Jump to content

Коренные народы северо-западного побережья Тихого океана

северо Коренные народы состоят -западного побережья Тихого океана из множества наций и племенных группировок, каждая из которых имеет отличительную культурную и политическую самобытность. Они разделяют определенные верования, традиции и практики, такие как центральная роль лосося как ресурса и духовного символа, а также многие методы выращивания и существования. Термин «Северо-западное побережье» или «Северо-западное побережье» используется в антропологии для обозначения групп коренных народов, проживающих вдоль побережья того, что сейчас называется Британской Колумбией , штатом Вашингтон , частями Аляски , Орегона и Северной Калифорнии . Термин «Тихоокеанский северо-запад» широко используется в американском контексте.

В какой-то момент в этом регионе была самая высокая плотность населения среди регионов, населенных коренными народами Канады . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Вождь Анотклош племени тлинкитов таку , ок. 1913 год
Картина "Три молодых чавычи ". Джорджа Кэтлина

Список наций

[ редактировать ]

На северо-западном побережье Тихого океана когда-то были самые густонаселенные районы коренных народов, когда-либо зарегистрированные в Канаде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Земля и воды обеспечили богатые природные ресурсы благодаря кедру и лососю, а высокоструктурированные культуры развились из относительно плотного населения. На Тихоокеанском Северо-Западе развивалось множество разных наций, каждая со своей собственной историей, культурой и обществом. Некоторые культуры в этом регионе были очень похожи и имели общие элементы, такие как важность лосося для их культур, в то время как другие различались. До контакта и в течение короткого времени после колонизации некоторые из этих групп регулярно вели войну друг против друга посредством набегов и нападений. Путем войны они собирали пленников для рабства . [ 4 ]

Народ эяк проживает в дельте реки Коппер к северу от Аляски Панхандл . Подавляющее большинство из них в настоящее время проживает недалеко от аляскинского города Кордова .

Тлинкиты

[ редактировать ]
Церемониальный плащ, тлинкиты

Тлинкиты . ( / ˈ k l ɪ ŋ k ɪ t / KLINK -it , / ˈ t l ɪ ŋ ɡ ɪ t / ; последнее считается неточным) — одна из самых северных коренных наций на северо-западном побережье Тихого океана Их автоним — Лингит [ɬɪŋkɪ́t] , что означает «Человек». Русское термина , название их, Колоши , произошло от алеутского обозначающего губную серьгу ; и родственное немецкое имя Koulischen можно встретить в более старой исторической литературе.

Тлинкиты — матрилинейное общество. Они развили сложную культуру охотников-собирателей в умеренных тропических лесах Аляски Панхандл и прилегающих внутренних районах современной Британской Колумбии.

Народ хайда ( / ˈ h d ə / HY -də ) хорошо известен как искусные мастера по дереву, металлу и дизайну. Они также проявили большую настойчивость и решимость в области сохранения лесов. Обширные кедровые и еловые леса , где живут хайда, расположены на доледниковой земле, возраст которой, как полагают, составляет почти 14 000 лет. Хайда были широко известны своим искусством и архитектурой, оба из которых были сосредоточены на творческом украшении дерева. Они украшали утилитарные предметы изображениями сверхъестественных и других существ в весьма стилизованном стиле.

Сообщества хайда, расположенные на острове Принца Уэльского , Аляска, и Хайда-Гвайи , Британская Колумбия (ранее называвшиеся островами Королевы Шарлотты), также имеют общую границу с другими коренными народами, такими как тлинкиты и цимшианцы. Хайда также славились своими набегами на большие расстояния и рабством, часто отправляясь в Калифорнию для торговли.

Цимшианцы в 1900 году

Цимшианцы », — это коренные народы , ( / ˈ s ɪ m ʃ i ə n / SIM -shee-ən ), что переводится как «Люди внутри реки Скина живущие вокруг Терраса и Принца Руперта на северном побережье Британской Колумбии. Самый южный угол Аляски на острове Аннет . Цимшианов насчитывается около 10 000, из них около 1300 проживают на Аляске.

Наследование в цимшианском обществе является матрилинейным, и место человека в обществе определялось кланом или фратрией (определяемой как четыре равные части). Четыре основных цимшианских клана составляют основную фратрию. Лакссгиик (Клан Орла) и Ганхада (Клан Ворона) составляют одну половину. Гиспвудвада (Клан Косаток) и Лаксгибуу (Клан Волка) составляют вторую половину. До контакта с европейцами брак в цимшианском обществе не мог заключаться внутри полугруппы, например, между волком и косаткой. Это считалось инцестом, даже если не было кровного родства. Браки заключались только между людьми из родов, находящихся в разных половинах: например, между Косаткой и Вороном или Орлом.

Гитсан или Гитксан , что означает «народ реки Скина», были известны среди нисгаа как Внутренние Цимшиан. Они говорят на языке, близком к языку Нисгаа, хотя оба родственны Береговому Цимшиану . Это английский термин, обозначающий цимшиан, на котором говорят на побережье. Несмотря на то, что они находятся внутри страны, их культура является частью культурной области Северо-Западного побережья, и у них есть много общих характеристик, включая клановую систему, передовой художественный стиль и военные каноэ. Они разделяют исторический союз с соседним Ветсуветэном , подгруппой дакельхов ( или людей-носителей). Вместе они вели судебную битву против Британской Колумбии, известную как Дельгамуук против Британской Колумбии , которая касалась прав на землю.

Хайсла Китамаате (также Xa'islak'ala, X̄a'islak'ala, X̌à'islak'ala, X̌à'islak'ala) — коренное население, проживающее в в районе северного побережья канадской провинции Британская Колумбия. Имя Хайсла происходит от слова хайсла x̣àʼisla или x̣àʼisəla , «(те), кто живет в устье реки, живет ниже по течению».

Хейлцук ( / ˈ h l t s ʊ k / HYLE -tsuuk ) [ 5 ] — коренное население региона центрального побережья канадской провинции Британская Колумбия, сосредоточенное на островных общинах Белла-Белла и Клемту . Хейлцук — потомки ряда племенных групп, объединившихся в Белла-Белла в 19 веке. Обычно они предпочитают автоним Heiltsuk . Антропология назвала их Белла Белла, и именно поэтому они более широко известны.

Нуксалк ), также известный (произносится [nuχalk] как Белла Кула, является коренным народом Центрального побережья , а также самого дальнего севера побережья Салишских культур. Лингвисты классифицировали свой салишанский язык как независимый как от внутренних , так и от прибрежных языковых групп салиш. Он сильно отличается от языка своих прибрежных соседей, хотя и содержит большое количество заимствованных слов из Вакашана . Считается, что они были более связаны с внутренними салишскими народами до того, как группы, говорящие на атабаскском языке, теперь распространившиеся вглубь страны от них, распространились на юг, отрезав Нуксалк от своих языковых родственников.

Вуикинуксв

[ редактировать ]

Вуикинуксв ) , также известный как народ Овекино или Риверс-Инлет (по местонахождению), говорит на языке, родственном Хейлцук , Вуикьяла или Оовекьяла (они представляют собой диалекты языка, не имеющего самостоятельного названия; лингвисты называют его Хейлцук-Оуекьяла . Вместе с хейлцуками и хайсла их когда-то ошибочно называли северными квакиутлями из-за тесной связи их языка с кваквала . Сегодня их численность значительно сократилась, и, как и другие прибрежные народы, они были мастерами-резчиками и художниками. У них была сложная ритуальная и клановая система. Центром их территории было озеро Овикено , пресноводный фьорд над коротким участком реки в истоке залива Риверс.

Кваквакавакв

[ редактировать ]
Люди кваквакавакв на свадебной церемонии в 1914 году.

Кваквакавакв коренной народ численностью около 5500 человек, проживающий в Британской Колумбии на севере острова Ванкувер и на материке. Автоним, который они предпочитают, — Кваквакавакв . Их коренной язык, входящий в семью вакашских языков , — кваквала . Имя Кваквакавакв означает «говорящие на языке Кваквала». Сейчас на этом языке говорят менее 5% населения — около 250 человек. Сегодня 17 отдельных племен составляют кваквакавакв, которые исторически говорили на общем языке кваквала . Некоторые группы квакваквакв сейчас вымерли. Кваквала — это язык Северного Вакашана , группа, общая с хайсла, хейлцук и оовекьяла.

Нуу-ча-нулт

[ редактировать ]

Нуу -ча-нулт ( / n ˈ ɑː n ʊ l θ / noo- CHAH -nulth ; Салишан: [nuːt͡ʃaːnˀuɬ] ) — коренной народ Канады. Их традиционный дом находится на северо-западе Тихого океана, на западном побережье острова Ванкувер. В период до контакта и в ранний период после контакта число наций было намного больше, но, как и в остальной части региона, оспа и другие последствия контакта привели к исчезновению некоторых групп и поглощению других соседними группами. .

Они были одними из первых тихоокеанских народов к северу от Калифорнии, вступивших в контакт с европейцами. Конкуренция между Испанией и Соединенным Королевством за контроль над заливом Нутка привела к ожесточенному международному спору примерно в 1790 году, который был урегулирован, когда Испания согласилась отказаться от своих претензий на эксклюзивность побережья северной части Тихого океана и возместить ущерб за британские корабли, захваченные во время спора. . Нуу-ча-нулт говорят на языке Южного Вакашана и тесно связаны с Маках и Дитидат.

Дитидат народ , - это говорящий на южном вакашском языке, родственный Нуу-ча-нулт. Их территория сосредоточена в южной части острова Ванкувер.

Мака народ Южного Вакашана , тесно связанный с Нуу-ча-нулт . Они также известны как китобои . Их территория находится вокруг северо-западной оконечности Олимпийского полуострова .

Берег Салиша

[ редактировать ]
прядет Пожилая женщина -сквомиш шерсть на веретене, около 1893 года.

Береговые Салиш — самая крупная из южных групп. Они представляют собой разрозненную группу многих племен с множеством различных культур и языков. Территория, на которую претендуют прибрежные народы Салиш, простирается от северной оконечности пролива Джорджия вдоль восточной стороны острова Ванкувер, охватывая большую часть южной части острова Ванкувер, весь Нижний Мейнленд и Саншайн-Кост , весь Пьюджет-Саунд , за исключением (ранее) территория Чимакум , относящейся возле Порт-Таунсенда и весь Олимпийский полуостров , за исключением территории Квилетов к ныне вымершему Чемакуму. Пролив Джорджия и Пьюджет-Саунд были официально объединены в море Салиш в 2010 году.

Культуры прибрежных салиш значительно отличаются от культур своих северных соседей. Одна ветвь, Белла Кула, имеет патрилинейную, а не матрилинейную систему. [ 6 ] В целом, прибрежные племена Салиш обычно имеют как матрилинейную, так и патрилинейную систему. [ 6 ] Они также являются одним из немногих народов на побережье, чьи традиционные территории совпадают с современными крупными мегаполисами, а именно народами, говорящими на салиш Северного пролива и ее окрестностях , в Виктории , народами, говорящими на халкомелеме , в Ванкувере и лушутсиде. его окрестностях и народами, говорящими на в Сиэтле и его окрестностях . До европейского контакта прибрежные Салиш насчитывали десятки тысяч человек и поэтому были одной из самых густонаселенных групп на северо-западном побережье.

Десять тысяч

[ редактировать ]

Народ чимакум был народом, говорящим на чимакуанском языке , чья традиционная территория находилась в районе Порт-Таунсенда . Охваченные войной со стороны окружающих народов Салиш, их последнее крупное присутствие в регионе было уничтожено Суквамишем под руководством вождя Сиэтла в середине 19 века. Некоторые выжившие были поглощены соседними народами Салиш, а некоторые переехали, чтобы присоединиться к Квилетам на юго-восточной стороне Олимпийского полуострова.

Квилеты народ , ( / ˈ k w ɪ l i t / ) говорящий на чимакуанском языке . Их традиционная территория находится на западе Олимпийского полуострова, вокруг рек Квиллют и Хох .

Народ Уиллапа — традиционно говорящий на атабаскском языке народ юго-запада Вашингтона. Их территория находилась между заливом Уиллапа (названным в их честь) и прерийными землями вокруг истоков рек Чехалис и Коулитц . Родственный народ, известный как Клацкани ( / ˈk l æ t s западном k ɪ n / ) или Тлацкани, жил на южном берегу реки Колумбия в северо- Орегоне .

Народы Чинукан когда-то были одной из самых могущественных и густонаселенных групп племен южной части Северо-Западного побережья. Их территории примыкают к устью реки Колумбия и тянутся вверх по этой реке узкой полосой, прилегающей к этой реке, до водопада Селило . Их группа диалектов известна как чинукан . Его отличают от чинукского жаргона , который частично был на нем основан, и его часто называют «чинук». Близкие союзники нуу-ча-нулт , они также являются народом каноэ, и в результате доевропейского контакта чинукский жаргон возник как торговый язык, включающий в себя словарь как чинукан, так и вакашан. Недавним попыткам сохранить чинукский жаргон или чинук вава в живых помогает корпус песен и рассказов, продиктованных Викторией Ховард Мелвиллу Джейкобсу , опубликованный им под названием Clackamas Chinook Texts. [ 7 ] Отрывки из этого корпуса также были опубликованы под названием Clackamas Chinook Performance Art. [ 8 ] Народы Чинукан практиковали рабство, вероятно, перенявшее у Нуу-ча-нулт, поскольку оно было более распространено на севере, и деформацию черепа . Те, у кого не было приплюснутой головы, считались нижестоящими или рабскими по отношению к тем, кто подвергся этой процедуре в младенчестве.

Одной из вероятных причин культурного выдающегося положения народов Чинукан было их стратегическое положение вдоль реки Колумбия , которая служила массивным торговым коридором, а также вблизи водопада Селило , самого длинного постоянно населенного места в Америке, используемого в качестве места для рыбалки и охоты. торговый центр на протяжении 15 000 лет для широкого круга коренных народов.

Тилламук

[ редактировать ]

Народы Тилламук или Нехалем представляли собой прибрежную салишаноязычную группу племен, живших примерно между Тилламук-Хед и мысом Мирес на северном побережье Орегона . Сам термин «Тилламук» на самом деле является экзонимом от соседнего племени Катламет , говорящего на чавычи . Хотя язык тилламук был языком побережья Салиш, он несколько отличался от своих более северных собратьев; Точно так же культура Тилламука существенно отличалась от культур других культур побережья Салиш, очевидно, находящихся под влиянием своих южных соседей. Они и их южные соседи меньше зависели от промысла лосося и больше зависели от ловли рыбы в устьях рек, охоты и сбора моллюсков.

Нация Данаксдаксв

[ редактировать ]

Нация Da'naxda'xw , или Da'naxda'xw/Awaetlatla Nation — это правительство коренных народов на севере острова Ванкувер в Британской Колумбии , Канада. Их основная община — община Алерт-Бэй в районе пролива Королевы Шарлотты . [ 9 ] Нация Данахдахв насчитывает около 225 членов. [ 10 ] Нация является членом Окружного совета Квакиутля и, для целей переговоров по договору, Договорной группы Виналагалис , в которую входят три других члена Окружного совета Квакиутль ( Первая нация Квацино , Нация Гвасала-Накваксдахв и Нация Тлатласиквала ). [ 11 ]

Каноэ кваквакавакв в 1910 году.
выйти на берег Каноэ ожидает традиционного приглашения местных жителей С'Клаллам на пляже в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон , в 2010 году. Каноэ из нескольких групп побережья Салиш прибыли на церемонию, посвященную официальному названию моря Салиш .

Район, называемый Северо-Западным побережьем, имеет очень долгую историю человеческой деятельности, исключительное языковое разнообразие, плотность населения, а также культурное и церемониальное развитие. Отмечаемая антропологами своей сложностью, появляются новые исследования, показывающие, что экономика этих людей была более сложной и интенсивной, чем предполагалось ранее. У прибрежных салишей были сложные методы управления земельными ресурсами, связанные со здоровьем и устойчивостью экосистем. В лесных садах на северо-западном побережье Канады растут яблони, фундук, клюква, дикая слива и дикая вишня. [ 12 ] У многих групп есть «Истории первого поколения» — семейные истории, рассказывающие о происхождении группы, а часто и о самих людях, возникших в определенных местах вдоль побережья.

« Индийская история Британской Колумбии... началась по крайней мере за сто столетий до рождения самой провинции...» Уилсон Дафф [ 13 ]

На северо-западном побережье Северной Америки мягкий климат и богатые природные ресурсы сделали возможным возникновение сложной культуры аборигенов. Люди, жившие на территории нынешней Британской Колумбии, Вашингтона и Орегона, смогли без особых усилий добиться хорошей жизни. У них было время и силы, которые они могли посвятить развитию изящных искусств и ремесел, а также религиозным и социальным церемониям. [ нужна ссылка ]

Европейская колонизация

[ редактировать ]

Коренное население было опустошено эпидемиями инфекционных заболеваний, особенно оспы , завезенных европейскими исследователями и торговцами. До европейской колонизации в различных отчетах европейских исследователей описываются племена в этом районе, имеющие признаки оспы . Натаниэль Портлок , капитан британского корабля, описал, что «ожидал увидеть многочисленное племя», но вместо этого обнаружил «только трёх мужчин, трёх женщин», а также самого старого из мужчин, «отмеченного оспой», когда имея в виду тлинкитов на северо-западном побережье. Устные предания различных племен на северо-западе Тихого океана также упоминают об эпидемии оспы среди населения. [ 14 ] Существует множество теорий о том, как оспа попала на северо-запад Тихого океана. Одна из теорий состоит в том, что вспышка в центральной Мексике в 1779 году распространилась на север и заразила шошонов в 1781 году, позволив болезни распространиться в нижнюю часть реки Колумбия и пролив Джорджия через торговлю между флэтхедами , не-персе , валла-валла и другими различными племенами. . [ 15 ] Испанские экспедиции на северо-западное побережье из Мексики в 1774, 1775 и 1779 годах также объясняются распространением оспы среди местных племен, причем многие задокументированные вспышки коррелируют с местом выхода испанцев на берег. Другая теория описывает вспышку, возникшую на Камчатском полуострове в 1769 году и распространившуюся через русских исследователей на Южную Аляску и Алеутские острова , то есть через Аляску и вниз по Тихоокеанскому побережью. [ 16 ] Был ряд более поздних эпидемий оспы, таких как разрушительная эпидемия оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году .

Поскольку коренное население ранее не подвергалось болезням Старого Света , местные племена могли потерять до 90% своего населения. [ 17 ] Эта депопуляция позволила облегчить колонизацию Тихоокеанского Северо-Запада европейскими и американскими мигрантами. [ 18 ]

Текущее время

[ редактировать ]

В настоящее время политический и текущий контекст жизни этих коренных народов различается, особенно с учетом их отношений с Канадой и Соединенными Штатами. В Канаде коренные народы являются одной из наиболее быстро растущих групп населения с молодым и растущим населением. Серьезные проблемы сохраняются из-за колониальных законов и ныне печально известной системы школ-интернатов для канадских индейцев . Многие из наиболее репрессивных элементов Закона об индейцах (федерального законодательства, регулирующего права коренных народов) были отменены в 1951 году, а право голоса коренным народам было предоставлено в 1960 году. Поправка 1951 года к Закону об индейцах отменила запрет на потлач . никогда не был полностью эффективным — он загнал традиционную культуру в подполье. С 1951 года церемониальные практики и потлач широко распространились по побережью.

Одним из событий последнего времени является возрождение океанских кедровых каноэ. Начавшись в конце 1980-х годов с ранних каноэ Хайда и Хейлцук , возрождение быстро распространилось после весла в Сиэтл в 1989 году и фестиваля каноэ «Катувас» в 1993 году в Белла Белла . [ 19 ] Совершилось множество других путешествий в разные места побережья; эти путешествия стали известны как племенные путешествия на каноэ .

Материальная культура

[ редактировать ]
Палка для копания корней с ручкой

И море, и земля были важными источниками продовольствия и сырья для коренных народов северо-западного побережья, и многие из этих ресурсов необходимо было контролировать, чтобы обеспечить непрерывный сбор урожая. Историки и этнографы предоставляют доказательства практики земледелия и стратегий управления окружающей средой, которые на протяжении веков использовались коренными народами Северо-Западного побережья. [ 20 ] Такие методы, как рытье и обработка почвы, обрезка, контролируемое сжигание , внесение удобрений, озеленение и создание среды обитания, позволили группам коренных народов намеренно управлять окружающей средой, чтобы стимулировать большее производство ресурсов для устойчивого сбора урожая. [ 21 ]

Тихоокеанский лосось , в частности, играл центральную роль в рационе и культуре Северо-Запада, настолько, что коренные народы региона называют себя лососевым народом. [ 22 ] Лосось ловили на крючок и леску или небольшими сетями, затем прокалывали кедровыми шампурами и жарили или коптили на открытом огне. Однако можно использовать и другие методы их ловли, такие как ловушки, корзины, копья и приманки. [ 23 ] Зимой племени приходилось полагаться на сушеного или копченого лосося, поэтому первую свежую рыбу, пойманную весной, встречали с большой церемонией.

Охота, как на суше, так и на море, также была важным источником пищи. На море охотились на китов, морских львов, морских свиней, тюленей и каланов, а на суше преследовали оленей, лосей и лосей. Обильное снабжение всех этих животных означало, что племена стали процветающими. [ 24 ]

Самым важным растением в рационе коренных американцев Северо-Запада была луковица камассия , представитель семейства спаржевых . Коренные народы активно выращивали камассию, расчищая землю, обрабатывая и пропалывая ее, а также сажая луковицы. Участки Камас собирались отдельными людьми или группами родственников, которые были признаны земледельцами или распорядителями конкретного участка. [ 25 ]

Коренные народы Северо-Западного побережья собирали корнеплоды путем выкапывания и обработки почвы. Используя палку-копалку из твердой древесины, коренные народы обрабатывали землю между корнями деревьев, а также на участках луковиц и корневищ , что разрыхляло уплотненную почву. Разрыхленные почвы облегчили удаление корнеплодов целыми и неповрежденными, [ 26 ] и позволил корням, луковицам и корневищам расти более свободно и обильно при увеличении производства. [ 27 ]

Коренные народы северо-запада Тихого океана также ели разнообразные фрукты и ягоды. [ 28 ] Любимой едой была лососина Rubus spectabilis , получившая свое название из-за того, что ее традиционно ели с лососем и икрой лосося. Также были популярны ежевика Rubus и вечнозеленая черника Vaccinium ovatum (которую ели свежей или сушили и делали из нее пирожные). Красную чернику Vaccinium parvifolium употребляли в пищу и использовали в качестве наживки для рыбы из-за ее сходства с икрой лосося. орегонский виноград Mahonia nervosa Иногда ели , смешанный с более сладкими ягодами, чтобы нейтрализовать его кислый вкус.

Общество и культура

[ редактировать ]
Кваквакавакв продолжают практику потлача . Здесь изображен Вавадитла в Тандерберд-парке , штат Виктория , (он же Дом Мунго Мартина ), квакв а ка ' вакв, «большой дом», построенный вождем Мунго Мартином в 1953 году. для размещения гостей.

Потлач — это очень сложное мероприятие, на котором люди собираются, чтобы отметить определенное событие (например, возведение тотемного столба или назначение/избрание нового вождя). Эти потлачи обычно проводились в соревновании друг с другом, предоставляя площадку для демонстрации богатства внутри племени.

Во время церемонии потлача вождь дарил приезжим народам тщательно продуманные подарки, чтобы утвердить свою власть и престиж, и, принимая эти подарки, посетители выражали свое одобрение вождю. Были также большие пиры и демонстрации демонстративного потребления, такие как сжигание предметов или бросание вещей в море, просто как демонстрация огромного богатства вождя. Группы танцоров устраивают сложные танцы и церемонии. Эти танцоры были членами тайных «танцевальных обществ». Смотреть эти выступления считалось за честь. Потлачи проводились по нескольким причинам: утверждение нового начальника; достижение совершеннолетия; церемонии нанесения татуировок или пирсинга; посвящение в тайное общество; браки; похороны вождя; боевая победа.

У коренных народов северо-западного побережья Тихого океана музыка различается по функциям и выражению. Хотя некоторые группы имеют больше культурных различий, чем остальные (например, прибрежные салиш и более северные народы), остается много общего.

Некоторыми инструментами, используемыми коренными народами, были ручные барабаны из шкур животных, дощатые барабаны, бревенчатые барабаны, коробчатые барабаны, а также свистки, деревянные хлопушки и погремушки. Большая часть инструментов использовалась в основном во время потлача , но также использовалась и на других праздниках в течение года.

Используемые песни используются с танцами, хотя это также и праздник, который иногда может не сопровождаться танцами. Большая часть пения основана на сообществе. Есть несколько сольных партий, часто солист начинает с первой строчки каждого раунда песни, но не длинные соло. На некоторых церемониях мужчины и женщины исполняли сольные песни без сопровождения кого-либо или барабана.

Обычно медленный по темпу и сопровождается барабанами. Основная функция музыки в этой области – духовная; музыка чтит Землю, Создателя, Предков, все аспекты сверхъестественного мира. Священные песни не часто распространяются на весь мир. Женщины и мужчины, семьи владеют своими песнями как собственностью, которую можно унаследовать, продать или подарить престижному гостю на празднике. В некоторых общинах существовали профессионалы, но музыку преподают, а затем репетируют. У некоторых народов традиция заключалась в том, что тех, кто допускал музыкальные ошибки, наказывали, обычно через позор. Используя октавное пение, но вместо того, чтобы бегать вверх и вниз по гамме, нередко можно прыгать по нотам и переходить снизу вверх или сверху вниз в паре нот. Вокальные ритмические модели часто сложны и противоречат жестким перкуссионным ударам. Племена танцевали группами по кругу.

Искусство

[ редактировать ]
Тотемные столбы в Виктории, Британская Колумбия

Создание красивых и практичных предметов (для всех племенных общин) служило средством передачи историй, истории, мудрости и имущества из поколения в поколение. Искусство обеспечило коренным народам связь с землей, изображая их историю на тотемных столбах, больших (дощатых) домах северо-западного побережья Тихого океана — изображенные символы были постоянным напоминанием об их местах рождения, родословной и нациях.

Из-за обилия природных ресурсов и богатства большинства племен Северо-Запада у них было много свободного времени для создания искусства. Многие произведения искусства служили практическим целям, например, в качестве одежды, инструментов, военного и охотничьего оружия, транспорта, приготовления пищи и убежища; но другие были чисто эстетическими.

Тихоокеанское северо-западное побережье: Спиритуализм, сверхъестественное и важность окружающей среды играли важную роль в повседневной жизни. Поэтому нет ничего необычного в том, что их мирские блага украшены символами, гербами и тотемами, которые представляют какие-то важные фигуры как из видимого, так и из невидимого миров.

Часто разные северные племена украшали свои владения символами, обозначавшими племя как коллектив (т. е. род); это часто было сигналом дифференциации племенных групп. Такие символы можно сравнить с гербом или поднятием флага страны на паруснике, приближающемся к гавани.

После прибытия европейцев артефакты коренных народов внезапно стали популярным товаром, который можно было собирать и размещать в музеях и других учреждениях, а у многих племенных групп были разграблены их драгоценные предметы чрезмерно рьяными коллекционерами.

В последние годы многие организации коренных народов призывают вернуть некоторые из их священных предметов, таких как маски и регалии, которые символизируют их культурное наследие.

Генетика

[ редактировать ]

Гаплогруппа Q1a3a — это Y-хромосомы, гаплогруппа обычно связанная с коренными народами Америки . [ 29 ] Мутация Q-M3 появилась в линии Q примерно 10–15 тысяч лет назад, когда ранние палеоиндейцы начали миграцию по Америке . [ 30 ] Однако популяции на-дене, инуиты и коренные жители Аляски демонстрируют мутации гаплогруппы Q (Y-ДНК), которые отличаются от других коренных индейцев наряду с различными мутациями мтДНК . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Это говорит о том, что предки-мигранты нынешних жителей северных крайностей Северной Америки и Гренландии произошли от более поздних мигрантов. [ 34 ]

Генетический анализ генов HLA I и HLA II, а также частот генов HLA-A, -B и -DRB1 связывает айнов Японии с некоторыми коренными народами Америки , особенно с популяциями северо-западного побережья Тихого океана, такими как тлинкиты . Ученые предполагают, что главный предок айнов и некоторых индейских групп восходит к палеолитическим группам Южной Сибири . [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Идентичность аборигенов (8), пол (3) и возрастные группы (12) населения Канады, провинций, территорий, переписи мегаполисов и переписных агломераций, выборочные данные переписи 2006 г. - 20% Щелкните, чтобы просмотреть примечания к таблице, Британской Колумбии архив , 2016 г. - 23 сентября в Wayback Machine . Получено 5 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Число и процент населения, сообщившего о своей аборигенной идентичности, Канада, провинции и территории, 2006 г. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 5 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Процент аборигенов в населении Канады, провинций и территорий, 2006 г. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 5 октября 2009 г.
  4. ^ Гребер, Дэвид; Венгроу, Дэвид (2021). Рассвет всего: новая история человечества . Великобритания: Аллен Лейн. ISBN  978-0-241-40242-9 .
  5. ^ Словарь.com
  6. ^ Jump up to: а б Боас, Франц (сентябрь 1924 г.). «Социальная организация племен северного побережья Тихого океана» . Американский антрополог . 26 (3): 328. doi : 10.1525/aa.1924.26.3.02a00020 . JSTOR   661477 .
  7. ^ «Тексты Клакамас Чинук», Мелвилл Джейкобс | Страница онлайн-книг» . onlinebooks.library.upenn.edu . Проверено 15 декабря 2023 г.
  8. ^ Ховард, Виктория; Мейсон, Кэтрин; Джейкобс, Мелвилл (2021). Перформанс «Клакамас Чинук»: интерпретации стихотворных форм . Серия «Исследования по антропологии североамериканских индейцев». Линкольн Блумингтон: Институт исследований американских индейцев Университета Небраски, Университет Индианы. ISBN  978-1-4962-2411-8 .
  9. ^ «Профиль: Первая нация Да'наксда'ксв» . Ассамблея коренных народов Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  10. ^ «Da'naxda'xw Awaetlala Nation» . Договорная комиссия Британской Колумбии . Проверено 28 января 2019 г.
  11. ^ «Профиль сообщества: Первая нация Da'naxda'xw» . Ассамблея коренных народов Британской Колумбии . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  12. ^ «Древние лесные сады коренных народов способствуют здоровой экосистеме: исследование СФУ - Новости СФУ - Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. ​Проверено 14 июня 2021 г.
  13. ^ Дафф, Уилсон (1964). Индийская история Британской Колумбии: Том 1 Влияние белого человека. Антропология в мемуарах Британской Колумбии № 5, 1964 г. Виктория: Департамент рекреации и охраны природы провинции Британская Колумбия. п. 7.
  14. ^ Бойд, Роберт (1999). Пришествие духа чумы: появление инфекционных заболеваний и сокращение численности населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774–1874 гг . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. п. 23. ISBN  978-0295978376 .
  15. ^ Харрис, Коул (осень 1994 г.). «Голоса катастрофы: оспа вокруг Грузинского пролива в 1782 году». Этноистория . 41 (4): 591–626. дои : 10.2307/482767 . JSTOR   482767 .
  16. ^ Бойд, Роберт (1 января 1996 г.). «Комментарий к оспе раннего контакта на северо-западе Тихого океана». Этноистория . 43 (2): 307–328. дои : 10.2307/483399 . JSTOR   483399 .
  17. ^ Кросби, Альфред В. (1 января 1976 г.). «Эпидемии целинных почв как фактор депопуляции аборигенов в Америке». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 33 (2): 289–299. дои : 10.2307/1922166 . JSTOR   1922166 . ПМИД   11633588 .
  18. ^ Скотт, Лесли (1928). Индийские болезни как помощь поселениям на северо-западе Тихого океана . Историческое общество Орегона. стр. 144–161.
  19. ^ Нил, Дэвид Великие каноэ: возрождение традиции северо-западного побережья. Дуглас и Макинтайр. 1995. ISBN   1-55054-185-4
  20. ^ Деур, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (2005). «Глава 1: Введение «Реконструкция управления ресурсами коренных народов, реконструкция истории идеи» ». В Деуре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (ред.). Сохраняя жизнь Традиции использования и выращивания растений на северо-западном побережье Северной Америки . ЮБК Пресс. стр. 22–23. ISBN  978-0-295-98565-7 .
  21. ^ Деур и Тернер 2005, стр.16.
  22. ^ «Лососевый народ» . www.americanindian.si.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
  23. ^ «Лосось — живительный дар» . www.content.lib.washington.edu . Проверено 24 февраля 2021 г.
  24. ^ «Факты об американских индейцах северо-западного побережья» . www.native-american-indian-facts.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
  25. ^ Кунляйн, Харриет В .; Тернер, Нэнси Дж. (1991). Традиционные растительные продукты коренных народов Канады: питание, ботаника и использование . Филадельфия: Гордон и Брич. п. 12. ISBN  2881244653 .
  26. ^ Деур, Дуглас (2005). «Глава 11: Уход за садом, обработка почвы ( устьевые сады северо-западного побережья как инженерная среда )». В Деуре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (ред.). Сохраняя жизнь Традиции использования и выращивания растений на северо-западном побережье Северной Америки . ЮБК Пресс. п. 314. ИСБН  978-0-295-98565-7 .
  27. ^ Тернер, Нэнси Дж; Пикок, Сандра (2005). «Глава 4: Решение многолетнего парадокса ( этноботанические данные по управлению растительными ресурсами на северо-западном побережье )». В Деуре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (ред.). Сохраняя жизнь Традиции использования и выращивания растений на северо-западном побережье Северной Америки . ЮБК Пресс. п. 117. ИСБН  978-0-295-98565-7 .
  28. ^ «Краткий и сочный путеводитель по ягодам Северо-Запада» . www.thewholeeu.uw.edu . 28 июня 2017 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  29. ^ Фагундес, Нельсон-младший; Каниц, Ричард; Эккерт, Роберта; Валлс, Ханна CS; Бого, Морис Р.; Сальзано, Фрэнсис М.; Смит, Дэвид Гленн; Сильвер, Уилсон А.; Заго, Марк А.; Рибейру-дус-Сантос, Андреа К.; Сэйнтс, Сидни Э.Б.; Петцль-Эрлер, Мэри Луиза ; Бонатто, Сандро Л. (2008). «Геномика митохондриальной популяции подтверждает единое происхождение до Хлодвига с прибрежным маршрутом для народов Америки» (PDF) . Американский журнал генетики человека . 82 (3): 583–592. дои : 10.1016/j.ajhg.2007.11.013 . ПМЦ   2427228 . ПМИД   18313026 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2009 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
  30. ^ Ван, Сидзя; Льюис, Сесил М.; Якобссон, Маттиас; Рамачандран, Сохини; Рэй, Николас; Бедойя, Габриэль; Рохас, Уинстон; Парра, Мария В.; Молина, Хулио А.; Галло, Карла; Маццотти, Гвидо; Полетти, Джованни; Хилл, Ким; Уртадо, Ана М.; Лабуда, Дамиан; Клитц, Уильям; Баррантес, Рамиро; Бортолини, Мария Катира; Сальзано, Франсиско М.; Петцль-Эрлер, Мария Луиза; Цунето, Луиза Т.; Лоп, Елена; Ротхаммер, Франциско; Экскофье, Лоран; Фельдман, Маркус В.; Розенберг, Ной А.; Руис-Линарес, Андрес (2007). «Генетическая изменчивость и структура населения коренных американцев» . ПЛОС Генетика . 3 (11): 3(11). дои : 10.1371/journal.pgen.0030185 . ПМК   2082466 . ПМИД   18039031 .
  31. ^ Зегура С.Л., Карафет ТМ, Животовский Л.А., Хаммер М.Ф. (январь 2004 г.). «SNP высокого разрешения и микросателлитные гаплотипы указывают на единственное недавнее проникновение Y-хромосом коренных американцев в Америку» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (1): 164–75. дои : 10.1093/molbev/msh009 . ПМИД   14595095 .
  32. ^ Рулен М. (ноябрь 1998 г.). «Происхождение На-Дэне» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (23): 13994–6. Бибкод : 1998PNAS...9513994R . дои : 10.1073/pnas.95.23.13994 . ПМК   25007 . ПМИД   9811914 .
  33. ^ Сайяр, Джульетта; Форстер, Питер; Линнеруп, Нильс; Бандельт, Ханс-Юрген; Норби, Сёрен (2000). «Вариации мтДНК среди гренландских эскимосов: край берингийской экспансии» . Американский журнал генетики человека . 67 (3): 718–726. дои : 10.1086/303038 . ПМК   1287530 . ПМИД   10924403 . Относительно более низкое время слияния всей гаплогруппы A2, включая общие субарктические ветви A2b (сибиряки и инуиты) и A2a (эскимосы и на-дене), вероятно, связано с вторичной экспансией гаплогруппы A2 из области Берингии, которая в среднем составляла общая внутренняя вариация гаплогруппы А2 в Северной Америке.
  34. ^ Торрони, А.; Шурр, Т.Г.; Ян, CC; Сатмари, Э.Дж.; Уильямс, Р.К.; Шанфилд, штат Массачусетс; Труп, Джорджия; Ноулер, туалет; Лоуренс, DN; Вайс, К.М. (январь 1992 г.). «Анализ митохондриальной ДНК коренных американцев показывает, что популяции америндов и наденов были основаны в результате двух независимых миграций» . Генетика . 130 (1): 153–62. дои : 10.1093/генетика/130.1.153 . ПМК   1204788 . ПМИД   1346260 . Время дивергенции наденовой части линии HaeIII np 663 составляло около 6 000–10 000 лет. Следовательно, предки Надена мигрировали из Азии независимо и значительно позже, чем прародители америндов.
  35. ^ «Генетическая связь между азиатами и коренными американцами: данные по генам и гаплотипам HLA» . Исследовательские ворота . Проверено 17 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
  • Anash Interactive онлайн-ресурс, где пользователи создают комиксы, пишут истории, смотрят веб-эпизоды, загружают подкасты, играют в игры, читают рассказы и комиксы других участников и узнают о тлинкитах в Канаде.
  • Дух ворона: путешествие индейца на каноэ - слайд-шоу Смитсоновского института по океану
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e449ab2d8affdc628de9f8c8dc1b779f__1723926780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/9f/e449ab2d8affdc628de9f8c8dc1b779f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples of the Pacific Northwest Coast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)