Jump to content

Привет-уровень

(Перенаправлено из Тихоокеанского салона )
Привет-уровень
Ряд серебряных двухэтажных вагонов с красно-бело-синей полосой посередине.
Тренеры высокого уровня на поезде Amtrak компании Southwest Limited в Альбукерке в 1974 году; гостиная вторая справа.
Стеклянные окна, доходящие до потолка над рядами столов.
Интерьер вагона-салона Amtrak Pacific, отремонтированного салона.
В эксплуатации 1954–2018
Производитель Компания Бадд
Построенный 1952–1964
Количество построенных 73 (61 автобус, 6 залов ожидания, 6 ресторанов)
Номер сохранен Разное в частной собственности
Емкость
  • 67 (прототипы автобусов)
  • 68 (понижающие тренеры)
  • 72 (тренеры)
Операторы
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Нержавеющая сталь
Длина автомобиля 85 футов (26 м)
Высота 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
Масса
  • 80 коротких тонн (73 т) (вагоны)
  • 83 коротких тонны (75 т) (салоны)
  • 97 коротких тонн (88 т) (вагоны-рестораны)
Примечания/ссылки
[1]

Hi -Level — это тип двухуровневого междугороднего пассажирского вагона, использовавшегося в США. Типы автомобилей включали автобусы, вагоны-рестораны и вагоны-рестораны ; Вариант спального вагона рассматривался, но так и не был произведен. Большинство пассажирских помещений располагалось на верхнем уровне, где с обеих сторон были расположены ряды окон. Посадка находилась на нижнем уровне; Пассажиры поднялись по центральной лестнице, чтобы достичь верхнего уровня. Вестибюли на верхнем уровне позволяли пассажирам ходить между вагонами; в некоторых вагонах на одном конце была дополнительная лестница для доступа к одноуровневому оборудованию.

Компания Budd разработала автомобиль в 1950-х годах для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе («Санта-Фе») для использования на El Capitan , предназначенном только для автобусов , обтекаемом лайнере , который ежедневно курсировал между Лос-Анджелесом и Чикаго. Дизайн был вдохновлен двумя недавними разработками в железнодорожном транспорте: купольным вагоном , используемым на междугородних маршрутах на западе США, и двухуровневыми пригородными вагонами, курсирующими в районе Чикаго. В период с 1952 по 1964 год Бадд построил 73 автомобиля высокого уровня.

Первые два прототипа автобусов поступили на вооружение El Capitan в 1954 году и сразу же добились успеха. Бадд построил достаточное количество автобусов, вагонов-ресторанов и вагонов-салонов, чтобы полностью оборудовать El Capitan , а дополнительные автобусы использовались на San Francisco Chief . Компания Amtrak унаследовала весь автопарк в 1971 году и продолжала использовать оборудование на своих западных маршрутах. Расчистка туннелей ограничила их использование на востоке Соединенных Штатов. первые суперлайнеры , основанные на концепции Hi-Level, хотя и построенные компанией Pullman-Standard В 1979 году в эксплуатацию поступили . В 1990-х годах компания Amtrak постепенно отказалась от большинства своих самолетов Hi-Level, поскольку стало доступно все больше суперлайнеров. Пять залов ожидания, получивших название «Pacific Parlor Cars», обеспечивали первоклассное обслуживание на борту Coast Starlight до момента их выхода на пенсию в 2018 году.

Санта -Фе представил El Capitan в 1938 году. Поезд курсировал по главной линии Санта-Фе между Чикаго и Лос-Анджелесом. Что необычно для обтекаемых самолетов того периода, « Эль-Капитан» перевозил только автобусы и не имел спальных вагонов ; Это было сделано для того, чтобы предоставить пассажирам более дешевую альтернативу оборудованному спальным вагоном Super Chief , который обслуживал тот же маршрут. Пассажиры хлынули в новый поезд, и Санта-Фе добавила вагоны, чтобы удовлетворить спрос. Количество вагонов выросло с пяти в 1938 году до двенадцати в 1942 году. [2] К началу 1950-х годов четырнадцать было обычным явлением. [3] Только семь или восемь из них будут пассажирскими автобусами; Среди других вагонов были головные вагоны , багажное общежитие для экипажа, два вагона-ресторана и зал ожидания «Большой купол» . [4]

Иногда спрос был достаточно высоким, чтобы оправдать запуск второго экземпляра («секции») поезда в тот же день. Санта-Фе искала решение, позволяющее увеличить вместимость поезда без его дальнейшего удлинения. Две популярные инновации компании Chicago, Burlington and Quincy Railroad (CB&Q) предложили решение. Во-первых, в 1945 году компания CB&Q представила вагон с куполом , в котором пассажиры ехали на втором уровне высоко над путями, открывая лучший обзор. Во-вторых, в 1950 году компания ввела эксплуатацию двухуровневые вагоны в пригородного сообщения в районе Чикаго. В совокупности эти инновации открыли новую возможность: двухуровневый автобус дальнего следования с большей вместимостью, чем одноуровневые автомобили, и панорамным видом на купол. [5]

Санта Фе

[ редактировать ]
Внешний вид серебряного вагона с большими окнами
Внешний вид салона высокого уровня на Эль-Капитане вскоре после завершения строительства в 1956 году.
Красный тепловоз с желтой полосой ведет серебряные вагоны поезда по сельской местности.
San Francisco Chief в 1971 году. В поезде были как высокоуровневые, так и одноуровневые вагоны.

Компания Budd обратилась в Санта-Фе в 1952 году с предложением построить двухуровневые автомобили для дальних поездок, основываясь на концепции пригородных автомобилей для галерей. Санта-Фе приняла предложение и в 1954 году получила два прототипа автобусов. Автомобили поступили в регулярную эксплуатацию на Эль-Капитане . [6] После положительного ответа клиентов Santa Fe заказала еще 47 автомобилей: десять 68-местных «пониженных» автобусов, двадцать пять 72-местных автобусов, шесть салонов и шесть вагонов-ресторанов. Это составляло пять комплектов оборудования (« состоит »), достаточных для ежедневной службы на « Эль-Капитане» . [7] Стоимость проекта составила 13   миллионов долларов. [8]

состоялась пресс-поездка 16 июня 1956 года между Вашингтоном, округ Колумбия , и Питтсбургом по маршруту железной дороги Балтимора и Огайо (и предвещавшая использование суперлайнеров на Amtrak компании Capitol Limited ). [9] Санта-Фе выставляла оборудование по всей территории Соединенных Штатов в июне и начале июля. Официальное крещение состоялось в Альбукерке, штат Нью-Мексико , 8 июля, на нем герцог Альбуркерке присутствовал . Регулярное налоговое обслуживание началось 15 июля. [10] Новый поезд оказался гораздо эффективнее своего предшественника. Как объяснил Фред Фрейли: [11]

...   обычный El Cap имел 16 автомобилей, перевозил 438 человек и весил 1069 тонн. За 13 миллионов долларов Фреда Герли Санта-Фе получил поезд из 13 вагонов (включая те же головные вагоны), который перевозил дополнительно 130 человек и весил на 110 тонн меньше   ...

Фред Фрейли, «Сумерки великих поездов»

Редактор поездов Дэвид П. Морган считал, что оборудование было «комфортным» и «[ехало] хорошо, даже со скоростью выше 90 миль в час». [12] С. Кип Фаррингтон писал, что он «определенно был продан на высоком уровне во всех отношениях» и что он «здесь и останется». [13] Типичный поезд состоял из двух понижающих вагонов, пяти стандартных вагонов, салона и вагона-ресторана. Автомобили Hi-Level продолжали эксплуатироваться после того, как в 1958 году Santa Fe объединила El Capitan и Super Chief . [14] Santa Fe также переоборудовал шесть одноуровневых багажных вагонов в багажные общежития ( №№ 3477–3482) со спойлером на одном конце для создания визуального перехода. [15] Автомобили относятся к версии El Capitan 1938 года . [16]

Несмотря на свой успех, автомобили не вызвали волну подражателей. К концу 1950-х годов объем пассажирских перевозок в частном секторе находился в необратимом упадке. Большинство железных дорог сокращали перевозки; лишь немногие заказывали какое-либо новое оборудование. Исключением стала Чикаго и Северо-Западная железная дорога (CNW). CNW, как и Берлингтон, использовала двухуровневые автобусы на своих пригородных маршрутах в районе Чикаго. тринадцать междугородных двухуровневых вагонов В 1958 году компания заказала у Pullman-Standard : десять автобусов, один салон , вагон-салон и салон-салон. Визуально они напоминали существующее пригородное оборудование CNW; Заметным отличием от Hi-Levels было использование головной станции (HEP) вместо пара. Вагоны поступили в эксплуатацию на дневном поезде Peninsula 400 Чикаго – Ишпеминг, штат Мичиган , 26 октября 1958 года. [17] CNW будет единственной железной дорогой, которая внедрит двухуровневое оборудование на междугородних рейсах. [18]

К 1960-м годам Санта-Фе столкнулся с проблемами пропускной способности на маршруте Сан-Франциско Чиф , который курсировал между Чикаго и Сан-Франциско . В отличие от « Эль-Капитана» , « Чиф» перевозил как спальные вагоны, так и автобусы. [19] Чтобы увеличить вместимость, Санта-Фе заказала больше автобусов в 1963–1964 годах (стандартные и пониженные, по двенадцать в каждом). [7] Это был последний крупный заказ на новое пассажирское оборудование для дальних рейсов перед появлением компании Amtrak; после того, как Южная железная дорога Канзас-Сити купила десять новых вагонов у Pullman-Standard первый Amfleets . в 1965 году, новый вагонный парк с локомотивами не был построен до тех пор, пока десять лет спустя не прибыл [10] [20] Каждый руководитель Сан-Франциско имел по четыре тренера высокого уровня, заменяя шесть тренеров одноуровневого уровня. [21]

Высокие серебряные тренеры на фоне кустарниковой пустыни
Hi-Levels смешались с немного более высокими Superliners на Southwest Limited в 1981 году.
Высокие серебряные вагоны с кирпичным зданием справа
Тренеры высокого уровня вместе с тренерами Superliner (в центре) на Heartland Flyer в 2005 году.

На протяжении 1960-х годов пассажиропоток на американских железных дорогах сокращался, а потери росли. В 1971 году федеральное правительство США создало Amtrak, субсидируемую коммерческую корпорацию, чтобы взять на себя управление междугородними услугами и обратить вспять этот спад. [22] [23] Санта-Фе после некоторых колебаний принял участие. [24] 1 мая 1971 года компания Amtrak приняла на себя оставшиеся поезда Санта-Фе. Она приобрела весь парк автомобилей высокого уровня и продолжила их эксплуатацию. [25] Основным назначением по-прежнему оставался объединенный Super Chief / El Capitan , известный как Southwest Limited с 1974 по 1984 год, а затем - Southwest Chief . [26] Чикаго – Хьюстон Техас Чиф , еще один бывший поезд из Санта-Фе, также перевозил вагоны высокого уровня. [27]

Компания Amtrak была впечатлена моделями Hi-Levels и использовала их в качестве основы для проектирования семейства двухуровневых вагонов Superliner. Первые из 284   автомобилей Superliner I начали поступать из Pullman-Standard в 1978 году. [28] Когда Superliners были введены в эксплуатацию, Hi-Levels можно было найти на большем количестве поездов Amtrak на западе Соединенных Штатов. Тренеры высокого уровня появились на матче Сан-Франциско-Чикаго «Сан-Франциско Зефир» , [29] Чикаго – Сан-Антонио, Техас – Лос-Анджелес Игл , [30] и Чикаго – Сиэтл, Вашингтон / Портленд, Строитель империи Орегона . [31] Вагоны-рестораны, вытесненные из Southwest Limited, заменены на Огдене, штат Юта , – Лос-Анджелес Desert Wind . [29] Расчистка туннелей вокруг Нью-Йорка и других мест не позволила использовать их в Северо-восточном коридоре . [32]

В заказ Superliner I не входили вагоны «понижения», поэтому вагоны высокого уровня продолжали выполнять эту функцию в поездах, оборудованных Superliner. В 1980-х годах компания Amtrak переоборудовала многие из этих автобусов в общежития , отдав половину вагона под помещения для экипажа. [33] К 1981 году компания Amtrak списала все шесть одноуровневых багажных вагонов вместо того, чтобы переоборудовать их в HEP. [15] К 1990 году парк Amtrak насчитывал 69 вагонов: 36 общежитий, 21 вагон, шесть залов-закусочных, перестроенных из вагонов-ресторанов, и шесть вагонов-гостиных, которые Amtrak продавала как «залы отдыха See-Level». [34] Прибытие 195   автомобилей Superliner II от Bombardier Transportation в 1993–1995 годах позволило вывести из эксплуатации большую часть оставшихся автомобилей Hi-Level. [35] С 1995 по 2000 год рейс Чикаго – Торонто Интернэшнл использовал смесь суперлайнеров и Hi-Levels. [36] Hi-Levels продолжали эксплуатироваться на рейсе Оклахома-Сити Форт-Уэрт -Хартленд до 2000-х годов. [33] Большая часть флота Hi-Level была выведена из эксплуатации в начале 2003 года. [37] Фонд прямых инвестиций Corridor Capital владеет большей частью флота и предложил использовать их для различных пассажирских проектов в Соединенных Штатах, включая план по возрождению Coast Daylight . [38] [39]

Последним крупным заданием высокого уровня на Amtrak было путешествие «Звездный свет» на побережье Лос-Анджелеса и Сиэтла . В конце 1990-х годов компания Amtrak отремонтировала пять из шести залов ожидания для использования в качестве залов ожидания только для пассажиров в спальных вагонах под торговой маркой «Pacific Parlor Car». [40] [41] Компания Amtrak предложила отдельные услуги по доставке еды и напитков на верхнем уровне и установила кинотеатр на нижнем уровне. [42] Железнодорожный писатель и историк Карл Циммерман назвал их «величайшим удовольствием для пассажиров спящего вагона Amtrak». [43] К концу 2010-х годов компания Amtrak производила новые детали для Hi-Levels в Бич-Гроув или, в некоторых случаях, модернизировала Hi-Levels для использования деталей Superliner. [44] Компания Amtrak списала автомобили после их последнего пробега 4 февраля 2018 года, сославшись на проблемы безопасности и рост затрат на техническое обслуживание. [45] Это были последние автомобили Hi-Level, находящиеся в регулярном эксплуатации, и одни из немногих оставшихся автомобилей Heritage Fleet . [46] Институт паровой железной дороги , историческая железная дорога, базирующаяся в Овоссо, штат Мичиган , приобрел несколько машин для использования в экскурсионном обслуживании. [47]

Высокие уровни стояли Высота 15 + 1 фута (4,7 м), на 2 фута (0,61 м) выше, чем у большинства обычного оборудования. Сидения занимали весь верхний уровень, а туалеты, багаж и другие некоммерческие помещения находились на нижнем уровне. В большинстве вагонов вестибюли соединяли только верхние уровни. [48] Центральная лестница соединяла два уровня. [49] В Hi-Levels на верхнем уровне был ряд окон; в вагонах-прототипах этот ряд был наклонен внутрь. [50] Двухуровневая конструкция имела ряд преимуществ по сравнению с обычным одноуровневым оборудованием. Бадд и Санта-Фе ожидали, что верхний уровень, расположенный на высоте 8 футов 7 дюймов (2,62 м) над рельсами, обеспечит пассажирам более плавную и тихую поездку. Поскольку нижний уровень свободен от пассажиров, дизайнеры могли предусмотреть более просторные туалеты и места для багажа. Наконец, на нижнем уровне располагалось все электрооборудование, вдали от пассажиров и с легким доступом для обслуживания. [51] Бадд использовал нержавеющую сталь с рифлеными боками. в конструкции [52] Автомобили стоят 275 000 долларов за штуку. [1]

Бадд построил Hi-Levels с паровым отоплением — стандартным методом обеспечения комфорта пассажиров в 1950-х годах. Для кондиционирования воздуха и других электрических нужд компания решила использовать в каждом автомобиле независимые дизельные генераторы. Тренерам требовался один генератор мощностью 40 киловатт (54 л.с.); массивному вагону-ресторану требовалось два таких генератора для поддержки кухонной техники. В вагоне-салоне использовался более крупный генератор мощностью 60 киловатт (80 л.с.). [53] [54] Начиная с середины 1970-х годов, компания Amtrak начала использовать головную мощность (HEP) для новых заказов. HEP и пар несовместимы, поэтому компания Amtrak переоборудовала Hi-Levels в HEP, чтобы их можно было использовать с новыми автомобилями. Санта-Фе провела переоборудование Hi-Levels в своих магазинах в Топике, штат Канзас . [55] Из 73 высокоуровневых уровней преобразованию подверглись все, кроме трех. [56]

Ряды сидений в автобусе, заполненном пассажирами
Интерьер "пониженного" автобуса компании Amtrak's Southwest Limited в 1974 году.

61 вагон мог перевозить либо 68, либо 72 пассажира, что больше, чем 44 сопоставимых одноуровневых автобуса дальнего следования. Эта увеличенная вместимость позволила Санта-Фе эксплуатировать Эль-Капитан с меньшим количеством автомобилей, одновременно увеличивая общее количество перевозимых пассажиров. [57] 68-местные автобусы имели лестницу на одном конце, обеспечивающую доступ к оборудованию стандартной высоты; это место было отведено под четыре дополнительных места в 72-местных автобусах. [7] Прототипы также имели лестницу, спускающуюся вниз, но вмещали на одного пассажира меньше. [58]

Пассажирские окна имели высоту 21 дюйм (53 см). Шаг сидений составлял 50 дюймов (130 см). [59] Сиденья «Traveleze», произведенные Дуайтом Остином, откидывались и включали подголовники и подставки для ног. [60] Ручную кладь можно хранить на полках над сиденьями автобуса или на больших стеллажах на нижнем уровне. [61] В прототипах на верхнем уровне не было туалетов; В ответ на отзывы пассажиров Бадд добавил туалет на верхний уровень серийных моделей. Прототипы также включали «ступеньку» от прохода к сиденьям тренера; в серийных автомобилях сиденья располагались вровень с проходом. Каждый вагон весил 80 коротких тонн (73 т). [49]

Залы ожидания

[ редактировать ]
Серебряный вагон двойной высоты с двойным рядом окон.
компании Amtrak Зал ожидания Sonoma Valley в 2010 году

Вагоны-салоны были похожи на полноразмерные салоны Big Dome, которые поступили на вооружение Santa Fe в 1954 году. Самым очевидным отличием было отсутствие вида вперед на автомобилях Hi-Level. [12] Каждый из шести залов на верхнем уровне вмещал 60 человек. Рассадка представляла собой смесь одиночных сидений и столов с двумя и четырьмя столешницами. [62] Прозвища этих автомобилей включали «Top of the Cap» и «Sky Lounges». Стеклянный верх, занимающий две трети автомобиля, отличал его от остальных Hi-Levels. На нижнем уровне располагалась кофейня « Качина » и гостиная на 26 мест. Пассажиры на нижнем уровне могли смотреть через большие 56-дюймовые (140 см) окна. Салон-вагоны весили 83 коротких тонны (75 т). [63] [64] В ходе эксплуатации Санта-Фе на обоих уровнях находились обслуживающий персонал, а газетный киоск . на верхнем уровне находился [62]

Вагоны-рестораны

[ редактировать ]

Было построено шесть вагонов-ресторанов. Каждый вагон-ресторан вмещает 80 человек, все на верхнем уровне, по сравнению с 36 в одноуровневом ресторане, что позволяет каждому вагону выполнять работу двух одноуровневых вагонов-ресторанов. На нижнем уровне располагалась кухня с духовкой, плитой, холодильником и посудомоечной машиной. Официанты несли еду на верхний уровень. [53] Электроэнергию для приборов подавал дизельный генератор. [65] Вагоны-рестораны, самые крупные из когда-либо построенных односекционных вагонов-ресторанов, весили 97 коротких тонн (88 т) и передвигались на шестиколесных грузовиках . [66] Когда в 1980-х годах появились вагоны-рестораны Superliner, компания Amtrak переоборудовала эти вагоны в закусочные, включив в них кабинки и места для отдыха. [67]

Предложение спального вагона

[ редактировать ]

Санта-Фе рассматривал возможность оснащения Super Chief спальными вагонами высокого уровня, и Бадд разработал проект такого автомобиля в 1957 году. В этой конструкции проход был только на нижнем уровне, и он располагался с одной стороны, а не по центральной линии. На нижнем уровне также находились шесть спален с односпальными кроватями и туалет. На верхнем уровне будет восемь спален Vista на двоих, занимающих всю ширину автомобиля. Доступ в эти комнаты будет осуществляться с четырех лестничных пролетов с нижнего уровня. В каждой спальне Vista будет отдельный туалет и две кровати: одна будет стоять над кроватью в единственной спальне внизу, а другая — над проходом. [16] Из этого предложения ничего не вышло. компания Pullman-Standard приняла более традиционный дизайн для Superliner I компании Amtrak   В 1970-х годах : пять спален и десять комнат на верхнем уровне, две спальни и четыре комнаты на нижнем уровне. [68]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Серебряный вагон двойной высоты
«Спусковой» или переходный вагон на Pioneer в 1994 году. Вестибюль находится на нижнем уровне.

Включая два прототипа, Бадд построил 73 автомобиля высокого уровня: [7]

Тип Количество Оригинальные номера дорог
67-местный прототип автобуса 2 526–527
68-местный «уходный» автобус 22 528–549
72-местный автобус 37 700–736
Бездельничать 6 575–580
Закусочная 6 650–655

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уайт 1985 , стр. 195–196.
  2. ^ Аббатство 2016 , с. 62
  3. ^ Флик и Коган 1999 , с. 9
  4. ^ Дорин 2005 , стр. 38.
  5. ^ Флик и Коган 1999 , стр. 8–9.
  6. ^ Циммерманн 2016 , стр. 52–53.
  7. ^ Jump up to: а б с д Уэйнер 1972 , стр. 196–197.
  8. ^ Фрейли 2010 , с. 55
  9. ^ Циммерманн 2016 , с. 53
  10. ^ Jump up to: а б Циммерманн 2016 , с. 57
  11. ^ Фрейли 2010 , с. 56
  12. ^ Jump up to: а б Морган 2015 , с. 92
  13. ^ Фаррингтон 1958 , с. 203
  14. ^ Флик и Коган 1999 , с. 15
  15. ^ Jump up to: а б Саймон и Уорнер 2011 , с. 166
  16. ^ Jump up to: а б Дубин 1974 , с. 489
  17. ^ Скриббинс 2008 , стр. 195–196.
  18. ^ Рид 1975 , стр. 257–258.
  19. ^ Флик и Коган 1999 , с. 16
  20. ^ Фрейли 2010 , стр. 11–12.
  21. ^ Флик и Коган 1999 , с. 21
  22. ^ Сандерс 2006 , стр. 1–3.
  23. ^ Томс 1973 , стр. 38–39.
  24. ^ Фрейли 2010 , с. 72
  25. ^ Соломон 2004 , с. 129
  26. ^ Сандерс 2006 , стр. 132–133.
  27. ^ Сандерс 2006 , с. 119
  28. ^ Шафер и Уэлш 1997 , с. 57
  29. ^ Jump up to: а б Сандерс 2006 , с. 154
  30. ^ Сандерс 2006 , с. 120
  31. ^ Сандерс 2006 , с. 171
  32. ^ Циммерманн 2004 , с. 30
  33. ^ Jump up to: а б Йенн 2005 , с. 139
  34. ^ Амтрак 1990 , с. 12
  35. ^ Сандерс 2006 , с. 98
  36. ^ Сандерс 2006 , с. 208
  37. ^ Саймон и Уорнер 2011 , с. 190
  38. ^ «Разработчик работает над продвижением проекта пассажирского поезда AL» . ВСФА . 16 июля 2016 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  39. ^ «Дневной свет побережья: возрождение легенды Калифорнии» (PDF) . myftpupload.com . Проверено 28 декабря 2019 г.
  40. ^ Йенн 2005 , с. 140
  41. ^ Валлийский 1999 , с. 56
  42. ^ МакКоммонс 2009 , с. 133
  43. ^ Циммерманн 2016 , с. 51
  44. ^ Джонстон 2017 , с. 23
  45. ^ «Вагон-салон Coast Starlight удален» (пресс-релиз). Амтрак . Проверено 11 февраля 2018 г.
  46. ^ Кентон, Малькольм (18 января 2018 г.). «Amtrak окончательно выводит из эксплуатации Pacific Parlor Cars» . Провод новостей поездов . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г. (требуется подписка)
  47. ^ Дарр, Мэтт (18 марта 2019 г.). «Северный полюс Экспресс предлагает автомобили только для взрослых для поездок в 2019 году» . MLive.com . Проверено 21 марта 2019 г.
  48. ^ Грисволд 1957 , стр. 137–138.
  49. ^ Jump up to: а б Флик и Коган 1999 , с. 10
  50. ^ Уэйнер 1973 , вставка
  51. ^ «Автомобиль высокого уровня будет испытан Санта-Фе» . Чикаго Трибьюн . 18 июля 1954 г. с. 40. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 11 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  52. ^ Фаррингтон 1958 , с. 105
  53. ^ Jump up to: а б Грисволд 1957 , с. 139
  54. ^ Морган 2015 , стр. 92–94.
  55. ^ «Программа конверсии HEP Beech Grove привела к созданию нового автомобиля для пассажиров» . Новости компании «Амтрак» . 7 (7): 8. Август 1980. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года.
  56. ^ Саймон и Уорнер, 2011 , стр. 164–166.
  57. ^ Грисволд 1957 , с. 138
  58. ^ Уэйнер 1973 , с. 68
  59. ^ Морган 2015 , с. 90
  60. ^ «Санта-Фе выбирает сиденье Дуайта Остина Traveleze» . Железнодорожный век . 5 апреля 1954 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2018 г.
  61. ^ Циммерманн 2016 , с. 54
  62. ^ Jump up to: а б Вегман 2008 , с. 154
  63. ^ Флик и Коган 1999 , стр. 13–14.
  64. ^ Фаррингтон 1958 , с. 102
  65. ^ Грисволд 1957 , с. 240
  66. ^ Флик и Коган 1999 , стр. 12–13.
  67. ^ Инглес 1984 , с. 18
  68. ^ «спальное место суперлайнера» . Амтрак Каникулы . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29578c54e9e6c842e5fedb5f5361bdd5__1720907580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d5/29578c54e9e6c842e5fedb5f5361bdd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hi-Level - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)