Семхах
Часть серии на |
Иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Семхах [ А ] ( Иврит : סמיכה ) - традиционное еврейское название для раввинского посвящения .
Первоначальный семихах был официальной «передачей власти» от Моисея через поколения. Эта форма семихах прекратилась между 360 и 425 г. н.э. С тех пор Семхах продолжал менее формально. На протяжении всей истории было несколько попыток восстановить классическую семихах .
Название «раввин» значительно распространено за прошлое столетие ». [ 1 ] В настоящее время Semikha также предоставляется для ограниченной формы рукоположения, сосредоточенной на применении халахи в конкретных условиях, а не в основе базовых талмудических знаний. Вне ортодоксального иудаизма , на самом деле, учебная программа может подчеркнуть «другие функции современного раввина, такие как проповедь, консультирование и пастырская работа». [ 2 ]
В последнее время, в связи с этим, некоторые учреждения предоставляют постановку для роли Хаззана (Кантор), расширяя «инвестиции», предоставленные там с 1950 -х годов. Реже, с 1990 -х годов, [ Цитация необходима ] Посвящение гранета для роли мирян -лидера - иногда называемого Даршана . Посвящение Maya также является специальным сроком срока («раббиническое посвящение), маггидическое кандорийское ординацию») или ( маггидическое ординация »).
Связанная терминология
[ редактировать ]Слово Semikhah вытекает из ивритного корня סמכ ( SMK ), что означает «полагаться на», в смысле «опираться на» или «быть уполномоченным»; Буквальное значение семихах - «наклонение [рук]». Семхах может относиться к «придачению» рукоположения или как существительное, к самому сертификации, где множественное число составляет Semakhot (или Semachot ); Тогда один с рукоположением может быть назван мусмахом . Прецедент библейский использование [ 3 ] это номера 8:10 , описывая подготовку левитов к обслуживанию.
упоминается Решение также Сертификат, что владелец объекта [ 4 ] Чтобы применить свое «тщательное знание талмуда » [ 5 ] к фактам данного галахического вопроса и (неявно) также подтверждает, что кандидат подходит для функционирования как сообщества раввина. [ 6 ] Эти термины выходят из Leviticus 10:11 , где указано требование [ 7 ] что галахические решения должны быть приняты только квалифицированным органом.
Концепция
[ редактировать ]
В концепции Semikhah представляет собой «связь» ( Масора ) [ 9 ] начиная с времени Моисея (Моше) и Джошуа (Иешуа); См. Выше Re. "Гора'а" . Считается, что научил Тору Моше Раббейну (Моисей) на Синай в 1312 году до н. горе Хашем власти, начиная с того времени. Таким образом, эта непрерывная цепочка обучения Торы продолжалась более 3300 лет и продолжается и по сей день. [ 10 ] [ 11 ]
Древней формулой для Семхаха была «йорех Йор. Ядин Ядин» . («Может, он решит? Он может решить! Может ли он судить? Он может судить!»); и в первые дни раввинского иудаизма любой рукоположенный учитель мог выдерживать своих учеников. [ Цитация необходима ] Классический семихах был предоставлен судом из трех судей, [ 12 ] И позже это потребовало участия, по крайней мере, того, кто достиг этого статуса, сам. По словам Маймонида, два других не должны быть семян . [ 13 ]
Сегодня, [ 5 ] [ 1 ] Семха , как правило, через институт, иешиву или специализированную коллель , но часто предоставляется человеком. Тестирование здесь [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Подтверждает способность решать (« Паскин ») вопрос в галахе (еврейский закон). [ 5 ] Экзамен вызывает двойную обеспокоенность: во -первых, он подтверждает знание закона, представленного в Шульчане Арухе , Стандартном кодексе (с более поздними приложениями от соответствующего Teshuvot или ответа); это также подтверждает понимание основных принципов , тестируя соответствующие талмудические сугьясы вместе с их развитием в Ришониме и Ахарониме , особенно TUR ; Во -вторых , Смотрите иусиву § Еврейский закон .
Разновидности рукоположения
[ редактировать ]Талмуд перечисляет три класса семихах : [ 18 ] Йорех Йоре , Ядин Ядин и Ятир Бегоро Ятир ; Хотя первые два все еще выпущены, последнее не так. Дополнительные формы семихах, выпущенные в современные времена, обсуждаются ниже.
- Yoreh yoreh (еврейский: יורה onpecteThe Предюю): получатель этого семихаха продемонстрировал достаточное образование и надлежащее суждение, чтобы иметь возможность вынести халахические суждения по вопросам религиозного права, в котором оно относится к повседневной жизни, сосредоточенная на Кашруте , называемое «Иссюр против». Хеттер " и Нидда (оба из Шулчана Аруха Йорех де'ах ), так и допустимый или Запретные действия на Шаббате и Йом Тов ( Орач Хаим ). Владелец этой семиха , как указано выше, называется также как Мари Хора'а , а сама рукоположение называется Гетера Хораа .
- Ядин Ядин (иврит: ידין ידין, ашкенази произношение: Йоден Йоден ): Получатель этого семихаха продемонстрировал достаточное образование и надлежащее суждение, чтобы иметь возможность вынести суждения халахии по вопросам религиозного права, что касается монетно -монетных споров ; Основой здесь является раздел Choshen Mishpat , который обычно включает в себя части даже Хэзера , такие как законы Гиттина ; Этот семихах обычно требуется, чтобы раввин выступал в роли Даяна (раввинского судьи) , и, как правило, предоставляется только тем, кто уже держит йорех , хотя Талмуд заявляет, что можно было бы предоставить Ядин Ядин без йорех.
- Yatir Bechorot Yatir : Получатель этого семихаха продемонстрировал достаточное образование и надлежащее суждение, чтобы определить ритуальный статус животных первенцев, у которых развился пятно. Эта степень требовала обширных ветеринарных знаний. См. Поджог (иудаизм) § Приказ и подготовка .
Многие программы Yoreh Yoreh , например, главные раббинат и Riets , включают тестирование в Avolut (законы траура; yoreh deah ) и/или еврейское брачное право ( даже раздел Ha'ezer ). Традиционно - и, с другой стороны, - только yoreh overe kashrut , [ 19 ] [ 1 ] И это все еще часто. [ 20 ] Хотя, по -видимому, ограничено,, [ 21 ] Основы здесь заключается в том, что, как уже упоминалось, Семиха на самом деле является подтверждением способности - и правого держателя на Паскуен в целом, [ 4 ] и что, по мере необходимости, раввин может правильно применить свои талмудические и халяхические знания к другим областям (и при необходимости направлять сложные случаи в Посек , более квалифицированный полномочия; см. Responsa § в иудаизме ). Семиха , посвященная законам Шаббата , иногда предоставляется аналогично. Часто Niddah потребуется отдельная специализированная сертификация, как - учитывая их сложный и чувствительный характер - элемент Shimush или «Ученичество», [ 22 ] Особенно относится к этим халахотам . (На самом деле Шимуш в целом, (неявно) требуется, прежде чем человек служит раввином. [ 23 ] ) Рабби нередко имеет несколько сертификатов, причем каждая полухаха охватывает определенную область халахи . Сертификация, с аналогичным тестированием, также требуется, чтобы один из них был квалифицирован как шошет , Мохель , Софер или Менаккер ; Они присутствуют основным практическим элементом и, таким образом, требуют значительного Shimush .
Современный Семахот
[ редактировать ]дополнительные формы семихах Как указано, в наше время выпускаются [ 1 ] с их содержанием, уходящим от вышеизложенного, в некоторой степени отражает [ 24 ] [ 2 ] Современная раввинская роль. Смотрите учебную программу иешивы § для дальнейшего схемы.
Православная семиха , « Рав У'Манхиг », «(кафедра) рабби и (сообщество) лидер», [ 25 ] По сути, свидетельствует, что получатель обладает достаточным знанием Торы, чтобы служить в положении лидерства [ 6 ] (как «раввин» по сути означает «учитель», не обязательно «галахический авторитет»). Тестирование здесь широко охватывает Orach Chaim , обычно с ограниченным акцентом на основные талмудические сугьясы . См. Соответствующее обсуждение «Программы тестирования семиха-тестирования» и «онлайн Semicha» в списке раввинских школ § ортодоксальный .
Плюралистические и не деноминационные движения предоставляют рукоположение под названием « Рав У-Морей/Мора Бейсраэль », «раввин и учитель в Израиле». Учебная программа здесь, как указано выше, может подчеркнуть «другие функции современного раввина, такие как проповеди, консультирование и пастырская работа», [ 2 ] в отличие от халахи ; Кроме того, часто в этих учреждениях меньше акцента делается на Талмуд и еврейский закон, «а скорее на социологию, культурологию и современную еврейскую философию». [ 26 ] См. Список раввинских школ § не деноминационные .
В отличие от этого, главный раввинат Израиля придает дальнейшему продвинутую семихах « Рав Ir », [вождя] раввина города ». Это охватывает дополнительные соответствующие темы из всех разделов Shulchan Aruch - таких как Gerut - и, как и для Dayanut , имеет йорех как предпосылка; См. Главный раввин Израиля § Семихах .
Церемония посвящения
[ редактировать ]Церемония, в которой присуждается рукоположение, известна как Чаг Хасемхах , фестиваль рукоположения. Сегодня в большинстве ветвей иудаизма нет никаких рук; Посвящение присуждается в качестве академической степени с дипломом, подписанным исполняющими обязанности раввинов, часто написанных вручную на пергаменте. Фактически, получение рукоположения было праздничным событием в сопровождении празднования со времен Талмудика. Согласно Талмуду, когда раввины посвятили раввина Зейра , они пели свадебную песню в его честь: «Несмотря на то, что она не нарисовала глаза сурьмой , не темнела ее щеки с рубашкой и не застряла волосы, она все еще изящная лау [исключительной красоты]! " [ 27 ] Аналогия и значение - это то, что невеста по своей сути прекрасна, так что для посвящения, знания Торы должны быть немедленно очевидны. [ 28 ] Они также пели на посвящении раввина Амми и раввина Асси : «Точно так же, как эти, рукоположение за нас!»; Воплощение, как и они, идеальный кандидат на посвящение. [ 8 ] Эта проводка - All Law Len - согласно показанному сертификату, все еще включена в Diplames Semikhah .
Современное использование
[ редактировать ]В преобладающем смысле « Смича » обычно относится к рукоположению раввина во всех современных еврейских религиозных движениях от реформы к ортодоксальному . [ 29 ]
Это « Smicha Lerabbanut » означает передачу раввинской власти, чтобы дать советы или суждение в еврейском законодательстве , таким образом, в некоторой степени совпадая с классическим использованием, согласно #Concept выше; См. Также раввин § Православный и современный ортодоксальный иудаизм . В этом контексте « Рав Мувхак » иногда используется для обозначения учителя ученика.
Смича Лехаззанут , рукоположение как кантор , также означает передачу авторитетных знаний о еврейских музыкальных и литургических традициях . Это предоставляется в рамках некоторых конфессий.
Статус нынешних раввинов
[ редактировать ]Несмотря на то, что в настоящее время большинство функционирующих синагог (то есть « кафедра ») раввины держали семихах , это было до недавнего времени, и на самом деле многие раввины хареды , возможно, не обязаны держать «формальный» семихах, даже если они могут занять важные раввины руководящие должности. Причины в том, что то, что ценится в сообществах, которые они служат и ведут, является наиболее наибольшим мастерством Талмуда с обширным знанием комментариев Ришонима и Ахаронима и Ответы , добавило знания Шульчан Арух и Халахи (»(« Еврейский закон »). В Великобритании общий министр, у которого нет семихах , имеет титул «Преподобный», а не «раввин».
Многие хасидские Ребе и Рош Ишивы из основных ортодоксальных иешивы не обязаны «доказывать» своим стадам, что они делают или не имеют формального семихаха, потому что их репутация в качестве торы и мудрецов не вызывают сомнений на основе рекомендаций заверительных анонсов, мудрец,,,, мудрецы, мудрецы,, мудрецы, мудрецы,, а также заверительные мудрецы, мудрецы и мудрецы, основаны на рекомендациях доверенного и опыт и взаимодействия, которые есть у многих знающих евреев, оказанных в Торе Свидетельство, основанные на опыте, что эти великие раввины действительно достойны того, чтобы их называли таковыми.
Например, согласно некоторым сообщениям, раввин Исраэль Мейр Каган (известный как Чафец Чайм ) официально не получил семихах до поздней жизни, когда для него необходима официальная раввинская квалификация, чтобы назвать себя «раввином». [ 30 ] Однако в большинстве нынешних Поскима есть семихах .
Точно так же, как существует дебаты о том, кто является евреем, существует мало консенсуса относительно того, кто является раввином. Реформаторское движение в ответе утверждает, что для своих храмов раввины кафедры должны посещать и завершать свою академическую программу в раввинских школах реформы. Но они также утверждают, что это не отрицает другие секты иудаизма от принятия проверенной временем семихах один на один. Они также не имеют дело с проблемой раввинов, которые не являются раввинами -кафедрой, а преподают, изучают и проводят исследования. Они говорят, что необходимость в трех раввине не требуется, поскольку два дополнительных раввина являются просто свидетелями и не могут засвидетельствовать знание нового раввина.
Посвящение кантов
[ редактировать ]Многие кантериальные учреждения в Соединенных Штатах в настоящее время предоставляют Смича Лехаззанут своим ученикам. Некоторые исторически использовали термин «инвестиции» , чтобы описать конференцию канторской власти своим выпускникам. [ 29 ]
Термин «инвестиции» изначально предназначалось для проведения различия между рукоположением раввинов и кантерами. Однако, в ответ на возросшую ответственность Кантора в современных американских синагогах, некоторые учреждения, такие как ивритское союзное колледж ( реформа ), недавно начали использовать термин «рукоположение» вместо «инвестиции». [ 29 ] Другие учреждения, которые рукоположены кантерами, включают Еврейский колледж (плюралистический), Академию еврейской религии (плюралистическое) и Алеф ( обновление ). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
По состоянию на 2021 год еврейская богословская семинария ( консервативная ) начнет посвятить своих кантеров. [ 34 ]
Современный лидер мирян
[ редактировать ]Начиная с середины до конца 1990 -х годов, реформа, обновление и консервативные еврейские движения предоставили мирян -лидеров на такие должности, как духовный директор, Даршан (капеллан) и пастор . [ 35 ] Лейские лидеры в иудаизме служат как в официальных пространствах, таких как синагоги, независимый миньян , в еврейских и нееврейских организациях, больницах и общественных центрах.
Несколько иешивы и другие академии сейчас обучают и сертифицируют лидеров мирян, таких как Darshan Yeshiva , Aleph Pastor Program , [ 36 ] Союз по реформированию иудаизма , [ 37 ] и AJRCA школа капелланства [ 38 ]
Классическая семихах
[ редактировать ]Классическая семихах относится к определенному типу рукоположения, который, согласно традиционному еврейскому учению, прослеживает линию власти обратно перед Моисеем , людям великого собрания и великим синедрином . Считается, что линия классического семихаха вымерла в 4 -м или 5 веке нашей эры, но широко считается, что линия конференции Торы остается непрерывной. [ 10 ] [ 11 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Согласно ивритской Библии , Моисей был величайшим пророком, [ 39 ] и единственный человек, который получил Тору от Бога. [ 40 ] Традиционно Моисей также предполагается, что он является «первым раввином» израильтян . Он все еще известен большинству евреев как Моше Раббейну («Моисей, наш раввин»).
Моисей, перед своей смертью, посвятил Джошуа своим преемником, положив руки на Джошуа:
- И Моисей говорил Господу, сказав: «Пусть Господь, Бог духов всей плоти, нанесл человека на собрание ...», и Господь сказал Моисею: «Возьми тебя, Иисус, сын монахини, а Человек, у которого дух, и положи свою руку на него; и поставил его перед Элеазаром священником, и перед всем собранием; и дайте ему обвинение в их виде. И ты наложил на него твою честь, что все собрание детей Израиля может слушать ». ... и Моисей сделал, как Господь повелел ему; И он взял Джошуа и поставил его перед Элеазаром священником, и перед всем собранием. И он положил на него руки и дал ему обвинение, когда Господь говорил рукой Моисея. [ 41 ]
Эта процедура заставила «дух» в Моисее также войти в Джошуа:
- Джошуа, сын монахини, был наполнен духом мудрости, потому что Моисей возложил на него руки. Поэтому израильтяне слушали его, делая, как Бог приказал Моисею. [ 42 ]
Точно так же, когда Моисей нашел задачу лидерства слишком сложной, Бог заставил «Дух» у Моисея войти в 70 дополнительных старейшин (хотя здесь не упоминается покоя рук). [ 43 ]
Согласно более поздней традиции, старейшины позже выделили своих преемников таким же образом. Их преемники, в свою очередь, выделили других. Эта цепь практической семихаха продолжалась во время второго храма до неопределенного времени. [ 44 ]
Мишна и Талмуд
[ редактировать ]Несмотря на это, классическая семихах на самом деле не требовала буквального укладки рук; Оперативная часть церемонии состояла из трех из трех человек, по крайней мере, у самого из которых у самого семихаха , что давало полномочия получателю. [ 45 ] И давники, и получатель должны были быть в земле Израиля, но им не нужно было быть в одном месте. [ 46 ] В эпоху Мишнаии это стало законом, который только тот, у кого был полухах, мог принять религиозные и юридические решения. [ 18 ]
Название Ribbi (или «раввин») был зарезервирован для тех, у кого Семихах . Мудрецы вавилонской еврейской общины имели аналогичное религиозное образование, но без церемонии семихах их называли Рава . Талмуд также рассказывает, что можно получить титул раввина теми, кому он преподает или советует.
После того, как неудачный бат Кохба восстал в 132–135 годах н.э., римляне опустили восстание, и император Адриан попытался положить постоянный конец Синедрину. Согласно Талмуду, Адриан постановил, что любой, кто дал или принял семихах , будет убит, любой город, в котором состоялась церемония, будет разрушена, и все культуры в миле от места церемонии будут уничтожены. Линия преемственности была спасена Иудеей Бен Бава , который взял пять студентов недавно мученического раввина Акивы на горной перевал далеко от любого поселения или фермы, и посвятил всех пяти студентов. Когда римляне напали на них, Иуда Бен Бава заблокировал пас своим телом, позволив остальным сбежать, и стал одним из десяти раввинских мучеников иудаизма, когда его возглавляли 300 раз. Пять новых раввинов - раввин Мейр , Шаймон, Иуда Бар Илай , Хосе Бен Халафта и Элеазар Бен Шаммуа - сбежали и стали следующим поколением лидерства Торы. [ 47 ]
Точная дата, на которую закончилась первоначальная последовательность семихах , не уверена. Многие средневековые власти полагали, что это произошло во время правления Гилеля II, примерно в 360 году. [ 48 ] Тем не менее, Феодосий I запретил синедрину собирать и объявить рукоположение незаконным. (Римский закон предписывал смертную казнь для любого раввина, который получил рукоположение и полное уничтожение города, где произошло рукоположение). [ 49 ] Похоже, что он продолжался как минимум до 425, когда Феодосия II казнил Гамалиэля VI и подавил патриархата и синедрина. [ Цитация необходима ]
Post-Talmudic: упадок классического семихаха
[ редактировать ]Первоначальная линия преемственности, похоже, вымерла в 4 или 5 веках. Геоним . , ранний средневековый еврейский мудрец Вавилона, не обладал семихахом и не использовал титул «Раввин» Они были официально известны как «Рав», и им было поручено принимать правовые и религиозные решения.
Некоторые считают, что классический семихах, возможно, даже выжил до 12 -го века, когда Семухим из Ливана и Сирии ездил в Израиль, чтобы передать Семича своим ученикам. [ 50 ] Другие, такие как Иисроэль Бен Шмуэль из Шклава (1770–1839), считал, что Семхах, возможно, вообще не сломался, кроме того, что он продолжался за пределами земли Израиля.
С момента окончания классического рукоположения разработали другие формы рукоположения, которые используют большую часть той же терминологии, но имеют меньшее значение в еврейском законодательстве (см. Раввин#средние века ).
Попытки возродить классическую семихах
[ редактировать ]Маймонид постановил, что «если все мудрецы в Израиле единогласно согласятся назначать и выдерживать судей, то эти новые ординанта будут обладать полным полномочием первоначальных рукоположенных судей». [ 51 ] Основываясь на этом постановлении, в 1538 году Джейкоб Бераб попытался восстановить семихах в Safed . Эта попытка привлекла некоторых видных сторонников, в том числе Джозефа Каро (автора « Шульчан Арух» ), который сам получил семихах от Бераба, а затем дал семихах другим. Тем не менее, другие раввины постановили, что семихах Бераб был недействительным. В любом случае, сеть Semikhah от Бераба снова вымерла после нескольких поколений.
Попытка Беараб была моделью для нескольких других попыток возродить Семихах и восстановить синедрина, включая одну попытку в Израиле в 2004 году .
Смотрите также
[ редактировать ]- Главный раввинат Израиля § Семихах
- Список раввинских школ
- Магистр раввинских исследований
- Раввин § Редакция
- Раввинский иудаизм
- Posek § Сформулирование постановления (Psak Din)
- Еврейский закон иусивы §
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также Semichah , Skhacha , Sturs smikha , запахи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Что такое раввин? Полем Иегуда Шурпин, Чабад.
- ^ Jump up to: а беременный в Обозначение (полу) , myjewishlandacing.com
- ^ Lekach Tov здесь , цитирует традицию, которая влечет за собой также посвящение.
- ^ Jump up to: а беременный в Moshe Isserles , Yorah De'ah 242: 14
- ^ Jump up to: а беременный в Хаттарат Хораа , еврейская энциклопедия
- ^ Jump up to: а беременный См. Aruch Hashulchan Yoreh Deah 242: 29 , где, как считается, что в последнее время, дополнительно предоставляя Heter Ho'ra'ah , Semicha подтверждает свою пригодность для роли сообщества раввина.
- ^ Sefer Mitzvot Katan 111 рассматривает этот стих как позитивная заповедь . См. Также Мишне Тора , Талмуд Тора 5: 4
- ^ Jump up to: а беременный Талмуд Сандин 14:
- ^ "Определение Масоры " meriam-webster.com
- ^ Jump up to: а беременный «Шалшлет Хакабала: цепь Торы» . Архивировано из оригинала на 2009-10-04 . Получено 2009-10-14 .
- ^ Jump up to: а беременный «Еврейская линия | Непрерывная цепь передачи Торы | Генеалогия наследие | Месора» . SimpleToremember.com .
- ^ Мишна Санхедрин 1: 3
- ^ Мишне Тора, Хилчот Синхедрин 4: 3
- ^ Информация для экзаменов - Раббинат («Информационная проверка для Раббаната , главного раввинского сертификата Израиля Семихах») , www.gov.il
- ^ Каталог , раввинский колледж Америки
- ^ Требования к семихахе , рабби Исаак Эльчанана Богословскую семинарию
- ^ Каталог , раввинский колледж Бобовер
- ^ Jump up to: а беременный "Талмуд Санедрин 5B" .
- ^ Интервью с раввином Йосефом Барбером , руководителем программы Smicha в Йешивас Томчеей Темимим Човевей Тора
- ^ Пример Сертификат cheyCha : « Yoreh yoreh bessur v'hhetter »
- ^ Seerere Sanhedriirior Pha'onashin имеет Lahem C4: 8 , Disuming Semichah Litmik для Envyaas halahha epho
- ^ См. Иллюстрацию ученичества в районах Халахик, Рамбам в Цараате 9: 2 . Чабад.
- ^ Berakhot 47b : «[ Раввин Мейр ] сказал: даже если кто -то изучал и рассмотрел, но не служил мудрецам, это негамус».
- ^ Обучение раввинала, тематическое исследование: пять консервативных/масорных раввинских школ . Мерказ США
- ^ О Semio , RbsSemios
- ^ Раввин Стивен Блан (ND). «Посвящение и семя» , jsli.net
- ^ Ketubbot 17a
- Адин из Стивена , Вавилонский Талмуд 14а , с. 143.
- ^ Jump up to: а беременный в «Что в слове? Для« рукоположенных », а не« инвестированных »кантеров, много» . JTA. 1 мая 2012 года.
- ^ Yissocher Frand, послушайте свои сообщения , с. 89; Однако см. В противоречивом отчете
- ^ «Станьте канрором» . Еврейский колледж.
- ^ «Кандорийская программа» . Академия еврейской религии.
- ^ «Кандорийская программа» . АЛЕФ.
- ^ «Выпускные канторы будут рукоположены, а не инвестированы» . Еврейская богословская семинария . Получено 2021-04-14 .
- ^ «Еврейское обновление закладывает официальный сайт рукоположения» . Алеф (обновление иудаизма).
- ^ «Альянс для еврейского обновления официального сайта» . Алеф (обновление иудаизма).
- ^ «Информация о лидере URJ» . Союз по реформе иудаизма.
- ^ Капеллейская школа , ajrca.edu
- ^ Числа 12: 6–7 , Второзаконие 34:10
- ^ Исход 24:12 , Левит 7:38 , Левит 25: 1 , Второзаконие 4:14 и т. Д.
- ^ Числа 27: 15–23
- ^ Второзаконие 34: 9
- ^ Числа 11: 16–25
- ^ Этот пиркеи Avot 1: 1
- ^ Талмуд, Санедрин 13B
- ^ «Мишна Тора - Книга судей - Законы Синедрина Глава Д. » Mechon-mamre.org .
- ^ "Санедрин 14а: 1" . sefaria.org .
- ^ Nachmanides, Sefer Hazekhut , Gittin CH 4; Раббену Ниссим, там же; Sefer Haaterumot , Gate 45; R Levi Ibn Haviv, Kuntras Hasemikhah .
- ^ История еврейского народа , Хейм Бен-Сассон, издательство Гарвардского университета (15 октября 1985 г.), ISBN 978-0-674-39731-6
- ^ «Испытание толщины и ее лучей / ч. Борнштейн » . Daat.ac.il.
- ^ Мишне Тора , Хилхот Санхедрин 4:11
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбек, Х. (1943). «Семха и Миннуи и Бет Дин», в: Сион 8, с. 85–93 (на иврите)
- Левиты, Исаак; Аарон Роткофф ; Слава Dell (2007). "Semics" В Беренбауме, Майкл ; Школа, Фред (ред.). Энциклоппаедия Иудака Тол. 18 (2 -е изд.). Детройт: Macillan ссылка. стр. 274–279. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- Юлиус Ньюман: Семхах (рукоположение). Изучение его происхождения, истории и функции в раввинской литературе . Манчестерское университетское издательство. Манчестер 1950.