Абд аль-Латиф аль-Багдади
Абд аль-Латиф аль-Багдади Абдул Латиф Аль-Багдади | |
---|---|
Рожденный | Мухаммад ибн Юсуф в. 1162 |
Умер | 9 ноября 1231 г. (69 лет) Багдад , Аббасидский халифат |
Другие имена | Муваффак ад-Дин Мухаммад Абд аль-Латиф ибн Юсуф аль-Багдади |
Эра | Золотой век ислама ( Поздняя эпоха Аббасидов ) |
Известный |
|
Родитель | Юсуф аль-Багдади |
-Багдади ( арабский : аль-Латиф аль-Багдади , Багдад -1231, Багдад), коротко ; Абд аль- Ласиф аль Абд 1162 Мухаммад Абд аль-Латиф ибн Юсуф аль-Багдади ) — врач , философ, историк , арабский грамматик и путешественник, а также один из самых объёмных писателей своего времени. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Многие подробности жизни Абд аль-Латифа аль-Багдади известны из его автобиографии, представленной в литературной истории медицины Ибн Аби Ушайбии. В молодости он изучал грамматику, право, традицию, медицину, алхимию и философию. Он сосредоточил свои исследования на древних авторах, в частности на Аристотеле , после того, как впервые принял Авиценну (Ибн Сину) своим философским наставником по предложению странствующего ученого из Магриба . Он много путешествовал и жил в Мосуле (в 1189 г.), где изучал труды ас-Сухраварди, прежде чем отправиться в Дамаск (1190 г.) и лагерь Саладина за пределами Акры (1191 г.). Именно в этом последнем месте он встретил Баха ад-Дина ибн Шаддада и Имада ад-Дина аль-Исфахани и приобрел Кади аль-Фадиля покровительство . Он отправился в Каир , где встретил Абуль-Касима аль-Шарии , который познакомил его с работами аль-Фараби, Александра Афродисийского и Фемистия и (по словам аль-Латифа) отвратил его от Авиценны. и алхимия. [ 2 ]
В 1192 году он встретил Саладина в Иерусалиме и пользовался его покровительством, затем снова отправился в Дамаск, а затем вернулся в Каир. добрался Он отправился в Иерусалим и Дамаск в 1207–1208 годах и, в конце концов, через Алеппо до Эрзинджана , где оставался при дворе Менгуджекида Ала ад-Дина Дауда (Давуд Шаха), пока город не был завоеван Рум -сельджуков правитель Кайкубад II (Кайкубад ибн Кайхусрав). Абд аль-Латиф вернулся в Багдад в 1229 году, путешествуя обратно через Эрзерум , Камах , Дивриги и Малатью . Два года спустя он умер в Багдаде. [ 2 ]
Счет Египта
[ редактировать ]Абд аль-Латиф был человеком огромных знаний, пытливым и проницательным умом. Из многочисленных работ (в основном по медицине), которые приписывает ему Ибн Аби Ушайбиа, только одна, его графическое и подробное описание Египта (в двух частях), по-видимому, была известна в Европе . [ 3 ]
Помимо измерения конструкции, наряду с другими пирамидами в Гизе, аль-Багдади также пишет, что эти сооружения наверняка были гробницами, хотя он думал, что Великая пирамида использовалась для захоронения Агатодаймона или Гермеса . Аль-Багдади размышляет о том, возникла ли пирамида до Великого потопа, описанного в Книге Бытия, и даже ненадолго высказал идею, что это была доадамовая конструкция. [ 4 ] [ 5 ]
Археология
[ редактировать ]Абд аль-Латиф хорошо осознавал ценность древних памятников. Он похвалил некоторых мусульманских правителей за сохранение и защиту доисламских артефактов и памятников, но также раскритиковал других за неспособность сделать это. Он отметил, что сохранение древностей дает мусульманам ряд преимуществ: [ 6 ]
- «памятники являются полезным историческим свидетельством для хронологии»;
- «они служат доказательством Священного Писания, поскольку Коран упоминает их и их народ»;
- «они напоминают о человеческой выносливости и судьбе»;
- «они в определенной степени демонстрируют политику и историю предков, богатство их наук и гениальность их мысли».
Говоря о профессии кладоискателя , он отмечает, что богатые бизнесмены часто спонсировали бедных охотников за сокровищами для участия в археологических экспедициях. В некоторых случаях экспедиция могла оказаться мошеннической : охотник за сокровищами исчезал с крупными суммами денег, полученными от спонсоров. [ 7 ]
египтология
[ редактировать ]Его рукопись была одной из самых ранних работ по египтологии . В нем содержится яркое описание голода , произошедшего во время проживания автора в Египте. Голод был вызван тем, что Нил не вышел из берегов, и, согласно подробному отчету Абд аль-Латифа, продовольственная ситуация стала настолько ужасной, что многие люди обратились к каннибализму . [ 3 ] [ 8 ] Он также написал подробные описания древнеегипетских памятников . [ 9 ]
Вскрытие
[ редактировать ]эры) у него была возможность наблюдать и исследовать большое количество скелетов , благодаря чему он пришел к мнению, что Гален был неправ относительно формирования костей Аль-Багдади писал, что во время голода в Египте в 597 году хиджры (1200 года нашей нижняя челюсть [нижняя челюсть], копчик и крестец . [ 10 ]
Перевод
[ редактировать ]Арабская рукопись аль-Багдади была обнаружена в 1665 году английским востоковедом Эдвардом Пококом и хранится в Бодлианской библиотеке . [ 3 ] Покок опубликовал арабскую рукопись в 1680-х годах. Его сын, Эдвард Покок Младший, перевел произведение на латынь , хотя ему удалось опубликовать лишь менее половины своих работ. Томас Хант попытался опубликовать полный перевод Покока в 1746 году, но его попытка не увенчалась успехом. [ 11 ] Полный латинский перевод Покока был в конечном итоге опубликован Джозефом Уайтом из Оксфорда в 1800 году. [ 12 ] Затем работа была переведена на французский язык с ценными примечаниями Сильвестром де Саси в 1810 году. [ 13 ] [ 14 ]
Философия
[ редактировать ]Что касается философии, то можно сделать вывод, что Абд аль-Латиф аль-Багдади считал философов образцом истинной добродетели и поэтому отказывался признать истинным философом того, кому не хватает не только истинного прозрения, но и истинно нравственной личности. философия служила религии, проверяя как веру, так и действие. Помимо этого, он считал амбиции философов тщетными (Эндрес, в Мартини Бонадео, Философское путешествие, xi). Абд аль-Латиф написал несколько философских трудов, среди которых важный и оригинальный комментарий к «Метафизике» Аристотеля ( Kitab fī ilm ma baʿd al-Tabi'a ). Это критическая работа в процессе арабской ассимиляции греческой мысли, демонстрирующая знакомство ее автора с наиболее важными греческими метафизическими доктринами, изложенными в трудах аль-Кинди (ум. около 185-252/801-66). и аль-Фараби (ум. 339/950). Философский раздел его «Книги двух советов» ( Китаб ан-Насихатайн ) содержит интересную и смелую защиту философии и иллюстрирует яркость философских дебатов в исламских колледжах. Более того, он подчеркивает идею о том, что исламская философия не пришла в упадок после двенадцатого века нашей эры (Мартини Бонадео, Философское путешествие; Гутас). Таким образом, Абд аль-Латиф аль-Багдади вполне может быть представителем того, что Гутас называет «золотым веком арабской философии» (Гутас, 20).
Алхимия
[ редактировать ]Абд аль-Латиф также написал две страстные и несколько гротескные брошюры, направленные против искусства алхимии во всех ее аспектах. Хотя он некоторое время занимался алхимией, позже он полностью отказался от этого искусства, отвергнув не только его практику, но и его теорию. По мнению Абд аль-Латифа, алхимию нельзя поместить в систему наук, и ее ложные предположения и претензии следует отличать от истинного научного знания, которому можно дать рациональное обоснование (Joosse, Rebellious Intelligent, 29–62; Joosse, , Разоблачение ремесла, 301–17, Мартини Бонадео, Философское путешествие, 5–6 и 203–5; Штерн, 66–7;
Спиритуализм
[ редактировать ]В годы после Первой мировой войны имя Абд аль-Латифа аль-Багдади вновь появилось в спиритуалистическом движении Соединенного Королевства. Он был представлен публике ирландским медиумом Эйлин Дж. Гарретт , писателем сэром Артуром Конан Дойлем и спиритуалистом Р. Х. Сондерсом и стал известен под именем Абдул Латиф, великий арабский врач. Говорят, что он контролировал медиумов до середины 1960-х годов (Joosse, Geest, 221–9). Бодлианская библиотека (MS Pococke 230) и интерпретация Видеанцев (Zand-Videan, 8–9), возможно, также послужили толчком к созданию причудливого рассказа «Писатель-призрак», рассказанного Тиму Макинтош-Смиту , в котором Абд аль- Смит Латиф аль-Багдади говорит от первого лица.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографический словарь Чемберса , ISBN 0-550-18022-2 , стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б Лиман 2015 , с. 44; Мери 2005 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Абдаллатиф ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 30–31. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Риггс, Кристина (15 апреля 2017 г.). Египет: утраченные цивилизации . Книги реакции. п. 37-38. ISBN 978-1-78023-774-9 .
- ^ Дейли, Окаша Эль (2005). Египтология: недостающее тысячелетие – Древний Египет в средневековых арабских письменах . Психология Пресс. п. 58-49. ISBN 978-1-84472-063-7 .
- ^ Эль Дейли 2004 , с. 10.
- ^ Эль Дейли 2004 , с. 36.
- ^ Таннахилл, Рей (1975). Плоть и кровь: история комплекса каннибалов . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. стр. 47–55. ISBN 978-0-8128-1756-0 .
- ^ Эль Дейли 2004 .
- ^ Сэвидж-Смит 1996 , с. 951.
- ^ Тумер 1996 , с. 272-273.
- ^ аль-Багдади, MDAL; Хайд, Т.; Покок, Э.; Уайт, Дж.; Издательство Оксфордского университета (1800 г.). Сборник истории Египта Абдоллатифи на арабском и латинском языках . Сборник истории Египта Абдоллатифи на арабском и латинском языках. Напечатано академически за счет издателя; простата на продажу в J. Cooke, Hanwell and Parker, Oxford; Дж. Уайт, Флит-стрит; г-н Бремнер, Стрэнд; и Р. Фолдер, Бонд-стрит, Лондон.
- ^ Тумер 1996 , с. 275.
- ^ аль-Багдад, MDAL; де Саси, АИС (1810 г.). Отношение Египта (на французском языке). Императорская типография в Дрейттеле и Вюрце.
Библиография
[ редактировать ]- Аллеманн, Франц, Абдаллатиф аль-Баддади: Рисала фи Муджадалат аль-Хакимайн аль-кимияи ван-насари («Спор между алхимиком и философом-теоретиком» или Спор между алхимиком и философом-теоретиком ). Критическая обработка рукописи: Бурса, Хусейн Челеби 823, л. 100–123 с переводом и комментариями, докторская диссертация, Берн, 1988 г.
- Эль Дейли, Окаша (2004). Египтология: недостающее тысячелетие – Древний Египет в средневековых арабских письменах . Рутледж . ISBN 1-84472-063-2 .
- Деген, Райнер, Zum Diabetestraktat des Абд аль-Латиф аль-Баддади, Annali Istituto Universitario Orientale di Naples , 37 (NS 27) (1977), 455–62.
- Дитрих, Альберт, Список лекарств Абдаллатифа ибн Юсуфа аль-Баддади, в: Вильгельм Хенербах, Восток в исследованиях. Festschrift for Otto Spies от 5 апреля 1966 г. (Висбаден, 1967), 42–60.
- Ганнаже, Эмма, «Медицина и философия в Дамаске на заре 13 века: поставиценнийский поворотный момент?», Oriens , 39 (2011), 227–256.
- Гутас, Дмитрий, «Философия в двенадцатом веке: один взгляд из Багдада, или репутация аль-Газали», в: Питер Адамсон, В эпоху Аверроэса: арабская философия в шестом/двенадцатом веке , Лондон/Турин: Нино Араньо Редактор, 2011, 9–26.
- Ибн Аби Ушайбиа, Уюн аль-анба фи табакат аль-атиббах , изд. Имруулкаис ибн ат-Таххан (Август Мюллер), 2 тт. (Каир-Кёнигсберг 1299/1882), 2: 201-13 [Перепечатка Фуата Сезгина и др.: Исламская медицина 1–2, 2 тома, Франкфурт-на-Майне, 1995]. Запись об ALB была переведена, аннотирована и отредактирована Н. Питером Йооссом и Гертом Яном ван Гельдером в книге « Литературная история медицины: Уюн аль-анба фи табакат аль-атиббах Ибн Аби Ушайбиа», HdO 134, том 3-1 [ред.]: 1295–1323; 3–2 [трл.]: 1470–1506 (Брилл: Лейден/Бостон, 2019).
- Йоссе, Н.Петер, арт. «Абд аль-Латиф аль-Багдади» в: Энциклопедия ислама Три .
- Жосс, Н. Питер, Врач как мятежный интеллектуал. Книга двух советов или Китаб ан-Насихатайн Абд аль-Латифа аль-Багдади (1162–1231): Введение, издание и перевод медицинского раздела (Франкфурт-на-Майне и Берн: издание Питера Ланга, 2014 г.). [Труды по медиаевистике, группа 18].
- Джосс, Н. Питер, Абд аль-Латиф аль-Багдади как философ и врач. Миф или реальность, топос или правда?, Питер Адамсон, В эпоху Аверроэса. Арабская философия в шестом/двенадцатом веке (Нино Араньо Редактор: Лондон/Турин, 2011), 27–43.
- Жосс, Н. Питер, «Гордость и предубеждение, похвала и порицание». Взгляды Абд аль-Латифа аль-Багдади на хороших и плохих практикующих врачей, у Арнуда Вролика и Яна П. Хогендейка, о вы, джентльмены. Арабские исследования науки и литературной культуры в честь Ремке Крука (Brill: Leiden/Boston 2007), 129–41.
- Жосс, Н. Питер, «Разоблачение ремесла». Взгляды Абд аль-Латифа аль-Багдади на алхимию и алхимиков: в: Анна А. Акасой и Вим Рэйвен, Исламская мысль в средние века. Исследования текста, передачи и перевода в честь Ханса Дайбера (Brill: Лейден/Бостон, 2008), 301–17.
- Йосс, Н. Питер, «Джин вышел из бутылки». Средневековый арабский врач Абд аль-Латиф ибн Юсуф аль-Багдади: его медицинская работа и его причудливая связь со спиритизмом двадцатого века, Gewina 30/4 (2007), 211–29.
- Йосс, Н. Питер и Питер Э. Порманн, «Упадок и упадок в Ираке и Сирии после эпохи Авиценны?»: Абд аль-Латиф аль-Багдади (1162–1231) между мифом и историей, в: Бюллетень истории Медицина 84 (2010), 1-29.
- Йосс, Н. Питер и Питер Э. Порманн, комментарий Абд аль-Латифа аль-Баддади к «Прогностике» Гиппократа. Предварительное исследование в книге Питера Э. Пормана (ред.), >Эпидемии< в контексте. Греческие комментарии к Гиппократу в арабской традиции (Де Грюйтер: Берлин и Бостон, 2012), 251–83.
- Жосс, Н. Питер и Питер Э. Порманн, Стрельба из лука, математика и концептуальные неточности в медицине в Ираке и Сирии 13-го века, Журнал Королевского медицинского общества 101 (2008), 425–7.
- Лиман, Оливер (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Академик Блумсбери. п. 44. ИСБН 978-1-4725-6944-8 .
- Каримулла, Камран И., «Оценка медицинского влияния Авиценны (ум. 428/1037) в пролегоменах к постклассическим (1100–1900 гг. н. э.) медицинским комментариям», MIDÉO , 32 (2017), 93–134 (особенно раздел I, посвященный Абду аль-Латиф аль-Багдади).
- Крук, Ремке, «Китаб аль-Хаяван: Химера?» Абд аль-Латифа аль-Багдади, в: Анна А. Акасой и Вим Рэйвен, Исламская мысль в средние века. Исследования текста, передачи и перевода, в честь Ханса Дайбера (Лейден и Бостон, 2008 г.), 345–62.
- Макинтош-Смит, Тим, «Писатель-призрак», как рассказал Тиму Макинтош-Смиту (Slightly foxed Ltd: Лондон, 2005).
- Мартини Бонадео, Сесилия, арт. «Абд аль-Латиф аль-Багдади», в Стэнфордской энциклопедии философии (выпуск осенью 2015 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < http://plato.stanford.edu/archives/fall2015/ . записи/аль-Багдади/ >.
- Мартини Бонадео, Сесилия (2013). Философское путешествие Абд аль-Латифа аль-Багдади: от «Метафизики» Аристотеля к «Метафизической науке» . Брилл: Лейден/Бостон.
- Мери, Йозеф В. (2005). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. п. 2. ISBN 978-0-415-96690-0 .
- Порманн, Питер Э. и Н. Питер Йоосс, Комментарии к афоризмам Гиппократа в арабской традиции: пример меланхолии, в Питере Э. Порманне (ред.), > Эпидемии < в контексте. Греческие комментарии к Гиппократу в арабской традиции (Де Грюйтер: Берлин и Бостон, 2012), 211–49.
- Порманн, Питер Э. и Эмили Сэвидж-Смит , Средневековая исламская медицина (Издательство Эдинбургского университета: Эдинбург, 2007), 60, 73–4.
- де Саси, Сильвестр (1810). Отношения Египта Абд аль-Латифа (на французском языке). Париж.
- Сэвидж-Смит, Эмили (1996). "Лекарство". В Рашиде, Рошди (ред.). Энциклопедия истории арабской науки . Том. 3. Лондон: Рутледж. стр. 903–962.
- Стерн, Самуэль Миклос , Сборник трактатов Абд аль-Латифа аль-Багдади, Исламские исследования 1 (1962), 53–70. [Перепечатка в книге Фрица В. Циммермана (ред.), С. М. Штерна, Средневековая арабская и еврейская мысль (Лондон, 1983), № XVIII].
- Тис, Ханс-Юрген , трактат о диабете Абд аль-Латифа аль-Баддади. Исследования по истории клинической картины в арабской медицине , Дисс. Бонн, самостоятельное издание Боннского университета, 1971.
- Тумер, Джеральд Джеймс (1996). Восточная мудрость и обучение: изучение арабского языка в Англии семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-820291-1 .
- Турава, Шавкат М. , Портрет образования и наставления Абд аль-Латифа аль-Багдади, в книге Джозефа Э. Лоури, Девина Дж. Стюарта и Шауката М. Туравы, «Право и образование в средневековом исламе». Исследования памяти профессора Джорджа Макдиси (Оксфорд, 2004 г.), 91-1.
- Ульманн, Манфред, Медицина в исламе (Brill: Leiden/Cologne 1970), 170–2.
- Ульманн, Манфред, обзор Ханса-Юргена Тиса, Der Diabetestractat Абд аль-Латифа аль-Баддади. Исследования по истории клинической картины в арабской медицине (самопубликовано Боннским университетом: Бонн, 1971), DerИслам 48 (1972), 339–40.
- Занд, К.Х., Дж.А. и И.Э. Видан, Китаб аль-Ифада ва л-итибар фи аль-умур аль-мушахада ва аль-хавадит аль-мухайана би-ард мишр Факсимиле рукописи с автографом в Бодлианской библиотеке, Оксфорд, и английский перевод Камаля Хафута Занда, Джона А. и Айви Э. Видин под названием «Восточный ключ» (Лондон и Каир, 1204/1964).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Абд аль-Латифом аль-Багдади, на Викискладе?
- 1162 рождения
- 1231 смерть
- Писатели из Багдада
- Люди XII века из Аббасидского халифата
- Врачи из Аббасидского халифата
- Египтологи
- Врачи 13 века
- Писатели-путешественники средневекового исламского мира
- Люди XIII века из Аббасидского халифата
- Юристы XII века
- Юристы 13 века
- Арабские люди XII века
- Арабские люди 13 века