Сюрреалистический юмор
Часть серии о |
Сюрреализм |
---|
Сюрреалистический юмор (также называемый сюрреалистической комедией , абсурдистским юмором или абсурдистской комедией ) — это форма юмора , основанная на преднамеренных нарушениях причинно-следственных связей , что приводит к событиям и поведению, которые явно нелогичны . Изображения сюрреалистического юмора, как правило, включают в себя причудливые сопоставления , несоответствия, нелогики , иррациональные или абсурдные ситуации и выражения абсурда . [1]
Сюрреалистический юмор вырос из сюрреализма , культурного движения, развитого в 20-м веке французскими и бельгийскими художниками, которые изображали нервирующие и нелогичные сцены, одновременно разрабатывая методы, позволяющие бессознательному проявить себя. [1] Само движение было предвосхищено английскими писателями XIX века, в первую очередь Льюисом Кэрроллом и Эдвардом Лиром . Юмор в сюрреалистической комедии возникает в результате подрыва ожиданий аудитории, подчеркивания нелепости и маловероятности ситуации, так что развлечение основано на непредсказуемости, отдельной от логического анализа ситуации.
Сюрреалистический юмор связан с созданием ожиданий, а затем их разрушением; даже, казалось бы, властные персонажи с самыми высокими стандартами и ожиданиями ниспровергаются неожиданностями, которые сцена подчеркивает для развлечения зрителя. Либо « болван », либо « прямой » персонаж в сцене может отреагировать тупым удивлением, пренебрежением, скукой или отстраненным интересом, тем самым усиливая комическое напряжение. Намерения персонажей раскрываются в серии сцен, значительно отличающихся от тех, с которыми зрители обычно могут столкнуться в повседневной жизни. Уникальные социальные ситуации, выраженные мысли, действия и комические линии используются, чтобы вызвать смех, эмоции или удивление по поводу того, как происходили или разворачивались события, иногда в пользу других неожиданно представленных персонажей. [ нужна ссылка ]
Сюрреалистический юмор в театре обычно рассказывает о бесчувственности, парадоксе, абсурде и жестокости современного мира. [ нужна ссылка ] Абсурдное и сюрреалистическое кино часто имеет дело с элементами темного юмора : тревожные или зловещие темы, такие как смерть, болезнь или война, рассматриваются с весельем и горечью, создавая видимость намерения шокировать и оскорбить. [ нужна ссылка ]
Литературные предшественники
[ редактировать ]
Сюрреалистический юмор — это эффект нелогичного и абсурдного использования для юмористического эффекта. В таких предпосылках люди могут идентифицировать предшественников и ранние примеры сюрреалистического юмора, по крайней мере, начиная с 19-го века, например, в » Льюиса Кэрролла и «Приключениях Алисы в Стране чудес « Алисе в Зазеркалье» , оба из которых используют нелогичный и абсурдный ( кальянный юмор ). курящие гусеницы , крокетные матчи с использованием живых фламинго в качестве молотков и т. д.) для юмористического эффекта. Многие Эдварда Лира детские рассказы и стихи содержат абсурд и по своей сути сюрреалистичны. Например, «История четырех маленьких детей, совершивших кругосветное путешествие » (1871 г.) наполнена противоречивыми утверждениями и странными изображениями, призванными вызвать развлечение, такими как следующие:
Через некоторое время они увидели вдалеке землю; и когда они подошли к нему, они обнаружили, что это остров, сделанный из воды, полностью окруженный землей. Кроме того, он был окружен мимолетными перешейками, по которым текла огромная Гольфстрим, так что он был совершенно красив и содержал только одно дерево высотой 503 фута. [2]
Связь с дадаизмом и футуризмом
[ редактировать ]
В начале 20-го века несколько авангардных движений, в том числе дадаисты , сюрреалисты и футуристы, начали выступать за искусство, которое было случайным, резким и нелогичным. [3] Цели этих движений были в некотором смысле серьезными, и они стремились подорвать торжественность и самодовольство современного художественного истеблишмента . В результате большая часть их искусства была намеренно забавной.
Одним из примеров является Марселя Дюшана » « Фонтан (1917 г.), перевернутый писсуар с подписью «Р. Матт». Это стало одним из самых известных и влиятельных произведений искусства в истории и одним из самых ранних примеров движения найденных предметов . Это также шутка, основанная на инверсии функции предмета, выраженной в его названии, а также на его нелепом присутствии на художественной выставке. [4]
Этимология и развитие
[ редактировать ]
Слово «сюрреалистический» впервые стало использоваться для описания типа эстетики начала 1920-х годов.
Сюрреалистический юмор также часто встречается в авангардных театрах, таких как « В ожидании Годо» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» . В США С. Дж. Перельман (1904–1979) считается первым писателем-сюрреалистом-юмористом. [5]
Сюрреалистический юмор появлялся на британском радио с 1951 по 1960 год благодаря актерам «Шоу голов» : Спайку Миллигану , Питеру Селлерсу и Гарри Секомбу . [6] [7] : 37 Работа Goons повлияла на американскую радиокомедийную труппу Firesign Theater (1966–2012). [8] [9] The Firesigns написали сложные юмористические радиоспектакли, многие из которых были записаны на альбомах .
Сюрреалистический юмор преимущественно используется в кино, где приостановку неверия можно довести до абсурда, логически прослеживая последствия маловероятных, перевернутых или преувеличенных предпосылок. Луис Бунюэль является главным представителем этого подхода, особенно в «Ангеле-истребителе» . Это заметная особенность телевизионной и кинематографической работы британской комедийной труппы «Монти Пайтон» (1969–2015). Другие примеры включают «Водопад» Питера Гринуэя и «Бразилия» Терри Гиллиама . [10] [11]
Сюрреалистический юмор становится все более популярным как в западной анимации, ориентированной как на детей, так и на взрослых, особенно в таких шоу, как «Обычное шоу» , «Южный парк» , «Губка Боб Квадратные Штаны » и «Aqua Teen Hunger Force ». [ нужна ссылка ]
Современная культура интернет-мемов , такая как Weird Twitter и YouTube , также находится под влиянием сюрреалистического юмора. [12]
Анализ
[ редактировать ]Мэри К. Роджерс и Дайана Пьен проанализировали эту тему в эссе под названием «Слоны и зефир» (с подзаголовком «Теоретический синтез юмористических теорий несоответствия, разрешения и возбуждения») и написали, что «шутки бессмысленны, когда они не могут полностью решить проблему». несоответствия» и процитировал одну из многих вариаций шутки о слоне : «Почему слон сел на зефир?» «Потому что он не хотел упасть в чашку горячего шоколада». [13]
«По их мнению, шутка не полностью решена, — заметил Эллиот Оринг , — поскольку ситуация несовместима с миром, каким мы его знаем. Конечно, слоны не сидят в чашках с горячим шоколадом». [14] Оринг определял юмор не как разрешение несоответствия, а как «восприятие соответствующего несоответствия». [15] что все шутки содержат известную долю несоответствия и что нелепые шутки требуют дополнительного компонента «абсурдного образа» с несоответствием мыслеобраза. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стоквелл, Питер (ноябрь 2016 г.). Язык сюрреализма . Macmillan Education Великобритания. п. 177. ИСБН 9781137392190 .
- ^ Лир, Эдвард. Глупые песни, рассказы, ботаника и алфавиты .
- ^ Бюэленс, Герт; Хендрикс, Харальд; Янсен, Моника, ред. (2012). История футуризма: предшественники, главные герои и наследие . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7387-9 .
- ^ Гейфорд, Мартин (16 февраля 2008 г.). «Фонтан Дюшана: розыгрыш, положивший начало художественной революции» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Маккаффери, Ларри (1982). «Интервью с Дональдом Бартелми ». Партизанский обзор . 49 : 185.
Такие люди, как С. Дж. Перельман и Э. Б. Уайт, — люди, которые могли творить удивительные вещи в прозе. Перельман был первым настоящим американским сюрреалистом, входившим в число лучших представителей мирового сюрреалистического движения.
- ^ Макканн, Грэм (2006). Спайк и Ко . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-89809-7 . (а) стр. 4, 5, 61; (б) стр. 183, (г) стр. 180, 181, (д) стр. 203
- ^ Уилмут, Роджер; Джимми Графтон (1976). «Рождение бандитов». Компаньон по шоу Goon: история и гунография . Лондон: Робсон Букс. ISBN 0-903895-64-1 .
...один озадаченный организатор спросил: «О чем говорят люди в рамках программы «Go On Show»?»
- ^ «FIREZINE #4: Под влиянием головорезов» . Firezine.net. Зима 1997–1998 гг. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Вентам, Максин (2002). Спайк Миллиган: Его роль в нашей жизни . Лондон: Робсон. ISBN 1-86105-530-7 .
- ^ Фогель, Амос (2005). Кино как подрывное искусство . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0-394-49078-9 .
- ^ Уильямс, Линда (1992). Фигуры желания: анализ сюрреалистического фильма . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-07896-9 .
- ^ Хойнс, Меган (2016). « Неодадаизм: абсурдный юмор и поколение миллениалов» . Середина .
- ^ Чепмен, Энтони Дж.; Фут, Хью К., ред. (1977). Это смешно, юмор . Пергамон Пресс. стр. 37–40.
- ^ Оринг 2003 , стр. 20–21
- ^ Оринг 2003 , с. 14
- ^ Оринг, Эллиотт (1992). Шутки и их отношения . Университетское издательство Кентукки. стр. 21–22.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Оринг, Эллиотт (2003). Занимательный юмор . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252027864 . OCLC 49383970 .