Jump to content

Арка

(Перенаправлено из действия Arch )

Воротная арка

Арка охватывающая — это изогнутая вертикальная конструкция, открытое пространство под ней. [1] Арки могут поддерживать находящуюся над ними нагрузку, а могут выполнять чисто декоративную роль. Как декоративный элемент арка датируется IV тысячелетием до нашей эры , но структурные несущие арки стали популярны только после их принятия древними римлянами в IV веке до нашей эры . [2]

Арочные конструкции могут быть горизонтальными, например арочная плотина , выдерживающая горизонтальную гидростатическую нагрузку. [3] Арки обычно используются в качестве опор для многих типов сводов , в частности цилиндрический свод представляет собой непрерывную арку. [4] Широкое использование арок и сводов характеризует арочную конструкцию , в отличие от трабитной системы, где, как и в архитектуре Древней Греции, Китая и Японии (а также в современной технике стального каркаса ), столбы и балки . доминируют [5]

Арки имели несколько преимуществ перед перемычкой , особенно в каменной конструкции: при том же количестве материала они могли иметь больший пролет, выдерживать больший вес и могли быть изготовлены из меньших и, следовательно, более удобных частей. [6] Их роль в строительстве уменьшилась в середине 19 века с появлением кованого железа (а позже и стали ): высокая прочность на разрыв этих новых материалов сделала возможным изготовление длинных перемычек.

Основные понятия

[ редактировать ]

Терминология

[ редактировать ]

представляет Настоящая арка собой несущую дугу, элементы которой скреплены сжатием. [7] В большей части мира появление настоящей арки стало результатом европейского влияния. [2] Термин ложная арка имеет несколько значений. Обычно он используется для обозначения арки, не имеющей конструктивного назначения, например, арки авансцены в театрах, используемой для создания представления для зрителей, но также применяется к угловым и треугольным аркам, которые не основаны на сжатии. [8] [9]

Кладка арочных элементов

Типичная настоящая каменная арка состоит из следующих элементов: [10] [11] [12]

  1. Краеугольный камень , верхний блок в арке. Часть арки вокруг краеугольного камня (включая сам краеугольный камень) без четко определенной границы называется коронкой .
  2. Вуссуар (клиновидный строительный блок). Арка уключины образована несколькими концентрическими слоями вуссуаров. [13]
  3. Экстрадос (внешняя поверхность арки)
  4. Импост представляет собой блок у основания арки (вуссуар непосредственно над импостом представляет собой пружину ). Вершины импостов определяют уровень упругости . Часть арки между пружинящим уровнем и макушкой (по центру угла 45°). [14] ) называется ляжкой . Если арка находится на вершине колонны , импост формируется из абака или его более толстой версии, доссерета . [15]
  5. Интрадос (нижняя часть арки, также известная как софит) . [7] )
  6. Подъем (высота дуги, расстояние от пружинящего уровня до макушки)
  7. Очистить диапазон
  8. Абатмент [16] Часть стены треугольной формы между выступами и горизонтальным разделением наверху называется перемычкой . [17]

Полуотрезок арки (левый или правый) называется дугой , общая линия арки — аркатурой. [18] (этот термин также используется для аркады ). [19] Архивольт — открытая (лицевая) часть арки, иногда декорированная (иногда также используется для обозначения интрадоса). [20] Если стороны блоков вуссуара не прямые, а имеют углы и кривые для соединения, арка называется « изрезанной ». [21]

Действие арки

[ редактировать ]
Схема действия арки (А) в сравнении с балкой (Б)

Настоящая арка, благодаря своему подъему, разделяет вертикальные нагрузки на горизонтальные и вертикальные реакции на концах, так называемое действие арки . Вертикальная нагрузка создает положительный изгибающий момент в арке, а направленная внутрь горизонтальная реакция перемычки/устоя создает уравновешивающий отрицательный момент. В результате изгибающий момент в любом сегменте арки значительно меньше, чем в балке с эквивалентной нагрузкой и пролетом. [22] На схеме справа показана разница между нагруженной аркой и балкой. Элементы арки в большей степени подвержены сжатию (А), при этом в балке присутствует изгибающий момент со сжатием вверху и растяжением внизу (Б).

В прошлом, когда арки были сделаны из каменной кладки, горизонтальные силы на концах арки вызывали необходимость в тяжелых устоях (ср. Римскую триумфальную арку ). Другой способ противодействовать силам и, таким образом, обеспечить более тонкие опоры, заключался в использовании контрарок , как в аркадной конструкции, где горизонтальная тяга каждой арки уравновешивается ее соседями, и только концевые арки нуждаются в поддержке . Благодаря новым строительным материалам (сталь, бетон, дерево ) не только сами арки стали легче, но и горизонтальная нагрузка может быть дополнительно уменьшена с помощью стяжки, соединяющей концы арки. [6]

Фуникулерные формы

[ редактировать ]

Если оценивать с точки зрения количества материала, необходимого для выдерживания заданной нагрузки, лучшие твердые конструкции способны выдерживать только сжатие; что касается гибких материалов, то же самое справедливо и для конструкций, работающих только на растяжение. В природе существует фундаментальная симметрия между твердыми конструкциями, работающими только на сжатие, и гибкими конструкциями, работающими только на растяжение, замеченная Робертом Гуком в 1676 году: «Как висит гибкая линия, так и жесткая арка, если ее перевернуть, выдержит» исследование (и терминология). Формы арок неразрывно связаны с изучением свисающих цепей, соответствующие кривые или многоугольники называются фуникулерами . Точно так же, как форма подвесной цепи будет меняться в зависимости от прикрепленных к ней грузов, форма идеальной арки (только сжатия) будет зависеть от распределения нагрузки. [23]

Классификации

[ редактировать ]

Существует несколько способов классификации арки: [24]

  1. по геометрической форме его внутренней части (например, полукруглая , треугольная и т. д.); [24] [25]
  2. для круглых арок - по количеству образующих арку сегментов круга (например, круглая арка одноцентровая, остроконечная - двухцентровая); [24]
  3. по используемому материалу (камень, кирпич, бетон, сталь) и подходу к строительству. [24] Например, клиновидные вуссуары кирпичной арки могут быть изготовлены путем резки обычного кирпича («арка из топорного кирпича») или изготовлены в форме клина («арка из калиброванного кирпича»); [26]
  4. конструктивно по количеству шарниров (подвижных соединений) между твердыми компонентами. Например, вуссуары в каменной арке не должны двигаться, поэтому такие арки обычно не имеют шарниров (являются «неподвижными»). Допуск некоторого движения в большой конструкции позволяет снизить напряжения (вызванные, например, тепловым расширением ), поэтому с середины 19 века многие пролеты мостов строятся с тремя шарнирами (по одному на каждой опоре и по одному на венце). [27]

Распоряжения

[ редактировать ]

Последовательность арок может быть сгруппирована вместе, образуя аркаду . Римляне усовершенствовали эту форму, о чем свидетельствуют, например, арочные сооружения Пон-дю-Гар . [28] В интерьере зальных церквей аркады разделительных арок, использовались отделяющие неф церкви от бокового придела. [29] или два смежных боковых прохода. [30]

Двухъярусные арки с двумя наложенными друг на друга арками иногда использовались в исламской архитектуре , в основном в декоративных целях. [31]

Проем арки можно заполнить, создав глухую арку . Слепые арки часто носят декоративный характер и широко использовались в раннехристианской , романской и исламской архитектуре. [32] В качестве альтернативы проем можно заполнить арками меньшего размера, образуя содержащую арку , распространенную в готической и романской архитектуре. [33] Несколько арок могут быть наложены друг на друга со смещением, создавая переплетенную серию обычно (за некоторыми исключениями) глухих и декоративных арок. Переплетенные аркады, скорее всего, исламского происхождения, были популярны в романской и готической архитектуре. [34] Задняя арка (также рере-арка ) — та, которая обрамляет внутреннюю сторону проема во внешней стене. [35]

Структурный

[ редактировать ]

Конструктивно разгрузочные арки (часто глухие или ограждающие) могут использоваться для снятия нагрузки с некоторых частей здания (например, для того, чтобы позволить использовать более тонкие наружные стены с большими оконными проемами или, как в римском Пантеоне , для перенаправления вес верхних конструкций к конкретным опорным точкам). [33] Поперечные арки , введенные в архитектуру Каролингов , размещаются поперек нефа для разделения (вместе с продольными разделительными арками) внутреннего пространства на ниши и опорные своды . [36] Диафрагменная арка аналогично идет в поперечном направлении, но несет сверху участок стены. Он используется для поддержки или разделения секций высокой крыши. [37] Арочные фильтры были построены в последнюю очередь, чтобы предотвратить взрыв двух соседних опор из-за просчета. Часто их делали очень декоративными, одним из лучших примеров является Уэллсский собор . Арки фильтра могут быть « перевернуты » (перевернуты), сохраняя при этом структурную структуру. [38] [39] При использовании на железнодорожных выемках для предотвращения обрушения стен сетчатые арки можно назвать летающими арками . [40] [41] Контр -арка строится рядом с другой аркой, чтобы противодействовать ее горизонтальному действию или помочь стабилизировать ее, например, при строительстве контрфорса . [42]

Виды арок

Большое разнообразие форм арок (слева) можно разделить на три большие категории: закругленные , заостренные и параболические . [43]

Закругленный

[ редактировать ]

«Круглые» полукруглые арки обычно использовались для древних арок, построенных из тяжелой каменной кладки. [44] и на них в значительной степени полагались римские строители с 4-го века до нашей эры . Считается самой распространенной формой арки. [45] Характерен для римской, романской и ренессансной архитектуры. [25]

Сегментарная арка округлой формы, меньше полукруга, очень древняя (варианты были высечены в скале в Древнем Египте ок. 2100 г. до н.э. в Бени-Хасане ). С тех пор его время от времени использовали в греческих храмах . [46] использовался в римском жилищном строительстве, [47] Исламская архитектура , ставшая популярной в качестве оконных фронтонов в эпоху Возрождения. [46]

Арка -ручка-корзина (также известная как вдавленная арка , трехцентровая арка , арка-корзина ) состоит из сегментов трех кругов с началом в трех разных центрах (иногда используется пять или семь сегментов, поэтому может быть также пятицентровой и т. д.). ). Использовался в поздней готики и архитектуре барокко . [48] [49]

Подковообразная арка (также известная как арка-замочная скважина ) имеет округлую форму, включающую в себя нечто большее, чем полукруг, связана с исламской архитектурой и была известна в районах Европы с исламским влиянием ( Испания , Южная Франция , Италия ). Иногда используемый в готике, он некоторое время пользовался популярностью в качестве украшения входной двери в межвоенной Англии. [50]

Заостренный

[ редактировать ]
Арки заостренные, 1 - равносторонние с трилистником, 2 - тупые, 3 - стрельчатые, 4 - гусеницы, 5 - четырехцентровые, 6 - куртиновые (загнутые), 7 - заостренная подкова.

состоит Заостренная арка из двух (« двуцентровая арка »). [51] ) или несколько сегментов круга, кульминацией которых является точка вверху. Он зародился в исламской архитектуре, прибыл в Европу во второй половине 11 века ( аббатство Клюни ). [52] и позже стал видным в готической архитектуре . [53] Преимущества остроконечной арки перед полукруглой – гибкое соотношение пролета и подъема. [54] и нижняя горизонтальная реакция у основания. Это нововведение позволило сделать проемы выше и ближе друг к другу, что типично для готической архитектуры. [55] [56] Равносторонняя арка - наиболее распространенная форма заостренной арки, в которой центры двух кругов, образующих интрадос, совпадают с точками опоры противоположного сегмента. Вместе с вершиной они образуют равносторонний треугольник , отсюда и название. [57] Если центры кругов находятся дальше друг от друга, то арка становится более узкой и острой стрельчатой ​​аркой , появившейся во Франции в архитектуре ранней готики ( аббатство Сен-Дени ) и ставшей заметной в Англии в конце 12 — начале 13 веков ( Собор Солсбери ). . [58] Если центры расположены ближе к другому, в результате получится более широкая тупая арка .

Интрадос остроконечной арки (также известной как многолистная арка , многолистная арка , многодольная арка и зубчатая арка ) включает в себя несколько независимых сегментов круга в фестончатом расположении. Эти преимущественно декоративные арки распространены в исламской архитектуре и североевропейской поздней готике, встречаются и в романской архитектуре . [59] Подобная арка-трилистник включает всего три сегмента и иногда имеет округлую, а не заостренную вершину. Распространенный в исламской архитектуре и романских зданиях, находящихся под ее влиянием, позже он стал популярным в декоративных мотивах поздней готики Северной Европы. [60]

Каждая дуга гусеничной арки состоит как минимум из двух сегментов круга (всего не менее четырех), при этом центр верхнего круга находится за пределами экстрадосов. После появления европейцев в 13 веке на фасаде базилики Святого Марка , арка стала неотъемлемой частью английского декорированного стиля , французского яркого , венецианского и других стилей поздней готики. [61] Арка Оги также известна как арка перевернутой кривой , иногда также называемая перевернутой аркой . [38] Верх арки огги иногда выступает за стену, образуя так называемый кивающий огги, популярный в Англии 14 века ( пульпитум в Саутвеллском соборе ). [62]

Каждая дуга четырехцентровой арки состоит из двух сегментов окружности с отдельными центрами; обычно радиус, используемый ближе к точке пружинения, меньше и имеет более выраженную кривизну. Распространен в исламской архитектуре ( персидская арка ), верхняя часть сплющена почти до прямых линий ( арка Тюдоров) . [63] ), в английской перпендикулярной готике . [64] Килевая арка — вариант четырехцентровой арки с почти прямыми выступами, напоминающий разрез перевернувшегося корабля . Популярный в исламской архитектуре, его также можно найти в Европе, иногда с небольшим элементом ogee вверху. [65] поэтому иногда его считают разновидностью дугообразной арки. [66]

Навесная арка (также известная как изогнутая арка и, как и килевая арка, обычно декоративная). [25] ) использует две (или более) ниспадающие кривые, соединяющиеся в вершине. Используется в качестве украшения окон и дверей в основном в Саксонии в зданиях поздней готики и раннего ренессанса (конец 15 - начало 16 века), связанных с Арнольдом фон Вестфаленом [ де ] . [67] Когда интрадос имеет несколько вогнутых сегментов, арку также называют драпированной аркой или шатровой аркой . [68] Похожая арка, в которой используется смесь изогнутых и прямых сегментов. [69] или демонстрирует резкие повороты между сегментами [70] представляет собой арку смешанной линии .

Параболический

[ редактировать ]

Популярность арок с использованием сегментов круга обусловлена ​​простотой планировки и конструкции. [71] а не их структурные свойства. Следовательно, архитекторы исторически использовали в своих проектах множество других кривых: эллиптические кривые , гиперболические косинусные кривые (включая цепную ) и параболические кривые . Выбор этих кривых обусловлен двумя причинами: [72]

  1. их по-прежнему относительно легко отследить с помощью обычных инструментов до начала строительства;
  2. в зависимости от ситуации они могут иметь превосходные структурные свойства и/или внешний вид.

Гиперболическую кривую проследить непросто, но известны случаи ее использования. [72] Непериферийные . кривые выглядят одинаково и совпадают на пологих профилях, поэтому цепную линию часто ошибочно принимают за параболу [73] (согласно Галилею , «[висящая] цепьпочти идеально соответствует своей параболе» [74] ). Гонсалес и др. приведите пример Палау Гуэля , где исследователи не согласны с классификацией арок и не заявляют о выдающемся значении параболических арок, в то время как измерения показывают, что только две из 23 арок, спроектированных Гауди, на самом деле являются параболическими. [75]

Для конструкции арки особенно важны три кривые, выглядящие как параболы: парабола сама , цепная линия и взвешенная цепная линия . Арки, естественно, используют перевернутые (перевернутые) версии этих кривых.

Парабола представляет собой идеальную (цельносжатую) форму, когда нагрузка равномерно распределяется по пролету, а вес самой арки незначителен. Цепная линия является лучшим решением для случая, когда арка одинаковой толщины несет только собственный вес без внешней нагрузки. Практические конструкции мостов находятся где-то посередине, и поэтому используются кривые, представляющие собой компромисс, сочетающий в себе как цепную линию, так и кривую фуникулера для особого неравномерного распределения нагрузки. [80] Практичные отдельно стоящие арки прочнее и, следовательно, тяжелее внизу, поэтому для них используется утяжеленная цепная кривая. Эта же кривая также хорошо подходит для случая, когда мост состоит из арки с проезжей частью из утрамбованной земли над ней, поскольку собственная нагрузка увеличивается с расстоянием от центра. [81]

В отличие от обычных арок, плоская арка (также известная как арка- , притолока ) прямая арка , пластинчатая арка [82] ) не изогнут. Вместо этого арка имеет плоский профиль и может использоваться при тех же обстоятельствах, что и перемычка . Однако перемычки подвержены изгибающему напряжению, тогда как плоские арки представляют собой настоящие арки, состоящие из неправильных вуссуарных форм (замковый камень - единственный из симметричных клиновидных форм), [83] и это эффективно использует прочность каменной кладки на сжатие так же, как и изогнутая арка, и, таким образом, требует массы каменной кладки с обеих сторон, чтобы поглотить значительную боковую нагрузку. Используется в римской архитектуре для имитации греческих перемычек, исламской архитектуры, европейской Средневековья архитектуры и Возрождения. Плоская арка до сих пор используется как декоративный узор, преимущественно в верхней части оконных проемов. [83]

Ложные арки

[ редактировать ]

Консольная (также консольная ) арка, состоящая из двух консольных выступов, встречающихся в середине пролета, является истинной аркой в ​​том смысле, что она способна нести нагрузку, но она ложна в структурном смысле, поскольку ее компоненты подвержены нагрузкам. изгибающее напряжение. Типичный профиль не изогнут, а имеет треугольную форму. Изобретенный до полукруглой арки, кокошник использовался уже в египетской и микенской архитектуре в 3-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры . [84]

Как и консольная арка, треугольная арка не является настоящей аркой в ​​структурном смысле. Его интрадос образован двумя прислоненными друг к другу плитами. [9] Кирпичные строители назвали бы треугольной любую арку с прямыми наклонными сторонами. [85] Этот дизайн был распространен в англосаксонской Англии до конца 11 века ( Святая Мария Гослани ). [9] Кокошные арки майя иногда называют треугольными из-за их формы. [86]

Вариации

[ редактировать ]

К формам арок можно применить несколько преобразований.

Если один импост намного выше другого, арка (часто заостренная ) известна как наклонная арка [ фр ] , граблиная арка , [87] или безудержная арка (от франц .: дуга безудержная ). [88] Первоначально использовавшиеся для поддержки наклонных конструкций, например лестниц , в XIII-XIV веках они появились как части аркбутанов, служащих для противодействия напору готических ребристых сводов . [89]

Центральную часть арки можно поднять на коротких вертикальных опорах, создавая трилистника в форме плечевую арку . Приподнятая центральная часть может варьироваться от плоской арки до выступа. Плечевые арки использовались для украшения проемов в Европе от средневековья до архитектуры поздней готики , стали обычным явлением в иранской архитектуре с 14 века, а позже были приняты в Османской Турции . [90]

В ходульной арке (также увенчанной [91] ), пружинящая линия располагается над импостами (на «ходулях»). Известная исламским архитекторам в VIII веке, эта техника использовалась для вертикального выравнивания вершин арок разных размеров в романской и готической архитектуре. [92] Сваи были полезны для полукруглых арок, где коэффициент подъема фиксировался на уровне 1/2 . пролета , но применялась и к остроконечным аркам

Косая арка (также известная как косая арка ) используется, когда арку необходимо повернуть в горизонтальной плоскости, [93] например, когда мост пересекает реку под углом, отличным от 90°. Косую арку применяют в случае неравных пролетов по сторонам арки (когда, например, внутренний проем в стене больше наружного), интрад круглой разводной арки не цилиндрический, а имеет коническая форма . [94] [95]

Широкая арка с подъемом менее 1/2 надводной аркой пролета (и, таким образом, геометрическая окружность хотя бы одного сегмента находится ниже пружинящей линии) называется . [96] (иногда также вдавленная арка [97] ).  — Откидная арка это арка с ручкой корзины. [98] или тупая арка. [99]

Навесные арки

[ редактировать ]
Мост Россграбен ( Рюггисберг ) недалеко от Берна, Швейцария, с шарниром в середине пролета этой трехшарнирной арки.

Практичные арочные мосты строятся в виде фиксированной арки, двухшарнирной арки или трехшарнирной арки. [100] Неподвижная арка чаще всего применяется в железобетонных мостах и ​​тоннелях, имеющих короткие пролеты. Поскольку арка этого типа подвержена дополнительному внутреннему напряжению в результате теплового расширения и сжатия, она статически неопределима (внутреннее состояние невозможно определить на основе только внешних сил). [43]

Двухшарнирная арка чаще всего используется для перекрытия длинных пролетов. [43] Этот вид арки имеет в основании штыревые соединения. В отличие от фиксированной арки, штифтовое основание может вращаться. [101] таким образом позволяя конструкции свободно перемещаться и компенсировать тепловое расширение и сжатие , которые изменяются в зависимости от температуры наружного воздуха. Однако это может привести к возникновению дополнительных напряжений, в связи с чем двухшарнирная арка также является статически неопределимой, хотя и не в такой степени, как неподвижная арка. [43]

Трехшарнирная арка шарнирна не только в основании, как и двухшарнирная арка, но и на вершине. Дополнительное апикальное соединение позволяет трехшарнирной дуге двигаться в двух противоположных направлениях и компенсировать любое расширение и сжатие. Таким образом, этот вид арки не подвергается дополнительным нагрузкам от температурных изменений. Таким образом, в отличие от двух других типов арки, трехшарнирная арка является статически определенной. [100] Чаще всего его используют для пролетов средней длины, например крыш больших зданий. Еще одним преимуществом трехшарнирной арки является то, что реакция штифтовых оснований более предсказуема, чем реакция фиксированной арки, что позволяет закладывать фундаменты несущего типа неглубокого типа в пролетах средней длины. В трехшарнирной арке «тепловое расширение и сжатие арки вызовет вертикальные движения в вершине шарнирного соединения, но не окажет заметного влияния на основания», что еще больше упрощает конструкцию фундамента. [43]

Арка стала популярной во времена Римской империи и в основном распространилась под влиянием Европы, хотя она была известна и иногда использовалась гораздо раньше. Многие древние архитектуры избегали использования арок, в том числе викингов и индуистов . [2]

Бронзовый век: древний Ближний Восток

[ редактировать ]

Настоящие арки, в отличие от кокошников , были известны ряду цивилизаций древнего Ближнего Востока , включая Левант , но их использование было нечастым и в основном ограничивалось подземными сооружениями, такими как водостоки, где проблема бокового давления значительно уменьшалась. [102] Примером последнего может служить Ниппурская арка, построенная до 3800 г. до н.э. [103] и датирован Х. В. Хильпрехтом (1859–1925) еще раньше 4000 г. до н.э. [104] Редким исключением является арочный дверной проем из сырцового кирпича, датируемый ок. 2000 г. до н.э. из Телль-Тая в Ираке. [105] и двое бронзового века арочных ханаанских городских ворот , одни в Ашкелоне (датированные примерно 1850 г. до н. э. ), [106] и один в Тель-Дане (датированный примерно 1750 г. до н. э. ), оба на территории современного Израиля . [107] [108] Эламская гробница, датированная 1500 г. до н. э., из Хафт-Теппе, содержит параболический свод, который считается одним из самых ранних свидетельств существования арок в Иране.

Использование настоящих арок в Египте также зародилось в IV тысячелетии до нашей эры (подземные цилиндрические своды на Дендерском кладбище). Стоячие арки были известны, по крайней мере, со времен Третьей династии , но сохранилось очень мало примеров, поскольку арки в основном использовались в недолговечных светских зданиях и изготавливались из сырцового кирпича , который не имел клиновидной формы, а просто удерживался на месте раствором . и, таким образом, подвержен обрушению (самая старая сохранившаяся арка находится в Рамессеуме ). Священные здания имели либо перемычку, либо изогнутые арки. Арки в основном отсутствовали в храмах Египта даже после римского завоевания , хотя египтяне считали арку духовной формой и использовали ее в высеченных в скалах гробницах и переносных святилищах. [109] Огюст Мариетт предположил, что этот выбор был основан на относительной хрупкости хранилища: «Что бы осталось от гробниц и храмов египтян сегодня, если бы они предпочли хранилище?» [25]

В микенской архитектуре использовались только кокошники в гробницах-ульях с треугольными отверстиями. [109] Микенцы также построили, вероятно, самый старый из сохранившихся до сих пор [ нужна ссылка ] каменно-арочный мост в мире, Мост Аркадико , в Греции.

Как свидетельствуют их имитации параболических арок, хетты, скорее всего, познакомились с египетскими конструкциями, но для их строительства использовали угловую технику. [109]

Классическая Персия и Греция

[ редактировать ]

Ассирийцы , также , по-видимому, под египетским влиянием, приняли настоящую арку (со слегка заостренным профилем) в начале 8 века. [109] В древней Персии империя Ахеменидов (550 г. до н. э. – 330 г. до н. э.) построила небольшие цилиндрические своды (по сути, серию арок, соединенных вместе, чтобы сформировать зал), известные как айван , которые стали массивными монументальными сооружениями во время поздней Парфянской империи (247 г. до н. э. – 224 г. н.э.). [110] [111] [112] Эту архитектурную традицию продолжила Сасанидская империя (224–651 гг.), которая построила Так Касра в Ктесифоне в 6 веке нашей эры, крупнейший отдельно стоящий свод до наших дней. [113]

Ранний европейский пример вуссуарной в IV веке до нашей эры арки появляется на греческом пешеходном мосту Родоса . [114] [115] Протоистинные арки можно также найти под лестницей храма Аполлона в Дидиме и стадиона в Олимпии . [28] .

Древний Рим

[ редактировать ]

Древние римляне переняли полукруглую арку от этрусков (обе культуры, по-видимому, переняли эту конструкцию в IV веке до нашей эры). [28] ), усовершенствовали его и были первыми строителями в Европе, которые полностью использовали его потенциал для надземных зданий:

Римляне были первыми строителями в Европе, а может быть, и первыми в мире, которые в полной мере оценили преимущества арки, свода и купола. [116]

По всей Римской империи , от Сирии до Шотландии , инженеры возводили арочные конструкции. Впервые арки использовались для гражданских построек, таких как водостоки и городские ворота. Позже арки использовались для крупных гражданских зданий, мостов и акведуков , выдающимися примерами I века нашей эры являются Колизей , Пон-дю-Гар и акведук в Сеговии . [28] Введение церемониальной триумфальной арки восходит к Римской республике , хотя лучшие примеры относятся к имперским временам ( Арка Августа в Сузах, Арка Тита ). [28]

Римляне изначально избегали использования арки в религиозных зданиях, а в Риме арочные храмы были довольно редки до признания христианства в 313 году нашей эры (за исключением Пантеона и « храма Минервы Медики»). [ нужна проверка ] ). Вдали от столицы чаще встречались арочные храмы ( храм Адриана в Эфесе [ де ] , храм Юпитера в Сбейтле , храм Северана в Джемиле ). [28] Приход христианства побудил к созданию нового типа храма, христианской базилики , которая полностью порвала с языческой традицией с арками в качестве одного из основных элементов дизайна, наряду с открытыми кирпичными стенами ( Санта Сабина в Риме, Сант «Аполлинария в классе »). В течение длительного периода, с конца V по XX век, аркады были стандартным элементом западной христианской архитектуры . [28]

Своды стали использоваться для покрытия больших внутренних помещений, таких как залы и храмы, - функцию, которую также взяли на себя купольные конструкции, начиная с I века до нашей эры.

Сегментарная арка была впервые построена римлянами, которые поняли, что арка моста не обязательно должна быть полукругом. [117] [118] например, на мосту Альконетар или Понте-Сан-Лоренцо . В утилитарных и массовых жилых ( insulae ) зданиях, как в Остии Антике и Помпеях , в основном использовались низкие сегментные арки из кирпича и наличники деревянные , тогда как арки с бетонными перемычками можно встретить на виллах и дворцах. [47]

Древний Китай

[ редактировать ]

Древняя архитектура Китая (и Японии) использовала в основном деревянное каркасное строительство и трабатированную систему. [5] Арки использовались мало, хотя из литературы известно несколько арочных мостов и одно художественное изображение с каменным рельефом . [119] [120] [121] Поскольку единственными сохранившимися памятниками архитектуры династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) являются утрамбованные земляные оборонительные стены и башни, керамическая черепица на крышах уже не существующих деревянных построек, [122] [123] [124] каменные надвратные башни , [125] [126] и подземные кирпичные гробницы, известные своды, купола и арки были построены с опорой на землю и не были отдельно стоящими. [127] [128]

Китая Самый старый сохранившийся каменный арочный мост мост Анжи . Он все еще используется и был построен между 595 и 605 годами нашей эры во времена династии Суй . [129] [130]

исламский

[ редактировать ]

Исламские архитекторы переняли римские арки, но быстро проявили свою изобретательность: к VIII веку простая полукруглая арка была почти полностью заменена более причудливыми формами, несмотря на несколько прекрасных примеров первой в архитектуре Омейядов (ср. Великую мечеть Дамаска , 706–715 гг.). Первые остроконечные арки появляются уже в конце VII века нашей эры ( мечеть Аль-Акса , дворец Ухайдхир , цистерны у Белой мечети Рамле [131] [132] ). Их вариации распространялись быстро и широко: мечеть Ибн Тулуна в Каире (876-879 гг. н.э.), медресе Низамия в Хар-Герде (ныне Иран , 11 век), мечеть Конго в Диани-Бич ( Кения , 16 век). [70] [132]

Исламская архитектура воплотила в жизнь большое количество арочных форм: круглую подковообразную арку , ставшую характерной чертой исламских построек, килевидную арку , остроконечную арку и арку смешанной линии (где перемежается изогнутый «выпуклый выступ»). с резкими поворотами). [132] Великая мечеть Кордовы , которую можно считать каталогом исламских арок, содержит также арки с почти прямыми сторонами, трилистником , переплетенными и извилистыми арками . Мечеть Ибн Тулуна дополнена четырехцентровой и ходульной версией остроконечной арки. [70]

Вполне вероятно, что появление остроконечной арки, важнейшего элемента готического стиля , в Европе ( Монте-Кассино , 1066–1071 гг. н.э., и аббатства Клюни пятью годами позже) и огей-арки в Венеции ( ок. 1250 г.) является результатом исламского влияния, [70] возможно, через Сицилию . [133] Сауд [134] распространение поперечной арки также приписывают исламским архитекторам . Арка смешанной линии стала популярной в стиле мудехар и впоследствии распространилась по испаноязычному миру. [69]

Западная Европа

[ редактировать ]

Распад Западной Римской империи оставил церковь единственным заказчиком крупного строительства; со всеми дороманскими архитектурными стилями, заимствованными из римского строительства с полукруглой аркой. Из-за ухудшения качества строительства стены стали толще, а арки, следовательно, тяжелее, чем их римские прототипы. В конце концов архитекторы начали использовать глубину арок для украшения, превратив глубокий проем в арку (или арку с фальцем , последовательность постепенно уменьшающихся концентрических арок, каждая из которых имеет фальц ). [135]

Романский стиль начал экспериментировать с остроконечной аркой в ​​конце 11 века ( аббатство Клюни ). За несколько десятилетий эта практика распространилась ( Даремский собор , базилика Сен-Дени ). Ранняя готика использовала гибкость заостренной арки, группируя арки разных пролетов , но одинаковой высоты. [135]

В то время как арки, использовавшиеся в средневековой Европе, были заимствованы из римской и исламской архитектуры, использование заостренной арки для формирования ребристого свода было новаторством и стало определяющей характеристикой готического строительства. Примерно в 1400 году нашей эры города-государства Италии, где остроконечная арка никогда не пользовалась большой популярностью, начали возрождение римского стиля с его круглыми арками, эпохи Возрождения . К 16 веку новый стиль распространился по Европе и, под влиянием империй, по остальному миру. Арка стала доминирующей архитектурной формой до появления новых строительных материалов, таких как сталь и бетон. [135]

История арки в Индии очень длинная (некоторые арки, по-видимому, были найдены при раскопках Косамби , 2-е тысячелетие до нашей эры . Однако непрерывная история начинается с высеченных в скале арок в пещере Ломас Риши (3 век до нашей эры). [70] Сводчатая крыша ранней хараппской погребальной камеры была отмечена в Рахигархи . [136] С.Р. Рао сообщает о сводчатой ​​крыше небольшой комнаты в доме из Лотала . [137] Бочковые своды также использовались на позднехараппском кладбище H, датируемом 1900–1300 гг. До н.э., которое образовывало крышу металлообрабатывающей печи. Открытие было сделано Ватсом в 1940 году во время раскопок в Хараппе. [138] [139] [140]

Использование арок до исламского завоевания Индии в 12 веке нашей эры было спорадическим, с стрельчатыми арками и цилиндрическими сводами в скальных храмах ( пещеры Карла , 1 век до нашей эры) и декоративными остроконечными гавакши арками . К V веку нашей эры вуссуарные своды использовались в кирпичном строительстве. Сохранившиеся примеры включают храм в Бхитаргаоне (5 век нашей эры) и храм Махабодхи (7 век нашей эры), последний имеет как заостренные , так и полукруглые арки . [70] [141] Эта система арочных сводов эпохи Гупта позже широко использовалась в бирманских буддийских храмах в Пью и Багане в 11 и 12 веках. [142]

С приходом исламского влияния и влияния других стран Западной Азии арки стали занимать видное место в индийской архитектуре, хотя конструкция из столбов и перемычек по-прежнему оставалась предпочтительной. Разнообразие заостренных и лопастных арок было характерно для индо-исламской архитектуры , с монументальным примером Буланда Дарваза , который имел остроконечную арку, украшенную небольшими остроконечными арками . [70]

Доколумбовая Америка

[ редактировать ]

В архитектуре майя использовались кокошные арки. Другие мезоамериканские культуры использовали только плоские крыши без каких-либо арок. [143] хотя некоторые исследователи предположили, что архитекторы как майя, так и ацтеков понимали концепцию настоящей арки. [144] [145]

Возрождение трабитированной системы

[ редактировать ]

Введение в строительство в 19 веке кованого железа (а позже и стали ) изменило роль арки. Благодаря высокой прочности новых материалов на разрыв стали возможными относительно длинные перемычки, что продемонстрировал трубчатый мост «Британия» ( Роберт Стивенсон , 1846—1850). Ярый сторонник трабитной системы Александр «Греческий» Томсон , чье предпочтение перемычкам изначально было основано на эстетических критериях, заметил, что пролеты этого моста длиннее, чем у любой когда-либо построенной арки, поэтому «простая, бесхитростная каменная перемычка содержит в своей конструкции все научные приборы, [...] использованные в большом трубчатом мосту [...] Стоунхендж построен более научно, чем Йоркский собор ». [146] Использование арок в мостостроении продолжалось (мост Британия был перестроен в 1972 году в ферменно-арочный мост ), однако стальные рамы и железобетонные рамы в основном заменили арки в качестве несущих элементов зданий.

Строительство

[ редактировать ]
Серия параболических арок на мосту Мора д'Эбре , Каталония , Испания (2005 г.)

Как форма чистого сжатия, полезность арки обусловлена ​​тем, что многие строительные материалы, включая камень и неармированный бетон , прочны при сжатии , но хрупкие при растягивающего напряжения . приложении к ним [147]

каменная кладка

[ редактировать ]

Вуссуары , в последнем случае могут быть клиновидными или иметь форму прямоугольного куба клиновидную форму придает раствор . [89]

Арка удерживается на месте под весом всех ее членов, что затрудняет ее строительство. Один из ответов — построить каркас (исторически из дерева), который точно повторяет форму нижней части арки. Это известно как центр или центрирование . На него укладывают вуссуары до тех пор, пока арка не станет цельной и самостоятельной. Для арки выше высоты головы леса потребуются , чтобы их можно было объединить с опорой арки. Арки могут упасть при снятии рамы, если проект или конструкция были ошибочными. [ нужна ссылка ]

Старые арки иногда нуждаются в усилении из-за разрушения краеугольных камней , образуя так называемую лысую арку .

Железобетон

[ редактировать ]

В железобетонных конструкциях используется принцип арки, чтобы извлечь выгоду из прочности бетона при сопротивлении сжимающим напряжениям. Если возникает какая-либо другая форма напряжения, например напряжение растяжения или скручивания, ему необходимо противодействовать с помощью тщательно размещенных армирующих стержней или волокон. [148]

Архитектурные стили

[ редактировать ]

Тип арок (или их отсутствие) — одна из наиболее ярких характеристик архитектурного стиля . Например, когда Генрих Хюбш в 19 веке пытался классифицировать архитектурный стиль, его «первичными элементами» были крыша и опоры с основными типами верхнего уровня: трабитными (без арок) и дугообразными (арочными). Его следующее разделение дугообразных стилей было основано на использовании круглых и заостренных форм арок. [149]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Устойчивый горизонтальный толчок арки к опорам породил поговорку «арка никогда не спит», приписываемую многим источникам, из индуизма. [150] арабам . [25] В этой поговорке подчеркивается, что арка несет в себе «семя смерти» для себя и содержащего ее сооружения, и это утверждение можно сделать, наблюдая за римскими руинами. [25] Сюжет «Небулового пальто» Дж . Мида Фолкнера , вдохновленный обрушением башни Чичестерского собора, играет с этой идеей, одновременно имея дело с медленным разрушением церковного здания. [150] Сауд [151] объясняет пословицу цепным самоуравновешиванием горизонтальных и вертикальных сил в арке и ее «универсальной приспособляемостью». [152]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Горс, Джонстон и Притчард 2020 , арх.
  2. ^ Jump up to: а б с Вудман и Блум 2003 , История.
  3. ^ Горс, Джонстон и Причард 2020 , арочная плотина.
  4. ^ Кларк и Кларк 2010 , хранилище.
  5. ^ Jump up to: а б Литтлтон 2003 .
  6. ^ Jump up to: а б Арка в Британской энциклопедии
  7. ^ Jump up to: а б Вудман и Блум 2003 .
  8. ^ Вудман и Блум 2003 , Ложь.
  9. ^ Jump up to: а б с Вудман и Блум 2003 , Треугольный.
  10. ^ Бойд 1978 , с. 90.
  11. ^ Уилкинс 1879 , стр. 291–293.
  12. ^ Вудман и Блум 2003 , Структура.
  13. ^ «уключинная арка» . Словарь Merriam-Webster.com .
  14. ^ Вудман и Блум 2003 , Хаунч.
  15. ^ Вудман и Блум 2003 , Фартук.
  16. ^ Билл 1987 , с. 301.
  17. ^ Вудман и Блум 2003 , Интрадос.
  18. ^ Вудман и Блум 2003 , Арк.
  19. ^ «аркатура» . Словарь Merriam-Webster.com .
  20. ^ Вудман и Блум 2003 , Архивольт.
  21. ^ Вудман и Блум 2003 , Joggled.
  22. ^ В 1960 г. , с. 169.
  23. ^ Аллен, Оксендорф и Вест 2016 , с. 40.
  24. ^ Jump up to: а б с д Пунмиа, Джайн и Джайн 2005 , с. 425.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж об Арко Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Треккани , 1929 г.
  26. ^ Punmia, Jain & Jain 2005 , стр. 431–432.
  27. ^ Сливник 2013 , с. 1089.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудман и Блум 2003 , Древняя Греция и Рим.
  29. ^ Гюнтер Васмут (ред.): Лексикон архитектуры Васмута , том. 4: П – Цип . Васмут, Берлин, 1932 г., с. 293.
  30. ^ Вильфрид Кох [ де ] : Архитектурный стиль -- европейская архитектура от древности до наших дней . Специальное издание, Orbis Verlag, Мюнхен, 1988 г. ISBN   3-572-05927-5 , с. 447.
  31. ^ Вудман и Блум 2003 , Двухуровневый.
  32. ^ Вудман и Блум 2003 , Слепой.
  33. ^ Jump up to: а б Вудман и Блум 2003 , Содержит.
  34. ^ Вудман и Блум 2003 , Чересстрочная развертка.
  35. ^ Woodman & Bloom 2003 , Задняя арка [повторная арка].
  36. ^ Вудман и Блум 2003 , Поперечный.
  37. ^ Вудман и Блум 2003 , Диафрагма.
  38. ^ Jump up to: а б Вудман и Блум 2003 , Перевернутый.
  39. ^ Вудман и Блум 2003 , Фильтр.
  40. ^ «Сохраненные редкие викторианские железнодорожные арки» . historengland.org.uk . Историческая Англия. 18 августа 2014 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
  41. ^ Историческая Англия . «Серия из 16 сетчатых арок в железнодорожной резке по СД 581 192 (1072648)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 апреля 2024 г.
  42. ^ Керл 2006 , с. 207, контрарка.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Эмброуз, Джеймс (2012). Строительные конструкции . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 31 . ISBN  978-0-470-54260-6 .
  44. ^ Эмброуз, Джеймс (2012). Строительные конструкции . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 32 . ISBN  978-0-470-54260-6 .
  45. ^ Вудман и Блум 2003 , Раунд.
  46. ^ Jump up to: а б Вудман и Блум 2003 , Сегментарно.
  47. ^ Jump up to: а б ДеЛейн 1990 , с. 417.
  48. ^ Вудман и Блум 2003 , Корзина.
  49. ^ Вудман и Блум 2003 , Депрессия.
  50. ^ Вудман и Блум 2003 , Подкова.
  51. ^ Вудман и Блум 2003 , Двухцентровый.
  52. ^ Вудман и Блум 2003 , Остроконечный.
  53. ^ Кроссли, Пол (2000). Готическая архитектура . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 58. ИСБН  978-0-300-08799-4 – через Google Книги .
  54. ^ Бонд 1905 , с. 265.
  55. ^ Хадрович, Ахмет (2009). Структурные системы в архитектуре . Публикация по требованию. п. 289. ИСБН  978-1-4392-5944-3 .
  56. ^ МХХЕ. «Структурные системы в архитектуре» . MHHE.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  57. ^ Вудман и Блум 2003 , Равносторонний.
  58. ^ Вудман и Блум 2003 , Lancet.
  59. ^ Вудман и Блум 2003 , Заостренный.
  60. ^ Вудман и Блум 2003 , Трилистник.
  61. ^ Вудман и Блум 2003 , Оги.
  62. ^ Вудман и Блум 2003 , Кивнув.
  63. ^ Вудман и Блум 2003 , Тюдор.
  64. ^ Вудман и Блум 2003 , Четырехцентровый.
  65. ^ Вудман и Блум 2003 , Кил.
  66. ^ Curl 2006 , ogee Arch p = 37.
  67. ^ Вудман и Блум 2003 , Занавес.
  68. ^ Дэвис и Джокиниеми 2012 , стр. 153.
  69. ^ Jump up to: а б Мартинес Неспрал 2023 , с. 15.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудман и Блум 2003 , Индийский субконтинент и исламские земли.
  71. ^ Марк 1996 , стр. 387.
  72. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Сампер и Эррера, 2018 , с. 185.
  73. ^ Брэдли и Гонерт 2022 .
  74. ^ Оссерман 2010 , с. 220.
  75. ^ Гонсалес, Сампер и Эррера 2018 , стр. 174, 184.
  76. ^ Гонсалес, Сампер и Эррера, 2018 , с. 183, №14.
  77. ^ Гонсалес, Сампер и Эррера, 2018 , с. 182, №9.
  78. ^ Гонсалес, Сампер и Эррера, 2018 , с. 183, №18.
  79. ^ Гонсалес, Сампер и Эррера, 2018 , с. 183, №19.
  80. ^ Бенаим 2019 , с. 501.
  81. ^ Оссерман 2010 , с. 224.
  82. ^ Махан, Д.Х. (1873 г.). Трактат о гражданском строительстве . Дж. Уайли и сын. п. 247 . Проверено 13 января 2024 г.
  83. ^ Jump up to: а б Вудман и Блум 2003 , Квартира.
  84. ^ Вудман и Блум 2003 , Корбелл.
  85. ^ Ассоциация кирпичной промышленности] (январь 1995 г.). Арки из кирпичной кладки: Введение (PDF) . Технические замечания по кирпичному строительству. Ассоциация кирпичной промышленности. п. 2.
  86. ^ Стерджис и Дэвис 2013 , с. 121, Треугольная арка.
  87. ^ Дэвис и Джокиниеми 2008 , стр. 305.
  88. ^ Вудман и Блум 2003 , Рампинг.
  89. ^ Jump up to: а б arco запись (на итальянском языке) К. Эверта в Энциклопедии Треккани , 1991 г.
  90. ^ Вудман и Блум 2003 , Плечо.
  91. ^ «преодолённая арка» . Словарь Merriam-Webster.com .
  92. ^ Вудман и Блум 2003 , ходули.
  93. ^ Вудман и Блум 2003 , Skew.
  94. ^ «выпуклая арка» . Словарь Merriam-Webster.com .
  95. ^ Кальво-Лопес 2020 , с. 265.
  96. ^ «сверхбазированный» . Словарь Merriam-Webster.com .
  97. ^ Вудман и Блум 2003 , Surbase.
  98. ^ Вудман и Блум 2003 , Drop.
  99. ^ «падающая арка» . Словарь Merriam-Webster.com .
  100. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Чарльз Э. (2008). Справочник Рейнольдса для проектировщика железобетона . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 41. ИСБН  978-0-419-25820-9 – через Google Книги .
  101. ^ Любкеман, Крис Х. «Типы поддержки и подключения» . MIT.edu Архитектура: наука об архитектуре . MIT.edu. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  102. ^ Раш 1985 , с. 117
  103. ^ Джон П. Питерс, Раскопки Пенсильванского университета в Ниппуре. II. Ниппурская арка, Американский журнал археологии и истории изящных искусств, том. 10, нет. 3, стр. 352–368 (июль – сентябрь 1895 г.)
  104. ^ Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, Том. I: Вавилония : V. Народ, язык и культура.: 7. Цивилизация. Проверено 9 апреля 2020 г.
  105. ^ Рид, Дж. Э. (1 января 1968 г.). «Скажи Тайе (1967): Краткий отчет». Ирак . 30 (2): 234–264. дои : 10.2307/4199854 . JSTOR   4199854 . S2CID   162348582 .
  106. ^ Лефковиц, Этгар (8 апреля 2008 г.). «Восстановлены старейшие арочные ворота в мире» . «Джерузалем Пост» . Иерусалим. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 21 января 2018 г.
  107. ^ Израиль Финкельштейн; Амихай Мазар (2007). Брайан Б. Шмидт (ред.). В поисках исторического Израиля: обсуждение археологии и истории раннего Израиля . Общество библейской литературы. стр. 177–. ISBN  978-1-58983-277-0 .
  108. ^ Фрэнсис, Роза: Трехарочные ворота среднего бронзового века в Тель-Дане - структурное исследование необычного археологического памятника , получено 9 апреля 2020 г.
  109. ^ Jump up to: а б с д Вудман и Блум 2003 , Древний Египет, Ближний Восток и восточное Средиземноморье.
  110. ^ Брозиус, Мария (2006), Персы: Введение , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 128, ISBN   0-415-32089-5 .
  111. ^ Гартуэйт, Джин Ральф (2005), Персы , Оксфорд и Карлтон: Blackwell Publishing, Ltd., стр. 84, ISBN   1-55786-860-3 .
  112. ^ Шлюмберже, Дэниел (1983), «Парфянское искусство», в Яршатер, Эхсан, Кембриджская история Ирана , 3.2, Лондон и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 1049, ISBN   0-521-20092-X .
  113. ^ Райт, GRH, Древние строительные технологии, том. 3 . Лейден, Нидерланды. Конинклийке Брилл Н.В. 2009. с. 237. Печать.
  114. ^ Гальяццо 1995 , с. 36.
  115. ^ Бойд 1978 , с. 91.
  116. ^ Робертсон, DS (1969). «Глава пятнадцатая: Римское строительство. Арки, своды и купола» . Греческая и римская архитектура (2-е изд.). Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета . п. 231. ИСБН  0521061040 . OCLC   1149316661 . Проверено 31 декабря 2020 г. - из Интернет-архива .
  117. ^ Гальяццо 1995 , стр. 429–437
  118. ^ О'Коннор 1993 , с. 171
  119. ^ Нидхэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание , Тайбэй: Пещерные книги, стр. 161–188, ISBN   0-521-07060-0 .
  120. ^ Нидхэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2, Машиностроение , Тайбэй: Пещерные книги, стр. 171–172. ISBN   0-521-05803-1 .
  121. ^ Лю, Сюйцзе (2002), «Династии Цинь и Хань», в Стейнхардт, Нэнси С., Китайская архитектура , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 56, ISBN   0-300-09559-7 .
  122. ^ Ван, Чжуншу (1982), Ханьская цивилизация , перевод К. К. Чанга и соавторов, Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, стр. 1, 30, 39–40, ISBN   0-300-02723-0 .
  123. ^ Чанг, Чун-шу (2007), Расцвет Китайской империи: Том II; Граница, иммиграция и империя в ханьском Китае, 130 г. до н.э. – 157 г. н.э. , Анн-Арбор: University of Michigan Press, стр. 91–92, ISBN   0-472-11534-0 .
  124. ^ Мортон, Уильям Скотт; Льюис, Чарльтон М. (2005), Китай: его история и культура (Четвертое изд.), Нью-Йорк: McGraw-Hill, стр. 56, ISBN   0-07-141279-4 .
  125. ^ Лю, Сюйцзе (2002), «Династии Цинь и Хань», в Стейнхардт, Нэнси С., Китайская архитектура , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 55, ISBN   0-300-09559-7 .
  126. ^ Стейнхардт, Нэнси Шацман (2005), «Модель башни удовольствий», в книге Ричарда, Наоми Ноубл, « Восстанавливая прошлое Китая: искусство, археология и архитектура семейных святынь Ву , Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета и искусство Принстонского университета». Музей, стр. 279–280, ISBN   0-300-10797-8 .
  127. ^ Ван, Чжуншу (1982), Ханьская цивилизация , перевод К. К. Чанга и соавторов, Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, стр. 175–178, ISBN   0-300-02723-0 .
  128. ^ Уотсон, Уильям (2000), Искусство Китая до 900 г. н.э. , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 108, ISBN   0-300-08284-3 .
  129. ^ Кнапп, Рональд Г. (2008). Китайские мосты: живая архитектура прошлого Китая . Сингапур: Издательство Tuttle. стр. 122–127. ISBN   978-0-8048-3884-9 .
  130. ^ Нидхэм, Джозеф. Короткая наука и цивилизация в Китае . Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN   0-521-29286-7 . стр. 145–147.
  131. ^ Сауд 2002 , с. 5.
  132. ^ Jump up to: а б с Грейвс 2009 .
  133. ^ Сауд 2002 , с. 7.
  134. ^ Сауд 2002 , с. 4.
  135. ^ Jump up to: а б с Вудман и Блум 2003 , Западная Европа и ее влияние.
  136. ^ Макинтош, Джейн (2008). Древняя долина Инда: новые перспективы . АВС-КЛИО. п. 293. ИСБН  978-1-57607-907-2 .
  137. ^ Рао, Шикарипур Ранганатха; Рао, Кальямпуди Радхакришна (1973). Лотал и цивилизация Инда . Издательство Азия. п. 77. ИСБН  978-0-210-22278-2 .
  138. ^ Трипати, Вибха (27 февраля 2018 г.). «МЕТАЛЛЫ И МЕТАЛЛУРГИЯ В ХАРАППСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» (PDF) . Индийский журнал истории науки : 279–295.
  139. ^ Кенойер, Дж. М.; Дейлс, Г.Ф. Краткое изложение пяти сезонов исследований в Хараппе (округ Сахивал, Пенджаб, Пакистан) 1986–1990 гг . Предыстория Пресс. стр. 185–262.
  140. ^ Кенойер, Дж. М.; Миллер, Хизер М.Л. Металлические технологии в традициях долины Инда в Пакистане и Западной Индии (PDF) . п. 124.
  141. ^ Чихара, Дайгоро (1996). Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии . Брилл. ISBN  978-90-04-10512-6 . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г. - через Google Книги .
  142. ^ Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN  978-0-9844043-0-8 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года — через Google Книги .
  143. ^ Кирарте 1989 , с. 47.
  144. ^ Бефу, Харуми; Экхольм, Гордон Ф. (1964). «Истинная арка в доколумбовой Америке?» . Современная антропология . 5 (4): 328–329. дои : 10.1086/200506 . ISSN   0011-3204 . S2CID   145134147 .
  145. ^ Шверин, Карл Х.; Экхольм, Гордон Ф. (1966). «На арке в доколумбовой Мезоамерике» . Современная антропология . 7 (1): 89–90. дои : 10.1086/200668 . ISSN   0011-3204 . S2CID   144301211 .
  146. ^ Штамп, Гэвин (март 1998 г.). « Одновременно классическое и живописное...»: Холмвуд Александра Томсона». Журнал Общества историков архитектуры . 57 (1): 46–58. дои : 10.2307/991404 . JSTOR   991404 .
  147. ^ Рид, Эсмонд (1984). Понимание зданий: междисциплинарный подход . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 12. ISBN  978-0-262-68054-7 . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года.
  148. ^ Аллен, Эдвард (2009). Основы строительства зданий . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 529 . ISBN  978-0-470-07468-8 .
  149. ^ Mallgrave 1988 , стр. 14–15.
  150. ^ Jump up to: а б Хейман 2015 , с. 1.
  151. ^ Сауд 2002 .
  152. ^ Ройстер 2021 , с. 62.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b92f42dc1f0ed0fa9d67247676a65ea8__1722907620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a8/b92f42dc1f0ed0fa9d67247676a65ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)