Натьякальпадрумам
Автор | Мани Мадхава Чакьяр |
---|---|
Оригинальное название | Натьякальпадрум |
Язык | малаялам |
Жанр | Театральное исследование |
Издатель | Керала Каламандалам , Валлатол Нагар (при финансовой поддержке Sangeet Natak Academi , Нью-Дели ) Национальный книжный киоск, Коттаям - (распространители) |
Дата публикации | 1975, январь |
Место публикации | Индия |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 240 стр./с |
Натьякальпадрум (Натьякальпадрум на малаялам , Натьякальпадрум на деванагари ) — книга, написанная Гуру Мани Мадхавой Чакьяром , [ 1 ] считается величайшим представителем Кудияттама и Абхиная в Керале, [ 2 ] обо всех аспектах древней традиции санскритского драматического театра Кералы — Кутияттама . Впервые он был опубликован на малаялам (1975) Кералой Каламандаламом при финансовой поддержке Академии Сангит Натак , Нью-Дели . [ 3 ] Эта работа служит справочником как для ученых, так и для студентов. Вся книга написана в старом санскритском текстовом стиле, близком к Натьяшастре . Структура и содержание книги в равной степени иллюстрируют знание автора как санскрита, так и Натьяшастры. Работа получила Американской киноакадемии Керала Сахитья премию в 1975 году. [ 4 ] Перевод на хинди был опубликован Академией Сангит Натак в Нью-Дели. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Натьякалпадрума - театральное исследование, написанное Мани Мадхавой Чакиаром, великим гуру Кудияттама, традиционного санскритского театра, разделено на восемь глав. На обложке изображена знаменитая Пакарнаатта-Абхиная (мужской персонаж, играющий женский образ) маэстро из Кудияттама. Предисловие к книге написано известным учёным Шри Кунджунни Раджей. [ 6 ] Книга содержит Наварасы фотографии маэстро из , а также многие из его редких фотографий из Кудияттама.
Введение
[ редактировать ]Автор начинает свою работу с введения и нескольких благословительных и вводных текстов, написанных на санскрите. Здесь он приветствует Богов, Богинь и своих великих Гуру, таких как Пандитаратнам Панниссери Шанкаран Нампутирипад и Его Высочество Даршанакаланидхи Рама Варма Парикшит Тампуран . Затем он резюмирует начало Натьи и Натьяведы , изложенное великим мудрецом Бхаратой в его монументальном труде «Натьяшастра», и приветствует мудреца. Затем в одной строфе автор рассказывает свой гороскоп (Джатака), который изображает его учёность в Джйотише . Затем он снова молится о благословениях мудреца Бхараты, распространителя Натьи на земле.
В последней строфе он сравнивает свою работу с Кальпадрумой — райским деревом, дающим все, что просят. «Натьякальпадрума» также дает все подробности о Натье, то есть Кудияттаме, поэтому название произведения «Натьякальпадрума» имеет смысл во всех смыслах.
Главы
[ редактировать ]Восемь глав, включенных в данную работу,
- Самджняпракарана
- Парибхашапракарана
- Мудра-Талапракарана
- Сварапракарана
- Расапракарана
- практиковать
- Дриштантапракарана
- Вайшешикапракарана .
В первой главе «Самджняпракарана» даны названия костюмов и других материалов, используемых в Кудияттаме. В этой главе также дано подробное описание различных названий и т. д., используемых в Кудияттаме для различных шагов, действий и т. д.
Во второй главе «Парибхашапакарана» даются названия и описания различных типов повествования, разыгрывания, персонажей, их языков, характерных особенностей и т. д. В этой главе также повествуются различные типы действия , которые в особых случаях включаются в кудияттам. Например, подробно даны, как действовать на сцене без диалога: столица, горы, деревья, сад, скит, времена года, рай и т. д. известные абхиная (действия), такие как Кайласоддхарана (поднятие Кайласы ), Парвати Вираха В эту главу также включены подробности ношения различных костюмов и различных типов абхиная (разделение Парвати) и т. д. Здесь также даны .
Третья глава «Мудра-Таалапракарана» дает подробное описание мудр (движений рук и пальцев), их названий и их использования в Абхиная. различные Таалы Здесь также описаны , используемые в Кудияттаме. Использование разных Таалов в соответствии с разными сварами ( рагами ) и разными контекстами – это следующий момент, обсуждаемый в этой главе.
Четвертая глава, «Сварапракарана», посвящена различным сварам (рагам), используемым в Кудияттаме, их всего 20, которые называются Муддан, Шрикантхи, Тонду, Аартхан, Индалам, Муралиндалам, Веладхули, Данам, Виратаркан, Таркан, Кораккарунджи, Паурали, Пораниру, Дукхагандхарам. , Четипанчамам, Бхиннапанчамам, Шрикамарам, Кайшики, Гхаттантари и Антари . Подробности их использования в абхинаях в соответствии с расами, персонажами, контекстами и т. д. также повествуются с подходящими примерами.
Пятая глава, которая называется Расапракарана, посвящена Сатвика-Абхиная ( Satwikābhinaya ) — самой важной из четырех типов Абхиная . такие темы, как Натья, Нритья, Нритта, Раса , Бхава, Вибхава, Анубхава, Сатвикабхава, Вьябхичарибхава, их разыгрывание, движения глаз для различных Рас и Бхав Здесь также обсуждаются некоторые примеры Расабхиная и т. д. Также приведены (Раса-Абхиная). Таким образом, эта глава дает четкое представление о теории и практике Расабхиная. Мельчайшие детали Нетрабхиная – действия глазами, только глазами даны здесь величайшим мастером Нетрабхиная.
Шестая глава Абхьясапракарана посвящена практическому обучению в Кудияттаме. Здесь автор описывает двадцать один тип движения глаз, которые должен практиковать художник Кудияттама, специализирующийся на Расабхиная. Они очень важны для художников Кудияттама, а также художников других форм классического искусства. особые обязанности Чакиаров (актеров), Нангиараммас (актрис) и Намбьяров (барабанщиков, играющих Мижаву Здесь также подробно рассказаны ).
Дриштантапракарана, седьмая глава, содержит примеры различных типов абхиная , повествования о разных типах историй, разговоров и т. д., используемых в Кудияттамах. Здесь также приводятся особенности языков, которые будут использоваться в разных контекстах разными персонажами.
В последней главе «Вайшешикапракарана» приводятся шлоки, используемые в качестве благословляющих стихов в начале различных Кудияттам с Абхиная и без нее , шлоки, используемые в Нирвахане , шлоки, используемые во время сложных особых абхиная, таких как красота героини и т. д., шлоки , используемые Видушакой (Видушака). ), которые в основном написаны на региональном языке малаялам или пракрит , примеры историй, использованных Видашакой, и т. д. В нем также приводятся подробности специальных сценических аранжировок, которые необходимо сделать для исполнения некоторых редких сцен. Затем автор приводит особые правила и положения, которые должны соблюдаться отрядом Кудияттам во время представления, особенно когда оно проводится в Кутхампаламе (традиционном театре) или в традиционном индуистском храме , которые являются настоящими этапами этого традиционного классического искусства. форма. Также предоставляются некоторые особые права традиционным семьям художников. В этой главе также обсуждаются подробности особых представлений в некоторых традиционных индуистских храмах Кералы.
Таким образом, произведение в целом содержит все детали традиционного классического храмового искусства. В этом похвальном произведении можно увидеть следы великого учёного, великого художника и великого Ачарьи (учителя или Гуру), прожившего на сцене около 80 золотых лет. Его мастерство во всех аспектах Кудияттама, особенно в беспрецедентной Нетрабхиная, всемирно известно.
Перевод
[ редактировать ]Этот монументальный труд был опубликован на хинди издательством «Сангит Натак Академи» , Нью-Дели (1996). Перевод был выполнен Чакьяром Куту П. К. Говинданом Намбияром и отредактирован доктором - Кудияттамом. Прем Лата Шарма [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Мани Мадхава Чакьяр
- Натьяшастра
- Абхиная
- Навараса
- Чакьяр Куту
- Кудияттам
- Санскритский театр
- Мани Дамодара Чакьяр
- Катхакали
- Мохинияттам
- Талалл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Натьякальпадрумам . OCLC 44811805 .
- ^ «Спектр» . Воскресная Трибьюн.
- ^ Natyakalpadrumam http://www.antiqbook.com/boox/bbn/99816.shtml. Архивировано 30 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ см. раздел Разное «Награды Академии Керала Сахитья» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ «Книги и фильмы» . Академия Сангит Натак , Нью-Дели .
- ^ Кунджунни Раджа
- ^ Натьякалпадрума: Керала ки Кутийяттам натьякала ки рупарекха (хинди) . OCLC 44811805 .
- ^ «Натьякальпадрума (хинди)» . Университет Вашингтона . [ постоянная мертвая ссылка ]