Jump to content

Абд аль-Латиф аль-Багдади

(Перенаправлено от Абдель Латифа Богдади )
Абд аль-Латиф аль-Багдади
Абдул Латиф Аль-Багдади
Рожденный
Мухаммад ибн Юсуф

в. 1162
Умер 9 ноября 1231 г. (69 лет)
Багдад , Аббасидский халифат
Другие имена Муваффак ад-Дин Мухаммад Абд аль-Латиф ибн Юсуф аль-Багдади
Эра Золотой век ислама
( Поздняя эпоха Аббасидов )
Известный
Родитель Юсуф аль-Багдади

-Багдади ( арабский : аль-Латиф аль-Багдади , Багдад -1231, Багдад), коротко ; Абд аль- Ласиф аль Абд 1162 Мухаммад Абд аль-Латиф ибн Юсуф аль-Багдади ) — врач , философ, историк , арабский грамматик и путешественник, а также один из самых объёмных писателей своего времени. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Многие подробности жизни Абд аль-Латифа аль-Багдади известны из его автобиографии, представленной в литературной истории медицины Ибн Аби Ушайбии. В молодости он изучал грамматику, право, традицию, медицину, алхимию и философию. Он сосредоточил свои исследования на древних авторах, в частности на Аристотеле , после того, как впервые принял Авиценну (Ибн Сину) своим философским наставником по предложению странствующего ученого из Магриба . Он много путешествовал и жил в Мосуле (в 1189 г.), где изучал труды ас-Сухраварди, прежде чем отправиться в Дамаск (1190 г.) и лагерь Саладина за пределами Акры (1191 г.). Именно в этом последнем месте он встретил Баха ад-Дина ибн Шаддада и Имада ад-Дина аль-Исфахани и приобрел Кади аль-Фадиля покровительство . Он отправился в Каир , где встретил Абуль-Касима аль-Шарии , который познакомил его с работами аль-Фараби, Александра Афродисийского и Фемистия и (по словам аль-Латифа) отвратил его от Авиценны. и алхимия. [ 2 ]

В 1192 году он встретил Саладина в Иерусалиме и пользовался его покровительством, затем снова отправился в Дамаск, а затем вернулся в Каир. добрался Он отправился в Иерусалим и Дамаск в 1207–1208 годах и, в конце концов, через Алеппо до Эрзинджана , где оставался при дворе Менгуджекида Ала ад-Дина Дауда (Давуд Шаха), пока город не был завоеван Рум -сельджуков правитель Кайкубад II (Кайкубад ибн Кайхусрав). Абд аль-Латиф вернулся в Багдад в 1229 году, путешествуя обратно через Эрзерум , Камах , Дивриги и Малатью . Два года спустя он умер в Багдаде. [ 2 ]

Счет Египта

[ редактировать ]

Абд аль-Латиф был человеком огромных знаний, пытливым и проницательным умом. Из многочисленных работ (в основном по медицине), которые приписывает ему Ибн Аби Ушайбиа, только одна, его графическое и подробное описание Египта (в двух частях), по-видимому, была известна в Европе . [ 3 ]

Помимо измерения конструкции, наряду с другими пирамидами в Гизе, аль-Багдади также пишет, что эти сооружения наверняка были гробницами, хотя он думал, что Великая пирамида использовалась для захоронения Агатодаймона или Гермеса . Аль-Багдади размышляет о том, возникла ли пирамида до Великого потопа, описанного в Книге Бытия, и даже ненадолго высказал идею, что это была доадамовая конструкция. [ 4 ] [ 5 ]

Археология

[ редактировать ]

Абд аль-Латиф хорошо осознавал ценность древних памятников. Он похвалил некоторых мусульманских правителей за сохранение и защиту доисламских артефактов и памятников, но также раскритиковал других за неспособность сделать это. Он отметил, что сохранение древностей дает мусульманам ряд преимуществ: [ 6 ]

  • «памятники являются полезным историческим свидетельством для хронологии»;
  • «они служат доказательством Священного Писания, поскольку Коран упоминает их и их народ»;
  • «они напоминают о человеческой выносливости и судьбе»;
  • «они в определенной степени демонстрируют политику и историю предков, богатство их наук и гениальность их мысли».

Говоря о профессии кладоискателя , он отмечает, что богатые бизнесмены часто спонсировали бедных охотников за сокровищами для участия в археологических экспедициях. В некоторых случаях экспедиция могла оказаться мошеннической : охотник за сокровищами исчезал с крупными суммами денег, полученными от спонсоров. [ 7 ]

египтология

[ редактировать ]

Его рукопись была одной из самых ранних работ по египтологии . В нем содержится яркое описание голода , произошедшего во время проживания автора в Египте. Голод был вызван тем, что Нил не вышел из берегов, и, согласно подробному отчету Абд аль-Латифа, продовольственная ситуация стала настолько ужасной, что многие люди обратились к каннибализму . [ 3 ] [ 8 ] Он также написал подробные описания древнеегипетских памятников . [ 9 ]

Вскрытие

[ редактировать ]

эры) у него была возможность наблюдать и исследовать большое количество скелетов , благодаря чему он пришел к мнению, что Гален был неправ относительно формирования костей Аль-Багдади писал, что во время голода в Египте в 597 году хиджры (1200 года нашей нижняя челюсть [нижняя челюсть], копчик и крестец . [ 10 ]

Арабская рукопись аль-Багдади была обнаружена в 1665 году английским востоковедом Эдвардом Пококом и хранится в Бодлианской библиотеке . [ 3 ] Покок опубликовал арабскую рукопись в 1680-х годах. Его сын, Эдвард Покок Младший, перевел произведение на латынь , хотя ему удалось опубликовать лишь менее половины своих работ. Томас Хант попытался опубликовать полный перевод Покока в 1746 году, но его попытка не увенчалась успехом. [ 11 ] Полный латинский перевод Покока был в конечном итоге опубликован Джозефом Уайтом из Оксфорда в 1800 году. [ 12 ] Затем работа была переведена на французский язык с ценными примечаниями Сильвестром де Саси в 1810 году. [ 13 ] [ 14 ]

Философия

[ редактировать ]

Что касается философии, то можно сделать вывод, что Абд аль-Латиф аль-Багдади считал философов образцом истинной добродетели и поэтому отказывался признать истинным философом того, кому не хватает не только истинного прозрения, но и истинно нравственной личности. философия служила религии, проверяя как веру, так и действие. Помимо этого, он считал амбиции философов тщетными (Эндрес, в Мартини Бонадео, Философское путешествие, xi). Абд аль-Латиф написал несколько философских трудов, среди которых важный и оригинальный комментарий к «Метафизике» Аристотеля ( Kitab fī ilm ma baʿd al-Tabi'a ). Это критическая работа в процессе арабской ассимиляции греческой мысли, демонстрирующая знакомство ее автора с наиболее важными греческими метафизическими доктринами, изложенными в трудах аль-Кинди (ум. около 185-252/801-66). и аль-Фараби (ум. 339/950). Философский раздел его «Книги двух советов» ( Китаб ан-Насихатайн ) содержит интересную и смелую защиту философии и иллюстрирует яркость философских дебатов в исламских колледжах. Более того, он подчеркивает идею о том, что исламская философия не пришла в упадок после двенадцатого века нашей эры (Мартини Бонадео, Философское путешествие; Гутас). Таким образом, Абд аль-Латиф аль-Багдади вполне может быть представителем того, что Гутас называет «золотым веком арабской философии» (Гутас, 20).

Абд аль-Латиф также написал две страстные и несколько гротескные брошюры, направленные против искусства алхимии во всех ее аспектах. Хотя он некоторое время занимался алхимией, позже он полностью отказался от этого искусства, отвергнув не только его практику, но и его теорию. По мнению Абд аль-Латифа, алхимию нельзя поместить в систему наук, и ее ложные предположения и претензии следует отличать от истинного научного знания, которому можно дать рациональное обоснование (Joosse, Rebellious Intelligent, 29–62; Joosse, , Разоблачение ремесла, 301–17, Мартини Бонадео, Философское путешествие, 5–6 и 203–5; Штерн, 66–7;

Спиритуализм

[ редактировать ]

В годы после Первой мировой войны имя Абд аль-Латифа аль-Багдади вновь появилось в спиритуалистическом движении Соединенного Королевства. Он был представлен публике ирландским медиумом Эйлин Дж. Гарретт , писателем сэром Артуром Конан Дойлем и спиритуалистом Р. Х. Сондерсом и стал известен под именем Абдул Латиф, великий арабский врач. Говорят, что он контролировал медиумов до середины 1960-х годов (Joosse, Geest, 221–9). Бодлианская библиотека (MS Pococke 230) и интерпретация Видеанцев (Zand-Videan, 8–9), возможно, также послужили толчком к созданию причудливого рассказа «Писатель-призрак», рассказанного Тиму Макинтош-Смиту , в котором Абд аль- Смит Латиф аль-Багдади говорит от первого лица.

  1. ^ Биографический словарь Чемберса , ISBN   0-550-18022-2 , стр. 3
  2. ^ Перейти обратно: а б Лиман 2015 , с. 44; Мери 2005 , с. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Абдаллатиф ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 30–31.
  4. ^ Риггс, Кристина (15 апреля 2017 г.). Египет: утраченные цивилизации . Книги реакции. п. 37-38. ISBN  978-1-78023-774-9 .
  5. ^ Дейли, Окаша Эль (2005). Египтология: недостающее тысячелетие – Древний Египет в средневековых арабских письменах . Психология Пресс. п. 58-49. ISBN  978-1-84472-063-7 .
  6. ^ Эль Дейли 2004 , с. 10.
  7. ^ Эль Дейли 2004 , с. 36.
  8. ^ Таннахилл, Рей (1975). Плоть и кровь: история комплекса каннибалов . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. стр. 47–55. ISBN  978-0-8128-1756-0 .
  9. ^ Эль Дейли 2004 .
  10. ^ Сэвидж-Смит 1996 , с. 951.
  11. ^ Тумер 1996 , с. 272-273.
  12. ^ аль-Багдади, MDAL; Хайд, Т.; Покок, Э.; Уайт, Дж.; Издательство Оксфордского университета (1800 г.). Сборник истории Египта Абдоллатифи на арабском и латинском языках . Сборник истории Египта Абдоллатифи на арабском и латинском языках. Напечатано академически за счет издателя; простата на продажу в J. Cooke, Hanwell and Parker, Oxford; Дж. Уайт, Флит-стрит; г-н Бремнер, Стрэнд; и Р. Фолдер, Бонд-стрит, Лондон.
  13. ^ Тумер 1996 , с. 275.
  14. ^ аль-Багдад, MDAL; де Саси, АИС (1810 г.). Отношение Египта (на французском языке). Императорская типография в Дрейттеле и Вюрце.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллеманн, Франц, Абдаллатиф аль-Баддади: Рисала фи Муджадалат аль-Хакимайн аль-кимияи ван-насари («Спор между алхимиком и философом-теоретиком» или Спор между алхимиком и философом-теоретиком ). Критическая обработка рукописи: Бурса, Хусейн Челеби 823, л. 100–123 с переводом и комментариями, докторская диссертация, Берн, 1988 г.
  • Эль Дейли, Окаша (2004). Египтология: недостающее тысячелетие – Древний Египет в средневековых арабских письменах . Рутледж . ISBN  1-84472-063-2 .
  • Деген, Райнер, Zum Diabetestraktat des Абд аль-Латиф аль-Баддади, Annali Istituto Universitario Orientale di Naples , 37 (NS 27) (1977), 455–62.
  • Дитрих, Альберт, Список лекарств Абдаллатифа ибн Юсуфа аль-Баддади, в: Вильгельм Хенербах, Восток в исследованиях. Festschrift for Otto Spies от 5 апреля 1966 г. (Висбаден, 1967), 42–60.
  • Ганнаже, Эмма, «Медицина и философия в Дамаске на заре 13 века: поставиценнийский поворотный момент?», Oriens , 39 (2011), 227–256.
  • Гутас, Дмитрий, «Философия в двенадцатом веке: один взгляд из Багдада, или репутация аль-Газали», в: Питер Адамсон, В эпоху Аверроэса: арабская философия в шестом/двенадцатом веке , Лондон/Турин: Нино Араньо Редактор, 2011, 9–26.
  • Ибн Аби Ушайбиа, Уюн аль-анба фи табакат аль-атиббах , изд. Имруулкаис ибн ат-Таххан (Август Мюллер), 2 тт. (Каир-Кёнигсберг 1299/1882), 2: 201-13 [Перепечатка Фуата Сезгина и др.: Исламская медицина 1–2, 2 тома, Франкфурт-на-Майне, 1995]. Запись об ALB была переведена, аннотирована и отредактирована Н. Питером Йооссом и Гертом Яном ван Гельдером в книге « Литературная история медицины: Уюн аль-анба фи табакат аль-атиббах Ибн Аби Ушайбиа», HdO 134, том 3-1 [ред.]: 1295–1323; 3–2 [трл.]: 1470–1506 (Брилл: Лейден/Бостон, 2019).
  • Йоссе, Н.Петер, арт. «Абд аль-Латиф аль-Багдади» в: Энциклопедия ислама Три .
  • Жосс, Н. Питер, Врач как мятежный интеллектуал. Книга двух советов или Китаб ан-Насихатайн Абд аль-Латифа аль-Багдади (1162–1231): Введение, издание и перевод медицинского раздела (Франкфурт-на-Майне и Берн: издание Питера Ланга, 2014 г.). [Труды по медиаевистике, группа 18].
  • Джосс, Н. Питер, Абд аль-Латиф аль-Багдади как философ и врач. Миф или реальность, топос или правда?, Питер Адамсон, В эпоху Аверроэса. Арабская философия в шестом/двенадцатом веке (Нино Араньо Редактор: Лондон/Турин, 2011), 27–43.
  • Жосс, Н. Питер, «Гордость и предубеждение, похвала и порицание». Взгляды Абд аль-Латифа аль-Багдади на хороших и плохих практикующих врачей, у Арнуда Вролика и Яна П. Хогендейка, о вы, джентльмены. Арабские исследования науки и литературной культуры в честь Ремке Крука (Brill: Leiden/Boston 2007), 129–41.
  • Жосс, Н. Питер, «Разоблачение ремесла». Взгляды Абд аль-Латифа аль-Багдади на алхимию и алхимиков: в: Анна А. Акасой и Вим Рэйвен, Исламская мысль в средние века. Исследования текста, передачи и перевода в честь Ханса Дайбера (Brill: Лейден/Бостон, 2008), 301–17.
  • Йосс, Н. Питер, «Джин вышел из бутылки». Средневековый арабский врач Абд аль-Латиф ибн Юсуф аль-Багдади: его медицинская работа и его причудливая связь со спиритизмом двадцатого века, Gewina 30/4 (2007), 211–29.
  • Йосс, Н. Питер и Питер Э. Порманн, «Упадок и упадок в Ираке и Сирии после эпохи Авиценны?»: Абд аль-Латиф аль-Багдади (1162–1231) между мифом и историей, в: Бюллетень истории Медицина 84 (2010), 1-29.
  • Йосс, Н. Питер и Питер Э. Порманн, комментарий Абд аль-Латифа аль-Баддади к «Прогностике» Гиппократа. Предварительное исследование в книге Питера Э. Пормана (ред.), >Эпидемии< в контексте. Греческие комментарии к Гиппократу в арабской традиции (Де Грюйтер: Берлин и Бостон, 2012), 251–83.
  • Жосс, Н. Питер и Питер Э. Порманн, Стрельба из лука, математика и концептуальные неточности в медицине в Ираке и Сирии 13-го века, Журнал Королевского медицинского общества 101 (2008), 425–7.
  • Лиман, Оливер (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Академик Блумсбери. п. 44. ИСБН  978-1-4725-6944-8 .
  • Каримулла, Камран И., «Оценка медицинского влияния Авиценны (ум. 428/1037) в пролегоменах к постклассическим (1100–1900 гг. н. э.) медицинским комментариям», MIDÉO , 32 (2017), 93–134 (особенно раздел I, посвященный Абду аль-Латиф аль-Багдади).
  • Крук, Ремке, «Китаб аль-Хаяван: Химера?» Абд аль-Латифа аль-Багдади, в: Анна А. Акасой и Вим Рэйвен, Исламская мысль в средние века. Исследования текста, передачи и перевода, в честь Ханса Дайбера (Лейден и Бостон, 2008 г.), 345–62.
  • Макинтош-Смит, Тим, «Писатель-призрак», как рассказал Тиму Макинтош-Смиту (Slightly foxed Ltd: Лондон, 2005).
  • Мартини Бонадео, Сесилия, арт. «Абд аль-Латиф аль-Багдади», в Стэнфордской энциклопедии философии (выпуск осенью 2015 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < http://plato.stanford.edu/archives/fall2015/ . записи/аль-Багдади/ >.
  • Мартини Бонадео, Сесилия (2013). Философское путешествие Абд аль-Латифа аль-Багдади: от «Метафизики» Аристотеля к «Метафизической науке» . Брилл: Лейден/Бостон.
  • Мери, Йозеф В. (2005). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Психология Пресс. п. 2. ISBN  978-0-415-96690-0 .
  • Порманн, Питер Э. и Н. Питер Йоосс, Комментарии к афоризмам Гиппократа в арабской традиции: пример меланхолии, в Питере Э. Порманне (ред.), > Эпидемии < в контексте. Греческие комментарии к Гиппократу в арабской традиции (Де Грюйтер: Берлин и Бостон, 2012), 211–49.
  • Порманн, Питер Э. и Эмили Сэвидж-Смит , Средневековая исламская медицина (Издательство Эдинбургского университета: Эдинбург, 2007), 60, 73–4.
  • де Саси, Сильвестр (1810). Отношения Египта Абд аль-Латифа (на французском языке). Париж.
  • Сэвидж-Смит, Эмили (1996). "Лекарство". В Рашиде, Рошди (ред.). Энциклопедия истории арабской науки . Том. 3. Лондон: Рутледж. стр. 903–962.
  • Стерн, Самуэль Миклос , Сборник трактатов Абд аль-Латифа аль-Багдади, Исламские исследования 1 (1962), 53–70. [Перепечатка в книге Фрица В. Циммермана (ред.), С. М. Штерна, Средневековая арабская и еврейская мысль (Лондон, 1983), № XVIII].
  • Тис, Ханс-Юрген , трактат о диабете Абд аль-Латифа аль-Баддади. Исследования по истории клинической картины в арабской медицине , Дисс. Бонн, самостоятельное издание Боннского университета, 1971.
  • Тумер, Джеральд Джеймс (1996). Восточная мудрость и обучение: изучение арабского языка в Англии семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-820291-1 .
  • Турава, Шавкат М. , Портрет образования и наставления Абд аль-Латифа аль-Багдади, в книге Джозефа Э. Лоури, Девина Дж. Стюарта и Шауката М. Туравы, «Право и образование в средневековом исламе». Исследования памяти профессора Джорджа Макдиси (Оксфорд, 2004 г.), 91-1.
  • Ульманн, Манфред, Медицина в исламе (Brill: Leiden/Cologne 1970), 170–2.
  • Ульманн, Манфред, обзор Ханса-Юргена Тиса, Der Diabetestractat Абд аль-Латифа аль-Баддади. Исследования по истории клинической картины в арабской медицине (самопубликовано Боннским университетом: Бонн, 1971), DerИслам 48 (1972), 339–40.
  • Занд, К.Х., Дж.А. и И.Э. ​​Видан, Китаб аль-Ифада ва л-итибар фи аль-умур аль-мушахада ва аль-хавадит аль-мухайана би-ард мишр Факсимиле рукописи с автографом в Бодлианской библиотеке, Оксфорд, и английский перевод Камаля Хафута Занда, Джона А. и Айви Э. Видин под названием «Восточный ключ» (Лондон и Каир, 1204/1964).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Абд аль-Латифом аль-Багдади, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a4079ceb6f7ba1d65864381def7810__1718349240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/10/f0a4079ceb6f7ba1d65864381def7810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd al-Latif al-Baghdadi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)