Бора (австралийский)
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Бора — инициации аборигенов Австралии Восточной церемония . Слово «бора» также относится к месту, на котором проводится инициация. На таком участке мальчики, достигнув половой зрелости, достигают статуса мужчин. Церемония инициации различается от культуры аборигенов к культуре, но часто на физическом уровне включала скарификацию , обрезание, субинцизию , а в некоторых регионах также удаление зуба. [ 1 ] Во время обрядов юношей, подлежащих посвящению, обучали традиционным священным песням, тайнам религиозных видений племени, танцам и традиционным знаниям. Многие разные кланы собирались для участия в церемонии инициации. Женщинам и детям не разрешалось присутствовать на священной земле бора, где проводились эти ритуалы. [ 1 ]
Терминология Бора
[ редактировать ]Слово Бора первоначально было взято из языка гамиларай, на котором говорили люди камиларои , которые жили в регионе к северу от долины Хантер в Новом Южном Уэльсе до южного Квинсленда. [ 2 ] Затем оно получило широкое распространение для описания подобных ритуальных мест и связанных с ними церемоний, проводимых по всей Восточной Австралии. [ 3 ] В Австралии существует множество других терминов. [ 1 ] для обозначения подобных инициатических обрядов на церемониальной почве, таких как бурбунг ( Вираджури ) и курингал ( Юин ). [ 4 ] Говорят, что это слово произошло от пояса, который носят посвященные мужчины.
Территория Бора и мифология
[ редактировать ]Внешний вид этого места варьируется в зависимости от культуры, но часто он ассоциируется с каменными композициями , наскальными рисунками или другими произведениями искусства . В ритуалах бора на юго-востоке Австралии рисовались два круга, соединенные дорожкой, схемой, которая, по-видимому, повторяет небесную Бора или конфигурацию ряда положений Млечного Пути . Обычно площадка бора представляла собой большой круг диаметром 20–30 метров и меньшее кольцо диаметром около 10–15 метров. Первое было более публичным пространством, тогда как второе было священным и ограничивалось участниками-мужчинами, которые были либо наставляющими старейшинами-мужчинами, либо инициаторами. [ 5 ]

На юго-востоке Австралии Бора часто ассоциируется с духом-создателем Байаме . В районе Сиднея были сооружены большие земляные курганы в форме длинных полос или простых кругов. Иногда мальчикам приходилось идти по тропинке, отмеченной на земле, символизирующей переход от детства к взрослости, и эта тропа могла быть отмечена каменной композицией или следами духов ( mundowa ). [ 6 ] врезаться в скалу. В других районах юго-востока Австралии место Бора могло состоять из двух кругов камней, и мальчики начинали церемонию в большем, публичном, и заканчивали ее в другом, меньшем, к которому приходили только посвященные. принимаются мужчины. Роберт Гамильтон Мэтьюз (1897) дает превосходный отчет очевидца церемонии Бора и объясняет обычное использование двух кругов. Один очень прекрасный пример церемониального места бора с двумя кольцами раньше существовал в Альбертоне , Квинсленд, пока он не был разрушен и уступил место ананасовой плантации в конце 1950-х годов. Меньшее южное кольцо содержало структуру, похожую на дольмен . [ 7 ]
Кольца соединены священной дорожкой. Хотя большинство из них ограничено юго-восточным Квинслендом и восточным районом Нового Южного Уэльса , пять земных колец были зарегистрированы возле викторианского города Санбери , хотя использование аборигенами не было зарегистрировано. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Кольца бора в виде кругов из индивидуально расположенных камней можно увидеть в национальном парке Веррикимбе на севере Нового Южного Уэльса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роллс и Джонсон 2010 , с. 40.
- ^ Фуллер, Хамахер и Норрис 2013 , стр. 31.
- ^ Фуллер, Хамахер и Норрис 2013 , стр. 30.
- ^ Берндт 1974 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер, Хамахер и Норрис, 2013 , стр. 31–32.
- ^ Принеас и Голд 1997 , с. 184.
- ^ Поносов 1974 , с. 69–70.
- ^ Франкель 1982 , стр. 89–97.
- ^ Эйдельсон 1997 , стр. 92–97.
Источники
[ редактировать ]- Берндт, Рональд Мюррей (1974). Религия австралийских аборигенов, части 1–4 . Издательство БРИЛЛ . ISBN 978-9-004-03861-5 .
- Эйдельсон, Мейер (1997). Мельбурнские мечты: Путеводитель по местам аборигенов Мельбурна . Пресса по изучению аборигенов. ISBN 978-0-855-75306-1 .
- Следы на скале . Сидней: Местный земельный совет аборигенов столицы. 1997. ISBN 978-0-7313-1002-9 .
- Франкель, Дэвид (1982). «Земляные кольца в Санбери, Виктория». Археология в Океании . 17 (2): 89–97. дои : 10.1002/j.1834-4453.1982.tb00043.x .
- Фуллер, Роберт С.; Хамахер, Дуэйн В.; Норрис, Рэй П. (2013). «Астрономические ориентации церемониальных площадок Бора в Юго-Восточной Австралии». Австралийская археология . 77 (77): 30–37. arXiv : 1305.0881 . дои : 10.1080/03122417.2013.11681977 . S2CID 119268136 .
- Мэтьюз, Роберт Гамильтон (1897). «Бурбунг племен даркинунг» (PDF) . Труды Королевского общества Виктории . 10 (1): 1–12.
- Поносов, Владимир Васильевич (1974). Результаты археологических исследований южного района залива Мортон и острова Мортон (1963–1964 гг.) (PDF) . Университет Квинсленда .
- Приней, Петр; Голд, Генри (1997). Дикие места: дикая природа на востоке Нового Южного Уэльса . Кацехамос и великая идея. ISBN 978-0-858-81158-4 .
- Роллс, Митчелл; Джонсон, Мюррей (2010). Исторический словарь австралийских аборигенов . Пугало Пресс . ISBN 978-0-810-87475-6 .