День ничего не покупай
День ничего не покупай | |
---|---|
![]() Демонстрация «День ничего не покупай» в Сан-Франциско , ноябрь 2000 г. | |
Тип | Культурный |
Значение | Протест против потребительства |
Дата | День после Дня Благодарения в США |
Дата 2023 года | 24 ноября |
Дата 2024 года | 29 ноября |
Дата 2025 года | 28 ноября |
Дата 2026 г. | 27 ноября |
Частота | Ежегодный |
Первый раз | сентябрь 1992 г |
Связано с | Черная пятница , Киберпонедельник , Зеленый понедельник , Суббота малого бизнеса , Щедрый вторник , День Благодарения. |
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
«День ничего не покупай» — день протеста против потребительства . В Северной Америке, Великобритании, Финляндии и Швеции День ничего не покупай проводится на следующий день после Дня Благодарения в США , одновременно с Черной пятницей ; в других местах он проводится на следующий день, в последнюю субботу ноября. [ 1 ] [ 2 ]
Созданный художником Тедом Дэйвом и продвигаемый журналом и некоммерческой организацией Adbusters , «День без покупок» призывает людей не делать покупки в течение одного дня. Участники могут участвовать в различных антипотребительских и благотворительных мероприятиях, таких как раздача зимних пальто или марши по магазинам. Некоторые активисты также продлили День «Ничего не покупай», чтобы охватить весь сезон рождественских покупок . По состоянию на 2001 год День ничего не покупай отмечался более чем в 35 странах. В конце 1990-х годов Adbusters создала телевизионный рекламный ролик, рекламирующий День «Ничего не покупай» в США, но большинство телевизионных станций отказались транслировать его. Некоторые комментаторы, особенно бизнес-группы, раскритиковали это событие, заявив, что оно разрушительно для экономики.
История
[ редактировать ]Праздник придумал канадский художник Тед Дэйв. [ 3 ] [ 4 ] Независимый журналист Джо Соммерлад проследил философию сторонников до текста 1899 года «Теория праздного класса» , в котором утверждалось, что потребительство осталось от феодальной эпохи и должно быть прекращено. [ 4 ] Вскоре после этого канадский журнал и некоммерческая организация Adbusters также начали рекламировать этот день. [ 5 ] Затем оно распространилось на Соединенные Штаты, а затем и на международный уровень. [ 4 ] Его начали наблюдать в Японии в 1999 году, а к 2001 году наблюдали в 35 странах мира. [ 6 ]
Первый День «Ничего не покупай» был организован в Канаде в сентябре 1992 года «как день, когда общество изучает проблему чрезмерного потребления». В 1997 году его перенесли на пятницу после американского Дня благодарения, также называемую « Черной пятницей », которая является одним из десяти самых загруженных торговых дней в Соединенных Штатах. [ 7 ]
Деятельность
[ редактировать ]Активизм
[ редактировать ]
Начиная с 1990-х годов читатели Adbusters начали участвовать в культурных мероприятиях в День ничего не покупай. [ 8 ] использовались различные собрания и формы протеста Чтобы привлечь внимание к чрезмерному потреблению, :
- Вечеринки по сокращению кредитных карт [ 9 ] [ 10 ]
- Раздача листовок: участники собираются в оживленных городских районах, чтобы раздавать листовки, чтобы информировать прохожих о движении и борьбе с потреблением. [ 11 ]
- называют «Whirly-Mart» Формирование длинных очередей людей, толкающих пустые тележки для покупок по магазинам (которые Adbusters ) [ 12 ] [ 13 ]
- Ничего не покупайте. Обмен пальто: в четырех штатах, включая Юту, проводятся программы обмена зимних пальто в качестве альтернативы покупкам в Черную пятницу. [ 10 ]
- Прогулка по улицам или торговым центрам в макияже зомби. [ 14 ]
Рекламные ролики
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов, Adbusters выпустила рекламный ролик, продвигающий «День ничего не покупай». [ 15 ] В рекламе североамериканцы были изображены в виде отрыгивающих свиней, что символизировало их чрезмерное потребление, и приводились статистические данные, сравнивающие потребление североамериканцев с потреблением людей в Мексике, Китае и Индии. [ 16 ] В рекламе также упоминается «Мир, который может умереть из-за того, как мы, североамериканцы, живем». [ 15 ] Однако Adbusters изо всех сил пытались вывести рекламу в эфир, а MTV , ABC , CBS и NBC отказывались ее показывать. [ 1 ] [ 16 ] [ 12 ] Только CNN, а также некоторые местные станции согласились транслировать рекламу. [ 1 ] [ 17 ] В 1997 году CBS обосновала свой отказ ссылкой на «текущую экономическую политику в Соединенных Штатах». [ 15 ] Ласн задался вопросом, почему MTV комфортно транслирует гангста-рэп и видео сексуального характера, но не запускает рекламу. [ 12 ] В 2001 году рекламный критик Slate Роб Уокер высказал мнение, что Adbusters не следует «внезапно менять свои убеждения» после терактов 11 сентября, а следует рассмотреть возможность выхода в эфир новой рекламы, особенно в свете высказываний о «мире, который может умереть». [ 15 ]
Ничего не покупай Рождество
[ редактировать ]Рождество «Ничего не покупай» началось неофициально в 1968 году, когда Элли Кларк и ее семья решили публично игнорировать коммерческие аспекты рождественских праздников. [ 18 ] Одновременно было создано движение за продление «Дня ничего не покупай » Adbusters на весь рождественский сезон. [ 19 ] «Рождество ничего не покупай» впервые стало официальным в 2001 году, когда небольшая группа канадских меннонитов создала веб-сайт и дала движению название. [ 20 ] Adbusters в 2011 году переименовали мероприятие Occupy Xmas, [ 21 ] отсылка к движению Occupy . [ 22 ]
День «Ничего не покупай» впервые был объединен с рождественской кампанией Adbusters «Ничего не покупай». Вскоре после этого Лорен Беркович, менеджер по производству Adbusters Media Foundation, публично поддержала принципы Occupy Xmas, выступая за «что-то столь же простое, как покупать на месте — выходить и вкладывать деньги в местную экономику — или делать рождественские подарки». [ 23 ] Ранее центральное послание «Оккупай Рождество» и «Оккупай Рождество» отличалось тем, что «Оккупай Рождество» призывал к «Рождеству ничего не покупай», а «Оккупай Рождество» призывал к поддержке местной экономики, художников и ремесленников в праздничных покупках. Объединение этих идеологий призывает провести «День ничего не покупай», чтобы начать сезон поддержки местной экономики и семьи. Adbusters Редактор Калле Ласн заявил в 2006 году, что праздник отмечают более чем в 65 странах мира. [ 24 ]
Оппозиция
[ редактировать ]В 2001 году, после терактов 11 сентября , Adbusters столкнулась с усилением сопротивления Дню ничего не покупай, при этом некоторые американцы считали, что потребительство имеет решающее значение для восстановления экономики США. [ 16 ] В 2002 году президент Ассоциации розничных торговцев Мэриленда высказал мнение, что сторонники праздника должны «окунуться в праздничный дух», и заявил, что их деятельность может нанести финансовый ущерб работникам розничной торговли. [ 17 ] В том же году директор по связям с общественностью Национальной ассоциации производителей назвал День ничего не покупай «очень плохой идеей» и обвинил его в «протесте против современности». [ 25 ]
статью, В 2012 году Эндрю Симмс опубликовал в The Guardian в которой утверждал, что движения, ориентированные на воздержание, терпят неудачу и что экономика уже страдает от слишком низкого спроса, вместо этого выступая за то, чтобы люди покупали товары более высокого качества. [ 26 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Английская альтернативная рок-группа Chumbawamba записала песню «Buy Nothing Day» для своего студийного альбома Un 2004 года . [ 27 ] Критик AllMusic Джонни Лофтус счел это «одобрением» движения Adbusters, в то время как коллега- критик AllMusic Крис Никсон счел это «размышлениями о жадности» на их концертном альбоме 2007 года Get On with It . [ 27 ] [ 28 ] В 2019 году актриса Шейлин Вудли написала в Твиттере о своей поддержке праздника. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Антипотребительство
- Адвентистский заговор
- Дни без автомобилей
- Циркулярный понедельник , массовое движение, база данных и день покупок для кругового потребления
- Щедрый вторник
- Человек-потребитель
- История вещей (фильм, 2007 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с " Кэмпбелл, Дункан (24 ноября 2000 г.). «Интернет распространяет информацию, поскольку сети избегают рекламы Дня ничего не покупай» . Хранитель .
- ^ « День ничего не покупай. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine » Adbusters.org
- ^ Крук, Барбара. «Можете ли вы попрощаться с покупками 1 день в году?» Ванкувер Сан . 25 сентября 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с Соммерлад, Джо (22 ноября 2018 г.). «Международный день ничего не покупай: что такое протест против Черной пятницы и насколько он эффективен?» . Независимый . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Гласнер, Джоанна (22 ноября 2000 г.). «Нажмите здесь, чтобы ничего не покупать» . Проводной .
- ^ Теглер, Гэри (26 ноября 2001 г.). « День ничего не покупай» добавляет вес сезону покупок» . Джапан Таймс . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Вердон, Джоан. «10 самых загруженных дней покупок в магазинах: почему они теперь важнее для магазинов, чем для покупателей» . Форбс . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Трапп, Дуг (14 ноября 2002 г.). «Почему бы не купить ничего?» . СитиБит . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Ольденбург, Дон (26 ноября 2002 г.). «День ничего не покупай – покупка выгодна» . Вашингтон Пост . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Семерад, Тони (27 ноября 2013 г.). «Жители штата Юта отмечают День ничего не покупайте, убирая свои кошельки» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Винкен, Хенк; Дипстратен, Изабель (февраль 2010 г.). «День ничего не покупай в Японии: индивидуализация жизненного пути и форм взаимодействия» . МОЛОДОЙ . 18 (1): 55–75. дои : 10.1177/110330880901800105 . S2CID 144806853 . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ревкин, Андрей (22 ноября 2007 г.). «Свежая рекламная подача: ничего не покупайте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «День ничего не покупай 2019» . Адбастеры . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Йордог, Фрузина (29 ноября 2013 г.). «Черная пятница более политична, чем когда-либо» . Порок . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Роб (19 ноября 2001 г.). «Таблет успеваемости по рекламе: презентация ни за что» . Сланец . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «День противников ничего не покупать» истек . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 ноября 2001 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Активисты надеются, что «День ничего не покупай» поставит «черную пятницу» под удар» . «Дейли Рекорд Мэриленд» . 27 ноября 2002 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ "О нас" . Buynothingchristmas.org . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Сьюзен Алессандри (2012), Мэри Косут (редактор), Энциклопедия гендера в СМИ , SAGE, стр. 398, ISBN 9781506338286
- ^ Присниц, Венди. «Рождество ничего не покупай». Архивировано 27 июля 2020 года в журнале Wayback Machine Natural Life Magazine , ноябрь/декабрь 2006 года. Проверено 27 ноября 2008 года.
- ↑ Occupy Xmas , Архивировано 31 декабря 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Лейцингер, Миранда (23 ноября 2011 г.). «Потребительские посты, сидячие забастовки в торговых центрах – призыв к действиям против Черной пятницы» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Оккупированное Рождество» . Точка опоры . 7 декабря 2011 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Гейтс, Ванесса (5 декабря 2006 г.). «Дух ничего не покупать обретает праздничную точку опоры» . Торонто обозреватель . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Группа просит потребителей ничего не покупать» . Новости АВС . 27 ноября 2002 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Симмс, Эндрю (21 ноября 2012 г.). «День ничего не покупай? Должен быть лучший способ протестовать» . Хранитель . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лофтус, Джонни. «Чумбавамба – ООН» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Никсон, Крис. «Обзор: Продолжайте: Живой» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Каин, Айне (29 ноября 2019 г.). «Люди объявляют день после Дня Благодарения «Днем ничего не покупай» в рамках реакции на Черную пятницу» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- День ничего не покупай - тематическая страница (2019) от Adbusters Media Foundation
- Информация BND UK и поддержка участников кампаний в Великобритании
- Рекламный ролик Buy Nothing Day , размещенный на официальном канале Adbusters на YouTube.
- Интервью NPR 2001 года с Келле Ласн о Дне ничего не покупай.