Jump to content

1983 British Airways Helicopters Sikorsky S-61 Crash

Координаты : 49 ° 55,4′N 6 ° 14,9′W / 49,9233 ° N 6,2483 ° W / 49,9233; -6.2483
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

1983 British Airways Helicopters Sikorsky S-61 Crash
Несчастный случай
Дата 16 июля 1983 года
Краткое содержание Пилотная ошибка в плохой видимости
Сайт Море возле аэродрома Святой Марии,
Острова Силли

49 ° 55,4′N 6 ° 14,9′W / 49,9233 ° N 6,2483 ° W / 49,9233; -6.2483
Самолеты
Тип самолета Sikorsky S-61 n
Оператор British Airways Helicopters
Регистрация G-Beon
Полето происхождение Пензанс -вертолетка
Место назначения Аэродром Святой Марии, острова Силли
Пассажиры 23
Экипаж 3
Смертельные случаи 20
Выжившие 6

16 июля 1983 года вертолет British Airways Helicopters Commercial Sikorsky S-61 Helicopter, Оскар ноябрь (G-Beon), разбитый в южном кельтском море , в Атлантическом океане, в то время как по пути из Пензанса в Сент-Мэри, острова Сцилли в бедной видимости Полем Только шесть из двадцати шести человек на борту выжили. Гражданской авиации в Британии в Гражданской авиации В то время это была худшая авария .

Расследование было незамедлительно проведено Отделом расследования несчастных случаев (AIB), хотя призывы к публичному расследованию были отклонены. AIB обнаружил, что авария была вызвана ошибкой пилота, когда он не заметил и исправил непреднамеренный спуск при попытке летать на низкой высоте при плохой видимости. Было обнаружено, что другие факторы, способствующие адекватному мониторингу, являются неспособностью контролировать летные инструменты и отсутствие оборудования для предупреждения о высоте звука.

Авария вызвала обзор безопасности на вертолете, и AIB было сделано восемь рекомендаций. Из них были приняты семь, особенно в том, что для пассажирских вертолетов было обязательно предупреждения о высоте. Он оставался худшей британской гражданской вертолетной аварией до 1986 года, когда Boeing 234LR Helicopter G-BWFC потерпел крушение в Северном море с 45 смертельными случаями.

Ноябрь Sikorsky S-61 N Helicopter Oscar ( зарегистрированный G-Beon) принадлежал British Airways Helicopters , настроенные на пассажиров 24, и обычно работали между Абердином и нефтяными платформами Северного моря. 24 июня 1983 года Оскар ноябрь был назначен для выступления в качестве замены для коммерческих пассажирских пассажиров British Airways между Penzance и островами Scilly . Вертолет, который обычно управлял обслуживанием, Sikorsky S-61NM, оснащенный 32 пассажирскими сиденьями, был вне действия, когда он ремонтировался. 3 июля 1983 года Оскар ноябрь получил ежегодный сертификат о летной годности . Произведенный в 1977 году планер «Оскар ноябрь» пролетел в общей сложности 7 904 часа, 49 из которых были с момента последнего сертификата о летной годности. [ 1 ]

Экипаж состоял из капитана пилотов Доминика Лоулора (37 лет) и капитана Нила Чарлтона (30 лет) вместе с сопровождающей кабиной Робином Ландером (22). [ 2 ] [ 3 ] Лоулор был назначен командиром полета, в то время как Чарлтон выступал в качестве совместного пилота. Лоулор пролетел в общей сложности за 3970 пилотных часов до полета, из которых 2820 были в вертолете S-61N, и хотя он базировался в Абердине, он пролетел по маршруту Пензанса-в Марии более 50 раз. Чарлтон находился в Бекклсе, но также пролетал по маршруту раньше, более 100 раз. У него было в общей сложности 3737 пилотных часов, из которых 2280 были в S-61N. [ 4 ] 20-минутный маршрут Penzance-St Mary регулярно проходил летом; с 12 запланированными возвращающимися рейсами, проходящими шесть дней в неделю. [ 5 ]

Пензанс -вертолетка , из которой полет улетел.

Оскар ноябрь был одним из двух рейсов, запланированных, чтобы вылететь из Хеликор из Пензанса в аэропорт Святой Марии на островах Сцилли утром 16 июля; Другим был G-BDDA ( Delta Alpha ), еще один вертолет S-61. Delta Alpha была запланирована в 7:50   утра   ( GMT ), [ А ] В то время как Оскар ноябрь должен был уйти в 8:15   утра, но оба рейса были отложены из -за плохой видимости. [ 2 ] Прогноз погоды из Плимутского метеорологического офиса, который утро предупредил о тумане с 7:00   до 17:00   , с видимостью, как правило, от 1 до 4 километров (0,62–2,49 миль), но всего 100 метров (330 футов) в туманные банки. Фактическая видимость, зарегистрированная на аэродроме Святой Марии, увеличилась с 1,2 километра (0,75 миль) в 9:30   до 2,2 километра (1,4 мили) к 11:30   . [ 6 ] Дельта Альфа отправилась в 10:46   и приземлилась в Святой Марии в 11:06   . С возможностью ухудшения погоды, Лоулор ждал подтверждения, что Дельта Альфа приземлилась и отправилась во все путешествие в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR). Минимальные требования к проведению полета VFR составляли 900 метров (3000 футов) видимости, с потолком облачного размера 200 футов (61 м). Получив подтверждение, Оскар ноябрь покинул Пензанс примерно в 11:10   утра, с 23 пассажирами на борту, [ 2 ] на полете BA 5918. [ 7 ]

Оскар ноябрь поднялся на высоту 2000 футов (610 м), и когда они проходили мимо длинных кораблей маяка , примерно в 1,25 милях (2,0 км) от побережья конца земли , видимость была зарегистрирована как составляющая от 0,5 до 0,75 морских миль (0,93 и 1,39 км; Во время расследования аварии Лоулор и Чарлтон сообщили, что они получили устный отчет о погоде от экипажа Delta Alpha , которая проходила на обратном рейсе. Согласно паре, им сказали, что видимость составляла от 0,5 до 0,75 морских миль (от 0,93 до 1,39 км; от 0,58 до 0,86 миль) на 300 футов (91 м). Тем не менее, команда Delta Alpha не помнила, как разговаривал с экипажем Oscar в ноябре в любое время во время их полета. Основываясь на этой информации, которую он интерпретировал, чтобы означать, что облачная база была на высоте 300 футов, Лоулор спустился до 500 футов (150 м), чтобы иметь возможность лучше проанализировать ситуацию в своем подходе. Со своей стороны, Чарлтон по -разному интерпретировал сообщение, полагая, что 300 футов ссылались на высоту, на которой Дельта Альфа была, когда они сделали наблюдения, но пара не обсуждала отчет. [ 2 ]

В 11:30   утра Чарлтон общался со Святой Марией, указывая на то, что они находятся на уровне 500 футов, и были на полпути через их пересечение. Они сохранили хорошую видимость с морем под ними, и хотя Haze ограничила свою видимость вперед, чтобы они не могли видеть горизонт, они были уверены, что это было превышает минимум VFR 900 метров. Примерно 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) от Святой Марии, Лоулор начал спускаться до 250 футов (76 м), минимальная высота разрешена, так как он ожидал, что облачная база будет на 300 футов. Оба пилота подтвердили свои инструменты, когда эта высота была достигнута, и после этого Чарлтон сосредоточился на своем радаре и общался с Святой Марией. Затем Лоулор снизил скорость, в течение которой вертикальный гироскоп дал краткое предупреждение о провале отношения; Однако Лоулор проверил инструменты, которые оказались нормальными. Убедившись, что погода улучшилась, Лоулор перестал следить за своими инструментами и вылетел только по визуальным средствам. [ 8 ]

Крушение

[ редактировать ]
Вертолет Sikorsky S-61 с спонсонами, четко видными с обеих сторон. Во время аварии Оскара ноябрь они были сломаны.

Примерно в 11:35   , после ряда связи между Чарлтоном и Сент -Мэри, последнее сообщение было отправлено с аэродрома; « Оскар ноябрь ясно, чтобы приземлиться на 300 градусов в 5 узлах». [ 9 ] Когда Оскар ноябрь составлял примерно 1,5 морских миль (2,8 км; 1,7 миль) от побережья, вертолет разбился, [ 10 ] поразив море три последующих раз. [ 11 ] И Лоулор, и Чарлтон думали, что самолет все еще на 250 футов, [ 10 ] Хотя один из пассажиров, Люсиль Лэнгли-Уильямс, сказала, что служитель из каюты сказал ей, что они летят на высоте около 100 футов (30 м) незадолго до аварии. [ 12 ] Sikorsky S-61 был оснащен поплавками с обеих сторон, известных как «спонсоны», и база была разработана так, чтобы быть как корпус лодки, чтобы вертолет мог плавать. [ 13 ] Тем не менее, сильное воздействие сломало оба спонсонов и сломал пол, впустив воду в вертолет. Отсутствие стабильности, которую предоставили бы спонсоны, фюзеляж перевернулся, позволяя воде еще быстрее и затонуло. [ 10 ]

Только 6 из 26 человек на борту сбежали с вертолета; Лоулор вышел через окно экстренного выхода на свое место, в то время как Чарлтон и ребенок вышли через передовой грузовой залив. Другому ребенку удалось сбежать через заднюю грузовую бухту, и двое взрослых вышли через дверь авиаперевозок по правым борту . [ 14 ] В дополнение к двум пилотам выжившими были Говард Годдард (12 лет), Эллен Ханслоу (15), Люсиль Лэнгли-Уильямс и Меган Смит (оба 60). [ 15 ] Эллен заметила Годдарда, борясь в воде, и она плавала, чтобы помочь ему. [ 16 ] Ни одному из шести не удалось забрать спасательную куртку , и поэтому два пилота собрали выживших вместе и помогли сохранить их на плаву, используя чемоданы в качестве средства флотации. [ 14 ] Этот инцидент стал худшей гражданской вертолетной аварией в Соединенном Королевстве с 1981 года, когда одиннадцать нефтяных работников и оба пилота погибли в аварии Bristow Helicopters Bristow 1981 года . [ 17 ]

Примерно через десять минут после последней связи между Оскаром ноябрь и управлением воздушным движением в Святой Марии управление воздушным движением попросило спасательную шлюпку Святой Марии запустить . Вскоре после этого они также связались с RNAS Culdrose , что Оскар ноябрь был просрочен, и попросили, чтобы поисковые и спасательные вертолеты были в отстае время. Спасательная шлюпка, RNLB Роберт Эдгар , запустила около полудня, примерно в то же время, когда поисковый вертолет был вырвана из Калдрозы. Вестлендский вертолет Вестленда Вестсекса сначала прибыл на участок аварии, но не имея достаточной информации, чтобы определить место аварии, и с туманными банками все еще вокруг, пилот приземлился в Святой Марии для получения дополнительной информации. [ 18 ] Лэнгли-Уильямс сказал, что в какой-то момент вертолет был прямо над ними, но не мог видеть их в тумане. [ 19 ]

Примерно в это же время Роберт Эдгар прибыл на место аварии, что он смог определить по запаху самолета. Команда спасательной шлюпки заметила и спасла шесть выживших, которые были в воде около часа, и начала искать других. Второй вертолет военно -морского флота, Вестлендский морской король , прибыл около 13:00   и был направлен на место аварии на вспышках из спасательной шлюпки, которая вернулась в Сент -Мэри с выжившими вскоре. [ 18 ] Экипаж вертолета Sea King обнаружил спонсонов, плавающих в воде и отправила дайвера, к которому позже присоединился дайвер из вертолета Wessex. Уэссекс собрал одного из оставшихся в живых из Святой Марии и доставила ее в больницу Трелиске в Труро. В 15:25   оба дайвера были забраны из воды, и военно -морской флот отказался от их поиска; Морский король вернулся в Калдроз. [ 20 ] Дэвид Харрис , член парламента (депутат) для Сент -Айвса , избирательного округа, в котором содержались как Пензанс, так и острова Силли, высоко оценил спасение, выделяя Мэтта Летбриджа, Кокссвейн спасательной шлюпки Святой Марии за определенную похвалу. [ 21 ]

Восстановление

[ редактировать ]
Оскар ноябрь обнаруживается с моря

Вечером аварии MV Seaforth Clansman , хартика Королевского флота в военно -морской вечеринке , отплыл из Фалмута с экипажем дайверов, прибыв на место, что выжившие были подняты в 10:10   вечера. На следующее утро два инспектора из филиала по расследованию несчастных случаев прибыли с акустическими детекторами, которые позволили бы им найти обломки на вертолете, используя его подводной локатор . В тот вечер потребовалось до 6:00   вечера, чтобы получить точную позицию для вертолета, но морские условия означали, что они не могли начать нырять до следующего следующего утра. Дайверы обнаружили фюзеляж вертолета в 9:10   вечера. [ 22 ] Фюзеляж лежал на бок на морском дне, на 200 футов (60 м) ниже поверхности на крутой дюне. [ 23 ]

Около 12:00   вечера 19 июля вертолет был снят с моря и на Seaforth Clansman . палубу Тела всего 17 из 20 пропавших людей были найдены в обломках; 2 пассажира и Ландер, служащий в домике, не были найдены. [ 22 ] Seaforth Clansman и спасательная шлюпка Penlee Rnlb Мейбл Алиса принесли обломки и тела в Пензанс. [ 23 ]

Самолет потерял свою носовую конус и спонсоны. Спонсон правого борта был поврежден, но сохранил способность плавать; Порт был неповрежден и не смог плавать. Три из пяти главных лезвий были срезаны вместе с лезвиями заднего ротора. Кабина была сильно повреждена. Окна побега на стороне порта отсутствовали. [ 24 ] [ 23 ]

Расследование

[ редактировать ]

Через два дня после инцидента, во время обсуждения в парламенте записи о безопасности вертолетов Сикорского, сославшись на то , Роберт Хьюз , депутат лейбористской партии в Абердине Норт , призвал к публичному расследованию что было более 400 «случаев, связанных с оборудованием», связанных с сикорским 61. [ 25 ] Государственный секретарь по транспорту Том Кинг сослался на предыдущий отличный отчет о безопасности вертолета, который не был вовлечен в смертельный инцидент в Соединенном Королевстве в течение десяти лет, и сказал, что он полностью уверен в филиале по расследованию аварий расследование. [ 21 ] Из Penzance фюзеляж был доставлен по дороге в филиал по расследованию аварий в Фарнборо , Хэмпшир для расследования. [ 23 ] Статья в «Таймс» предполагала, что вертолет мог улететь в стаю чаек после того, как у калечащихся трупов птиц было обнаружено около места происшествия, или перенесла механическую сбой. [ 3 ] Линда Кинг Тейлор, репортер, который прилетел на острова Силли примерно в то же время, когда авария сообщила, что на рейсе на вертолетах British Airways произошел ряд недостатков безопасности; Ее пассажирский билет не имел ее имени, объявление о безопасности было неразборчивым среди шума, создаваемого вертолетом, на ее месте не было листовки безопасности, пассажирам было разрешено ходить по вертолету, даже когда знак ремня безопасности был освещен, и и, и и и, и и, и и и, и и, и и, и и, и и и и было освещено. Места аварийных выходов не были выделены пассажирам. [ 26 ] Эти проблемы были оспорены British Airways Helicopters, и наряду с теориями о чайках и механическом сбое, не было обнаружено, что ни один из них не вызвал аварию или высокую потерю жизни в отчете о расследовании аварии. [ 27 ] Предварительный отчет был опубликован AIB 4 августа 1983 года, [ 11 ] И окончательный отчет был опубликован в марте 1985 года. [ 28 ]

Расследование AIB было проведено одним из их следователей, да Купера. Он пришел к выводу, что вертолет был механически хорош, и что авария была столкновением во время «контролируемого полета», а не качанием . [ B ] [ 29 ] Он обнаружил, что причиной была ошибка пилота , в частности, что Лоулор не заметил и не устраивал «непреднамеренный спуск», намереваясь летать на высоте 250 футов (76 м). В отчете отмечалось, что Лоулор пытался летать по визуальной ссылке, в то время как видимость была как «плохой, так и обманчивой», хотя и в соответствии с соответствующими руководящими принципами. Купер отметил, что погодные условия не подходили для визуального полета, и перечислил минимальные рекомендации по визуальному полету в рабочих процедурах в качестве фактора, способствующего аварии, а также слишком небольшой мониторинг летных инструментов и отсутствие предупреждения о высоте аудио. [ 30 ] Во время расследования коронера Лоулор признал, что частично виноват в аварии, признав, что его пилотирование «несомненно, сыграло роль в аварии». [ 31 ]

За двадцать месяцев до полета Британская ассоциация пилотов авиакомпании рекомендовала Управлению гражданской авиации , что минимумы погоды для визуальных рейсов были неудовлетворительными, но рекомендации все еще рассматривались во время полета. Минимум, перечисленные в руководстве по эксплуатации British Airways Helicopters, были аналогичны другим операторам вертолета, хотя Купер отметил, что летному экипажу было разрешено слишком много усмотрения относительно того, сколько они контролировали летные инструменты во время визуального полета. [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

Филиал по расследованию аварий дал восемь рекомендаций. [ 33 ] Основная рекомендация отчета была для звуковой высоты предупреждением о пассажирских вертолетах, работающих на оффшорных берегах, и для того, чтобы альтимимер был ближе к «Поле зрения головы» пилота. [ 28 ] В 1977 году системы предупреждения о близости. [ 34 ] обязательно Управление гражданской авиации в Соединенном Королевстве обязательно, чтобы системы предупреждения о близости слышили, которые должны быть установлены во всех вертолетах пассажиров к августу 1985 года. [ 28 ] Также было рекомендовано, чтобы прочность пассажирских и сопутствующих мест была улучшена. Все двойные сиденья внутри Оскара ноябрь срезали, в то время как одиночные сиденья оставались фиксированными. В отчете предлагается минимумы погоды для визуального полета, и соответствующие процедуры мониторинга инструментов экипажа должны быть рассмотрены на предмет полета вертолета, а также конкретный альтимиметр и минимальный диапазон визуального диапазона взлетно -посадочной полосы (расстояние, которое пилот может видеть при приближении к взлетно -посадочной полосе) для Пензанса - Маршрут Святой Марии. Чтобы помочь спасению усилий, было также рекомендовано, чтобы вертолеты использовались для общественного транспорта, были оснащены автоматически развертываемым радио -маяком для выживания, а пилоты носили спасательные жилеты с двумя частотными маяками для личных локаторов. [ 33 ]

Авария оставалась самым смертоносным инцидентом на вертолете в Соединенном Королевстве до 1986 года, когда британские международные вертолеты Чинук разбился при подходе к земле в аэропорту Сумбурга на островах Шетландских островов , в результате чего погибли 43 пассажира и двух членов экипажа. [ 17 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все времена даны в Гринвиче Среднее время (GMT).
  2. ^ Отказ-это термин, данное для преднамеренной аварийной посадки самолета или вертолета на море.
  1. ^ Aaib 1985, p. 7
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый AAIB 1985, с. 2
  3. ^ Jump up to: а беременный Сетон, Крейг (18 июля 1983 г.). «Причина аварии на вертолете остается загадкой» . Время . № 61587. Лондон. п. 1 - через Гейл .
  4. ^ Aaib 1985, p. 5–6.
  5. ^ Кил, Пол (18 июля 1983 г.). «Обслуживание технического обслуживания над рейсом бедствия S61» . Хранитель . Лондон п. 3 - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  6. ^ Aaib 1985, p. 11
  7. ^ Дуриш, Питер (24 июля 1983 г.). «Злоподобный вертолет просто прилетел в море» . Наблюдатель . Лондон п. 2 - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  8. ^ AAIB 1985, стр. 2–3.
  9. ^ Aaib 1985, p. 3
  10. ^ Jump up to: а беременный в AAIB 1985, с. 4
  11. ^ Jump up to: а беременный Кил, Пол (5 августа 1983 г.). «Аватный вертолет вынужден летать на низком уровне» . Хранитель . Лондон п. 2 - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  12. ^ Гамильтон, Алан (22 июля 1983 г.). «Последний полет Оскара ноября» . Время . № 61591. Лондон. п. 8 - через Гейл.
  13. ^ «История продукта Sikorsky: S-61 HSS-2, SH-3A/B/D/G/H, S-61L/N, CH/HH-3C/E/F» . Сикорский исторический архив . Получено 24 января 2017 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный AAIB 1985, с. 15–16.
  15. ^ «Жертвы аварии» . Хранитель . Лондон 18 июля 1983 г. с. 3 - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Подросток описывает борьбу за выживание после аварии на вертолете в море» . Время . № 61766. Лондон. 24 февраля 1983 г. с. 3 - через Гейл.
  17. ^ Jump up to: а беременный «В этот день, 6 ноября: 1986: нефтяные работники умирают в аварии вертолета» . BBC News . Получено 13 января 2018 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный AAIB 1985, с. 16
  19. ^ Штатный репортер (20 июля 1983 г.). «Выживший рассказывает о последней секунде вертолета» . Время . № 61589. Лондон. п. 28 - через Гейл.
  20. ^ AAIB 1985, стр. 16–17.
  21. ^ Jump up to: а беременный «Авария на вертолете (острова Силли)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Тол. 46. ​​Палата общин. 18 июля 1983 года. Кол. 21–23.
  22. ^ Jump up to: а беременный AAIB 1985, с. 13–14.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сетон, Крейг; Моррис, Руперт (20 июля 1983 г.). «17, найденные в виде разбитого вертолета, спасены» . Время . № 61589. Лондон. п. 1 - через Гейл.
  24. ^ Aaib 1985, p. 15
  25. ^ Кил, Пол; Браун, Колин (19 июля 1983 г.). «Король исключает немедленное публичное расследование на аварии Scillies» . Хранитель . Лондон п. 1 - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  26. ^ Моррис, Руперт (18 июля 1983 г.). «Многие пробелы безопасности утверждают» . Время . № 61587. Лондон. п. 26 - через Гейл.
  27. ^ AAIB 1985.
  28. ^ Jump up to: а беременный в Эндрюс, Джефф (19 марта 1985 г.). «Предупреждающее устройство для вертолетов после сбоя» . Хранитель . Лондон п. 2 - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  29. ^ Aaib 1985, p. 25
  30. ^ Aaib 1985, p. 33.
  31. ^ «Капитан вертолета признает ошибку пилотирования» . Хранитель . Лондон 24 февраля 1984 г. с. 5 - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  32. ^ AAIB 1985, стр. 27–32.
  33. ^ Jump up to: а беременный AAIB 1985, стр. 40
  34. ^ Земные системы предупреждения о близости (PDF) . Гражданская авиационная власть. Сентябрь 1976 года. ISBN  1-904862-75-6 Полем Получено 13 января 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef7ac5752c5bf59c1bca8d15c533ffe7__1712390640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/e7/ef7ac5752c5bf59c1bca8d15c533ffe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 British Airways Helicopters Sikorsky S-61 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)