Jump to content

Пентатоника

(Перенаправлено из пентатоники минорной гаммы )
Первые две фразы мелодии из песни Стивена Фостера « Oh! Susanna » основаны на мажорной пентатонике. [ 1 ] Продолжительность: 17 секунд.

Пентатоника это музыкальная гамма с пятью нотами на октаву , в отличие от гептатонических гамм , которые имеют семь нот на октаву (например, мажорная гамма и минорная гамма ).

Пентатоника была разработана независимо многими древними цивилизациями. [ 2 ] и до сих пор используются в различных музыкальных стилях. Как выразился Леонард Бернштейн : «Универсальность этой шкалы настолько хорошо известна, что я уверен, что вы могли бы привести мне ее примеры со всех уголков земли, например, из Шотландии, или из Китая, или из Африки, и из Культуры американских индейцев, культуры Восточной Индии, Центральной и Южной Америки, Австралии, Финляндии... вот это настоящая музыкально-лингвистическая универсалия». [ 3 ] Существует два типа пентатоники: с полутонами (гемитоника) и без полутонов (ангемитоника).

Гемитонический и ангемитонический

[ редактировать ]
шкала Миньё на D, [ 4 ] эквивалентно шкале D, [ 5 ] со скобками на четвертях Продолжительность: 0 секунд.
Гамма Мияко-буси на D, эквивалентная гамме на D, со скобками на четвертях [ 6 ] Продолжительность: 0 секунд.

Музыковедение обычно классифицирует пентатонику как гемитоническую или ангемитоническую . Гемитонические гаммы содержат один или несколько полутонов , а ангемитонические гаммы не содержат полутонов. (Например, в японской музыке ангемитоническая йо гамма противопоставляется гемитонической по гамме .) Гемитонические пентатонические гаммы также называют «дитоническими гаммами», поскольку наибольший интервал в них — дитон (например, в гамме C–E– F–G–B–C, интервал между C–E и G–B). [ 7 ] (Этот термин не следует путать с тем же термином , который музыковеды используют для описания гаммы, состоящей только из двух нот.)

Мажорная пентатоника

[ редактировать ]

Ангемитонические пентатонические гаммы можно построить разными способами. Мажорную пентатонику можно рассматривать как мажорную гамму с пробелами или неполную, в которой используются тона гаммы 1, 2, 3, 5 и 6 мажорной гаммы. [ 1 ] Одна конструкция занимает пять последовательных шагов из квинтового круга ; [ 8 ] начиная с C, это C, G, D, A и E. Изменение высоты звука так, чтобы оно уместилось в одну октаву, создает мажорную пентатонику: C, D, E, G, A.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \время 5/4
  cdegac
} }

Другая конструкция работает в обратном направлении: она опускает две высоты диатонической гаммы . Если бы кто-то начал с гаммы до мажор , например, , можно было бы опустить четвертую и седьмую ступени гаммы , F и B. Остальные ноты тогда составляют мажорную пентатонику: C, D, E, G и A. .

Пропуск третьей и седьмой ступеней гаммы до мажор дает ноты для другой транспозиционно эквивалентной ангемитонической пентатонической гаммы: F, G, A, C, D. Пропуск первой и четвертой ступеней гаммы до мажор дает третью ангемитоническую пентатоническую гамму: Г, А, Б, Д, Е.

Черные клавиши на фортепианной клавиатуре содержат мажорную пентатонику соль-бемоль (или, что эквивалентно, фа-диез): соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль, ре-бемоль и ми-бемоль, которая используется в Шопене. ключом Этюд с черным .

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\ относительно с'' {
  \время 5/4
  ges aes bes des ees ges
} }

Минорная пентатоника

[ редактировать ]

Хотя различные гемитонические пентатоники можно назвать минорными , этот термин чаще всего применяется к относительной минорной пентатонике, полученной из мажорной пентатоники, с использованием тонов шкалы 1, 3, 4, 5 и 7 натуральной минорной гаммы . [ 1 ] (Его также можно считать блюзовой гаммой с пробелами .) [ 9 ] Пентатоника до минор, относительный минор пентатоники ми-бемоль, - это до, ми-бемоль, фа, соль, си-бемоль. Пентатоника ля минор, относительная минорная пентатоника до, включает в себя те же тона, что и пентатоника до мажор, начиная с ля, образуя ля, до, ре, ми, соль. Эта минорная пентатоника содержит все три тона ля минорного трезвучия.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\ относительно с'' {
  \время 5/4
  а4 компакт-диск | а
} }

Стандартная настройка гитары использует ноты пентатоники ми минор: E–A–D–G–B–E, что способствует ее частоте в популярной музыке. [ 10 ]

Японский масштаб

[ редактировать ]

Японский лад основан на фригийском ладе , но вместо тонов гаммы 1, 3, 4, 5 и 7 используются гаммы 1, 2, 4, 5 и 6.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \время 5/4
  ефабк | е
} }

Моды пентатоники

[ редактировать ]

Пентатоника (содержащая ноты C, D, E, G и A) имеет пять ладов, которые получаются путем обработки другой ноты как тоники :

Тоник Имя(а) Китайская пентатоника Индийская пентатоника На С Транспозиции белых ключей Транспозиция черного ключа
Пентатоника до мажор Пентатоника фа мажор Пентатоника соль мажор F / G мажорная пентатоника
1 (С) Мажорная пентатоника Режим 宮 (гун) Хиндустани – Бхупали
Карнатик – Моханам
Тамильский - Муллайттимпани
C–D–E–G–A–C C–D–E–G–A–C Ф-Г-А-Ц-Д-Ф Г-А-Б-Г-Е-Г G –A –B –D –E –G
2 (Д) Подвесной, Египетский режим частного (шанг) Хиндустани – Мег
Карнатик – Мадхьямавати
Тамильский - сто
C–D–F–G–B –C Д-Е-Г-А-С-Д Г-А-Ц-Д-Ф-Г А–Б–Г–Е–Г–А A –B –D –E –G –A
3 (Е) Блюз минор, Ман Гонг ( строи Гуцинь ) Режим 角 (жуэ) Хиндустани – Малкаунс
Карнатик – Хиндолам
Тамильский - Интахам
C–E –F–A –B –C E-G-A-C-D-E А–С–Г–Ф–Г–А Б–Д–Е–Г–А–Б B –D –E –G –A –B
5 (Г) Блюз мажор, ритсусен [ джа ] , йо гамма режим сбора (чжу) Хиндустани – Дурга
Карнатик – Шуддха Савери
Тамильский - Корай
C–D–F–G–A–C G–A–C–D–E–G C–D–F–G–A–C Д-Е-Г-А-Б-Д D –E –G –A –B –D
6 (А) Минорная пентатоника режим пера (й) Хиндустани – Дхани
Карнатик – Шуддха Дханьяси
Тамильский - ампал
C–E –F–G–B –C А-В-Г-Е-Г-А D–F–G–A–C–D Э-Г-А-Б-Д-Е E –G –A –B –D –E

Рикер назначил режим I мажорной пентатоники, а Гилкрист - режим III. [ 11 ]

Связь с диатоническими ладами

[ редактировать ]

Каждый лад пентатонической гаммы (содержащий ноты C, D, E, G и A) можно рассматривать как пять ступеней гаммы, разделяемых тремя различными диатоническими ладами, с удаленными двумя оставшимися ступенями гаммы:

Диаграмма в виде Венна, показывающая соответствие между каждой пентатонической гаммой и тремя различными диатоническими ладами.
Каждую пентатоническую гамму можно рассматривать как пять нот, принадлежащих трем различным диатоническим ладам.
Пентатоника
шкала
Тоник
примечание
По ладам ( Диатоническая гамма ) Базовый масштаб
степени
Модификации Интервальная последовательность
Главный С I–II–III–V–VI Опустить 4 7 Б–Б–3/2–Б–3/2
Блюз мажор Г I–II–IV–V–VI Опустить 3 7 Б–3/2–Б–Б–3/2
Приостановленный Д I–II–IV–V–VII Опустить 3 6 W–3/2–W–3/2–W
Незначительный А I–III–IV–V–VII Опустить 2 6 3/2–В–В–3/2–В
Блюз минор И I–III–IV–VI–VII Опустить 2 5 3/2–В–3/2–В–В

Интервалы от тоники

[ редактировать ]

Каждый лад пентатоники (содержащий ноты C, D, E, G и A) имеет разные интервалы нот тоники согласно таблице ниже. Обратите внимание на пропуск полутонов выше (м2) и ниже (М7) тоники, а также тритона (ТТ).

Хроматические круговые диаграммы, сравнивающие интервалы пентатонической гаммы с диатонической гаммой
Интервалы, используемые в пентатонической гамме, по сравнению с диатонической гаммой.
Пентатоника
шкала
Тоник
примечание
Интервалы относительно тоники
унисон второй
примечание
третий
примечание
четвертый
примечание
пятый
примечание
октава
Главный С П1 М2 M3 П5 М6 Р8
Блюз мажор Г П4
Приостановленный Д м7
Незначительный А m3
Блюз минор И м6

Пифагорова настройка

[ редактировать ]

Бен Джонстон дает следующую пифагорейскую настройку минорной пентатоники: [ 12 ]

Примечание сольфеджио А С Д И Г А
Соотношение 1 1 32 27 4 3 3 2 16 9 2 1
Естественный 54 64 72 81 96 108
Аудио 1
3
4
5
7
8
Шаг Имя   m3 Т Т m3 Т  
Соотношение 32 27 9 8 9 8 32 27 9 8

Натуральные числа в этой таблице не являются алфавитными рядами от A до G без диезов и бемолей: Натуральные числа являются обратными терминами в Гармоническом ряду (математика) , которые на практике кратны основной частоте . Это можно получить, следуя принципу, который исторически дает пифагорейские диатонические и хроматические гаммы, складывая идеальные квинты с частотными пропорциями 3: 2 (C – G – D – A – E). Учитывая ангемитоническую гамму как подмножество просто диатонической гаммы , она настраивается следующим образом: 20:24:27:30:36 (A–C–D–E–G = 5 6 1 1 9 8 5 4 3 2 ).

Просто интонация

[ редактировать ]
Просто пентатоника " Американского гамелана " Лу Харрисона, Old Granddad. [ 13 ] Это дает пропорции 24:27:30:36:40. Продолжительность: 0 секунд.
Режимы Соотношения (просто)
Главный 24:27:30:36:40
Блюз мажор 24:27:32:36:40
Приостановленный 24:27:32:36:42
Незначительный 30:36:40:45:54
Блюз минор 15:18:20:24:27

(Младшая седьмая может быть 7:4, 16:9 или 9:5; большая шестая может быть 27:16 или 5:3. Оба были выбраны для минимизации соотношения частей.)

Назначение точных частотных пропорций пентатоническим гаммам большинства культур проблематично, поскольку настройка может быть переменной.

Слендро аппроксимировалось в западных обозначениях. [ 14 ] Продолжительность: 0 секунд.

Например, говорят, что ангемитоническая гамма слендро и ее лады на Яве и Бали очень грубо приближаются к равнотемперированной пятинотной гамме. [ 15 ] но их настройки сильно различаются от гамелана к гамелану. [ 16 ]

Композитор Лу Харрисон был одним из последних сторонников и разработчиков новых пентатонических гамм, основанных на исторических моделях. Харрисон и Уильям Колвиг настроили слендро-гамму гамелана Си Бетти на обертоны 16:19:21:24:28. [ 17 ] ( 1 1 19 16 21 16 3 2 7 4 ). Они настроили гамелан Миллса так, чтобы интервалы между шагами шкалы составляли 8:7 7:6 9:8 –8:7–7:6. [ 18 ] ( 1 1 8 7 4 3 3 2 12 7 2 1 = 42:48:56:63:72)

Использование пентатоники.

[ редактировать ]

Пентатоника встречается во многих музыкальных традициях:

В классической музыке

[ редактировать ]

Примеры его использования включают в себя:

Бетховен , Квартет фа мажор, соч. 135 , финал:

Продолжительность: 12 секунд.
Квартет Бетховена, соч. 135, финальные такты 250–7
Квартет Бетховена, соч. 135, финальные такты 250–7

Шопена Этюд соль-бемоль мажор , соч. 10, №5 , этюд «Чёрный ключик», [ 1 ] в мажорной пентатонике.

Продолжительность: 9 секунд.
Шопен Этюд соч. 10 нет. 5
Шопен Этюд соч. 10 нет. 5

Западные композиторы-импрессионисты, такие как французский композитор Клод Дебюсси. [ 48 ] и Морис Равель широко использовали пентатонику в своих произведениях.

Пентатоника в Дебюсси » « Вуалях , Прелюдиях, Книга I, вып. 2, мм. 43–45. [ 49 ] Продолжительность: 0 секунд.
Пентатоника в опере Равеля « Ma Mère l'Oye III». «Лаидероннетта, императрица пагод», мм. 9–13. [ 1 ] Продолжительность: 0 секунд.

Джакомо Пуччини использовал пентатонику в своих операх «Мадам Баттерфляй» и «Турандот», чтобы имитировать музыкальные стили Восточной Азии. Пуччини также использовал целотоновые гаммы, В первом чтобы вызвать аналогичные идеи.

Индийские раги

[ редактировать ]

Индийская классическая музыка насчитывает сотни раг, многие из которых пентатоники. Примеры включают Рааг Абхоги Канада (C, D, ми-бемоль, F, A), [ 50 ] Рааг Бхупали (C, D, E, G, A), [ 51 ] Рааг Байраги (до, ре-бемоль, фа, соль, си-бемоль), [ 52 ] Рааг Чандракаунс (C, ми-бемоль, фа, ля-бемоль, си), [ 53 ] Рааг Дхани (до, ми-бемоль, фа, соль, си-бемоль), [ 50 ] Рааг Дурга (C, D, F, G, A), [ 54 ] Рааг Гунакари (до, ре-бемоль, фа, соль, ля-бемоль), [ 55 ] Рааг Хамсадвани (C, D, E, G, B), [ 56 ] Хиндольский аккорд (C, E, F#, A, B), [ 57 ] Рааг Калавати (C, E, G, A, B-бемоль), [ 50 ] Рааг Катьяяни (C, D, ми-бемоль, соль, ля-бемоль), [ 58 ] Рааг Малкаунс (до, ми-бемоль, фа, ля-бемоль, си-бемоль), [ 59 ] Рааг Мег (C, D, F, G, B-бемоль), [ 50 ] Рааг Шиваранджани (C, D, ми-бемоль, G, A), [ 60 ] Рааг Шуддха Саранг (C, D, F#, G, B), [ 61 ] Рааг Тиланг (C, E, F, G, B), [ 62 ] Рааг Вибхас (до, ре-бемоль, ми, соль, ля-бемоль), [ 63 ] Рааг Вриндавани Саранг (C, D, F, G, B) и другие. [ 64 ]

(Информацию о тамильской музыкальной системе см. здесь - Древняя тамильская музыка # Эволюция паннов )

Дальнейшие пентатонические музыкальные традиции

[ редактировать ]
Шкала Д Йо Продолжительность: 4 секунды.

Основная пентатоника является основной гаммой музыки Китая и музыки Монголии, а также многих музыкальных традиций Юго-Восточной Азии, таких как народ Карен, а также коренные ассамские этнические группы. [ нужна ссылка ] Пентатоника преобладает в большинстве восточных стран, в отличие от западных стран, где гептатоника . чаще используется [ 65 ] Основные тона (без техник мери или кари ), воспроизводимые пятью отверстиями японской флейты сякухати, играют минорную пентатоническую гамму. Строка йо, используемая в японских буддийских песнопениях шомё и гагаку, представляет собой ангемитоническую пентатоническую гамму. придворной музыке [ 66 ] показанный ниже, это четвертый лад мажорной пентатоники.

яванский

[ редактировать ]
Продолжительность: 0 секунд.
Temperated pentatoncs

В яванской гамелан музыке гамма слендро имеет пять тонов, из которых в классической музыке подчеркнуты четыре. Другая гамма, pelog , имеет семь тонов и обычно играется с использованием одного из трех пятитоновых подмножеств, известных как pathet , в которых определенные ноты избегаются, а другие подчеркиваются. [ 67 ]

В сомалийской музыке используется отчетливая ладовая система , которая является пентатоникой, с характерно длинными интервалами между некоторыми нотами. Как и во многих других аспектах сомалийской культуры и традиций, вкусы в музыке и текстах тесно связаны со вкусами жителей соседних Эфиопии , Эритреи , Джибути и Судана . [ 68 ] [ 69 ]

шотландский

[ редактировать ]

В шотландской музыке очень распространена пентатоника. Сеумас МакНил предполагает, что гамма волынки Грейт-Хайленд с увеличенной четвертой и уменьшенной седьмой - это «устройство, позволяющее создавать как можно больше пентатонических гамм из девяти нот» (хотя эти две особенности не относятся к одной и той же гамме). [ нужны разъяснения ] . [ 70 ] [ не удалось пройти проверку ] Родерик Кэннон более подробно объясняет эти пентатонические гаммы и их использование как в Piobaireachd , так и в легкой музыке. [ 71 ] Он также присутствует в ирландской традиционной музыке , либо в чистом виде, либо почти так. Минорная пентатоника используется в народной музыке Аппалачей . В музыке блэкфутов чаще всего используются ангемитонические тетратонические или пентатонические гаммы. [ 72 ]

Продолжительность: 0 секунд.
Двойные дни

В андской музыке пентатоника используется преимущественно минорная, иногда мажорная и редко по гамме. В древнейших жанрах андской музыки, исполняемых без струнных инструментов (только с помощью духовых и ударных ), пентатоническая мелодия часто ведётся параллельными квинтами и четвертями , поэтому формально эта музыка является гексатонической. [ нужна ссылка ]

Продолжительность: 41 секунда.
Рок-гитарное соло почти по всей пентатонике си минор.

В джазовой музыке обычно используются как мажорная, так и минорная пентатоника. Пентатонические гаммы полезны для импровизаторов в контексте современного джаза, поп-музыки и рока, поскольку они хорошо работают с несколькими диатоническими аккордами одной и той же тональности, часто лучше, чем исходная гамма. Например, блюзовая гамма преимущественно происходит от минорной пентатоники, очень популярной гаммы для импровизации как в сфере блюза, так и в роке. [ 73 ] Например, в трезвучии до мажор (C, E, G) в тональности до мажор нота F может восприниматься как диссонансная, поскольку она находится на полтона выше мажорной трети (E) аккорда. По этой причине его обычно избегают. Использование мажорной пентатоники – простой выход из этой проблемы. Тоны гаммы 1, 2, 3, 5, 6 (из мажорной пентатоники) представляют собой либо мажорные трезвучия (1, 3, 5), либо общие согласные расширения (2, 6) мажорных трезвучий. Для соответствующей относительной минорной пентатоники тона гаммы 1, 3, 4, 5, 7 работают одинаково: либо как минорные трезвучия (1, 3, 5), либо как общие расширения (4, 7), как все они избегают быть на полтона от аккордового тона. [ нужна ссылка ]

Военные ритмы США , или джоди , которые помогают солдатам идти в ногу во время марша или бега, также обычно используют пентатонические гаммы. [ 74 ]

В гимнах и другой религиозной музыке иногда используется пентатоника; например, мелодия гимна « Удивительная благодать », [ 75 ] одно из самых известных произведений религиозной музыки. [ нужна ссылка ]

Общие пентатонические мажорные и минорные гаммы (CDEGA и CE -FGB соответственно) полезны при составлении модальных гамм, поскольку обе гаммы позволяют мелодии быть модально неоднозначной между соответствующими мажорными ( ионийскими , лидийскими , миксолидийскими ) и минорными ( эолийскими , Фригийский , дорийский ) лады ( локрийский исключая ). Однако как при модальном, так и при немодальном письме гармонизация пентатонической мелодии не обязательно должна быть получена только из пентатонических звуков. [ нужна ссылка ]

Большинство песен туарегов пентатоники, как и большая часть другой музыки из регионов Сахеля и Судана .

Роль в образовании

[ редактировать ]

Пентатоника играет важную роль в музыкальном образовании , особенно в методологиях Орфа , Кодая и Вальдорфа на начальном или элементарном уровне.

Система Орфа уделяет большое внимание развитию творческих способностей детей посредством импровизации , в основном за счет использования пентатоники. В инструментах Орфа , таких как ксилофоны , колокольчики и другие металлофоны , используются деревянные брусья, металлические бруски или колокольчики, которые учитель может убрать, оставив только те, которые соответствуют пентатонической гамме, которую сам Карл Орф считал родной детской тональностью. [ 76 ]

Дети начинают импровизировать, используя только эти такты, и со временем по усмотрению учителя добавляются новые такты, пока не полная диатоническая гамма будет использована . Орф считал, что использование пентатоники в столь юном возрасте соответствует развитию каждого ребенка, поскольку природа гаммы означала, что ребенок не может допускать каких-либо реальных гармонических ошибок. [ 77 ]

В вальдорфском образовании пентатоника считается подходящей для маленьких детей из-за ее простоты и бессознательной открытости выражения. Пентатонику, сосредоточенную на интервалах квинты, часто поют и играют в раннем детстве; постепенно меньшие интервалы подчеркиваются в основном в пентатонике по мере того, как дети продвигаются в раннем школьном возрасте. Примерно в девять лет музыка начинает концентрироваться сначала на народной музыке с использованием шеститоновой гаммы, а затем на современных диатонических гаммах с целью отразить прогресс развития детей в их музыкальном опыте. Используемые пентатонические инструменты включают лиры, пентатонические флейты и тембры; Для вальдорфской учебной программы были спроектированы и изготовлены специальные инструменты. [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер (2003), Музыка: в теории и практике , седьмое издание (Бостон: McGraw Hill), том. Я, стр. 36–37. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  2. ^ Джон Пауэлл (2010). Как работает музыка: наука и психология красивых звуков, от Бетховена до Битлз и не только . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. п. 121. ИСБН  978-0-316-09830-4 .
  3. ^ Бернштейн, Л. (1976) Вопрос без ответа , Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета.
  4. ^ Сьюзан Миё Асаи (1999). Танцевальная драма Номаи , с. 126. ISBN   978-0-313-30698-3 .
  5. ^ Минору Мики, Марти Риган, Филип Флавин (2008). Сочинение для японских инструментов , с. 2. ISBN   978-1-58046-273-0 .
  6. ^ Джефф Тодд Титон (1996). Миры музыки: введение в музыку народов мира, короткая версия . Бостон: Cengage Learning. ISBN  978-0-02-872612-0 . п. 373.
  7. ^ Anon., "Ditonus", Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001); Бенце Сабольчи , «Пятитоновые гаммы и цивилизация», Acta Musicologica 15, вып. 1–4 (январь – декабрь 1943 г.): стр. 24–34, цитата на стр. 25.
  8. ^ Пол Купер , Перспективы теории музыки: историко-аналитический подход (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1973), стр. 18. . ISBN   0-396-06752-2 .
  9. ^ Стив Хан (2002). Пентатоника Ханцептов . Музыкальное издательство Альфреда. ISBN  978-0-7579-9447-0 . п. 12.
  10. ^ Серна, Дези (2013). Теория гитары для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. п. 168. ИСБН  978-1-118-64677-9 .
  11. ^ Рамон Рикер (1999). Пентатоника для джазовой импровизации . Ливан, Индиана: Studio P/R, ISBN Alfred Publishing Co.  978-1-4574-9410-9 . цитирует Энни Г. Гилкрист (1911). «Заметка о модальной системе гэльских мелодий». Журнал Общества народной песни . 4 (16): 150–53. JSTOR   4433969 . – через JSTOR (требуется подписка)
  12. ^ Бен Джонстон , «Скалярный порядок как композиционный ресурс», Перспективы новой музыки 2, вып. 2 (весна – лето 1964 г.): стр. 56–76. Цитирование на стр. 64 JSTOR   832482 . (требуется подписка) По состоянию на 4 января 2009 г.
  13. ^ Миллер, Лета Э.; Либерман, Фредрик (лето 1999 г.). «Лу Харрисон и американский гамелан». Американская музыка . 17 (2): 146–178 (158). дои : 10.2307/3052712 . JSTOR   3052712 .
  14. ^ «Показанные выше представления систем настройки слендро и пелога в западных обозначениях не следует рассматривать ни в каком смысле как абсолютные. Мало того, что трудно передать незападные гаммы с помощью западных обозначений ...» Дженнифер Линдси, яванский гамелан (Оксфорд) и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1992), стр. 39–41. ISBN   0-19-588582-1 .
  15. ^ Линдси (1992), с. 38–39: «Слендро состоит из пяти равных или относительно равных интервалов».
  16. ^ «... в общем, никакие два набора гамеланов не будут иметь совершенно одинаковую настройку ни по высоте, ни по интервальной структуре. Не существует яванских стандартных форм этих двух систем настройки». Линдси (1992), стр. 39–41.
  17. ^ Миллер и Либерман 1999 , с. 159.
  18. ^ Миллер и Либерман 1999 , с. 161.
  19. ^ Джун Скиннер Сойерс (2000). Кельтская музыка: Полное руководство . США: Да Капо Пресс. п. 25. ISBN  978-0-306-81007-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Эрнст Х. Мейер, Ранняя английская камерная музыка: от средневековья до Перселла , второе издание, под редакцией Дайаны Поултон (Бостон: Marion Boyars Publishers, Incorporated, 1982): стр. 48. ISBN   9780714527772 .
  21. ^ Юдит Фригеши (2013). «Существует ли такая вещь, как венгерско-еврейская музыка?» в Пал Хатос и Аттила Новак (ред.) (2013). Между меньшинством и большинством: венгерский и еврейско-израильский этнический и культурный опыт последних столетий . Будапешт: Институт Баласси. п. 129. ISBN   978-963-89583-8-9 .
  22. ^ Блэкинг, Джон (ноябрь 1987 г.). «Здравый смысл на всю музыку»: размышления о вкладе Перси Грейнджера в этномузыкологию и музыкальное образование . Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН  978-0-521-26500-3 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Сухофф, изд. (1997). Бела Барток Исследования в области этномузыкологии . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 198. ИСБН  0-8032-4247-6 .
  24. ^ Алван для искусств . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г. Проверено 23 января 2021 г. [ самостоятельный источник ]
  25. ^ Перейти обратно: а б с Ричард Генри (nd). Культура и пентатоника: интересная информация о пентатонике . np: Всемирный джаз. п. 4.
  26. ^ Эрик Халбиг (2005). Пентатоническая импровизация: современные идеи пентатоники для гитаристов всех стилей (книга и компакт-диск). Ван Найс, Калифорния: Alfred Music. п. 4. ISBN  978-0-7390-3765-2 .
  27. ^ Ленард К. Боуи, DMA (2012). Афроамериканское музыкальное наследие: оценка, историческое резюме и руководство по основам музыки . Филадельфия: Корпорация Xlibris. п. 259. ИСБН  978-1-4653-0575-6 . [ самостоятельный источник ]
  28. ^ Йеспер Рюбнер-Петерсен (2011). Руководство для сборщика мандолины по импровизации с мятликом . Пасифик, Миссури: Публикации Мела Бэя. п. 17. ISBN  978-1-61065-413-5 .
  29. ^ Уильям Дакворт (2009). Творческий подход к основам музыки . Бостон: Ширмер / Cengage Learning. п. 203. ИСБН  978-1-111-78406-5 .
  30. ^ Курт Иоганн Элленбергер (2005). Материалы и концепции джазовой импровизации . Гранд-Рапидс, Мичиган: Keystone Publication / Assayer Publishing. п. 65. ИСБН  978-0-9709811-3-4 .
  31. ^ Эдвард Комара, изд. (2006). Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж. п. 863. ИСБН  978-0-415-92699-7 .
  32. ^ Джо Уокер (6 января 2012 г.). «Самая используемая в мире гитарная гамма: минорная пентатоника» . Уроки игры на гитаре DeftDigits .
  33. ^ Кэтрин Берк. «Сами Йойк» . Саамская культура .
  34. ^ Джереми Дэй-О'Коннелл (2007). Пентатоника от XVIII века до Дебюсси . Рочестер: Университет Рочестера Пресс. п. 54. ИСБН  978-1-58046-248-8 .
  35. ^ М.Л. Уэст (1992). Древнегреческая музыка . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 163–164. ISBN  0-19-814975-1 .
  36. ^ А.-Ф. Кристидис; Мария Арапопулу; Мария Кристи (2007). История древнегреческого языка: от истоков до поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1432. ИСБН  978-0-521-83307-3 .
  37. ^ Мери-София Лакопулос (2015). Традиционная изо-полифоническая песня Эпира. [ мертвая ссылка ] . Международный исследовательский центр традиционной полифонии. Июнь 2015, выпуск 18. с. 10.
  38. ^ Спиро Дж. Шетуни (2011). Албанская традиционная музыка: введение с нотами и текстами для 48 песен . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 38. ISBN  978-0-7864-8630-4 .
  39. ^ Саймон Бротон; Марк Эллингем; Ричард Трилло (1999). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Лондон: Грубые гиды. п. 160. ИСБН  978-1-85828-635-8 .
  40. ^ Марк Филлипс (2002). ЕГЭ Музыка . Оксфорд: Хайнеманн. п. 97. ИСБН  978-0-435-81318-5 .
  41. ^ Вилли Апель (1969). Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 665. ИСБН  978-0-674-37501-7 .
  42. ^ Кармен Бернанд (19 августа 2009 г.). «Музыка метисов, популярная музыка, латинская музыка: колониальный генезис, республиканская идентичность и глобализация» . Университет Сорбонны . 6 (11). Франция: 87–106. ISSN   1794-5887 .
  43. ^ Цянь, Гун (19 июня 1995 г.). «Общий знаменатель: музыка связывает этнических китайцев с венграми». China Daily – через ProQuest.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ван Хе, Тран. «Является ли пентатоника универсальной? Несколько размышлений о пентатонике». Мир музыки 19, вып. 1/2 (1977): 76–84. http://www.jstor.org/stable/43560446 .
  45. ^ Дейл А. Олсен; Дэниел Э. Шихи, ред. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland, том 2: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 217. ИСБН  0-8240-6040-7 . (Томас Турино (2004) отмечает, что пентатоника, хотя и широко распространена, не может считаться преобладающей в Андах: Местные практики среди аймара и кечуа в Кониме и Канасе, Южное Перу, в Малена Кусс, изд. (2004). Музыка в Латинской Америке и странах Карибского бассейна: энциклопедическая история . Остин: Издательство Техасского университета. п. 141. ИСБН  0-292-70298-1 . )
  46. ^ Бертон Уильям Перетти (2009). Поднимите каждый голос: история афроамериканской музыки . Нью-Йорк: Издательство Rowman & Littlefield. п. 39. ИСБН  978-0-7425-5811-3 .
  47. ^ Анна Чекановская; Джон Блэкинг (2006). Польская народная музыка: славянское наследие – польская традиция – современные тенденции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 189. ИСБН  978-0-521-02797-7 .
  48. ^ Джереми Дэй-О'Коннелл (2009). «Дебюсси, пентатоника и тональная традиция» (PDF) . Теория музыки Спектр . 31 (2): 225–261. дои : 10.1525/mts.2009.31.2.225 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  49. ^ Брюс Бенвард и Мэрилин Надин Сейкер, Музыка в теории и практике , восьмое издание (Бостон: McGraw Hill, 2009): том. II, с. 245. ISBN   978-0-07-310188-0 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Чаудхури, А. (2021). В поисках раги: импровизация на тему индийской музыки . Фабер и Фабер. п. 52. ИСБН  978-0-571-37076-4 . Проверено 26 мая 2021 г.
  51. ^ Менон, Р.Р. (1973). Знакомство с индийской музыкой . Публикации Сомайи. п. 50 . Проверено 26 мая 2021 г. Некоторые предпочитают, чтобы первая Рага была пентатонической по гамме. Возьмем, к примеру, пентатонику Бхупали. Его ноты: SA RI GA PA DHA SA вверх и вниз по шкале.
  52. ^ Чиб, СКС; Хан, А.А. (2004). Компаньон североиндийской классической музыки Издательство Мунширам Манохарлал. п. 337. ИСБН  978-81-215-1090-5 . Проверено 26 мая 2021 г.
  53. ^ Куреши, РБ (2016). Мастера-музыканты Индии: говорят потомственные исполнители на саранги . Тейлор и Фрэнсис. п. 385. ИСБН  978-1-135-87396-7 . Проверено 26 мая 2021 г.
  54. ^ Татте, А.; Сабаниса, депутат (2000). Ванде Матарам, «По переулку воспоминаний» . Джаянти Самароха Самити Ванде Матарам. п. 77 . Проверено 26 мая 2021 г. Названная в честь могущественной индуистской богини, Рага Дурга является пентатонической, опуская третью и седьмую ступени, но подчеркивая шестую и вторую.
  55. ^ Историческое развитие индийской музыки: критическое исследование . Фирма КЛ Мухопадхьяй. 1973. с. 175. ИСБН  978-0-88386-344-2 . Проверено 26 мая 2021 г.
  56. ^ О'Брайен, JP (1977). Незападная музыка и западный слушатель . Кендалл/Хант Паблишинг. п. 37. ИСБН  978-0-8403-1755-1 . Проверено 26 мая 2021 г.
  57. ^ Низами Ф.; Аршад, С.; Лахвира, Н.Х. (1988). Азбука музыки Пенджабский совет искусств. п. 54 . Получено 27 мая.
  58. ^ «Катьяяни» . Песни Кришны-Киртана . 13 июня 2009 года . Проверено 27 мая 2021 г.
  59. ^ Том Липицки (1985). «Формулы Тихай и сочетание «композиции» и «импровизации» в музыке Северной Индии». Музыкальный ежеквартальный журнал . 71 (2): 157–171 (160). Они посвящены одной из наиболее широко исполняемых раг в Северной Индии — пентатонической полуночной раге «Малкаунс». Важнейшими нотами Малкауна являются Са (тоника) и Ма (четвертая). И гаты, и тихаи «каденция» на одном из…
  60. ^ Чакраборти, С.; Маццола, Г.; Тевари, С.; Патра, М. (2014). Вычислительная музыковедение в музыке хиндустани . Вычислительная музыкальная наука. Международное издательство Спрингер. п. 3. ISBN  978-3-319-11472-9 . Проверено 27 мая 2021 г.
  61. ^ Карнани, К. (2005). Форма в индийской музыке: исследование гхараны . Публикации Равата. п. 81. ИСБН  978-81-7033-921-2 . Проверено 27 мая 2021 г. Гулам Али проявил необычную любовь к пентатоническим ладам, таким как Гункали, Малкаунс, Кауси Дхани и Бхопали. Даже Шуд Саранг и Мег Малхар в значительной степени пентатоники.
  62. ^ Кац, Дж. (1992). Традиционная индийская теория и практика музыки и танца . Панели VII-й Всемирной санскритской конференции / World Sanskrit Conference 7, 1987, Лейден: Панели VII-й Всемирной санскритской конференции. Э. Дж. Брилл. п. 19. ISBN  978-90-04-09715-5 . Проверено 27 мая 2021 г.
  63. ^ Чиб и Хан 2004 , с. 39.
  64. ^ «Раагабасе - Сборник индийских классических музыкальных произведений Рааг (также известный как Рагас)» .
  65. ^ Грау, Джеральд. "Шкала" . Британская энциклопедия . Проверено 3 мая 2021 г.
  66. ^ Японская музыка , Межкультурная коммуникация: Мировая музыка , Университет Висконсина - Грин Бэй .
  67. ^ Сумарсам (1988) Введение в яванский гамелан .
  68. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи (2001). Культура и обычаи Сомали . Издательская группа Гринвуд. п. 170. ИСБН  0-313-31333-4 . Сомалийскую музыку, уникальный вид музыки, который поначалу можно принять за музыку соседних стран, таких как Эфиопия, Судан или даже Аравия, можно узнать по собственным мелодиям и стилям.
  69. ^ Текле, Амаре (1994). Эритрея и Эфиопия: от конфликта к сотрудничеству Пресса Красного моря. п. 197. ИСБН  0-932415-97-0 . Джибути, Эритрея, Эфиопия, Сомали и Судан имеют значительные сходства, исходящие не только из культуры, религии, традиций, истории и стремлений... Они ценят схожие продукты питания и специи, напитки и сладости, ткани и гобелены, тексты песен и музыку, а также украшения и ароматы.
  70. ^ Джеймс МакНил и Фрэнк Ричардсон Пайпинг и его интерпретация (Эдинбург: John Donald Publishers, 1996): стр. 36. ISBN   0-85976-440-0
  71. ^ Родерик Д. Кэннон «Хайлендская волынка и ее музыка» (Эдинбург: John Donald Publishers, 1995): стр. 36–45. ISBN   0-85976-416-8
  72. ^ Бруно Неттл, Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы (Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 1989): стр. 43. ISBN   0-87338-370-2 .
  73. ^ «Пентатоника и блюзовая гамма» . Как играть на блюзовой гитаре. 09.07.2008. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 г. Проверено 11 июля 2008 г.
  74. ^ «Каденции НРОТК» . Проверено 22 сентября 2010 г.
  75. ^ Стив Тернер , Amazing Grace: История самой любимой песни Америки (Нью-Йорк: HarperCollins, 2002): стр. 122. ISBN   0-06-000219-0 .
  76. ^ Бет Лэндис; Полли Кардер (1972). Эклектичная учебная программа в американском музыкальном образовании: вклад Далькроза, Кодали и Орфа . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная конференция музыкальных педагогов. п. 82. ИСБН  978-0-940796-03-4 .
  77. ^ Аманда Лонг. «Вовлеките меня: использование подхода Орфа в начальном классе» . Крепость. Университет Восточного Иллинойса. п. 7 . Проверено 1 мая 2015 г.
  78. ^ Андреа Интвин, Музыкальные инструменты в антропософской музыкальной терапии со ссылкой на модель тройственного человека Рудольфа Штайнера. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2868c18132b365914e439c14d6ab0345__1716956580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/45/2868c18132b365914e439c14d6ab0345.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pentatonic scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)