3 фута 6 в железных дорожках
Основной датчик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В транспортном режиме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение датчика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По месту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |









Железные дороги с трассовым манометом в 3 фута 6 в ( 1067 мм ) были впервые построены в виде конных вагонов . Первая межгородственная пассажирская железная дорога, которая использовала 3 фута 6, была построена в Норвегии Карлом Абрахамом Пихлом . С середины девятнадцатого века 3 фута 6 в калипе стали широко распространены в Британской империи . В Африке он стал известен как CAPE Lauge , поскольку он был принят в качестве стандартного датчика для правительственных железных дорог в 1873 году, хотя до этого он уже был основан в Австралии и Новой Зеландии. Он был принят в качестве стандарта в Новой Зеландии , Южной Африке , Индонезии , Японии , Филиппинах , Тайване и Квинсленде (который имеет вторую по величине узкую сеть в мире) в Австралии.
около 112 000 километров (70 000 миль) 1067 В мире насчитывается мм .
История
[ редактировать ]- 1795
- Одним из первых железных дорог, которые использовали 6 в ( 1067 мм ) калибра, был « Итон» в качестве вагонов в 1795 3 фута Маленький в Англии году . , построенный начало девятнадцатого века.
- 1809
- Был открыт шелкостонский вагон , соединяющий канал Барнсли с шарами, включая яму Хаскар .
- 1860
- Железная дорога Severn и Wye представляет паровой локомотив на 3 -футовом 6 -футовом пластине . [ 1 ]
- 1862
- Норвежский инженер Карл Абрахам Пихл построил первые 3 фута 6 в железнодорожной железной дороге в Норвегии , линии Røros .
- 1865
- Квинслендские железные дороги были построены. Его 3 фута 6 в калибрах был продвинут ирландским инженером Авраамом Фицгиббоном и инженером -консалтингом Чарльзом Фокс .
- 1867
- Началось строительство железной дороги от шахты Кастильо -де -Бюйтрон до пирса Сан -Хуан -дель Пуэрто, Хульва, Испания. Ширина составляла 3 фута 6 в ( 1067 мм ).
- 1868
- В 1868 году Чарльз Фокс попросил инженера -строителя Эдмунда разорвать 3 фута 6 на железной дороге в Коста -Рике .
- 1870
- 3 фута 6 были приняты Новой Зеландией для ускорения разработки транспорта при Юлия Фогеля политике великой общественных работ ; Смотрите эпоху Фогеля .
- 1871
- Николаас Хенкет и JC Schölmann рекомендовали, чтобы правительство Голландской Ост -Индии использовало 3 фута 6 в калипе для железных дорог в Яве. Линия между Батавией Нис и Станцией Конинсплина открылась 15 сентября 1871 года. [ Цитация необходима ]
- 1871
- Канадские железные дороги Торонто, Грей и Брюс и железная дорога Торонто и Ниписсинг были открыты, продвигались PIHL и Fitzgibbon и опрошены Wragge в качестве инженера Fox. Канадская провинция острова принца Эдуарда начала строить свои 3 фута 6 в сети.
- 1872
- В январе Роберт Фэйрли выступал за использование 3 футов 6 в калибрах в своих книжных железных дорогах или без железных дорог: узкие манометрии, экономика с эффективностью против широкого датчика, дорогостоящая с экстравагантностью . [ 2 ]
- Первые 3 фута 6 в железной дороге из калибра открылись в Японии . Это было предложено британским инженером -строителем Эдмундом Морел, основанным на его опыте строительства железных дорог в Новой Зеландии. [ 3 ]
- 1873
- 1 января первые фута 6 дороге в Новой Зеландии были открыты железной . в 3 Ранее построенный 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) и железные дороги широкого датчика вскоре были преобразованы в более узкий датчик.
- Кейп -колония приняла 3 фута 6 в датчике. [ 4 ] [ 5 ] После проведения нескольких исследований в Южной Европе правительство Молтено выбрало датчик как наиболее экономически подходящий для прохождения крутых горных хребтов. [ 6 ] Начиная с 1873 года под наблюдением железнодорожного инженера колонии Уильяма Брунггера, [ 7 ] быстро Правительственные железные дороги Кейпа расширились, и датчик стал стандартом для южной Африки. [ 8 ] [ 9 ]
- 1876
- Натал также преобразовал свои короткие 10 километров (6,2 мили) длиной в Дурбанской сети от 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик перед началом построения сети по всей колонии в 1876 году. [ 10 ] Другие новые железные дороги на юге Африки, в частности Мозамбик, Бегуаналенд, Родезии, Ньясаленд и Ангола, также были построены в 3 футах 6 в калипе.
- После 1876 года
- В конце девятнадцатого и начала двадцатого века многочисленные 3 фута 6 в трамвайных системах были построены в Соединенном Королевстве и Нидерландах . Newfoundland начал свою сеть CAPE Lauge в 1881 году.
Номенклатура
[ редактировать ]Этот датчик иногда называют CAPE Lauge , названным в честь Кейп -Колонии в том, что сейчас является Южной Африкой, которая приняла его в 1873 году. [ 4 ] «Кейдж» использовался в нескольких англоязычных странах. [ 11 ] Эквивалент датчика на мысе используется на других языках, таких как голландский каппур , немецкий Каппур , Норвежский Каппор и Французский Кейп . После метрики в 1960 -х годах датчик был назван в официальных публикациях Южноафриканской железной дороги как 1065 мм ( 3 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) вместо 1067 мм. [ 12 ]
В Швеции датчик был назван по прозвищу Блекинге , так как у большинства железных дорог в провинции Бликинг был этот датчик. [ 13 ]
Колониальный датчик использовался в Новой Зеландии. [ 14 ] [ 15 ]
В Австралии этот датчик обычно называют узким датчиком по сравнению с 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик или 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) широкий датчик. В некоторых случаях просто 3 фута 6 -дюймового - или в более редких случаях среднего значения - используется для отличия его от других узких датчиков. [ 16 ]
В Японии калибр 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), наряду с другими узкими датчиками, называется Kyōki ( 狭軌 ) , который непосредственно переводится как узкий датчик , чтобы отличить его от линий Shinkansen . Это определено в метрических единицах. Обычно его называют 三六軌間 ( 36 калибром ) , который происходит от 3 футов 6 дюймов.
Подобные датчики
[ редактировать ]Подобные, но несовместимые без корректировки колес на колесах, железнодорожные датчики в отношении таких аспектов, как стоимость строительства, практические минимальные кривые радиуса и максимальные физические размеры каллингового запаса :
- 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 ~ 16 дюймов ),
- 1093 мм ( 3 фута 7 дюймов ),
- 1055 мм ( 3 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ),
- 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ~ 32 дюйма ), и
- 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель .
Двойной датчик между 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и другой аналогичный датчик может сделать эти бонусные датчики.
- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) стандартный датчик ,
- 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ), ( 4 фута 6 в железнодорожной железной дороге ) и
- 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма )
- 1 676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) (максимальный бонусный датчик от 1000 мм ( 3 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель фута .
Использование
[ редактировать ]Страна/Территория | Примечания |
---|---|
Ангола | Железнодорожный транспорт в Анголе , некоторые преобразованы из 2 -футового ( 610 ) мм . 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель . Некоторые изолированы. |
Австралия | Новый : Уэльс Южный Квинсленд : 8 146 км (5 062 мили). Южная Австралия , and the heritage Pichi Richi Railway: Виктория Bellarine Railway: Тасмания : 611 км (380 миль). 2970 км (1850 миль). Закрыто . | 11 930 км (7410 миль).
Барбадос |
Железная дорога Барбадоса ( преобразована в 2 фута 6 в или 762 мм . |
Ботсвана | Система железных дорог Ботсвана состоит из 888 километров (552 миль) из 3 футов 6 в ( 1067 мм ). |
Канада | Нью -Брансуик до преобразования калибра в 1880 -х годах; Ньюфаундлендская железная дорога до оставления в сентябре 1988 года; и железная дорога острова Принца Эдварда до преобразования датчика в 1930 году после автомобильного паромного паромного соединения с основной системой Северной Америки. | Западный
Китай | Железная дорога Южной Маньчжурии -построенная до 1524 мм 5 футов ) в рамках китайской восточной железной дороги в результате продвижения японских войск во время Рус-японской войны 1904–1905 гг ( , . преобразованной Датчик после войны новой железнодорожной компанией New South Manchuria. [ 17 ] |
Конго, Демократическая Республика | 3621 км 3 фута 6 в ( 1067 мм ) датчик (858 км или 533 миль наэлектризован). Некоторые преобразованы с 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) и 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). |
Конго, Республика | Конго -океанская железная дорога , длиной 502 километра (312 миль) (эксплуатация). |
Коста -Рика | Работа национальной железнодорожной сети была приостановлена в 1995 году после землетрясения. По состоянию на 2013 год некоторые пригородные линии работают. |
Доминиканская Республика | Самана в Сантьяго железной дороги , ( Доминиканские Юнайтед Железные дороги ) 139 км (86 миль), работая с 1887 по 1976 год (смерть) [ 18 ] |
Эквадор | Эквадорская железнодорожная компания , 965 км (600 миль) [ 19 ] |
Эстония | Таллинн трамвай 38 км (24 мили), на всех линиях с самого начала в 1888 году, только на некоторых линиях в 1915–1931 годах и снова на всех линиях 1931 года. |
Эсватин | 301 километра (187 миль), только для транспортировки товаров, а не пассажиров |
Гана | Национальная железнодорожная сеть 935 км (581 миль) проходит крупную реабилитацию. |
Гаити | Сент-Марк Линия (несуществующая) |
Гондурас | |
Гонконг | Гонконгские трамваи |
Индонезия | 8,159 км (5 070 миль) по состоянию на 2014 год, ведущий всего 4816 км (2993 миль). [ 20 ] Наиболее общий измерение для основных линий Суматры и Явы . Первая железная дорога была фактически построена для стандартного датчика ( коридор Semarang - Solo - Yogyakarta ), но более поздние линии были построены до размера CAPE-Gauge из-за экономической осуществимости. Остальная часть стандартных линий датчика была откровена японской армией во время Второй мировой войны до 3 футов 6 в ( 1067 мм ). Датчик также используется CRL Commuterline , Jakarta MRT и Palembang LRT . |
Ирландия | |
Остров человека | Горная железная дорога Сонэфелла |
Япония | 22,301 км (13,857 миль). [ 21 ] Первый трек -датчик представлен. Все линии группы JR и некоторые частные железные дороги используют этот датчик, за исключением высокоскоростных линий Shinkansen , которые используют стандартный датчик . |
Джерси | Железная дорога Джерси (несуществующая). Частично преобразовано из 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартный датчик |
Пламя | Железные дороги Малави имеют 797 км (495 миль) 3 фута 6 в ( 1067 мм ) железных дорог. |
Мозамбик | Порты и железные дороги Mozambique управляют 2983 км (1854 миль) 3 фута 6 в ( 1067 мм ). |
Намибия | Transnamib работает 2883 км (1791 миль) 3 фута 6 в ( 1067 ) мм . 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ). |
Нидерланды | Некоторые системы трамваев (все несуществующие) |
Новая Зеландия | 3900 км (2400 миль), стандартизированная Законом об общественных работах 1870 [ 22 ] |
Никарагуа | 373 км (232 миль) дорожки до закрытия национальной железнодорожной сети в 1993 году. Все поднялись и сбрасывались. |
Нигерия | Нигерийская железнодорожная корпорация управляет изолированной сетью в размере 3 505 километров (2178 миль) 3 фута 6 в ( 1067 мм ). |
Норвегия | Датчик был впервые использован CA Pihl на линии Хамар-Грандсет , открылся 23 июня 1862 года. [ 23 ] линий составляли 3 фута ( 1067 ) мм . 6 Большинство в ) измерения линии Полем |
Панама | Panama Tramways Company (1913–1917) и Paname Electric Company (1917–1941). [ 24 ] |
Филиппины | Филиппинские национальные железные дороги управляют 72 км (45 миль) метро Манилы - Лагуна сегмента своей старой сети 1140 км (710 миль); Железные дороги Панай имели 154 км (96 миль) в Панай и Себу. PNR переиграет всю свою сеть до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик . |
Сьерра -Леоне | состоится 84 километра 3 фута 6 в ( 1067 мм ) Сьерра -Леоне в Сьерра -Леоне в Сьерра -Леоне в Сьерра -Леоне В в Сьерра -Леоне . |
ЮАР | Около 20 500 маршрутов-км. [ 25 ] [ 26 ] Gautrain (80 км) 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартного датчика , и было несколько ограниченных 2 -футовых ( 610 мм ) узких систем. |
Южный Судан | Изолированные 248 километров (154 миль) |
Испания | Линия от Cartagena до Los Blancos первоначально была 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), но была преобразована в 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) в 1976 году, в то же время, когда линия была продлена до Лос -Ньетоса . [ 27 ] |
Судан | Изолированные 4725 километров (2936 миль) |
Швеция | Несколько в течение 19 -го века, все закрыты или откровенно . |
Тайвань | 1097 км (682 миль) ( Тайваньская железная дорога ) |
Танзания | Дар -эс -Салам в Замбию ( только железная дорога Тазара , остальная часть сети составляет 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель . |
Турция | Мудания Брусса железной дороги |
Великобритания | |
Соединенные Штаты | |
Венесуэла | Великая железная дорога Венесуэлы |
Замбия | Замбия Железные дороги , железная дорога Мулебези |
Зимбабве | Национальные железные дороги Зимбабве |
Смотрите также
[ редактировать ]- Правительственные железные дороги Кейпа
- Наследие железной дороги
- Список датчиков треков
- Скорость записей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Macdermot, et (1931). История Великой Западной железной дороги. Том II: 1963–1921 . Лондон: Великая Западная железная дорога.
- ^ «Железные дороги или отсутствие железных дорог: узкие манометрии, экономия с эффективностью. V. широкий калибр, стоимость с ...» Archive.org .
- ^ Semmens, Peter (1997). Высокая скорость в Японии: Shinkansen - самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: платформа 5 . п. 1. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Ransom, PJG (1996). Узкий пар . Oxford Publishing Co. с. 107. ISBN 0-86093-533-7 .
- ^ Griffiths, ieuan ll; Роуленд, Сьюзен (1994). Атлас африканских дел . Routledge. п. 168 . ISBN 0-415-05488-5 .
- ^ Бонд, Джон (1956). «Глава 19, создатели железных дорог: Джон Молтено». Они были южноафриканцами . Издательство Оксфордского университета. п. 170 .
- ^ «Культурная, историческая оценка железной дороги Hex Pass, Worcester to De Doorns» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2014 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ Берман, Хосе (1984), Ранние железные дороги на Кейп , Кейптаун: Человек и Руссо, ISBN 0-7981-1760-5
- ^ Давенпорт, Де, железнодорожный эскиз Южной Африки. 1882. Кейптаун.
- ^ Bulpin, TV (1977) [1966]. Натал и Страна Зулу (3 -е изд.). Кейптаун: TV Bulpin Publications Ltd. с. 224–227.
- ^ «В немецкой юго-западной Африке». Вестминстерская газета . 1 октября 1912 г. с. 4
- ^ Южноафриканские железнодорожные индексы и диаграммы Электрические и дизельные локомотивы, 610 мм и 1065 мм датчики, ссылка LXD 14/1/100/20, 28 января 1975 г., с поправками
- ^ «Калмар, 29-03-1897 (Blekinge-Spårvidd)» . Архивировано с оригинала 27 апреля 2014 года . Получено 27 апреля 2014 года .
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой. «Прошлое документы-The Evening Post. Вторник, 12 мая 1874 года. (Evening Post, 1874-05-12)» . paperspast.natlib.govt.nz .
- ^ «CR4 - Запись в блоге: трек -датчики и железнодорожные строительства (часть 1)» . cr4.globalspec.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2014 года . Получено 4 марта 2014 года .
- ^ Ноулз, JW (1983). «Принятие 3 футов 6 -дюймовых . Австралийское железнодорожное историческое общество . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2012 года . Получено 17 ноября 2020 года .
- ^ Железнодорожная и локомотивная инженерия , вып. 26 (1913), с. 91–92
- ^ Доминиканская Республика Партнерская служба, 1870–1990 гг. (Железные дороги Доминиканской Республики, 1870–1990) Антонио Сантамария Гарсия (1993), Таблица 4 «Железные дороги государственной службы Доминиканской Республики», стр. 13
- ^ "Мировой факт CIA, Эквадор" .
- ^ «ЦРУ мира по фактам, Индонезия» .
- ^ «ЦРУ мира по фактам, Япония» .
- ^ Зеландия, Национальная библиотека Новой. «Прошлое документы-пресса. Понедельник, 26 сентября 1870 года. (Пресса, 1870-09-26)» . paperspast.natlib.govt.nz .
- ^ Bjerke, T. & Hoolom, F. (2004) Banedata 2004 . Хамар/Осло: Норвежский железнодорожный музей и Норвежский железнодорожный клуб. П.
- ^ Моррисон, Аллен (1 февраля 2008 г.). «Трамвайные пути Колумбии / Панамы» . Получено 1 мая 2011 года .
- ^ Spoornet ( http://www.spoornet.co.za/spoornetwebcontentsap/documents/track_maintion.pdf предшественник Transnet), Руководство по техническому обслуживанию, июль 2000 г., Архивировано 23 марта 2012
- ^ Transnet Годовой отчет 2010, Оперативный обзор, http://www.overendstudio.co.za/online_reports/transnet_ar2011/op_freight.php
- ^ Ферропедия - Cartagena Railroad - Los Nietos, http://ferpedia.es/wiki/ferrocarril_cartagena_-_los_nietos , а также 9 февраля 2020 года на машине Wayback