Амарауга

Амараугха санскрит и Амараугха Прабодха ( текста XII века : Амараугха, Амараугхапрабодха) представляют собой редакцию санскритского по хатха-йоге , приписываемого Горакшанатхе . Амараугха Прабодха представляет собой более позднюю редакцию, в которую добавлены стихи из других текстов и различные другие материалы. Физические практики в тексте подразумевают буддийское происхождение хатха-йоги. [ 2 ]
Автор, местонахождение, сектантское происхождение
[ редактировать ]Только этот уникальный божественный поток [учений] ( амараугха ) имеет название Раджайога . Как она соединяется с Лайей и [другими йогами] и преподается как четверная [система]? [ 3 ] - Амарауга , стих 14
Амараугха санскритский XII века — шиваитский текст по хатха-йоге , приписываемый Горакшанатху . [ 4 ] Скорее всего, оно было написано кем-то из линии сиддхов , который верил, что учение о четырех йогах исходит от Горакшанатха. [ 5 ] Он был составлен в Южной Индии, вероятно, в Кадри, Мангалоре в Карнатаке , поскольку в тексте упоминается мудрец Сиддхабудда из Кадри, ученик буддийского и индуистского святого и йогина Матсьендранатхи . Шиваитская точка зрения текста демонстрируется упоминаниями бога Шивы , также называемого Шамбху, и Шивалинги . [ 2 ]
Джейсон Бёрч комментирует, что Амараугха, похоже, модифицировала буддийский метод, чтобы создать технику «движения кундалини и достижения шиваитской формы раджайоги». [ 2 ] Если он действительно был написан в Кадри, как раз в то время, когда буддийские группы переходили к шиваизму, пишет он, то текст отражает момент, когда и хатха-йога, и раджа-йога обретают форму, когда сталкиваются традиции шиваитских и ваджраянских сиддхов. При этом физическая техника сохранилась практически без изменений, тогда как теория, лежащая в ее основе в эзотерическом буддизме, была отброшена. Это оставило раннюю хатха-йогу и раджа-йогу довольно простой в доктрине, в отличие от буддизма. [ 2 ]
Отношения с другими текстами
[ редактировать ]Амараугха тантрическим тесно связана с Амритасиддхи XI века , буддийским трудом Ваджраяны , описывающим те же практики физической йоги, но с добавлением шиваитской философии, отнесением хатха-йоги к раджа-йоге и сокращением использования терминов Ваджраяны. [ 6 ] Амараугха . — самый ранний текст, сочетающий хатха-йогу с раджа-йогой [ 6 ] Берч считает вероятным, что обе работы не основаны на доктринально более сложной Амритасиддхи и по какой-то причине сокращают предоставляемую ею теорию, а могут быть взяты из какого-то более раннего источника. [ 6 ] [ 7 ]
Амараугха , использовался Сватмарамой XV века когда он писал «Хатха-йога прадипику» . [ 6 ] [ 8 ] Сватмарама заимствовал двадцать два с половиной стиха из Амараугхи , составляющих почти все, что там говорится о хатха-йоге. Он дополнил эти старые практики многими дополнительными практиками, включая позы йоги или асаны , шесть очищений или шаткарм , восемь задержек дыхания или кумбхаки и десять телесных печатей или бандх . [ 9 ]
-
Связь Амарауги с другими ранними хатха-йоги текстами [ 10 ]
Содержание
[ редактировать ]Охват в двух редакциях
[ редактировать ]Текст Амараугхи определяет хатха -йогу как тип йоги , в отличие от лайя-йоги , мантра -йоги и раджа-йоги , которая управляет дыханием и бинду . [ 11 ] [ 12 ] Бёрч отмечает, что большая часть содержания является общей для двух редакций, «Амарагха» и «Амарагпрабодха» , но последняя добавляет ряд материалов, включая стихи из других текстов. [ 13 ]
Амарауга | Амараугхапрабодха | |||
Введение | ||||
Приветствия | ||||
Четыре йоги | да | да | ||
Раджайога | да | да | ||
Стих Аманаски | ||||
Шрисампуты Стих | ||||
Учитель | да | да | ||
Шива / Шакти | да | да | ||
Четыре йоги | да | да | ||
Четыре типа практикующих | ||||
Мантрайога | да | да | ||
Убийство | да | да | ||
Хатха-йога | ||||
Большая печать | да | да | ||
Великий Замок | да | да | ||
отличный пирсинг | да | да | ||
Три Печати | да | да | ||
Четыре этапа | да | да | ||
Раджайога | да | да | ||
Другие материалы | ||||
Пять элементов | ||||
Йога Амарагхасамсиддхи | ||||
Эффективность Учения | ||||
Раджайога / Освобождение в жизни | ||||
Заключение | да | да |
Модели
[ редактировать ]
Стих 3 определяет раджа-йогу в терминах, напоминающих определение йоги в « Йога-сутрах» Патанджали . [ 14 ]
Амарауга , стих 3 | Йога-сутры , 1.2 |
---|---|
читтавриттирахита са раджайогах здесь | Йогаш читтавриттиниродхах |
Раджайога — это [медитативное состояние], свободное от умственной деятельности. | Йога – это успокоение умственной деятельности. |
Метод достижения состояния медитативного погружения, самадхи , по существу заключается в удержании воспроизводящей жидкости, семени или бинду . Среди ранних шиваитских текстов хатха-йоги безбрачие и сохраняющая семя практика Ваджроли мудры описаны только в « Шива-самхите» ; ее практика исключена из Амараугхи , Йогабиджи и Йогатаравали . [ 15 ] Амараугха говорит , что Ваджроли достигается, предположительно, с помощью самадхи, когда ум становится чистым и сушумна нади , центральный канал тонкого тела , разблокируется, позволяя дыханию течь свободно. [ 15 ] Вивекамартанда Горакшашатака и , обе из которых подробно описывают техники хатха-йоги, не упоминают Ваджроли мудру . [ 15 ]
Бёрч комментирует, что йога Амарауги хатха - указывает на отход от старой точки зрения, согласно которой ее метод заключался в нагнетании воспроизводящих жидкостей вверх, к приведению кундалини в движение. [ 16 ] Джеймс Мэллинсон и Марк Синглтон отмечают, что эти две модели не просто различны, но и несовместимы, что не мешает « Хатха-йога-прадипике» включать описания обеих из них. [ 11 ] Тексты 13-го или 14-го века, находящиеся под влиянием Амараугхи , в том числе Йогабиджа , Йогатаравали и Горакшашатака , развивают модель кундалини дальше. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Береза 2024 , стр. Фронтиспис, 52.
- ^ Jump up to: а б с д Береза 2024 , стр. 16–18.
- ^ Береза 2024 , с. 113.
- ^ Маллик, Кальяни Деви (1954). Сиддха-Сиддханта-Паддхати и другие произведения натха-йогов . Пуна: Дом восточной книги Пуны.
- ^ Береза 2024 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Береза 2019 , стр. 947–977.
- ^ Береза, 2024 , стр. 19–20.
- ^ Буй, Кристиан (1994). Натха-йоги и Упанишады . Париж: Диффузия Де Боккара. стр. 18–19.
- ^ Береза, 2024 , стр. 13–16, 49–51.
- ^ Береза 2024 , Введение.
- ^ Jump up to: а б с Мэллинсон и Синглтон, 2017 , стр. 32, 180–181.
- ^ Береза 2019 , стр. 947–977.
- ^ Jump up to: а б Береза 2024 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Береза 2024 , стр. 31, 108.
- ^ Jump up to: а б с Береза 2024 , стр. 20–23.
- ^ Jump up to: а б Береза 2024 , с. 23.
Источники
[ редактировать ]- Берч, Джейсон (2019). «Амарагхапрабодха: новые данные о передаче рукописей ранних работ по хатха- и раджа-йоге» . Журнал индийской философии . 47 (5): 947–977.
- Берч, Джейсон (2024). Амараугха и Амараугхапрабодха Горакшанатхи: Бытие хатхи и раджа-йоги . Французский институт Пондичерри ; Французская школа Дальнего Востока . ISBN 978-81-8470-250-7 .
- Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .