Jump to content

День ничего не покупай

День ничего не покупай
Демонстрация «День ничего не покупай» в Сан-Франциско , ноябрь 2000 г.
Тип Культурный
Значение Протест против потребительства
Дата День после Дня Благодарения в США
Дата 2023 года 24 ноября ( 24.11.2023 )
Дата 2024 года 29 ноября ( 29.11.2024 )
Дата 2025 года 28 ноября ( 28.11.2025 )
Дата 2026 г. 27 ноября ( 27.11.2026 )
Частота Ежегодный
Первый раз сентябрь 1992 г .; 31 год назад ( сентябрь 1992 )
Связано с Черная пятница , Киберпонедельник , Зеленый понедельник , Суббота малого бизнеса , Щедрый вторник , День Благодарения.

«День ничего не покупай» — день протеста против потребительства . В Северной Америке, Великобритании, Финляндии и Швеции День ничего не покупай проводится на следующий день после Дня Благодарения в США , одновременно с Черной пятницей ; в других местах он проводится на следующий день, в последнюю субботу ноября. [ 1 ] [ 2 ]

Созданный художником Тедом Дэйвом и продвигаемый журналом и некоммерческой организацией Adbusters , «День без покупок» призывает людей не делать покупки в течение одного дня. Участники могут участвовать в различных антипотребительских и благотворительных мероприятиях, таких как раздача зимних пальто или марши по магазинам. Некоторые активисты также продлили День «Ничего не покупай», чтобы охватить весь сезон рождественских покупок . По состоянию на 2001 год День ничего не покупай отмечался более чем в 35 странах. В конце 1990-х годов Adbusters создала телевизионный рекламный ролик, рекламирующий День «Ничего не покупай» в США, но большинство телевизионных станций отказались транслировать его. Некоторые комментаторы, особенно бизнес-группы, раскритиковали это событие, заявив, что оно разрушительно для экономики.

Праздник придумал канадский художник Тед Дэйв. [ 3 ] [ 4 ] Независимый журналист Джо Соммерлад проследил философию сторонников до текста 1899 года «Теория праздного класса» , в котором утверждалось, что потребительство осталось от феодальной эпохи и должно быть прекращено. [ 4 ] Вскоре после этого канадский журнал и некоммерческая организация Adbusters также начали рекламировать этот день. [ 5 ] Затем оно распространилось на Соединенные Штаты, а затем и на международный уровень. [ 4 ] Его начали наблюдать в Японии в 1999 году, а к 2001 году наблюдали в 35 странах мира. [ 6 ]

Первый День «Ничего не покупай» был организован в Канаде в сентябре 1992 года «как день, когда общество изучает проблему чрезмерного потребления». В 1997 году его перенесли на пятницу после американского Дня благодарения, также называемую « Черной пятницей », которая является одним из десяти самых загруженных торговых дней в Соединенных Штатах. [ 7 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]
Табличка «День ничего не покупай», прикрепленная Walmart к тележке активистом

Начиная с 1990-х годов читатели Adbusters начали участвовать в культурных мероприятиях в День ничего не покупай. [ 8 ] использовались различные собрания и формы протеста Чтобы привлечь внимание к чрезмерному потреблению, :

  • Вечеринки по сокращению кредитных карт [ 9 ] [ 10 ]
  • Раздача листовок: участники собираются в оживленных городских районах, чтобы раздавать листовки, чтобы информировать прохожих о движении и борьбе с потреблением. [ 11 ]
  • называют «Whirly-Mart» Формирование длинных очередей людей, толкающих пустые тележки для покупок по магазинам (которые Adbusters ) [ 12 ] [ 13 ]
  • Ничего не покупайте. Обмен пальто: в четырех штатах, включая Юту, проводятся программы обмена зимних пальто в качестве альтернативы покупкам в Черную пятницу. [ 10 ]
  • Прогулка по улицам или торговым центрам в макияже зомби. [ 14 ]

Рекламные ролики

[ редактировать ]

Начиная с 1990-х годов, Adbusters выпустила рекламный ролик, продвигающий «День ничего не покупай». [ 15 ] В рекламе североамериканцы были изображены в виде отрыгивающих свиней, что символизировало их чрезмерное потребление, и приводились статистические данные, сравнивающие потребление североамериканцев с потреблением людей в Мексике, Китае и Индии. [ 16 ] В рекламе также упоминается «Мир, который может умереть из-за того, как мы, североамериканцы, живем». [ 15 ] Однако Adbusters изо всех сил пытались вывести рекламу в эфир, а MTV , ABC , CBS и NBC отказывались ее показывать. [ 1 ] [ 16 ] [ 12 ] Только CNN, а также некоторые местные станции согласились транслировать рекламу. [ 1 ] [ 17 ] В 1997 году CBS обосновала свой отказ ссылкой на «текущую экономическую политику в Соединенных Штатах». [ 15 ] Ласн задался вопросом, почему MTV комфортно транслирует гангста-рэп и видео сексуального характера, но не запускает рекламу. [ 12 ] В 2001 году рекламный критик Slate Роб Уокер высказал мнение, что Adbusters не следует «внезапно менять свои убеждения» после терактов 11 сентября, а следует рассмотреть возможность выхода в эфир новой рекламы, особенно в свете высказываний о «мире, который может умереть». [ 15 ]

Ничего не покупай Рождество

[ редактировать ]

Рождество «Ничего не покупай» началось неофициально в 1968 году, когда Элли Кларк и ее семья решили публично игнорировать коммерческие аспекты рождественских праздников. [ 18 ] Одновременно было создано движение за продление «Дня ничего не покупай » Adbusters на весь рождественский сезон. [ 19 ] «Рождество ничего не покупай» впервые стало официальным в 2001 году, когда небольшая группа канадских меннонитов создала веб-сайт и дала движению название. [ 20 ] Adbusters в 2011 году переименовали мероприятие Occupy Xmas, [ 21 ] отсылка к движению Occupy . [ 22 ]

День «Ничего не покупай» впервые был объединен с рождественской кампанией Adbusters «Ничего не покупай». Вскоре после этого Лорен Беркович, менеджер по производству Adbusters Media Foundation, публично поддержала принципы Occupy Xmas, выступая за «что-то столь же простое, как покупать на месте — выходить и вкладывать деньги в местную экономику — или делать рождественские подарки». [ 23 ] Ранее центральное послание «Оккупай Рождество» и «Оккупай Рождество» отличалось тем, что «Оккупай Рождество» призывал к «Рождеству ничего не покупай», а «Оккупай Рождество» призывал к поддержке местной экономики, художников и ремесленников в праздничных покупках. Объединение этих идеологий призывает провести «День ничего не покупай», чтобы начать сезон поддержки местной экономики и семьи. Adbusters Редактор Калле Ласн заявил в 2006 году, что праздник отмечают более чем в 65 странах мира. [ 24 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

В 2001 году, после терактов 11 сентября , Adbusters столкнулась с усилением сопротивления Дню ничего не покупай, при этом некоторые американцы считали, что потребительство имеет решающее значение для восстановления экономики США. [ 16 ] В 2002 году президент Ассоциации розничных торговцев Мэриленда высказал мнение, что сторонники праздника должны «окунуться в праздничный дух», и заявил, что их деятельность может нанести финансовый ущерб работникам розничной торговли. [ 17 ] В том же году директор по связям с общественностью Национальной ассоциации производителей назвал День ничего не покупай «очень плохой идеей» и обвинил его в «протесте против современности». [ 25 ]

статью, В 2012 году Эндрю Симмс опубликовал в The Guardian в которой утверждал, что движения, ориентированные на воздержание, терпят неудачу и что экономика уже страдает от слишком низкого спроса, вместо этого выступая за то, чтобы люди покупали товары более высокого качества. [ 26 ]

[ редактировать ]

Английская альтернативная рок-группа Chumbawamba записала песню «Buy Nothing Day» для своего студийного альбома Un 2004 года . [ 27 ] Критик AllMusic Джонни Лофтус счел это «одобрением» движения Adbusters, в то время как коллега- критик AllMusic Крис Никсон счел это «размышлениями о жадности» на их концертном альбоме 2007 года Get On with It . [ 27 ] [ 28 ] В 2019 году актриса Шейлин Вудли написала в Твиттере о своей поддержке праздника. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с " Кэмпбелл, Дункан (24 ноября 2000 г.). «Интернет распространяет информацию, поскольку сети избегают рекламы Дня ничего не покупай» . Хранитель .
  2. ^ « День ничего не покупай. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine » Adbusters.org
  3. ^ Крук, Барбара. «Можете ли вы попрощаться с покупками 1 день в году?» Ванкувер Сан . 25 сентября 1991 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Соммерлад, Джо (22 ноября 2018 г.). «Международный день ничего не покупай: что такое протест против Черной пятницы и насколько он эффективен?» . Независимый . Проверено 7 октября 2023 г.
  5. ^ Гласнер, Джоанна (22 ноября 2000 г.). «Нажмите здесь, чтобы ничего не покупать» . Проводной .
  6. ^ Теглер, Гэри (26 ноября 2001 г.). « День ничего не покупай» добавляет вес сезону покупок» . Джапан Таймс . Проверено 6 октября 2023 г.
  7. ^ Вердон, Джоан. «10 самых загруженных дней покупок в магазинах: почему они теперь важнее для магазинов, чем для покупателей» . Форбс . Проверено 7 апреля 2020 г.
  8. ^ Трапп, Дуг (14 ноября 2002 г.). «Почему бы не купить ничего?» . СитиБит . Проверено 6 октября 2023 г.
  9. ^ Ольденбург, Дон (26 ноября 2002 г.). «День ничего не покупай – покупка выгодна» . Вашингтон Пост . Проверено 6 октября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Семерад, Тони (27 ноября 2013 г.). «Жители штата Юта отмечают День ничего не покупайте, убирая свои кошельки» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 6 октября 2023 г.
  11. ^ Винкен, Хенк; Дипстратен, Изабель (февраль 2010 г.). «День ничего не покупай в Японии: индивидуализация жизненного пути и форм взаимодействия» . МОЛОДОЙ . 18 (1): 55–75. дои : 10.1177/110330880901800105 . S2CID   144806853 . Проверено 30 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Ревкин, Андрей (22 ноября 2007 г.). «Свежая рекламная подача: ничего не покупайте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2023 г.
  13. ^ «День ничего не покупай 2019» . Адбастеры . Проверено 6 октября 2023 г.
  14. ^ Йордог, Фрузина (29 ноября 2013 г.). «Черная пятница более политична, чем когда-либо» . Порок . Проверено 6 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Роб (19 ноября 2001 г.). «Таблет успеваемости по рекламе: презентация ни за что» . Сланец . Проверено 6 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «День противников ничего не покупать» истек . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 ноября 2001 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Активисты надеются, что «День ничего не покупай» поставит «черную пятницу» под удар» . «Дейли Рекорд Мэриленд» . 27 ноября 2002 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  18. ^ "О нас" . Buynothingchristmas.org . Проверено 3 января 2017 г.
  19. ^ Сьюзен Алессандри (2012), Мэри Косут (редактор), Энциклопедия гендера в СМИ , SAGE, стр. 398, ISBN  9781506338286
  20. ^ Присниц, Венди. «Рождество ничего не покупай». Архивировано 27 июля 2020 года в журнале Wayback Machine Natural Life Magazine , ноябрь/декабрь 2006 года. Проверено 27 ноября 2008 года.
  21. Occupy Xmas , Архивировано 31 декабря 2011 г., в Wayback Machine.
  22. ^ Лейцингер, Миранда (23 ноября 2011 г.). «Потребительские посты, сидячие забастовки в торговых центрах – призыв к действиям против Черной пятницы» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 6 октября 2023 г.
  23. ^ «Оккупированное Рождество» . Точка опоры . 7 декабря 2011 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
  24. ^ Гейтс, Ванесса (5 декабря 2006 г.). «Дух ничего не покупать обретает праздничную точку опоры» . Торонто обозреватель . Проверено 6 октября 2023 г.
  25. ^ «Группа просит потребителей ничего не покупать» . Новости АВС . 27 ноября 2002 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  26. ^ Симмс, Эндрю (21 ноября 2012 г.). «День ничего не покупай? Должен быть лучший способ протестовать» . Хранитель . Проверено 6 октября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Лофтус, Джонни. «Чумбавамба – ООН» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 5 октября 2023 г.
  28. ^ Никсон, Крис. «Обзор: Продолжайте: Живой» . Вся музыка . РитмОдин . Проверено 6 октября 2023 г.
  29. ^ Каин, Айне (29 ноября 2019 г.). «Люди объявляют день после Дня Благодарения «Днем ничего не покупай» в рамках реакции на Черную пятницу» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d83a67f2b4ef931ac0157a6fe5e8c0e8__1718646540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/e8/d83a67f2b4ef931ac0157a6fe5e8c0e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buy Nothing Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)