Коренные народы северо-западного побережья Тихого океана
северо Коренные народы состоят -западного побережья Тихого океана из множества наций и племенных группировок, каждая из которых имеет отличительную культурную и политическую самобытность. Они разделяют определенные верования, традиции и практики, такие как центральная роль лосося как ресурса и духовного символа, а также многие методы выращивания и существования. Термин «Северо-западное побережье» или «Северо-западное побережье» используется в антропологии для обозначения групп коренных народов, проживающих вдоль побережья того, что сейчас называется Британской Колумбией , штатом Вашингтон , частями Аляски , Орегона и Северной Калифорнии . Термин «Тихоокеанский северо-запад» широко используется в американском контексте.
В какой-то момент в этом регионе была самая высокая плотность населения среди регионов, населенных коренными народами Канады . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Список наций
[ редактировать ]На северо-западном побережье Тихого океана когда-то были самые густонаселенные районы коренных народов, когда-либо зарегистрированные в Канаде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Земля и воды обеспечили богатые природные ресурсы благодаря кедру и лососю, а высокоструктурированные культуры развились из относительно плотного населения. На Тихоокеанском Северо-Западе развивалось множество разных наций, каждая со своей собственной историей, культурой и обществом. Некоторые культуры в этом регионе были очень похожи и имели общие элементы, такие как важность лосося для их культур, в то время как другие различались. До контакта и в течение короткого времени после колонизации некоторые из этих групп регулярно вели войну друг против друга посредством набегов и нападений. Путем войны они собирали пленников для рабства . [ 4 ]
Эяк
[ редактировать ]Народ эяк проживает в дельте реки Коппер к северу от Аляски Панхандл . Подавляющее большинство из них в настоящее время проживает недалеко от аляскинского города Кордова .
Тлинкиты
[ редактировать ]
Тлинкиты . ( / ˈ k l ɪ ŋ k ɪ t / KLINK -it , / ˈ t l ɪ ŋ ɡ ɪ t / ; последнее считается неточным) — одна из самых северных коренных наций на северо-западном побережье Тихого океана Их автоним — Лингит [ɬɪŋkɪ́t] , что означает «Человек». Русское термина , название их, Колоши , произошло от алеутского обозначающего губную серьгу ; и родственное немецкое имя Koulischen можно встретить в более старой исторической литературе.
Тлинкиты — матрилинейное общество. Они развили сложную культуру охотников-собирателей в умеренных тропических лесах Аляски Панхандл и прилегающих внутренних районах современной Британской Колумбии.
Хайда
[ редактировать ]Народ хайда ( / ˈ h aɪ d ə / HY -də ) хорошо известен как искусные мастера по дереву, металлу и дизайну. Они также проявили большую настойчивость и решимость в области сохранения лесов. Обширные кедровые и еловые леса , где живут хайда, расположены на доледниковой земле, возраст которой, как полагают, составляет почти 14 000 лет. Хайда были широко известны своим искусством и архитектурой, оба из которых были сосредоточены на творческом украшении дерева. Они украшали утилитарные предметы изображениями сверхъестественных и других существ в весьма стилизованном стиле.
Сообщества хайда, расположенные на острове Принца Уэльского , Аляска, и Хайда-Гвайи , Британская Колумбия (ранее называвшиеся островами Королевы Шарлотты), также имеют общую границу с другими коренными народами, такими как тлинкиты и цимшианцы. Хайда также славились своими набегами на большие расстояния и рабством, часто отправляясь в Калифорнию для торговли.
Цимшиан
[ редактировать ]
Цимшианцы », — это коренные народы , ( / ˈ s ɪ m ʃ i ə n / SIM -shee-ən ), что переводится как «Люди внутри реки Скина живущие вокруг Терраса и Принца Руперта на северном побережье Британской Колумбии. Самый южный угол Аляски на острове Аннет . Цимшианов насчитывается около 10 000, из них около 1300 проживают на Аляске.
Наследование в цимшианском обществе является матрилинейным, и место человека в обществе определялось кланом или фратрией (определяемой как четыре равные части). Четыре основных цимшианских клана составляют основную фратрию. Лакссгиик (Клан Орла) и Ганхада (Клан Ворона) составляют одну половину. Гиспвудвада (Клан Косаток) и Лаксгибуу (Клан Волка) составляют вторую половину. До контакта с европейцами брак в цимшианском обществе не мог заключаться внутри полугруппы, например, между волком и косаткой. Это считалось инцестом, даже если не было кровного родства. Браки заключались только между людьми из родов, находящихся в разных половинах: например, между Косаткой и Вороном или Орлом.
Гитсан
[ редактировать ]Гитсан или Гитксан , что означает «народ реки Скина», были известны среди нисгаа как Внутренние Цимшиан. Они говорят на языке, близком к языку Нисгаа, хотя оба родственны Береговому Цимшиану . Это английский термин, обозначающий цимшиан, на котором говорят на побережье. Несмотря на то, что они находятся внутри страны, их культура является частью культурной области Северо-Западного побережья, и у них есть много общих характеристик, включая клановую систему, передовой художественный стиль и военные каноэ. Они разделяют исторический союз с соседним Ветсуветэном , подгруппой дакельхов ( или людей-носителей). Вместе они вели судебную битву против Британской Колумбии, известную как Дельгамуук против Британской Колумбии , которая касалась прав на землю.
Вонь
[ редактировать ]Хайсла Китамаате (также Xa'islak'ala, X̄a'islak'ala, X̌à'islak'ala, X̌à'islak'ala) — коренное население, проживающее в в районе северного побережья канадской провинции Британская Колумбия. Имя Хайсла происходит от слова хайсла x̣àʼisla или x̣àʼisəla , «(те), кто живет в устье реки, живет ниже по течению».
Хейлцук
[ редактировать ]Хейлцук ( / ˈ h aɪ l t s ʊ k / HYLE -tsuuk ) [ 5 ] — коренное население региона центрального побережья канадской провинции Британская Колумбия, сосредоточенное на островных общинах Белла-Белла и Клемту . Хейлцук — потомки ряда племенных групп, объединившихся в Белла-Белла в 19 веке. Обычно они предпочитают автоним Heiltsuk . Антропология назвала их Белла Белла, и именно поэтому они более широко известны.
Нуксалк
[ редактировать ]Нуксалк ), также известный (произносится [nuχalk] как Белла Кула, является коренным народом Центрального побережья , а также самого дальнего севера побережья Салишских культур. Лингвисты классифицировали свой салишанский язык как независимый как от внутренних , так и от прибрежных языковых групп салиш. Он сильно отличается от языка своих прибрежных соседей, хотя и содержит большое количество заимствованных слов из Вакашана . Считается, что они были более связаны с внутренними салишскими народами до того, как группы, говорящие на атабаскском языке, теперь распространившиеся вглубь страны от них, распространились на юг, отрезав Нуксалк от своих языковых родственников.
Вуикинуксв
[ редактировать ]Вуикинуксв ) , также известный как народ Овекино или Риверс-Инлет (по местонахождению), говорит на языке, родственном Хейлцук , Вуикьяла или Оовекьяла (они представляют собой диалекты языка, не имеющего самостоятельного названия; лингвисты называют его Хейлцук-Оуекьяла . Вместе с хейлцуками и хайсла их когда-то ошибочно называли северными квакиутлями из-за тесной связи их языка с кваквала . Сегодня их численность значительно сократилась, и, как и другие прибрежные народы, они были мастерами-резчиками и художниками. У них была сложная ритуальная и клановая система. Центром их территории было озеро Овикено , пресноводный фьорд над коротким участком реки в истоке залива Риверс.
Кваквакавакв
[ редактировать ]
Кваквакавакв — коренной народ численностью около 5500 человек, проживающий в Британской Колумбии на севере острова Ванкувер и на материке. Автоним, который они предпочитают, — Кваквакавакв . Их коренной язык, входящий в семью вакашских языков , — кваквала . Имя Кваквакавакв означает «говорящие на языке Кваквала». Сейчас на этом языке говорят менее 5% населения — около 250 человек. Сегодня 17 отдельных племен составляют кваквакавакв, которые исторически говорили на общем языке кваквала . Некоторые группы квакваквакв сейчас вымерли. Кваквала — это язык Северного Вакашана , группа, общая с хайсла, хейлцук и оовекьяла.
Нуу-ча-нулт
[ редактировать ]Нуу -ча-нулт ( / n uː ˈ tʃ ɑː n ʊ l θ / noo- CHAH -nulth ; Салишан: [nuːt͡ʃaːnˀuɬ] ) — коренной народ Канады. Их традиционный дом находится на северо-западе Тихого океана, на западном побережье острова Ванкувер. В период до контакта и в ранний период после контакта число наций было намного больше, но, как и в остальной части региона, оспа и другие последствия контакта привели к исчезновению некоторых групп и поглощению других соседними группами. .
Они были одними из первых тихоокеанских народов к северу от Калифорнии, вступивших в контакт с европейцами. Конкуренция между Испанией и Соединенным Королевством за контроль над заливом Нутка привела к ожесточенному международному спору примерно в 1790 году, который был урегулирован, когда Испания согласилась отказаться от своих претензий на эксклюзивность побережья северной части Тихого океана и возместить ущерб за британские корабли, захваченные во время спора. . Нуу-ча-нулт говорят на языке Южного Вакашана и тесно связаны с Маках и Дитидат.
Сядьте
[ редактировать ]Дитидат народ , - это говорящий на южном вакашском языке, родственный Нуу-ча-нулт. Их территория сосредоточена в южной части острова Ванкувер.
Мекка
[ редактировать ]Мака — народ Южного Вакашана , тесно связанный с Нуу-ча-нулт . Они также известны как китобои . Их территория находится вокруг северо-западной оконечности Олимпийского полуострова .
Берег Салиша
[ редактировать ]
Береговые Салиш — самая крупная из южных групп. Они представляют собой разрозненную группу многих племен с множеством различных культур и языков. Территория, на которую претендуют прибрежные народы Салиш, простирается от северной оконечности пролива Джорджия вдоль восточной стороны острова Ванкувер, охватывая большую часть южной части острова Ванкувер, весь Нижний Мейнленд и Саншайн-Кост , весь Пьюджет-Саунд , за исключением (ранее) территория Чимакум , относящейся возле Порт-Таунсенда и весь Олимпийский полуостров , за исключением территории Квилетов к ныне вымершему Чемакуму. Пролив Джорджия и Пьюджет-Саунд были официально объединены в море Салиш в 2010 году.
Культуры прибрежных салиш значительно отличаются от культур своих северных соседей. Одна ветвь, Белла Кула, имеет патрилинейную, а не матрилинейную систему. [ 6 ] В целом, прибрежные племена Салиш обычно имеют как матрилинейную, так и патрилинейную систему. [ 6 ] Они также являются одним из немногих народов на побережье, чьи традиционные территории совпадают с современными крупными мегаполисами, а именно народами, говорящими на салиш Северного пролива и ее окрестностях , в Виктории , народами, говорящими на халкомелеме , в Ванкувере и лушутсиде. его окрестностях и народами, говорящими на в Сиэтле и его окрестностях . До европейского контакта прибрежные Салиш насчитывали десятки тысяч человек и поэтому были одной из самых густонаселенных групп на северо-западном побережье.
Десять тысяч
[ редактировать ]Народ чимакум был народом, говорящим на чимакуанском языке , чья традиционная территория находилась в районе Порт-Таунсенда . Охваченные войной со стороны окружающих народов Салиш, их последнее крупное присутствие в регионе было уничтожено Суквамишем под руководством вождя Сиэтла в середине 19 века. Некоторые выжившие были поглощены соседними народами Салиш, а некоторые переехали, чтобы присоединиться к Квилетам на юго-восточной стороне Олимпийского полуострова.
Квилет
[ редактировать ]Квилеты народ , ( / ˈ k w ɪ l i uː t / ) — говорящий на чимакуанском языке . Их традиционная территория находится на западе Олимпийского полуострова, вокруг рек Квиллют и Хох .
Уиллапа
[ редактировать ]Народ Уиллапа — традиционно говорящий на атабаскском языке народ юго-запада Вашингтона. Их территория находилась между заливом Уиллапа (названным в их честь) и прерийными землями вокруг истоков рек Чехалис и Коулитц . Родственный народ, известный как Клацкани ( / ˈk l æ t s западном k ɪ n aɪ / ) или Тлацкани, жил на южном берегу реки Колумбия в северо- Орегоне .
Чинук
[ редактировать ]Народы Чинукан когда-то были одной из самых могущественных и густонаселенных групп племен южной части Северо-Западного побережья. Их территории примыкают к устью реки Колумбия и тянутся вверх по этой реке узкой полосой, прилегающей к этой реке, до водопада Селило . Их группа диалектов известна как чинукан . Его отличают от чинукского жаргона , который частично был на нем основан, и его часто называют «чинук». Близкие союзники нуу-ча-нулт , они также являются народом каноэ, и в результате доевропейского контакта чинукский жаргон возник как торговый язык, включающий в себя словарь как чинукан, так и вакашан. Недавним попыткам сохранить чинукский жаргон или чинук вава в живых помогает корпус песен и рассказов, продиктованных Викторией Ховард Мелвиллу Джейкобсу , опубликованный им под названием Clackamas Chinook Texts. [ 7 ] Отрывки из этого корпуса также были опубликованы под названием Clackamas Chinook Performance Art. [ 8 ] Народы Чинукан практиковали рабство, вероятно, перенявшее у Нуу-ча-нулт, поскольку оно было более распространено на севере, и деформацию черепа . Те, у кого не было приплюснутой головы, считались нижестоящими или рабскими по отношению к тем, кто подвергся этой процедуре в младенчестве.
Одной из вероятных причин культурного выдающегося положения народов Чинукан было их стратегическое положение вдоль реки Колумбия , которая служила массивным торговым коридором, а также вблизи водопада Селило , самого длинного постоянно населенного места в Америке, используемого в качестве места для рыбалки и охоты. торговый центр на протяжении 15 000 лет для широкого круга коренных народов.
Тилламук
[ редактировать ]Народы Тилламук или Нехалем представляли собой прибрежную салишаноязычную группу племен, живших примерно между Тилламук-Хед и мысом Мирес на северном побережье Орегона . Сам термин «Тилламук» на самом деле является экзонимом от соседнего племени Катламет , говорящего на чавычи . Хотя язык тилламук был языком побережья Салиш, он несколько отличался от своих более северных собратьев; Точно так же культура Тилламука существенно отличалась от культур других культур побережья Салиш, очевидно, находящихся под влиянием своих южных соседей. Они и их южные соседи меньше зависели от промысла лосося и больше зависели от ловли рыбы в устьях рек, охоты и сбора моллюсков.
Нация Данаксдаксв
[ редактировать ]Нация Da'naxda'xw , или Da'naxda'xw/Awaetlatla Nation — это правительство коренных народов на севере острова Ванкувер в Британской Колумбии , Канада. Их основная община — община Алерт-Бэй в районе пролива Королевы Шарлотты . [ 9 ] Нация Данахдахв насчитывает около 225 членов. [ 10 ] Нация является членом Окружного совета Квакиутля и, для целей переговоров по договору, Договорной группы Виналагалис , в которую входят три других члена Окружного совета Квакиутль ( Первая нация Квацино , Нация Гвасала-Накваксдахв и Нация Тлатласиквала ). [ 11 ]
История
[ редактировать ]
Район, называемый Северо-Западным побережьем, имеет очень долгую историю человеческой деятельности, исключительное языковое разнообразие, плотность населения, а также культурное и церемониальное развитие. Отмечаемая антропологами своей сложностью, появляются новые исследования, показывающие, что экономика этих людей была более сложной и интенсивной, чем предполагалось ранее. У прибрежных салишей были сложные методы управления земельными ресурсами, связанные со здоровьем и устойчивостью экосистем. В лесных садах на северо-западном побережье Канады растут яблони, фундук, клюква, дикая слива и дикая вишня. [ 12 ] У многих групп есть «Истории первого поколения» — семейные истории, рассказывающие о происхождении группы, а часто и о самих людях, возникших в определенных местах вдоль побережья.
« Индийская история Британской Колумбии... началась по крайней мере за сто столетий до рождения самой провинции...» Уилсон Дафф [ 13 ]
На северо-западном побережье Северной Америки мягкий климат и богатые природные ресурсы сделали возможным возникновение сложной культуры аборигенов. Люди, жившие на территории нынешней Британской Колумбии, Вашингтона и Орегона, смогли без особых усилий добиться хорошей жизни. У них было время и силы, которые они могли посвятить развитию изящных искусств и ремесел, а также религиозным и социальным церемониям. [ нужна ссылка ]
Европейская колонизация
[ редактировать ]Коренное население было опустошено эпидемиями инфекционных заболеваний, особенно оспы , завезенных европейскими исследователями и торговцами. До европейской колонизации в различных отчетах европейских исследователей описываются племена в этом районе, имеющие признаки оспы . Натаниэль Портлок , капитан британского корабля, описал, что «ожидал увидеть многочисленное племя», но вместо этого обнаружил «только трёх мужчин, трёх женщин», а также самого старого из мужчин, «отмеченного оспой», когда имея в виду тлинкитов на северо-западном побережье. Устные предания различных племен на северо-западе Тихого океана также упоминают об эпидемии оспы среди населения. [ 14 ] Существует множество теорий о том, как оспа попала на северо-запад Тихого океана. Одна из теорий состоит в том, что вспышка в центральной Мексике в 1779 году распространилась на север и заразила шошонов в 1781 году, позволив болезни распространиться в нижнюю часть реки Колумбия и пролив Джорджия через торговлю между флэтхедами , не-персе , валла-валла и другими различными племенами. . [ 15 ] Испанские экспедиции на северо-западное побережье из Мексики в 1774, 1775 и 1779 годах также объясняются распространением оспы среди местных племен, причем многие задокументированные вспышки коррелируют с местом выхода испанцев на берег. Другая теория описывает вспышку, возникшую на Камчатском полуострове в 1769 году и распространившуюся через русских исследователей на Южную Аляску и Алеутские острова , то есть через Аляску и вниз по Тихоокеанскому побережью. [ 16 ] Был ряд более поздних эпидемий оспы, таких как разрушительная эпидемия оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году .
Поскольку коренное население ранее не подвергалось болезням Старого Света , местные племена могли потерять до 90% своего населения. [ 17 ] Эта депопуляция позволила облегчить колонизацию Тихоокеанского Северо-Запада европейскими и американскими мигрантами. [ 18 ]
Текущее время
[ редактировать ]В настоящее время политический и текущий контекст жизни этих коренных народов различается, особенно с учетом их отношений с Канадой и Соединенными Штатами. В Канаде коренные народы являются одной из наиболее быстро растущих групп населения с молодым и растущим населением. Серьезные проблемы сохраняются из-за колониальных законов и ныне печально известной системы школ-интернатов для канадских индейцев . Многие из наиболее репрессивных элементов Закона об индейцах (федерального законодательства, регулирующего права коренных народов) были отменены в 1951 году, а право голоса коренным народам было предоставлено в 1960 году. Поправка 1951 года к Закону об индейцах отменила запрет на потлач . никогда не был полностью эффективным — он загнал традиционную культуру в подполье. С 1951 года церемониальные практики и потлач широко распространились по побережью.
Одним из событий последнего времени является возрождение океанских кедровых каноэ. Начавшись в конце 1980-х годов с ранних каноэ Хайда и Хейлцук , возрождение быстро распространилось после весла в Сиэтл в 1989 году и фестиваля каноэ «Катувас» в 1993 году в Белла Белла . [ 19 ] Совершилось множество других путешествий в разные места побережья; эти путешествия стали известны как племенные путешествия на каноэ .
Материальная культура
[ редактировать ]
И море, и земля были важными источниками продовольствия и сырья для коренных народов северо-западного побережья, и многие из этих ресурсов необходимо было контролировать, чтобы обеспечить непрерывный сбор урожая. Историки и этнографы предоставляют доказательства практики земледелия и стратегий управления окружающей средой, которые на протяжении веков использовались коренными народами Северо-Западного побережья. [ 20 ] Такие методы, как рытье и обработка почвы, обрезка, контролируемое сжигание , внесение удобрений, озеленение и создание среды обитания, позволили группам коренных народов намеренно управлять окружающей средой, чтобы стимулировать большее производство ресурсов для устойчивого сбора урожая. [ 21 ]
Тихоокеанский лосось , в частности, играл центральную роль в рационе и культуре Северо-Запада, настолько, что коренные народы региона называют себя лососевым народом. [ 22 ] Лосось ловили на крючок и леску или небольшими сетями, затем прокалывали кедровыми шампурами и жарили или коптили на открытом огне. Однако можно использовать и другие методы их ловли, такие как ловушки, корзины, копья и приманки. [ 23 ] Зимой племени приходилось полагаться на сушеного или копченого лосося, поэтому первую свежую рыбу, пойманную весной, встречали с большой церемонией.
Охота, как на суше, так и на море, также была важным источником пищи. На море охотились на китов, морских львов, морских свиней, тюленей и каланов, а на суше преследовали оленей, лосей и лосей. Обильное снабжение всех этих животных означало, что племена стали процветающими. [ 24 ]
Самым важным растением в рационе коренных американцев Северо-Запада была луковица камассия , представитель семейства спаржевых . Коренные народы активно выращивали камассию, расчищая землю, обрабатывая и пропалывая ее, а также сажая луковицы. Участки Камас собирались отдельными людьми или группами родственников, которые были признаны земледельцами или распорядителями конкретного участка. [ 25 ]
Коренные народы Северо-Западного побережья собирали корнеплоды путем выкапывания и обработки почвы. Используя палку-копалку из твердой древесины, коренные народы обрабатывали землю между корнями деревьев, а также на участках луковиц и корневищ , что разрыхляло уплотненную почву. Разрыхленные почвы облегчили удаление корнеплодов целыми и неповрежденными, [ 26 ] и позволил корням, луковицам и корневищам расти более свободно и обильно при увеличении производства. [ 27 ]
Коренные народы северо-запада Тихого океана также ели разнообразные фрукты и ягоды. [ 28 ] Любимой едой была лососина Rubus spectabilis , получившая свое название из-за того, что ее традиционно ели с лососем и икрой лосося. Также были популярны ежевика Rubus и вечнозеленая черника Vaccinium ovatum (которую ели свежей или сушили и делали из нее пирожные). Красную чернику Vaccinium parvifolium употребляли в пищу и использовали в качестве наживки для рыбы из-за ее сходства с икрой лосося. орегонский виноград Mahonia nervosa Иногда ели , смешанный с более сладкими ягодами, чтобы нейтрализовать его кислый вкус.
Общество и культура
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Потлач
[ редактировать ]
Потлач — это очень сложное мероприятие, на котором люди собираются, чтобы отметить определенное событие (например, возведение тотемного столба или назначение/избрание нового вождя). Эти потлачи обычно проводились в соревновании друг с другом, предоставляя площадку для демонстрации богатства внутри племени.
Во время церемонии потлача вождь дарил приезжим народам тщательно продуманные подарки, чтобы утвердить свою власть и престиж, и, принимая эти подарки, посетители выражали свое одобрение вождю. Были также большие пиры и демонстрации демонстративного потребления, такие как сжигание предметов или бросание вещей в море, просто как демонстрация огромного богатства вождя. Группы танцоров устраивают сложные танцы и церемонии. Эти танцоры были членами тайных «танцевальных обществ». Смотреть эти выступления считалось за честь. Потлачи проводились по нескольким причинам: утверждение нового начальника; достижение совершеннолетия; церемонии нанесения татуировок или пирсинга; посвящение в тайное общество; браки; похороны вождя; боевая победа.
Музыка
[ редактировать ]У коренных народов северо-западного побережья Тихого океана музыка различается по функциям и выражению. Хотя некоторые группы имеют больше культурных различий, чем остальные (например, прибрежные салиш и более северные народы), остается много общего.
Некоторыми инструментами, используемыми коренными народами, были ручные барабаны из шкур животных, дощатые барабаны, бревенчатые барабаны, коробчатые барабаны, а также свистки, деревянные хлопушки и погремушки. Большая часть инструментов использовалась в основном во время потлача , но также использовалась и на других праздниках в течение года.
Используемые песни используются с танцами, хотя это также и праздник, который иногда может не сопровождаться танцами. Большая часть пения основана на сообществе. Есть несколько сольных партий, часто солист начинает с первой строчки каждого раунда песни, но не длинные соло. На некоторых церемониях мужчины и женщины исполняли сольные песни без сопровождения кого-либо или барабана.
Обычно медленный по темпу и сопровождается барабанами. Основная функция музыки в этой области – духовная; музыка чтит Землю, Создателя, Предков, все аспекты сверхъестественного мира. Священные песни не часто распространяются на весь мир. Женщины и мужчины, семьи владеют своими песнями как собственностью, которую можно унаследовать, продать или подарить престижному гостю на празднике. В некоторых общинах существовали профессионалы, но музыку преподают, а затем репетируют. У некоторых народов традиция заключалась в том, что тех, кто допускал музыкальные ошибки, наказывали, обычно через позор. Используя октавное пение, но вместо того, чтобы бегать вверх и вниз по гамме, нередко можно прыгать по нотам и переходить снизу вверх или сверху вниз в паре нот. Вокальные ритмические модели часто сложны и противоречат жестким перкуссионным ударам. Племена танцевали группами по кругу.
Искусство
[ редактировать ]
Создание красивых и практичных предметов (для всех племенных общин) служило средством передачи историй, истории, мудрости и имущества из поколения в поколение. Искусство обеспечило коренным народам связь с землей, изображая их историю на тотемных столбах, больших (дощатых) домах северо-западного побережья Тихого океана — изображенные символы были постоянным напоминанием об их местах рождения, родословной и нациях.
Из-за обилия природных ресурсов и богатства большинства племен Северо-Запада у них было много свободного времени для создания искусства. Многие произведения искусства служили практическим целям, например, в качестве одежды, инструментов, военного и охотничьего оружия, транспорта, приготовления пищи и убежища; но другие были чисто эстетическими.
Тихоокеанское северо-западное побережье: Спиритуализм, сверхъестественное и важность окружающей среды играли важную роль в повседневной жизни. Поэтому нет ничего необычного в том, что их мирские блага украшены символами, гербами и тотемами, которые представляют какие-то важные фигуры как из видимого, так и из невидимого миров.
Часто разные северные племена украшали свои владения символами, обозначавшими племя как коллектив (т. е. род); это часто было сигналом дифференциации племенных групп. Такие символы можно сравнить с гербом или поднятием флага страны на паруснике, приближающемся к гавани.
После прибытия европейцев артефакты коренных народов внезапно стали популярным товаром, который можно было собирать и размещать в музеях и других учреждениях, а у многих племенных групп были разграблены их драгоценные предметы чрезмерно рьяными коллекционерами.
В последние годы многие организации коренных народов призывают вернуть некоторые из их священных предметов, таких как маски и регалии, которые символизируют их культурное наследие.
Генетика
[ редактировать ]Гаплогруппа Q1a3a — это Y-хромосомы, гаплогруппа обычно связанная с коренными народами Америки . [ 29 ] Мутация Q-M3 появилась в линии Q примерно 10–15 тысяч лет назад, когда ранние палеоиндейцы начали миграцию по Америке . [ 30 ] Однако популяции на-дене, инуиты и коренные жители Аляски демонстрируют мутации гаплогруппы Q (Y-ДНК), которые отличаются от других коренных индейцев наряду с различными мутациями мтДНК . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Это говорит о том, что предки-мигранты нынешних жителей северных крайностей Северной Америки и Гренландии произошли от более поздних мигрантов. [ 34 ]
Генетический анализ генов HLA I и HLA II, а также частот генов HLA-A, -B и -DRB1 связывает айнов Японии с некоторыми коренными народами Америки , особенно с популяциями северо-западного побережья Тихого океана, такими как тлинкиты . Ученые предполагают, что главный предок айнов и некоторых индейских групп восходит к палеолитическим группам Южной Сибири . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Идентичность аборигенов (8), пол (3) и возрастные группы (12) населения Канады, провинций, территорий, переписи мегаполисов и переписных агломераций, выборочные данные переписи 2006 г. - 20% Щелкните, чтобы просмотреть примечания к таблице, Британской Колумбии архив , 2016 г. - 23 сентября в Wayback Machine . Получено 5 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Число и процент населения, сообщившего о своей аборигенной идентичности, Канада, провинции и территории, 2006 г. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Процент аборигенов в населении Канады, провинций и территорий, 2006 г. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Гребер, Дэвид; Венгроу, Дэвид (2021). Рассвет всего: новая история человечества . Великобритания: Аллен Лейн. ISBN 978-0-241-40242-9 .
- ^ Словарь.com
- ^ Jump up to: а б Боас, Франц (сентябрь 1924 г.). «Социальная организация племен северного побережья Тихого океана» . Американский антрополог . 26 (3): 328. doi : 10.1525/aa.1924.26.3.02a00020 . JSTOR 661477 .
- ^ «Тексты Клакамас Чинук», Мелвилл Джейкобс | Страница онлайн-книг» . onlinebooks.library.upenn.edu . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Ховард, Виктория; Мейсон, Кэтрин; Джейкобс, Мелвилл (2021). Перформанс «Клакамас Чинук»: интерпретации стихотворных форм . Серия «Исследования по антропологии североамериканских индейцев». Линкольн Блумингтон: Институт исследований американских индейцев Университета Небраски, Университет Индианы. ISBN 978-1-4962-2411-8 .
- ^ «Профиль: Первая нация Да'наксда'ксв» . Ассамблея коренных народов Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Da'naxda'xw Awaetlala Nation» . Договорная комиссия Британской Колумбии . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Профиль сообщества: Первая нация Da'naxda'xw» . Ассамблея коренных народов Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Древние лесные сады коренных народов способствуют здоровой экосистеме: исследование СФУ - Новости СФУ - Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Дафф, Уилсон (1964). Индийская история Британской Колумбии: Том 1 Влияние белого человека. Антропология в мемуарах Британской Колумбии № 5, 1964 г. Виктория: Департамент рекреации и охраны природы провинции Британская Колумбия. п. 7.
- ^ Бойд, Роберт (1999). Пришествие духа чумы: появление инфекционных заболеваний и сокращение численности населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774–1874 гг . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. п. 23. ISBN 978-0295978376 .
- ^ Харрис, Коул (осень 1994 г.). «Голоса катастрофы: оспа вокруг Грузинского пролива в 1782 году». Этноистория . 41 (4): 591–626. дои : 10.2307/482767 . JSTOR 482767 .
- ^ Бойд, Роберт (1 января 1996 г.). «Комментарий к оспе раннего контакта на северо-западе Тихого океана». Этноистория . 43 (2): 307–328. дои : 10.2307/483399 . JSTOR 483399 .
- ^ Кросби, Альфред В. (1 января 1976 г.). «Эпидемии целинных почв как фактор депопуляции аборигенов в Америке». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 33 (2): 289–299. дои : 10.2307/1922166 . JSTOR 1922166 . ПМИД 11633588 .
- ^ Скотт, Лесли (1928). Индийские болезни как помощь поселениям на северо-западе Тихого океана . Историческое общество Орегона. стр. 144–161.
- ^ Нил, Дэвид Великие каноэ: возрождение традиции северо-западного побережья. Дуглас и Макинтайр. 1995. ISBN 1-55054-185-4
- ^ Деур, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (2005). «Глава 1: Введение «Реконструкция управления ресурсами коренных народов, реконструкция истории идеи» ». В Деуре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (ред.). Сохраняя жизнь Традиции использования и выращивания растений на северо-западном побережье Северной Америки . ЮБК Пресс. стр. 22–23. ISBN 978-0-295-98565-7 .
- ^ Деур и Тернер 2005, стр.16.
- ^ «Лососевый народ» . www.americanindian.si.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Лосось — живительный дар» . www.content.lib.washington.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Факты об американских индейцах северо-западного побережья» . www.native-american-indian-facts.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Кунляйн, Харриет В .; Тернер, Нэнси Дж. (1991). Традиционные растительные продукты коренных народов Канады: питание, ботаника и использование . Филадельфия: Гордон и Брич. п. 12. ISBN 2881244653 .
- ^ Деур, Дуглас (2005). «Глава 11: Уход за садом, обработка почвы ( устьевые сады северо-западного побережья как инженерная среда )». В Деуре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (ред.). Сохраняя жизнь Традиции использования и выращивания растений на северо-западном побережье Северной Америки . ЮБК Пресс. п. 314. ИСБН 978-0-295-98565-7 .
- ^ Тернер, Нэнси Дж; Пикок, Сандра (2005). «Глава 4: Решение многолетнего парадокса ( этноботанические данные по управлению растительными ресурсами на северо-западном побережье )». В Деуре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (ред.). Сохраняя жизнь Традиции использования и выращивания растений на северо-западном побережье Северной Америки . ЮБК Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-295-98565-7 .
- ^ «Краткий и сочный путеводитель по ягодам Северо-Запада» . www.thewholeeu.uw.edu . 28 июня 2017 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Фагундес, Нельсон-младший; Каниц, Ричард; Эккерт, Роберта; Валлс, Ханна CS; Бого, Морис Р.; Сальзано, Фрэнсис М.; Смит, Дэвид Гленн; Сильвер, Уилсон А.; Заго, Марк А.; Рибейру-дус-Сантос, Андреа К.; Сэйнтс, Сидни Э.Б.; Петцль-Эрлер, Мэри Луиза ; Бонатто, Сандро Л. (2008). «Геномика митохондриальной популяции подтверждает единое происхождение до Хлодвига с прибрежным маршрутом для народов Америки» (PDF) . Американский журнал генетики человека . 82 (3): 583–592. дои : 10.1016/j.ajhg.2007.11.013 . ПМЦ 2427228 . ПМИД 18313026 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2009 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Ван, Сидзя; Льюис, Сесил М.; Якобссон, Маттиас; Рамачандран, Сохини; Рэй, Николас; Бедойя, Габриэль; Рохас, Уинстон; Парра, Мария В.; Молина, Хулио А.; Галло, Карла; Маццотти, Гвидо; Полетти, Джованни; Хилл, Ким; Уртадо, Ана М.; Лабуда, Дамиан; Клитц, Уильям; Баррантес, Рамиро; Бортолини, Мария Катира; Сальзано, Франсиско М.; Петцль-Эрлер, Мария Луиза; Цунето, Луиза Т.; Лоп, Елена; Ротхаммер, Франциско; Экскофье, Лоран; Фельдман, Маркус В.; Розенберг, Ной А.; Руис-Линарес, Андрес (2007). «Генетическая изменчивость и структура населения коренных американцев» . ПЛОС Генетика . 3 (11): 3(11). дои : 10.1371/journal.pgen.0030185 . ПМК 2082466 . ПМИД 18039031 .
- ^ Зегура С.Л., Карафет ТМ, Животовский Л.А., Хаммер М.Ф. (январь 2004 г.). «SNP высокого разрешения и микросателлитные гаплотипы указывают на единственное недавнее проникновение Y-хромосом коренных американцев в Америку» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (1): 164–75. дои : 10.1093/molbev/msh009 . ПМИД 14595095 .
- ^ Рулен М. (ноябрь 1998 г.). «Происхождение На-Дэне» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (23): 13994–6. Бибкод : 1998PNAS...9513994R . дои : 10.1073/pnas.95.23.13994 . ПМК 25007 . ПМИД 9811914 .
- ^ Сайяр, Джульетта; Форстер, Питер; Линнеруп, Нильс; Бандельт, Ханс-Юрген; Норби, Сёрен (2000). «Вариации мтДНК среди гренландских эскимосов: край берингийской экспансии» . Американский журнал генетики человека . 67 (3): 718–726. дои : 10.1086/303038 . ПМК 1287530 . ПМИД 10924403 .
Относительно более низкое время слияния всей гаплогруппы A2, включая общие субарктические ветви A2b (сибиряки и инуиты) и A2a (эскимосы и на-дене), вероятно, связано с вторичной экспансией гаплогруппы A2 из области Берингии, которая в среднем составляла общая внутренняя вариация гаплогруппы А2 в Северной Америке.
- ^ Торрони, А.; Шурр, Т.Г.; Ян, CC; Сатмари, Э.Дж.; Уильямс, Р.К.; Шанфилд, штат Массачусетс; Труп, Джорджия; Ноулер, туалет; Лоуренс, DN; Вайс, К.М. (январь 1992 г.). «Анализ митохондриальной ДНК коренных американцев показывает, что популяции америндов и наденов были основаны в результате двух независимых миграций» . Генетика . 130 (1): 153–62. дои : 10.1093/генетика/130.1.153 . ПМК 1204788 . ПМИД 1346260 .
Время дивергенции наденовой части линии HaeIII np 663 составляло около 6 000–10 000 лет. Следовательно, предки Надена мигрировали из Азии независимо и значительно позже, чем прародители америндов.
- ^ «Генетическая связь между азиатами и коренными американцами: данные по генам и гаплотипам HLA» . Исследовательские ворота . Проверено 17 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Anash Interactive — онлайн-ресурс, где пользователи создают комиксы, пишут истории, смотрят веб-эпизоды, загружают подкасты, играют в игры, читают рассказы и комиксы других участников и узнают о тлинкитах в Канаде.
- Дух ворона: путешествие индейца на каноэ - слайд-шоу Смитсоновского института по океану