Первое послание к Тимофею
Часть серии о |
Книги Новый Завет |
---|
Часть серии статей о |
Павел в Библии |
---|
Первое послание к Тимофею [ а ] — одно из трех посланий Нового Завета Библии , которые часто группируются как пастырские послания , наряду со Вторым Тимофею и Титу . Письмо, традиционно приписываемое апостолу Павлу , состоит в основном из советов его младшему коллеге и делегату Тимофею относительно его служения в Ефесе (1:3). Эти советы включают в себя инструкции по организации Церкви и ответственности, возложенной на определенные группы ее лидеров, а также призывы к верности в сохранении истины среди окружающих ошибок.
Большинство современных ученых считают, что пастырские послания были написаны после смерти Павла, хотя «небольшое и все уменьшающееся число ученых все еще спорят об авторстве Павла». [ 3 ]
Авторство
[ редактировать ]Авторство Первого Тимофея традиционно приписывалось апостолу Павлу , хотя в доникейском христианстве это приписывание было спорным. [ 4 ] В тексте он назван автором письма ( 1:1 ). Ученые девятнадцатого и двадцатого веков ставили под сомнение подлинность письма, при этом многие ученые предполагают, что Первое Тимофею, наряду со Вторым Тимофею и Титу , являются не работой Павла, а неизвестным христианином, писавшим где-то в конце первого-первого по середина второго века. [ 5 ] Большинство ученых в настоящее время подтверждают эту точку зрения. [ 6 ] [ 7 ]
В качестве доказательства этой точки зрения они выдвинули, что пастырские послания содержат 306 слов, которые Павел не использует в своих неоспоримых посланиях, что их стиль написания отличается от стиля его неоспоримых посланий, что они отражают нынешние условия и церковную организацию. во времена Павла и что они не фигурируют в ранних списках его канонических произведений. [ 8 ] Современные ученые, поддерживающие авторство Павла, тем не менее подчеркивают свою важность в вопросе аутентичности: И. Х. Маршалл и П. Х. Таунер писали, что «ключевым свидетелем является Поликарп , где существует высокая вероятность того, что 1 и 2 Тима были ему известны». [ 9 ] Точно так же М. У. Холмс утверждал, что «практически достоверно или весьма вероятно» то, что Поликарп использовал 1 и 2 Тимофею. [ 10 ] Ученые Роберт Грант , И. Говард Маршалл и Ганс фон Кампенхаузен полагают, что Поликарп был фактическим автором Первого Тимофея, который датирует его составление ок. 140 . [ 4 ]
Маркион , православный епископ, позже отлученный от церкви за ересь , сформировал ранний канон Священного Писания ок. 140 вокруг Евангелия от Луки и десяти канонических посланий Павла, за исключением 1–2 Тимофею и Титу. Причины этих исключений неизвестны, поэтому существует множество предположений, включая гипотезы о том, что они были написаны только после времен Маркиона, или что он знал о них, но считал их недостоверными. Сторонники авторства Павла утверждают, что у него были богословские основания для отклонения пастырей, а именно их учения о благости творения (ср. 1 Тимофею 4:1 и дал .). [ 11 ] Остается вопрос, знал ли Маркион эти три буквы и отверг их, как говорит Тертуллиан , поскольку в 1 Тимофею 6:20 упоминаются «ложные противоположные аргументы», а слово «противоположные аргументы» означает «антитеза», название работы Маркиона. , а так тонкий намек на ересь Маркиона. Однако предполагаемая структура Церкви менее развита, чем предполагает Игнатий Антиохийский (написавший г. около 110 ), а также тот факт, что не только само «антитезис» является греческим словом, которое просто означает «противоположные аргументы», но как уже отмечалось, нападение на еретиков не является центральным в трех буквах. [ 12 ]
» есть ряд цитат из всех трех пастырских посланий В конце II века в труде Иринея « Против ересей . [ 13 ] Ириней также прямо упоминает Тимофея в своей книге и приписывает ее написанию Павла. [ 14 ] Мураторианский канон ( ок. 170–180 ) перечисляет книги Нового Завета и приписывает Павлу все три пастырских послания. [ 15 ] Евсевий ( ок. 330 ) называет его, наряду с другими тринадцатью каноническими посланиями Павла , «бесспорным». [ 16 ] Исключением из этого положительного свидетельства являются Татиан , [ 17 ] а также гностик Василид . [ 18 ] Возможные более ранние аллюзии встречаются в письмах Климента Римского к коринфянам ( ок. 95 ), Игнатия к ефесянам ( ок. 110 ) и Поликарпа к филиппийцам ( ок. 130 ), [ 10 ] [ 19 ] хотя трудно определить характер таких литературных связей.
Дата
[ редактировать ]Современные ученые обычно относят его состав к концу I или первой половине II века нашей эры с большой долей неопределенности. Сам термин «гнозис» («знание») встречается в 1 Тимофею 6:20 . Если под параллелями между 1 Тимофею и посланием Поликарпа понимать литературную зависимость последнего от первого, как это принято считать, то [ 19 ] это составит terminus ante quem (крайнюю дату) 130–155 гг. н.э. Аналогично, существует ряд устных соглашений между Игнатием и 1 Тимофею, которые группируются вокруг раздела из 14 стихов в 1 Тимофею 1. [ б ] Если бы эти параллели между Игнатием и 1 Тимофею представляют собой литературную зависимость Игнатия, это сдвинуло бы дату 1 Тимофея еще раньше. Однако Ириней (написавший около 180 г. н. э .) является первым автором, который ясно и недвусмысленно описал письмо Тимофею и приписал его Павлу. [ 20 ]
Самое раннее известное письмо 1 Тимофею было найдено на папирусе Oxyrhynchus 5259, обозначенном P133, в 2017 году. Оно взято из листа кодекса, датированного III веком. [ 21 ]
Содержание
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Послание начинается с утверждения, что оно было написано Павлом Тимофею. Павел напоминает Тимофею, что он просил Тимофея остаться в Ефесе и не допускать ложного преподавания закона другими. Павел говорит, что закон должен применяться к грешникам, таким как мятежники, убийцы и сексуально безнравственные люди. [ 22 ] В список нарушителей закона входит греческое слово ἀρσενοκοίτης , которое иногда переводится как «гомосексуальный мужчина». [ 23 ] хотя на эту тему ведутся споры.
Послание подробно описывает роли мужчин и женщин во второй главе , особенно в стихе 1 Тимофею 2:12 . В переводе NIV этот стих гласит:
Я не позволяю женщине учить или иметь власть над мужчиной; она должна молчать. [ 24 ]
Послание оправдывает это, говоря, что Адам был создан до Евы и что Ева была обманута змеем . [ 25 ]
Руководители церкви должны вести себя достойно уважения, избегать злоупотребления вином и хорошо управлять своими делами. [ 26 ] Тимофею рекомендуется избегать ложных учений и сосредоточиться на истине. [ 27 ]
Автор обсуждает список вдов, которых должна поддерживать церковь, устанавливая ограничения на типы женщин, которым может быть оказана помощь: помощь должны получать только старые вдовы, которые никогда повторно не выходят замуж и ставят на первое место свою семью. Вдовы моложе шестидесяти имеют чувственные желания, которые могут заставить их снова выйти замуж. [ 28 ]
Рабы должны уважать своих хозяев, особенно если их хозяева верующие. [ 29 ] Людям следует избегать зависти и избегать искушения сосредоточиться на том, чтобы стать богатым, потому что « любовь к деньгам — это корень всех видов зол». [ 30 ]
В заключение Тимофею говорят, что он должен продолжать «подвизаться добрым подвигом веры», помогая другим быть добродетельными и хорошо управляя своей церковью. [ 31 ]
Контур
[ редактировать ]- Приветствие (1:1–2)
- Негативные инструкции: остановите лжеучителей (1:3–20)
- Предупреждение против лжеучителей (1:3–11)
- Обвинение Тимофею (1:3)
- Их неправильное использование закона (1:4–7)
- Правильное использование закона (1:8–11)
- Опыт благодати Павла (1:12–17)
- Повторение обвинения в адрес Тимофея (1:18–20)
- Предупреждение против лжеучителей (1:3–11)
- Позитивные инструкции: восстановите церковь (2:1–6:10)
- Восстановление поведения Церкви (2:1–3:16)
- Наставления по общественному богослужению (2:1–15)
- О молитве (2:1–7)
- О роли мужчин и женщин (2:8–15)
- Мужчины: Молитесь свято (2:8)
- Женщины: тихое поведение (2:9–15)
- Наставления по церковному руководству (3:1–13)
- Квалификация надзирателей (старейшин) (3:1–7)
- Квалификационные качества дьяконов (3:8–13)
- Краткое содержание (3:14–16)
- Поведение Церкви (3:14–15)
- Гимн Христу (3:16)
- Наставления по общественному богослужению (2:1–15)
- Сохранение истины в церкви (4:1–16)
- Перед лицом отступничества (4:1–5)
- Личные обязанности Тимофея (4:6–16)
- Духовные упражнения (4:7–9)
- Работа с группами в церкви (5:1–6:10)
- Мужчины и женщины, молодые и старые (5:1–2)
- Вдовы (5:3–16)
- Пожилые вдовы (5:3–10)
- Молодые вдовы (5:11–16)
- Старейшины (5:17–25)
- Награда старейшин (5:17–18)
- Репутация старейшин (5:19–20)
- Репутация старейшин защищена (5:19)
- Грехи старейшин публично порицаются (5:20)
- Признание будущих старейшин (5:21–25)
- Рабы (6:1–2)
- Лжеучителя (6:3–10)
- Восстановление поведения Церкви (2:1–3:16)
- Личные наставления: стремитесь к благочестию (6:11–21)
- Ведите добрый бой (6:11–16)
- Последнее слово к богатым (6:17–19)
- Храните вверенное (6:20–21)
Музыка
[ редактировать ]Несколько композиторов, в том числе Иоганн Себастьян Бах , превратили строку из послания в рождественскую кантату , в том числе «Кюндлих» Штельцеля «Великая божественная тайна», начинающаяся с 1 Тимофею 3:16.
См. также
[ редактировать ]- 1 Тимофею 2:12
- Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания
- Псевдоэпиграфы
- Второе послание к Тимофею
- Текстовые варианты в Новом Завете#Первое послание к Тимофею
Примечания
[ редактировать ]- ^ Книгу иногда называют Первым письмом Павла к Тимофею или просто 1 Тимофею . [ 1 ] Чаще всего его сокращают как «1 Тим». [ 2 ]
- ↑ В 11-й главе письма Игнатия к магнесианам фраза «Иисус, надежда наша» разделяется с 1 Тимофею 1:1. В третьей главе «Письма Игнатия Поликарпу» фраза «учить странным учениям» разделяется с 1 Тимофею 1:3 как описание богословских оппонентов. В 14-й главе Послания Игнатия к Ефесянам есть фраза «вера и любовь ко Христу Иисусу», что соответствует «вере и любви, которые во Христе Иисусе» из 1 Тимофею 1:14. Далее в этом же отрывке Игнатия говорится: «Конец — любовь», что соответствует 1 Тимофею 1:5: «Конец нашего наставления — любовь».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библия ESV Pew . Уитон, Иллинойс: Crossway. 2018. с. 991. ИСБН 978-1-4335-6343-0 . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
- ^ «Сокращения библейских книг» . Программное обеспечение Logos Bible . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Друри, К., 73. Пастырские послания , в Бартоне Дж. и Маддимане Дж. (2001), [Оксфордский библейский комментарий], стр. 1220
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Роберт М. (1963). «Глава 14: Послания, не относящиеся к Павлу». Историческое введение в Новый Завет . Харпер и Роу.
Пасторали, безусловно, считались со второй половины второго века Павлом, поскольку их так использовали Феофил Антиохийский и Ириней Лионский, и их можно найти в Мураторианском списке. До этого они были открыты для критики.
- ^ Эрман, Барт (2003). Новый Завет: историческое введение в ранние христианские писания . Издательство Оксфордского университета. п. 393. ИСБН 0-19-515462-2 .
[Когда] мы переходим к пастырским посланиям, наблюдается большее единодушие ученых. Ученые считают, что эти три буквы не принадлежат Павлу.
- ^ Коллинз, Раймонд Ф. (2004). 1 и 2 Тимофею и Титу: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 4. ISBN 0-664-22247-1 .
К концу двадцатого века исследователи Нового Завета были практически единодушны в утверждении, что пастырские послания были написаны спустя некоторое время после смерти Павла. [...] Как всегда, некоторые ученые не согласны с общепринятой точкой зрения.
- ^ Ауне, Дэвид Э., изд. (2010). Блэквеллский компаньон к Новому Завету . Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 9.
Хотя семь из писем, приписываемых Павлу, почти повсеместно признаны подлинными (Римлянам, 1 и 2 Коринфянам, Галатам, Филиппийцам, 1 Фессалоникийцам, Филимону), четыре так же широко считаются псевдоэпиграфическими, т.е. написанными неизвестными авторами. под именем Павла: Ефесянам и пастырям (1 и 2 Тимофею и Титу).
- ^ Харрис, Стивен Л. (2002). Новый Завет: Введение для студентов (4-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. п. 366.
По мнению большинства ученых, доводы против связи Павла с пастырскими посланиями являются убедительными. Помимо того факта, что они не фигурируют в ранних списках канонических произведений Павла, пасторали, по-видимому, отражают условия, которые преобладали еще долгое время после Павла, возможно, даже в первой половине второго века нашей эры. Отсутствие характерных идей Павла о вере и Духе. Они также не похожи на Павла своим плоским стилем и разным словарным запасом (содержащим 306 слов, которых нет в неоспоримых посланиях Павла). Более того, пастырство предполагает гораздо более развитую церковную организацию, чем та, которая существовала во времена апостолов.
- ^ Маршалл, Айдахо; Таунер, штат Пенсильвания (1999). Пастырские послания . Т&Т Кларк. п. 3. ISBN 0-567-08661-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Холмс, М.В., «Письмо Поликарпа к филиппийцам и писания, которые позже сформировали Новый Завет», в книге Грегори и Такетта (2005), « Принятие Нового Завета в OUP апостольских отцов», стр. 226 ISBN 978-0-19-926782-8
- ^ Стотт, Джон (1996). Послание 1 Тимофею и Титу . Лестер: IVP. п. 23.
- ^ Марксен, В. (1968). Введение в Новый Завет . ЭТ. п. 207.
Можем ли мы найти, тем не менее, в свете содержания писем общий ключ к пониманию всех трёх? В нападках на еретиков можно найти один общий фактор, но на самом деле он не стоит на переднем плане ни в одном из писем. Я Тим. и Тит. речь идет скорее о кодифицированных «правилах» или «правилах», которые необходимо кодифицировать, среди прочего, для служения. 2 Тим. Также говорится о служении, но не в смысле установления правил, а о том, что Тимофей в исполнении своего служения должен следовать примеру Павла.
- ^ «Филип Шафф: ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org .
- ^ «Филип Шафф: ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org .
- ^ «Анте-никейские отцы/Том V/Гай/Фрагменты Гая/Каноник Мураториан — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org .
- ^ Евсевий, Церковная история 3.3.5
- ^ Моффатт, Джеймс (1911). Введение в литературу Нового Завета . п. 420.
- ^ Найт, Джордж Уильям (1992).
- ^ Перейти обратно: а б Бердинг, К. (1999). «Взгляд Поликарпа Смирнского на авторство 1 и 2 Тимофею». Вигилии Христиане . 53 (4): 349–60. дои : 10.2307/1584486 . JSTOR 1584486 .
- ^ «Филип Шафф: ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org .
- ^ «5259. 1 Тимофею 3:13–4:8» (PDF) . 5259. 1 Тимофею 3:13–4:8 .
- ^ 1 Тимофею 1
- ^ Магнусон, Кен (2020). Приглашение к христианской этике: моральные рассуждения и современные проблемы . Публикации Крегеля. п. 243. ИСБН 9780825434457 . OCLC 1202739047 .
- ^ 1 Тимофею 2:12.
- ^ 1 Тимофею 2: 13–14.
- ^ 1 Тимофею 3
- ^ 1 Тимофею 4
- ^ 1 Тимофею 5
- ^ 1 Тимофею 6: 1–2.
- ^ 1 Тимофею 6:10.
- ^ 1 Тимофею 6: 11–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты и ресурсы Первого Тимофея
- Тимоти 1 общедоступная аудиокнига на LibriVox Различные версии