арабская поп-музыка
Арабская поп-музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е годы, арабоязычные страны |
Типовые инструменты | |
Производные формы |
Арабская поп-музыка или арабская поп-музыка — поджанр и поп-музыки арабской музыки .
Арабская поп-музыка в основном производится и зародилась в Каире , Египет ; с Бейрутом , Ливан , в качестве второстепенного центра. Это результат арабской киноиндустрии (в основном египетских фильмов), также преимущественно расположенной в Каире. С 2000 года в различных странах Персидского залива исполняется поп-музыка Khaleeji .
Основной стиль - это жанр, который синтетически сочетает в себе поп-мелодии с элементами различных арабских региональных стилей, называемый угния ( арабский : أغنية ) или по-английски «арабская песня». В нем используются в основном западные инструменты, в том числе электрогитары или электронные клавишные , а также традиционные ближневосточные инструменты, такие как уд или дарбукка . [ 1 ]
Еще одним характерным аспектом арабской поп-музыки является общий тон и настроение песен. Большинство песен написаны в минорной тональности, а тексты, как правило, сосредоточены на тоске, меланхолии, раздорах и вообще на вопросах любви.
Форматы написания песен, записи и распространения
[ редактировать ]Путь к арабской славе сильно отличается от пути в западном мире. Традиционно, полную песню от музыки до текста создает определенный продюсер, независимо от таланта исполнителя. Большая часть музыки записывается в студиях, как и западная поп-музыка . Но также несколько концертных альбомов были популярны , например, с Асалой и египетской легендой Умм Кульсум .
Музыка выпускалась в виде одиночных пластинок , позже замененных кассетами в альбомном формате, а к концу 1990-х, 2000-х годов — дополнительно на компакт-дисках . Синглы не выпускались отдельно, но обычно транслируются по радио. К середине 2010-х годов их все чаще выпускали на потоковых сервисах, что позволило выпускать синглы снова, как только они станут доступны.
Официальных чартов или сертификатов нет из-за неформального характера бизнеса и бутлегерства.
В середине 2000-х годов рингтонов время от времени составлялись таблицы , но из-за бутлегерства они якобы были крайне неточными. В разных странах существует несколько наград, вручаемых по-разному в зависимости от их организаций. [ нужна ссылка ] Фактически, бутлегерство настолько распространено, что большинство бутлегеров имеют свои собственные бренды. Они настолько смелы, что обычно помещают контактную информацию на лицевой стороне компакт-дисков. Бутлегерство является настолько серьезной проблемой, что большинство артистов не могут рассчитывать на гонорары в качестве источника дохода. [ 2 ] Большую часть фактического музыкального дохода приходилось на скачивание рингтонов, что было более распространено, чем на Западе. Другой доход поступает от рекламных сделок и живых выступлений.
Живые выступления в основном проводятся через звукозаписывающие компании. Сюда входят публичные концерты, например, на аренах или крупных мероприятиях для СМИ. Однако выступления на свадьбах и частных вечеринках являются обычным явлением и хорошо оплачиваются, независимо от уровня известности артиста.
Музыкальные телеканалы и музыкальные шоу, такие как Arabs Got Talent. [ 3 ] популярны на Ближнем Востоке и в Северной Африке , где существует около 40 арабских музыкальных каналов. [ 4 ] Ротана — самая популярная компания, управляющая шестью телеканалами, звукозаписывающей компанией и списком из более чем 100 ведущих арабских поп-исполнителей.
Деловая сторона
[ редактировать ]Между западным музыкальным бизнесом и арабским музыкальным бизнесом существуют огромные различия.
В отличие от Запада, здесь редко встречаются менеджеры , агенты или пиар-системы . Лейблы звукозаписи обычно представляют собой мегакорпорации, которые контролируют музыкальные клипы , музыкальные каналы и распространение , а также карьеру артистов, например, рекламные контракты или бронирование концертов. Музыкальные клипы в целом похожи на видеоролики западного мира, часто с сюжетной линией и танцевальными сценами. Продюсеры, авторы песен и композиторы обычно связаны с определенными лейблами. Начинающая арабская певица создает демо-видео и отправляет их на спутниковые каналы, специализирующиеся в этой области. Затем звукозаписывающая компания должна увидеть их в такой программе и подписать с ними контракт. [ 5 ] [ 6 ]
Благодаря Интернету и социальным сетям региональное сотрудничество между арабскими поп-музыкантами, продюсерами и студиями стало более возможным, чем когда-либо прежде. Таким образом, арабские поп-музыканты или даже андеграундные музыканты могут достичь своей аудитории по всему региону и за его пределами. [ 7 ]
Художественное выражение и общественный резонанс
[ редактировать ]Большая часть арабской поп-музыки концентрируется на романтических темах, отсюда частое использование таких слов, как хабиби (моя дорогая) и кальби (моя возлюбленная). Явные упоминания сексуальности и тем, запрещенных исламом , включая алкоголь , редки. Так же как и открытое упоминание политики, отражающее ограниченность демократических прав в регионе, но международные конфликты, такие как война в Персидском заливе, иногда вдохновляют такие песни, как «Саддам Саддам», хит 1991 года в поддержку Саддама Хусейна . [ нужна ссылка ]
Видеоклипы арабской поп-музыки наиболее популярны среди местной молодежи в Леванте и Северной Африке . Страны Персидского залива , как известно, запрещают или подвергают цензуре музыкальные клипы, которые они считают неуместными. Ливан , Иордания , Сирия , Тунис и Марокко демонстрируют наименьшую склонность к цензуре или запрету музыкальных клипов, в то время как Египет , как известно, запрещает откровенно сексуальные и откровенные музыкальные клипы. [ нужна ссылка ]
Хотя арабские поп-звезды и скромные по западным стандартам, они, как известно, вызывают споры по поводу своей сексуальности. Игривые тексты песен, откровенные костюмы и танцы вызвали немало критики в более консервативных исламских кругах. Такие артисты, как Лидия Ханаан , Самира Саид , Нэнси Аджрам , Наваль Эль Зогби , Латифа , Ассала , Амаль Хиджази и Хайфа Вехбе, все в тот или иной момент подвергались критике за использование сексуальных намеков в своей музыке. Это привело к запрету их музыки и выступлений в некоторых странах; особенно в случае Хайфы. Лидии Ханаан Провокационные костюмы сделали ее секс-символом . Газета Daily Star писала: «На сцене Ханаан со своей смелой внешностью и стилем стала образцом для подражания». [ 8 ] видео Самиры Саид запретил В 2002 году египетский парламент под названием «Youm Wara Youm» как «слишком сексуальное», аналогично Нэнси Аджрам музыкальному видео «Akhasmak Ah». Кроме того, Амаль Хиджази клип на песню « Baya al Ward » подвергся резкой критике и был запрещен на нескольких музыкальных каналах. Такие крайности редки, но такая цензура нередка для арабских поп-звезд. [ 5 ]
Как и в других странах, звезды арабской эстрады также занимались социальными проблемами, например, во время пандемии COVID-19 . [ 9 ]
Аудитория арабской поп-музыки
[ редактировать ]Хотя арабская поп-музыка особенно популярна среди молодежи и молодых взрослых арабов, она нашла аудиторию и среди поклонников старшего возраста. Большинство поклонников арабской поп-музыки живут в арабском мире арабская поп-музыка также постоянно попадает в чарты Европы , но с 1990-х годов , особенно во французскую двадцатку лучших. [ 10 ] У арабской поп-музыки есть поклонники в сообществах иммигрантов из арабоязычных стран, особенно во Франции , Великобритании , Австралии, Украине, Канаде и США . Дополнительную базу поклонников составляют диджеи, играющие арабскую поп-музыку на танцевальных площадках. [ 11 ] или от поклонников западного танца живота .
В Австралии транслирует арабскую поп - SBS Radio музыку в радиоформате PopAraby . [ 12 ] Многие артисты говорят на нескольких языках и имеют песни на разных языках, особенно на французском и испанском . [ нужна ссылка ]
История арабской поп-музыки
[ редактировать ]Первые дни: 19-начало 20 века.
[ редактировать ]На заре арабской поп-музыки использовался более традиционный стиль музыки. Такие артисты, как Умм Кульсум , которая сейчас считается легендой арабской музыки, разрешили певицам выступать публично.
В некоторых случаях исполнители писали свои тексты, а музыку писали другие. И тексты, и музыка были выполнены в характерном арабском стиле, а песни обычно длились более 10–30 минут. Некоторые песни Умм Кульсум длились часами. Выступления транслировались по радио, организовывались живые гастроли. Песни можно было сравнить с западным джазом по их импровизации и с оперой по традиционным элементам и длине. [ нужна ссылка ]
Модернизация: 1950–1970-е гг.
[ редактировать ]В этот период начал зарождаться арабский поп, хотя старый стиль первых дней все еще был чрезвычайно популярен. Песни стали становиться более западными по звучанию и продолжительности (теперь около 5–20 минут). такие художники, как Абдель Халим Хафез или ливанская суперзвезда Файруз В этот период прославились .
1970–1980-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах, с появлением западных артистов, таких как ABBA , и смертью первых артистов, таких как Умм Кульсум , арабская поп-музыка начала формироваться. К началу 1980-х годов такие художники, как арабская икона Азиза Джалал , [ 13 ] Мохамед Мунир , Маджида Эль Руми , Самира Саид и Лейла Гофран прославились благодаря своей арабской поп-музыке с западным звучанием.
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]К середине-концу 1990-х годов стал популярным новый стиль звезд арабской поп-музыки, определивший жанр, известный сегодня. Такие художники, как Амр Диаб , Мохамед Фуад , Ангхам , Элисса , [ 14 ] Шерин , Наваль Аль Зогби , Ваэль Кфури , Асси Эль Халлани , Диана Хаддад , Кадим Аль Сахир , Нэнси Аджрам и Хайфа Вехбе прославились с помощью современного маркетинга, как арабских, так и западных электронных инструментов, а также запоминающихся мелодий.
См. также
[ редактировать ]- Список арабских поп-музыкантов
- Арабески музыка
- Рай
- Арабская музыка
- Аль-Джейл
- Чалга
- Исламская музыка
- Турбо люди
- Фолк-поп
- Мизрахи музыка
- Нашид
- Лайко
- Танцевальный фестиваль в Коме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
- ^ Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
- ^ « У арабов есть талант: почему финал понравится публике, кто бы ни победил» . Национальный . 23 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Ашер, Себастьян (21 мая 2007 г.). «Арабская молодежь упивается поп-революцией» . Новости Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
- ↑ Некоторые артисты также прославились благодаря другим формам воздействия — либо благодаря известному родителю-музыканту (например, Асала ), либо благодаря тому, что они были известны в какой-то другой области (например, «Мисс Ливан» Хайфа Вехбе ).
- ^ «Посол Каирского метрополитена | norient.com» . norient-beta.com . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Цзинань Джубайли, The Daily Star , № 10,735, 18 марта 2002 г.
- ^ «От Наджвы Карам до Элиссы: как арабские поп-звезды играют свою роль в борьбе с коронавирусом» . Национальный . 23 марта 2020 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Хонг, Ю. Юни (3 июня 2005 г.). «В арабском мире поп-слава может быть щекотливой темой» . Вашингтон Пост .
- ^ Педрам, Арно (15 ноября 2019 г.). «Диджеи Ближнего Востока и Северной Африки создают пространство в ночной жизни Бруклина» . БКЛИНЕР . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Программы» .
- ↑ Легендарная певица Азиза Джалал ослепляет толпу на фестивале Тантора в Саудовской Аравии.
- ^ Карам, Зейна . «Ливанская дива нарушает табу клипом, объявляющим о борьбе с раком» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
Литература
[ редактировать ]- Эндрю Хаммонд. Поп-культура Арабский мир!: СМИ, искусство и образ жизни . — АВС-КЛИО, 2005. — 393 с. — ISBN 9781851094493 .
- Роберт А. Стеббинс. Работа и отдых на Ближнем Востоке: точки соприкосновения двух отдельных миров . — Рутледж, 2017. — 227 с. — ISBN 9781351471060 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыка и модернизация в арабском мире - журнал Reason
- Маленькая военная музыка - Роберт Кристгау для Village Voice , 1991 г.
- Фламенко и арабская поп-музыка. Архивировано 31 октября 2020 г. в Wayback Machine - популярное радиошоу.