Замок Мор
Замок Мор — вымышленная локация в мире Грейхока , созданная в Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре . Замок Мор — это массивный комплекс замков и подземелий, расположенный в герцогстве Урнст.
История публикаций
[ редактировать ]Замок Мор был местом, которое использовалось в кампании, которую Роберт Дж. Кунц проводил для Гэри Гайгэкса , и над которой они позже оба работали. Эта кампания в ее докоммерческой форме в 1972–1973 годах стала семенем, из которого возникла большая часть сеттинга кампании World of Greyhawk и сама игра Dungeons & Dragons . назовет «одной из основ нашего любимого хобби» Dungeon Гайгакс написал о своем опыте в этой игре в том, что позже главный редактор журнала Эрик Мона . Статья Гайгэкса была написана для майского выпуска Wargamer's Digest и позже была переиздана в выпуске Dungeon , который стал продолжением и обновлением правил исходного модуля в июле 2004 года. [ 1 ] [ 2 ]
Замок Мор был показан как место действия первой опубликованной формы приключения — «Фантастическое приключение Морденкайнена» WG5 . [ 3 ] обновили приключение до правил издания 3.5 В 2004 году Кунц, Мона и Джеймс Джейкобс (с некоторыми консультативными материалами, предоставленными Gygax) и переименовали его в «Замок Мор». В то время как журнал Dungeon обычно содержит три приключения и несколько колонок, в выпуске № 112 преобладает обновленное приключение, и никаких других приключений не содержится. Самому приключению предшествовало переиздание статьи/рассказа Gygax 1974 года «Swords and Sorcery — In Wargaming», в котором рассказывалось о Dungeons & Dragons . [ 2 ] Кунц продолжил это приключение в «Палатах древностей» в Подземелье № 124. [ 4 ] и «Большие залы» в подземелье № 139. [ 5 ] Новая версия замка Мор, которую Кунц создал для этих журналов, была создана вместо его замка Эль-Раджа-Ки, самого большого подземелья в его предвыборном мире Калибрун, чтобы позволить Кунцу сохранить свою интеллектуальную собственность на Эль-Раджа-Ки. [ 6 ] : 242
Описание
[ редактировать ]Оригинальные три уровня
[ редактировать ]Замок Мор разделен на физические «уровни». На первом уровне есть пара непроходимых дверей под заброшенным замком Мор, которые препятствуют доступу к самому замку. За дверями находится довольно открытое подземелье с несколькими комнатами, расположенными повсюду. Каждая область включает в себя свои собственные испытания: от изображений, которые оживают и атакуют, до луж с опасной рыбой и решающей встречи с железным големом . [ 3 ]
На втором уровне находится первый современный обитатель, Хубен и его охранники, а затем и его хозяин Эли Томораст . Илай — безумный маг, стремящийся любой ценой собрать тайные знания. Он находится в этих подземельях, чтобы изучить их и сокровища, которые они содержат. [ 3 ]
Последний уровень населен поклонниками демона по имени Керзит , которого Томораст назвал ложным богом. В число этих прихожан входит группа гноллов , группа магов (один из которых на удивление очень активен) и пара мучителей. [ 3 ]
Первые три уровня обновленного приключения «Замок Мор» в Подземелье № 112 примерно соответствуют исходным трем уровням в первом модуле, в конечном итоге встречая демона Керзита. Однако они были существенно расширены, и события обновленного подземелья включают в себя последствия вторжения Морденкайнена и его банды в первый модуль. На самом деле, воскресший Эли Томораст уже несколько месяцев замышляет отомстить магу, хотя в это время он находится в «Скульпторе» (см. ниже). [ 2 ]
Статуя
[ редактировать ]Скульптура — это новый уровень Замка Мор, включенный в Подземелье № 112. Это подземелье на самом деле является частью самого замка, где предыдущие уровни были окраинными комплексами. В этом подземелье действует древняя магия «семьи» Море, в которой участвуют лич , реконструированный член семьи и злое психическое существо, известное как Ядро Ид, которое разжигает бесконечную войну между двумя другими. Это также новая локация Эли Томораста, который стремится устранить враждующие силы и получить доступ к тайнам замка Мор. [ 2 ]
Палаты древностей
[ редактировать ]Пятый уровень подземелья был опубликован как отдельный модуль в Dungeon # 124 в 2005 году. Модуль включает в себя склад магических ловушек, артефактов и других устройств, собранных архитектором замка Мор, известным только как «Дядя». [ 4 ]
Большие залы
[ редактировать ]Шестое подземелье называется « Замок Мор: Большие залы » и было опубликовано в 2006 году в подземелье № 139. «Большие залы» — это экскурсия по темным связям Моров с Бездной. В этом приключении игроки сталкиваются с замыслами Моров и махинациями Королевы Демонов Суккубов Малькантета . [ 5 ]
Прогулка чернокнижника
[ редактировать ]Впервые упомянутый в списке дополнительных уровней подземелья ниже Замка Мор в Подземелье № 112 (см. ниже), «Прогулка Чернокнижника» — это уровень, разработанный дядей как волшебное испытание и испытательный полигон для членов семьи Мор. Роб Кунц дважды запускал этот уровень на GenCon 2007 (в Индианаполисе), а также на GenCon UK в 2007 году. Кунц бесплатно выпустил Warlock's Walk на веб-сайте Pied Piper Publishing. Точное соотношение и расположение «Прогулки Варлока» относительно других опубликованных уровней Замка Мор остается неизвестным.
Дополнительные уровни
[ редактировать ]Как подробно описано во фрагментах Дневника Афельбейна (подземелье № 112, страницы 88–89), ниже Замка Мор существуют следующие дополнительные уровни: 2-й «Убежище», 3-й «Старые лаборатории и испытательные камеры», 4-й «Темные туннели», 5-й «Старое подземелье», 6-й «Залы древностей». , 7-я Статуя, 8-я Большие залы, 9-я Семейные склепы, 10-й Реликварий, 11-й Внешнее Святилище, 12-й Сокровищница, 13-й Старые пещеры, 14-й Яма Эллювии, 15-й Тропа Чернокнижника, 16-й Кельи, 17-й Печи, 18-й Уровень нашего мастера. [ 2 ]
Дополнительная информация об уровнях подземелий Замка Мор также раскрыта в статье Джеймса Джейкобса «Демономикон Иггвилва» о Малкантете в Dragon # 353 (особенно упоминается Яма Эллувии). [ 7 ]
Порталы
[ редактировать ]Существует как минимум 8 порталов в другие планы, поскольку в «Экспедиции к руинам Грейхока» говорится, что ученики последнего могущественного мага Суэла, Слеротина, покинули Орт в замке Мор, каждый в свой личный демиплан. Ключом к доступу к одному миру является волшебное устройство под названием Октих. Был обнаружен только один Октих (в руинах замка Грейхок ), а другой лежит в сокровищнице Драготы в приключении Пайзо «Век червей» «В разлом червей» (в журнале Dungeon Magazine 134 [май 2006 г.]), а остальные оставаться потерянным. Еще один находится в приключении «Живой Грейхок» CORS3-03 « Возвращение в призрачную башню Инвернесса» Эрика Моны и Крейтона Бродхерста. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Крис Хантер для журнала Imagine назвал его описание в «Фантастическом приключении Морденкайнена» «подземельем в традиционном смысле», но раскритиковал «ощущение подземелья раннего поколения с ловушками без реального объяснения; мгновенными убийствами» и логическими ошибками, такими как разрешение Обитатели подземелья не имеют выхода через неоткрываемые двери, которые его запечатывают. [ 9 ] Лоуренс Шик в своей книге «Героические миры» 1991 года назвал замок «Трехуровневым подземельем в классическом режиме». [ 10 ]
Журнал Dungeon Magazine № 112 выиграл золотую премию ENnie 2005 года за лучшее приключение. [ 11 ] и был одним из первых «современных» выпусков Dungeon, который был распродан, даже несмотря на то, что тираж был гораздо большим, чем обычно (по словам Эрика Моны, редактора и издателя).
Dungeon Master For Dummies включил приключение «Замок Мор» из Dungeon # 112 в одно из десяти лучших приключений журнала Dungeon Magazine . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гайгакс, Гэри (1974). «Мечи и волшебство — в Wargaming». Дайджест военных игр . Гайгакс представляет игру Dungeons & Dragons и обсуждает встречу с Железным Големом в WG5.
- ^ Jump up to: а б с д и Кунц, Роберт Дж. , Эрик Мона , Джеймс Джейкобс и Гэри Гайгакс . «Замок Мор». Подземелье № 112 (Paizo Publishing, 2004)
- ^ Jump up to: а б с д Кунц, Роберт Дж . и Гэри Гайгакс . Фантастическое приключение Морденкайнена ( TSR , 1984)
- ^ Jump up to: а б Кунц, Роберт Дж. «Залы древностей». Подземелье № 124 ( Paizo Publishing , 2005)
- ^ Jump up to: а б Кунц, Роберт Дж. «Большие залы». Подземелье № 139 ( Paizo Publishing , 2006)
- ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Джейкобс, Джеймс . «Демономикон Иггвилва: Малькантет». Журнал Dragon № 353 (Paizo Publishing, 2007 г.)
- ↑ «Возвращение в Призрачную Башню Инвернесса», приключение в жанре ролевой игры «Живой Грейхок» Эрика Моны и Крейтона Бродхерста (Wizards of the Coast, 2003)
- ^ Хантер, Крис (апрель 1985 г.). «Обзоры игр». Представьте (рецензия) (25). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 45.
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 117. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ «Золотая Энни» . Архивировано из оригинала 20 января 2008 года.
- ^ Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Мастер подземелий для чайников . Для чайников. п. 325. ИСБН 978-0-471-78330-5 . Проверено 24 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатная загрузка Maure Castle в Pied Piper Publishing отключена от сети по состоянию на 9 августа 2011 г., но контент доступен через Интернет-архив для бесплатных загрузок Maure Castle.
- «Пришествие Старших: Мифы против Человека в оригинальной кампании Женевского озера, 1973–1976», первоначально опубликованное в AFS # 2 (декабрь 2012 г.) и перепечатанное Кунцем на его странице Three Line Studio в Facebook.