Jump to content

Внешняя политика Китая

(Перенаправлено из «Внешняя политика Китая »)

Китайская Народная Республика возникла как великая держава и один из трёх крупных игроков трёхполярной геополитики (КНР-США-СССР) во время Холодной войны , после Корейской войны 1950-1953 годов и советско-китайского раскола в 1950-1953 годах. 1960-е годы, со статусом признанного государства, обладающего ядерным оружием, в 1960-е годы. В настоящее время Китай имеет одно из крупнейших в мире население, второй по величине ВВП (номинальный) и крупнейшую экономику в мире по ППС .

В 1950-1953 годах она вела необъявленную войну в Корее против США . До конца 1950-х годов она была союзником Советского Союза , но к 1960 году между ними началась ожесточенная борьба за контроль над местным коммунистическим движением во многих странах. В 1972 году страна достигла разрядки в отношениях с Соединенными Штатами. После смерти председателя Коммунистической партии Китая Мао Цзэдуна в 1976 году Дэн Сяопин возглавил масштабный процесс индустриализации и сделал упор на торговые отношения с миром, сохраняя при этом сдержанную, менее идеологическую внешнюю политику, широко описываемую как по фразе таогуан яньхуэй , или «скрывать свой талант и выжидать». [ 1 ] Китайская экономика росла очень быстро, что придавало ей неуклонно возрастающую мощь и амбиции.

С тех пор как Си Цзиньпин стал генеральным секретарем Коммунистической партии Китая в 2012 году, Китай расширил свои внешнеполитические амбиции в глобальном масштабе, уделив особое внимание Восточно-Китайскому морю. Китай вкладывает значительные средства в глобальную инфраструктуру, ссылаясь на стремление к экономической интеграции . Он также инвестирует в стратегические объекты для защиты своих интересов в сфере торговли и безопасности. Он называет эти программы « Инициативой «Пояс и путь» (ранее «Один пояс, один путь») и « Морской шелковый путь », который он рассматривает как часть своей цели по достижению самодостаточности. [ 2 ]

С 2017 года она ведет крупномасштабную торговую войну с США. Он также бросает вызов доминированию США в Тихом и Индийском океане, расширяя свои военно-морские и дипломатические усилия. [ 3 ] Частью этого является стратегия «Жемчужной нити», обеспечивающая безопасность стратегических объектов в Индийском океане и регионе Малаккского пролива . [ 4 ]

Внешнеполитические институты

[ редактировать ]

Основными институтами внешней политики являются Центральная комиссия по иностранным делам Коммунистической партии Китая (КПК), Министерство иностранных дел , Отдел международных связей КПК и Рабочий отдел Объединенного фронта КПК . [ 5 ] Как правило, глава аппарата Комиссии по иностранным делам имеет больший авторитет, чем министр иностранных дел. [ 6 ] : 77–78 

Исторически сложилось так, что Народно-освободительная армия имела большее влияние во внешней политике Китая, особенно в первые годы существования КНР. [ 7 ] : 17  Влияние Министерства иностранных дел во внешнеполитическом истеблишменте Китая возросло с 2009 года. [ 7 ] : 7 

центрального руководства по иностранным делам Небольшая группа (FALSG) исторически была полуинституциональным органом по координации внешней политики. [ 8 ] : 177–178  Созданная в 1958 году, она была распущена во время Культурной революции и восстановлена ​​в 1981 году, когда Дэн Сяопин увеличил число заинтересованных сторон, участвующих в разработке внешней политики. [ 8 ] : 177  Он стал форумом, где центральное руководство, отвечающее за внешнюю политику, могло регулярно встречаться с высшими бюрократами для обсуждения приоритетов, достижения консенсуса и подготовки рекомендаций для Политбюро . [ 8 ] : 178  Это был единственный действующий орган по координации внешней политики до тех пор, пока Соединённые Штаты не взорвали китайское посольство в Белграде , что побудило к созданию в 2000 году Малой группы центрального руководства национальной безопасности (NSLSG) для координации реагирования на кризисы национальной безопасности. [ 8 ] : 178  В 2018 году FALSG была переименована в Центральную комиссию по иностранным делам, что стало политически значимым шагом, поскольку комиссия имеет более высокий рейтинг, чем ведущая небольшая группа. [ 7 ] : 8 

Для обеспечения координации политики по морским вопросам Ху Цзиньтао в 2012 году создал Орган местного самоуправления по защите морских прав и интересов. [ 8 ] : 179 

Стремясь создать дополнительный институциональный потенциал для координации внешней политики, Си Цзиньпин создал Комиссию национальной безопасности (КНБ), в которую вошла НКГЛ. [ 8 ] : 180  В центре внимания СНБ находится комплексная национальная безопасность, и он занимается вопросами как внешней, так и внутренней безопасности. [ 8 ] : 180  В 2014 году Си Цзиньпин представил концепцию целостной безопасности , которую он определил как «безопасность людей как компас, политическую безопасность как ее основу, экономическую безопасность как ее опору, военную безопасность, культурную безопасность и культурную безопасность как ее защиту, и что опирается на содействие международной безопасности». [ 9 ] : 3 

Хотя различные игроки в китайской партийно-государственной системе оспаривают принятие внешнеполитических решений, китайская внешняя политика в подавляющем большинстве случаев принимается сверху вниз в плане принятия и реализации решений. [ 10 ] : 2 

В Китае традиционно действуют отдельные каналы межправительственных и межпартийных отношений, последние, например, через Отдел международных связей КПК. [ 11 ] : 137 

В вопросах безопасности Китай обычно отдает приоритет обмену военными. [ 9 ] : 217  Китай обычно рассматривает военных как более эффективных собеседников по вопросам безопасности, чем гражданский персонал. [ 9 ] : 217 

Рамки международных отношений

[ редактировать ]

Китайские ученые отмечают, что международные отношения страны различаются между крупными державами, государствами на стратегической периферии Китая, развивающимися странами и многосторонними международными форумами. [ 9 ] : 4  Эти категории не являются строгими, и их может быть несколько. [ 9 ] : 4  Крупнейшими державами являются экономически развитые государства, в том числе США, Россия, Япония, Великобритания и различные государства Европейского Союза, а также Европейский Союз в целом. [ 9 ] : 4  Страны стратегической периферии, как правило, географически близки и традиционно включают Россию, Восточную Азию, Центральную Азию, Южную Азию и Юго-Восточную Азию. [ 9 ] : 4  Китай начал уделять больше внимания периферийной дипломатии в эпоху Ху Цзиньтао. [ 12 ] : 35  В эпоху Си Цзиньпина инициатива «Один пояс, один путь» тесно связана с периферийной дипломатией Китая. [ 12 ] : 35 

В целом Китай склонен встать на сторону развивающихся стран. [ 13 ] : 26  В более широкой категории развивающихся стран Китай различает крупные развивающиеся государства, новые развивающиеся державы и другие развивающиеся государства. [ 9 ] : 5 

Китай устанавливает двусторонние партнерские отношения с другими странами, которые варьируются от широкого стратегического партнерства до более дискретных областей сотрудничества. [ 9 ] : 25  «Всеобъемлющее стратегическое партнерство» является самым широким, при этом «стратегическое партнерство» и «всеобъемлющее партнерство на основе сотрудничества» используются для описания отношений с менее широким сотрудничеством. [ 9 ] : 25  Китай обычно избегает подписания официальных союзов и двусторонних договоров. [ 14 ] : 107 

Документы по внешней политике Китая, в которых страны, которые он считает стратегическими партнерами, часто утверждают концепции обоснованности различных путей развития, различного понимания демократии или прав человека, а также невмешательства во внутренние дела. [ 9 ] : 4  В своих соглашениях о свободной торговле и глобальном участии в вопросах интеллектуальной собственности он занимает позицию ненавязывания вопросов интеллектуальной собственности . [ 13 ] : 28  Хотя Китай сам готов принять повышенные стандарты, он, как правило, не стремится навязывать стандарты, выходящие за рамки Соглашения ТРИПС . [ 13 ] : 28 

В рамках Глобального Юга Китай уделяет особое внимание странам, которые он считает центральными государствами в каждом регионе. [ 9 ] : 5  Хотя дипломатические договоренности Китая со временем меняются, в число узловых государств часто входили Индонезия, Сингапур и Таиланд (в Юго-Восточной Азии); Индия и Пакистан (в Южной Азии); Казахстан в Центральной Азии; Египет, Эфиопия и Нигерия (в Африке), Иран и Саудовская Аравия (на Ближнем Востоке); и Аргентина и Бразилия (в Латинской Америке). [ 9 ] : 5  Китай поддерживает хорошие отношения, в том числе с центральными государствами, которые являются региональными соперниками друг друга, часто стремясь использовать дипломатию на высшем уровне и форумы регионального сотрудничества в попытке снизить напряженность. [ 10 ] : 150 

Китай предоставляет иностранную помощь для достижения как внешнеполитических целей, так и целей внешней торговли . [ 15 ] : 18  С момента создания в 2018 году Китайского агентства по международному сотрудничеству и развитию для координации помощи Китай уделяет больше внимания помощи для содействия внешней политике и меньше внимания помощи для развития внешней торговли. [ 15 ] : 18 

Во время правления Си Цзиньпина Китай стремится формировать международные нормы и правила в новых областях политики, где Китай имеет преимущество как ранний участник. [ 16 ] : 188  Си Цзиньпин называет такие области «новыми рубежами», и они включают в себя такие области политики, как космос, глубокое море, полярные регионы, Интернет, ядерная безопасность, борьба с коррупцией и изменение климата. [ 16 ] : 188 

Долгосрочные цели

[ редактировать ]

С конца 1970-х годов основными целями внешней политики Китая являются защита его независимости, суверенитета, территориальной целостности и формирование международной среды, благоприятной для его модернизации, реформ и открытости . [ 17 ] : 51 

Китай использует термин «основные интересы» для определения основных целей, определяющих выбор его внешней политики. [ 18 ] : 193  Эту концепцию разработал дипломат Дай Бинго во время правления Ху Цзиньтао. [ 18 ] : 193  Основные интересы: сохранение власти КПК, продолжение социального и экономического роста Китая, а также сохранение суверенитета и территориальной целостности Китая. [ 18 ] : 193  Китай также рассматривает эти основные интересы как красные линии, которые поведение других стран не должно пересекать. [ 18 ] : 193  Акцент Китая на национальном суверенитете проистекает из его исторического опыта после опиумных войн . [ 17 ] : 51 

В эпоху Си Цзиньпина Сообщество общей судьбы стало важнейшей формулировкой международных отношений Китая. [ 9 ] : 6 

Политолог Дмитрий Шлапентох утверждает, что Си Цзиньпин и его высшее руководство разрабатывают планы глобального доминирования, основанные на быстро растущей экономической мощи. Идеологическая основа представляет собой специализированную смесь марксизма-ленинизма в сочетании с историческими претензиями Китая на мировое господство до 1800 года. Китая Торговая политика и его стремление получить доступ к жизненно важным природным ресурсам, таким как газ, сформулированы в терминах этих идеологических подходов. Пекин балансирует как чисто экономические цели, так и геополитические стратегии в отношении США, России и других держав. Балансирование этих двух сил дает Китаю явное преимущество, поскольку его тоталитарное правительство может планировать на протяжении нескольких поколений и может менять курс независимо от желаний электората или четко определенных групп интересов, как это происходит на современном капиталистическом Западе. [ 19 ]

Лоуэлл Диттмер утверждает, что, преследуя цель доминирования в Восточной Азии, Пекин должен жонглировать своими отношениями с Соединенными Штатами, которые обладают большей военной и экономической мощью в регионе из-за тесных связей США с Японией, Южной Кореей, Тайванем, Вьетнамом. , Австралия и другие страны. [ 20 ]

Аналитики утверждают, что Пекин пока не готов стать главной силой в формировании региональной политики на Ближнем Востоке. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Хотя Китай имеет крупные коммерческие интересы на Ближнем Востоке и имеет долгую историю отношений со странами Совета сотрудничества стран Персидского залива , его участие в вопросах безопасности в Персидском заливе началось сравнительно недавно. [ 24 ] : 30  Китай формулирует «политику нулевого врага» в регионе Персидского залива, занимая сбалансированную позицию как по отношению к действующим правительствам, так и к оппозиционным силам, суннитам и шиитам, республикам и монархиям, а также Ирану и арабским странам. [ 24 ] : 32 

С конца 1990-х годов Китай сформулировал свою новую концепцию безопасности , основополагающий принцип которой заключается в том, что ни одно государство, даже самое мощное, не способно справиться со всеми вызовами безопасности в одиночку. [ 8 ] : 71 

В последние годы Китай проявлял умеренный интерес к Карибскому региону, но далеко не в таком масштабе, как его интерес к Азии и Африке. Развиваются связи с Кубой, Багамскими островами, Ямайкой, Доминиканской Республикой и Гаити, а также Колумбией. Эти небольшие страны к 2019 году заметно не изменили свою внешнюю и внутреннюю политику из-за новых экономических связей с Китаем. Тем не менее, правительства уделяют больше внимания взглядам Пекина. С другой стороны, продвижение Китая в Карибский бассейн вызывает все большее негодование со стороны Соединенных Штатов, и в регионе возможна дальнейшая эскалация отношений между двумя крупными державами. [ 25 ] [ 26 ]

В 2014 году Си Цзиньпин объявил о Новой концепции азиатской безопасности на саммите Совещания по взаимодействию и укреплению доверия в Азии (СВМДА). [ 8 ] : 97  Подразумевая, что азиатские страны могут обеспечить свою безопасность без участия Соединенных Штатов, суть Новой концепции азиатской безопасности заключается в том, что «азиаты должны заботиться об азиатских проблемах, а азиатская безопасность должна поддерживаться азиатами». [ 8 ] : 97 

Китай в целом скептически относится к эффективности санкций, часто характеризуя их как западный инструмент угнетения, который приводит к эскалации напряженности. [ 17 ] : 107–108  Китай выступает против использования односторонних санкций и торговой дискриминации для достижения внешнеполитических целей и в целом позиционирует себя как сторонник глобальной свободной торговли. [ 27 ] Китай выступает за роль ВТО как главного многостороннего торгового форума. [ 13 ] : 153  Темп двусторонних переговоров по соглашению о свободной торговле КПК в Китае ускорился с 2007 года, когда соглашения о свободной торговле были определены в качестве национального приоритета после Семнадцатого национального конгресса . [ 13 ]

Невмешательство

[ редактировать ]

В своей внешней политике Китай подчеркивает принцип невмешательства . [ 9 ] : 336  Ее упор на невмешательство основан на закрепленной в Уставе ООН идее уважения суверенитета государств-членов. [ 10 ] : 71  Китай сформулировал принцип невмешательства после подписания в 1950 году китайско-советского договора о дружбе, союзе и взаимной помощи и сделал его центральным компонентом внешней политики после его включения в « Пять принципов мирного сосуществования» 1953 года . [ 17 ] : 56  По мнению Китая, международное вмешательство, особенно применение силы в соответствии с главой IV Устава ООН, является законным только при наличии санкции Совета Безопасности и согласия вовлеченных сторон. [ 17 ] : 107 

Китай также утверждает, что многие внутренние кризисы и конфликты выходят за рамки мандата Совета Безопасности. [ 17 ] : 107  В качестве следствия китайских принципов невмешательства Китай утверждает, что другие страны не должны вмешиваться в дела, которые Китай считает своими внутренними делами. [ 9 ] : 336 

В рамках своей политики невмешательства Китай не поддерживает оппозиционные движения в других странах, особенно те, которые пропагандируют сепаратизм. [ 10 ] : 71 

Когда Китай обеспечивает облегчение долгового бремени, он, как правило, не требует от стран-получателей изменения своей внутренней макроэкономической политики. [ 15 ] : 134–135  Китай считает свою позицию в этом отношении соответствующей его принципу невмешательства. [ 15 ] : 134–135 

Подход Китая к невмешательству был особенно хорошо принят в его отношениях с африканскими странами . [ 9 ] : 336  2018 года На Форуме китайско-африканского сотрудничества Си Цзиньпин подчеркнул «Пять «Нет», которые определяют его внешнюю политику в отношениях с африканскими и другими развивающимися странами: (1) невмешательство в стремление других стран к пути развития, подходящему для их стран; национальные условия, (2) невмешательство во внутренние дела, (3) не навязывание воли Китая другим, (4) не привязывание политических условий к иностранной помощи и (5) не стремление к политическим личным интересам в инвестициях и финансировании. [ 17 ] : 108–109 

Время от времени Китай менял свой подход к невмешательству, особенно из-за политических проблем, касающихся Африки. [ 9 ] : 336–338  Эти изменения начались в 2006 году, когда под давлением западных правительств и летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине Китай изменил свою позицию по конфликту в Дарфуре . [ 9 ] : 338  Председатель Китая Ху Цзиньтао посетил Судан и встретился с президентом Судана Омаром аль-Баширом , который впоследствии принял миротворческую миссию ООН и Африканского союза в Дарфуре . [ 9 ] : 338 

Китай также изменил свой типично невмешательный подход во время ливийского кризиса 2011 года, когда давление со стороны Африканского союза и Лиги арабских государств побудило Китай поддержать эмбарго на поставки оружия, запрет на поездки и замораживание активов, а также воздержаться от голосования по резолюции Совета Безопасности ООН. 1973 года , установивший бесполётную зону. [ 9 ] : 338  Необходимость эвакуации более 35 000 китайских граждан в течение десяти дней во время кризиса также сформировала политический подход Китая к зонам конфликтов. [ 17 ] : 78 

Сотрудничество Юг-Юг

[ редактировать ]

Акцент Китая на сотрудничестве Юг-Юг развился после Бандунгской конференции 1955 года , на которой он развивал связи с другими развивающимися странами в качестве защиты от Соединенных Штатов и Советского Союза. [ 28 ] : 74 

Во время президентства Ху Цзиньтао Китай начал увеличивать значение, которое он придает отношениям со странами Глобального Юга. [ 10 ] : 79  Эта тенденция продолжалась и во время правления Си Цзиньпина. [ 10 ] : 79  В рамках своего взгляда на сотрудничество Юг-Юг Китай часто голосует в Организации Объединенных Наций, основываясь на позиции региональных групп, таких как Африканский союз или Лига арабских государств. [ 17 ] : 82 

Китай играет важную роль в развитии сотрудничества между странами Юга мира в области изменения климата и чистой энергетики. [ 29 ] : 18  Китай участвовал в сотрудничестве Юг-Юг в области климата и чистой энергетики посредством: (1) двусторонних соглашений о чистой энергетике, (2) многостороннего сотрудничества в области чистой энергетики, (3) расширения экспорта своих технологий чистой энергии в другие развивающиеся страны и (4) зарубежной энергетики. развитие инфраструктуры в рамках инициативы «Пояс и путь». [ 29 ] : 221  Большая часть общего сотрудничества Китая по линии Юг-Юг теперь напрямую связана с инициативой BRI. [ 29 ] : 226  Инициатива «Пояс и путь» также связана с концепциями китайской мечты и Сообщества общей судьбы. [ 12 ] : 35 

Программа «Десять, сто, тысячи» является всеобъемлющей инициативой Китая по сотрудничеству Юг-Юг в решении проблем изменения климата. [ 29 ] : 224  По состоянию на 2023 год В рамках этой инициативы Китай подписал партнерские соглашения как минимум с 27 другими развивающимися странами. [ 29 ] : 224  Рассматривая BRI и другие экономические механизмы как сотрудничество Юг-Юг, Китай стремится позиционировать себя как глобального лидера Юга и создать контраст со странами глобального Севера. [ 10 ] : 125 

БРИКС является еще одним механизмом сотрудничества Китая с глобальным югом и функционирует как форум для координации политики между его членами. [ 30 ] : 249 

Дипломатический стиль

[ редактировать ]

Китайский дипломатический стиль обычно преуменьшает значение отдельных дипломатов и их личностей. [ 7 ] : 138 

С 2008 года Китай в целом стал более напористым во внешней политике, особенно в отношениях с Соединенными Штатами, Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. [ 7 ] : 15  По мнению академика Суйшэна Чжао , Китай частично мотивирован желанием выйти из состояния жертвы в международных делах. [ 7 ] : 15 

Дипломатия воина-волка — это стиль публичной дипломатии, предполагающий принуждение, Си Цзиньпина принятый китайскими дипломатами при администрации . [ 31 ] Дипломатия воинов-волков носит конфронтационный и воинственный характер, а ее сторонники громко осуждают любую предполагаемую критику китайского правительства и его политики в социальных сетях и в интервью. [ 32 ] В качестве попытки получить «дискурсивную силу» в международной политике, дипломатия воинов-волков является частью новой внешнеполитической стратегии под названием «Дипломатия большой страны» Си Цзиньпина ( китайский : 大国外交 ; пиньинь : Dàguó Wàijiāo ), которая узаконила более активную политику. роль Китая на мировой арене, включая участие в открытой идеологической борьбе с Западом. [ 33 ] [ 34 ]

Статус Тайваня

[ редактировать ]

Китайская Народная Республика (КНР) считает территорию Тайваня, находящуюся под управлением Китайской Республики (КР), частью своей неприкосновенной суверенной территории. Китайская республика была основана в материковом Китае в 1912 году для свержения китайской монархии, в то время как Тайвань находился под властью Японии с 1895 года и восстановился в 1945 году, но Тайвань стал резиденцией центрального правительства Китайской Республики с 1949 года, а затем потерял свое международное представительство как «Китай» в Китае. ООН в 1971 году в КНР. [ нужна ссылка ]

Наряду с Китайской республикой, с точки зрения КНР, Тайвань описывается как сепаратистская , отколовшаяся провинция , которую необходимо воссоединить , при необходимости силой. В соответствии с политикой одного Китая любое государство прилагает усилия к тому, чтобы страны, признающие либо КНР, либо Китайскую республику, переключили свое признание на другую сторону. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

КНР приняла Закон о борьбе с сепаратизмом, разрешающий применение военной силы в случае односторонней сепаратистской деятельности Демократической прогрессивной партией , возглавляемой Пан-зеленой коалиции . [ 41 ] как указано в § Условии КНР о военном вмешательстве .

Южно-Китайское море

[ редактировать ]

Китай обозначил свои территориальные претензии в спорном Южно-Китайском море линией из девяти пунктов . Его претензии оспариваются другими странами. [ 42 ] Спорная территория в Южно-Китайском море включает Парасельские острова , острова Спратли , [ 43 ] и различные другие районы, включая остров Пратас и банки Верекер, банку Маклсфилд и мелководье Скарборо . Иск охватывает территорию китайской мелиорации , известную как « Великая песчаная стена ». [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

ВМС США провели операции по обеспечению свободы судоходства, утверждая свою позицию, согласно которой некоторые воды, на которые претендует Китай, являются международными водами . [ 47 ]

12 июля 2016 года арбитражный суд, созданный в соответствии с Приложением VII к Конвенции ООН по морскому праву 1982 года , постановил, что Китай не имеет юридических оснований требовать «исторических прав» в пределах своей девятипунктирной линии по делу, возбужденному Филиппины . Трибунал постановил, что нет никаких доказательств того, что Китай исторически осуществлял исключительный контроль над водами или ресурсами в пределах «линии девяти пунктиров». [ 48 ]

Решение было отклонено как Тайванем, так и Китаем. [ 49 ] [ 50 ] Китайская Народная Республика и Китайская Республика (Тайвань) заявили, что не признают трибунал, и настаивали на том, что вопрос должен быть решен путем двусторонних переговоров с другими истцами. [ 51 ] Однако трибунал не вынес решения о принадлежности островов и не разграничил морские границы. [ 52 ] [ 48 ]

Ученые исследуют китайские мотивы и долгосрочные ожидания. Один из подходов заключается в сравнении тенденций в многосторонних переговорах по Кодексу поведения в период с 1992 по 2016 год. В целом, вопрос суверенитета в отношении оспариваемых вод больше не является главной проблемой. По трем причинам: непоследовательность официальных претензий Китая с течением времени, возросшая переговорная сила Китая и важность отложенной аксиомы суверенитета со времен Дэн Сяопина. [ 53 ] [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В своей речи 1990 года Дэн Сяопин кратко изложил свою внешнюю политику так: «Спокойно наблюдайте за делами, сохраняйте свою позицию, реагируйте обдуманно, скрывайте свой талант и выжидайте , маскируйте свои слабости, никогда не ищите лидерства и действуйте намеренно». Оригинальный китайский: «Наблюдайте спокойно, стойте на своем, справляйтесь с этим спокойно, скрывайте свою силу и выжидайте , умейте скрывать свои слабости, никогда не берите на себя инициативу и меняйте ситуацию».)
  2. ^ Подробную историю см. Джон В. Гарвер, « Китайские поиски: история международных отношений Народной Республики» (2-е изд. 2018 г.).
  3. ^ «Деньги и мускулы прокладывают Китаю путь к глобальной власти» . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 2018 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 25 декабря 2018 г.
  4. ^ Бич, Ханна (20 августа 2018 г.). « Мы не можем себе этого позволить»: Малайзия сопротивляется взглядам Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2018 г.
  5. ^ Скрипач, Коннор (3 февраля 2021 г.). «Три столпа китайской внешней политики: государство, партия, народ» . Дипломат . Проверено 6 февраля 2021 г.
  6. ^ Шебок, Филипп (2023). «Политическая система Китая». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Ло, Дилан М.Х. (2024). Растущее министерство иностранных дел Китая: практика и проявления напористой дипломатии . Издательство Стэнфордского университета . ISBN  9781503638204 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика внешней политики Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503634152 . ISBN  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21001-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN  978-1-350-25231-8 .
  11. ^ Онг, Эндрю (2023). Тупик: автономия и повстанческое движение на границе Китая и Мьянмы . Издательство Корнелльского университета . ISBN  978-1-5017-7071-5 . JSTOR   10.7591/j.ctv2t8b78b .
  12. ^ Jump up to: а б с Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Один пояс, один путь»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300266900 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Ченг, Вентин (2023). Китай в глобальном управлении интеллектуальной собственностью: последствия для глобальной распределительной справедливости . Серия социально-правовых исследований Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-3-031-24369-1 .
  14. ^ Браун, Керри (2023). China Incorporated: Политика мира, где Китай — номер один . Лондон: Bloomsbury Academic . ISBN  978-1-350-26724-4 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501775857 .
  16. ^ Jump up to: а б Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль Си Цзиньпина . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197689363 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN  9783838219073 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Шимальчик, Матей (2023). «Китай в мире». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  19. ^ Шлапентох Дмитрий (2 января 2020 г.). «Китай в поисках глобального господства». Перспективы политической науки . 49 (1): 12–26. дои : 10.1080/10457097.2019.1612507 . ISSN   1045-7097 . S2CID   199771734 .
  20. ^ Диттмер, Лоуэлл (2018). Азия Китая: трехсторонняя динамика со времен холодной войны . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-3755-1 .
  21. ^ Понижилова, Мартина (2 ноября 2019 г.). «Внешнеполитическая деятельность Китая на Ближнем Востоке: установление энергетической безопасности или роль ответственной развивающейся державы?». Журнал балканских и ближневосточных исследований . 21 (6): 643–662. дои : 10.1080/19448953.2018.1506292 . ISSN   1944-8953 . S2CID   149641488 .
  22. ^ Мансур, Имад (сентябрь 2019 г.). «Действовать осторожно: многомерное вмешательство Китая в регионе Персидского залива». Китайский ежеквартальный журнал . 239 : 656–678. дои : 10.1017/S0305741018001777 . ISSN   0305-7410 . S2CID   159131464 .
  23. ^ Шичор, Ицхак (январь 1992 г.). «Китай и Ближний Восток после Тяньаньмэнь». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 519 (1): 86–100. дои : 10.1177/0002716292519001007 . ISSN   0002-7162 . S2CID   145084038 .
  24. ^ Jump up to: а б Ли-Чен Сим; Джонатан Фултон, ред. (2022). Азиатское восприятие безопасности в Персидском заливе . Абингдон, Оксон: Рутледж . ISBN  978-1-003-22737-3 . OCLC   1347700067 .
  25. ^ Макдональд, Скотт (15 января 2019 г.). «Китайско-карибские отношения в меняющемся геополитическом море». Журнал китайской политической науки . 24 (4): 665–684. дои : 10.1007/s11366-018-09590-y . ISSN   1080-6954 . S2CID   255160749 .
  26. ^ Велоса, Эдуардо (17 декабря 2018 г.). «Рассказ о том, что должно быть, но нет: политические и экономические причины ограниченных китайских инвестиций в Колумбии». Журнал китайской политической науки . 24 (4): 643–663. дои : 10.1007/s11366-018-09589-5 . ISSN   1080-6954 . S2CID   255164621 .
  27. ^ Королев, Александр С. (2023). «Политическая и экономическая безопасность в многополярной Евразии». Китай и евразийские державы в многополярном мировом порядке 2.0: безопасность, дипломатия, экономика и киберпространство . Мгер Саакян. Нью-Йорк: Рутледж . п. 16. ISBN  978-1-003-35258-7 . OCLC   1353290533 .
  28. ^ Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN  9781503638815 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Джоанна И. (2023). Сотрудничество ради климата: опыт международного партнерства в секторе чистой энергетики Китая . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  978-0-262-54482-5 .
  30. ^ Турчани, Ричард Дж. (2023). «Отношения с Европой и Россией». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  31. ^ «Европа и США должны сказать «нет» китайской дипломатии «воинов-волков», - посол ЕС» . Рейтер . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  32. ^ Цзян, Стивен; Уэсткотт, Бен. «Китай принимает новый вид внешней политики. Вот что означает дипломатия воинов-волков» . CNN . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  33. ^ «Китайская дипломатия «воина-волка» в условиях кризиса Covid-19» . Форум Асан . 15 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 9 января 2022 г.
  34. ^ Смит, Стивен (16 февраля 2021 г.). «Дипломатия великой страны Китая » . Анализ внешней политики . дои : 10.1093/fpa/orab002 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  35. ^ «Сенегал предпочитает Китай Тайваню» . Новости Би-би-си . 26 октября 2005 г.
  36. ^ Ву, Дебби (14 января 2008 г.). «Малави разрывает связи с Тайванем ради Китая» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 14 января 2008 г.
  37. ^ «Тайвань теряет второго союзника за месяц из-за давления Китая» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  38. ^ «Разрыв отношений Тайваня с Сальвадором» . Тайваньское понимание . 19 сентября 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  39. ^ «Критическая битва Тайваня за то, чтобы удержать своих дипломатических союзников от перехода на другую сторону» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 18 июня 2018 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  40. ^ Ши, Сю-цюань (17 июня 2015 г.). «Конституция не допускает независимости, — говорит Хун» . Тайбэй Таймс . Проверено 23 октября 2022 г.
  41. ^ Канцелярия министра обороны (6 мая 2011 г.). События в военной сфере и сфере безопасности с участием Китайской Народной Республики, 2011 г. (PDF) . Годовой отчет Конгрессу (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2015 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  42. ^ Микаэла дель Каллар (26 июля 2013 г.). «Новая «карта Китая из 10 штрихов» въедается на территорию Филиппин» . Новости ГМА . Проверено 11 января 2019 г.
  43. ^ Джамандре, Тесса (14 апреля 2011 г.). «PH протестует против заявления Спратли о «9-пунктирной линии» Китая» . Малая . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  44. ^ «Китай строит «великую стену из песка» в Южно-Китайском море» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2015 года . Проверено 11 января 2019 г.
  45. ^ «ВМС США: Пекин создает «великую стену песка» в Южно-Китайском море» . Хранитель . 31 марта 2015 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 27 мая 2024 г.
  46. ^ Маркус, Джонатан (29 мая 2015 г.). «Напряженность между США и Китаем растет из-за «Великой песчаной стены» в Пекине » . Новости Би-би-си . Проверено 11 января 2019 г.
  47. ^ «США отстаивают свободу судоходства в Южно-Китайском море» . Азиатская инициатива по обеспечению прозрачности морских перевозок . 27 октября 2015 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б Перлес, Джейн (12 июля 2016 г.). «Трибунал отклонил претензии Пекина в Южно-Китайском море» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 января 2019 г.
  49. ^ «Южно-Китайское море: Трибунал поддержал дело против Китая, возбужденное Филиппинами» . Новости Би-би-си . 12 июля 2016 г. Проверено 11 января 2019 г.
  50. ^ Джун Май; Ши Цзянтао (12 июля 2016 г.). «Остров Тайпин, контролируемый Тайванем, — это скала, — заявил международный суд по делу Южно-Китайского моря» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 11 января 2019 г.
  51. ^ Дэвид Твид; Тин Ши (12 июля 2016 г.). «Претензии Китая в отношении Южно-Китайского моря опровергнуты решением Гаагского суда» . Блумберг . Проверено 11 января 2019 г.
  52. ^ «Пресс-релиз PCA: Арбитраж по Южно-Китайскому морю (Республика Филиппины против Китайской Народной Республики) | PCA-CPA» . pca-cpa.org . 12 июля 2016 г. Проверено 11 января 2019 г.
  53. ^ Ким, Джие; Друкман, Дэниел (2 января 2020 г.). «Отложенный суверенитет или недействительный суверенитет? Переговоры по Южно-Китайскому морю, 1992–2016 годы». Тихоокеанский обзор . 33 (1): 32–60. дои : 10.1080/09512748.2018.1535520 . ISSN   0951-2748 . S2CID   158607834 .
  54. ^ Да, Энди (1 июня 2011 г.). «Морские территориальные споры в Восточной Азии: сравнительный анализ Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей» . Журнал текущих событий Китая . 40 (2): 165–193. дои : 10.1177/186810261104000207 . ISSN   1868-1026 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фенби, Джонатан. Популярная история пингвинов в современном Китае: падение и возвышение великой державы с 1850 года по настоящее время (3-е изд. 2019 г.).
  • Фердинанд, Питер. «Хо на запад — китайская мечта и «один пояс, один путь»: внешняя политика Китая при Си Цзиньпине». Международные отношения 92.4 (2016): 941–957. онлайн
  • Гарвер, Джон В. В поисках Китая: история международных отношений Народной Республики (2-е изд. 2018 г.), всеобъемлющая научная история. отрывок
  • Гарвер, Джон В. Международные отношения Китайской Народной Республики (1992) онлайн
  • Ху, Вэйсин. «Дипломатия великой страны Си Цзиньпина: роль лидерства в трансформации внешней политики». Журнал современного Китая 28.115 (2019): 1–14.
  • Лэмптон, Дэвид М. Следуя за лидером: правя Китаем, от Дэн Сяопина до Си Цзиньпина (U of California Press, 2014).
  • Лю, Гуоли, редактор « Внешняя политика Китая в переходный период» . (Сделка, 2004). ISBN   0-202-30752-2
  • Лу, Нин. Динамика принятия внешнеполитических решений в Китае (Routledge, 2018).
  • Саттер, Роберт Г. Исторический словарь внешней политики Китая (2011), отрывок и текстовый поиск
  • Саттер, Роберт Г. Международные отношения КНР: наследие и ограничения международной политики Китая с 1949 года (Rowman & Littlefield; 2013) Отрывок на 355 страниц и текстовый поиск
  • Вестад, Одд Арне . Беспокойная империя: Китай и мир с 1750 года (Basic Books; 2012) 515 страниц; всеобъемлющая научная история
  • Яхуда, Майкл. Конец изоляционизма: внешняя политика Китая после Мао (Macmillan International Higher Education, 2016)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34b9790ce0fa31ef222dcc9363b8df4__1721991540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f4/a34b9790ce0fa31ef222dcc9363b8df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign policy of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)