Аффективное прогнозирование
Аффективное прогнозирование , также известное как гедонистическое прогнозирование или механизм гедонистического прогнозирования , представляет собой прогнозирование своего аффекта ( эмоционального состояния) в будущем. [1] Аффективное прогнозирование как процесс, влияющий на предпочтения , решения и поведение , изучается как психологами , так и экономистами , и имеет широкое применение.
История
[ редактировать ]В «Теории моральных чувств» (1759 г.) Адам Смит описал личные проблемы и социальные выгоды от гедонистических ошибок прогнозирования:
[Посмотрите] на сына бедняка, которого небеса в гневе посетили с тщеславием, когда он начинает оглядываться вокруг, восхищается положением богатых…. и, чтобы достичь этого, он навсегда посвящает себя погоне за богатством и величием… Всю свою жизнь он преследует идею некоего искусственного и изящного покоя, которого он, может быть, никогда и не достигнет, ради которого он жертвует настоящим спокойствием, которое всегда находится в его власти и которое, если уж наступает крайняя старость, он должен наконец достичь…, он обнаружит, что это ни в коей мере не предпочтительнее той скромной безопасности и удовлетворения, от которых он отказался ради этого. Именно тогда, в последние дни жизни, когда его тело истощено тяжелым трудом и болезнями, его разум раздражен и взволнован воспоминаниями о тысячах травм и разочарований..., он начинает, наконец, обнаруживать, что богатство и величие - это просто безделушки легкомысленной полезности….
[Тем не менее] хорошо, что природа навязывает нам таким образом. Именно этот обман возбуждает и поддерживает в постоянном движении промышленность человечества.
В начале 1990-х Канеман и Снелл начали исследования гедонистических прогнозов, изучая их влияние на принятие решений . Термин «аффективное прогнозирование» позже был придуман психологами Тимоти Уилсоном и Дэниелом Гилбертом . Ранние исследования, как правило, были сосредоточены исключительно на измерении эмоциональных прогнозов, тогда как последующие исследования начали проверять точность прогнозов, обнаруживая, что люди на удивление плохо оценивают свое будущее эмоциональное состояние. [2] Например, предсказывая, как такие события, как выигрыш в лотерею, могут повлиять на их счастье , люди склонны переоценивать будущие положительные чувства, игнорируя множество других факторов, которые могут способствовать их эмоциональному состоянию за пределами одного лотерейного события. Некоторые из когнитивных искажений, связанных с систематическими ошибками в аффективных прогнозах, — это фокусизм , разрыв эмпатии между горячим и холодным и предвзятость воздействия .
Приложения
[ редактировать ]Хотя аффективное прогнозирование традиционно привлекало наибольшее внимание экономистов и психологов, их результаты, в свою очередь, вызвали интерес в различных других областях, включая исследования счастья, право и здравоохранение . Его влияние на принятие решений и благосостояние вызывает особую озабоченность политиков и аналитиков в этих областях, хотя оно также имеет применение в этике . Например, склонность человека недооценивать свою способность адаптироваться к событиям, меняющим жизнь, привела к тому, что теоретики права поставили под сомнение предположения, лежащие в основе компенсации ущерба из-за правонарушений . Поведенческие экономисты включили расхождения между прогнозами и фактическими эмоциональными последствиями в свои модели различных типов полезности и благосостояния . Это несоответствие также беспокоит аналитиков здравоохранения, поскольку многие важные решения в отношении здоровья зависят от восприятия пациентами своего будущего качества жизни .
Обзор
[ редактировать ]Аффективное прогнозирование можно разделить на четыре компонента: предсказания валентности (т.е. положительной или отрицательной), конкретных переживаемых эмоций, их продолжительности и интенсивности. [3] Хотя ошибки могут возникать во всех четырех компонентах, подавляющее большинство исследований показывает, что двумя областями, наиболее подверженными предвзятости, обычно в форме завышения оценок, являются продолжительность и интенсивность. [4] [5] ускорит их выздоровление Пренебрежение иммунитетом — это форма предвзятости воздействия в ответ на негативные события, при которой люди не могут предсказать, насколько их психологическая иммунная система . По словам Гилберта, психологическая иммунная система — это метафора «той системы защиты, которая помогает вам чувствовать себя лучше, когда случаются плохие вещи». [6] В среднем люди довольно точно предсказывают, какие эмоции они почувствуют в ответ на будущие события. [3] Однако некоторые исследования показывают, что прогнозирование конкретных эмоций в ответ на более сложные социальные события приводит к большей неточности. Например, одно исследование показало, что, хотя многие женщины, воображающие, что сталкиваются с гендерными домогательствами, предсказывают чувство гнева, в действительности гораздо более высокий процент сообщает о чувстве страха. [7] Другие исследования показывают, что точность аффективного прогнозирования выше для положительного аффекта , чем для отрицательного. [8] что указывает на общую тенденцию чрезмерно реагировать на воспринимаемые негативные события. Гилберт и Уилсон утверждают, что это результат работы психологической иммунной системы. [6]
Хотя аффективные прогнозы происходят в настоящий момент, исследователи также изучают их будущие результаты. [5] [9] [10] То есть они анализируют прогнозирование как двухэтапный процесс, включающий в себя как текущее предсказание, так и будущее событие. Разбивка настоящего и будущих этапов позволяет исследователям измерить точность, а также выявить причины возникновения ошибок. Гилберт и Уилсон, например, классифицируют ошибки в зависимости от того, на какой компонент они влияют и когда они попадают в процесс прогнозирования. [3] На нынешнем этапе аффективного прогнозирования прогнозисты вспоминают мысленное представление будущего события и предсказывают, как они эмоционально отреагируют на него. Будущая фаза включает первоначальную эмоциональную реакцию на начало события, а также последующие эмоциональные исходы, например, угасание первоначального чувства. [3]
Когда в процессе прогнозирования происходят ошибки, люди уязвимы к предвзятости. Эти предубеждения не позволяют людям точно предсказывать свои будущие эмоции. Ошибки могут возникать из-за внешних факторов, таких как эффекты фрейминга , или внутренних факторов, таких как когнитивные искажения или эффекты ожидания . Поскольку точность часто измеряется как расхождение между текущим прогнозом прогнозиста и конечным результатом, исследователи также изучают, как время влияет на аффективное прогнозирование. [10] Например, тенденция людей представлять отдаленные события иначе, чем близкие события, отражена в теории конструктивного уровня . [11]
Открытие о том, что люди, как правило, являются неточными аффективными прогнозистами, наиболее очевидно было включено в концептуализации счастья и его успешного достижения. [12] [13] а также принятие решений в разных дисциплинах. [14] [15] Результаты аффективных прогнозов стимулировали философские и этические дебаты, например, о том, как определять благосостояние. [16] На прикладном уровне полученные результаты легли в основу различных подходов к политике здравоохранения. [14] деликтное право, [17] принятие потребительского решения, [18] и измерение полезности [5] (см. ниже разделы по экономике , праву и здравоохранению ).
Новые и противоречивые данные свидетельствуют о том, что смещение интенсивности в аффективном прогнозировании может быть не таким сильным, как показали предыдущие исследования. Пять исследований, включая метаанализ, обнаружили доказательства того, что переоценка аффективного прогнозирования отчасти связана с методологией прошлых исследований. Их результаты показывают, что некоторые участники неправильно истолковали конкретные вопросы в тестировании аффективного прогнозирования. Например, одно исследование показало, что студенты бакалавриата склонны переоценивать уровень счастья, когда участников спрашивают, как они себя чувствуют в целом , независимо от выборов, по сравнению с тем, когда участников спрашивают, как они себя чувствуют конкретно в связи с выборами. Результаты показали, что 75–81% участников, которым задавались общие вопросы, неправильно их истолковали. После уточнения задач участники смогли более точно предсказать интенсивность своих эмоций. [19]
Основные источники ошибок
[ редактировать ]Поскольку ошибки прогнозирования обычно возникают в литературе по когнитивным процессам, [4] [20] [21] Многие ошибки аффективного прогнозирования происходят из когнитивных предубеждений и часто оформляются ими, некоторые из которых являются тесно связанными или перекрывающимися конструкциями (например, предвзятость проекции и дефицит эмпатии ). Ниже приведен список часто упоминаемых когнитивных процессов, которые способствуют ошибкам прогнозирования.
Основные источники ошибок в эмоциях
[ редактировать ]Смещение воздействия
[ редактировать ]Одним из наиболее распространенных источников ошибок при аффективном прогнозировании в различных группах населения и ситуациях является предвзятость воздействия, тенденция переоценивать эмоциональное воздействие будущего события, будь то с точки зрения интенсивности или продолжительности. [3] [20] Тенденции к переоценке интенсивности и продолжительности являются одновременно устойчивыми и надежными ошибками, обнаруженными в аффективном прогнозировании. [4] [19]
В одном исследовании, документально подтверждающем предвзятость воздействия, изучались студенты колледжей, участвовавшие в жилищной лотерее. Эти студенты предсказали, насколько счастливыми или несчастными они будут через год после того, как их определят в желательное или нежелательное общежитие. Эти студенты предсказывали, что результаты лотереи приведут к значительным различиям в их собственном уровне счастья, но последующие анкеты показали, что студенты, распределенные в желательные или нежелательные общежития, сообщали о почти одинаковом уровне счастья . [22] Таким образом, разногласия в прогнозах переоценили влияние выделения жилья на будущее счастье.
Некоторые исследования конкретно касаются «предвзятости долговечности», тенденции переоценивать продолжительность будущих эмоциональных реакций. [18] Даже если люди точно оценивают интенсивность своих будущих эмоций, они могут оказаться не в состоянии оценить их продолжительность. Предвзятость долговечности обычно сильнее в ответ на негативные события. [4] Это важно, потому что люди склонны стремиться к событиям, которые, по их мнению, принесут им длительное счастье, а в соответствии с предвзятостью долговечности люди могут стремиться к неправильным вещам. [23] Подобно предвзятости воздействия, предвзятость долговечности заставляет человека переоценивать первопричину своего счастья. [23]
Предвзятость воздействия – это широкий термин, охватывающий множество более конкретных ошибок. Предлагаемые причины систематической ошибки воздействия включают такие механизмы, как иммунное пренебрежение , [4] фокализм , [22] [23] и неверные толкования . Распространенность предвзятости воздействия в аффективных прогнозах вызывает особую озабоченность у специалистов здравоохранения , поскольку она влияет как на ожидания пациентов в отношении будущих медицинских событий, так и на отношения между пациентом и поставщиком медицинских услуг. (См. Здоровье .)
Эффекты ожидания
[ редактировать ]Ранее сформированные ожидания могут изменить эмоциональную реакцию на само событие, мотивируя прогнозистов подтверждать или опровергать свои первоначальные прогнозы. [3] [24] Таким образом, самоисполняющееся пророчество может создать впечатление, что синоптики сделали точные предсказания. Неточные прогнозы также могут усугубляться эффектами ожиданий. Например, прогнозисту, который ожидает, что фильм будет приятным, если он покажется скучным, он понравится значительно меньше, чем прогнозисту, у которого не было никаких ожиданий. [25]
Смыслообразующие процессы
[ редактировать ]Крупные жизненные события могут оказывать огромное влияние на эмоции людей в течение очень долгого времени, но интенсивность этих эмоций имеет тенденцию со временем уменьшаться – явление, известное как эмоциональное исчезновение . При составлении прогнозов синоптики часто упускают из виду это явление. [26] Психологи предположили, что эмоции не распадаются с течением времени предсказуемым образом, как радиоактивные изотопы , но что опосредующие факторы более сложны. [3] У людей есть психологические процессы, которые помогают ослабить эмоции. Психологи предположили, что удивительные, неожиданные или маловероятные события вызывают более сильные эмоциональные реакции. Исследования показывают, что люди недовольны случайностью и хаосом и автоматически придумывают способы придать смысл событию, когда оно удивительно или неожиданно. Такое осмысление помогает людям оправиться от негативных событий быстрее, чем они ожидали. [27] Это связано с иммунным пренебрежением: когда происходят эти нежелательные случайные действия, люди расстраиваются и пытаются найти смысл или способы справиться с событием. То, как люди пытаются разобраться в ситуации, можно считать стратегией выживания, созданной организмом. Эта идея отличается от иммунного пренебрежения тем, что это скорее сиюминутная идея. Иммунная пренебрежение пытается справиться с событием еще до того, как оно произойдет.
Одно исследование показывает, как процессы осмысления уменьшают эмоциональные реакции. Исследование показало, что небольшой подарок вызывал более сильные эмоциональные реакции, когда он не сопровождался причиной, чем когда она была, возможно, потому, что причина облегчала процесс осмысления, притупляя эмоциональное воздействие подарка. Исследователи подытожили, что приятные ощущения сохраняются после позитивной ситуации, если люди не уверены в ней. [28]
Люди не могут предвидеть, что они смогут понять события таким образом, чтобы уменьшить интенсивность эмоциональной реакции. Эта ошибка известна как пренебрежение ординизацией . [3] Например, («Я буду в восторге в течение многих лет, если мой начальник согласится повысить мне зарплату») может поверить сотрудник, особенно если он считает, что вероятность повышения маловероятна. Сразу после одобрения запроса сотрудник может быть в восторге, но со временем сотрудники поймут ситуацию (например, «Я очень трудолюбивый работник, и мой начальник, должно быть, это заметил»), тем самым ослабляя эмоциональную реакцию.
Иммунная пренебрежение
[ редактировать ]Гилберт и др. Первоначально он ввел термин «иммунное пренебрежение» (или «иммунная предвзятость» ) для описания функции психологической иммунной системы, которая представляет собой набор процессов, восстанавливающих положительные эмоции после переживания отрицательных эмоций. [6] Игнорирование иммунитета – это неосознанность людьми своей склонности адаптироваться и справляться с негативными событиями. [4] [29] Подсознательно организм распознает стрессовое событие и попытается справиться с ним или попытаться избежать его. Болджер и Цукерман обнаружили, что стратегии преодоления трудностей различаются у разных людей и зависят от их личности. [30] Они предположили, что, поскольку люди обычно не принимают во внимание свои стратегии выживания, когда прогнозируют будущие события, люди с лучшими стратегиями выживания должны иметь большую предвзятость воздействия или большую разницу между их прогнозируемым и фактическим результатом. Например, вопрос о том, как человек, боящийся клоунов, почувствует себя при походе в цирк, может привести к переоценке страха, поскольку ожидание такого страха заставляет тело начать справляться с негативным событием. Хёргер и др. исследовали это далее, изучая эмоции студентов колледжей по отношению к футбольным играм. Они обнаружили, что студенты, которые обычно справлялись со своими эмоциями, а не избегали их, имели большую предвзятость при прогнозировании того, что они почувствуют, если их команда проиграет игру. Они обнаружили, что те, у кого были лучшие стратегии выживания, выздоравливали быстрее. Поскольку участники, делая прогнозы, не думали о своих стратегиях преодоления трудностей, те, кто действительно справился, имели большую предвзятость воздействия. Те, кто избегал своих эмоций, чувствовали себя очень близко к тому, что они предсказывали. [29] Другими словами, студенты, которые смогли справиться со своими эмоциями, смогли оправиться от своих чувств. Студенты не осознавали, что их тело на самом деле справляется со стрессом, и этот процесс помог им чувствовать себя лучше, чем отсутствие борьбы со стрессом. После этого Хёргер провел еще одно исследование, посвященное пренебрежению иммунитетом, в котором изучались прогнозы как тех, кто встречался, так и тех, кто не встречался, относительно Дня святого Валентина, а также того, как они будут себя чувствовать в последующие дни. Хёргер обнаружил, что разные стратегии преодоления трудностей вызывают у людей разные эмоции в дни после Дня святого Валентина, но все прогнозируемые эмоции участников будут одинаковыми. Это показывает, что большинство людей не осознают, какое влияние копинг может оказать на их чувства после эмоционального события. Он также обнаружил, что пренебрежение иммунитетом создает предвзятость не только к негативным событиям, но и к позитивным. Это показывает, что люди постоянно делают неточные прогнозы, потому что не принимают во внимание свою способность справляться и преодолевать эмоциональные события. [31] Хёргер предположил, что стили совладания и когнитивные процессы связаны с реальными эмоциональными реакциями на жизненные события. [31]
Вариант иммунного пренебрежения, также предложенный Гилбертом и Уилсоном, — это парадокс региона-бета , при котором восстановление после более сильных страданий происходит быстрее, чем восстановление после менее интенсивных переживаний, из-за задействования копинг-систем. Это усложняет прогнозирование, приводит к ошибкам. [32] Напротив, точное аффективное прогнозирование также может способствовать парадоксу региона-бета. Например, Кэмерон и Пейн провели серию исследований с целью изучить связь между аффективным прогнозированием и феноменом краха сострадания , который относится к тенденции к уменьшению сострадания людей по мере увеличения числа людей, нуждающихся в помощи. [33] Участники экспериментов читали об одном или о группе из восьми детей из Дарфура. Эти исследователи обнаружили, что люди, умеющие регулировать свои эмоции, как правило, испытывают меньше сострадания в ответ на истории о 8 детях из Дарфура по сравнению с историями только об одном ребенке. Эти участники, по-видимому, лишились своего сострадания, правильно прогнозируя свои будущие аффективные состояния и активно избегая усиления негативных эмоций, вызванных этой историей. Чтобы дополнительно установить причинную роль проактивной эмоциональной регуляции в этом феномене, участники другого исследования читали те же материалы и им предлагалось либо уменьшить, либо пережить свои эмоции. Участники, которым было поручено уменьшить свои эмоции, сообщили, что 8 детей чувствовали себя менее расстроенными, чем 1, предположительно из-за повышенной эмоциональной нагрузки и усилий, необходимых для первого (пример парадокса региона-бета). [33] Эти исследования показывают, что в некоторых случаях точное аффективное прогнозирование может фактически способствовать нежелательным результатам, таким как феномен коллапса сострадания из-за парадокса области бета.
Положительный и отрицательный аффект
[ редактировать ]Исследования показывают, что точность аффективного прогнозирования положительных и отрицательных эмоций зависит от расстояния прогноза во времени. Финкенауэр, Галлуччи, ван Дейк и Поллман обнаружили, что люди демонстрируют большую точность прогнозирования положительного, чем отрицательного воздействия, когда прогнозируемое событие или триггер более отдалены во времени. [8] Напротив, люди демонстрируют большую точность аффективного прогнозирования негативного воздействия, когда событие/триггер ближе по времени. Точность аффективного прогноза связана также с тем, насколько хорошо человек предсказывает интенсивность своих эмоций. Что касается прогнозирования как положительных, так и отрицательных эмоций, Левин, Каплан, Ленч и Сафер недавно показали, что люди на самом деле могут предсказывать интенсивность своих чувств по поводу событий с высокой степенью точности. [19] Этот вывод противоречит большей части опубликованной в настоящее время литературы по аффективному прогнозированию, что, по мнению авторов, связано с процедурным артефактом в том, как проводились эти исследования.
Еще одна важная ошибка аффективного прогнозирования — это ошибка угасания аффекта , при которой эмоции, связанные с неприятными воспоминаниями, угасают быстрее, чем эмоции, связанные с положительными событиями. [34]
Основные источники ошибок в познании
[ редактировать ]Фокализм
[ редактировать ]Фокализм (или «иллюзия фокусировки») возникает, когда люди слишком сильно сосредотачиваются на определенных деталях события, игнорируя другие факторы. [35] Исследования показывают, что люди склонны преувеличивать аспекты жизни, когда сосредотачивают на них свое внимание. [5] Хорошо известный пример взят из статьи Канемана и Шкаде, которые в 1998 году ввели термин «иллюзия фокусировки». [36] Они обнаружили, что, хотя люди склонны полагать, что житель Среднего Запада был бы более удовлетворен, если бы жил в Калифорнии, результаты показали одинаковый уровень удовлетворенности жизнью у жителей обоих регионов. В этом случае концентрация на легко наблюдаемой разнице в погоде имела больший вес в прогнозировании удовлетворенности, чем другие факторы. [36] Есть много других факторов, которые могли способствовать желанию переехать на Средний Запад, но в центре их решений была погода. Различные исследования пытались «расфокусировать» участников, то есть вместо того, чтобы сосредоточиться на этом одном факторе, они пытались заставить участников думать о других факторах или смотреть на ситуацию через другую призму. Результаты были неоднозначными в зависимости от использованных методов. В одном успешном исследовании людям предлагалось представить, насколько счастливыми будут победитель лотереи и пациент, у которого недавно диагностирован ВИЧ. [9] Исследователи смогли уменьшить количество фокусов, предоставив участникам подробные и обыденные описания жизни каждого человека. Это означает, что чем больше информации было у участников о победителе лотереи и пациенте с ВИЧ, тем меньше они могли сосредоточиться только на нескольких факторах. Эти участники впоследствии оценили одинаковый уровень счастья как для пациента с ВИЧ, так и для победителя лотереи. Что касается участников контрольной группы, то они сделали нереально разрозненные прогнозы о счастье. Это может быть связано с тем, что чем больше информации доступно, тем меньше вероятность того, что можно будет игнорировать факторы, способствующие этому.
Дисконтирование времени
[ редактировать ]Дисконтирование времени (или предпочтение времени) — это тенденция ставить текущие события выше будущих событий. Немедленное удовлетворение предпочтительнее отложенного, особенно в течение более длительных периодов времени и с детьми младшего возраста или подростками. [37] Например, ребенок может предпочесть одну конфету сейчас (1 конфета/0 секунд = бесконечность конфет/секунду) вместо пяти конфет за четыре месяца (5 конфет/10540800 секунд≈0,00000047 конфет/секунду). Чем больше конфет в секунду, тем больше людям это нравится. Эту модель иногда называют гиперболическим дисконтированием или «предвзятостью настоящего», поскольку суждения людей смещены в сторону текущих событий. [38] Экономисты часто называют дисконтирование времени источником неверных прогнозов будущей полезности. [39]
Память
[ редактировать ]Аффективные прогнозисты часто полагаются на воспоминания о прошлых событиях. Когда люди рассказывают о воспоминаниях о прошлых событиях, они могут упускать важные детали, изменять то, что произошло, и даже добавлять то, чего не произошло. человека Это предполагает, что разум создает воспоминания на основе того, что на самом деле произошло, и других факторов, включая знания, опыт и существующие схемы . [40] Использование высокодоступных, но нерепрезентативных воспоминаний увеличивает смещение воздействия. Любители бейсбола, например, склонны использовать лучшую игру, которую они могут вспомнить, в качестве основы для своего эмоционального прогноза игры, которую они собираются увидеть. Пассажиры, скорее всего, основывают свои прогнозы о том, как неприятно будет опоздать на поезд, на воспоминаниях о худшем случае, когда они опоздали на поезд. [41] Различные исследования показывают, что ретроактивные оценки прошлого опыта подвержены различным ошибкам, например, игнорированию продолжительности. [5] или предвзятость затухания . Люди склонны переоценивать пики и концы своих переживаний при их оценке ( предвзятость пика/конца ), вместо того, чтобы анализировать событие в целом. Например, вспоминая болезненные переживания, люди больше внимания уделяют наиболее дискомфортным моментам, а также окончанию события, а не учитывают его общую продолжительность. [16] Ретроактивные отчеты часто противоречат отчетам о событиях в настоящий момент, что еще раз указывает на противоречия между реальными эмоциями, испытываемыми во время события, и воспоминаниями о них. [5] Это несоответствие не только привело к ошибкам в прогнозах будущего, но и побудило экономистов переопределить различные типы полезности и счастья. [16] (см. раздел об экономике ).
Другая проблема, которая может возникнуть при аффективном прогнозировании, заключается в том, что люди склонны неточно помнить свои прошлые предсказания. Мейвис, Ратнер и Левав предсказали, что люди забывают, каким они предсказывали заранее, что произойдет, и думают, что их предсказания совпадают с их реальными эмоциями. Из-за этого люди не осознают, что ошиблись в своих прогнозах, и затем будут продолжать неточно прогнозировать подобные ситуации в будущем. Мейвис и др. провел пять исследований, чтобы проверить, правда ли это. Они обнаружили, что во всех своих исследованиях, когда людей просили вспомнить свои предыдущие предсказания, они вместо этого писали, что они думают о ситуации в настоящее время. Это показывает, что они не помнят, что, по их мнению, они будут чувствовать, и лишает их возможности извлечь уроки из этого события для будущего опыта. [42]
Неверные толкования
[ редактировать ]Предсказывая будущие эмоциональные состояния, люди должны сначала создать хорошее представление о событии. Если у людей есть большой опыт участия в мероприятии, они могут легко представить себе это событие. Когда у людей нет большого опыта работы с событием, им необходимо создать представление о том, что, вероятно, содержит событие. [3] Например, если людей спросить, что они почувствуют, если проиграют сто долларов в пари, игроки с большей вероятностью смогут составить точное представление об этом событии. «Теория концептуального уровня» предполагает, что отдаленные события концептуализируются более абстрактно, чем непосредственные. [11] Таким образом, психологи предполагают [ ласковые слова ] что отсутствие конкретных деталей побуждает прогнозистов полагаться на более общие или идеализированные представления событий, что впоследствии приводит к упрощенным и неточным предсказаниям. [43] Например, когда их просят представить, каким будет для них «хороший день» в ближайшем будущем, люди часто описывают как положительные, так и отрицательные события. Однако, когда их просят представить, каким будет для них «хороший день» через год, люди прибегают к более однозначно позитивным описаниям. [11] вызывающую в памяти ошибочное представление прогнозируемого события Гилберт и Уилсон называют проблему неправильного толкования, . [3] Эффекты обрамления , контекст окружающей среды и эвристика (например, схемы ) — все это может повлиять на то, как прогнозист концептуализирует будущее событие. [15] [20] Например, способ оформления вариантов влияет на то, как они представлены: когда студентов просят спрогнозировать будущие уровни счастья на основе фотографий общежитий, в которые они могут быть записаны, студенты колледжей используют физические характеристики реальных зданий, чтобы предсказать свои эмоции. [3] В этом случае формулирование вариантов выдвинуло на первый план визуальные аспекты будущих результатов, которые затмили более важные факторы счастья, такие как наличие дружелюбного соседа по комнате.
Смещение проекции
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Предвзятость проекции — это тенденция ложно проецировать текущие предпочтения на будущее событие. [44] Когда люди пытаются оценить свое эмоциональное состояние в будущем, они стараются дать объективную оценку. Однако оценки людей загрязнены их текущим эмоциональным состоянием. Таким образом, им может быть трудно предсказать свое эмоциональное состояние в будущем — явление, известное как психическое загрязнение . [3] Например, если студент колледжа в настоящее время находится в плохом настроении, потому что он только что узнал, что провалил тест, и если студент колледжа спрогнозировал, насколько ему понравится вечеринка через две недели, его текущее отрицательное настроение может повлиять на его прогноз. Чтобы сделать точный прогноз, студент должен осознавать, что его прогноз необъективен из-за умственного загрязнения, иметь мотивацию исправить ошибку и быть в состоянии исправить ошибку в правильном направлении и величине. [45]
Смещение проекции может возникнуть из-за пробелов в эмпатии (или пробелов в горячей/холодной эмпатии ), которые возникают, когда настоящая и будущая фазы аффективного прогнозирования характеризуются разными состояниями физиологического возбуждения, которые прогнозист не может принять во внимание. [3] [5] Например, прогнозисты, находящиеся в состоянии голода, скорее всего, переоценят то, сколько они захотят съесть позже, упуская из виду влияние голода на будущие предпочтения. Как и в случае с предвзятостью прогнозов, экономисты используют интуитивные мотивы, вызывающие дефицит эмпатии, чтобы объяснить импульсивное или саморазрушающее поведение, такое как курение. [46] [47]
Важным аффективным предубеждением прогнозирования, связанным с предвзятостью проекции, является пренебрежение личностью. Пренебрежение личностью означает склонность человека не обращать внимания на свою личность при принятии решений относительно своих будущих эмоций. В исследовании, проведенном Куойдбахом и Данном, предсказания студентов относительно своих чувств по поводу будущих результатов экзаменов использовались для измерения ошибок аффективного прогнозирования, связанных с личностью. Они обнаружили, что студенты колледжей, которые предсказывали свои будущие эмоции по поводу результатов экзаменов, не могли связать эти эмоции со своим собственным счастьем. [48] Для дальнейшего изучения пренебрежения личностью Куойдбах и Данн изучили связь счастья с невротизмом . Люди предсказывали свои будущие чувства по поводу исхода президентских выборов в США 2008 года между Бараком Обамой и Джоном Маккейном . Нейротизм коррелировал с предвзятостью воздействия, которая представляет собой переоценку продолжительности и интенсивности эмоций. Люди, оценивавшие себя как более склонные к нейротизму, переоценивали свое счастье в ответ на избрание предпочтительного кандидата, предполагая, что они не смогли связать свое диспозиционное счастье со своим будущим эмоциональным состоянием. [48]
Термин «предвзятость прогноза» был впервые введен в 2003 году в статье «Смещение прогноза в прогнозировании будущей полезности». [44] Левенштейн, О'Донохью и Рабин. [49]
Рыночные применения предвзятости прогноза
[ редактировать ]Новизна новых продуктов часто чрезмерно волнует потребителей и приводит к отрицательным внешним эффектам потребления от импульсивных покупок. Чтобы противодействовать этому, Джордж Левенштейн рекомендует предложить «остыть». [50] периоды для потребителей. Во время этого у них будет несколько дней, чтобы обдумать свою покупку и соответствующим образом выработать долгосрочное понимание полезности, которую они от нее получают. Этот период охлаждения также может принести пользу производству, уменьшив необходимость для продавца «рекламировать» определенные продукты. Прозрачность между потребителями и производителями увеличится, поскольку «у продавцов будет стимул привести покупателей в долгосрочное среднее настроение, а не в состояние чрезмерного энтузиазма». [50] Выполняя рекомендации Левенштейна, фирмы, понимающие предвзятость прогнозов, должны минимизировать информационную асимметрию; это уменьшит отрицательные внешние эффекты для потребителя, возникающие в результате покупки нежелательного товара, и освободит продавцов от дополнительных затрат, необходимых для преувеличения полезности их продукта.
Потребление за жизненный цикл
[ редактировать ]

Смещение прогноза влияет на жизненный цикл потребления. Непосредственная полезность, получаемая от потребления конкретных товаров, превышает полезность будущего потребления. Следовательно, предвзятость проекции заставляет «человека (планировать) потреблять слишком много в начале жизни и слишком мало в конце жизни по сравнению с тем, что было бы оптимально». [52] На графике 1 показано снижение расходов в процентах от общего дохода от 20 до 54. Период, следующий за которым доходы начинают снижаться, можно объяснить выходом на пенсию. Согласно рекомендации Левенштейна, более оптимальное распределение расходов и доходов отображено на графике 2. Здесь доходы оставлены такими же, как на графике 1, но расходы пересчитаны, взяв средний процент расходов в пересчете на доходы в возрасте от 25 до 54 лет. (77,7%) и умножив полученное значение на доход, чтобы получить теоретические расходы. Расчет применяется только к этой возрастной группе из-за непредсказуемого дохода до 25 лет и после 54 лет из-за учебы и выхода на пенсию.
Пищевые отходы
[ редактировать ]Покупая продукты питания, люди часто ошибочно прогнозируют, что они захотят съесть в будущем, когда пойдут за покупками, что приводит к пищевым порчам . [53]
Основные источники ошибок в мотивации
[ редактировать ]Мотивированные рассуждения
[ редактировать ]В целом аффект является мощным источником мотивации. Люди с большей вероятностью будут стремиться к опыту и достижениям, которые принесут им больше удовольствия, чем к меньшему удовольствию. В некоторых случаях аффективные ошибки прогнозирования, по-видимому, происходят из-за стратегического использования прогнозистами своих прогнозов как средства мотивации их получить или избежать прогнозируемого опыта. Студенты, например, могут предсказать, что они будут опустошены, если провалят тест, чтобы мотивировать их усерднее учиться. Роль мотивированного рассуждения в аффективном прогнозировании была продемонстрирована в исследованиях Мореведжа и Бьючела (2013). [54] Участники исследования с большей вероятностью переоценивали, насколько они были бы счастливы, если бы выиграли приз или достигли цели, если бы они сделали аффективный прогноз, хотя еще могли повлиять на то, достигнут ли они его или нет, чем если бы они сделали аффективный прогноз после результата. были определены (еще не зная, знают ли они, выиграли ли они приз или достигли цели).
В экономике
[ редактировать ]Экономисты разделяют интересы психологов в аффективном прогнозировании, поскольку оно затрагивает тесно связанные концепции полезности . [5] [16] принятие решений , [55] и счастье . [12] [13] [56]
Утилита
[ редактировать ]Исследования ошибок аффективного прогнозирования усложняют традиционные интерпретации максимизации полезности, которые предполагают, что для принятия рациональных решений люди должны иметь возможность делать точные прогнозы относительно будущего опыта или полезности. [35] В то время как экономика раньше в основном фокусировалась на полезности человека с точки зрения предпочтений (полезность решения), осознание того, что прогнозы часто бывают неточными, позволяет предположить, что измерение предпочтений в момент выбора может быть неполной концепцией полезности . Таким образом, экономисты, такие как Дэниел Канеман , включили различия между аффективными прогнозами и более поздними результатами в соответствующие типы полезности . [16] В то время как текущий прогноз отражает ожидаемую или прогнозируемую полезность , фактический результат события отражает ощутимую полезность . Прогнозируемая полезность — это «средневзвешенное значение всех возможных результатов при определенных обстоятельствах». [57] Опытная полезность относится к восприятию удовольствия и боли, связанному с результатом. [5] Канеман и Талер приводят пример «голодного покупателя», когда покупатель получает удовольствие от покупки еды из-за своего текущего состояния голода. Полезность таких покупок основана на их текущем опыте и ожидаемом удовольствии от утоления голода.
Принятие решений
[ редактировать ]Аффективное прогнозирование является важным компонентом изучения процесса принятия решений человеком . [21] Исследования в области аффективных прогнозов и принятия экономических решений включают исследования склонности потребителей к долговечности. [18] и прогнозы удовлетворенности общественным транспортом. [58] Что касается предвзятости потребителей к долговечности, Вуд и Беттман провели исследование, которое показало, что люди принимают решения относительно потребления товаров на основе прогнозируемого удовольствия и продолжительности этого удовольствия, которое им принесут товары. Переоценка такого удовольствия и его продолжительности увеличивает вероятность того, что товар будет потреблен. Знания о таком эффекте могут помочь в формировании маркетинговой стратегии потребительских товаров. [18] Исследования, касающиеся прогнозов удовлетворенности общественным транспортом, выявили ту же предвзятость. Однако из-за отсутствия опыта пользования общественным транспортом, что оказывает негативное влияние на потребление, пользователи автомобилей прогнозируют, что они получат меньше удовлетворения от использования общественного транспорта, чем они испытывают на самом деле. Это может привести к тому, что они воздержатся от использования таких услуг из-за неточного прогнозирования. [58] В целом склонность людей делать предвзятые прогнозы отклоняется от рациональных моделей принятия решений. [55] Рациональные модели принятия решений предполагают отсутствие предвзятости в пользу проведения сравнений на основе всей соответствующей и доступной информации. Аффективное прогнозирование может заставить потребителей полагаться на чувства, связанные с потреблением, а не на полезность самого товара. Одним из применений исследований аффективного прогнозирования является экономическая политика . Знание о том, что на прогнозы и, следовательно, на решения влияют предубеждения , а также другие факторы (например, эффекты фрейминга ), можно использовать для разработки политики, которая максимизирует полезность выбора людей. [56] Однако этот подход не лишен критиков, поскольку его также можно рассматривать как оправдание экономического патернализма . [16]
Теория перспектив описывает, как люди принимают решения. Она отличается от теории ожидаемой полезности тем, что учитывает относительность того, как люди рассматривают полезность , и включает в себя неприятие потерь или тенденцию более резко реагировать на потери, чем на выгоды. [59] Некоторые исследователи предполагают, что неприятие потерь само по себе является аффективной ошибкой прогнозирования, поскольку люди часто переоценивают последствия будущих потерь. [60]
Счастья и благополучия
[ редактировать ]Экономические определения счастья привязаны к концепциям благосостояния и полезности , и исследователей часто интересует, как повысить уровень счастья среди населения. Экономика оказывает большое влияние на помощь, предоставляемую через программы социального обеспечения, поскольку она обеспечивает финансирование таких программ. Многие программы социального обеспечения ориентированы на оказание помощи в удовлетворении основных потребностей, таких как еда и жилье. [61] Это может быть связано с тем, что счастье и благополучие лучше всего определяются личным восприятием своей способности обеспечить эти потребности. Это утверждение подтверждается исследованиями, которые показывают, что после удовлетворения основных потребностей доход оказывает меньшее влияние на восприятие счастья. Кроме того, наличие таких программ социального обеспечения может позволить тем, кому повезло меньше, получить дополнительный дискреционный доход. [62] Дискреционный доход может быть направлен на получение приятных впечатлений, таких как семейные прогулки, и, в свою очередь, обеспечивает дополнительное измерение их чувств и опыта счастья. Аффективное прогнозирование представляет собой уникальную задачу, связанную с ответом на вопрос о наилучшем методе повышения уровня счастья, и экономисты разделились между тем, чтобы предложить больше вариантов для максимизации счастья, и предложить опыт, который содержит более объективную или ощущаемую полезность . Опытная полезность означает, насколько полезен опыт с точки зрения его вклада в чувство счастья и благополучия. [16] Опытная полезность может относиться как к покупкам материалов, так и к покупкам на основе опыта. Исследования показывают, что покупки, основанные на опыте, такие как пакетик чипсов, приводят к прогнозам более высокого уровня счастья, чем материальные покупки, такие как покупка ручки. [62] Это предсказание счастья в результате покупки является примером аффективного прогнозирования. Вполне возможно, что увеличение выбора или средств достижения желаемого уровня счастья будет предсказывать повышение уровня счастья. Например, если кто-то доволен своей способностью обеспечить себя как выбором предметов первой необходимости, так и выбором приятных впечатлений, он с большей вероятностью предскажет, что будет счастливее, чем если бы его заставили выбирать между одним или другим. Кроме того, когда люди могут ссылаться на несколько событий, которые способствуют их ощущению счастья, больше возможностей для сравнения приведет к прогнозу большего счастья. [62] В этих обстоятельствах и количество вариантов выбора, и количество ощущаемой полезности оказывают одинаковое влияние на аффективное прогнозирование, что затрудняет выбор стороны в споре о том, какой метод наиболее эффективен для максимизации счастья.
Применение результатов исследования аффективного прогнозирования к счастью также поднимает методологические вопросы: должно ли счастье измерять результат опыта или удовлетворение, испытываемое в результате выбора, сделанного на основе прогноза? Например, хотя профессора могут прогнозировать, что получение должности значительно повысит их счастье, исследования показывают, что в действительности уровни счастья между профессорами, получившими или не получившими постоянную должность, незначительны. [55] В этом случае счастье измеряется с точки зрения результата опыта. Конфликты аффективного прогнозирования, подобные этому, также повлияли на теории гедонистической адаптации , которая сравнивает счастье с беговой дорожкой , поскольку оно остается относительно стабильным, несмотря на прогнозы. [6]
По закону
[ редактировать ]Подобно тому, как некоторые экономисты привлекли внимание к тому, как аффективное прогнозирование нарушает предположения о рациональности , теоретики права отмечают, что неточности в этих прогнозах и их применении имеют последствия для права, которые остаются упущенными из виду. Применение аффективного прогнозирования и связанных с ним исследований к теории права отражает более широкие усилия по изучению того, как эмоции влияют на правовую систему. Помимо влияния юридического дискурса на эмоции , [63] и благосостояние , Джереми Блюменталь приводит дополнительные последствия аффективного прогнозирования в возмещении ущерба, смертной казни и сексуальных домогательствах . [64] [65]
Гражданский ущерб
[ редактировать ]присяжных Вознаграждения за причиненный ущерб основаны на компенсации жертвам боли, страданий и потери качества жизни. Однако обнаружение ошибок аффективного прогнозирования побудило некоторых предположить, что присяжные выплачивают потерпевшим чрезмерную компенсацию, поскольку их прогнозы переоценивают негативное влияние ущерба на жизнь жертв. [17] Некоторые ученые предлагают внедрить обучение присяжных, чтобы уменьшить потенциально неточные прогнозы, опираясь на исследования, изучающие, как уменьшить неточные аффективные прогнозы. [66]
Смертный приговор
[ редактировать ]В процессе вынесения смертного приговора присяжным разрешается заслушивать заявления о воздействии на жертву (VIS) от семьи жертвы. Это демонстрирует аффективное прогнозирование, поскольку его цель состоит в том, чтобы представить, как семья жертвы подверглась эмоциональному воздействию и/или какое влияние они ожидают на себя в будущем. Эти заявления могут привести к тому, что присяжные переоценят эмоциональный вред , что приведет к суровому приговору, или недооценят вред, что приведет к неадекватному приговору. Временные рамки, в которых присутствуют эти утверждения, также влияют на аффективное прогнозирование. Увеличивая временной разрыв между самим преступлением и вынесением приговора (время, когда даются заявления о воздействии на жертву), на прогнозы с большей вероятностью будет влиять ошибка иммунного игнорирования (см. Иммунное пренебрежение ). Иммунное пренебрежение, вероятно, приведет к недооценке будущий эмоциональный вред и, следовательно, приводит к неадекватному приговору. Как и в случае с возмещением ущерба, обучение присяжных является предлагаемым методом смягчения негативных последствий ошибки прогнозирования. [65]
Сексуальное домогательство
[ редактировать ]скорее всего, В делах, связанных с сексуальными домогательствами, в решениях жертва, обвиняется в неспособности отреагировать своевременно или в неспособности воспользоваться услугами, которые были ей доступны в случае сексуального домогательства. Это связано с тем, что до фактического опыта домогательств люди склонны переоценивать свои аффективные реакции, а также свои проактивные реакции в ответ на сексуальные домогательства. Это иллюстрирует ошибку фокализма (см. Фокализм ), при которой прогнозисты игнорируют альтернативные факторы, которые могут повлиять на реакцию или неспособность отреагировать. Например, в своем исследовании Вудзичка и ЛаФранс изучали прогнозы женщин относительно того, как они отреагируют на сексуальные домогательства во время интервью. Синоптики переоценили их аффективные реакции гнева, но недооценили уровень страха, который они испытают. Они также переоценили свою активную реакцию. В исследовании 1 участники сообщили, что они откажутся отвечать на вопросы сексуального характера и/или сообщат об этом руководителю интервьюера. Однако в исследовании 2 из тех, кто действительно подвергся сексуальным домогательствам во время интервью, никто из них не проявил проактивной реакции. [7] Если присяжные смогут распознать такие ошибки в прогнозировании, они смогут их исправить. Кроме того, если присяжные будут осведомлены о других факторах, которые могут повлиять на реакцию тех, кто стал жертвой сексуальных домогательств, таких как запугивание, они с большей вероятностью будут делать более точные прогнозы и с меньшей вероятностью будут обвинять жертв в их собственной виктимизации. [64]
В здоровье
[ редактировать ]Аффективное прогнозирование имеет значение для принятия решений в области здравоохранения [14] [67] [68] и медицинская этика и политика . [69] [70] Исследования в области аффективного прогнозирования, связанного со здоровьем, показывают, что непациенты постоянно недооценивают качество жизни, связанное с хроническими заболеваниями и инвалидностью. [14] [71] Так называемый «парадокс инвалидности» утверждает несоответствие между уровнями счастья, о которых сообщают сами хронически больные люди, и прогнозами уровня их счастья здоровыми людьми. Последствия этой ошибки прогнозирования при принятии медицинских решений могут быть серьезными, поскольку суждения о будущем качестве жизни часто определяют решения в отношении здоровья. Неточные прогнозы могут привести к тому, что пациенты или, чаще всего, их медицинский агент, [72] отказаться от жизненно необходимого лечения в случаях, когда лечение предполагает резкое изменение образа жизни, например, ампутацию ноги. [14] Пациент или медицинский работник, ставший жертвой фокализма , не сможет принять во внимание все аспекты жизни, которые останутся прежними после потери конечности. Хотя Халперн и Арнольд предлагают меры, направленные на повышение осведомленности пациентов об ошибках прогнозирования и улучшение процесса принятия медицинских решений, отсутствие прямых исследований влияния предубеждений на медицинские решения представляет собой серьезную проблему. [14]
прогнозиста Исследования также показывают, что на аффективные прогнозы относительно будущего качества жизни влияет текущее состояние здоровья . [67] В то время как здоровые люди связывают будущее плохое здоровье с низким качеством жизни, менее здоровые люди не обязательно прогнозируют низкое качество жизни, представляя себе ухудшение здоровья. пациентов Таким образом, прогнозы и предпочтения относительно качества своей жизни могут противоречить общественным представлениям. Поскольку основной целью здравоохранения является максимизация качества жизни, знания о прогнозах пациентов потенциально могут стать основой политики в отношении распределения ресурсов. [67]
Некоторые врачи предполагают, что результаты исследований ошибок аффективного прогнозирования заслуживают медицинского патернализма . [69] Другие утверждают, что, хотя предубеждения существуют и должны способствовать изменениям в общении врача и пациента , они не уменьшают в одностороннем порядке способность принимать решения и не должны использоваться для поддержки патерналистской политики . [70] Эти дебаты отражают противоречие между упором медицины на защиту автономии пациента и подходом, который благоприятствует вмешательству с целью исправления предубеждений .
Улучшение прогнозов
[ редактировать ]Люди, которые недавно пережили эмоционально заряженное жизненное событие, будут демонстрировать предвзятость воздействия. [4] Человек предсказывает, что он почувствует себя счастливее, чем на самом деле в связи с этим событием. Еще одним фактором, влияющим на переоценку, является фокусизм , который заставляет людей концентрироваться на текущем событии. [73] Люди часто не осознают, что другие события также влияют на то, как они себя чувствуют. [73] Лам и др. (2005) обнаружили, что точка зрения , которую принимают люди, влияет на их восприимчивость к предвзятости при прогнозировании своих чувств. [74]
Перспектива, которая преодолевает предвзятость воздействия, — это осознанность . [73] Внимательность — это навык, которому люди могут научиться, чтобы предотвратить переоценку своих чувств. [73] Внимательность помогает человеку понять, что в настоящее время он может испытывать негативные эмоции, но эти чувства непостоянны. [73] Опросник пятифакторной внимательности (FFMQ) можно использовать для измерения внимательности человека. [75] Пять факторов осознанности — это наблюдение, описание, действие с осознанием, отказ от осуждения внутреннего опыта и отсутствие реакции на внутренний опыт. [75] Двумя наиболее важными факторами улучшения прогнозов являются наблюдение и осознанные действия. [73] Фактор наблюдения оценивает, насколько часто человек обращает внимание на свои ощущения , эмоции и внешнюю среду. [73] Способность наблюдать позволяет человеку не сосредотачиваться на одном событии и осознавать, что другой опыт повлияет на его текущие эмоции. [73] Действовать осознанно требует оценки того, как люди склонны к текущей деятельности, с тщательным рассмотрением и концентрацией. [73] Эмануэль, Апдеграфф, Калмбах и Числа (2010) заявили, что способность действовать осознанно снижает предвзятость воздействия, поскольку человек лучше осознает, что другие события происходят одновременно с настоящим событием. [73] Возможность наблюдать за текущим событием может помочь людям сосредоточиться на будущих событиях, которые принесут долгосрочное удовлетворение и удовлетворение. [73]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Тимоти Д.; Гилберт, Дэниел Т. (2005). «Аффективное прогнозирование: знать, чего хотеть» . Современные направления психологической науки . 14 (3): 131–134. дои : 10.1111/j.0963-7214.2005.00355.x . ISSN 0963-7214 . JSTOR 20183006 . S2CID 18373805 .
- ^ Пилин, Майя А. (июль 2021 г.). «Прошлое предсказания будущего: обзор междисциплинарной истории аффективного прогнозирования» . История гуманитарных наук . 34 (3–4): 290–306. дои : 10.1177/0952695120976330 . ISSN 0952-6951 . S2CID 234380989 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уилсон, Тимоти Д.; Дэниел Т. Гилберт (2003). Аффективное прогнозирование . Достижения экспериментальной социальной психологии. Том. 35. С. 345–411. дои : 10.1016/S0065-2601(03)01006-2 . ISBN 9780120152353 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гилберт, DT; ЕС Пинель; Т.Д. Уилсон; С. Дж. Блумберг; Т.П. Уитли (1998). «Иммунное пренебрежение: источник предвзятости в аффективном прогнозировании». Журнал личности и социальной психологии . 75 (3): 617–638. дои : 10.1037/0022-3514.75.3.617 . ПМИД 9781405 . S2CID 6805324 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Канеман, Дэниел; Талер, Ричард Х (2006). «Максимизация полезности и опытная полезность» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 20 (1): 221–234. дои : 10.1257/089533006776526076 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гертнер, Джон (7 сентября 2003 г.). «Тщетная погоня за счастьем» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2009 г.
говорит Гилберт. «Мы использовали метафору «психологической иммунной системы» — это всего лишь метафора, но неплохая для той системы защиты, которая помогает вам чувствовать себя лучше, когда происходят плохие вещи».
- ^ Перейти обратно: а б Вудзичка, Джули А.; Марианна ЛаФранс (весна 2001 г.). «Реальное и воображаемое гендерное домогательство». Журнал социальных проблем . 57 (1): 15–30. дои : 10.1111/0022-4537.00199 .
- ^ Перейти обратно: а б Финкенауэр, Катрин; Марчелло Галлуччи; Вилко В. ван Дейк; Моник Поллманн (август 2007 г.). «Исследование роли времени в аффективном прогнозировании: временное влияние на точность прогнозирования» . Бюллетень личности и социальной психологии . 33 (8): 1152–1166. дои : 10.1177/0146167207303021 . hdl : 1871/17094 . ПМИД 17565049 . S2CID 38530919 .
- ^ Перейти обратно: а б Эйтон, Питер; Элис Потт; Наджат Элвакили (февраль 2007 г.). «Аффективное прогнозирование: почему люди не могут предсказать свои эмоции?». Мышление и рассуждение . 13 (1): 62–80. дои : 10.1080/13546780600872726 . S2CID 143921926 .
- ^ Перейти обратно: а б Иствик, Пол В.; Эли Дж. Финкель; Тамар Кришнамурти; Джордж Левенштейн (май 2008 г.). «Неправильное предсказание страдания после романтического разрыва: выявление временного хода ошибки аффективного прогнозирования». Журнал экспериментальной социальной психологии . 44 (3): 800–807. дои : 10.1016/j.jesp.2007.07.001 .
- ^ Перейти обратно: а б с Либерман, Нира; Майкл Д. Сагристано; Яаков Тропе (2002). «Влияние временного расстояния на уровень умственного построения» (PDF) . Журнал экспериментальной социальной психологии . 38 (6): 523–534. дои : 10.1016/S0022-1031(02)00535-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хси, Кристофер К.; Рид Хэсти; Цзинцю Чен (май 2008 г.). «Гедономика: соединение исследований решений с исследованиями счастья». Перспективы психологической науки . 3 (3): 224–243. дои : 10.1111/j.1745-6924.2008.00076.x . ПМИД 26158937 . S2CID 18571389 .
- ^ Перейти обратно: а б Телла, РД; Р. Маккалок (2006). «Некоторые способы использования данных о счастье в экономике» . Журнал экономических перспектив . 20 (1): 25–46. дои : 10.1257/089533006776526111 . S2CID 5997075 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Халперн, Джоди; Роберт М. Арнольд (октябрь 2008 г.). «Аффективное прогнозирование: непризнанная проблема в принятии серьезных решений в отношении здоровья» . Журнал общей внутренней медицины . 23 (10): 1708–1712. дои : 10.1007/s11606-008-0719-5 . ПМЦ 2533375 . ПМИД 18665428 .
- ^ Перейти обратно: а б Канеман, Дэниел; Амос Тверски (27 сентября 1974 г.). «Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения». Наука . 185 (4157): 1124–1131. Бибкод : 1974Sci...185.1124T . дои : 10.1126/science.185.4157.1124 . ПМИД 17835457 . S2CID 143452957 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаусман, Дэниел М. (2010). «Гедонизм и экономика благосостояния». Экономика и философия . 26 (3): 321–344. дои : 10.1017/S0266267110000398 . S2CID 154490895 .
- ^ Перейти обратно: а б Сведлофф, Рик; Питер Х. Хуанг (весна 2010 г.). «Ущерб от правонарушений и новая наука о счастье». Юридический журнал Индианы . 85 (2): 553–597.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Стейси Л.; Джеймс Р. Беттман (2007). «Прогнозирование счастья: как нормативные правила чувств влияют (и даже обращают вспять) предвзятость долговечности». Журнал потребительской психологии . 17 (3): 188–201. дои : 10.1016/S1057-7408(07)70028-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Левин, Линда Дж.; Ленч, Хизер К.; Каплан, Робин Л.; Сафер, Мартин А. (1 января 2012 г.). «Точность и артефакт: пересмотр предвзятости интенсивности в аффективном прогнозировании» . Журнал личности и социальной психологии . 103 (4): 584–605. дои : 10.1037/a0029544 . ПМИД 22889075 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бюлер, Роджер; Кэти МакФарланд (ноябрь 2001 г.). «Смещение интенсивности в аффективном прогнозировании: роль временного фокуса». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (11): 1480–1493. дои : 10.1177/01461672012711009 . S2CID 145441451 .
- ^ Перейти обратно: а б Хёргер, Майкл; Стюарт В. Квирк; Ричард Э. Лукас; Томас Х. Карр (август 2010 г.). «Когнитивные детерминанты ошибок аффективного прогнозирования» . Суждение и принятие решений . 5 (5): 365–373. дои : 10.1017/S1930297500002163 . ПМК 3170528 . ПМИД 21912580 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Тимоти Д.; Дэниел Т. Гилберт (июнь 2005 г.). «Аффективное прогнозирование: знать, чего хотеть». Современные направления психологической науки . 14 (3): 131–134. дои : 10.1111/j.0963-7214.2005.00355.x . S2CID 18373805 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Тимоти Д.; Уитли, Талия; Мейерс, Джонатан М.; Гилберт, Дэниел Т.; Аксом, Дэнни (2000). «Фокализм: источник предвзятости долговечности в аффективном прогнозировании». Журнал личности и социальной психологии . 78 (5): 821–836. дои : 10.1037/0022-3514.78.5.821 . ПМИД 10821192 .
- ^ Уилсон, Тимоти Д.; Дуглас Дж. Лайл; Долорес Крафт; Кристофер Г. Ветцель (апрель 1989 г.). «Предпочтения как выводы, основанные на ожиданиях: влияние аффективных ожиданий на аффективный опыт». Журнал личности и социальной психологии . 56 (4): 519–530. дои : 10.1037/0022-3514.56.4.519 . ПМИД 2709307 .
- ^ Гирс, Эндрю Л.; Дж. Дэниел Ласситер (июль 1999 г.). «Аффективные ожидания и получение информации: свидетельства эффектов ассимиляции и контраста в аффективном опыте». Журнал экспериментальной социальной психологии . 35 (4): 394–413. дои : 10.1006/jesp.1999.1377 .
- ^ Уилсон, Тимоти Д.; Гилберт, Дэниел Т.; Центрбар, Дэвид Б. (2003). «Обретение смысла: причины эмоционального исчезновения» (PDF) . В Брокасе, Изабель; Каррильо, Хуан Д. (ред.). Психология экономических решений . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199251087 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2016 г.
- ^ Уилсон, Тимоти Д.; Гилберт, Дэниел Т. (июнь 2005 г.). «Аффективное прогнозирование» . Современные направления психологической науки . 14 (3): 131–134. дои : 10.1111/j.0963-7214.2005.00355.x . ISSN 0963-7214 . S2CID 18373805 .
- ^ «Гипотеза усиления неопределенности» . Психопедия . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хёргер, Майкл; Стюарт В. Квирк; Ричард Э. Лукас; Томас Х. Карр (февраль 2009 г.). «Иммунная пренебрежение в аффективном прогнозировании». Журнал исследований личности . 43 (1): 91–94. дои : 10.1016/j.jrp.2008.10.001 .
- ^ Болджер, Н.; Цукерман А. (1995). «Система изучения личности в стрессовом процессе». Журнал личности и социальной психологии . 69 (5): 890–902. дои : 10.1037/0022-3514.69.5.890 . ПМИД 7473036 .
- ^ Перейти обратно: а б Хёргер, М. (2012). «Стратегии преодоления трудностей и иммунное пренебрежение в аффективном прогнозировании: прямые доказательства и ключевые модераторы» . Суждение и принятие решений . 7 (1): 86–96. дои : 10.1017/S1930297500001868 . ПМК 3286620 . ПМИД 22375161 .
- ^ Гилберт, DT; Либерман, доктор медицинских наук; Морведж, СК; Уилсон, Т.Д. (2004). «Особая долговечность вещей не так уж и плоха» (PDF) . Психологическая наука . 15 (1): 14–19. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.01501003.x . ПМИД 14717826 . S2CID 14405957 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Дэри; Пейн, Кейт (2011). «Уход от аффекта: как мотивированное регулирование эмоций создает нечувствительность к массовым страданиям». Журнал личности и социальной психологии . 100 (1): 1–15. дои : 10.1037/a0021643 . ПМИД 21219076 . S2CID 10019023 .
- ^ Уокер, Ричард; Сковронски, Джон; Томпсон, Чарльз (2003). «Жизнь приятна, и память помогает сохранить ее такой!». Обзор общей психологии . 7 (2): 203–210. дои : 10.1037/1089-2680.7.2.203 . S2CID 43179740 .
- ^ Перейти обратно: а б Васко, Лори Э.; Пьюри, Синтия Л.С. (2009). «Аффективное прогнозирование» . В Лопесе, Шейн Дж. (ред.). Энциклопедия позитивной психологии . Западный Суссекс: издательство Blackwell Publishing. п. 24. дои : 10.1002/9781444306002.ch1 . ISBN 9781405161251 .
- ^ Перейти обратно: а б Шкаде, Дэвид А .; Дэниел Канеман (1998). «Делает ли жизнь в Калифорнии людей счастливыми? Фокусирующая иллюзия в суждениях об удовлетворенности жизнью». Психологическая наука . 9 (5): 340–346. дои : 10.1111/1467-9280.00066 . S2CID 14091201 .
- ^ Читай, Дэниел; Рид, Нидерланды (2004). «Скидка времени в течение срока службы» (PDF) . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 94 (1): 22–32. дои : 10.1016/j.obhdp.2004.01.002 .
- ^ Зауберман, Гал; Ким, Б. Кю; Малкок, Селин А; Беттман, Джеймс Р. (1 августа 2009 г.). «Дисконтирование времени и дисконтирование времени: субъективное восприятие времени и межвременные предпочтения». Журнал маркетинговых исследований . 46 (4): 543–556. дои : 10.1509/jmkr.46.4.543 . S2CID 48148336 .
- ^ Фредерик, Шейн; Джордж Левенштейн; Тед О'Донохью (июнь 2002 г.). «Дисконтирование времени и временные предпочтения: критический обзор». Журнал экономической литературы . XL (2): 351–401. CiteSeerX 10.1.1.201.6114 . дои : 10.1257/jel.40.2.351 .
- ^ Гольдштейн, Брюс (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта (Третье изд.). Обучение Уодсворта Сенгеджа. п. 213 . ISBN 978-0495914976 .
- ^ Морведж, Кэри К; Дэниел Т. Гилберт; Тимоти Д. Уилсон (август 2005 г.). «Наименее вероятный из времен: как воспоминания о прошлом искажают прогнозы будущего». Психологическая наука . 16 (8): 626–630. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01585.x . ПМИД 16102065 . S2CID 9589696 .
- ^ Мейвис, Т.; Ратнер Р.К.; Левав Ю.М. (2010). «Почему мы не учимся точно прогнозировать чувства? Как неправильное запоминание наших предсказаний лишает нас возможности видеть ошибки прогнозирования». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 139 (4): 579–589. дои : 10.1037/a0020285 . ПМИД 20853995 . S2CID 9288231 .
- ^ Весп, Ричард; Джошуа Сэндри; Энтони Приско; Памела Сарт (2009). «Аффективные прогнозы будущих позитивных событий смягчаются рассмотрением деталей». Американский журнал психологии . 122 (2): 167–174. дои : 10.2307/27784389 . JSTOR 27784389 . ПМИД 19507424 . S2CID 21316524 .
- ^ Перейти обратно: а б Левенштейн, Г.; О'Донохью, Т.; Рабин, М. (2003). «Смещение прогноза при прогнозировании будущей полезности» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 118 (4): 1209–1248. CiteSeerX 10.1.1.573.669 . дои : 10.1162/003355303322552784 . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гилович, Томас; Гриффин, Дейл; Канеман, Дэниел (2002). Эвристика и предвзятости . Издательство Кембриджского университета. стр. 167–184 .
- ^ Левенштейн, Г; Прелец, Д.; Шатто, К. (1998). «Пробелы в горячей и холодной внутриличностной эмпатии и недооценка любопытства» (PDF) . Неопубликованная рукопись, Университет Карнеги-Меллон, Питтсбург, Пенсильвания . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Сайетт, Майкл А.; Джордж Левенштейн; Кейси М. Гриффин; Джессика Дж. Блэк (сентябрь 2008 г.). «Изучение разницы между холодным и горячим эмпатией у курильщиков» . Психологическая наука . 19 (9): 926–932. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02178.x . ПМК 2630055 . ПМИД 18947359 .
- ^ Перейти обратно: а б Куойдбах, Хорди; Данн, Элизабет (2010). «Пренебрежение личностью: непредвиденное влияние личных склонностей на эмоциональную жизнь». Психологическая наука . 21 (12): 1783–6. дои : 10.1177/0956797610388816 . ПМИД 21078898 . S2CID 23691880 .
- ^ Фредерик, Шейн; Левенштейн, Джордж; О'Донохью, Тед (2011). «Дисконтирование времени и временные предпочтения: критический обзор» . В Камерере, Колин Ф.; Левенштейн, Джордж; Рабин, Мэтью (ред.). Достижения в поведенческой экономике . Издательство Принстонского университета. стр. 187–188. ISBN 978-1400829118 .
- ^ Перейти обратно: а б Левенштейн, Джордж, Экзотические предпочтения: поведенческая экономика и человеческая мотивация, с. 366, Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк
- ^ Фостер, Энн, «Потребительские расходы различаются в зависимости от возраста» , Бюро статистики труда , 10 декабря 2015 г. Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Левенштейн, Джордж, Экзотические предпочтения: поведенческая экономика и человеческая мотивация, с. 359, Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк
- ↑ Холтхаус, Эрик, «Хватит покупать оптом» , Slate , 30 июня 2015 г. Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Морведж, Кэри К.; Бючел, Ева К. (2013). «Мотивированные основы предвзятости воздействия в аффективных прогнозах». Эмоция . 13 (6): 1023–1029. дои : 10.1037/a0033797 . ПМИД 23914762 . S2CID 16486429 .
- ^ Перейти обратно: а б с ДеллаВигна, Стефано (2009). «Психология и экономика: практические данные». Журнал экономической литературы . 47 (2): 315–372. CiteSeerX 10.1.1.335.2154 . дои : 10.1257/jel.47.2.315 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэлш, Хайнц (15 сентября 2009 г.). «Последствия исследования счастья для экономики окружающей среды». Экологическая экономика . 68 (11): 2735–2742. doi : 10.1016/j.ecolecon.2009.06.003 .
- ^ Кентон, Уилл (11 апреля 2018 г.). «Ожидаемая полезность» . Инвестопедия .
- ^ Перейти обратно: а б Педерсен, Торе (2009). Аффективное прогнозирование: прогнозирование будущей удовлетворенности общественным транспортом . Карлстад: Карлстадский университет. ISBN 978-91-7063-273-0 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Канеман, Дэниел; Амос Тверски (март 1979 г.). «Теория перспектив: анализ решений в условиях риска». Эконометрика . 47 (2): 263–292. CiteSeerX 10.1.1.407.1910 . дои : 10.2307/1914185 . JSTOR 1914185 .
- ^ Кермер, Дебора А.; Эрин Драйвер-Линн; Тимоти Д. Уилсон; Дэниел Т. Гилберт (2006). «Неприятие потерь — это ошибка аффективного прогнозирования». Психологическая наука . 17 (8): 649–653. CiteSeerX 10.1.1.551.456 . дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01760.x . ПМИД 16913944 . S2CID 1331820 .
- ^ США. Конгресс. Дом. Комитет по путям и средствам. Подкомитет по кадрам. (2011). Отчет GAO о дублировании государственных программ; основное внимание уделяется социальным программам и связанным с ними программам: Слушания в Подкомитете по человеческим ресурсам Комитета по путям и средствам Палаты представителей США, Сто двенадцатый Конгресс, первая сессия, 5 апреля 2011 г. Архивировано 26 декабря 2018 г., в Wayback Machine . Вашингтон: USGPO
- ^ Перейти обратно: а б с Хауэлл, Райан Т.; Геварра, Дарвин А. (2013). «Покупка счастья: дифференцированный опыт потребления материальных и экспериментальных покупок» . В Колумбусе, Александра М. (ред.). Достижения в области психологических исследований . Том. 98. Нова Сайенс. ISBN 978-1-62808-978-3 . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Марони, Терри А. (апрель 2006 г.). «Закон и эмоции: предлагаемая таксономия развивающейся области». Закон и поведение человека . 30 (2): 119–142. дои : 10.1007/s10979-006-9029-9 . ПМИД 16786403 . S2CID 24987501 .
- ^ Перейти обратно: а б Блюменталь, Джереми А. (2005). «Право и эмоции: проблемы аффективного прогнозирования» . Юридический журнал Индианы . 80 : 155–238. дои : 10.2139/ssrn.497842 . S2CID 47613359 . ССНР 497842 .
- ^ Перейти обратно: а б Блюменталь, Джереми (2009). «Аффективное прогнозирование и смертная казнь: уменьшение эффекта заявлений о воздействии на жертву». Обзор американского уголовного права . 46 (1): 107+.
- ^ Марони, Терри А. (апрель 2006 г.). «Закон и эмоции: предлагаемая таксономия развивающейся области». Закон и поведение человека . 30 (2): 119–142. дои : 10.1007/s10979-006-9029-9 . ПМИД 16786403 . S2CID 24987501 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зима, Ларейн; Мириам С. Мосс; Кристин Хоффман (апрель 2009 г.). «Аффективное прогнозирование и предварительное планирование ухода: прогнозирование качества жизни в будущем состоянии здоровья». Журнал психологии здоровья . 14 (3): 447–456. дои : 10.1177/1359105309102201 . ПМИД 19293306 . S2CID 206709415 .
- ^ Левенштейн, Джордж (2005). «Предвзятость прогноза при принятии медицинских решений». Принятие медицинских решений . 25 (1): 96–105. дои : 10.1177/0272989X04273799 . ПМИД 15673587 . S2CID 26780337 .
- ^ Перейти обратно: а б Родос, Розамонд; Джеймс Дж. Стрейн (2008). «Аффективное прогнозирование и его значение для медицинской этики». Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 17 (1): 54–65. дои : 10.1017/S0963180108080067 . ПМИД 18462545 .
- ^ Перейти обратно: а б Глигоров, Нада (2009). «Переосмысление влияния аффективного прогнозирования» . Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 18 (2): 166–173. дои : 10.1017/S0963180109090276 . ПМИД 19263600 . S2CID 32463247 .
- ^ Левенштейн, Г; ПО Убель; Н. Шварц; Д. Смит (июль 2004 г.). «Неверное представление о невообразимом: парадокс инвалидности и принятие решений в области здравоохранения». Психология здоровья . 24 (4): 57–62. CiteSeerX 10.1.1.502.8707 . дои : 10.1037/0278-6133.24.4.s57 . ПМИД 16045420 .
- ^ Мартин, Лаура Дж. (18 февраля 2018 г.). «Агенты здравоохранения» . Медицинская энциклопедия Medline Plus .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Эмануэль, Эмбер С.; Апдеграфф, Джон А.; Калмбах, Дэвид А.; Чесла, Джеффри А. (ноябрь 2010 г.). «Роль аспектов осознанности в аффективном прогнозировании». Личность и индивидуальные различия . 49 (7): 815–818. дои : 10.1016/j.paid.2010.06.012 .
- ^ Лам, КЧ; Бюлер, Р.; МакФарланд, К.; Росс, М.; Чунг, И. (2005). «Культурные различия в аффективном прогнозировании: роль фокализма». Бюллетень личности и социальной психологии . 31 (9): 1296–1309. дои : 10.1177/0146167205274691 . ПМИД 16055648 . S2CID 24041032 .
- ^ Перейти обратно: а б Баер, РА; Смит, GT; Хопкинс, Т.; Критемейер, Дж.; Тони, Л. (2006). «Использование методов самооценки для изучения аспектов осознанности». Оценка . 13 (1): 27–45. дои : 10.1177/1073191105283504 . ПМИД 16443717 . S2CID 16304094 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фиске, Сьюзен Т. (2004). Социальные существа: подход к основным мотивам в социальной психологии . Уайли. ISBN 978-0-471-45151-8 .
- Гилберт, Дэниел Т. (2006). Спотыкаясь о счастье . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-1-4000-7742-7 .
- Санна, Лоуренс Дж.; Шварц, Норберт (2004). «Интеграция временных предубеждений: взаимодействие фокусных мыслей и опыта доступности». Психологическая наука . 15 (7): 474–481. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00704.x . ПМИД 15200632 . S2CID 10998751 .
- Уилсон, Тимоти Д. (2002). Незнакомцы для себя: открытие адаптивного бессознательного . Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01382-7 .
- Хси, Кристофер К.; Хасти, Рид (2006). «Решение и опыт: почему бы нам не выбрать то, что делает нас счастливыми?». Тенденции в когнитивных науках . 10 (1): 31–37. CiteSeerX 10.1.1.178.7054 . дои : 10.1016/j.tics.2005.11.007 . ПМИД 16318925 . S2CID 12262319 .
- О предвзятости проекции
- Конлин, Майкл; О'Донохью, Тед; Фогельсанг, Тимоти Дж. (2007). «Смещение проекции в заказах по каталогу». Американский экономический обзор . 97 (4): 1217–1249. CiteSeerX 10.1.1.333.7742 . дои : 10.1257/aer.97.4.1217 . JSTOR 30034090 .
- Симонсон, Ури (2010). «Погода для поступления в колледж». Экономический журнал . 120 (543): 270–280. CiteSeerX 10.1.1.179.1288 . дои : 10.1111/j.1468-0297.2009.02296.x . S2CID 154699464 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэниел Гилберт «Почему мы счастливы?» (видеолекция), TED.com, дата обращения 29 августа 2009 г.
- Психопедия по аффективному прогнозированию
- Дэниел Гилберт, видеоинтервью
- Аффективное прогнозирование на Psychology Today