Jump to content

арабская поп-музыка

(Перенаправлено с арабской поп-музыки )

Арабская поп-музыка или арабская поп-музыка поджанр и поп-музыки арабской музыки .

Арабская поп-музыка в основном производится и зародилась в Каире , Египет ; с Бейрутом , Ливан , в качестве второстепенного центра. Это результат арабской киноиндустрии (в основном египетских фильмов), также преимущественно расположенной в Каире. С 2000 года в различных странах Персидского залива исполняется поп-музыка Khaleeji .

Основной стиль - это жанр, который синтетически сочетает в себе поп-мелодии с элементами различных арабских региональных стилей, называемый угния ( арабский : أغنية ) или по-английски «арабская песня». В нем используются в основном западные инструменты, в том числе электрогитары или электронные клавишные , а также традиционные ближневосточные инструменты, такие как уд или дарбукка . [ 1 ]

Еще одним характерным аспектом арабской поп-музыки является общий тон и настроение песен. Большинство песен написаны в минорной тональности, а тексты, как правило, сосредоточены на тоске, меланхолии, раздорах и вообще на вопросах любви.

Форматы написания песен, записи и распространения

[ редактировать ]

Путь к арабской славе сильно отличается от пути в западном мире. Традиционно, полную песню от музыки до текста создает определенный продюсер, независимо от таланта исполнителя. Большая часть музыки записывается в студиях, как и западная поп-музыка . Но также несколько концертных альбомов были популярны , например, с Асалой и египетской легендой Умм Кульсум .

Музыка выпускалась в виде одиночных пластинок , позже замененных кассетами в альбомном формате, а к концу 1990-х, 2000-х годов — дополнительно на компакт-дисках . Синглы не выпускались отдельно, но обычно транслируются по радио. К середине 2010-х годов их все чаще выпускали на потоковых сервисах, что позволило выпускать синглы снова, как только они станут доступны.

Официальных чартов или сертификатов нет из-за неформального характера бизнеса и бутлегерства.

В середине 2000-х годов рингтонов время от времени составлялись таблицы , но из-за бутлегерства они якобы были крайне неточными. В разных странах существует несколько наград, вручаемых по-разному в зависимости от их организаций. [ нужна ссылка ] Фактически, бутлегерство настолько распространено, что большинство бутлегеров имеют свои собственные бренды. Они настолько смелы, что обычно помещают контактную информацию на лицевой стороне компакт-дисков. Бутлегерство является настолько серьезной проблемой, что большинство артистов не могут рассчитывать на гонорары в качестве источника дохода. [ 2 ] Большую часть фактического музыкального дохода приходилось на скачивание рингтонов, что было более распространено, чем на Западе. Другой доход поступает от рекламных сделок и живых выступлений.

Живые выступления в основном проводятся через звукозаписывающие компании. Сюда входят публичные концерты, например, на аренах или крупных мероприятиях для СМИ. Однако выступления на свадьбах и частных вечеринках являются обычным явлением и хорошо оплачиваются, независимо от уровня известности артиста.

Музыкальные телеканалы и музыкальные шоу, такие как Arabs Got Talent. [ 3 ] популярны на Ближнем Востоке и в Северной Африке , где существует около 40 арабских музыкальных каналов. [ 4 ] Ротана — самая популярная компания, управляющая шестью телеканалами, звукозаписывающей компанией и списком из более чем 100 ведущих арабских поп-исполнителей.

Деловая сторона

[ редактировать ]

Между западным музыкальным бизнесом и арабским музыкальным бизнесом существуют огромные различия.

В отличие от Запада, здесь редко встречаются менеджеры , агенты или пиар-системы . Лейблы звукозаписи обычно представляют собой мегакорпорации, которые контролируют музыкальные клипы , музыкальные каналы и распространение , а также карьеру артистов, например, рекламные контракты или бронирование концертов. Музыкальные клипы в целом похожи на видеоролики западного мира, часто с сюжетной линией и танцевальными сценами. Продюсеры, авторы песен и композиторы обычно связаны с определенными лейблами. Начинающая арабская певица создает демо-видео и отправляет их на спутниковые каналы, специализирующиеся в этой области. Затем звукозаписывающая компания должна увидеть их в такой программе и подписать с ними контракт. [ 5 ] [ 6 ]

Благодаря Интернету и социальным сетям региональное сотрудничество между арабскими поп-музыкантами, продюсерами и студиями стало более возможным, чем когда-либо прежде. Таким образом, арабские поп-музыканты или даже андеграундные музыканты могут достичь своей аудитории по всему региону и за его пределами. [ 7 ]

Художественное выражение и общественный резонанс

[ редактировать ]

Большая часть арабской поп-музыки концентрируется на романтических темах, отсюда частое использование таких слов, как хабиби (моя дорогая) и кальби (моя возлюбленная). Явные упоминания сексуальности и тем, запрещенных исламом , включая алкоголь , редки. Так же как и открытое упоминание политики, отражающее ограниченность демократических прав в регионе, но международные конфликты, такие как война в Персидском заливе, иногда вдохновляют такие песни, как «Саддам Саддам», хит 1991 года в поддержку Саддама Хусейна . [ нужна ссылка ]

Видеоклипы арабской поп-музыки наиболее популярны среди местной молодежи в Леванте и Северной Африке . Страны Персидского залива , как известно, запрещают или подвергают цензуре музыкальные клипы, которые они считают неуместными. Ливан , Иордания , Сирия , Тунис и Марокко демонстрируют наименьшую склонность к цензуре или запрету музыкальных клипов, в то время как Египет , как известно, запрещает откровенно сексуальные и откровенные музыкальные клипы. [ нужна ссылка ]

Хотя арабские поп-звезды и скромные по западным стандартам, они, как известно, вызывают споры по поводу своей сексуальности. Игривые тексты песен, откровенные костюмы и танцы вызвали немало критики в более консервативных исламских кругах. Такие артисты, как Лидия Ханаан , Самира Саид , Нэнси Аджрам , Наваль Эль Зогби , Латифа , Ассала , Амаль Хиджази и Хайфа Вехбе, все в тот или иной момент подвергались критике за использование сексуальных намеков в своей музыке. Это привело к запрету их музыки и выступлений в некоторых странах; особенно в случае Хайфы. Лидии Ханаан Провокационные костюмы сделали ее секс-символом . Газета Daily Star писала: «На сцене Ханаан со своей смелой внешностью и стилем стала образцом для подражания». [ 8 ] видео Самиры Саид запретил В 2002 году египетский парламент под названием «Youm Wara Youm» как «слишком сексуальное», аналогично Нэнси Аджрам музыкальному видео «Akhasmak Ah». Кроме того, Амаль Хиджази клип на песню « Baya al Ward » подвергся резкой критике и был запрещен на нескольких музыкальных каналах. Такие крайности редки, но такая цензура нередка для арабских поп-звезд. [ 5 ]

Как и в других странах, звезды арабской эстрады также занимались социальными проблемами, например, во время пандемии COVID-19 . [ 9 ]

Аудитория арабской поп-музыки

[ редактировать ]

Хотя арабская поп-музыка особенно популярна среди молодежи и молодых взрослых арабов, она нашла аудиторию и среди поклонников старшего возраста. Большинство поклонников арабской поп-музыки живут в арабском мире арабская поп-музыка также постоянно попадает в чарты Европы , но с 1990-х годов , особенно во французскую двадцатку лучших. [ 10 ] У арабской поп-музыки есть поклонники в сообществах иммигрантов из арабоязычных стран, особенно во Франции , Великобритании , Австралии, Украине, Канаде и США . Дополнительную базу поклонников составляют диджеи, играющие арабскую поп-музыку на танцевальных площадках. [ 11 ] или от поклонников западного танца живота .

В Австралии транслирует арабскую поп - SBS Radio музыку в радиоформате PopAraby . [ 12 ] Многие артисты говорят на нескольких языках и имеют песни на разных языках, особенно на французском и испанском . [ нужна ссылка ]

История арабской поп-музыки

[ редактировать ]

Первые дни: 19-начало 20 века.

[ редактировать ]

На заре арабской поп-музыки использовался более традиционный стиль музыки. Такие артисты, как Умм Кульсум , которая сейчас считается легендой арабской музыки, разрешили певицам выступать публично.

В некоторых случаях исполнители писали свои тексты, а музыку писали другие. И тексты, и музыка были выполнены в характерном арабском стиле, а песни обычно длились более 10–30 минут. Некоторые песни Умм Кульсум длились часами. Выступления транслировались по радио, организовывались живые гастроли. Песни можно было сравнить с западным джазом по их импровизации и с оперой по традиционным элементам и длине. [ нужна ссылка ]

Модернизация: 1950–1970-е гг.

[ редактировать ]

В этот период начал зарождаться арабский поп, хотя старый стиль первых дней все еще был чрезвычайно популярен. Песни стали становиться более западными по звучанию и продолжительности (теперь около 5–20 минут). такие художники, как Абдель Халим Хафез или ливанская суперзвезда Файруз В этот период прославились .

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х годах, с появлением западных артистов, таких как ABBA , и смертью первых артистов, таких как Умм Кульсум , арабская поп-музыка начала формироваться. К началу 1980-х годов такие художники, как арабская икона Азиза Джалал , [ 13 ] Мохамед Мунир , Маджида Эль Руми , Самира Саид и Лейла Гофран прославились благодаря своей арабской поп-музыке с западным звучанием.

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]

К середине-концу 1990-х годов стал популярным новый стиль звезд арабской поп-музыки, определивший жанр, известный сегодня. Такие художники, как Амр Диаб , Мохамед Фуад , Ангхам , Элисса , [ 14 ] Шерин , Наваль Аль Зогби , Ваэль Кфури , Асси Эль Халлани , Диана Хаддад , Кадим Аль Сахир , Нэнси Аджрам и Хайфа Вехбе прославились с помощью современного маркетинга, как арабских, так и западных электронных инструментов, а также запоминающихся мелодий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
  2. ^ Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
  3. ^ « У арабов есть талант: почему финал понравится публике, кто бы ни победил» . Национальный . 23 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  4. ^ Ашер, Себастьян (21 мая 2007 г.). «Арабская молодежь упивается поп-революцией» . Новости Би-би-си .
  5. ^ Jump up to: а б Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
  6. Некоторые артисты также прославились благодаря другим формам воздействия — либо благодаря известному родителю-музыканту (например, Асала ), либо благодаря тому, что они были известны в какой-то другой области (например, «Мисс Ливан» Хайфа Вехбе ).
  7. ^ «Посол Каирского метрополитена | norient.com» . norient-beta.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
  8. ^ Цзинань Джубайли, The Daily Star , № 10,735, 18 марта 2002 г.
  9. ^ «От Наджвы Карам до Элиссы: как арабские поп-звезды играют свою роль в борьбе с коронавирусом» . Национальный . 23 марта 2020 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
  10. ^ Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
  11. ^ Педрам, Арно (15 ноября 2019 г.). «Диджеи Ближнего Востока и Северной Африки создают пространство в ночной жизни Бруклина» . БКЛИНЕР . Проверено 18 апреля 2020 г.
  12. ^ «Программы» .
  13. Легендарная певица Азиза Джалал ослепляет толпу на фестивале Тантора в Саудовской Аравии.
  14. ^ Карам, Зейна . «Ливанская дива нарушает табу клипом, объявляющим о борьбе с раком» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 26 сентября 2022 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Эндрю Хаммонд. Поп-культура Арабский мир!: СМИ, искусство и образ жизни . — АВС-КЛИО, 2005. — 393 с. — ISBN   9781851094493 .
  • Роберт А. Стеббинс. Работа и отдых на Ближнем Востоке: точки соприкосновения двух отдельных миров . — Рутледж, 2017. — 227 с. — ISBN   9781351471060 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567e74e4f2e8ce9921c85443c88feb82__1723130820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/82/567e74e4f2e8ce9921c85443c88feb82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arabic pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)