самолетов. Баннистер признает, что «непрерывность ощущения беспилотников/джангла в сочетании с эмоциональной отрешением может дать влияние, которое, возможно, лучше всего сравнить с путешествиями, определяющим опытом современности. ... идея постоянного движения соединяется с молодыми людьми, связанными в Современная культура с быстрыми автомобилями, так же, как рок -музыка и контркультура связаны с «дорогой». [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Звук Jangle с тех пор стал считаться символом 1960 -х годов [ 14 ] и из десятилетнего движения народного рока . [ 17 ] В 2018 году участник Guitar World Damian Fanelli назвал «отличительного 12-стронного Rickenbacker McGuinn» в качестве «самых влиятельных и подражанных гитарных звуков за последние 53 года». [ 10 ] Баннистер пишет, что звук стал идеальным для групп с одним гитаристом, который хотел бы заполнить свой звук и повлиять на чувство непрерывности на протяжении всей своей музыки. [ 1 ] Тем не менее, немногие из последующих групп Jangle под влиянием Byrds были народными скалами, какими были Byrds. [ 18 ] С 1960-х годов Jangle Pop пересекал многочисленные жанры, включая Power Pop , New Wave , Post-Punk , Psychedelia и Lo-Fi . [ 4 ]

В 1980 -х годах самыми выдающимися группами раннего инди -рока были группы «Jangle Pop», такие как REM и Smiths. [ 1 ] « Новая искренность » также была свободно использована для аналогичной группы групп в музыкальной сцене в Остине, штат Техас , во главе с Рейверами , дикими семенами и истинными верующими. [ 19 ] Интерес к звуку Jangle стал вытеснен от предпочтения чисто беспилотника, устройства, которое стало общим для гранжа . Этот тип беспилотника считался более «подлинным» для рок -музыки . Это иллюстрируется главным образом техникой Pixies , заключающейся в противопоставлении минималистских стихов песни с громкими гитарными дронами в хоре. [ 1 ]

В начале 2010 -х годов термин «новый Мельбурн Джангл» был придуман для описания распространения инди -поп -групп в Мельбурне , Австралия, включая Twerps и Dick Diver . Эти и другие австралийские группы впоследствии были названы « Dolewave », а гитары Jangly являются определяющей характеристикой. [ 20 ] Аналогичным образом, термин «Pop de Guitarras» (Guitar Pop) использовался для маркировки инди -сцены Сантьяго , Чили, в середине 2010 -х годов. [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Баннистер, Мэтью (2013). Белые мальчики, Белый шум: мужественность и инди -гитарный рок 1980 -х годов . Ashgate Publishing, Ltd. с. 71–72, 87, 124–125. ISBN  978-1-4094-9374-7 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь Сноба: важная лексика рок -знаний . Бродвейские книги. п. 54 ISBN  978-0-7679-1873-2 .
  3. ^ Хэнкс, Патрик (1986). Коллинз Словарь английского языка (2 -е изд.). Лондон Bibcode : 1986cdel.book ..... h . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) [ страница необходима ]
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лабат, Стив (18 декабря 2009 г.). «Jangle Bell Rock: хронологическая (не-праздничная) антология… от Beatles и Byrds до REM и за ее пределами» . Вставка ​Получено 24 июля 2016 года .
  5. ^ Уилкин, Джефф (19 августа 2015 г.). «Британская группа Life in Film звучит на« Jangle Pop » . Ежедневная газетя . Получено 24 июля 2016 года .
  6. ^ Бринн, Дэвид (30 июля 2016 г.). «Поискатели все еще находятся на« Игле и булавках » . Иерусалимский пост .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Кохер, Фрэнк (сентябрь 2012 г.). «Революция Jingle-Jangle: как гитары Rickenbacker изменили музыку» . Получено 24 июля 2016 года .
  8. ^ Бабиук, Энди (2002). Бэкон, Тони (ред.). Beatles Gear: Все инструменты Fab Four, от сцены до студии (пересмотренный изд.). Книги задним кустами. п. 120. ISBN  978-0-87930-731-8 .
  9. ^ Ленг, Саймон (2006) [2003]. Пока моя гитара мягко плачет: музыка Джорджа Харрисона . SAF Publishing Ltd. P. 14. ISBN  978-1-4234-0609-9 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Фанелли, Дамиан (17 октября 2018 г.). «Роджер МакГинн рассказывает Бердса, Рикенберов, новый альбом и гастроли с Крисом Хиллманом» . Гитарный мир . Получено 27 апреля 2019 года .
  11. ^ Бейн, Уоллес (30 сентября 2015 г.). «Эй, мистер Рикенбакер, человек: длительное влияние Роджера МакГинна на популярную музыку» .
  12. ^ Jump up to: а беременный Тох, Кристофер (1 апреля 2014 г.). «Роджер МакГинн: полное интервью» . Сегодня .
  13. ^ Jump up to: а беременный Рулманн, Уильям. «Мистер Тамбурин человек» . Allmusic . Получено 27 апреля 2019 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Brabazon, Tara (2016). Думая популярная культура: война, терроризм и письмо . Тейлор и Фрэнсис. п. 29. ISBN  978-1-351-87949-1 .
  15. ^ Куберник, Харви; Кальмар, Скотт (2009). Canyon of Dreams: магия и музыка Лорел -Каньон . Sterling Publishing Company, Inc. с. 68. ISBN  978-1-4027-6589-6 .
  16. ^ Боб Мехр (14 февраля 2009 г.). «Бердс Роджер МакГинн получает корни своей музыкальной страстью на фолк -конференции» . Space Times News . CRIPPS Interactive Newspapers Group . Получено 17 марта 2011 года .
  17. ^ Эйнарсон, Джон; Фурай, Ричи (2004). Для того, что это стоит: история Буффало Спрингфилд . Купер Square Press. п. 43. ISBN  978-0-8154-1281-6 .
  18. ^ Unterberger, Richie (2003). Восемь миль высотой: полет народного рока из Хайт-Эшбери в Вудсток . Книги задним кустами. п. 293 . ISBN  978-0-87930-743-1 .
  19. ^ Колдуэлл, Роб (1 июня 2014 г.). "Spindizzy Jangle: The Reivers '" В ваших глазах " . Попматтерс .
  20. ^ Верно, Эверетт (28 марта 2014 г.). «Как Долевав заставил австралийских музыкальных писателей на работу» , The Guardian . Получено 22 декабря 2018 года.
  21. ^ Виллануева Вергара, Хавьер (ноябрь 2019 г.). Проекты по социомезической идентичности на инди-поп-сцене Santiaguina (2015-2018) (Inhesis) (на испанском языке). Университет де Чили. стр. 31–32 . Получено 17 июня 2023 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2727b4ec336fea29e820a4a96bc0b40__1693883040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/40/a2727b4ec336fea29e820a4a96bc0b40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jangle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)