Jump to content

Wonderwall Music

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено тоже от красной леди )

Wonderwall Music
Изображение крышки разделено на две части на стене красного кирпича с удаленным кирпичом. Слева человек в деловом костюме стоит в туснем, пустом месте. Справа, обнаженные женщины резкие в пруду в красочном ландшафте.
Альбом саундтрека от
Выпущенный 1 ноября 1968 г. ( 1968-11-01 )
Записано 22 ноября 1967 г. - 11 февраля 1968 г.
Студия
Жанр
Length45:43
LabelApple
ProducerGeorge Harrison
George Harrison chronology
Wonderwall Music
(1968)
Electronic Sound
(1969)

Wonderwall Music - дебютный сольный альбом английского музыканта Джорджа Харрисона и саундтрек к фильму 1968 года Wonderwall , режиссер Джо Массо . Выпущенный в ноябре 1968 года, это был первый сольный альбом участника The Beatles группы Apple Apple , и первый альбом, выпущенный на лейбле . Все песни-это инструментальные произведения, за исключением случайных неанглийских языковых вокал, и в основном составляют короткие музыкальные виньетки. Следуя своим индийским композициям для «Битлз» с 1966 года, он использовал фильм для дальнейшего продвижения индийской классической музыки, внедрив рок-аудиторию для инструментов, которые были относительно мало известны на Западе, включая Шехнаи , Сарод , Тар Шехнаи , Танпура и Сантур. Полем Индийские произведения контрастируют с западными музыкальными выборами, в стилях психоделического рока , экспериментальных , кантри и тряпичных времен .

Харрисон записал альбом в период с ноября 1967 года по февраль 1968 года, а сессии состоялись в Лондоне и Бомбее . Одним из его сотрудников по проекту был классический пианист и оркестровый аранжировщик Джон Бархэм , в то время как другие участники включают индийских классических музыкантов Аашиш Хан , Шивкумар Шарма , Шанкар Гош и Махапуруш Мисра. Западная музыка включает вклад Тони Эштона и его группы The Remo Four , а также гостевые выступления Эрика Клэптона и Ринго Старра . Харрисон записал много других произведений, которые появились в Wonderwall , но не на альбоме саундтрека, а Beatles '1968 B-Side " The Inner Light " также произошел из его пребывания в Бомбее. Хотя проект Wonderwall ознаменовал конец прямого участия Харрисона с индийской музыкой в ​​качестве музыканта и автора песен, он вдохновил его более позднее сотрудничество с Рави Шанкаром , включая музыкальный фестиваль 1974 года из Индии .

The album cover consists of a painting by American artist Bob Gill in which, as in Massot's film, two contrasting worlds are separated by a wall, with only a small gap allowing visual access between them. Harrison omitted his name from the list of performing musicians, leading to an assumption that he had merely produced and arranged the music. The 2014 reissue of Wonderwall Music recognises his contributions on keyboards and guitar. The album was first remastered for CD release in 1992, for which former Apple executive Derek Taylor supplied a liner-note essay.

While viewed as a curiosity by some rock music critics, Wonderwall Music is recognised for its inventiveness in fusing Western and Eastern sounds, and as being a precursor to the 1980s world music trend. The album's title inspired that of Oasis' 1995 hit song "Wonderwall". Harrison's full soundtrack for the film was made available on DVD in early 2014, as part of the two-disc Wonderwall Collector's Edition. In September that year, the album was reissued in remastered form as part of Harrison's Apple Years 1968–75 box set, with the addition of three bonus tracks.

Background

[edit]

George Harrison first met Joe Massot while the Beatles were filming Help! in early 1965. He agreed to write the musical score for Massot's film Wonderwall in October 1967, after the Bee Gees had become unavailable.[3] It was Harrison's first formal music project outside the Beatles[4] and coincided with his continued immersion in Indian classical music.[5] Since 1966, this association with India had given Harrison a distinct musical identity beside the band's primary songwriters, John Lennon and Paul McCartney.[6] While he had minimal interest in the Beatles' main projects during 1967[7] – the album Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band and their television film Magical Mystery Tour[8][9] – Harrison led the group in terms of their shared philosophical direction,[10][11] as his bandmates followed him in embracing Transcendental Meditation under the guidance of Maharishi Mahesh Yogi.[12][13]

Harrison viewed Wonderwall at Twickenham Film Studios with Massot[14] and was intrigued by the storyline.[8] The film's premise concerns a lonely professor (played by Irish actor Jack MacGowran) and his increasing obsession with his female neighbour, a fashion model[8] named Penny Lane (played by Jane Birkin),[15] whom he spies on via a hole in the wall separating their apartments.[16] In the context of 1960s Swinging London, the contrast between their existences symbolised the division between traditional norms and the younger generation's progressive thinking.[17][18] In his soundtrack for the film, Harrison conveyed this contrast further in terms of the duality between psychedelia and his Hindu-aligned spiritual convictions.[18] According to author Simon Leng: "The lack of dialogue left acres of room for music to speak, and a soupçon of cosmic apotheosis also helped ... Wonderwall touched on themes that would come to preoccupy George Harrison – critically, the objectification of celebrities and the shallowness of fame."[8]

Concept and composition

[edit]

I was getting so into Indian music by then that I decided to use the assignment as an excuse for a musical anthology to help spread the word.[19]

– George Harrison to Musician magazine, November 1987

Given full artistic control by Massot,[20] Harrison approached the project as an opportunity to further educate rock and pop audiences in aspects of Indian music.[21][22] Having incorporated sitar, tanpura, swarmandal, dilruba and tabla in his work with the Beatles,[23] Harrison sought to include less well-known Indian musical instruments.[24][25] Among these, the oboe-like shehnai, traditionally used in religious ceremonies,[26][27] was an instrument that Harrison had enthused about after seeing Bismillah Khan perform at the Hollywood Bowl in August 1967.[28] Also prominent on the soundtrack is the tar shehnai, a bow-played string instrument that is similar to an esraj.[29] Other instrumentation introduced on Wonderwall Music includes the sarod, similar to a lute, and the santoor,[25][30] a type of hammered dulcimer with up to 100 strings.[31] Having used personnel from the Asian Music Circle in north London on his Beatles songs "Love You To" and "Within You Without You", in addition to his own sitar playing,[32][33] Harrison decided to record part of the soundtrack in Bombay, the centre of India's film industry,[34] in order to work with some of the country's best musicians.[21]

The Wonderwall score was Harrison's first opportunity to compose extensively for a single project.[35] He later described how he went about preparing the music: "I had a regular wind-up stopwatch and I watched the film to 'spot-in' the music with the watch. I wrote the timings down in my book, then I'd go to [the recording studio], make up a piece, record it."[36] As with his songs for the Beatles over this period,[37] including "Within You Without You"[38] and "Blue Jay Way", he composed mainly on keyboard instruments such as piano or organ, rather than guitar.[39] In addition to the Indian pieces, Harrison wrote and arranged selections in Western musical styles.[40][41] In some cases, these pieces were outlined to the musicians at the recording session by Harrison, on guitar, and they then improvised on his ideas.[29] With other selections, he first made a demo, which the musicians followed.[19]

Harrison collaborated on much of the project with John Barham,[42][43] who had studied composition under Harrison's sitar teacher, Ravi Shankar.[44] A classically trained pianist and musical arranger, Barham annotated some of the melodies that Harrison sang to him and transcribed them onto staves.[19] Leng describes Barham as Harrison's "fellow traveler", due to the two musicians' shared appreciation of Indian classical music.[45] He adds that their musical compatibility made Barham a natural choice over George Martin, the Beatles' producer and orchestral arranger.[42][nb 1]

Recording

[edit]

London, November 1967 – January 1968

[edit]
Billboard ad for Wonderwall Music, December 1968

The first session for the Wonderwall soundtrack took place on 22 November 1967[47] at EMI Studios (now Abbey Road Studios) in London.[48] That day, Harrison recorded with a tabla player and flautists Richard Adeney and Jack Ellory,[49] taping the pieces "Swordfencing", "India", "Backwards Tabla" and "Backwards Tones".[17] On 23 November, he carried out further work on some of these selections,[17] with two oboe players, a trumpeter and two flautists.[49] Authors Chip Madinger and Mark Easter state that some of these recordings may have been used as musical cues in the film but excluded from the soundtrack album, while "Swordfencing" was a piece that Harrison incorporated into "Dream Scene" on the album.[17][nb 2] Over this period, Harrison also worked at a second London location,[17] De Lane Lea Studios.[49] According to a contemporary issue of Beatles Monthly magazine, the sessions continued at Abbey Road on 11, 20 and 31 December.[17]

The contributing musicians included Indian sarodya Aashish Khan and tablist Mahapurush Misra,[51] the last of whom was the regular accompanist to Khan's father, Ali Akbar Khan.[52] Aashish Khan and Misra's contributions were recorded at Abbey Road, rather than later in India,[53] since the pair were performing in London in December 1967.[54] Barham attended this session and also contributed to some of the Western recordings for Wonderwall, playing piano, harmonium and flugelhorn, and providing orchestral arrangements for flutes, oboes and trumpet.[55] Another session with some unnamed Indian musicians took place on 5 January 1968.[47]

The main participants on the Western pieces were the Remo Four,[14] whose first session with Harrison was on 22 December.[29] The band were an instrumental group from Liverpool[56] that had toured with the Beatles in 1964[57] and comprised Colin Manley (guitar), Tony Ashton (keyboards), Phillip Rogers (bass) and Roy Dyke (drums).[14] Ashton contributed on tack (or jangle) piano and organ,[51] and played the majority of the Mellotron parts that are prominent on the album.[58]

Ringo Starr and Eric Clapton joined Harrison to record "Ski-ing"[16] on 2–3 January.[29] Credited only on the US release,[50] under the pseudonym "Eddie Clayton",[59] Clapton's appearance marked the first of several collaborations between him and Harrison over 1968–71.[60][61] Peter Tork of the Monkees played banjo,[62] although his contribution, recorded in December 1967, was to a track that only appeared in the film.[63]

Bombay, January 1968

[edit]

It was fantastic really. The studio is on top of the offices ... [and] if you listen closely to some of the Indian tracks on the LP you can hear taxis going by ... I mixed everything as we did it there, and that was nice enough because you get spoiled working on eight and sixteen tracks.[36]

– Harrison in 1992, recalling the primitive recording facilities at HMV Studios in Bombay

Harrison recorded the rest of the Indian selections between 9 and 13 January at HMV Studios in Bombay.[47] In contrast to the multitrack recording carried out at Abbey Road, the music was captured on a two-track tape machine,[14] which replaced the studio's usual mono equipment.[22] Harrison recalled that EMI India's managing director, Bhaskar Menon, personally delivered this machine, a STEEDS stereo recorder, by train from Calcutta.[22] The Bombay studio's soundproofing was similarly inadequate,[64] resulting in traffic noise from the street below appearing on pieces such as "In the Park".[65]

On 10 January, Reuters and BBC News filmed Harrison working with three of the Indian musicians at HMV. A brief portion of this footage was broadcast in Britain on 11 January.[66] In Menon's recollection, following each day's recording session, Harrison returned to his rooms at the Taj Mahal Hotel and studiously documented his observations on the sounds and nuances of the various Indian instruments. Menon described the process as "a kind of immersion for him into the folk music of India".[58]

According to author Alan Clayson, the Indian players were "fascinated" to be following Western rules of harmony for the first time.[64] The musicians were recruited by Shambhu Das,[67] who ran Shankar's Kinnara School of Music in Bombay,[68] and Vijay Dubey, the head of A&R for HMV Records in India.[69][nb 3] The shehnai players were Sharad Kumar and Hanuman Jadev,[73] while the tar shehnaist was Vinayak Vora.[51] Shambhu Das and Indranil Bhattacharya were the sitarists, and Chandrashekhar Naringrekar played surbahar (a low-register version of the sitar). The tablist was Shankar Ghosh,[73] although the original album credits listed him on sitar.[74]

Rijram Desad, a multi-instrumentalist whose past work included film scores and ballets with vocalists such as Lata Mangeshkar,[75] played Indian harmonium and tabla tarang.[51][nb 4] Shivkumar Sharma contributed on santoor, and the bansuri (bamboo flute) was played by S.R. Kenkare.[78][74] Hariprasad Chaurasia also contributed on bansuri,[78] but only after the soundtrack pieces had been completed, and the efficient progress of the sessions allowed Harrison to record some other compositions.[79]

London, January–February 1968

[edit]

After returning to England on 18 January,[80][81] Harrison recorded the majority of the Western music for Wonderwall with the Remo Four,[47] again at Abbey Road.[40] Author Bruce Spizer writes that Harrison played piano, guitar and Mellotron on some of the Western tracks.[14] In addition, according to Manley, Harrison provided the steel guitar part on "Cowboy Music", even though Manley is credited on the album sleeve.[82] Also present at the sessions were Dutch designers the Fool – Simon Posthuma, Marijke Koger and Josje Leeger[83] – who had created the psychedelic-themed sets for Massot's film.[19][nb 5] Well known for his theme tune to BBC television's Dixon of Dock Green,[64] Tommy Reilly played on the soundtrack after Harrison had asked Martin to suggest a good harmonica player.[40]

At various stages while working on the project, Harrison returned to Twickenham to ensure that each musical piece married up with its scene in the film; he later recalled: "it always worked. It was always right."[15] Final mixing began on 31 January, and a late overdubbing session took place on 11 February, when extra sound effects were added to "Dream Scene".[88] Harrison mixed the recordings with Ken Scott,[29] completing stereo and mono versions of the album.[50][nb 6] Harrison then went back to India on 15 February,[50] with Lennon and their wives,[81] to study meditation with the Maharishi in Rishikesh.[90][91]

Having been allocated a budget of £600, Harrison eventually spent £15,000 on recording the film soundtrack, paying the difference himself.[35] One of the non-soundtrack pieces taped at the end of the Bombay sessions was "The Inner Light",[92] which he completed at Abbey Road in early February.[93] This song became the first Harrison composition to appear on a Beatles single when it was issued as the B-side to "Lady Madonna" in March 1968,[94][95] a release that served to cover the band's absence in Rishikesh.[96] The Remo Four song "In the First Place" was another product of the Wonderwall sessions,[97] although the track remained unreleased until the late 1990s.[98] In 1993, Harrison told Simpsons creator Matt Groening that Wonderwall Music had been his most enjoyable album to make.[99]

Musical content

[edit]

The nineteen tracks on Wonderwall Music range from just over a minute in length to five-and-a-half minutes.[47] On some pressings of the 1968 LP, various pieces lacked mastering rills between them;[100] with these selections instead presented as medleys, the number of distinct album tracks was reduced to twelve.[101][102] On many of the Indian selections, instruments such as sitar, surbahar and harmonium[47] provide a drone-like backing,[103] over which Harrison's chosen instrument plays the main musical theme.[104]

In the original album credits, Harrison was listed as producer, writer and arranger but was not included among the performers,[51] leading to an assumption that he did not play on the recordings.[99] After consulting Barham in 2002 for his book While My Guitar Gently Weeps, Leng credited Harrison as a performing musician,[105] and Spizer also recognised him in his track-by-track list, published in 2005.[106] The performer credits in the 2014 reissue of Wonderwall Music rectified the situation,[99] and list Harrison on piano and guitar.[73]

Side one

[edit]
The double-reed[107] shehnai, one of several Indian musical instruments Harrison used on Wonderwall Music

The album opens with "Microbes", which consists of call-and-response shehnai parts[40] and was partly based on the raga Darbari Kanada.[29] The waltz-time[35] "Red Lady Too" includes what musicologist Walter Everett describes as "'Moonlight' Sonata-like suspensions on piano, honky-tonk piano, Mellotron, and drums".[47] Ashton performed the tack piano part, with Barham supplying the lower-register piano accompaniment.[29] On "Tabla and Pakavaj", Mahapurush Misra played the two types of hand drums named in the title, the barrel-shaped pakhavaj being another mainstay of Hindustani classical music.[108] "In the Park" includes Sharma's santoor alternating solos with surbahar[16] and tabla tarang.[29] Neither of these last two tracks appears in the film.[50]

Автор Питер Лавеццоли признает «сухой юмор Харрисона» в «Honky-Tonk, основателе на фортепиано» «бурение дома». [16] The song is subject to dramatic changing of pitch, from the key of G up to B, through the tape being sped up.[47] In the film, only the portion up to the sound of a rainstorm is used.[65] The ragtime feel of the track is accentuated by an arrangement that includes tack piano, horns and banjo,[14] with the last two sounds created through Ashton's use of different settings on the Mellotron.[29] Author Ian Inglis writes of the effectiveness of "Drilling a Home": "its jangle piano instantly recreates the mood of a crowded saloon in a frontier town, or a Laurel and Hardy or Keystone Cops pursuit."[41] The track segues into "Guru Vandana",[65] another Bombay-recorded piece[19] featuring multiple shehnais.[1] The title references Guru Vandana, a Hindu prayer in honour of God and one's teacher.[109] "Greasy Legs" consists of harmonium and Mellotron,[110] в том числе детали, сыгранные на флейте последнего инструмента, настройки органа и виолончели. [ 29 ]

Джордж сказал мне, что он хотел бы, чтобы я играл на чем -то, или мы писали что -то, когда мы ходили ... Вы знаете, это было очень экспериментально, и это было весело. [ 111 ]

-Эрик Клэптон , обсуждая его участие на трассе "Ski-ining"

На «лыжах» Клэптон играет блюза на основе гитарный рифф , обработанный с эффектом с пузырьком , [ 14 ] над скальным ритмом и тяжелым дрон Танпура. [ 112 ] В то время как Spizer и Everett Comment все четыре части электрогитары (две из которых были записаны на пленку назад) только Клэптону, [ 14 ] [ 112 ] Он вспоминает, что «мы положили эту штуку [на пленку], а Джордж затем надели на нее обратную гитару». [ 113 ] Звуки, похожие на чагу [ 14 ] гитары переходят в "Гат Кирвани", [ 65 ] Быстро развивающаяся индийская пьеса с Аашиш Хан на Сароде, поддерживаемая Ситарой и Таблой Мисры. [ 16 ] Выступление основано на аналогичной Raga , которую Харрисон предположил, что Хан играет. [ 29 ]

«Сцена мечты» - это комбинация сегментов, которые Харрисон отредактировал вместе. [ 88 ] Наряду с "лыжным", это единственный трек на альбоме, который сочетает в себе индийскую и западную музыку. [ 65 ] Песня состоит из трех различных произведений, первая из которых представляет собой медитативную часть, содержащую фазовую инструментацию, такую ​​как Табла Таранг, [ 106 ] Арфа (Свормандал) и Ситар, [ 114 ] и пение. [ 115 ] [ NB 7 ] Музыка доставляется через петли вокала с обратно-играми в качестве с одной стороны на другую через стереоизображение. [ 103 ] Две другие произведения включают раздел, включающий пианино и флейты Бархэма, [ 115 ] За последующей соло трубы Harmonica вкраплена полицейская сирена и более обратные петли ленты. [ 82 ] Песня исчезает с замедленным разговорным голосом над звуком церковных колоколов. [ 112 ] Леннона Ленг отмечает, что «сцена мечты» была записана за несколько месяцев до экспериментального звукового коллажа « Revolution 9 », выпущенный на двойном альбоме The Beatles . [ 115 ] [ NB 8 ]

Сторона вторая

[ редактировать ]

"Party Seacombe" включает в себя рок -аккомпанемент, который Клейсон сравнивает стиль Pink Floyd , [ 64 ] » Битлз и песня в равной степени вспоминает инструментальный « Полет , [ 103 ] [ 116 ] с которой он разделяет структуру блюза двадцать баров. [ 112 ] Записано с помощью Remo Four, он включает в себя WAH , ведущие гитары, введенные в [ 112 ] один из которых напоминает звук человеческого голоса; [ 64 ] Фазовое смещение лечения на акустической ритм-гитаре; и дополнительные барабаны и перкуссия, [ 82 ] Возможно сыграть Старр. [ 16 ] Письмо для NME Originals В 2005 году Адриан Трайлс назвал трассу «причудливой психоделией 60 -х годов из -за экспериментальных похищений Джорджа». [ 117 ]

Shivkumar Sharma выступает на Santoor , инструмент, который он пионел в индийской классической музыке [ 118 ]

Две индийские произведения «сцена любви» и «плач» образуют еще одну смесь, [ 101 ] С первым треком с участием сарода запчастей Хана. [ 40 ] Overdubbing была беспрецедентной в индийской музыке до этого времени, [ 40 ] И Хан позже сказал, что он был «взволнован» влиянием на «сцену любви», где Сародс »[играют] друг с другом, как двух любовников в романтическом настроении». [ 54 ] В результате предложения Бархэма Хан сыграл Маудж-Хамаджа, раги, созданного его дедушкой Аллоуддина Хан . [ 29 ] Описал Мадингер и Пасха как «удачно названные», [ 65 ] «Плачущий» содержит скорбные тона смолы Шехнаи. [ 25 ] [ NB 9 ]

«Ковбойская музыка»-это пьеса , которую Инглис сравнивает с случайной музыкой, обычно слышащей в американских вестернах 1940-х годов. [ 41 ] Производительность включает в себя стальную гитару и вклад от Remo Four, а также Reilly на Harmonica. [ 15 ] Возвращаясь в индийский стиль, "Fantasy Sequins" сочетает в себе Tar Shehnai [ 25 ] с гармонием, которого играет Десад, [ 82 ] и колоколоподобная перкуссия, известная как Khas. [ 66 ] [ NB 10 ] Этот трек превращается в «на кровати», хотя Мадингер и Пасха говорят, что правильное название, как он появился на ранних копиях альбома US, должен быть «Glass Box», и это название, данное вместо этого индийскому произведению, которая следует за следующим это. [ 120 ] [ NB 11 ] «На кровати» начинается с рояльского риффа от Харрисона, который, в описании Ленга, дополняется «Смирс -стальной гитарой и фуг контргелод -контргелхорн, добавленная Бархэмом». [ 115 ] Песня включает в себя поддержку от Remo Four, и Big Jim Sullivan на басу. [ 82 ] Харрисон преуспел в стальной гитаре, похожей на ситара. [ 29 ]

Объединенная трехктавская индийская гармония

«Стеклянная коробка»-это «высокоскоростная индийская рага », по словам Спизера, [ 82 ] С Индранилом Бхаттачарья на ситаре. [ 16 ] Эверетт описывает «Wonderwall, чтобы быть здесь» как мелодию », основанную на малой режиме I - vii- vii -vi-v progression, стилизованном как либерацинские вариации на« в то время как моя гитара мягко плачет ». [ 112 ] Выступление возглавляет Эштон, на фортепиано, [ 115 ] а также включает в себя инструменты, такие как орган, акустическая гитара, барабаны и ударные. [ 82 ] Ленг рассматривает пьесу как «Лучшую коллективную работу» саундтрека, добавив: «Эта движущаяся музыка была близко к сцене, которую она покрыла - немалый отрывок, в котором подразумеваемая жажда стареющего академика поворачивается к состраданию к Джейн Биркин [' Персонаж], чья попытка самоубийства он свидетельствует ... Мелодия Харрисона сильно была сочувствующей первому появлению человеческих чувств в фильме ». [ 115 ]

Альбом закрывается с «Singing OM», в котором мужской индийский голос повторяет священный термин Ом [ 121 ] над музыкальной поддержкой гармонии [ 122 ] И Бансури. [ 82 ] Эта часть является ранним примером того, как Харрисон смешивает ведическую пение с западной гармонией, [ 115 ] Концепция, которую он далее исследовал в своих постановках 1969–70 гг. Для храма Радхи Кришна , а также в своих песнях после бьет, таких как « Мой милый лорд » и « В ожидании всех вас ». [ 123 ]

Премьера фильма и последствия

[ редактировать ]

Харрисон присутствовал на мировой премьере Wonderwall , состоявшейся на Каннском кинофестивале 17 мая 1968 года, [ 124 ] в сопровождении его жены Пэтти Бойд , [ 125 ] Старр [ 126 ] и Биркин. [ 19 ] Хотя он ожидал, что продюсеры фильма приобретут права саундтрека и выпустили альбом независимо, они отказались сделать это, [ 35 ] Ведущий Massot, чтобы предположить, что Harrison выпустит его на новом лейбле Beatles Apple Records . [ 127 ] Поэтому Music Wonderwall стала первым выпуском альбома Apple, [ 35 ] а также первый сольный альбом участника The Beatles. [ 46 ]

Инглис пишет, что Массот был впечатлен «точностью, с которой проиллюстрировала [музыка Харрисона] и улучшила изображения на экране». [ 41 ] Массот попросил Харрисона предоставить саундтрек к новому фильму, который он написал, Захария , [ 50 ] Западный, который в конечном итоге был сделан режиссером Джорджем Энглундом и выпущен в 1970 году. [ 128 ] [ NB 12 ] Хотя Харрисон отказался, он позже предоставил случайную музыку для Маленького Малкольма (1974), [ 130 ] Фильм, который он снял под эгидой Apple Films , [ 131 ] Прежде чем приступить к тому, чтобы внести свой вклад в саундтреки к его фильмам ручной работы в 1980 -х годах, включая Time Bandits и Shanghai Surprise . [ 132 ]

Вместе с «Внутренним светом» проект Wonderwall ознаменовал конец открыто индийской музыкальной фазы Харрисона. [ 43 ] [ 133 ] [ 134 ] После съемки своих сцен для документального фильма Shankar Raga в Лос -Анджелесе, в июне 1968 года, [ 135 ] Он решил отказаться от учебы на ситаре и вернуться на свой первый инструмент, гитару. [ 136 ] [ 137 ] В интервью, чтобы продвигать его Apple, подписывая Джеки Ломакс , в сентябре Харрисон сказал, что, хотя музыка Wonderwall представляет собой стиль музыки, с которой он перешел в последние месяцы, «Мне все еще нравится [альбом]. Я все еще думаю, что это очень хорошо . " [ 138 ] Позже он назвал «Бомбейские сессии для Wonderwall» в качестве вдохновения для его сотрудничества 1974 года с Шанкаром [ 139 ] - А именно, музыкальный фестиваль из Индии и их последующий тур по Северной Америке . [ 140 ] В обоих этих проектах были представлены индийские музыканты, с которыми Харрисон впервые работал в январе 1968 года. [ 141 ]

Альбом искусства

[ редактировать ]

Ну, я помню эту стену, эту кирпич ... Боб Гилл и я никогда не восстановили нашу совместимость, но кирпич должен был пойти. Мы были правы? Да. [ 36 ]

- Дерек Тейлор , вспоминая трудности с художником Бобом Гиллом из -за изменения Харрисона на его дизайн обложки

Apple поручила американскому художнику Бобу Гилу создать картину для обложки Music Wonderwall . Гилл вспоминает, что он впервые присутствовал на встрече в штаб -квартире компании, где Four Beatles подчеркнули важность альбома для своего нового лейбла и обрисовали концепцию фильма. [ 29 ] Джилл нарисовал картину в стиле бельгийского сюрреалиста Рене Магритта , показывающего официально одетый человек, «отделенный огромной красной кирпичной стеной от группы счастливых купающихся индийских девиц», пишет Спизер. [ 142 ] Исполнительный директор Apple Дерек Тейлор , которого Харрисон пригласил помочь запустить лейбл «Битлз» в начале 1968 года, [ 143 ] Позже написал о представлении Джилла: «Это была хорошая картина, но пропустила суть надежды». [ 36 ] К огорчению Гилла Харрисон попросил удалить кирпич от стены, потому что он считал важным «дать парню на другой стороне шанс, так же, как у персонажа Джека Макгоуран имел шанс [в фильме]». [ 36 ]

Задняя обложка Wonderwall Music , показывающая часть берлинской стены

Вместе с Джилл Джон Келли и Алан Олдридж были приписаны за разработку произведений обложений альбома. [ 49 ] Для задней обложки LP Харрисон выбрал фотографию части Берлинской стены - стокового изображения из агентства с изображением камеры, которым Келли и Олдридж затем манипулировали и зеркалировали, чтобы представлять угол. [ 82 ] Тейлор описывает результат как инновационный в течение своего времени, с стеной, сделанной «гордой и резкой, как носу лайнера». [ 36 ] Рукав был спроектирован так, чтобы задняя поверхность появилась вверх дном по сравнению спереди. [ 82 ] В Америке в некоторых копиях LP изображение Берлинской стены ошибочно напечатано спереди, что сделало для «менее чем захватывающего обложки, чтобы быть уверенным», по мнению Мадингера и Пасхи. [ 50 ]

Вставка рукава LP включала черно-белую фотографию Харрисона, сделанная Астрид Кирхерр , [ 35 ] друг с первой резидентуры Битлз в Гамбурге, Германия , в 1960 году. [ 144 ] Клейсон приводит участие Кирхерра в качестве примера усилий Харрисона по обеспечению того, чтобы друзья из годов добычи Битлз были включены в Apple Enterprise. [ 145 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Apple Records первоначально запланировал релиз на конец августа 1968 года, чтобы совпадать с запуском лейбла, [ 102 ] который был отмечен широко разрекламированным выпуском его «первых четырех» синглов. [ 146 ] [ NB 13 ] В результате, части «лыжа», «Ковбойская музыка» и «Wonderwall, чтобы быть здесь», были включены в Apple , десятиминутный фильм [ 149 ] Предназначен для продвижения нового лейбла на международных конференциях по продажам дистрибьютора EMI. [ 50 ] Задержанная от этой запланированной даты, Music Wonderwall вместо этого появилась в ноябре, за несколько недель до The Beatles . [ 35 ] Дата выпуска была 1 ноября 1968 года в Британии (с номером каталога Apple Sapcor 1), [ 112 ] Всего было выпущено только за три недели до того, как был выпущен « Белый альбом » и 2 декабря в Америке (как Apple St 3350). [ 150 ] Моно -версия альбома была доступна только в Великобритании. [ 102 ]

Продвижение для Wonderwall Music состояла из печатной рекламы, [ 35 ] Включая полностраничное объявление в 14 декабря выпуска журнала Billboard Magazine, [ 151 ] и приготовленный яблочным плакатом, который наложил детали от живописи Гилла на фотографию Харрисона. [ 152 ] Коммерческое воздействие альбома было уменьшено благодаря необычной позиции быть саундтреком к фильму, который еще не получил общего выпуска. [ 3 ] [ NB 14 ] Альбом не удалось набрать в Соединенном Королевстве, [ 35 ] но в Соединенных Штатах выступил на удивление. [ 19 ] [ 155 ] На списках Billboard 's Pop LPS у него был шестнадцатилетний чарт, [ 156 ] Пик на номере 49 за две недели в марте 1969 года. [ 157 ] В «Кассовых ящиках» и «Кассовых картах» в США альбом достиг пика в числах 39 и 33 соответственно. [ 14 ] Wonderwall Music также попала в топ -30 в Канаде RPM Albums Chart [ 158 ] и в Западной Германии, где он достиг пика под номером 22. [ 159 ] [ 160 ]

Переиздание

[ редактировать ]

Вышли из печати с 1970 -х годов, [ 161 ] Музыка Wonderwall была ремастирована и выпущена на CD в июне 1992 года, [ 162 ] В рамках кампании Apple по переизданию всего своего каталога. [ 163 ] Буклет компакт -дисков содержал ноты с лайнером Тейлора, [ 155 ] а также кадры от Wonderwall и фотография Харрисона, работающего с некоторыми индийскими музыкантами в 1968 году. [ 164 ]

В ноябре 1997 года Massot начал подготовить режиссерский режиссер Wonderwall , который пропустил многие из музыкальных сигналов, которые появились в оригинальном фильме, но не на альбоме саундтрека, и вместо этого повторяли такие треки, как «Skiing» и «Cowboy Music» в разные моменты фильма. [ 50 ] Харрисон снабдил Массота с помощью ленты, содержащей различные части, записанные для Wonderwall , [ 165 ] что привело к обнаружению Remo Four "в первую очередь". [ 50 ] Композиция Мэнли -Аштон, [ 98 ] «Во -первых,» был выпущен как сингл в январе 1999 года, когда Харрисон зачислен в качестве продюсера, после того как Массот включил эту песню в свой новый звук для фильма. [ 50 ] Харрисон играл на записи, [ 166 ] Но, согласно статье Мартина Льюиса , он отказался от какого -либо кредита в качестве исполнителя. [ 155 ] В марте 2014 года полный саундтрек Харрисона был доступен на DVD , когда оригинальный выпуск фильма был включен в издание Collector Collector с двумя дисками . [ 167 ] [ 168 ] [ NB 15 ]

Альбом снова был ремастирован и переиздан в сентябре 2014 года в рамках Harrison Box Set The Apple, 1968–75 . [ 43 ] [ 171 ] Буклет CD включает в себя эссе автора Кевина Хоулетта и введение британского индийского композитора Нитина Соухни . [ 172 ] Переиздание добавило три бонусных трека: ранее не выпущенные «почти Шанкара» под названием «После эпитета для индуистского божества Шивы» и на основе традиционной индийской раги; [ 58 ] альтернативный инструментальный взгляд «внутреннего света», который открывается инструкциями Харрисона для музыкантов в HMV Studios; [ 173 ] и «во -первых» от Remo Four ». [ 174 ] [ 175 ] Серия переиздания была под наблюдением сына Харрисона Дхани , [ 172 ] Также композитор фильма. [ 176 ] В интервью с музыкальным журналистом Дэвидом Фрике он описал музыку Wonderwall как своего личного фаворита в сольных альбомах его отца и «Крест музыки спагетти-западного , песнопения индийской вещей, которые мой папа [сделал] с Рави и Битлз ' Лучшие уроды ». [ 176 ] Совместно с этим переизданием, фильм и саундтрек Wonderwall были предметом мероприятия, проведенного в музее Грэмми в Лос -Анджелесе, частично организованном музыкальным журналистом и телевизионным писателем Дэвидом Уайлдом . [ 177 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Record World сказал Рецензент , что музыка Wonderwall является примером того, как «Битлз», начавшие «растягиваться на своих отдельных тетер», и описал сочетание индийской и западной музыки как «капризно и красиво». [ 178 ] По словам Клэйсона, фильмы и съемок дали ему «светящийся обзор». [ 19 ] Автор журнала, Гордон Гоу, [ 36 ] Сказал, что «Музыка Харрисона заменяет диалог, воску, почти вокальный, как органист кинотеатр из безмолвных дней». [ 179 ] В своем обзоре на международные времена Барри Майлз написал:

Гениальное описание и интерпретация того, как чувствует кто -то другой. Их настроение, любит, хочет. Деликатная легкая паутина музыки, индийской, китайской, французской импрессионистки, пианино-джингл-джангл, горячего рога. Музыка 20 -х годов происходит повсюду в запоминающихся схватках ... как Спайк Джонс и его городские гладкие , виден только через шторы воспоминаний, части тем, неполные линии. Затем тема 60 -х годов, движущийся рисунок цветов, бросающий лилии на пруду. [ 180 ]

Майлз завершил его как «нежный человеческий рекорд». [ 180 ] Напротив, обзор Melody Maker говорил : «В значительной степени музыка под влиянием индейцев, написанная, аранжированная и продюсирована Джорджем для фильма. Большая часть музыки не имеет большого значения от картин». [ 1 ] [ 181 ]

В писании в феврале 1969 года Джеффри Кэннон из The Guardian назвал музыку Wonderwall и недавние отдельные проекты Леннона и Маккартни для Apple в качестве доказательства того, что у трех товарищей по группе были «музыкальные идеи, которые не могут быть связаны с Битлз». Он добавил: «Играя в эти альбомы снова и снова, угроза роспуска Битлз становится все более очевидной для меня». [ 182 ] В своем обзоре экспериментального альбома Harrison 1969 года Electronic Sound Эд Уорд из Rolling Stone сказал, что музыка Wonderwall «Ясно показывает« Харрисон, чтобы быть «непревзойденным музыкантом». [ 183 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

Профессиональные обзоры

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic [ 103 ]
Billboard "Жизненно важное переиздание" [ 184 ]
Моджо [ 185 ]
Musichound 2/5 [ 186 ]
Музыкант (благоприятный) [ 187 ]
Ондарок 5/10 [ 188 ]
Руководство альбома Rolling Stone [ 189 ]
Неразрезанный [ 190 ]

Журнал музыканта сказал о выпуске CD 1992 года: «Из всех связанных с Битлз Эзотерика, этот альбом саундтрека 1968 года является одним из самых численных сокровищ ... свободно гобелен музыки и звука ... [и], похожая на пастбище с разумом собственно ". [ 187 ] Billboard Рецензент оценил его «жизненно важным переизданием» (обозначение переиздания или компиляции, которое заслуживает «специальных художественных, архивных и коммерческих интересов») и описал альбом как «часто очаровательную последовательность 19 гармоничных тем и тональных стихов» и «интригующее угощение». [ 184 ]

Письмо для Rolling Stone В 2002 году Микал Гилмор описал музыку Wonderwall как «саундтрек к редко виденному фильму, хотя музыка Харрисона была изобретательна, а альбом остается среди его лучших работ». [ 191 ] Однако в издании «Руководство по альбоме Rolling Stone» 2004 года Мак Рэндалл дал релизу две с половиной звезды (из пяти) и сгруппировал его с электронным звуком как «интересный, хотя и только для известных поклонников». [ 189 ] В оценке 2011 года для Mojo сказал , Джон Харрис что она «настолько изобретательна, как и следовало ожидать, хотя и едва ли обязательно». [ 185 ] [ NB 16 ]

[Как] в целом, это увлекательная, хотя и музыкальная тонкая мишмаш звуков с Востока и Запада, все случайно сопоставлено или наложено без осторожности в мире ... как это и второй экспериментальный выпуск Харрисона, электронный звук , несомненно, доказал Битл был опасной вещью. [ 36 ]

- Allmusic Critic Richard Ginell

В январе 2012 года Брайан Бирман из Magnet представил музыку Wonderwall в сериале журнала «Hidden Gems», оплакивая этот альбом, стал неясным произведением Beatles Trivia вместо того, что он есть: захватывающий эксперимент из одной из самых интересных популярных музыкальных фигур . " Бирман писал, что, хотя «Битлз» сыграли знакомую роль пионеров в новых разработках рок -музыки, альбом показал, что Харрисон разрывается и «создает свежие и уникальные звуки». [ 18 ] В феврале 2011 года на веб -сайте «Смерть и налоги» также определили альбом как один из двух «забытых сольных драгоценных камней» Харрисона, а также электронный звук . [ 114 ] [ NB 17 ]

2014 года для неразрезанного . Richard Wonderwall Music Remaster Рассматривая Бурение дома ') "и" кости ранних кислотных песен ("Red Lady To" и «Party Seacmbe')». Уильямс описывает альбом как «удовольствие от начала до конца», предлагая «невинный оптимизм, который всегда стоит послушать». [ 193 ] «Новозеландский геральд» Критик Грэм Рейд считает «сценой мечты» быть », безусловно, самой психоделической и подойдевшей в любом битле до этого времени», добавив, что «в конце концов вы можете почти ожидать революции Леннона 9». Рейд описывает альбом как, по -разному «своеобразным и потрясающим» и «одним из самых интересных и мужественно отличающихся от сольных альбомов [Харрисона]». [ 194 ] В обзоре Uncut 's « Ultimate Music Guide» на Харрисоне Джон Дейл описывает музыку Wonderwall как «мрачный, очаровательный снимок времени времени». Он говорит, что в ответ на ограничения саундтрека Харрисон умело сокращает форму индийской раги, «каким -то образом захватывая сущность и конденсируя ее мимолетному, элементальному», в то же время представляя западный экспериментализм, «скрытый в бархатном перчатках». [ 1 ]

Оценка биографов

[ редактировать ]

Автор Роберт Родригес пишет, что, хотя краткость каждого отбора дала небольшую возможность для прогрессирования за пределами основного мотива, «в звуковой степени, диапазон, исследованная даже в западных сигналах, была удивительной». Он добавляет: «Индийские сокращения тоже были довольно разнообразными, стилистически, показывая непредубежденные слушатели, что в музыке страны было нечто большее, чем дрессировка ситаров и стучащих таблеток». [ 35 ] Саймон Ленг считает музыку Wonderwall быть «компаньоном в духе» для Билла Эванса с разговоров самим собой из -за удвоения ведущего инструмента в некоторых индийских произведениях; Он комментирует значение записи Харрисона в Индии в январе 1968 года: «Сейчас было три Битла, которые удерживали твердые художественные видения. Группа всерьез разгадывала». [ 195 ] В частности, Ленг восхваляет «Сцена мечты», описывая ее как «музыкальную кислотную поездку», которая «конкурирует с чем-либо на сержанте Пеппер за явное волнение». [ 115 ]

Ян Инглис рассматривает музыку Wonderwall как «гарантированную и разнообразную коллекцию музыки, которая ... идеально дополняла сопоставление экзотического и обычного фильма Массота». Среди выбора, которые он выделяет в качестве превосходства своей роли саундтрека, Инглис описывает «микробы» как «прекрасный пример способности Харрисона создавать неприятные, скорбные, жаждущие звуковые пейзажи» и «жирные ноги» как «тонкий и очаровательный состав». [ 41 ] Инглис завершает дебютный сольный альбом Харрисона: «Он дает увлекательное изложение множества музыкальной деятельности, слияния которых стимулировали рост психоделических, подземных и прогрессивных сцен в конце 1960 -х годов, и это ключевой момент в развитии его Подготовка к жизни после Битлз ". [ 116 ]

Культурное влияние и наследие

[ редактировать ]

По словам Дейла, в качестве первого сольного выпуска участника группы, Wonderwall Music широко рассматривается как « Marco Polo of Beatle Solo Albums», но ее истинное историческое значение заключается в его позиции как «одна из первых записей на самом деле Принесите индийскую классическую музыку в поп и рок, по всему повествованию об альбоме ». [ 1 ] Шамбху Дас, который впоследствии стал учителем и послом индийской музыки в Канаде, признает, что альбом помог вдохновить Indo -Jazz Fusion . [ 196 ] Американский композитор фильма Куинси Джонс однажды назвал его «величайшим саундтреком, который он слышал», согласно воспоминаниям Массота для BBC радиоведущего Спенсеру Ли . [ 197 ] [ NB 18 ]

Ленг приписывает музыку Wonderwall , заставив Харрисона «пионером в слиянии глобальной музыки», [ 199 ] И Мадингер и Пасха так же рассматривают это как «ранний пример того, что в конечном итоге станет известным как« мировая музыка »: микширование западной музыки с другими типами со всего мира». [ 17 ] В своей книге «Рассвет индийской музыки на Западе » Питер Лавеццоли описывает альбом как «очаровательный потпурри индийских и западных звуков»; Он считает Харрисона главной фигурой в представлении индийской музыки в западную аудиторию, а также Иехуди Менюхин и Джон Колтрейн , и группирует его с Полом Саймоном , Питером Габриэлем и Микки Хартом в качестве рок -музыкантов, которые наиболее ответственны за популяризацию мировой музыки. [ 200 ] Письмо для Mojo в 2011 году, Майкл Симмонс описал музыку Wonderwall как «новаторскую смесь Бомбея и Лондона», [ 201 ] В то время как Кевин Хоулетт комментирует в своем эссе Liner-Note 2014 года, что решение Харрисона «отправиться в источник» и профессионально записывать незападную музыку, было «беспрецедентным для поп-музыканта». [ 54 ] Грэм Томсон, пишущий в The Guardian в марте 2017 года, под названием Wonderwall Music «мировой кроссовером Music еще до того, как такое понятие даже существовало». [ 63 ]

Клейсон говорит, что влияние альбома было очевидным в середине 1990-х годов , таких как Oasis , Supergrass и Ocean Color Scene . [ 202 ] Из этих групп Oasis получил титул своего международного хита " Wonderwall " из альбома Харрисона. [ 203 ] [ NB 19 ] Как Клейсон, [ 205 ] Музыкальный журналист Крис Ингхэм видит самый очевидный пример наследия Wonderwall Music в Raga Rock Sound of Kula Shaker , [ 206 ] которые также приняли лирические влияния работы Харрисона. [ 207 ] [ 208 ] Сингл группы 1996 года " Govinda " был обложкой песни, созданной Харрисоном, храма Радхи Кришна, и ее B-сторона "Gokula" использовал идентичный гитарный рифф для «Ski-ining»,, [ 205 ] в результате чего соавтор кредит для Харрисона. [ 209 ] Трек "Ski-Ining" использовался в качестве песни для прогулок для Лиама Галлахера и Джона Сквайра года 2024 . [ 210 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все выборы, написанные Джорджем Харрисоном, за исключением случаев, когда отмечены.

Оригинальный релиз

[ редактировать ]

Сторона первая

  1. «Микробы» - 3:42
  2. "Красная леди тоже" - 1:56
  3. "Obla и Pakavaj" - 1:05
  4. "В парке" - 4:08
  5. «Бурение дома» - 3:08
  6. "Гуру Вандана" - 1:05
  7. "Жирные ноги" - 1:28
  8. «Катание на лыжах»-1:50
  9. "Гат Кирвани" - 1:15
  10. " Сцена мечты " - 5:26

Сторона вторая

  1. "Партия Seambe" - 4:34
  2. "Сцена любви" - 4:17
  3. «Плач» - 1:15
  4. "Ковбойская музыка" - 1:29
  5. «Фэнтези -блестки» - 1:50
  6. "На кровати" - 2:22
  7. "Стеклянная коробка" - 1:05
  8. "Wonderwall, чтобы быть здесь" - 1:25
  9. «Поет ом» - 1:54

2014 переиздание

[ редактировать ]

Отслеживание номеров с 1 по 19 оригинального релиза со следующими бонусными треками:

  1. « Во -первых » (Колин Мэнли, Тони Эштон ; исполняется Remo Four ) - 3:17
  2. "Почти Шанкара" - 5:00
  3. « Внутренний свет » (альтернативный дубль, инструментальный) - 3:43

Персонал

[ редактировать ]
Диаграмма (1968–69) Позиция
Канадские RPM 50 лучших альбомов [ 158 ] 39
US Billboard Top LPS [ 211 ] 49
US Cash Box Top 100 альбомов [ 212 ] 39
US Record World Top LPS [ 213 ] 33
Западно немецкий музыкальный рынок LP Hit Parade [ 159 ] 22

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сессии Wonderwall были официально первыми в качестве продюсера Харрисона, хотя он направил запись «Люблю вас на» и «внутри вас без вас» в течение 1966–67 годов с минимальным вводом Мартина и других Битлз. [ 46 ]
  2. ^ По словам Мадингера и Пасхи, в дополнение к большей части того, что появляется в альбоме, в фильме Wonderwall содержался девятнадцать «музыкальных сигналов и треков Харрисона ... от десяти секунд до пары минут», которые были опущены от Альбом саундтрека. [ 50 ]
  3. ^ Протеже из Шанкара, Дас справился с большей частью обучения Харрисона во время визита последнего в Индию в конце 1966 года. [ 70 ] [ 71 ] Харрисон послал Das телеграмму 29 декабря 1967 года, просящий «2 или 3 Shanhai 3 Sitar и One Dha Shanhai» для сеансов Wonderwall . [ 72 ]
  4. ^ Мелодический ударный инструмент , таблевой таран, состоит из десяти до шестнадцати индивидуально настроенных ручных барабанов, в частности, Даян в трендах Табля, Даян , [ 76 ] которые расположены в полукруге вокруг игрока. [ 77 ]
  5. ^ Дурак был предпочтительными дизайнерами Битлз за 1967–68. [ 84 ] В дополнение к выполнению отдельных заданий для Харрисона и Леннона, [ 85 ] Они нарисовали трехэтажную фреску на внешней стене нового розничного предприятия группы, Apple Boutique , [ 86 ] на Бейкер -стрит , Лондон. [ 87 ]
  6. ^ Среди различий в музыке Mono Wonderwall , на некоторых треках использовались более короткие исчезновения. «Красная леди тоже» получила немного более длинную затухание по сравнению со стереосмесилой, а также тяжелую фланцевую обработку на одной из частей пианино. [ 89 ]
  7. ^ Харрисон получил вокал из звуковой библиотеки EMI на Эбби -роуд. [ 29 ]
  8. ^ Мадингер и Пасха так же комментируют, что вклад Харрисона в «Революцию 9», возможно, был преуменьшен в ретроспективе после прослушивания этого ». [ 65 ]
  9. ^ В 1981 году Харрисон использовал часть этой записи «плача» в конце « Спасите мир », [ 25 ] Заключительная песня на его альбоме где -то в Англии . [ 119 ]
  10. ^ По словам автора Джона Винна, «Fantasy Sequins» была песней, над которой работала, когда команды BBC и Reuters сняли сессию 10 января. Винн ссылается на состав музыкантов, которые можно увидеть в существующих молчаливых кадрах, и тот факт, что визуальные изображения соответствуют прогрессу, услышанному в выпущенной песне. [ 66 ]
  11. ^ Мадингер и Пасха отмечают, что после просмотра фильма Wonderwall становится «очень очевидным, каким должно быть название каждого трека», учитывая контекст, в котором появляются две песни. [ 120 ] Хотя заказ был правильным для нас копий, последняя неправильная «ковбойская музыка» как «ковбойский музей» в списке треков. [ 65 ] [ 74 ]
  12. ^ По словам Массота, он написал Захарию после того, как присоединился к Харрисону в Ришикеше и стал свидетелем того, как он занимался «какой -то медитационной дуэлью с Ленноном, чтобы увидеть, кто был более сильным персонажем». [ 129 ]
  13. ^ В дополнение к « Эй, Джуд » Битлз, эти четыре сингла включали дебют Ломакса « Sour Milk Sea », написанное и продюсированное Харрисоном. [ 147 ] [ 148 ]
  14. ^ После Каннского фестиваля продюсеры не смогли обеспечить широкое распространение для фильма, [ 99 ] у которого был короткий пробег в Лондоне в Лондоне [ 3 ] После открытия в Cinecenta на Лестер -сквер в январе 1969 года. [ 153 ] В Америке Wonderwall был впервые показан публично на кинофестивале 1960 -х годов в Голливуде в июне 1999 года. [ 154 ]
  15. ^ Части «лыжного» и «партийного Seambe» появляются в документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , [ 169 ] во время которых Клэптон и Биркин обсуждают их участие в проекте. [ 170 ]
  16. ^ Rolling Stone включил альбом в свой список 2015 года под названием «20 ужасных дебютных альбомов Great Artists». Кит Харрис сказал, что индийские выборы «сократили сложную традицию для коллекции звуков бедра», и он пришел к выводу: «Лучшее, что вы можете сказать о музыке Wonderwall, это то, что он, вероятно, более исторически значимый, чем выпуск LP экспериментального Twaddle John Lennon Месяц спустя [ две девственницы ] ". [ 192 ]
  17. ^ Среди основных моментов, DJ Pangburn цитировал «Red Lady So ​​Lady» как показатель, что Харрисон был «все психоделическим, равным Леннона», и «сверкает дом», как он раскрыл, как «проницательный музыковщик и современный переводчик, превосходящий даже Маккартни ". Пангберн сказал, что «жирные ноги» могут в равной степени принадлежать фильму Уэса Андерсона или на альбоме « Правления Канады» . [ 114 ]
  18. ^ Со своей стороны, Харрисон был пренебрежительным в отношении западной музыки на альбоме; В 1980 -х годах он назвал это «множеством ужасных материалов меллотрона и полицейской сирены». [ 198 ]
  19. ^ В интервью 2001 года Массот сказал, что его решение переиздать Wonderwall в конце 1990-х годов было вызвано интересом, вызванным хит-песней Oasis. [ 204 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Джон Дейл, «Джордж Соло: Wonderwall Music», Uncut Ultimate Music Guide: George Harrison , Ti Media (Лондон, 2018), с. 38–39.
  2. ^ Шаффнер, Британское вторжение , с. 301.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Клейсон, с. 234.
  4. ^ Грин, с. 91
  5. ^ Инглис, стр. 16, 17.
  6. ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 63, 66.
  7. ^ Ingham, p. 55
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ленг, с. 47
  9. ^ Макдональд, с. 209, 236, 240.
  10. ^ Уилл Хермес, «Джордж Харрисон 1943–2001» , Spin , февраль 2002 г., с. 22 (Получено 12 мая 2017 г.).
  11. ^ Редакторы Rolling Stone , p. 36
  12. ^ Ник Джонс, «Битл Джордж и где он находится», Melody Maker , 16 декабря 1967 года, с. 8–9; Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  13. ^ Стив Раби, «Джордж Харрисон,« Жизнь в материальном мире » , The Huffington Post , 9 октября 2011 года (архивная версия получена 12 мая 2017 года).
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Spizer, p. 206
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Howlett, p. 12
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Lavezzoli, p. 182.
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Мадингер и Пасха, с. 419.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Брайан Бирман, «Скрытые драгоценные камни:« Wonderwall Music »Джорджа Харрисона , Магнит , 5 января 2012 г. (Архивная версия получена 25 мая 2017 года).
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Алан Клэйсон, «вне стены», в специальном ограниченном издании Mojo: 1000 дней революции , с. 50
  20. ^ Howlett, стр. 5, 12.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ленг, с. 48
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джордж Харрисон, в «Битлз», с. 280.
  23. ^ Макдональд, с. 164, 172, 194, 215.
  24. ^ Lavezzoli, pp. 175, 178, 183, 183.
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон - пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987, с. 56
  26. ^ Lavezzoli, p. 32
  27. ^ Сотрудничество , с. 47
  28. ^ Винн, с. 116
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Мэтт Хервиц, "Wonderwall Music" , Geordharrison.com (архивная версия, полученная 1 февраля 2021 года).
  30. ^ Ленг, стр. 26, 49.
  31. ^ Lavezzoli, pp. 32-33.
  32. ^ Макдональд, с. 172, 215.
  33. ^ Lavezzoli, pp. 176, 178.
  34. ^ Мировая музыка: Грубая гид , с. 102
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Родриг, с. 9
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Заметки Derek Taylor's Liner, Wonderwall Music CD ( Apple Records / Emi , 1992; продюсирован Джорджем Харрисоном).
  37. ^ Ричи Унтербергер, Битлз « Желтая подводная лодка » , Allmusic (архивная версия, полученная 24 февраля 2021 года).
  38. ^ Редакторы Rolling Stone , p. 174.
  39. ^ Ленг, стр. 32, 50.
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Ленг, с. 49
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Инглис, с. 17
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ленг, стр. 49–50.
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: тихий шторм», Моджо , ноябрь 2014, с. 69
  44. ^ Lavezzoli, pp. 62, 180, 182.
  45. ^ Ленг, стр. 26, 27.
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ингам, с. 154
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Эверетт, с. 151.
  48. ^ Миль, с. 283.
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гарри, с. 393.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мадингер и Пасха, с. 420.
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Castleman & Podrazik, p. 198.
  52. ^ Lavezzoli, pp. 66, 182.
  53. ^ Leng, p. 34FN
  54. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Howlett, p. 8
  55. ^ Spizer, стр. 206, 207.
  56. ^ Клейсон, с. 82, 235.
  57. ^ Миль, с. 173.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Howlett, p. 10
  59. ^ Родриг, с. 71
  60. ^ Родригес, с. 71–72.
  61. ^ Эверетт, с. 152, 305–06.
  62. ^ Родригес, с. 9, 71.
  63. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грэм Томсон, «Банджо Макки, Меллотрон и обезьян: история музыки Wonderwall Джорджа Харрисона» , The Guardian , 24 марта 2017 года (архивная версия, полученная 26 мая 2017 года).
  64. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Клейсон, с. 235.
  65. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Мадингер и Пасха, с. 421.
  66. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Винн, с. 149
  67. ^ Клейсон, с. 206, 235.
  68. ^ Гарри, с. 61.
  69. ^ Howlett, стр. 8, 10.
  70. ^ Клейсон, с. 206
  71. ^ Джеффри Кларфилд, «достаточно хорош, чтобы преподавать« Битлз », но не записывать» , National Post , 15 ноября 2010 года (архивная версия получена 14 мая 2021 года).
  72. ^ Телеграмма Шамбху Дас, в Битлз, с. 280.
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кредиты альбома, Wonderwall Music CD ( Apple Records , 2014; продюсируется Джорджем Харрисоном).
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Wonderwall Music LP ( Apple St 3350, 1968; продюсируется Джорджем Харрисоном).
  75. ^ Сотрудничество , с. 44
  76. ^ Lavezzoli, pp. 3, 24.
  77. ^ Габриэле Стил-Керн, «Камалеш Мейтра: последний мастер Табланна Таранга» , CultureBase.net, 2007 (архивная версия получена 6 октября 2014 года).
  78. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макдональд, с. 240.
  79. ^ Lavezzoli, p. 183.
  80. ^ Миль, с. 291.
  81. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винн, с. 145.
  82. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Spizer, p. 207
  83. ^ Эверетт, с. 145, 151, 307.
  84. ^ Клейсон, с. 211, 238.
  85. ^ Howlett, p. 13
  86. ^ Макдональд, с. 238fn.
  87. ^ Доггетт, с. 30
  88. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Madinger & Eater, с. 419–20.
  89. ^ Мадингер и Пасха, с. 420–22.
  90. ^ Марк Плайтса, «Проход в Индию», в специальном ограниченном выпуске Mojo: 1000 дней революции , с. 12
  91. ^ Миль, с. 293.
  92. ^ «Сроки: 1 января - 3 февраля 1968 года», в Mojo Special Limited Edition: 1000 дней революции , с. 19
  93. ^ Винн, с. 156
  94. ^ Гарри, с. 82, 353.
  95. ^ Тиллери, с. 63.
  96. ^ Schaffner, The Beatles Forever , p. 95
  97. ^ Ричи Унтербергер, «Ремо четыре», в первую очередь » , Allmusic (архивная версия, полученная 20 ноября 2016 года).
  98. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Винн, с. 143.
  99. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Том Фриш, «Дикий мир музыки Wonderwall» , The Huffington Post , 20 октября 2016 года (архивная версия получена 6 июля 2017 года).
  100. ^ Мадингер и Пасха, с. 420, 421.
  101. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Castleman & Podrazik, p. 69
  102. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Spizer, p. 205.
  103. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ричард С. Гинелл, «Джордж Харрисон Чудоул Музыка » , Allmusic (архивная версия, полученная 14 сентября 2014 года).
  104. ^ Lavezzoli, pp. 26, 182.
  105. ^ Leng, pp. 48fn, 49–50.
  106. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Spizer, стр. 206–07.
  107. ^ Мировая музыка: Грубая гид , с. 73.
  108. ^ Lavezzoli, pp. 36-37, 182.
  109. ^ Эллисон, с. 143.
  110. ^ Эверетт, с. 151–52.
  111. ^ Эрик Клэптон интервью, в Джордже Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 1; Событие происходит между 1,21,06 и 1,21,19.
  112. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Эверетт, с. 152
  113. ^ Эрик Клэптон интервью, в Джордже Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 1; Событие происходит между 1,21,12 и 1,21,16.
  114. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в DJ Pangburn, «Джордж Харрисон: забытые сольные драгоценные камни» , Смерть и налоги , 25 февраля 2011 года (версия архива, полученная 17 ноября 2017 года).
  115. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Ленг, с. 50
  116. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Инглис, с. 18
  117. ^ Крис Хант (ред.), NME Originals : Beatles - Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 23
  118. ^ Мировая музыка: Грубая гид , с. 69, 73, 78.
  119. ^ Leng, p. 226
  120. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мадингер и Пасха, с. 422.
  121. ^ Эллисон, с. 122
  122. ^ Leng, p. 305.
  123. ^ Эллисон, с. 122, 143, 144.
  124. ^ Миль, с. 298
  125. ^ «Сроки: 16 мая - 19 июня 1968 года», в Mojo Special Limited Edition: 1000 дней революции , с. 32
  126. ^ Винн, с. 146
  127. ^ Spizer, стр. 205, 206.
  128. ^ Кларк Фонтан, « Захария (1970)» , Allmovie (архивная версия, полученная 13 мая 2017 г.).
  129. ^ Joe Massot, «Кризис идентичности», Mojo , октябрь 1996, с. 146
  130. ^ Симмонс, с. 85
  131. ^ Бадман, с. 90, 150.
  132. ^ Инглис, стр. 83, 86.
  133. ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 95, 111, 115.
  134. ^ Инглис, с. 11–12.
  135. ^ Миль, с. 300.
  136. ^ Lavezzoli, pp. 184-85.
  137. ^ Leng, p. 36
  138. ^ Алан Смит, «Джордж снова рокер!», NME , 21 сентября 1968 г., с. 3
  139. ^ Харрисон, с. 302
  140. ^ Lavezzoli, pp. 195-96.
  141. ^ Leng, p. 48fn
  142. ^ Spizer, с. 205, 207.
  143. ^ Доггетт, с. 31
  144. ^ Клейсон, с. 76–77, 238.
  145. ^ Клейсон, с. 237–38.
  146. ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 110–11.
  147. ^ Миль, с. 307
  148. ^ Schaffner, The Beatles Forever , p. 110.
  149. ^ Винн, с. 177–78.
  150. ^ Castleman & Podrazik, p. 68
  151. ^ Apple Trade Ad , Billboard , 14 декабря 1968 г., с. 17
  152. ^ Spizer, с. 204, 205.
  153. ^ Миль, с. 329.
  154. ^ Тиллери, с. 167
  155. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мартин Льюис, «История« Во -первых »» , Abbeyrd's Beatle Page (архивная версия от 16 июля 2012 года; Получено 30 мая 2017 года).
  156. ^ Schaffner, The Beatles Forever , p. 133.
  157. ^ Castleman & Podrazik, p. 360.
  158. ^ Подпрыгнуть до: а беременный « Top 50 Top 50 альбомов, 24 февраля 1969 года» , Библиотека и Архив Канада (Архивная версия получена 22 февраля 2017 года).
  159. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Альбом - Джордж Харрисон, Wonderwall Music» , charts.de (Архивированная версия получена 14 июля 2014 года).
  160. ^ "Musik-Charts Durchsuchen"> Введите название альбома; Выберите «Deutsche-Charts» , «Диаграммы Серфер» (Архивная версия, полученная 4 марта 2017 года).
  161. ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 111, 212.
  162. ^ Мадингер и Пасха, с. 420, 633.
  163. ^ Бадман, с. 481.
  164. ^ Мадингер и Пасха, с. 420, 422.
  165. ^ Гарри, с. 237
  166. ^ Билл Гарри, "Колин Мэнли" , Triumphpc.com/ Mersey Beat (архивная версия получена 30 июня 2014 года).
  167. ^ «Коллекционерное издание« Wonderwall », фильм 1968 года, забитый Джорджем Харрисоном, который будет выпущен на DVD & Blu-Ray» , ABC News Radio , 17 февраля 2014 года (архивированная версия получена 27 декабря 2017 года).
  168. ^ Гленн Эриксон, «Savant Blu-Ray Review: Wonderwall» , DVD Talk , 2 апреля 2014 года (архивная версия получена 29 мая 2017 г.).
  169. ^ Конец титров, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 2.
  170. ^ Эрик Клэптон и Джейн Биркин интервью, в Джордже Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 1; Событие происходит между 1,20,46 и 1,22,37.
  171. ^ Джо Марчезе, «Обзор: Джордж Харрисон Реместерс -« Яблочные годы 1968–1975 » , второй диск , 23 сентября 2014 года (архивная версия получена 4 апреля 2016 года).
  172. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Объявление Apple Years 1968–75 Box Set - выпущен 22 сентября» , Georgeharrison.com, 2 сентября 2014 года (Архивная версия получена 29 сентября 2014 года).
  173. ^ Ник Дерисо, «Один трек -разум: Джордж Харрисон,« Внутренний свет (альт. Взять) »из Apple Years (2014)» , что -то еще! , 19 сентября 2014 года (архивная версия получена 26 июня 2017 года).
  174. ^ Kory Grow, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, чтобы получить щедрые переиздания» , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (архивная версия получена 23 октября 2017 года).
  175. ^ Джо Марчезе, «Дай мне любовь:« Яблочные годы »Джорджа Харрисона собираются на новом бокс -сет» , второй диск , 2 сентября 2014 года (архивная версия получена 3 февраля 2021 года).
  176. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвид Фрике, «Внутри архивов Джорджа Харрисона: Дхани на невероятных хранилищах своего отца» , Rollingstone.com , 16 октября 2014 года (архивная версия получена 21 июня 2017 года).
  177. ^ «Катушка на катушку: Wonderwall & Wonderwall Music» , Grammymuseum.org , сентябрь 2014 г. (архивная версия, полученная 30 мая 2019 г.).
  178. ^ «Обзоры альбомов», World World , 21 декабря 1968 г., с. 10
  179. ^ Клейсон, с. 235, 477.
  180. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барри Майлз, "Magic Music, Nova Music и Pink ...", International Times , 15–28 ноября 1968 г., с. 5
  181. ^ "Melody Maker LP Дополнение", Melody Maker , 14 декабря 1968 г., с. 18
  182. ^ Джеффри Кэннон, «Битлз: Слишком большой для группы?», The Guardian , 25 февраля 1969 г.; Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  183. ^ Эдмунд О. Уорд, «Джон Леннон и Йоко Оно Жизнь с Львами / Джордж Харрисон Электронный Саунд », Rolling Stone , 9 августа 1969 г., с. 37
  184. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мелинда Ньюман, Крис Моррис и Эдвард Моррис (ред.), «Обзоры альбомов» , Billboard , 18 июля 1992 г., с. 48 (архивная версия получена 24 марта 2017 года).
  185. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011, с. 82
  186. ^ Graff & Diaholz, p. 529.
  187. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Обзор: CD Джордж Харрисон Чудоуолл музыкальный компакт -диск», музыкант , декабрь 1992, с. 98
  188. ^ Габриэле Гамбарделла, «Джордж Харрисон: Мантра дель -Рок» , Ондарок (извлечен 24 сентября 2021 года).
  189. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Brackett & Hoard, p. 367
  190. ^ Найджел Уильямсон, «Все должны пройти: Сольные альбомы Джорджа Харрисона после бьетка», Uncut , февраль 2002 г., с. 60
  191. ^ Редакторы Rolling Stone , p. 39
  192. ^ Кит Харрис, «20 ужасных дебютных альбомов великих артистов»> «Джордж Харрисон,« Wonderwall Music »(1968)» , Rollingstone.com , 18 ноября 2015 года (архивная версия, полученная 27 мая 2017 года).
  193. ^ Ричард Уильямс, «Джордж Харрисон Apple Годы 1968–75 », Uncut , ноябрь 2014, с. 93.
  194. ^ Грэм Рейд, «Джордж Харрисон Revisited, Часть первая (2014): темная лошадь вытиснула из ворот» , в другом месте , 24 октября 2014 года (архивная версия, полученная 17 февраля 2021 года).
  195. ^ Ленг, стр. 33, 49.
  196. ^ Джеффри Кларфилд, «Махараджа музыки» , National Post , 15 ноября 2010 г., с. A12 (полученная версия).
  197. ^ Спенсер Ли, «Говоря Джордж Харрисон» , Britishbeatlesfanclub.co.uk, 29 декабря 2011 года (архивная версия, полученная 15 июля 2014 года).
  198. ^ Клейсон, с. 234–35.
  199. ^ Leng, p. 51
  200. ^ Lavezzoli, pp. 81, 172-73, 182.
  201. ^ Симмонс, с. 80
  202. ^ Клейсон, с. 438–39.
  203. ^ Bennett & Stratton, с. 118, 146; Майкл Галлуччи, «Джордж Харрисон», «Яблочные годы 1968–75» - обзор альбома » , Ultimate Classic Rock , 19 сентября 2014 года (архивная версия получена 3 июня 2017 года); Тимоти Уайт, «Магическая история истории: Харрисон превью« Антология 2 » , Billboard , 9 марта 1996 г., с. 89 (Получено 2 сентября 2015 г.).
  204. ^ Грэм Рейд, «Джо Массот, взял интервью (2001): И в конце концов, ты моя чудо -стена…» , в ​​другом месте , 14 февраля 2011 года (архивная версия, полученная 13 мая 2017 года).
  205. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клейсон, с. 439.
  206. ^ Ingham, p. 162.
  207. ^ Стивен Томас Эрлевин, «Кула Шейкер» , Allmusic (архивная версия, полученная 14 августа 2014 года).
  208. ^ Tracey Pepper, " K (1996), Kula Shaker" , Entertainment Weekly , 25 октября 1996 г. (Архивная версия получена 29 ноября 2014 года).
  209. ^ B-Side Label Credits, «Говинда» сингл ( Columbia Records , 1996; создано Shep & Dodge).
  210. ^ Ричард Пурден, [1] , Эдинбургский репортер , 14 марта 2024 г.
  211. ^ "Billboard Top LP", Billboard , 8 марта 1969 г., с. 68
  212. ^ "Кэш -коробка Top 100 альбомов", Cash Box , 1 марта 1969 г., с. 41
  213. ^ Энди Гоберман (ред.), «100 лучших LP», World Record , 1 марта 1969 г., с. 27

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл С. Эллисон младший , любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона , Континуум (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кит Бадман, The Beatles Diary Том 2: После распада 1970–2001 гг. , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • The Beatles , Anthology The Beatles , Книги Chronicle (Сан -Франциско, Калифорния, 2000; ISBN   0-8118-2684-8 ).
  • Энди Беннетт и Джон Страттон (ред.), Бритпоп и английская музыкальная традиция (Rev. Edn), Ashgate Publishing (Farnham, UK, 2013; ISBN   978-1-4094-9407-2 ).
  • Nathan Brackett & Christian Hoard (Eds), New Rolling Stone Album Guide (4 -е изд), Fireside/Simon & Schuster (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2004; ISBN   0-7432-0169-8 ).
  • Гарри Каслман и Уолтер Дж. Подразик, теперь все вместе: первая полная дискография Битлз 1961–1975 , Баллантинские книги (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Святилище (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Сотрудничество , Книга, сопровождающая для сотрудничества коробку Рави Шанкара и Джорджа Харрисона ( Dark Horse Records , 2010; продюсирован Оливией Харрисон; дизайн пакета Дрю Лоример и Оливия Харрисон).
  • Питер Доггетт , ты никогда не даешь мне свои деньги: «Битлз после расставания» , «ИТ -книги» (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2011; ISBN   978-06-177418-8 ).
  • Редакторы Rolling Stone , Harrison , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Уолтер Эверетт , The Beatles As Musicians: Revolver через Anthology , Oxford University Press (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1999; ISBN   0-19-509553-7 ).
  • Джордж Харрисон: Жизнь в DVD Material World ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсированная Оливией Харрисон, Найджел Синклер, Мартин Скорсезе).
  • Gary Graff & Daniel Durchholz (Eds), Musicound Rock: The Essential Album Guide , Visible Ink Press (Farmington Hills, MI, 1999; ISBN   1-57859-061-2 ).
  • Джошуа М. Грин, здесь находит солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона , Джона Вили и сыновей (Хобокен, Нью -Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Оливия Харрисон , Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2011; ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7535-0822-0 ).
  • Кевин Хоулетт, "Wonderwall Music" (Essay Liner Note), Wonderwall Music CD буклет ( Apple Records , 2014; продюсируется Джорджем Харрисоном).
  • Крис Ингам, Грубая гид по «Битлз» , «Грубая гиды/пингвин» (Лондон, 2003; ISBN   978-1-84353-140-1 ).
  • Ян Инглис, слова и музыка Джорджа Харрисона , Праегер (Санта -Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Континуум (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2006; ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, в то время как моя гитара мягко плачет: музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд , Революция в голове: записи Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISSBN   0-7126-66997-4 ).
  • Чип Мадингер и Марк Пасха, восемь рук, чтобы держать вас: Solo Beatles Compendium , 44.1 Productions (Chesterfield, Mo, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Барри Майлз , Дневник «Битлз». Том 1: The Beatles Years , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8308-9 ).
  • Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) , EMAP (Лондон, 2003).
  • Роберт Родригес, Fab Four Faq 2.0: The Beatles 'Solo Years, 1970–1980 , Backbeat Books (Milwaukee, WI, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер , The Beatles Forever , McGraw-Hill (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055088-5 ).
  • Николас Шаффнер, Британское вторжение: от первой волны до новой волны , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1982; ISBN   0-07-055089-1 ).
  • Майкл Симмонс, «Крик для тени», Моджо , ноябрь 2011, с. 74–87.
  • Брюс Спизер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (New Orleans, La, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гари Тиллинг , рабочий класс Мистик: Духовная биография Джорджа Харрисона , Книги Квестов (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Джон С. Винн, это волшебное чувство: «Записанное наследие Битлз», Том второй, 1966–1970 , Three Rivers Press (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2009; ISBN   978-0-307-45239-9 ).
  • Мировая музыка: Грубая гид (том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский океан) , Грубые гиды/Пингвин (Лондон, 2000; ISBN   1-85828-636-0 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 241a0be227b77b1a39ff767e330888ac__1726242600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ac/241a0be227b77b1a39ff767e330888ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wonderwall Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)