Бомбей (фильм)
Бомбей | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Мани Ратнам |
Написано | Мани Ратнам |
Производится | С. Шрирам Мани Ратнам (некредитован) Jhamu Sugghand |
В главной роли | Арвинд Свами Маниша Койрала |
Кинематография | Раджив Менон |
Под редакцией | Суреш Урс |
Музыка за | Ар Рахман |
Производство компания | |
Распределен | Aalayam Productions Ayngaran International Amitabh Bachchan Corporation (хинди версия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 130 минут [ 1 ] |
Страна | Индия |
Язык | Тамильский |
Бомбей -это индийский на языке тамильского языка 1995 года. романтический драматический фильм [ 2 ] Написано и режиссер Мани Ратнам , в главных ролях Арвинд Свами и Маниша Койрала (в ее в тамильском дебюте фильме). Фильм рассказывает историю межрелигиозной семьи в Бомбее до и во время беспорядков в Бомбее , которая состоялась в период с декабря 1992 года по январь 1993 года после сноса Бабри Масджид приводит к религиозной напряженности между индуистскими и мусульманскими общинами. Это второй выпуск в трилогии фильмов Ратнама, в которой изображены человеческие отношения на фоне индийской политики, в том числе Roja (1992) и Dil Se .. (1998).
Бомбей был выпущен 10 марта 1995 года. Фильм был хорошо принят как критически, так и коммерчески успешным. Он был показан на многих международных кинофестивалях, включая кинофестиваль в Филадельфии в 1996 году. Саундтрек фильма принес композитору Ар Рахману его четвертую награду за лучший музыкальный директор подряд (Tamil) и считается одним из величайших индийских саундтреков всех времен. [ 3 ] Тем не менее, фильм вызвал значительные споры после освобождения в Индии и за рубежом за его описание межрелигиозных отношений между мусульманской женщиной и индуистским мужчиной. Фильм был запрещен в Сингапуре и Малайзии после выпуска.
Modern Classics была опубликована книга о фильме Лалиты Гопалан В июле 2005 года BFI , в которой рассказывалось о производстве фильма, о нескольких вопросах, которые он рассмотрел, и ее влияние на выпуск в Индии и за рубежом. [ 4 ] [ 5 ] Фильм был оценен в число 20 лучших индийских фильмов в рейтинге Британского института кино. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Шехар - сын православного индуистского нараяна Пиллай, живущего в прибрежной деревне в Тамилнаде . Студент журналистики, учился в Бомбее , Шехар посещает домой, чтобы быть со своей семьей. Во время одной из своих поездок он замечает Шайлу Бану, мусульманской школьницы в деревне, и влюбляется в нее. Первоначально застенчивая, Шайла стремится дистанцироваться от Шехара, но после частых забеганий и дней преследования Шайла начинает любить Шехар. В конце концов они оба влюбились.
Шехар встречает отца Шайлы Башир и говорит, что хочет жениться на Шайле. Башир отказывается, ссылаясь на различия в религиях. Шехар раскрывает свой интерес к своему отцу, который злится, встречает Башира и вступает в оскорбительный аргумент с ним. Расстроенный отказанием от обеих семей, Шехар возвращается в Бомбей. Через ее друга он отправляет Шайле письмо и билет, чтобы она поехала в Бомбей. Однако она не определилась; Башир узнает о своих регулярных письмах от Шехара и планирует выйти за нее замуж, чтобы остановить эти отношения от дальнейшего развития. Оставая без выбора, Шайла покидает деревню с билетом и достигает Бомбея.
Шехар и Шайла вступают в брак и ведут счастливую жизнь. Через год Шайла задумывает и доставляет мальчиков -близнецов, которых называют Кабир Нараян и Камаль Башир. Близнецы поднимаются в обеих религиях. Шехар продолжает работать журналистом, в то время как Шайла заботится о своем доме и о детях. Через шесть лет Шехар и Шайла твердо поселились в своей жизни и начинают процесс восстановления отношений со своими семьями.
Когда Бабри Масджид разрушен беспорядки 6 декабря 1992 года, вспыхивают в Бомбее. Кабир и Камаль, которые пошли на покупку продуктов, попали в беспорядки; В конце концов, Шехар и Шайла спасают их и благополучно достигают домой. Нараяна Пиллай, которая получает новости о беспорядках, бросается в Бомбей, чтобы встретиться с сыном и его семьей. Он примиряется со своим сыном, и все довольны его прибытием, и он остается с ними. Вскоре Башир также приходит со своей женой, и все они живут вместе счастливо в течение нескольких дней. И Пиллай, и Башир довольны своими внуками; Они пытаются попасть в свои религии и хотят быть с ними.
5 января 1993 года, когда в Бомбее разразится два убийства в качестве коммунальных убийств, в Бомбее разразится еще один бунт, что повышает напряженность между религиозными общинами. Индусы и мусульмане сталкиваются на улицах, что приводит к сотням смертей с обеих сторон. Во время конфликта поджигатели подожгли в квартиру, где Шехар живет со своей семьей. Шехар пытается эвакуировать всех, но Нараяна Пиллай, Башир и его жена не могут сбежать вовремя и погибли в результате взрыва. В замешательстве панических толпы Камаль и Кабир отделены от своих родителей.
Камаль спасен трансгендерной женщиной, которая заботится о нем и защищает его, в то время как Кабир бесцельно ищет своего брата. Шехар и Шайла начинают искать их, и они проходят несколько напряженных моментов, когда они проверяют Morgues и больницы для своих детей. Шехар растет эмоционально и участвует в движении, чтобы остановить беспорядки с другими умеренными религиозными лидерами, в конечном итоге преуспевающим. Когда беспорядки заканчиваются, Шайла и Шехар воссоединяются со своими детьми слезами, когда люди на улицах присоединяются к рукам, независимо от возраста или религии.
Бросать
[ редактировать ]- Арвинд Свами как Шехар Нараянан Пиллай
- Маниша Койрала в роли Шайлы Бану
- Нассар как Нараянан Пиллай
- Комета и Башир
- Тинну Ананд как голова сакти самадж [ 7 ]
- Акаш Хурана как фанатичный мусульманский лидер [ 7 ]
- Master Harsha (Sumeet) as Kabir Narayan
- Мастер Хридей как Камаль Башир
- Ар Шринивасан в качестве полицейского
- Сумасшедший Венкатеш как слуга
- Пракаш Радж как Кумар
- Раллапалли как трансгендерная женщина [ 8 ]
- MV Васудева Рао
- Прамот как Перия Тамби
- Виджая Чандрика как визалам
- Радхабхай как Панкаджам
- Sujitha в особой внешности
Кроме того, Sonali Bendre и Nagendra Prasad появляются в номере предмета « Humma Humma ». [ 9 ] [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Во время записи фонового балла Мани Ратнам » «Тируда Тируда (1993) бомбейские беспорядки вспыхнули . Мани Ратнам планировал снять фильм в Малаяламе о мальчике, который теряется в беспорядках, и попросил MT Vasudevan Nair написать сценарий. Предполагалось, что это был второй фильм Малайма Мани Ратнама после Unaroo (1985). Но так как идея не материализовалась, он решил сделать это на тамильском языке как фильм, который впоследствии будет назван Бомбеем . [ 11 ] По словам Ратнама, Бомбей изначально не был запланирован как политический фильм: «Это была фаза, которую проходила Индия, и эти вещи повлияли на меня и нашли свой путь в мою работу». [ 12 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Айшвария Рай рассматривалась для женского лидера, но она отказалась от недоступности дат, а графики производства сталкивались со своим конкурсом Мисс Мира, титулом, который она выиграла. [ 13 ] Мани Ратнам провел фотосессию для фильма с Викрамом и Манишей Койралой , но в конечном итоге исключил Викрама, когда он не хотел побрить свою бороду и длинные волосы, которые он вырос для производства другого фильма в период, Пуджия Маннаргал (1994); [ 14 ] Роль пошла в Арвинд Свами . [ 15 ] [ 16 ] Койрала заявила, что, хотя некоторые люди посоветовали ей от принятия проекта, поскольку ей пришлось играть мать, она не слушала, поскольку были другие, которые сказали: «Было бы глупо отказаться от фильма Мани Ратнам». [ 17 ] Голос Койралы был назван Рохини . [ 18 ] Нассар, мусульманин в реальной жизни, был сыгран в качестве отца персонажа Свами (индуса), в то время как Китти, индус в реальной жизни, была сыграна как отец персонажа Койралы (мусульманин). Ратнам намеренно бросает их в эти роли в качестве заявления. [ 7 ] [ 19 ] Близнецы Харша и Хридей были выбраны для того, чтобы играть в сыновья -близнецов главных героев, из более чем 70 близнецов, которых видел режиссер, но не был впечатлен. Бомбей остается единственным выпуском Хридея. [ 20 ] [ 21 ]
Съемки
[ редактировать ]Когда Ратнам обратился к кинематографисту Раджива Менона , чтобы снять Бомбей , он описал это как фильм о беспорядках и сказал, что он (Менон) должен был «сделать то, что пришло раньше) беспорядки максимально красивыми». Итак, Менон предложил стрельбу в дождях, чтобы достичь эффекта. Они застрелили интерьеры домов в Поллачи в Тамилнаде, а экстерьеры были застрелены в Касарагоде и деревне Каннур в Керале. [ 22 ] Следовательно, «Тандайс Апост» - это выстрел Бога . [ 23 ] и «Уйир» был застрелен в форте Бекал . [ 24 ] Снос Бабри Масджид был показан на экране через газетные заголовки и фотографии, поскольку совет по цензуре не хотел, чтобы производители показали фактическое разрушение. [ 25 ] [ 26 ]
Темы и влияние
[ редактировать ]Мани Ратнам описал Бомбей как «позитивный фильм о коммунальной гармонии». Он сказал, что бомбейские беспорядки не были главным направлением фильма, а «беспомощный, невинный человек, охваченный насилием, а не его собственное создание». [ 7 ] Фильм является вторым выступлением в трилогии фильмов Ратнама, в которой изображены человеческие отношения на фоне индийской политики, включая Roja (1992) и Dil Se .. (1998). [ 27 ] Bangalore Mirror сравнила его с темой фильма 1990 года . [ 28 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтрека для Бомбея был составлен Ар Рахманом в его третьем сотрудничестве с Мани Ратнамом после Рохи и Тируды Тируды . Лирика для тамильской версии была написана Вайрамуту . Саундтрек фильма стал одним из самых продаваемых индийских музыкальных альбомов всех времен, с продажами 15 миллионов единиц. [ 29 ] [ 30 ] Саундтрек был включен в Guardian » , чтобы услышать, прежде чем Die Die », список «1000 альбомов [ 31 ] А песня "Канналанаэ", спея KS Chitra, была включена в их список «1000 песен, которые все должны слышать». [ 32 ] «Бомбейская тема» появилась в различных международных фильмах и музыкальных сборниках, в то время как песни «Канналанаэ» и «Бомбейская тема» были отобраны различными международными артистами.
Выпускать
[ редактировать ]Бомбей был выпущен 10 марта 1995 года. [ 33 ] Версия с телугу была выпущена в тот же день. [ 34 ] Ранее он должен был выпустить в январе 1995 года, во время Pongal . [ 35 ] Фильм вызвал значительные споры после освобождения в Индии и за рубежом за его изображение межрелигиозных отношений между мусульманской женщиной и индуистским мужчиной. [ 36 ] [ 37 ] Фильм был запрещен в Сингапуре и Малайзии после выпуска. Две домашние бомбы были брошены в доме Мани Ратнам, который должен был быть госпитализирован с травмами шрапнеля. [ 38 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Версия фильма на хинди собрала фунтов стерлингов 140 миллионов (эквивалентно 830 миллионам фунтов стерлингов или 10 миллионов долларов США в 2023 году), как сообщает Cox Office India , что делает его одним из десяти самых кассовых фильмов на хинди года. [ 39 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ананда Викатан в обзоре от 19 марта 1995 года оценила фильм 53 из 100. [ 40 ] Ананд Каннан, писавший для планеты Болливуд , сказал: «Я бы не назвал это лучшим из Мани Ратнам [...], но хорошая игра, социально сознательная тема и быстрый темп, заставляя фильм стоит посмотреть». [ 41 ] В 1996 году американский критик Джеймс Берардинелли оценил фильм 3.5 из 4 и сказал: «В основном из -за их ограниченной апелляции в Северной Америке и сомнительного качества индийские фильмы обычно игнорируются дистрибьюторами [...], однако, достойная картина причин что это становится фаворитом на международном кинофестивале. Достаточно людей , чтобы обратить внимание на то , Он пришел к выводу: «Режиссер Ратнам показал большую мужество, создавая эту фотографию (бомбы были брошены в его дом после того, как он открылся в Индии), который говорит с голосом, который многие не захотят услышать. Бомбей вспоминает, насколько сильным может быть кинофильм . " [ 42 ] RPR Kalki написал, что с Far Cry от среднего кино, этот фильм поднимает тысячу вопросов о социальной морали, а не только Мани Ратнам; Это дало каждому индейцу возможность гордиться. [ 43 ]
Награды
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гопалан, Лалита (2019) [2005]. Бомбей . Bloomsbury Publishing . ISBN 978-0-85170-956-7 .
- Ранган, Бардвадж (2012). Разговор с Мани Ратнам . Индия: пингвинов книги ISBN 978-0-670-08520-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Награды, фестивали и организации находятся в алфавитном порядке.
- ^ Дата связана со статьей о наградах, проведенных в этом году, где это возможно.
- ^ Единственный дублированный фильм, чтобы выиграть награду.
- ^ Koirala-единственная актриса, получившая награду за фильм, не являющийся хинди, так как Бомбей был назван на хинди. [ 46 ]
- ^ также для Муту .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранган 2012 , с. 292
- ^ "Бомбей" . The Times of India . 30 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2017 года . Получено 13 августа 2013 года .
- ^ «Звук кино: 20 величайших саундтреков» . Музыка BBC . Би -би -си . 19 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2019 года . Получено 25 декабря 2018 года .
- ^ «BFI Books: Bombay: The Film» . Bfi.org.uk. Июль 2005 г. Архивировано с оригинала 27 октября 2007 года . Получено 1 февраля 2007 года .
- ^ "Бомбей (фильм): BFI Modern Classics" . Калифорнийский университет . Июль 2005 года. Архивировано с оригинала 7 января 2007 года . Получено 1 февраля 2007 года .
- ^ «10 лучших индийских фильмов» . БЛИ . 17 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2004 года . Получено 4 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рай, Сарита (15 января 1995 г.). «Мани Ратнамс Бомбей смотрит на коммунизм глазами общего человека» . Индия сегодня . Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ Рахул, Н. (17 мая 2019 г.). "Раллапалли мертв" . Индус . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Получено 17 мая 2019 года .
- ^ "1997–98 'Kodambakkakkam Chicles" [1997–98 Kodambakkam Babies]. Индолинк . Архив с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 4 октября 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Специальный день рождения Ар Рахмана: пять самых популярных песен Моцарта Мадраса» . Мумбаи зеркало . 6 января 2017 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2017 года . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ Ранган 2012 , с. 147
- ^ Мелвани, Лавина (26 сентября 2015 г.). «Положно и лично с Мани Ратнам» . Индус . Архивировано с оригинала 27 сентября 2015 года . Получено 27 сентября 2015 года .
- ^ Мелвани, Лавина (26 сентября 2015 г.). «Вы знали? Айшвария Рай против Маниши Койрала» . Полудень . Архивировано с оригинала 27 сентября 2015 года . Получено 3 ноября 2009 года .
- ^ Ранган, Барадвадж (1 декабря 2013 г.). "Еловек из стали" . Караван . Архивировано с оригинала 8 января 2015 года . Получено 30 октября 2014 года .
- ^ Гопалан 2019 , с. 22
- ^ Балачандран, Логш (4 августа 2020 г.). «Во вторник витрины, Бомбей: коммунальные беспорядки после сноса Бэбри Масджид в Викрам отказался» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Получено 19 августа 2022 года .
- ^ «Не хочу переусердствовать, говорит Маниша Койрала» . Пресс доверие Индии . 24 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 19 августа 2022 года . Получено 19 августа 2022 года .
- ^ Шринивасан, Мира (12 июля 2010 г.). «Успех дублирования художника заключается в том, чтобы не сообщить аудитории, кто вы» . Индус . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 6 августа 2017 года .
- ^ Ранган 2012 , с. 158
- ^ «От Бомбея до Ченнаи: актер Хридайраадж» . Новый индийский экспресс . 16 мая 2012 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2024 года . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Путешествие детской звезды» . Индус . 11 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2024 года . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ «Порывы выстрела» . Время . Мумбаи. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 10 мая 2019 года .
- ^ Teena, L (29 апреля 2012 г.). "Тилумалай Движение Махал получает подтяжку лица " The Times of India Архивировано февраля из оригинала 17 Получено 17 февраля
- ^ Aishwarya, S. (3 июля 2010 г.). «Индийские места обеспечивают потрясающие фоны для съемок» . Индус . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Получено 21 сентября 2017 года .
- ^ Ранган 2012 , с. 146
- ^ «Бомбей: создание самого противоречивого фильма десятилетия» (PDF) . Воскресенье . 2–8 апреля 1995 года. С. 75–84 . Получено 7 июня 2024 года - через интернет -архив .
- ^ Пиллай, Сридхар (29 июня 2008 г.). «Трист с терроризмом» . The Times of India . Архивировано с оригинала 23 июня 2016 года . Получено 10 мая 2019 года .
- ^ «Проходит подражание, стиль сандалового дерева» . Бангалор зеркало . 29 января 2012 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2016 года . Получено 4 ноября 2016 года .
- ^ «Моцарт Мадрас» Ар Рахман выступает вживую в Австралии » . SBS . 14 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 28 июня 2020 года .
- ^ Гупта, Сурацет Дас; Сен, Сумик (21 сентября 2002 г.). «Ар Рахман: сочинение победного счета» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Получено 21 сентября 2002 года .
- ^ "100 лучших альбомов когда -либо" . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Получено 3 февраля 2010 года .
- ^ «1000 песен все должны слышать; часть первая: любовь» . Хранитель . 14 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 27 марта 2014 года . Получено 1 октября 2023 года .
Песни о любви через баррикады, доставленные кокетливым образом, - это что -то вроде основного продукта в Болливуде. Вот почему Kehna hi kya by ar rahman тем более необычен. С его экстравагантной вокальной гимнастикой и религиозными волками Qawwali-esqe эта история о межрелигиозной достопримечательности установила новый стандарт и оставляет вас без сомнения, что Рахман заслуживает самой большой живой композиционной теги Индии.
- ^ Рамнатх, Нандини (1 декабря 2020 г.). «Война за любовь:« Бомбей »Мани Ратнам исследовал межконфессиональный брак, избитый фанатизмом» . Scroll.in . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Получено 19 августа 2022 года .
- ^ Гопалан 2019 , с. 28
- ^ Саранья, Арун (15 января 1995 г.). "Pongal Release - Bumber Harvest!" Полем Калки (на тамильском). стр. 62–63. Архив из оригинала 9 сентября 2023 года . Получено 29 февраля 2024 года - через интернет -архив .
- ^ «Фильм Мани Ратнам Бомбей приглашает признание критиков и воет протеста» . Индия сегодня . 15 апреля 1995 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2018 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ Чандра А. (30 апреля 1995 г.). «Фильм Мани Ратнам« Бомбей », оскорбляющие мусульманские лидеры города» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Режиссер кино, раненые бомбой; полиция обвиняет мусульманских экстремистов» . Ассошиэйтед Пресс . 10 июля 1995 года. Архивировано с оригинала 19 августа 2022 года . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ "Касса 1995" . Касса Индия . Архивировано с оригинала 17 октября 2013 года . Получено 24 января 2012 года .
- ^ "Cinema Review: Бомбей " [Обзор фильма: Бомбей ]. Ананда Викатан (на тамильском). 19 марта 1995.
- ^ Канан, Ананд. "Бомбей" . Планета Болливуд . Архивировано из оригинала 11 июля 2001 года . Получено 20 мая 2019 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Berardenelli, James (1996). "Бомбей" . Рилвистики . Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года . Получено 30 октября 2014 года .
- ^ Р. B. R (26 марта 1995 г.). "Бомбей" . Калки (на тамильском). п. 1. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Получено 30 марта 2023 года - через интернет -архив .
- ^ «Списки наград, полученные фильмами, продюсированными в рамках мадрасских разговоров» . Мадрас ТАКАЙС . Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Награда критиков за лучшие победители фильма 1970–1999» . Индиат . The Times Group . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Filmfare Awards 2019: включение категории выбора критиков не содержит воды во времена, когда контент является королем» . FirstPost . 25 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Награда критиков за победители лучших исполнителей 1990–1999» . Индиат . The Times Group . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «43 -й Filmfare Awards South 1996 победители» . Фильм . The Times Group . Архивировано из оригинала 28 апреля 1997 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Иерусалимский кинофестиваль 1996» . Иерусалимский кинофестиваль . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «1996: 20 -я награды Матри Шри» . Индийский экспресс . 21 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2013 года - Via Readwhout .
- ^ «43 -й национальные награды кино» (PDF) . Директорат кинофестивалей . Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2020 года . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ «Награды Политического кино общества - предыдущие победители» . GeoCities.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Получено 10 ноября 2010 года .
- ^ «Основные моменты 1997 года» . Динакаран . Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Получено 23 июля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1995 фильмы
- Индийские фильмы 1990 -х годов
- Тамильские фильмы 1990-х годов
- 1995 Споры
- 1995 Романтические драматические фильмы
- Лучший фильм о национальной интеграции национальной премии кино
- Вымышленные изображения полиции Махараштры
- Фильмы о религиозном насилии в Индии
- Фильмы режиссера Мани Ратнам
- Фильмы, созданные Мани Ратнам
- Фильмы, забитые Ар Рахманом
- Фильмы, снятые в 1992 году
- Фильмы, снятые в 1993 году
- Фильмы, снятые в Мумбаи
- Фильмы сняты в Каннуре
- Фильмы сняты в Мадурае
- Фильмы сняты в Мумбаи
- Фильмы сняты в талассри
- Фильмы, чей редактор выиграл лучшую награду за редактирование фильма
- Индийские межконфессиональные романтические фильмы
- Индийские романтические драматические фильмы
- Религиозные споры в кино
- Религиозные споры в Индии
- Тамильские индийские фильмы