Военный корабль США Рейнджер (CV-4)
![]() Военный корабль США «Рейнджер» в море, 1930-е годы.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Лексингтон класс |
Преемник | Йорктаун класс |
Построен | 1931–1934 |
В комиссии | 1934–1946 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Рейнджер |
Заказал | 1 ноября 1930 г. |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг и Драйдок |
Заложен | 26 сентября 1931 г. |
Запущен | 25 февраля 1933 г. |
Спонсор | Лу Генри Гувер (жена президента США ) |
Введен в эксплуатацию | 4 июня 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 октября 1946 г. |
пораженный | 29 октября 1946 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Приобретен на металлолом за 259 тыс. долларов 31 января 1947 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 22 фута 4,875 дюйма (6,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 29,3 узла (54,3 км/ч; 33,7 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | РЛС CXAM-1 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
USS Ranger (CV-4) — межвоенный ВМС США авианосец , единственный корабль своего класса. Как корабль Договора , «Рейнджер» был первым американским судном, которое было спроектировано и построено с самого начала как авианосец. Он был относительно небольшим, всего 730 футов (222,5 м) в длину и менее 15 000 длинных тонн (15 000 т), ближе по размеру и водоизмещению к первому американскому авианосцу «Лэнгли» , чем к более поздним кораблям. Островная надстройка не была включена в первоначальный проект, но была добавлена после завершения.
Считался слишком медленным для использования Тихоокеанского флота против авианосными группами Японии. [ 1 ] большую часть Второй мировой войны она провела в Атлантическом океане, где немецкий флот Кригсмарине был более слабым противником. Рейнджер видел бой на этом театре военных действий и обеспечивал воздушную поддержку операции «Факел» . В октябре 1943 года она участвовала в операции «Лидер» — воздушных атаках на немецкие корабли у берегов Норвегии. В 1947 году продан на слом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1925 году начались работы над проектом четвертого авианосца для ВМС США, как продолжения небольшого «Лэнгли» , переоборудованного из угольщика , и больших «Лексингтон» и «Саратога» , находившихся в процессе переоборудования из недостроенных линейных крейсеров. . Авианосец номер четыре был первой возможностью ВМФ спроектировать корабль, построенный как авианосец. [ 2 ] Предварительные проектные работы проводились перед масштабной эксплуатацией трех предыдущих. Имея ограниченный опыт, ключевые характеристики конструкции были взяты из опыта военных игр в Военно-морском колледже США . Во время проектирования и строительства могло произойти множество изменений в результате увеличения опыта работы с Лэнгли, Лексингтоном и Саратогой . [ 3 ] [ 4 ]
Основным ограничением, сдерживающим любые проекты, был Вашингтонский военно-морской договор 1922 года. После Лексингтона и Саратоги , [ а ] 69 000 длинных тонн (70 000 т на постройку авианосцев оставалось ). В результате были смоделированы три авианосца водоизмещением 23 000 тонн, четыре авианосца водоизмещением 17 250 тонн и пять авианосцев водоизмещением 13 800 тонн. [ 6 ] Из трех размеров был выбран меньший — 13 800, поскольку пять корпусов будут иметь наибольшую совокупную вместимость самолетов. Военные игры показали, что в любой войне произойдет серьезный износ планеров и корпусов. Решением колледжа было максимально увеличить количество самолетов и корпусов, разрешенных договором. [ 4 ] [ 5 ] [ б ]
Первоначально Ranger проектировался как плоскопалубный, как и Langley , без каких-либо выступов над кабиной экипажа. Отсутствие препятствий в кабине экипажа усложняло расположение механизмов. Дым от шести котлов выходил в шесть небольших труб, по три с каждой стороны кормового ангара. Стеллажи были шарнирно закреплены и во время выполнения полетов поворачивались в положение, параллельное палубе ангара. Необычное расположение стопок является наследием ее дизайна со сборной колодой. Когда в середине строительства был добавлен остров, восстановление водозаборов на острове было отклонено как слишком дорогостоящее. [ 8 ] Чем дальше в корму располагались котлы, тем дальше могли располагаться и дымовые трубы, рассеивая дым по меньшей части палубы. Опасения по поводу рассеивания дыма повлияли на конструкцию силовой установки. Размер завода повлиял как на размещение котлов, так и на количество образующегося дыма. Умеренную силовую установку мощностью 53 000 л.с. можно было разместить дальше в кормовой части, чем установку мощностью 100 000 л.с., без ущерба для дифферента. Меньший завод также производил меньше газов, чем завод мощностью 100 000 л.с. Из-за нехватки места авианосец был оснащен турбинами с редуктором. [ 9 ]
Почти вся верхняя палуба была отведена под ангар. Большая высота и открытые балки конструкции кабины экипажа позволяли разместить запасные фюзеляжи. Ангарная палуба была полуоткрытой и имела большие рулонные металлические навесные двери, которые можно было закрыть в плохую погоду. Открытый ангар был принят, чтобы обеспечить возможность установки на ангарной палубе двух катапульт для запуска самолетов наблюдения. Катапульты были сброшены в целях экономии. Рейнджер также включил галерею между кабиной экипажа и ангарной палубой. [ 10 ]
Полетная палуба представляла собой легкую надстройку, обшитую деревом. Настил из легкого дерева, спроектированный с целью снижения веса, оказался легко поддающимся ремонту. [ 11 ] Для перемещения самолетов между кабиной экипажа и ангарной палубой были предусмотрены три лифта. Аутригеры на краю кабины экипажа обеспечивали дополнительное место для хранения самолетов на палубе. Авианосец эксплуатировал 76 самолетов в готовом виде; равен Лексингтону с половиной меньшего водоизмещения. [ 12 ]
Авианосец был одним из первых кораблей ВМС США, оснащенных легким автоматическим вооружением для защиты от атак с пикирования, и первоначально был вооружен сорока пулеметами калибра .50. [ 13 ] В дополнение к пулеметам было восемь пулеметов двойного назначения калибра 5 дюймов (127 мм)/25 калибра, управляемых двумя директорами Mark 33. Пулеметы были расположены вдоль галереи, а 5-дюймовые орудия - по одному в каждом углу галереи, два в носовой части и два в хвостовом оперении. [ нужна ссылка ]
Строительство, ремонт и модернизация
[ редактировать ]
С разрешения Конгресса 13 февраля 1929 года ВМС США открыли торги на строительство авианосца 3 сентября 1930 года. Компания Newport News Shipbuilding and Drydock Company превзошла цены Bethlehem Shipbuilding Corporation и New York Shipbuilding Company за этот контракт. В ноябре компания Newport News Shipbuilding получила контракт на ее постройку. Цена контракта составила 15,2 миллиона долларов. [ 14 ] 10 декабря имя «Рейнджер» . планируемому авианосцу было присвоено [ 15 ]
Ranger был заложен 26 сентября 1931 года компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , и спущен на воду 25 февраля 1933 года при поддержке Лу Генри Гувера , первой леди США . [ 16 ] На поздних стадиях строительства в проект был внесен остров, в результате чего его водоизмещение увеличилось до 14 500 тонн. [ 12 ] Начав испытания 1 мая 1934 года, Ranger развивал скорость 30,35 узлов и развивал мощность 58 700 л.с. [ 17 ] Он был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Норфолка 4 июня 1934 года под капитана Артура Л. Бристоля . командованием [ 18 ]
В целях экономии средств «Рейнджер» изначально проектировался и вводился в эксплуатацию без торпедного отсека и эскадрильи торпедоносцев. Wasp был спроектирован и введен в эксплуатацию соответствующим образом. 17 октября 1941 года было дано разрешение на установку торпедной укладки при очередном ремонте в связи с задействованием торпедной эскадрильи. 10 января 1942 года на Рейнджере была активирована 4-я торпедная эскадрилья (VT-4). [ 19 ]
За прошедшие годы в ее вооружение было внесено множество изменений. Первым изменением было объединение 5-дюймовой артиллерийской батареи путем объединения четырех орудий главной палубы с четырьмя орудиями палубы галереи. Зенитное вооружение подверглось серьезной модернизации: были установлены шесть счетверенных установок калибра 1,1 дюйма; 1,1-дюймовая батарея заменила батарею из 3-дюймовых (76 мм) орудий калибра 50, установленных за несколько месяцев до этого в качестве заполнителей. [ 20 ] В марте 1942 года пулеметы калибра .50 были заменены на гораздо более мощные 20-мм пушки Oerlikon . [ 21 ] Аналогичным образом в декабре 1942 года 1,1-дюймовая батарея была заменена на счетверенные 40-мм пушки Bofors . [ 22 ] Окончательное вооружение «Рейнджера» состояло из шести 40-мм счетверенных установок и сорока шести 20-мм установок. [ нужна ссылка ]
13 декабря 1943 года командующий военно-морскими операциями адмирал Эрнест Кинг одобрил масштабную модернизацию. С момента ввода в эксплуатацию «Рейнджера» размеры самолетов-носителей значительно выросли. Опоры ее кабины экипажа больше не могли выдерживать вес всей современной авиагруппы. Были предусмотрены и другие улучшения эксплуатации самолетов. Кормовой руль высоты предполагалось увеличить, мидель-лифт заменить на бортовой, установить две катапульты кабины экипажа. Проблемы с весом и защитой предполагалось решить за счет обволакивания корпуса. Вооружение предполагалось увеличить за счет шести дополнительных 40-мм счетверенных установок. Адмирал Кинг выступал за проведение переоборудования, но Судовое бюро настаивало на том, что выделение рабочей силы и ресурсов, необходимых для этого, значительно задержит завершение строительства новых авианосцев. Полный проект был отложен на неопределенный срок 5 апреля 1944 года после третьей, увеличивающейся сметы. [ 23 ] После прибытия в гавань Нью-Йорка 16 мая Рейнджер вошел на военно-морскую верфь Норфолка, чтобы укрепить ее полетную палубу, установить новые авиационные катапульты и обновить радиолокационное оборудование. [ 24 ] Это дало ей возможность тренироваться на ночных истребителях-перехватчиках. [ 25 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Рейнджер провела свои первые полеты у мысов Вирджиния 21 июня 1934 года. [ 26 ] и покинул Норфолк 17 августа. [ 27 ] для тренировочного круиза, в ходе которого она побывала в Рио-де-Жанейро , Буэнос-Айресе и Монтевидео . [ 26 ] Она вернулась в Норфолк 4 октября. [ 28 ] для работы у мысов Вирджиния и два пребывания в сухом доке для ремонта после испытаний. [ 29 ] до 1 апреля 1935 г., [ 30 ] когда она отплыла в Тихий океан. Транзит Панамского канала 7 апреля. [ 30 ] она прибыла в Сан-Диего 15 апреля. [ 30 ] В течение почти четырех лет она участвовала в решении проблем с флотом, достигающим Гавайев. [ 31 ] первые в истории испытания авианосца в холодную погоду на Аляске, [ 32 ] и в операциях на западном побережье, которые привели ее на юг, в Кальяо , Перу, [ 33 ] и на севере до Сиэтла , штат Вашингтон. 4 января 1939 года он покинул Сан-Диего для зимних операций флота в Карибском море, базирующегося в заливе Гуантанамо , Куба. [ 34 ] Затем она направилась на север, в Норфолк, прибыв туда 20 апреля. [ 35 ]
Рейнджер совершил круиз вдоль восточного побережья из Норфолка в Карибское море. Осенью 1939 года она начала Патруля Нейтралитета . операции [ 36 ] действующий за пределами Бермудских островов по торговым путям средней Атлантики и вверх по восточному побережью до северной части Аргентии , Ньюфаундленд . [ 2 ]
В декабре 1940 года Ranger компании VF-4 стал одним из первых, получивших более новые истребители Grumman F4F-3 Wildcats . [ 37 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]В декабре 1941 года она возвращалась в Норфолк из океанского патруля, простиравшегося до Порт-оф-Спейна , Тринидада и Тобаго, когда японцы атаковали Перл-Харбор . [ 38 ] Прибыв в Норфолк 8 декабря, [ 39 ] 21 декабря она отплыла для патрулирования Южной Атлантики. Затем 21 марта 1942 года он поступил на военно-морскую верфь Норфолка для ремонта. [ 40 ] Рейнджер был одним из 14 кораблей, получивших ранний радар RCA CXAM-1 . [ 41 ]
Рейнджер служил флагманом контр -адмирала Артура Б. Кука , командующего авианосцами Атлантического флота , до 6 апреля 1942 года, когда его сменил контр-адмирал Эрнест Д. Маквортер , который также сломал свой флаг в Рейнджере . [ 42 ]
15 апреля 1942 года премьер-министр Уинстон Черчилль телеграфировал президенту Франклину Делано Рузвельту с просьбой к Северной Каролине и Рейнджеру усилить британский Восточный флот после рейда в Индийском океане . Накануне в ответ на предварительное уведомление о запросе подкрепления, направленное через генерала Джорджа Маршалла, находившегося тогда в Лондоне, адмирал Эрнест Кинг уже определенно заявил, что Рейнджер и любое другое крупное подразделение флота не могут быть доступны для Индийского океана. Он заявил, что единственный способ, которым ВМФ мог бы помочь, - это использовать «Рейнджер» для переправки самолетов преследования, необходимых для доведения 10-й воздушной армии до полной боевой численности. Проект ответа Кинга на настойчивые требования Черчилля продемонстрировал отсутствие такта. Рузвельт поддержал Кинга, но смягчил проект Кинга, подчеркнув ошибки Рейнджера, чтобы побудить британцев принять паромную миссию. [ 43 ]
Направляясь на военно-морскую авиабазу Квонсет-Пойнт , Род-Айленд , Рейнджер загрузил 68 самолетов Curtiss P-40E и вышел в море 22 апреля, а 10 мая запустил армейские самолеты для приземления в Аккре , на Золотом Берегу Африки ( Гана ). [ 44 ] P-40 были основным усилением американской добровольческой группы « Летающие тигры» (вскоре переименованной в армейских ВВС 23- ю истребительную группу ) в Китае для восполнения их потерь, а также для формирования второго подразделения, 51-й истребительной группы . [ 45 ] не возникло никаких трудностей Рейнджера Хотя при взлете с палубы , ошибки при пересечении Африки привели к потере или около того 10 человек в пути. [ 46 ] По возвращении в Куонсет-Пойнт 28 мая она совершила патрулирование в Арджентии , Ньюфаундленд. [ нужна ссылка ]
После побед Роммеля в мае и июне, в первую очередь падения Тобрука во время битвы при Газале , Соединенные Штаты согласились направить на североафриканский театр военных действий в общей сложности девять боевых групп, из которых семь групп должны были действовать к концу войны. 1942 года. Рейнджера Вклад в создание Девятой воздушной армии заключался в переправке еще 72 армейских P-40. На этот раз она переправила полную боевую единицу, 57-ю истребительную группу , которую 19 июля высадила у берегов Африки в Аккру. Уроки, извлеченные из предыдущей переправы, привели к незначительным потерям, за что 57-й полк получил похвалы. Группа была в составе ВВС пустыни как раз вовремя, чтобы принять участие во Второй битве при Эль-Аламейне . [ 47 ]
После визита в Тринидад, [ 48 ] она вернулась в Норфолк для местной боевой практики до 1 октября, а затем провела обучение на Бермудских островах. [ 49 ] в компании четырех новых «Сангамон» класса эскортных авианосцев — кораблей, переоборудованных из нефтяных танкеров для увеличения военной мощи США в Атлантическом океане. [ 2 ]

Будучи крупнейшим авианосцем Атлантического флота, Рейнджер возглавляла оперативную группу, в которую входили она сама и четыре авианосца сопровождения. Это обеспечило превосходство в воздухе во время десантного вторжения во , находившееся под властью Виши Французское Марокко . 8 ноября 1942 года началась высадка союзников во Французской Северной Африке ( операция «Факел »). Войска французского правительства Виши атаковали союзные войска, защищая нейтралитет Французского Марокко, в так называемом Морском сражении при Касабланке . [ 50 ]
В тот день в 06:15 было еще темно, когда Рейнджер, дислоцированная в 30 милях (48 км) к северо-западу от Касабланки , начала запускать свой самолет для поддержки высадки, произведенной в трех точках на атлантическом побережье Северной Африки (операция «Факел»). [ 51 ] Девять ее истребителей Wildcat атаковали аэродромы Рабат и Рабат-Сале , штаб-квартиры французских ВВС в Марокко. Без потерь для себя они уничтожили семь самолетов на одном поле и 14 бомбардировщиков на другом. Другой рейс уничтожил семь самолетов на поле Порт-Лиоти . Некоторые Рейнджера самолеты обстреляли четыре французских эсминца в гавани Касабланки, а другие обстреляли и бомбили близлежащие береговые батареи. [ 2 ] [ 52 ]

Французский линкор Виши «Жан Барт» открыл огонь из четырех 15-дюймовых (381-мм) орудий своей единственной боевой башни по военным кораблям США, прикрывавшим высадку. Он был подбит и умеренно поврежден пикирующими бомбардировщиками « Рейнджера » , а затем заставил замолчать пятое попадание из 16-дюймовых (406-мм) орудий американского линкора «Массачусетс» , которое заклинило вращающийся механизм единственной работающей башни. [ нужна ссылка ]
15-я пушка Жана Барта в башне была быстро отремонтирована. 10 ноября Жан Бар снова открыл огонь и почти поразил тяжелый крейсер «Огаста» , флагман оперативной группы 34. В ответ бомбардировщики «Рейнджера» нанесли серьезный ущерб «Жан Барту» двумя тяжелыми бомбами, попавшими в нос и корму, в результате чего французский линкор затонул в грязи гавани с затопленными палубами. [ 53 ] [ 54 ] Помимо повреждения и потопления « Жан Барта» , «Рейнджера» нанес штурмовик два прямых бомбовых удара по лидеру французского эсминца «Альбатрос» , полностью разрушив его переднюю часть и унеся жизни 300 человек. Они также атаковали французский крейсер Primauguet, когда он выходил из гавани Касабланки, и сбросили глубинные бомбы на расстоянии поражения двух подводных лодок . Самолеты Рейнджера . также вывели из строя береговую оборону и зенитные батареи, уничтожили более 70 самолетов противника на земле, сбили в воздушном бою 15 самолетов По оценкам, 21 легкий танк противника был обездвижен и уничтожено около 86 боевых машин, большинство из которых были грузовиками с войсками. Рейнджер совершил 496 боевых вылетов, при этом 16 самолетов были потеряны или повреждены и не подлежат ремонту. За трехдневную операцию [ 2 ]
Касабланка капитулировала перед американскими войсками 11 ноября. [ 55 ] Рейнджер отбыл от побережья Марокко 12 ноября. [ 56 ] возвращение в Хэмптон-Роудс 24 ноября и в Норфолк 14 декабря 1942 года. [ 57 ]
2 декабря 1942 года Рейнджера снова вызвали в телеграмме Черчилля Рузвельту, на этот раз в связи с американскими неудачами. Потеря «Хорнета» в битве у островов Санта-Крус положила начало серии запутанных сообщений с просьбой о подкреплении британских авианосцев в Тихом океане. Чтобы удовлетворить просьбу, Черчилль предложил как «Илластриус» , так и «Викториус» в обмен на «Рейнджер», заменивший «Викториус» на флоте метрополии. Кинг принял одного авианосца, но оставил Рейнджера для использования в Атлантике или Тихом океане по своему усмотрению. [ 58 ]
1943
[ редактировать ]После обучения в Чесапикском заливе с 16 декабря 1942 года по 7 февраля 1943 года «Рейнджер» проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка. К 33 декабря истребительная группа понесла тяжелые потери в Тунисе и нуждалась в подкреплении. Отвечая на просьбу Эйзенхауэра, Рейнджер 8 января покинул Норфолк с 325-й истребительной группой на борту для доставки в Касабланку. [ 59 ] ВВС США - Она повторила миссию с еще одним грузом - 75 истребителями P-40L 58-й истребительной группы в Африку, прибывшим в Касабланку 23 февраля. [ 60 ]
25 апреля 1943 года немецкое радио объявило: «Ахтунг! Ахтунг! Мы с гордостью сообщаем, что немецкая подводная лодка потопила авианосец США « Рейнджер» в Северной Атлантике!» После этой передачи в немецких новостных выпусках сообщалось, что командир Отто фон Бюлов подводной лодки U-404 , лично награжденный Адольфом Гитлером дубовыми листьями к Рыцарскому кресту , «помимо торпедирования четырех пароходов, поймал и потопил американский самолет авианосец Рейнджер ». [ 61 ]
ВМС США, обеспокоенные влиянием заявления Германии на семьи членов экипажа рейнджеров , опровергли претензии Германии. В радиопередаче от 15 февраля 1944 года капитан Гордон Роу, командир военного корабля США « Рейнджер» , заявил:
История о том, что мы были потоплены, была трусливой уловкой, сеявшей тревогу и страх среди невиновных... На следующий день мы выступили с опровержением и... 4 октября мы посеяли панику и хаос на норвежских судоходных путях. Только об одном мы сожалеем. Мы продолжали искать « Тирпиц», но он либо не хотел, либо не мог выйти... Тем временем « Рейнджер» , все еще на плаву, делает свою работу. [ 62 ]
Она патрулировала и обучала пилотов вдоль побережья Новой Англии, направляясь на север до Галифакса , Новая Шотландия. [ 63 ] Вылет из Галифакса 11 августа. [ 64 ] 19 августа она присоединилась к британскому флоту метрополии в Скапа-Флоу , Шотландия, с которым патрулировала подходы к Британским островам . [ 64 ]

Рейнджер отправился из Скапа-Флоу вместе с флотом метрополии 2 октября, чтобы атаковать немецкие корабли в норвежских водах ( руководитель операции ). [ 65 ] Целью сил был северный норвежский порт Будё . [ 65 ] Оперативная группа достигла стартовой позиции у Вестфьорда еще до рассвета 4 октября. [ 65 ] совершенно незамеченным. В 06:18 Рейнджер запустил 20 Douglas SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков и эскорт из восьми Wildcats. Один дивизион пикирующих бомбардировщиков атаковал » водоизмещением 8000 брутто-тонн (GRT) грузовое судно «Ла-Плата , а остальные продолжили свой путь на север, чтобы атаковать немецкий конвой кораблей. Бомбардировщики серьезно повредили танкер водоизмещением 10 000 брутто-тонн и меньший военный транспорт. Они также потопили два из четырех небольших немецких торговых судов на рейде Будё. [ 66 ]
Вторая ударная группа Рейнджера, состоящая из 10 Grumman TBF Avenger торпедоносцев и шести Wildcats, уничтожила немецкое грузовое судно и небольшой прибрежный корабль, а также разбомбила транспорт с солдатами. Три самолета были потеряны в результате зенитного огня . Днем 4 октября Рейнджер был обнаружен тремя немецкими самолетами; ее боевой воздушный патруль сбил два самолета противника и прогнал третий. [ 66 ]
Рейнджер вернулся в Скапа-Флоу 6 октября. [ 67 ] Вместе со 2-й британской боевой эскадрой она патрулировала воды, простирающиеся на северо-запад до Исландии . [ 68 ] она отбыла из Хвалфьорда . а затем 26 ноября [ 68 ] прибытие в Бостон 3 декабря. [ 68 ]
1944–1945
[ редактировать ]3 января 1944 года Рейнджер стал учебным авианосцем из Квонсет-Пойнт , Род-Айленд. Эта служба была прервана 20 апреля, когда она направилась в Статен-Айленд, штат Нью-Йорк , чтобы принять 76 истребителей Lockheed P-38 Lightning - вместе с личным составом армии, флота и ВМС Франции - для транспортировки в Касабланку. [ 69 ] Отправившись 24 апреля на свою пятую и последнюю трансатлантическую паромную миссию, она прибыла в Касабланку 4 мая. [ 70 ] Новые самолеты были заменены на поврежденные самолеты армии США, предназначенные для ремонта в США, а военные пассажиры были отправлены обратно в Нью-Йорк. [ 2 ] После Нью-Йорка 19 мая 1944 года она переехала в Норфолк на ремонт. [ нужна ссылка ]

11 июля она вылетела из Норфолка и направилась в Панаму. Через пять дней она пересекла Панамский канал и погрузила на борт несколько сотен пассажиров армии США в Бальбоа, Панама . [ 24 ] затем отплыл в Сан-Диего и прибыл туда 25 июля. [ 71 ] После посадки на борт людей и самолетов 102-й ночной боевой эскадрильи и почти 1000 морских пехотинцев США Рейнджер направился в воды Гавайских островов и 3 августа достиг Перл-Харбора. 28 июля [ 71 ] В течение следующих трех месяцев Рейнджер проводил ночные тренировочные полеты на авианосце из Перл-Харбора. [ 71 ]
Рейнджер вылетел из Перл-Харбора 13 октября. [ 72 ] для подготовки новых морских летчиков к боевому дежурству. Действуя из Сан-Диего под командованием командующего авиацией флота, Аламеда, Калифорния , Рейнджер продолжал тренировать авиагруппы и эскадрильи вдоль побережья Калифорнии на протяжении оставшейся части войны. [ 2 ] «Рейнджер» был единственным довоенным авианосцем США, который никогда не участвовал в боях с японскими войсками.
Пост был
[ редактировать ]Вылетая из Сан-Диего 30 сентября 1945 г. [ 73 ] она погрузила гражданских и военных пассажиров в Бальбоа. [ 73 ] а затем направился в Новый Орлеан, штат Луизиана, и прибыл 18 октября. После празднования Дня ВМФ он отплыл 30 октября. [ 73 ] для непродолжительных операций в Пенсаколе, Флорида , в качестве учебного авианосца, позже замененного в этой роли Сайпаном . [ 74 ] После захода в Норфолк он прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 19 ноября для капитального ремонта. Он оставался на восточном побережье до тех пор, пока не был списан на военно-морской верфи Норфолка 18 октября 1946 года. [ 75 ] Исключен из Регистра кораблей ВМФ 29 октября. [ 76 ] 31 января 1947 года он был продан на металлолом компании Sun Shipbuilding and Drydock Company , Честер, Пенсильвания . [ 76 ]
Награды
[ редактировать ]Рейнджер был награжден двумя звездами Службы и различными лентами/наградами:
![]() | ||
![]() |
![]() |
Номер действия. | Операция:Действие | Операция Период |
Период CV-4 Участие |
Боевые звезды Награжден |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|
(1) (2) |
Североафриканская оккупация: высадка Алжира и Марокко Североафриканская оккупация: действия у Касабланки |
8–11 ноября 42 г. 8 ноя 42 |
8 ноября 42 г. – 11 ноября 42 г. 8 ноя 42 |
1 | Одна боевая звезда присуждается за участие в одной или нескольких оккупационных действиях в Северной Африке. Рейнджер участвовал в 2 действиях (Действия № (1) и (2)) из 3-х действий, имевших место во время североафриканской оккупации, и таким образом получил 1 звезду. Североафриканская оккупация носила кодовое название «Факел» . |
(3) | Норвегия рейд | 2–6 октября 43 г. | 2 октября 43 г. – 6 октября 43 г. | 1 | Операция носила кодовое название «Лидер» . |
Всего боевых звезд | 2 |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Форд, Роджер (2001) Энциклопедия кораблей , стр. 343. Янтарные книги, Лондон. ISBN 978-1-905704-43-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Рейнджер IX (CV-4)» . www.history.navy.mil . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Фридман, Норман. (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история конструкции . Военно-морской институт. Пр. стр. 57–58. ISBN 0870217399 . ОСЛК 260130138 .
- ^ Jump up to: а б Военно-морской исторический центр (США) (2017). Победа в войне будущего, военные игры и победа в войне на Тихом океане, 2018 г. снп 98. OCLC 1086493659 .
- ^ Jump up to: а б Шено 1998, с. 205.
- ^ Фридман, Норман. (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история конструкции . Военно-морской институт. Пр. стр. 58, 63. ISBN. 0870217399 . ОСЛК 260130138 .
- ^ Фридман 1983, стр. 58–63.
- ^ Военно-морской исторический центр (США) (2017). Победа в войне будущего, военные игры и победа в войне на Тихом океане, 2018 г. snp 223. OCLC 1086493659 .
- ^ Фридман, Норман. (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история конструкции . Военно-морской институт. Пр. стр. 67–69. ISBN 0870217399 . ОСЛК 260130138 .
- ^ Фридман, Норман. (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Военно-морской институт. Пр. стр. 69, 71–73. ISBN 0870217399 . ОСЛК 260130138 .
- ^ Военно-морской исторический центр (США) (2017). Победа в войне будущего, военные игры и победа в войне на Тихом океане, 2018 г. снп 91. OCLC 1086493659 .
- ^ Jump up to: а б Грин, Майкл (30 апреля 2015 г.). Авианосцы ВМС США: редкие фотографии из архивов военного времени . Перо и меч. п. 14. ISBN 9781473854680 .
- ^ Стилле, Марк (20 мая 2012 г.). Авианосцы ВМС США 1922–45: довоенные классы . Издательство Оспри. стр. 22–23. ISBN 9781780967509 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эриксон, Марк Сент-Джон. «Могучий военный корабль США Ranger становится первым специально построенным для ВМФ самолетом с плоской крышей» . Dailypress.com . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Крессман, с. 5
- ^ Крессман, стр. 3–6.
- ^ «Официальные испытания USS 'Ranger'». Вестник верфи . 5 (8). Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухие доки: 1–2. Июнь – июль 1934 г.
- ^ Крессман, стр. 8–9.
- ^ Крессман, стр. 158, 178, 411.
- ^ Крессман, с. 157
- ^ Крессман, с. 182
- ^ Крессман, с. 296
- ^ Крессман, стр. 352–354, 358–360, 370.
- ^ Jump up to: а б Крессман, с. 364
- ^ «USS Ranger (CV-4)» . Командование военно-морской истории и наследия . ВМС США.
- ^ Jump up to: а б Крессман, с. 16
- ^ Крессман, с. 18
- ^ Крессман, с. 23
- ^ Крессман, стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б с Крессман, с. 28
- ^ Крессман, стр. 30–35, 52–56, 75–82, 106–111, 119–125.
- ^ Крессман, стр. 44–50.
- ^ Крессман, стр. 99–104.
- ^ Крессман, стр. 117–119.
- ^ Крессман, с. 125
- ^ Крессман, стр. 130–173.
- ^ Янг, Эдвард М. (20 августа 2013 г.). F4F Wildcat против A6M Зеро-сен: Тихоокеанский театр военных действий, 1942 год . Издательство Блумсбери. п. 15. ISBN 9781780963235 .
- ^ Крессман, с. 173
- ^ Крессман, с. 177
- ^ Крессман, с. 181
- ^ Макинтайр, Дональд (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США .
- ^ Армейский информационный отдел (1944) [1944]. Карта новостей, Том II № 49Б . Военнослужащие армии США. п. 1.
- ^ Кимбалл, Уоррен, изд. (1984). Черчилль и Рузвельт: Полная переписка, I, Формирование союза, октябрь 1933 г. - ноябрь 1942 г. . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 449–456.
- ^ Крессман, с. 184
- ^ Крессман, с. 186, 190
- ^ Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс (1983). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 339–340. ISBN 091279903X . OCLC 9828710 .
- ^ Молсворт, Карл. (2011). 57-я истребительная группа: Первая в синеве . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781849083379 . OCLC 646113571 .
- ^ Крессман, с. 186
- ^ Крессман, с. 196
- ^ Крессман, с. 208
- ^ Крессман, с. 209 для Факела, 327 для Лидера
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1 января 2001 г.). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: операции в водах Северной Африки, октябрь 1942 г. - июнь 1943 г. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252069727 .
- ^ Лепотье 1967 , стр. 158–166.
- ^ Дюма 2001 , стр. 69–70.
- ^ Крессман, стр. 280–285.
- ^ Крессман, стр. 289–292.
- ^ Крессман, с. 292
- ^ Кимбалл, Уоррен, изд. (1984). Черчилль и Рузвельт: Полная переписка, II, Созданный союз, ноябрь 1942 г. - февраль 1944 г. . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 52–53, 60.
- ^ Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли (1983). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 131. ИСБН 091279903X . OCLC 9828710 .
- ^ Крессман, с. 294
- ^ «НАЦИСТЫ ГОВОРЯТ, что подводная лодка затопила USS RANGER; авианосец, как говорят, был уничтожен во время охраны североатлантического конвоя НАЦИСТЫ ГОВОРЯТ, что подводная лодка затопила USS RANGER» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1943 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «Отто фон Бюлов награжден за потопление военного корабля США Рейнджер - авиагруппа 4» . www.airgroup4.com . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Крессман, с. 322
- ^ Jump up to: а б Крессман, с. 323
- ^ Jump up to: а б с Крессман, с. 327
- ^ Jump up to: а б Крессман, стр. 327–347 - о деятельности Рейнджера во время операции «Лидер».
- ^ Крессман, с. 347
- ^ Jump up to: а б с Крессман, с. 354
- ^ Крессман, стр. 362–363.
- ^ Крессман, стр. 363, 364.
- ^ Jump up to: а б с Крессман, с. 366
- ^ Крессман, с. 370
- ^ Jump up to: а б с Крессман, с. 390
- ^ «Плоские вершины Пенсаколы» . Национальный музей морской авиации. 9 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2020 г. . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Крессман, с. 392
- ^ Jump up to: а б Крессман, с. 397
- ^ Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15,790 (РЕД. 1953), ЧАСТЬ IV - СПИСОК КОРАБЛЕЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ПРАВО НА ЗВЕЗДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, (A) КОРАБЛИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, Рейнджер (CV 4)
- ^ Руководство по наградам ВМС и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15,790 (РЕД. 1953), Часть III. - Список разрешенных операций и боев, ЕВРОПЕЙСКАЯ-АФРИКАНСКАЯ-СРЕДНЕВОСТОЧНАЯ РЕГИОНА, Рейнджер (CV 4), код E1-1, E1-2 и E223
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-87-5-9 .
- Крессман, Роберт Дж. (2003). USS Ranger: первый в ВМФ самолет с плоской вершиной от киля до мачты, 1934–1946 гг . Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-720-4 .
- Дюма, Роберт (2001). Линкор Жан Барт 1939–1970 [ Линкор Жан Барт 1939–1970 ] (на французском языке). Ренн: Морские издания. ISBN 978-2-909675-75-6 .
- Форд, Роджер; Гиббонс, Тони; Хьюсон, Роб; Джексон, Боб; Росс, Дэвид (2001). Энциклопедия кораблей . Лондон: Amber Books, Ltd., с. 343. ИСБН 978-1-905704-43-9 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Койл, Дарси К. (1989). Цензурированная почта: личный рассказ о Второй мировой войне на борту авианосцев USS Ranger (CV-4) и USS Randolph (CV-15) . Франстаун, Нью-Гэмпшир, США: Компания Marshall Jones. ISBN 978-0-833802-00-2 .
- Фридман, Норман (2017). Победа в войне будущего: военные игры и победа в войне на Тихом океане . Вашингтон, округ Колумбия, США: Командование военно-морской истории и наследия. ISBN 9781943604241 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Лепотье, Адольф (1967). Последние (на французском языке линкоры ). Париж: Издания France-Empire. OCLC 491030583 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии ВМФ Ranger (CV-4)
- Генеральный план USS Ranger (CV-4), обновленный до 24 июля 1944 г. , размещен в цифровых коллекциях Ассоциации исторических военно-морских кораблей (HNSA).
- Дополнительные фотографии Рейнджера (CV-4) до Второй мировой войны, включая открытки и самолеты.
- Карта новостей США с участием USS Ranger (CV-4) , размещенная в цифровых коллекциях библиотек UNT
- "Home On The Range(r)" - корабельная пародийная песня, написанная примерно в 1939 году.
- Потребление топлива на военной службе надводными кораблями ВМС США FTP 218
- Авиагруппа 4 (AG-4), дислоцированная на борту USS Ranger (CV-4) до июля 1944 года, содержит обширные отчеты членов экипажа о действиях и фотографии.
- Командиры USS Ranger (CV-4) на U-Boat.net
- Командиры USS Ranger (CV-4) на NavSource.org
- Информация о переоборудовании USS Ranger (CV-4)
- Руководство по награждению ВМФ и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15,790 (РЕД. 1953 г.), ЧАСТЬ IV. МЕДАЛИ ЗА КАМПАНИЮ И СЛУЖБЫ для USS Ranger (CV-4)
- Руководство по наградам ВМС и Корпуса морской пехоты, NAVPERS 15,790 (РЕД. 1953 г.) Американская медаль за службу Atlantic "A" Устройство для USS Ranger (CV-4). Архивировано 26 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- USS Ranger (CV-4) История членов экипажа – поиск по месту службы USS Ranger CV 4
- Королевский флот, Флот метрополии, Военный дневник Адмиралтейства с сентября по октябрь 1943 года - USS Ranger CV 4
- Королевский флот, Флот метрополии, Военный дневник Адмиралтейства, ноябрь-декабрь 1943 г. - USS Ranger CV 4
- Королевский флот, Командование эсминцев флота метрополии, Военный дневник Адмиралтейства с июля по декабрь 1943 года - USS Ranger CV 4
- HMS Duke of York, ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО Флота во Второй мировой войне - ссылки на USS Ranger CV 4, сентябрь и октябрь 1943 г.
- Информационный бюллетень Исторического общества Билса , Том XI, № 1 (зима 2011 г.) Моя жизнь на борту военного корабля США «Рейнджер CV-4», Артур Блэкберн Бил
- Универсальная кинохроника: 72 P-40F 57-й истребительной группы взлетают с авианосца Ranger (CV-4) 19 июля 1942 года.
- Национальный архив онлайн. ЛЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА БОРТУ USS RANGER (CV-4), 07/1942, Летные операции на авианосце Ranger (CV-4), включая формирования экипажа и отрядов морской пехоты. [ постоянная мертвая ссылка ]
- USS Ranger в базе данных Второй мировой войны