Вагон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Вагон , , железнодорожный вагон ( американский и канадский английский ) [ а ] железнодорожный вагон , железнодорожный вагон , железнодорожный грузовик , железнодорожный вагон , железнодорожный вагон или железнодорожный грузовик ( британский английский и UIC ), также называемый вагоном , вагоном , вагоном или тележкой , представляет собой транспортное средство, используемое для перевозки грузов или пассажиров по рельсам. транспортная сеть (железная/железная дорога). Такие вагоны, соединенные вместе и буксируемые одним или несколькими локомотивами , образуют поезд . Альтернативно, некоторые пассажирские вагоны являются самоходными, и в этом случае они могут быть либо отдельными вагонами, либо состоять из нескольких единиц .
Термин « автомобиль » обычно используется сам по себе в американском английском, когда подразумевается железнодорожный контекст. Индийский английский иногда использует слово « тележка » таким же образом: [ 1 ] хотя этот термин имеет другие значения в других вариантах английского языка. В американском английском «вагон» — это общий термин для обозначения железнодорожного транспортного средства; в других странах « вагон » относится конкретно к самоходному железнодорожному транспортному средству с двигателем.
Хотя некоторые вагоны существуют для собственного использования железной дорогой – например, для целей содержания путей – большинство из них перевозят приносящую доход нагрузку пассажиров или грузов и могут быть соответственно классифицированы как пассажирские или вагоны, с одной стороны, или грузовые вагоны (или вагоны) . ) с другой.
Легковые автомобили
[ редактировать ]Легковые автомобили или автобусы различаются по внутреннему оснащению:
В вагонах стандартной колеи количество мест для сидения обычно распределяется по ширине вагона от трех до пяти с проходом между ними (что приводит к расположению 2+1, 2+2 или 3+2 сидения) или сторона. Столы могут располагаться между сиденьями лицом друг к другу. Альтернативно, сиденья, обращенные в одном направлении, могут иметь доступ к откидному выступу на спинке переднего сиденья.
- Если проход расположен между сиденьями, ряды сидений могут быть обращены в одном направлении или сгруппированы, причем два ряда обращены друг к другу.
- В некоторых транспортных средствах, предназначенных для пригородных перевозок, сиденья расположены спиной к боковым стенкам, либо с одной стороны, либо, чаще с обеих, лицом друг к другу через проход. Это обеспечивает широкий подъезд и позволяет разместить стоящих пассажиров в часы пик, а также повышает скорость погрузки и разгрузки.
- Если проход сбоку, автомобиль обычно делится на небольшие отсеки. Обычно они содержат шесть мест, хотя иногда во втором классе их восемь, а иногда в первом классе - четыре.
Пассажирские вагоны могут получать электроэнергию для отопления и освещения из любого из двух основных источников: непосредственно от головного генератора локомотива по шинным кабелям или от генератора с приводом от оси, который непрерывно заряжает аккумуляторы , когда поезд находится в пути. движение.
В современных автомобилях обычно есть либо кондиционер , либо открывающиеся окна (иногда в целях безопасности не настолько далеко, чтобы можно было вывеситься), а иногда и то, и другое. Также могут быть предусмотрены различные типы бортовых туалетов в поездах .
Существуют и другие типы легковых автомобилей, особенно для дальних поездок, такие как вагон-ресторан , вагон-салон , вагон для дискотек и, в редких случаях, для театра и кинотеатра вагон . В некоторых случаях автомобиль другого типа временно переоборудуется в один из них для проведения мероприятия.
В задней части многих известных поездов были построены смотровые вагоны, чтобы пассажиры могли любоваться пейзажами. Они оказались популярными, что привело к разработке купольных вагонов, несколько единиц которых можно было разместить в середине поезда, и которые имели застекленный верхний уровень, выступающий над обычной крышей, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор.
Спальные вагоны, оборудованные (как правило) небольшими спальнями, позволяют пассажирам спать во время ночных поездок, в то время как вагоны-купе предоставляют более простые спальные места. В поездах дальнего следования часто требуются багажные вагоны для багажа пассажиров. В европейской практике дневные автобусы обычно состояли из купе на 6 или 8 пассажиров с доступом из бокового коридора. В Великобритании автобусы Corridor впали в немилость в 1960-х и 1970-х годах, отчасти потому, что женщины, путешествующие в одиночку, считают открытые автобусы более безопасными. [ нужна ссылка ]
Еще одно различие существует между одноэтажными и двухэтажными вагонами . Примером двухэтажного самолета является суперлайнер Amtrak .
«Состав поездов» (или «комплект») - это полупостоянно организованный состав вагонов, а не состав, созданный «специально» из всех имеющихся вагонов. Их только разбирают и перетасовывают «на сарае» (на ремонтной базе). Затем поезда собираются из одного или нескольких таких «наборов», соединенных вместе по мере необходимости для обеспечения пропускной способности этого поезда.
Часто, но не всегда, пассажирские вагоны в поезде соединены между собой закрытыми гибкими переходами, по которым могут проходить пассажиры и члены экипажа. Некоторые конструкции включают полупостоянные соединения между автомобилями и могут иметь соединение на всю ширину, что фактически делает их одним длинным шарнирно-сочлененным «автомобилем». В Северной Америке в пассажирских вагонах также используются муфты с герметичным замком , чтобы удержать поезд на месте в случае схода с рельсов или другой аварии.
Многие составные поезда состоят из вагонов, которые полупостоянно соединены в составы: эти составы могут быть объединены вместе, чтобы сформировать более крупные поезда, но обычно пассажиры могут перемещаться между вагонами только внутри состава. Такое «закрытое» расположение удерживает группы путешественников и их багаж вместе и, следовательно, позволяет легко разделить отдельные комплекты и отправиться в разные стороны. Некоторые составы составных поездов спроектированы таким образом, чтобы между спаренными составами можно было легко открывать коридорные соединения; для этого обычно требуется, чтобы кабины были установлены сбоку или (как в голландском Koploper или японской серии 285 ) над пассажирским салоном. Эти кабины или прицепы также полезны для быстрого движения поезда задним ходом.
Вагоны первого и второго класса
[ редактировать ]В некоторых системах принято различать вагоны первого и второго класса, при этом за билеты первого класса взимается дополнительная плата. [ 2 ] и штрафы, налагаемые за несоблюдение. [ 3 ] Удобства и приспособления, относящиеся к вагонам первого класса, могут включать:
- Сиденья типа Lounge, улучшенная обивка и дополнительное пространство для бедер и ног.
- Лампы для чтения, двойное остекление, звукоизоляция
- Съемные столы и сиденья для карточных игр.
- Выбор отсеков для курящих и некурящих. [ 4 ]
Совсем недавно появились розетки и Wi-Fi. [ 5 ]
Галерея легковых автомобилей
[ редактировать ]-
Автобус British Rail Mark 3 , цельнометаллический вагон 1970-х годов.
-
Внутри современного автомобиля из Финляндии
-
British Rail Class 150 в Соединенном Королевстве
Грузовые автомобили
[ редактировать ]Грузовые автомобили (США/Канада), товарные вагоны (UIC) или грузовики (Великобритания) существуют самых разных типов, приспособленных для перевозки множества грузов. Первоначально автомобилей было очень мало; платформа или фургон, а также товарный вагон (США/Канада), крытый фургон (UIC) или фургон (Великобритания) были одними из первых.
Виды грузовых вагонов
[ редактировать ]Грузовые автомобили или товарные вагоны обычно подразделяются на следующие категории:
- Крытый вагон (США и Канада), крытый вагон ( UIC ) или фургон (Великобритания): полностью закрытый вагон с боковыми или торцевыми дверями. Стандартные товарные вагоны имеют вместимость примерно в 3,5 раза больше, чем стандартный полуприцеп . [ 6 ]
- Крытый вагон (UIC), фургон (Великобритания) или товарный вагон (США/Канада): полностью закрытый вагон для грузов, чувствительных к влаге.
- Крытые вагоны Hicube : товарные вагоны большой вместимости с высоким клиренсом.
- Вагон-рефрижератор или рефрижератор (США/Канада): товарный вагон-рефрижератор для фруктов и овощей.
- Грузовой Бимер
- Вагон для рулонов : специализированная платформа или полувагон для тяжелых рулонов листового металла.
- Комбинированный вагон : объединенный пассажирский и товарный вагон в одном вагоне.
- Платформа (или платформа ): для более объемных грузов. К специализированным платформам относятся:
- Автомобильные детали для самолетов : с креплениями для крупных деталей самолетов.
- Автостойка (также называемая автовозами ): многоуровневая площадка для автомобилей.
- Автомобили Centerbeam (США): специализированная площадка для строительных материалов.
- Conflat (Великобритания): специализированная площадка для контейнеров .
- CargoSprinter : самоходный контейнер-платформа.
- Контейнерная платформа
- Платформа с пониженным центром , Wellcar или Lowmac (Великобритания): для нагрузок с большим просветом (например, трансформаторов и котлов).
- Полуприцеп-платформа
- Катящееся шоссе : поезд, предназначенный для перевозки грузовиков и/или полуприцепов.
- Одиночный контейнерный вагон; Хребетный автомобиль , центральный и боковой порог автомобиля только с боковыми рычагами для поддержки интермодальных контейнеров . См. также Ну машина.
- Двухконтейнерный вагон; Ну машина или двухъярусная машина. Автомобили для перевозки интермодальных контейнеров с низкой палубой, обеспечивающей возможность двойной штабелирования, обычно используемые в сочлененной форме. См. также Автомобиль Spine.
- Машина Шнабеля : для необычайно большого и тяжелого промышленного оборудования (трансформаторы, котлы, реакторы, ректификационные колонны,...)
- Гондола (США): вагон с открытым верхом, закрытыми бортами и днищами для сыпучих грузов.
- Крытый бункер : специализированный вагон-хоппер с крышкой для грузов, чувствительных к погодным условиям (зерно, пеллеты и т. д.).
- Открытый вагон ( МСЖД ): железнодорожный вагон с открытым верхом, но закрытыми боковыми и боковыми сторонами, для сыпучих грузов и других товаров, которые могут соскользнуть.
- Хопперы : похожи на гондолы , но с нижними разгрузочными дверцами для облегчения разгрузки таких материалов, как уголь, руда, зерно, цемент, балласт и т.п. Короткие бункеры для перевозки железной руды в США называются рудными дженни.
- Грузовой автомобиль (США/Канада): открытый вагон ( UIC ) или гондола (США/Канада) с опрокидывающимся желобом, часто встречающийся в шахтах . См. также Типплер.
- Моя машина
- Шахтная тележка (например, V-скиповый вагон ).
- Боковые самосвалы : используются для перевозки материалов дорожного полотна, таких как балласт , каменная наброска и крупный камень , и могут разгружаться в любом месте пути.
- Tippler (Великобритания): открытый вагон без дверей и крыши, который разгружается путем переворачивания на Wagon Tappler (Великобритания) или роторном вагоноопрокидывателе (США/Канада). Они используются для перевозки полезных ископаемых , таких как уголь , известняк и железная руда, а также других сыпучих грузов . См. также Лорри.
- Карьерная ванна : тип небольшого железнодорожного или трамвайного вагона, используемого в карьерах для перевозки полезных ископаемых , таких как уголь , известняк и железная руда .
- Дорожные прицепы Modalohr .
- Префло [ 7 ] и Прествин (Великобритания), [ 8 ] вагоны для перевозки цемента
- Ролл-блок : поезд, предназначенный для перевозки другого железнодорожного поезда.
- Шиферный вагон : специализированные грузовые вагоны, используемые для перевозки шифера.
- Товарный вагон : вентилируемый крытый вагон для скота.
- Цистерна (США/Канада), вагон-цистерна (UIC) или цистерна: для жидкости или газа.
- Британская молочная цистерна
- Молоковоз : специализированная цистерна для молока.
- Цистерны для наливной погрузки
- Вагон «Китовый живот» : вагон-цистерна большой вместимости с «брюхом».
- Вагон-транспортер : вагон, предназначенный для перевозки другой железнодорожной техники.
- Ну машина
Галерея грузовых автомобилей
[ редактировать ]-
Двухсекционные вагоны-хопперы в американском стиле Ридингской железной дороги
-
типа США Railbox Крытый вагон
-
Вагон -хребет с 20-футовым контейнером-цистерной и 20-футовым контейнером открытого типа с брезентовым покрытием.
-
Североамериканские контейнерные поезда часто используют двухъярусные контейнерные вагоны , как здесь, в Рошель , штат Иллинойс .
Алюминиевые автомобили
[ редактировать ]Первые два магистральных легковых автомобиля, полностью алюминиевые, были представлены на Всемирной выставке в Чикаго в 1933-35 годах компанией Pullman . [ 9 ] Алюминиевые грузовые вагоны имеют более высокое соотношение нетто-тары — 4,9, чем традиционные стальные вагоны, у которых оно составляет 3,65. [ 10 ]
Некоммерческие автомобили
[ редактировать ]Недоходные вагоны – это вагоны, которые не приносят дохода железной дороге. Они включают в себя:
- регулятор балласта
- тампер балласта
- шлагбаум или спичечная тележка с разными сцепками на каждом конце
- камбуз (США) или тормозной фургон (UIC), прикрепленный к задней части грузового поезда для предупреждения опасностей, помощи при движении задним ходом и обеспечения заднего торможения; заменены концевыми устройствами
- машина для обслуживания контактной сети или башенная машина, используемая для обслуживания воздушных линий связи
- таможенная машина , специальная машина для проверки препятствий
- Автомобиль для экипажа , также известный как вагон для снаряжения, вагон для лагеря или вагон для ночлежки: [ 11 ] койка, кухня или вагон для инструментов для железнодорожных служащих
- ведомственный автомобиль
- моторизованный железнодорожный спидер или секция/инспекционная машина/машина для обслуживания путей или ее предшественник - с ручным приводом дрезина
- путевые (MOW) машины для содержания пути и оборудования
- служебный вагон , мобильный офис железнодорожной компании
- железнодорожная скорая помощь
- железнодорожный вагон для перевозки велосипедов , железнодорожный вагон-стойка для велосипедов, железнодорожный прицеп для перевозки велосипедов, железнодорожная стойка для велосипедов или вагон-держатель для велосипедов. [ 12 ]
- движитель вагонов, похожий на HiRail грузовики
- железнодорожные краны
- железнодорожные экскаваторы
- железнодорожные экскаваторы
- железнодорожное почтовое отделение
- автомобильно-железнодорожный транспорт
- масштабный испытательный автомобиль
- геометрия трассы автомобиля
- трек-тестер .
Военные автомобили
[ редактировать ]В военных бронепоездах используются специализированные автомобили нескольких типов:
- Противовоздушная: оснащена зенитными орудиями.
- Противотанковые: оснащены противотанковыми пушками , обычно в танковой артиллерийской башне.
- Артиллерия: полевая смесь артиллерийских орудий и пулеметов.
- Командование: аналогично пехотным повозкам, но предназначено для использования в качестве командного центра поезда.
- Пехота: полевые пулеметы, предназначенные для перевозки пехотных подразделений.
- Пулемет: посвящен пулеметам
- Военный дренаж : Бронепоезда иногда сопровождали своего рода дренаж, называемый «железнодорожной цистерной».
- Платформа: небронированная, предназначенная для перевозки боеприпасов или транспортных средств, ремонта путей или защиты железнодорожных плугов от схода с рельсов при разрушении железных дорог.
- Войсковые шпалы
- Немецкий , Вермахт иногда использовал платформу для перевозки легкого танка , который использовался для быстрого спуска по пандусу и преследования партизан убегающих с путей.
Мобильные ракетные комплексы
[ редактировать ]Во время холодной войны Советский Союз выставил на вооружение ряд поездов, которые служили мобильными ракетными шахтами . Эти поезда перевозили ракеты и все необходимое для запуска и продолжали перемещаться по железнодорожной сети, чтобы их было трудно найти и уничтожить при первом ударе . Аналогичная железнодорожная система была предложена в Соединенных Штатах Америки для LGM-30 Minuteman в 1960-х годах и для железнодорожного гарнизона Peacekeeper в 1980-х годах, но ни одна из них не была развернута. [ 13 ]
Оценка радиолокационной бомбы
[ редактировать ]Стратегического авиационного командования , 1-я боевая оценка RBS «Экспресс» развернутая с базы ВВС Барксдейл с блоками оценки радиолокационных бомб, на военных железнодорожных вагонах со вспомогательным оборудованием, для оценки имитации термоядерной бомбардировки городов установленными в континентальной части Соединенных Штатов . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Воздушный тормоз
- Велосипедная платформа
- Крепление для велосипедов
- Вагоны Грейт Вестерн железной дороги
- Список железнодорожного транспорта
- Список производителей подвижного состава
- Железнодорожные тормоза
- Подвижной состав
- Скайтоп Лаундж
- Подбивочная машина
- Нежный
- Трамвай
- Виды грузовых вагонов
- Классификация грузовых вагонов МСЖД
- Вакуумный тормоз
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Оксфордские словари для учащихся. Найдите определения, переводы и объяснения грамматики в Оксфордских словарях для учащихся» . OxfordAdvancedLearnersDictionary.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Первый класс» . Национальная железная дорога . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Настоятельно рекомендуется использовать одноклассные поезда в пик» . «Дейли телеграф» . Том. III, нет. 87. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 июля 1938 г. с. 5 . Проверено 14 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Бой за сигару» . «Дейли Ньюс» (Перт) . Том. ХХХ, нет. 11, 218. Западная Австралия. 29 мая 1911 г. с. 7 . Проверено 14 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Поезда Нового Южного Уэльса: 1-й класс» . РейлНиндзя . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Усач, Брэд (23 ноября 2016 г.). «Железнодорожное сообщение переживает небольшое возрождение» . Хроника . Бартон, Вермонт. стр. 1А. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Престфло
- ^ пресвинский фургон
- ^ Джон Х. Уайт младший (1985). Пассажирский вагон американской железной дороги . Джу Пресс. п. 163. ИСБН 978-0-8018-2743-3 . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 г.
- ^ Харгроув, М. (30 ноября 1989 г.). «Экономика тяжелых осевых нагрузок» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г. - через trid.trb.org.
- ^ «Общие правила эксплуатации: Раздел 5.12: Защита занятых транспортных средств» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2002 г. Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Международный2021-10-14T05:00:00+01:00, Metro Report. «Доставка зубчатого железнодорожного трамвая и велосипедного вагона в Штутгарт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 8 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Генерал Томас С. Пауэр , ВВС США (сентябрь 1960 г.). «Стратегическое авиационное командование» (PDF) . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 30 августа 2010 г.
Специальная оперативная группа SAC была создана на авиабазе Хилл, штат Юта, для проведения серии развертываний испытательного поезда Minuteman Mobility Test Train. Первое развертывание завершилось 27 июня после семи дней случайных поездок по существующим гражданским железнодорожным объектам в районе Огдена. Серия испытаний продолжится до осени 1960 года и будет включать в себя другие железнодорожные перевозки на Дальнем Западе и Среднем Западе.
- ^ «Что касается эскадрильи радиолокационного обнаружения бомб САК, установленной на железнодорожных вагонах» (PDF) . Веб-сайт мобильного военного радара. 22 февраля 2007 г. стр. 12К. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 30 августа 2010 г.
Поезда имели длину 21 вагон, 17 вагонов обеспечения и 4 вагона радиолокационной станции. Радиолокационные автомобили в основном представляли собой платформы с установленными на них радиолокационными фургонами и оборудованием. Остальные 17 состояли из вагона-генератора, двух крытых вагонов (одного для обслуживания радиолокационного оборудования и одного для вспомогательного обслуживания). Вагон-ресторан, два вагона-дневного пребывания, вагоны снабжения, административный вагон и 4 спальных места пульмановского типа... У командира была самая последняя комната в хвостовой части поезда... Поезда шли в какой-то район в США, который был выбран на тот период обычным контрактным локомотивом, который затем просто припарковал нас там и уехал, обычно выехав на запасной путь.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Матиас Н. Форни (1974) [1879]. Словарь вагоностроителя . Dover Publications, Inc. ISBN 9780486229744 .
- Уайт, Джон Х. (1978). Пассажирский вагон американской железной дороги . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0801819652 . ОСЛК 2798188 .
- Уайт, Джон Х. младший (1993). Американский грузовой железнодорожный вагон: от эпохи деревянных вагонов до прихода стали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0-8018-4404-5 . ОСЛК 26130632 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список производителей вагонов по странам (на французском языке)
- История компании Ralston Steel Car Company, Колумбус, Огайо
- Paquette Railway Solutions, занимающаяся подвижным составом и электроэнергией
- Автомобиль охраны ВВС США G-50. Автомобиль охраны стратегического командования ВВС США, перестроенный из армейской кухни-кухни № 8750 1943 года. Снято в Портоле, штат Калифорния, в Музее железной дороги Западной части Тихого океана .