Jump to content

Посадочный талон

(Перенаправлено с Посадочные талоны )

Современный посадочный талон для Air Canada . пассажира На билете напечатана различная информация, относящаяся к рейсу, включая аэропорты вылета и прибытия, класс путешествия , номер рейса и время вылета.
Старый некомпьютеризированный Air Transat 2000 года выпуска. посадочный талон

Посадочный талон или посадочный талон — это документ, предоставляемый авиакомпанией во время регистрации в аэропорту , дающий пассажиру разрешение на вход в зону ограниченного доступа аэропорта (также известную как контролируемая часть аэропорта) и на посадку в самолет для определенного рейса. полет. Как минимум, он идентифицирует пассажира, номер рейса, дату и запланированное время вылета. В посадочном талоне также может быть указана подробная информация о привилегиях, на которые имеет право пассажир (например, доступ в зал ожидания, приоритетная посадка), и поэтому он предъявляется при входе в такие объекты для подтверждения права на проезд.

В некоторых случаях пассажиры могут зарегистрироваться онлайн и самостоятельно распечатать посадочные талоны. Существуют также коды, которые можно сохранить на электронном устройстве или в приложении авиакомпании и сканировать во время посадки. Посадочный талон может потребоваться пассажиру для входа в охраняемую зону аэропорта.

Как правило, пассажиру с электронным билетом понадобится только посадочный талон. Если у пассажира есть бумажный авиабилет , этот билет (или полетный купон) может потребоваться прикрепить к посадочному талону, чтобы пассажир мог сесть на самолет. Для «стыковочных рейсов» требуется посадочный талон на каждый новый этап (отмеченный другим номером рейса), независимо от того, сел ли другой самолет или нет. [ 1 ]

Бумажный посадочный талон (и билет, если таковой имеется) или его части иногда собираются и подсчитываются для перекрестной проверки количества пассажиров агентами на пропускном пункте, но чаще сканируются (с помощью штрих-кода или магнитной полосы) и возвращаются пассажирам в их полнота. Стандарты штрих-кодов и магнитных полос на посадочных талонах опубликованы ИАТА . Стандарт штрих-кода ( посадочный талон со штрих-кодом ) определяет двумерный штрих-код, который печатается на бумажных посадочных талонах или отправляется на мобильные телефоны для получения электронных посадочных талонов. Срок действия стандарта магнитной полосы (ATB2) истек в 2010 году. [ нужна ссылка ]

В большинстве аэропортов и авиакомпаний есть автоматические считыватели, которые проверяют действительность посадочного талона у входа в трап или у выхода на посадку. Это также автоматически обновляет базу данных авиакомпании, чтобы показать, что пассажир сел на борт и место использовано, а зарегистрированный багаж этого пассажира может оставаться на борту. Это ускоряет процесс оформления документов на входе.

Во время досмотра персонал также сканирует посадочный талон для аутентификации пассажира.

После того, как авиакомпания отсканирует все посадочные талоны, представленные у выхода на посадку на определенный рейс, и узнает, какие пассажиры действительно сели на самолет, ее система базы данных может составить список пассажиров для этого рейса.

Штрих-коды

[ редактировать ]
Штрих-код на посадочном талоне.
Здесь показано красным, обычно для оптимальной читаемости он черный.

BCBP (посадочный талон со штрих-кодом) — это название стандарта, используемого более чем 200 авиакомпаниями. [ 2 ] BCBP определяет двумерный (2D) штрих-код, напечатанный на посадочном талоне или отправленный на мобильный телефон для получения электронных посадочных талонов.

BCBP был частью программы IATA «Упрощение бизнеса» , которая обязала отрасль наносить штрих-коды на все посадочные талоны. Этого удалось добиться в 2010 году.

Авиакомпании и третьи стороны используют устройства считывания штрих-кодов для считывания штрих-кодов и сбора данных. Считывание штрих-кода обычно происходит в процессе посадки , но также может произойти при входе на контрольно-пропускные пункты аэропорта , при оплате товаров на кассах в магазинах аэропорта или при попытке получить доступ в залы ожидания авиакомпаний.

Стандарт был первоначально опубликован ИАТА поле для цифровой подписи в 2005 году и обновлен в 2008 году, включив в него символы для мобильных телефонов, а в 2009 году — включив в мобильные штрих-коды . Будущие разработки стандарта будут включать формат связи ближнего радиуса действия .

Проблемы безопасности

[ редактировать ]
Посадочный талон US Airways с инициалами SSSS , указывающий на то, что пассажир, обладающий талоном, был выбран для прохождения вторичной проверки безопасности .

В последние годы были высказаны опасения по поводу безопасности штрих-кодов посадочных талонов, содержащихся в них данных и данных PNR (записи имен пассажиров), к которым они относятся. [ 3 ] некоторых авиакомпаний Штрих-коды можно сканировать с помощью приложений для мобильных телефонов, чтобы узнать имена, даты рождения, аэропорты отправления и назначения, а также PNR . код локатора [ 3 ] 6-значный буквенно-цифровой код, также иногда называемый номером бронирования. [ 3 ] Этот код плюс фамилия путешественника можно использовать для входа на сайт авиакомпании и доступа к информации о путешественнике. В 2020 году фотография посадочного талона, опубликованная бывшим премьер-министром Австралии Тони Эбботтом в Instagram, предоставила достаточную информацию для входа на . сайт Qantas Хотя само по себе это и не является проблемой, поскольку рейс уже произошел в прошлом, веб-сайт (через свой исходный код) непреднамеренно опубликовал личные данные, не предназначенные для непосредственного отображения, такие как номер паспорта Qantas Эбботта и внутренние примечания PNR . [ 4 ] [ 5 ]

Бумажные посадочные талоны

[ редактировать ]
Рукописный посадочный талон Air Canada 1979 года.

Бумажные посадочные талоны выдаются агентами на стойке регистрации, в киосках самообслуживания или на сайте онлайн-регистрации авиакомпании. BCBP можно распечатать в аэропорту на принтере ATB (автоматизированный билет и посадочный талон), на принтере прямой термопечати, либо на персональном струйном или лазерном принтере. Символика бумажных посадочных талонов — PDF417 . В мандате Совета управляющих ИАТА говорилось, что все авиакомпании-члены ИАТА будут иметь возможность выдавать BCBP к концу 2008 года, а все посадочные талоны будут содержать 2D-штрих-код к концу 2010 года. Стандарт BCBP был опубликован в 2005 году. постепенно внедрялся авиакомпаниями: к концу 2005 года 9 авиакомпаний имели возможность использования BCBP; 32 к концу 2006 г.; 101 к концу 2007 г.; и 200 к концу 2008 г. [ нужна ссылка ] .

Мобильные посадочные талоны

[ редактировать ]

Электронные посадочные талоны стали «следующей крупной технологической инновацией в отрасли после электронных билетов ». [ 6 ] По данным исследования SITA в области ИТ-трендов авиакомпаний за 2009 г., [ 7 ] На долю мобильных BCBP пришлось 2,1% использования (по сравнению с бумажными посадочными талонами), прогнозируется, что в 2012 году этот показатель вырастет до 11,6%. [ нужно обновить ]

Мобильный посадочный талон и бумажный посадочный талон, распечатанный после онлайн-регистрации.

Многие авиакомпании перешли на выдачу электронных посадочных талонов, при которых пассажир регистрируется онлайн или через мобильное устройство, а посадочный талон затем отправляется на мобильное устройство в виде SMS или электронной почты. [ 8 ] После завершения онлайн-бронирования пассажир может поставить галочку в поле, предлагающем мобильный посадочный талон. Большинство перевозчиков предлагают два способа получить его: отправить его на мобильное устройство (по электронной почте или в текстовом сообщении ) при онлайн-регистрации или использовать приложение авиакомпании для регистрации, и посадочный талон появится в приложении. [ 9 ] [ 10 ] Во многих случаях пассажир со смартфоном может добавить свой посадочный талон в свое основное приложение цифрового кошелька, например Google Wallet , Samsung Wallet или Apple Wallet . Таким образом, пассажиру не нужно открывать специальное приложение авиакомпании, а незадолго до полета посадочный талон появится на главном экране его устройства. Кроме того, мобильные посадочные талоны можно загрузить в умные часы через телефоны, с которыми они сопряжены.

Мобильный талон снабжен тем же штрих-кодом, что и стандартный бумажный посадочный талон, и он полностью машиночитаем. Дежурный на входе просто сканирует код, отображаемый на телефоне. [ 11 ] Стандарт BCBP IATA определяет три символики, принятые для мобильных телефонов: [ 12 ] Ацтекский код , Datamatrix и QR-код . ООН Международный союз электросвязи ожидает, что к концу 2008 года количество абонентов мобильных телефонов достигнет отметки в 4 миллиарда. [ 13 ]

Авиакомпании, использующие мобильные посадочные талоны

[ редактировать ]

В сентябре 2006 года All Nippon Airways впервые начала использовать мобильные посадочные талоны в Японии. Сегодня большинство крупных перевозчиков предлагают мобильные посадочные талоны во многих аэропортах. [ 11 ] К авиакомпаниям, выдающим электронные посадочные талоны, относятся:

В Европе Lufthansa была одной из первых авиакомпаний, запустивших Mobile BCBP в апреле 2008 года. [ 15 ] В США Администрация транспортной безопасности запускает пилотную программу системы сканирования посадочных талонов с использованием стандарта IATA BCBP. [ 16 ]

  • 15 октября 2008 г. TSA объявило, что сканеры будут развернуты в течение года, а сканирование мобильных BCBP позволит лучше отслеживать время ожидания. [ 17 ] [ 18 ] TSA продолжает добавлять новые пилотные аэропорты: Кливленд, 23 октября 2008 г. [ 19 ]
  • 14 октября 2008 года авиакомпания Alaska Airlines начала пилотировать мобильные посадочные талоны в аэропорту Сиэтла Ситак. [ 20 ]
  • 3 ноября 2008 г. авиакомпания Air New Zealand запустила систему mpass. [ 21 ] посадочный талон, полученный на мобильный телефон.
  • 10 ноября 2008 года Qatar Airways запустила онлайн-регистрацию: пассажиры могут получить посадочные талоны прямо на свои мобильные телефоны. [ 22 ]
  • 13 ноября 2008 года American Airlines начала предлагать мобильные посадочные талоны в аэропорту Чикаго О'Хара . [ 23 ]
  • 18 декабря 2008 г. Cathay Pacific запустила услугу мобильной регистрации, включающую доставку штрих-кода на мобильный телефон. [ 24 ]
  • 24 февраля 2009 года Austrian Airlines начала предлагать клиентам безбумажные посадочные талоны на некоторых маршрутах. [ 25 ]
  • 16 апреля 2009 г. компания SAS присоединилась к числу мобильных посадочных талонов. [ 26 ]
  • 26 мая 2009 года авиакомпания Air China предложила своим клиентам получить на свой мобильный телефон электронный посадочный талон с двухмерным штрих-кодом, с помощью которого они смогут пройти процедуры безопасности на любом канале в Терминале 3 аэропорта Пекина , что позволило полностью безбумажно совершать полеты. услуга регистрации. [ 27 ]
  • 1 октября 2009 года Swiss представила своим клиентам мобильные посадочные талоны. [ 28 ]
  • 12 ноября 2009 г. Finnair объяснила, что «мобильная система посадочных талонов сокращает выбросы углекислого газа пассажиров, устраняя необходимость распечатывать и отслеживать бумажные посадочные талоны». [ 29 ]
  • 15 марта 2010 года United начала предлагать мобильные посадочные талоны клиентам, имеющим смартфоны. [ 30 ]
  • В июле/августе 2014 года Ryanair стала последней авиакомпанией, предложившей мобильные посадочные талоны клиентам, имеющим смартфоны.
Электронный посадочный талон на рейс Air China, показанный на iPhone 7

Преимущества

[ редактировать ]
  • Практично: путешественники не всегда имеют доступ к принтеру, а не все авиакомпании автоматически распечатывают посадочные талоны во время регистрации, поэтому выбор мобильного посадочного талона избавляет от необходимости останавливаться в киоске в аэропорту. [ 31 ]
  • Экологичность: выдача электронных посадочных талонов гораздо более экологична, чем постоянное использование бумажных посадочных талонов. [ 32 ]

Недостатки

[ редактировать ]
  • Использование мобильного посадочного талона рискованно, если в телефоне разрядился аккумулятор (что делает посадочный талон недоступным) или если возникли проблемы с чтением электронного посадочного талона. [ 10 ]
  • Использование мобильного посадочного талона также может стать проблемой при путешествии с несколькими пассажирами по одному бронированию, поскольку не все приложения авиакомпаний поддерживают несколько мобильных посадочных талонов. [ 11 ] (Однако некоторые авиакомпании, например Alaska Airlines , позволяют пользователям переключаться между несколькими посадочными талонами в своих приложениях.)
  • Некоторые авиакомпании (и даже некоторые государственные органы) могут по-прежнему требовать, чтобы некоторые бумажные части посадочных талонов сохранялись у персонала. Очевидно, что с мобильным посадочным талоном это невозможно.
  • Некоторым авиакомпаниям необходимо проштамповать посадочный талон после проверки документов некоторых пассажиров (например, Ryanair). Власти некоторых аэропортов (например, сотрудники иммиграционной службы Филиппин) также ставят на посадочном талоне дату вылета. Пассажиры, в свою очередь, должны предъявить персоналу свой проштампованный посадочный талон у выхода на посадку, чтобы получить разрешение на посадку. Таким образом, авиакомпании не могут распространять функцию мобильного посадочного талона на всех своих пассажиров на определенных рейсах.
[ редактировать ]

Посадочный талон, который можно распечатать дома, — это документ, который путешественник может распечатать дома, в офисе или в любом месте, где есть подключение к Интернету и принтер, и который дает ему разрешение на посадку в самолет на определенный рейс.

British Airways CitiExpress, первая компания, которая стала пионером этой инициативы самообслуживания, в 1999 году опробовала ее на маршрутах аэропорта Лондон-Сити, чтобы минимизировать очереди на стойках регистрации. CAA (Управление гражданской авиации) одобрило введение посадочного талона в формате 3D в 1999 году. Февраль 2000 г. Раннее внедрение среди пассажиров было медленным, за исключением деловых путешественников. Однако появление бюджетных перевозчиков, которые взимали плату за отказ от использования распечатанных на дому посадочных талонов, стало катализатором отхода потребителей от традиционных функций регистрации в аэропорту. Это открыло British Airways путь к тому, чтобы стать первой глобальной авиакомпанией, внедрившей систему самообслуживания посадочных талонов с использованием этой теперь повсеместной технологии. [ 33 ]

Многие авиакомпании рекомендуют путешественникам пройти онлайн-регистрацию за месяц до рейса и получить посадочный талон до прибытия в аэропорт. Некоторые перевозчики предлагают за это льготы (например, в 2015 году US Airways предложила 1000 бонусных миль каждому, кто регистрируется онлайн. [ 34 ] ), в то время как другие взимают плату за регистрацию или распечатку посадочного талона в аэропорту. [ 35 ]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Экономичность для авиакомпании: пассажиры, распечатывающие свои собственные посадочные талоны, сокращают расходы на персонал авиакомпании и аэропорта, а также затраты на инфраструктуру для регистрации. [ 36 ]
  • Пассажирам без багажа, который нужно сдать, не нужно идти к стойке регистрации или к автоматам саморегистрации в аэропорту, и они могут сразу пройти проверку безопасности. Исключением могут быть международные пассажиры, которым требуется проверка документов (например, те, которым требуется виза для пункта назначения).

Проблемы

[ редактировать ]
  • Пассажирам необходимо не забыть пройти регистрацию перед вылетом.
  • Пассажирам необходимо иметь доступ к принтеру и предоставлять бумагу и чернила самостоятельно или находить пункты печати, где они уже есть, чтобы избежать платы за печать посадочных талонов в аэропорту. Доступный доступ к принтерам, оснащенным бумагой и чернилами, которые можно использовать для распечатки посадочного талона, может быть трудно найти, путешествуя вдали от дома или офиса, хотя некоторые авиакомпании отреагировали, разрешив пассажирам регистрироваться заранее. [ 37 ] [ 38 ] Кроме того, в некоторых отелях есть компьютерные терминалы, которые позволяют пассажирам получить доступ к веб-сайту своей авиакомпании и распечатать посадочные талоны, или пассажиры могут отправить посадочные талоны по электронной почте на стойку регистрации отеля, которая сможет их распечатать.
  • Некоторые типы принтеров, такие как старые матричные принтеры, могут не печатать часть QR-штрих-кода достаточно разборчиво, чтобы сканеры могли его точно прочитать.
  • Некоторые бюджетные авиакомпании, которые перешли к тому, чтобы пассажиры распечатывали свои посадочные талоны заранее, могут взимать неожиданную скрытую плату за распечатку посадочного талона в аэропорту, часто превышающую стоимость самого рейса. [ 39 ] Это, наряду с другими подобными скрытыми расходами, привело к обвинениям в ложной рекламе и капельном ценообразовании , направленным против рассматриваемых бюджетных авиакомпаний. [ 40 ]
[ редактировать ]

Стремясь увеличить дополнительный доход от других источников рекламы на борту , многие авиакомпании обратились к технологиям таргетированной рекламы, нацеленной на пассажиров из города отправления в пункт назначения. [ 41 ]

В посадочных талонах, распечатанных на дому, отображается реклама, выбранная специально для конкретных путешественников на основе их анонимной информации о пассажирах, которая не содержит никаких личных данных. Рекламодатели могут ориентироваться на конкретную демографическую информацию (возрастной диапазон, пол, национальность) и информацию о маршруте (отправление и пункт назначения рейса). Эту же технологию можно также использовать для показа рекламы в электронных письмах с подтверждением бронирования авиабилетов, электронных письмах с маршрутами и напоминаниях перед вылетом. [ 42 ]

Преимущества распечатки рекламы посадочных талонов на дому

[ редактировать ]
  • Возможность использовать технологии таргетированной рекламы для таргетинга сообщений на соответствующие демографические группы и маршруты, предоставляя путешественникам предложения, которые могут оказаться актуальными и полезными.
  • Высокий уровень вовлеченности: исследование Global Passenger Survey показало, что в среднем путешественники просматривают свой посадочный талон более четырех раз в 12 точках касания во время путешествия. [ 43 ]
  • Доходы авиакомпаний от рекламы могут помочь компенсировать эксплуатационные расходы и снизить рост цен на билеты для пассажиров.

Опасения по поводу рекламы посадочных талонов, распечатанных на дому

[ редактировать ]
  • Некоторые пассажиры считают рекламу навязчивой. [ 44 ]
  • Реклама использует дополнительные количества чернил пассажира при печати дома.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зарегистрироваться на второй матч?» . сообщество.southwest.com . 18 августа 2021 г. . Проверено 23 марта 2023 г.
  2. ^ «Справочные материалы IATA BCBP» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года.
  3. ^ Jump up to: а б с «Запись имени пассажира (PNR)» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года.
  4. ^ Австралийский хакер использовал сообщение Тони Эбботта, чтобы раскрыть данные своего паспорта и номер телефона.
  5. ^ Когда вы просматриваете Instagram и находите номер паспорта бывшего премьер-министра Австралии Тони Эбботта.
  6. ^ «Просто блог о путешествиях рейса» . www.justtheflight.co.uk .
  7. ^ «Опрос тенденций в сфере ИТ в авиакомпаниях 2014 | SITA | SITA» . СИТА. создайте успех вместе . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  8. ^ Стеллин, Сьюзен (18 марта 2008 г.). «Бумага закончилась, мобильные телефоны есть» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Стеллин, Сьюзен (18 марта 2008 г.). «Бумага закончилась, мобильные телефоны есть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Авиакомпании предлагают мобильные посадочные талоны» . 19 апреля 2011. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Стеллин, Сьюзен (2 ноября 2011 г.). «Проверка электронных посадочных талонов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2017 г.
  12. ^ «Стандарт IATA BCBP» (PDF) .
  13. ^ "Количество абонентов сотовой связи в этом году достигнет 4 миллиардов, - говорят в ООН" . Новости ООН . 25 сентября 2008 г.
  14. ^ «Себу Пасифик Эйр» . www.cebupacificair.com .
  15. ^ Lufthansa запускает мобильный посадочный талон [ мертвая ссылка ]
  16. ^ «TSA и Continental Airlines расширяют программу безбумажных посадочных талонов» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
  17. ^ «Пилот безбумажного посадочного талона» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года.
  18. ^ «TSA расширяет программу безбумажных посадочных талонов — USATODAY.com» . usatoday30.usatoday.com .
  19. ^ TSA и Continental Airlines расширяют программу безбумажных посадочных талонов в международном аэропорту Кливленда Хопкинса. Архивировано 31 мая 2011 г., в Wayback Machine.
  20. ^ «Alaska Airlines тестирует электронные посадочные талоны» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
  21. ^ «Вся информация о рейсе у вас в кармане!» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 года.
  22. ^ получить посадочный талон со штрих-кодом, отправленный на мобильный телефон. Архивировано 31 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Чикаго Трибьюн — исторические газеты» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  24. ^ «Онлайн-бронирование авиабилетов | Стоимость авиабилетов | САР Гонконг» . Катай Пасифик .
  25. ^ «Австрийские авиалинии вводят безбумажные посадочные талоны» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
  26. ^ «Новости делового туризма: Новости делового туризма» . www.businesstravelnews.com .
  27. ^ «Air China запускает регистрацию по SMS» . Последние новости путешествий . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  28. ^ Мобильный посадочный талон авиакомпании SWISS.
  29. ^ Finnair запускает мобильные посадочные талоны в Манчестере.
  30. ^ «В «Юнайтед» начинается безбумажная посадка» . CNN . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года.
  31. ^ Кристиан, Кайти (7 августа 2018 г.). «Как работает электронный посадочный талон?» . Советы путешественникам — USA Today . Проверено 9 января 2020 г.
  32. ^ Стидман, Нил (11 июня 2012 г.). «Новый мобильный посадочный талон Эмирейтс доступен на маршруте Дублин» . Сеть туристической торговли Ирландии . Проверено 9 января 2020 г.
  33. ^ Эйрвэйз, британцы. «МОБИЛЬНЫМ ПОСАДОЧНЫМ ТАЛОНАМ ПЯТЬ ЛЕТ» . mediacentre.britishairways.com .
  34. ^ «Перспективы онлайн-регистрации» . Проверено 10 февраля 2015 г.
  35. ^ «EasyJet закроет стойки регистрации» . Телеграф . Проверено 10 февраля 2015 г.
  36. ^ «Эволюция посадочных талонов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  37. ^ «Распечатайте посадочные талоны на все рейсы, прежде чем покинуть дом» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  38. ^ «Общие условия перевозки» . Проверено 10 февраля 2015 г.
  39. ^ «Ярость пассажиров после того, как Ryanair взяла с них 110 фунтов за два посадочных талона» . Независимый . 15 августа 2023 г. . Проверено 11 ноября 2023 г.
  40. ^ Ltd, Джейкобс Медиа Групп. «Правительство подтверждает планы по борьбе с «капельным ценообразованием» » . Путешествие еженедельно . Проверено 11 ноября 2023 г.
  41. ^ «Эволюция посадочных талонов» . 15 июля 2008 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  42. ^ «Реклама проездных документов авиакомпаний» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  43. ^ «Глобальный опрос пассажиров показывает, что пассажиры взаимодействуют со своим посадочным талоном в 12 точках взаимодействия» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  44. ^ «Реклама на посадочных талонах: круто или раздражает?» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 10 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8b19f24ba5de5e298f746c0d2f95e0__1720419180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/e0/5b8b19f24ba5de5e298f746c0d2f95e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boarding pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)