Легкий скоростной транспорт Макао
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Легкий скоростной транспорт Макао | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | |
Владелец | Макао Light Rapid Transit Corporation, Limited |
Обслуживаемая территория | |
Местный | Макао |
Тип транзита | Перевозчик людей |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 12 |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Начало работы | 10 декабря 2019 г |
Оператор(ы) | Макао Light Rapid Transit Corporation, Limited (MLM) |
Технический | |
Длина системы | 12,5 км (8 миль) |
Ширина колеи | Н/Д — колеса с резиновыми шинами |
Легкий скоростной транспорт Макао | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Система легкорельсового транспорта Макао | ||
Упрощенный китайский | Система легкорельсового транспорта Макао | ||
| |||
Португальское имя | |||
португальский | Легкое метро Макао |
( Легкий скоростной транспорт Макао MLRT , китайский : 澳門 輕軌系統 ; португальский : Metro Ligeiro de Macau , MLM ) — система общественного транспорта в Макао , а также первая железнодорожная система в Макао . Строительство первой фазы проекта началось в феврале 2012 года, а первый участок линии Тайпа был открыт для публики 10 декабря 2019 года. [ 1 ] за которым последовала линия продления станции Барра 8 декабря 2023 года. MTR (Макао), дочерняя компания, находящаяся в полной собственности MTR , эксплуатировала и обслуживала MLRT в рамках услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию (контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание) до истечения срока его действия в декабре 2024 года. Macao Light Rapid Transit Corporation, Limited (MLM) несет прямую ответственность за эксплуатацию и услуги по техническому обслуживанию MLRT с 1 апреля 2024 года. [ 2 ]
Единственная открытая линия в системе легкорельсового транспорта Макао - это первый участок линии Тайпа, который проходит от станции Барра до паромной станции Тайпа, общей длиной 12,5 км (7,8 миль) и в общей сложности 12 станциями; проект депо все еще находится в стадии строительства. Сообщается, что в целом стоимость строительства линии Тайпа составила около 10 миллиардов патак . [ 3 ] Ожидается, что после завершения вся система будет обслуживать полуостров Макао , Тайпу и Котай , обслуживая основные пограничные контрольно-пропускные пункты, такие как пограничные ворота , паромный терминал Внешней гавани , пограничный мост Лотоса и международный аэропорт Макао .
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]LRT был впервые предложен в 2002 году правительством САР Макао в Политическом обращении на 2003 финансовый год тогдашнего исполнительного директора Макао Эдмунда Хо. [ 4 ] как метод «решения проблем городского транспорта». В том же году правительство САР Макао поручило Гонконгской корпорации массовых транзитных железных дорог (ныне MTR Corporation ) провести предварительное исследование системы железнодорожного транспорта. Первоначальное предложение было представлено 19 февраля 2003 г. [ 5 ] и рекомендовал построить надземное легкое метро в два этапа: первый этап простирается на 17 км (11 миль) с 15 станциями, идущими от Портас-ду-Серко и паромного терминала Внешней гавани до аэропорта Макао через строящийся тогда мост Сай Ван , а второй этап соединит аэропорт с контрольно-пропускным пунктом Котай (Лотос) и куполом Восточноазиатских игр . Система будет в основном обслуживать туристов, ожидая, что они примут 85% от запланированных 43 000 пассажиров в день, и должна была открыться в 2006 году.
Первоначальное предложение по созданию LRT подверглось критике со стороны общественности за то, что оно не могло удовлетворить потребности граждан Макао, закрывало важные виды на город, а также за то, что оно нерентабельно. Затем Секретариат транспорта и общественных работ Ау Ман Лонг решил приостановить планы по созданию LRT 15 апреля 2003 года, сославшись на экономический спад, вызванный вспышкой тяжелого острого респираторного синдрома в то время. [ 6 ]
Второе технико-экономическое обоснование было проведено в 2005 году Корпорацией массовых транзитных железных дорог с анализом возможных маршрутов LRT. Второе исследование рекомендовало смешанную подземную и надземную систему с тремя отдельными линиями: [ 7 ] Одна линия окружения полуострова, одна линия Макао-Тайпа и одна линия аэропорта. На основе второго технико-экономического обоснования и общественного мнения относительно него правительство САР Макао в октябре 2006 года опубликовало отчет «Программа детальных исследований для MLRT» , в котором очерчен маршрут для LRT, аналогичный сегодняшней линии Фазы I. В отчете рекомендовалось поднять всю линию LRT до этапа I по бюджетным соображениям, и предлагалось только одну линию протяженностью 22 км (14 миль) с 26 станциями. Правительство САР Макао, приняв во внимание мнение общественности, призвало к строительству LRT в ноябре 2007 года после публикации отчета о программе оптимизации несколькими месяцами ранее. В отчете о программе оптимизации говорилось, что строительство LRT должно быть поручено корпорации Mass Transit Railway Corporation вместе с международным консорциумом.
Работы по исследованию места начались в 2008 году. [ 8 ] Согласно плану, Фаза I (линия Макао – Тайпа) соединит основные точки въезда-выезда на полуострове Макао и острове Тайпа с жилыми и туристическими районами. Он использует зарезервированное пространство на нижней палубе Понте-де-Сай-Ван (мост Сай-Ван) для сообщения с островом Тайпа. Фаза II (кольцевая линия) соединит ворота Барьера с храмом А-Ма через внутреннюю гавань, в конечном итоге образуя петлю на полуострове Макао. Ожидается, что LRT улучшит транспортные возможности между полуостровом Макао , Тайпой и Котай , а также уменьшит заторы на дорогах и мостах.
Строительство
[ редактировать ]В октябре 2009 года правительство САР Макао объявило о строительстве LRT с целью ввода в эксплуатацию LRT к 2013 году. В план было внесено несколько изменений, включая сокращение количества станций до 21 и строительство части LRT. проходит вдоль озера Нам Ван под землей или на уровне поверхности. [ 7 ] Однако из-за постоянных изменений маршрута ЛРТ, а также апелляции одной из тендерных компаний дата начала строительства неоднократно переносилась, и существенные работы по ЛРТ начались только в 2012 году.
В декабре 2010 года правительство объявило, что компания Mitsubishi Heavy Industries была выбрана в качестве поставщика подвижного состава и системы для LRT с выигравшей заявкой на сумму 4,68 миллиарда патак Макао . Затем в марте 2011 года будет подписан контракт, который повлечет за собой заказ на 55 комплектов двухвагонного подвижного состава, а также сопутствующих систем связи и операционных систем для повседневной эксплуатации ЛРТ.
Сметная стоимость строительства Фазы 1 (с 21 станцией) была пересмотрена в июне 2011 года с 7,5 миллиардов патабанских рупий (около 933 миллионов долларов США) до 11 миллиардов патабанских рупий (около 1370 миллионов долларов США), включая 360 миллионов патабанских рупий на исследования, 4,9 миллиардов патабанских рупий на подвижной состав. и 5,74 миллиарда патакатов на строительство. [ 9 ] Проект будет финансироваться правительством Макао, и его реализация займет около 48 месяцев. Было присуждено шесть пакетов проектирования, и ожидается, что открытые тендеры будут опубликованы к октябрю 2011 года, начиная с пакетов Taipa C250 и C260. Для обеспечения работы LRT компания CEM также построила две основные подстанции . [ 10 ]
Основные строительные работы начались 21 февраля 2012 года в Тайпе . [ 11 ] [ 8 ] Ожидается, что участок Тайпа заработает к 2019 году. [ 12 ] и участок полуострова Макао будет введен в эксплуатацию где-то к началу 2020-х годов. Несмотря на официальный график, аналитики прогнозировали, что начальный этап не будет введен в эксплуатацию до 2017 года. Третий специальный аудиторский отчет по первому этапу системы легкорельсового транспорта, опубликованный Аудиторской комиссией в январе 2015 года, показал, что строительство магистрали Макао Транзит легкорельсового транспорта был задержан на 883 дня. [ 13 ]
В январе 2018 года Секретариат транспорта и общественных работ Раймундо Аррайш ду Росарио заявил, что участок LRT в Макао «не является главным приоритетом» и что приоритет будет отдан восточной линии, которая была официально представлена в тот же день.
Операция
[ редактировать ]Линия Тайпа начала работу 10 декабря 2019 года. [ 14 ] [ 15 ] и первоначально предлагал бесплатные поездки с момента открытия до 31 декабря, который позже был продлен до 31 января 2020 года. [ 1 ]
В сентябре 2020 года правительство опубликовало предварительные планы строительства Восточной линии для общественного обсуждения. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Строительство пристройки Хэнцинь началось 18 марта 2021 года. [ 19 ] [ 20 ]
Система закрылась 19 октября 2021 года на шесть месяцев для замены всех 124 км (77 миль) кабелей высокого напряжения. [ 21 ]
Обслуживание расширено до полуострова Макао: 8 декабря 2023 года открылась станция Барра с добавлением новой тарифной зоны. [ 22 ] [ 23 ]
Macao Light Rapid Transit Corporation, Limited (MLM) несет прямую ответственность за эксплуатацию и услуги по техническому обслуживанию MLRT с 1 апреля 2024 года. [ 2 ]
Сеть
[ редактировать ]Операционная
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина (км) |
Станции | Дата открытия | Предыдущее расширение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Снаружи | Паромный терминал Тайпа | 12.5 [ 23 ] | 12 | 10 декабря 2019 г. | 8 декабря 2023 г. |
В разработке
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина (км) |
Станции | Ожидаемое открытие | |
---|---|---|---|---|---|
Джек Пай Ван | Островная больница | Джек Пай Ван | 1.6 [ 24 ] | 2 | 2024 |
Хэнцинь | Лотос | Пограничный пост Хэнцинь | 2.2 [ 25 ] | 2 | 2025 |
Восток | Паромный терминал Тайпа | Осадные ворота | 7.8 [ 26 ] | 7 | 2028 |
Планирование или предложение
[ редактировать ]Линия | Условия | Длина (км) |
Станции | Статус | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Полуостров Макао | Северная и Южная часть | Осадные ворота | Снаружи | 11.7 | 10 | Планирование |
Участок Внутренней гавани | Осадные ворота | Снаружи | 4.5 | 6 или 7 | Планирование | |
ХКМЗ Мост Челночный | Морской терминал внешнего порта | Мост Гонконг-Чжухай-Макао | 3 | Планирование | ||
Тайпа Северная Линк | >2 | Предложенный |
Подвижной состав
[ редактировать ]Океанский крейсер | |
---|---|
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Построенный | 2012–2016 |
Количество построенных | 55 поездов (110 вагонов) |
Емкость | 105 |
Операторы | Макао ЛРТ |
Склады | Депо легкого скоростного транспорта Макао |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 11 метров (36 футов 1 дюйм) |
Ширина | 3 метра (9 футов 10 дюймов) |
Высота | 4 метра (13 футов 1 дюйм) |
Двери | 4 комплекта (по 2 комплекта на сторону) на автомобиль |
В LRT используются автомобили Mitsubishi Heavy Industries Crystal Mover APM с резиновыми шинами, движущиеся по бетонным гусеницам. [ 27 ] похож на сингапурский LRT . Компания Mitsubishi поставила 55 двухвагонных поездов, которые полностью автоматизированы (без водителя) и используют систему APM с резиновыми колесами. [ 28 ] Они вмещают до 476 пассажиров. [ 27 ] Автомобиль получил название Ocean Cruiser. [ 29 ]
В марте 2011 года правительство Макао заказало 110 вагонов. [ 30 ] и еще 48 вагонов в январе 2014 г., [ 30 ] всего 158 вагонов двумя партиями. Однако в мае 2018 года власти Макао расторгли контракт на закупку у Mitsubishi Heavy Industries еще 48 вагонов и были обязаны компенсировать 360 млн патак. [ 31 ]
Автомобили LRT обслуживаются и хранятся на складе скоростного транспорта Макао Light рядом с международным аэропортом Макао и напротив Wynn Palace в Котай .
-
Интерьер Ocean Cruiser
-
Сиденья Ocean Cruiser
-
Дверь поезда Ocean Cruiser
-
Карта маршрута Ocean Cruiser
-
Океанский крейсер на станции Стадион
Цены
[ редактировать ]Стоимость билетов зависит от количества станций, через которые проезжает пассажир. Те, кто расплатится картой LRT с сохраненной стоимостью, получат скидку на проезд.
Дети ростом ниже 1 м (3 фута 3/8 дюйма) могут путешествовать бесплатно. Все цены указаны в MOP .
Количество станций | Одиночное путешествие | Карта ЛРТ | |||
---|---|---|---|---|---|
Взрослый | Концессионный | Взрослый | Студент | Пожилые, Инвалиды | |
от 0 до 3 | $6 | $3 | $3 | $1.5 | Бесплатно |
от 4 до 6 | $8 | $4 | $4 | $2 | |
с 7 до 10 | $10 | $5 | $5 | $2.5 |
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бесплатные поездки на LRT еще на месяц после третьего сбоя» . Новости Макао . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «MLM берет на себя эксплуатацию и техническое обслуживание» . www.mlm.com.mo. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Го, Цзиньбин Го Цзиньбин; Хуан, Вэйхун Хуан Вэйхун (10 декабря 2019 г.) . Ожидается, что ежедневная пассажиропоток легкорельсового транспорта составит около 20 000 человек. Ло Ливэнь: Я наконец дождался сегодняшнего дня. . tdm.com.mo (на китайском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Хо, Эдмунд Хау Ва (20 ноября 2002 г.). Программное обращение Специального административного района Макао (MSAR) Китайской Народной Республики на 2003 финансовый год (PDF) (выступление). Правительство САР Макао . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Цунг заоцзя ниан ци чжи са й цин тиэ нй ○ лиу кайтонг» Легкорельсовый транспорт общей стоимостью от 270 до 300 миллионов юаней планируется открыть 6 июня. [Общая стоимость строительства от 2,7 до 3 миллиардов долларов; легкорельсовый транспорт предлагается открыть в '06]. Macao Daily News (на китайском языке). Макао. 20 февраля 2003 г.
- ^ «Сянь jiēduàn tiáojiàn wèi zú huǎn jiàn qīngguu» Нынешние условия недостаточны для того, чтобы отложить строительство легкорельсового транспорта. [Текущие условия недостаточны; Планы строительства ЛРТ приостановлены. Macao Daily News (на китайском языке). Макао. 16 апреля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прогресс LRT Макао» . Управление транспортной инфраструктуры (Gabinete para as Infras-estructuras de Transportes) . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Макао начинает строительство легкорельсового транспорта» . Новости Макао . 22 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ « Правительство пересматривает бюджет высокобюджетного легкорельсового транспорта». SAPO Notícias (на португальском языке). Луса. 24 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Усиление обслуживания кабелей во избежание отключений электроэнергии» . Макао Дейли Таймс . 9 апреля 2015 г.
- ^ «Официальное начало строительства участков легкого метрополитена» . Управление транспортной инфраструктуры (на португальском языке). 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Люаньхуаминь йоу йи цунь йу чэнцзян шанг сиейи джиюэ цингуу чечонг гунченг мингниан чунгцу зуи куай хуигуи эрш ниан тонгче» Проект депо легкорельсового транспорта будет возобновлен в следующем году и будет открыт для движения не раньше, чем через 20 лет. . Macao Daily News (на китайском языке). 18 ноября 2015 г. с. А3.
- ^ Лау, Жоау Педро (20 января 2015 г.). «Аудиторский отчет прогнозирует масштабное раздувание бюджета ЛРТ» . Макао Дейли Таймс . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Корпорация Light Rapid Transit Макао (6 декабря 2019 г.). «LRT Макао откроется в следующий вторник, бесплатные поездки до конца года» . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Фирма по легкорельсовому транспорту будет создана до середины года» . Новости Макао . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Моура, Нельсон (3 сентября 2020 г.). «Обнародована восточная линия LRT, соединяющая границу Гунбэй с планами Тайпы» . Бизнес Макао . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Маркес, Ренато (4 сентября 2020 г.). «Восточная линия LRT уйдет под землю, стоимость которой оценивается в 2 миллиарда патагонских рупий» . Макао Дейли Таймс . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Управление земли, общественных работ и транспортных услуг / Общество легкорельсового транспорта Макао (3 сентября 2020 г.). «Общественные консультации по «Проекту генерального плана Специального административного района Макао (2020–2040 годы)» и «Проекту восточной линии легкорельсового транспорта» в период с 4 сентября по 2 ноября» [Общественные консультации по «Специальному проекту Макао» генеральных планов административного региона (2020–2040 годы)» и «Projeto de Linha Oriental da Luz Ferroviária» с 4 сентября по 2 ноября]. news.gov.mo (на португальском языке). Консультации по социальным коммуникациям . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Цанг, Хани (19 марта 2021 г.). «Начинается строительство пристройки ЛРТ Хэнцинь» . Макао Дейли Таймс . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Управление развития инфраструктуры (18 марта 2021 г.). « Расширение линии легкорельсового транспорта на острове Хэнцинь – начало работ». news.gov.mo (на португальском языке). Консультации по социальным коммуникациям . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Власти Макао приостанавливают обслуживание линии Тайпа корпорации MTR на 180 дней» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 15 октября 2021 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Станция LRT Barra откроется 8 декабря и будет добавлена новая тарифная зона» . ССО (Макао) . 27 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корпорация Light Rapid Transit Макао (8 декабря 2023 г.). «Поезда LRT Taipa Line официально распространяются до станции Барра» . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Обзор линии Сик Пай Ван» . Корпорация легкого скоростного транспорта Макао .
- ^ Цанг, Хани (19 марта 2021 г.). «Начинается строительство пристройки ЛРТ Хэнцинь» . Макао Дейли Таймс .
- ^ «Обзор Ист Лайн» . Корпорация легкого скоростного транспорта Макао .
- ^ Перейти обратно: а б Люнг, Натали (31 декабря 2010 г.). «Mitsubishi выиграла тендер на LRT» . Макао Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
- ^ Mitsubishi Heavy Industries (3 марта 2011 г.). «MHI получила заказ на этап 1 легкого скоростного транспорта Макао (MLRT)» (пресс-релиз). Информация для прессы Mitsubishi. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Прибыл макет LRT в масштабе 1:1» . Управление транспортной инфраструктуры (Gabinete para as Infra-estruturas de Transportes) . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Mitsubishi Heavy Industries | Получает заказ на комплексную систему железнодорожного транспорта (LRT) от правительства Макао» .Mitsubishi Heavy Industries (на японском языке, 3 марта 2011 г.). Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 26 июня 2022 г. .
- ^ . « Контракт на легкорельсовый транспорт разорван, будет компенсация в размере 360 миллионов патак: расторжение контракта из-за экономической эффективности] Ли Бао (на китайском языке). 8 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 г. Проверено 26 июня 2022 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Apple Daily о системе легкого транзита Макао, 20 октября 2006 г.
- Управление транспортной инфраструктуры (GIT) Макао отвечает за проекты LRT. Архивировано 5 декабря 2016 года в Wayback Machine.
- Карта системы с расположением станций на аэрофотоснимках SAR. Архивировано 31 августа 2021 года на Wayback Machine.
- Третий специальный аудиторский отчет по первой фазе системы легкорельсового транспорта ( на традиционном китайском языке , на упрощенном китайском языке и на португальском языке )