Jump to content

Конституция Филиппин

(Перенаправлено из филиппинской конституции )

Конституция Республики Филиппины
Конституция Филиппин
Обзор
Юрисдикция  Филиппины
Созданный 12 октября 1986 г.
Представлено 15 октября 1986 г.
Ратифицирован 2 февраля 1987 года
Дата вступления в силу 2 февраля 1987 года [ 1 ]
Система Унитарная президентская конституционная республика
Правительственная структура
Ветви 3 ( Исполнительная , законодательная , судебная власть )
Камеры Bicaleral (Конгресс)

Сенат

Палата представителей
Исполнительный Президент
Судебная власть Верховный суд и в таких низких судах, которые могут быть установлены законом.
Федерализм (См. Федерализм на Филиппинах )
История
Первый законодательный орган 27 июля 1987 года
Первый руководитель 30 июня 1992 г.
Поправки Никто
(См. Предложенные поправки к Конституции 1987 года )
Расположение Законодательные архивы, библиотека и музей, Комплекс Батасанг Памбанса , Кесон -Сити
Заказано Революционное правительство Коразон Акино
Автор (ы) Конституционная комиссия 1986 года
Подписавшие 47 из 48 комиссаров
Замены Президентская прокламация № 3
Полный текст
Филиппин Конституция

Филиппины - закон высший ) is the of the PhilippinesФилиппин Конституционная комиссия 12 октября 1986 года ,

Конституция состоит из преамбулы и восемнадцати статей. Он требует демократической и республиканской формы правительства и включает в себя законопроект о правах , который гарантирует укоренившиеся свободы и защиту от правительства. Конституция также организует основные филиалы правительства Филиппин : законодательный департамент, известный как Конгресс , который состоит из Сената и Палаты представителей ; исполнительный департамент, возглавляемый президентом ; и судебный департамент , который включает Верховный суд и нижние суды. Он также устанавливает три независимых конституционных комиссии - Комиссия по гражданской службе (CSC), Комиссия по выборам (COMELEC) и Комиссия по аудиту (COA) - в рамках фискальной автономии. Другие правительственные органы, созданные в соответствии с Конституцией, включают Комиссию по назначениям (CA), Судебный и адвокат (JBC), Управление омбудсмена и Комиссию по правам человека (CHR).

На протяжении всей своей истории Филиппины регулировались тремя другими конституциями: Конституцией Содружества 1935 года, которая установила нынешнюю президентскую систему правительства; Конституция 1973 года, изначально вновь введенная в парламентскую систему , но впоследствии внесла поправки для принятия полупрецентной системы ; и Конституция свободы 1986 года, кратко реализованная после революции народа .

Конституция тогдашней Первой Филиппинской Республики , Конституции Малолоса 1899 года , которая была направлена ​​на создание первой функциональной парламентской республики в Азии , никогда не была полностью реализована по всей стране и не приводила к международному признанию, в основном из-за вспышки филиппинских- американских Война .

Предпосылка конституции 1987 года

[ редактировать ]

Решение по указу в первые месяцы ее президентства после революции People Power 1986 года , президенту Коразону Акино было представлено три варианта: восстановить конституцию 1935 года; сохранить и реформировать Конституцию 1973 года; или пройти новую конституцию. Она решила иметь новую конституцию и выпустила прокламацию № 3 25 марта 1986 года, отменив многие положения в Конституции 1973 года, принятой режимом Маркоса, включая однорацирующего законодательного органа ( Батасанг Памбанса ), Управление премьер -министра и дополнительное Законодательные полномочия для президента. Часто называют «конституцией свободы», [ 2 ] Это было предназначено в качестве переходного основного закона для обеспечения демократии, свободы народа и упорядоченной передачи власти, поскольку Конституционная комиссия разработала постоянную хартию.

Конституционная комиссия состояла из сорок восемь членов, назначенных Акино из разных слоев общества, в том числе нескольких бывших членов Палаты представителей , бывших судей Верховного суда , католического епископа и политических активистов против режима Маркоса. Акино назначил Сесилию Муньос-Палма , бывшего заместителя судьи Верховного суда , президентом Комиссии. Несколько вопросов были особыми утверждениями во время сессий Комиссии, включая форму правительства для принятия, отмену смертной казни, сохранение баз США в Кларке и Субике , а также интеграцию экономической политики в Конституцию. Лино Брока , режиссер и политический активист, который был членом комиссии, вышел до завершения Конституции, и два других делегата не согласились с окончательным проектом. Комиссия завершила окончательный проект 12 октября 1986 года и представила его Акино 15 октября. Конституция была ратифицирована Общенациональный плебисцит 2 февраля 1987 года .

Конституция предусматривала трех правительственных филиалов, а именно исполнительного , законодательного и судебного отделения . Исполнительная власть возглавляет президент и его назначенные члены кабинета. Исполнительный директор, то же самое с двумя другими ко-равными филиалами, обладает ограниченной властью. Это должно обеспечить, чтобы страна была «защищена», если будет объявлено военное положение. Президент все еще может объявить военное положение, но истекает в течение 60 дней, и Конгресс может либо отклонить, либо расширить его.

Задача Верховного суда состоит в том, чтобы рассмотреть вопрос о том, является ли декларация военного положения справедливым. Законодательная власть состоит из Сената и Палаты представителей. Есть двадцать четыре сенатора, а палата состоит из представителей округа. Он также создал возможности для недопредставленных секторов сообщества, чтобы выбрать своего представителя через систему партийных списков. Судебная власть состоит из Верховного суда и нижних судов. Верховный суд предоставляется полномочиям за рассмотрение любых дел, которые касаются конституционности закона, о договоре или постановлении правительства. Также поручено администрировать функцию нижних судов.

Благодаря Конституции были созданы три независимые конституционные комиссии, а именно Комиссия по гражданской службе, Комиссия по выборам и Комиссия по аудиту. Эти конституционные комиссии имеют разные функции. Конституция также проложила путь для создания Управления омбудсмена, который может содействовать и обеспечивает этическое и законное поведение правительства. [ 3 ]

Попытки поправить или изменить конституцию 1987 года

[ редактировать ]

Существует три возможных метода, с помощью которых в Конституцию можно изменить : Учредительное собрание (Con-Ass), Конституционная конвенция (CON-CON) или народная инициатива . Все три метода требуют ратификации большинством голосов на национальном референдуме . После администрации Коразон Акино последующие администрации предприняли несколько попыток внести изменения или изменить Конституцию 1987 года.

Первая попытка была в 1995 году. Конституция была разработана тогдашним секретарем Совета национальной безопасности Хосе Альмонте , но так и не была завершена, потому что она подвергалась воздействию средств массовой информации различными неправительственными организациями. Они видели потенциальные изменения в отношении защиты интересов народа в конституционном проекте.

В 1997 году пара Pedrosa создала группу под названием Pirma, последовавшая за попыткой изменить Конституцию благодаря народной инициативе, посредством сбора подписей от избирателей. Многие видные деятели выступили против этого предложения, в том числе сенатор Мириам Дефенсор-Сантьяго , который принес этот вопрос в течение всего пути в Верховный суд и в конечном итоге выиграл дело. Верховный суд постановил, что эта инициатива не продолжается, заявив, что народная инициатива требует, чтобы для нее был способный закон. [ 4 ]

В течение своего президентства Джозеф Эйерсито Эстрада создал учебную комиссию для возможных изменений в хартии в отношении экономических и судебных положений Конституции. Попытка никогда не достигла своей цели после того, как различные организации выступили против нее, по -видимому, по -видимому, попытке служить личным интересам инициаторов.

После президентства Estrada администрация Глории Макапагал-Арройо одобрило конституционные изменения через конституционное собрание, а тогдашний спикер Хосе де Венеция вел путь. Однако из -за политических противоречий, связанных с администрацией Арройо, [ Цитация необходима ] Включая возможность расширения срока, это предложение было отклонено Верховным судом. [ 5 ]

Следующая попытка была от тогдашней спикера дома Фелисиано Белмонте-младшего . президента Бениньо Акино III Во время администрации . Белмонте попыталась внести поправки к Конституции, посвященные экономическим положениям, направленным на либерализацию. Усилия не удалось. [ 6 ]

Президент Родриго Дутерте наблюдал за возможностью реализации федерализма в стране. [ 7 ] После его вознесения в качестве президента после президентских выборов 2016 года он подписал исполнительный приказ № 10 7 декабря 2016 года, создав консультативный комитет для рассмотрения Конституции 1987 года.

Спустя год после того, как Бонгбонг Маркос был провозглашен президентом, его первый докладчик с двоюродным братом Мартин Ромуалдес заявил экономическому форуму 11 декабря 2023 года, что законодатели из Палаты представителей продлевают усилия по смене хартии 1987 года для регулирования экономических секторов, которые могут быть открыты для Иностранные инвесторы, но на этот раз в рамках инициативы людей . Эксперт по праву Майкл Генри Юсингко прокомментировал, что Ромуалдес должен показать, что существует четкая общественная поддержка, чтобы изменить его, потому что без каких -либо таких доказательств планы встретятся с зацепками, как ранее. [ 8 ] [ 9 ]

Структура и содержимое

[ редактировать ]

Преамбула и восемнадцать статей с разделами с разделами, которая сбрасывается для каждой статьи. [ 10 ]

Преамбула

[ редактировать ]

Вступительный текст представляет Конституцию и народ как источник суверенитета. Это следует за прошлыми конституциями, включая апелляцию к Богу . Преамбула гласит: [ 11 ]

Мы, суверенный филиппинский народ, умоляющий помощь Всемогущего Бога, чтобы построить справедливое и гуманное общество и установить правительство, которое воплощает наши идеалы и чаяния, способствуя общему благу, сохранение и развитие нашего наследства и защищены себе и наше потомство благословения независимости и демократии в соответствии с верховенством закона и режима истины, справедливости, свободы, любви, равенства и мира, осуществляют и обнародуют эту конституцию.

Статья I - Национальная территория

[ редактировать ]

Национальная территория состоит из филиппинского архипелага, со всеми островами и водами, принятыми в них, и всеми другими территориями, на которых Филиппины имеют суверенитет или юрисдикцию, состоящие из его наземных, речных и воздушных доменов, в том числе его террориториальное море, морское море, недр, островные полки и другие подводные участки. Воды вокруг, между и соединяющими островах архипелага, независимо от их широты и измерений, являются частью внутренних вод Филиппин.

Статья II - Декларация принципов и государственной политики

[ редактировать ]

Статья II излагает основное социальное и политическое вероисповедание Филиппин, особенно реализацию Конституции и устанавливает цели правительства. Некоторые важные положения:

  • Филиппины - демократическая республика
  • Отказ от войны как формы национальной политики
  • Превосходство гражданского населения над военной властью
  • Разделение церкви и государства (неприкосновенное)
  • Стремление к независимой внешней политике
  • Отмена ядерного оружия
  • Семья как основная единица государства
  • Роль молодежи и женщин в национальном строительстве
  • Автономия местных органов власти
  • Равные возможности для общественных услуг и запрет политических династий
  • Защита и продвижение права людей на сбалансированную и здоровую экологию

Статья III - Билль о правах

[ редактировать ]

Статья III перечисляет конкретную защиту от злоупотребления государственной властью, большинство из которых аналогичны положениям Конституции США. Некоторые важные положения:

Подобно юриспруденции США и другим юрисдикциям общего права, объем и ограничения этих прав в значительной степени определялись Верховным судом посредством прецедентного права.

Статья IV - гражданство

[ редактировать ]

Статья IV определяет гражданство филиппинцев. Это перечисляет два вида граждан: граждане природных и натурализованных граждан. Граждане природного происхождения-это те, кто является гражданами с рождения без необходимости совершать какие-либо акты для приобретения или совершенного филиппинского гражданства. Филиппины следуют системе jus sanguinis , где гражданство в основном приобретается через кровообращение с филиппинскими гражданами.

Гражданство естественного происхождения формирует важную часть политической системы, поскольку только филиппинцы из естественных рождений имеют право занимать высокие офисы, включая все выборные офисы, начиная с представителя в Палате представителей до президента.

Статья V - избирательное право

[ редактировать ]

Статья V обязывает различные квалификации по возрасту и резиденции для голосования и систему секретных бюллетеней и заочного голосования. Он также предписывает процедуру для зарубежных и инвалидов и неграмотных филиппинцев для голосования.

Статья VI - Законодательный отдел

[ редактировать ]

Статья VI предусматривает бикаламное законодательное собрание, называемое Конгрессом, состоящим из Сената и Палаты представителей. Он распространяется на Конгресс, среди прочего, власть расследования и расследования в помощи законодательства, [ 12 ] полномочия объявить о существовании состояния войны, [ 13 ] сила кошелька, [ 14 ] сила налогообложения, [ 15 ] и сила выдающегося домена. [ 16 ]

Статья VII - Исполнительный отдел

[ редактировать ]

Статья VII предоставляет исполнительную власть исключительно в президент .

Президент избирается непосредственно на один шестилетний срок. Переизбрание не допускается, за исключением случаев, когда президент еще не служил более четырех лет, в котором они могут быть избраны снова на полный шестилетний срок. Это исключение было использовано Глорией Макапагал Арройо во время президентских выборов 2004 года , которые она в конечном итоге выиграла.

Конституция также устанавливает позицию вице-президента , который может служить на срок до двух шестилетних сроков подряд. Вице-президент может быть при условии, что можно назначить в качестве члена кабинета .

Президент и вице-президент должны соответствовать следующей квалификации:

  • Естественный гражданин филиппинца;
  • Зарегистрированный избиратель;
  • Способен читать и писать;
  • По крайней мере, сорок лет в день выборов; и
  • Должно быть, проживал на Филиппинах не менее десяти лет в день выборов.

Президент и вице-президент избираются отдельно друг от друга. Таким образом, на Филиппинах обычно и вице-президента встречаются из двух совершенно разных сторон или альянсов. Например, в 2016 году Родриго Дутерте был избран , работающий на националистической и популистской платформе. Тем временем Лени Робредо , член Либеральной партии и самая выдающаяся оппозиционная фигура во время администрации Дутерте, победил в качестве вице-президента.

Хотя в статье в статье упоминалось несколько раз, Конституция прямо не предусматривала создание такого органа или специально перечислять его обычные полномочия и обязанности.

Президент служит главнокомандующим « Все вооруженные силы», которые могут быть истолкованы, чтобы охватить не только вооруженные силы Филиппин , но и другие вооруженные службы в форме, такие как Филиппинская национальная полиция и Филиппинская береговая охрана . Президент может мобилизовать эти силы для предотвращения или подавления «беззаконного насилия», вторжений или восстаний . Однако в тех случаях, когда общественная безопасность требует этого, президент уполномочен объявить о состоянии военного положения на протяжении всего Филиппин или в определенных областях или приостановить привилегию приказы Хабеас Корпус . Хотя в нем не указывается степень полномочий президента во время военного положения, Конституция явно запрещает приостановку Конституции, замену гражданских судов и собраний, а также использование военных судов и учреждений над гражданскими лицами, когда гражданские суды все еще действуют во время во время во время во время во время во время во время во время такое состояние. Прокламация военного положения также не автоматически приостанавливает привилегию судебного приказа Habeas Corpus.

Статья VIII - судебный отдел

[ редактировать ]

Статья VIII предоставляет судебную власть в Верховный суд и другие нижние суды, которые могут быть установлены законом (Конгрессом). В то время как право назначать судьи и судьи все еще проживает с президентом, президент из списка по меньшей мере трех кандидатов, подготовленных Судебным и адвокатским советом для каждой вакансии, орган, состоящий из главного судьи Верховного суда , секретаря Справедливость , стулья комитетов Сената и Палаты представителей по правосудию и представители юридической профессии.

Статья IX - конституционные комиссии

[ редактировать ]

Статья IX устанавливает три конституционные комиссии, которые являются правительственными органами, которые не зависят от трех основных ветвей правительства. Это Комиссия по государственной службе , Комиссия по выборам и Комиссия по аудиту .

Статья X - местное правительство

[ редактировать ]

Статья X преследует местную автономию и требует Конгресса для принятия закона для местного самоуправления, в настоящее время в настоящее время Кодекс местного самоуправления .

Статья XI - Ответственность государственных служащих

[ редактировать ]

Статья XI устанавливает Управление омбудсмена, которая отвечает за расследование и преследование правительственных чиновников. Он также передает Конгрессу право привлекать к ответственности президента, вице -президента, членов Верховного суда и омбудсмена.

Статья XII - национальная экономика и наследие

[ редактировать ]

Статья XII излагает цели и задачи филиппинского правительства с точки зрения распределения богатства, разделения товаров и услуг, а также для предоставления возможностей трудоустройства для повышения жизни филиппинцев. В этом разделе также предоставляются важные положения, такие как:

  • Содействовать эффективной индустриализации и стремиться к полной занятости его народа
  • Все природные ресурсы на филиппинской территории принадлежат государству
  • Защитите права коренных культурных сообществ
  • Предприятия, организации и другие учреждения подлежат вмешательству штата

Статья XIII - социальная справедливость и права человека

[ редактировать ]

Статья XIII разглашает максимальную ответственность Конгресса за то, что он уделяет наивысший приоритет в принятии таких мер, которые защищают и повышают права всех людей на достоинство человека, подтверждая, что существует социальное, экономическое и политическое неравенство, а также культурное неравенство среди элиты. и бедные должны быть уменьшены или удалены, чтобы обеспечить справедливое благополучие и общее блага среди филиппинцев. Он также устанавливает роль Комиссии по правам человека, которая обеспечивает соответствующие юридические меры для защиты прав человека всех лиц на Филиппинах, а также филиппинцев, проживающих за границей. Более того, этот раздел также устанавливает существенные положения, такие как:

  • Защита труда, будь то местный или зарубежный, чтобы способствовать полной занятости и равных возможностям для всех.
  • Защита прав и оказание поддержки независимым филиппинским фермерам и рыбакам среди местных сообществ для использования их ресурсов без иностранных вторжений, а также обеспечение и применение аграрных и природных ресурсов для развития жизни людей.
  • Обеспечение жизни среди обездоленных граждан посредством городских земельных реформ и жилья.
  • Принятие и интеграция доступных и компетентных медицинских услуг и медицинских услуг для благосостояния каждого филиппинского народа.
  • Признание прав женщин на рабочем месте для реализации их полного потенциала в предоставлении услуг своей стране.
  • Признание роли и права народных организаций.

Статья XIV - образование, наука и техника, искусство, культура и спорт

[ редактировать ]
  • Государство осуществляет разумный надзор и регулирование всех образовательных учреждений, будь то государственные или частные.
  • Руководящим принципом образования в целом является защита и продвижение права всех граждан на качественное образование на всех уровнях, а также предпринять соответствующие шаги для обеспечения образования доступным для всех.
  • Предмет науки и технологии был уделял особое внимание благодаря формулированию нескольких положений о стимулах развития и исследованиях.
  • Искусство и письма остаются под покровительством государства, которое должно быть связано с защитой и обогащением нашей культуры.
  • Впервые предмету спорта дается конкретный раздел. Гражданские должны быть не только умственно и морально сильными, но также должны быть физически сильными.

Статья XV - семья

[ редактировать ]

Статья XV устанавливает признание государства в филиппинской семье как основной основой нации, поскольку оно должно укрепить и укрепить его солидарность и неуклонно способствовать его развитию. Наряду с этим, в нем также говорится о важных положениях, таких как:

  • Защита брака государством, поскольку он признан основой семьи и является неприкосновенным учреждением.
  • Предоставление политики и программ, подлежащих каждой филиппинской семье, обеспечивающей благосостояние людей и социальное обеспечение.
  • Защита прав супругов с ответственным родительством для того, чтобы основать семью в соответствии с их религиозными убеждениями.
  • Признание и защита прав каждого филиппинского ребенка.

Статья XVI - Общие положения

[ редактировать ]

Статья XVI содержит несколько общих положений, таких как общее описание национального флага , создание вооруженных сил Филиппин и полицейских сил (в настоящее время Филиппинская национальная полиция ), регулирование средств массовой информации и рекламных отраслей, доктрина Суверенный иммунитет и другие.

Статья XVII - Поправки или пересмотра

[ редактировать ]

Статья XVII устанавливает методы, с помощью которых Конституция может быть изменена или пересмотрена. Поправки могут быть предложены либо: а) голосованием на три четверти всех членов Конгресса (называемого составляющим собранием ), б) конституционной конвенции или в) ходатайство не менее двенадцати процентов всех зарегистрированных избирателей и, по крайней мере, Три процента зарегистрированных избирателей в каждом округе (называют народной инициативой ). Все поправки должны быть ратифицированы на национальном референдуме .

Статья XVIII - временные положения

[ редактировать ]

Статья XVIII устанавливает положения, обеспечивающие чистый переход от предыдущей временной конституции к новой конституции. Это включает в себя положения для определения выборов первых членов нового Конгресса, президента и вице -президента, с указанием нынешних судов и срочных ограничений судей, указав первоначальную зарплату для ключевых членов правительства, предписывающие недавно избранную конгресс Принять законы для выполнения обязательств, установленных этими временными положениями, и определения льготных периодов и ограничений для предыдущих договоров, законов, заказов и других инструментов. В этой статье также устанавливается, что новая конституция вступит в силу при ратировании большинством голосов в плебисците.

Другие положения

[ редактировать ]

Конституция также содержит несколько других положений, перечисляющих различные государственные политики, в том числе, т.е. утверждение труда «как основная социальная экономическая сила» (раздел 14, статья II); равная защита «Жизнь матери и жизнь нерожденной от зачатия» (раздел 12, статья II); «Филиппинская семья как основание нации» (статья XV, раздел 1); Признание филиппинца как «национальный язык Филиппин» (раздел 6, статья XIV) и даже требование, чтобы «все образовательные учреждения должны проводить регулярные спортивные мероприятия по всей стране в сотрудничестве со спортивными клубами и другими секторами». (Раздел 19.1, статья XIV), могут ли эти положения сами по себе быть источником принудительных прав без сопровождения законодательства, стало предметом значительных дебатов в юридической сфере и в Верховном суде. Суд, например, постановил, что положение, требующее, чтобы государство «гарантировала равный доступ к возможностям для государственной службы», не может быть применено без сопровождения законодательства и, следовательно, не мог запретить запрещению так называемых «кандидатов в неприятности» в президенте выборы. [ 17 ] Но в другом случае суд постановил, что положение, требующее того, чтобы государство «защищало и продвигает право людей на сбалансированную и полезную экологию», не требует реализации законодательства, чтобы стать источником оперативных прав. [ 18 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]
Исторические филиппинские конституции [ 19 ]
В эксплуатации Конституция Исторический период Форма правительства Обнародован Ратификация Поправки
1 ноября 1897 г. - 14 декабря 1897 г. Конституция Биак-На-Бато Республики Де -факто конституционная республика Катипунан , действуя в качестве конституционного собрания, составленной Изабело Артачо и Феликсом Феррером Ратифицирован президентом Эмилио Агуинальдо и 55 членами конституционного собрания 15 ноября 1987 года.
23 января 1899 г. - 23 марта 1901 г. Конституция Малулоса Первая Филиппинская Республика Унитарная парламентская конституционная республика Малолос Конгресс 1899 Конституционный плебисцит
Выбор Голоса %
Для 98 100
Против 0 0
Неверные/пустые голоса
Общий 98 100
Источник: законы Первой Филиппинской Республики (законы Малолоса) 1898–1899 гг.
10 декабря 1898 г. - 24 марта 1934 г. Филиппинский органический акт (1902) Американский колониальный период Некорпоративные территории Соединенных Штатов Конгресс Соединенных Штатов Перепущено 57 -м конгрессом США , принятым президентом США Теодором Рузвельтом 1 июля 1902 года.
Филиппинский Закон о автономии 1916 года Перепущено 64 -м конгрессом США , принятым президентом США Вудроу Уилсоном 29 августа 1916 года.
15 ноября 1935 г. - 4 июля 1946 г. 1935 Конституция  Содружество Филиппин Президентское Содружество 1934 Конституционная конвенция 1935 Филиппинский конституционный плебисцит
Выбор Голоса %
Для 1,213,046 96.43
Против 44,963 3.57
Неверные/пустые голоса
Общий 1,258,009 100
Зарегистрированные избиратели/явка 1,935,972
Источник: прямая демократия
4 июля 1946 г. - 16 января 1973 г. Третья Филиппинская Республика Унитарная президентская конституционная республика
  • Поправка 1947 года (предоставление «прав на паритет» между американскими и филиппинскими гражданами)
14 октября 1943 г. - 17 августа 1945 г. 1943 Конституция  Вторая Филиппинская Республика Однопартийная авторитарная республика Подготовительный комитет по независимости Филиппин Ратифицирован Калибапи 7 сентября, [ 20 ]
17 января 1973 г. - 22 февраля 1986 г. 1973 Конституция Четвертая Филиппинская Республика Унитарная доминирующая парламентская республика 1973 Конституционная конвенция 1973 Филиппинский конституционный плебисцит
Вы выступаете за принятие предлагаемой конституции?
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 14,976,561 90.67
Нет 743,869 9.33
Действительные голоса 15,720,430 78.96
Неверные или пустые голоса 4,188,330 21.04
Общее количество голосов 19,908,760 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 22,883,632 87.00
Источник: Прокламация № 1102, с. 1973
25 марта 1986 г. - 1 февраля 1987 г. Временная конституция Филиппин (1986) Революционное правительство Президент Коразон Акино , составленный Рейнато Пуно [ 21 ] Обнаружено президентской прокламацией 25 марта 1986 года.
2 февраля 1987 г. - настоящее 1987 Конституция  Республика Филиппин Унитарная президентская конституционная республика 1986 Конституционная комиссия 1987 Филиппинский конституционный плебисцит
Филиппинский конституционный плебисцит, 1987
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 16,622,111 77.04
Нет 4,953,375 22.96
Действительные голоса 21,575,486 99.04
Неверные или пустые голоса 209,730 0.96
Общее количество голосов 21,785,216 100.00
Предлагаемые поправки к Конституции 1987 года
* Временный по характеру из -за революционного правительства , действующего во время принятия.

Конституция Биак-на-Бато 1897 года

[ редактировать ]

Мемориал и книга национального парка

( Первые В выборы ) смотрят . -президентские вице и президентские целом проведено население из -на -Бабато -Мигель . Республика Биако Сан Изаб . [ 22 ] Провинциальные провинциальные повторения являются первыми и обнадеживают в испанском и провинции. [ 23 ]

Органы правительства в соответствии с Конституцией состояли из трех подразделений: (1) Верховный совет, который был уполномочен властью Республики, в которой он возглавлял президент и четыре различных секретаря, которые были внутренними, иностранными делами, делами. Казначейство и война; (2) Consejo Supremo de Garcia y Justicia (Верховный Совет благодати и справедливости), который имеет право создавать решения и проверять и опровергать приговоры, вынесенные другими судами, и командовать правилами для администрирования правосудия; и (3) представители Asamblea de (Ассамблея представителей), которые должны были быть собраны после революции, чтобы создать новую конституцию и выбрать новый совет правительства и представителей народа.

Конституция Biak-Na-Bato никогда не была полностью реализована и была охвачена договором Biak-Na-Bato между испанским и Филиппинской революционной армией .

Конституция Малолоса 1899 года

[ редактировать ]

Филиппинские революционные лидеры приняли платеж из Испании и отправились в изгнание в Гонконге. Американцы победили испанцев в битве при заливе Манила, а Агуинальдо был переведен на Филиппины военно -морским флотом Соединенных Штатов. Недавно реформированные филиппинские революционные силы вернулись под контроль Агуинальдо, а Филиппинская декларация независимости была издана 12 июня 1898 года. 17 сентября 1898 года был избран Конгресс Малолоса, который состоял из богатых и образованных людей.

Документ был узорен после конституции Испании 1812 года, влияя на чартеры Бельгии, Мексики, Бразилии, Никарагуа, Коста-Рики и Гватемалы и французской конституции 1793 года. Конституция Малулоса, а также картилия и санггуман-хукуман. , Хартия законов и морали Катипунана, написанного Эмилио Хасинто в 1896 году; Конституция Биак-На-Бато 1897 года, запланированная Изабело Артахо; Конституционная программа Мабини Филиппинской Республики 1898 года; Временная конституция Мариано Понсе в 1898 году, последовавшая за испанскими конституциями; и проекты автономии Патерно в 1898 году.

Конституция Малолоса была первой республиканской конституцией в Азии . [ 24 ] Он заявил, что суверенитет находится исключительно в народе, заявил основные гражданские права, разделял церковь и государство и призвал создать собрание представителей действовать в качестве законодательного органа. Он также призвал к парламентской республике в качестве формы правительства. Президент был избран на четыре года большинством собраний. [ 25 ] Он был назван «Concución Política» и был написан на испанском языке после декларации независимости от Испании, [ 26 ] Провозглашенный 20 января 1899 года и был принят и ратифицирован конгрессом Малолоса , конгресс, состоявшийся в Малолосе, Булакан . [ 27 ] [ 28 ]

Преамбула гласит:

Мы, представители филиппинца, законно созванные для создания справедливости, обеспечения общей защиты, продвигать общего блага и обеспечить преимущества свободы, умоляя помощь суверенного законодателя вселенной для достижения этих целей, мы проголосовали, постановили и санкционировано:

(Мы, представители филиппинского народа, законно созван для создания справедливости, обеспечения общей обороны, повышения общего благосостояния и обеспечиваем преимущества свободы, умоляя помощь суверенного законодателя вселенной для достижения их заканчивается, проголосовали, постановили и санкционировали следующее :)

Акты Конгресса Соединенных Штатов

[ редактировать ]

Филиппины были территорией США с 10 декабря 1898 года по 24 марта 1934 года [ 29 ] и поэтому находился под юрисдикцией федерального правительства Соединенных Штатов . Две акты Конгресса Соединенных Штатов, принятые в течение этого периода, можно считать филиппинскими конституциями в том смысле, что эти действия определяли фундаментальные политические принципы и установили структуру, процедуры, полномочия и обязанности правительства Филиппин.

Филиппинский органический акт 1902 года

[ редактировать ]

Филиппинский органический акт 1902 года , иногда известный как «Филиппинский законопроект 1902 года» или «Закон о Купере», был первым органическим законом для Филиппинских островов, принятых Конгрессом Соединенных Штатов. Он предусматривал создание обшесшаемого Филиппинского собрания и указано, что законодательная власть будет передана в бикамалальное законодательное собрание, состоящее из Филиппинской комиссии (Верхняя палата) и Филиппинской Ассамблеи (нижняя палата). Его ключевые положения включали в себя законопроект о филиппинцах и назначение двух, не говорящих о филиппинском уполномоченном Филиппин, для представления Филиппин в Палате представителей Соединенных Штатов .

Филиппинский Закон о автономии 1916 года

[ редактировать ]

Филиппинский Закон о автономии 1916 года , иногда известный как «Закон о Джонсе», изменил структуру Филиппинского правительства, сняв Филиппинскую комиссию в качестве законодательной верхней палаты и заменив ее сенатом, избранным филиппинскими избирателями, создав первое полное Филиппины. Избранный национальный законодательный орган. Этот акт также явно заявил, что это было и всегда было целью народа Соединенных Штатов отказаться от своего суверенитета над Филиппинскими островами и признать независимость Филиппин, как только может быть установлено стабильное правительство.

Заявочный законодательство - Закон о вырезании (1932)

[ редактировать ]

Несмотря на то, что сама Конституция, Заявочный Заятель -Хейс, вырезавший Закон 1932 года, был предшественником Закона о Тайдингсе -Мкдаффи, который изложил обещание независимости Филиппинам после 10 -летнего переходного периода и других положений; Однако из -за того, что он поступил на Филиппинский конгресс, он не был ратифицирован и стал только основой для создания Закона о Тайдингсе -Мкдаффи.

Тайдингс - Закон Макдаффи (1934)

[ редактировать ]

Несмотря на то, что сама конституция не является самой конституцией, Закон Tydings -McDuffie 1934 года предусматривал автономию, указанные требования к официальной конституции и определяли механизмы для его установления посредством конституционной конвенции .

Конституция 1935 года

[ редактировать ]

Конституция 1935 года была написана, одобрена и принята в 1934 году Содружеством Филиппин (1935–1946), а затем использовалась Третьей Республикой (1946–1972). Он был написан, чтобы удовлетворить требования, изложенные в Законе о Тайдингсе - Мкдаффи, для подготовки страны к ее независимости.

Конституция Содружества была ратифицирована, чтобы подготовить страну к ее независимости. На эту конституцию в основном повлияли американцы, но обладали следами Sonstitution, конституции немецкого, испанского и мексиканского, конституции нескольких стран Южной Америки и неписаной конституции английского языка, испанского и мексиканского.

Первоначально он предусматривал однозначный законодательный орган, состоящий из президента и вице-президента, избранного на шестилетний срок без переизбрания. В 1940 году в него были внесены поправки, чтобы обеспечить бикамалальное законодательное собрание, состоящее из Сената и Палаты представителей. Президент должен быть избран на четырехлетний срок вместе с вице-президентом с одним переизбранием; Право избирательного права для граждан Филиппин, которым в возрасте двадцати одного года или старше, и они могут читать и писать, было защищено; Позже эта защита распространилась на право избирательного права для женщин через два года после принятия Конституции.

Проект Конституции был утвержден Конвенцией 8 февраля 1935 года и был ратифицирован президентом Рузвельтом в Вашингтоне, округ Колумбия, 25 марта 1935 года. Выборы были проведены 16 сентября 1935 года, а Мануэль Л. Кесон был избран как Первый президент Содружества Филиппин.

Преамбула гласит:

"Филиппинский народ, умоляющий помощь божественного провидения, чтобы установить правительство, которое воплощает их идеалы, сохраняет и развивает народу нации, способствует общему благополучию и обеспечено для себя и их потомков, благословения независимости Режим юстиции, свободы и демократии, выполняет и обнародовал эту конституцию ».

Первоначальная конституция 1935 года предусматривала однопалатное национальное собрание, и президент был избран на шестилетний срок без возможности переизбрания. В 1940 году было внесено изменение, чтобы иметь бикамальный конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей, для создания независимой избирательной комиссии и предоставления президенту четырехлетний срок с максимум двух последовательных сроков в должности.

была Конституционная конвенция проведена в 1971 году для переписывания Конституции 1935 года. Конвенция была запятнана манифестным взяточничеством и коррупцией. Возможно, самой спорной проблемой было удаление президентского ограничения срока, чтобы Фердинанд Э. Маркос мог искать переизбрание на третий срок, который многие считали истинной причиной, по которой была вызвана конвенция. В любом случае, Конституция 1935 года была приостановлена ​​в 1972 году с провозглашением Маркоса о военном положении , безудержной коррупции конституционного процесса, предоставив ему одно из его основных помещений для этого.

Конституция 1943 года

[ редактировать ]
Хосе П. Лорел, президент Второй Филиппинской Республики, обращается к Национальному собранию в том, что сейчас является старым законодательным зданием , чтобы утвердить Конституцию 1943 года.

Конституция 1943 года была составлена ​​комитетом, назначенным Филиппинской исполнительной комиссией , органом, созданным японцами для управления Филиппинами вместо Содружества Филиппин , который установил правительство в извлечении . В середине 1942 года японский премьер Хидеки Тоджо пообещал филиппинцам «честь независимости», что означало, что Комиссия будет вытеснена официальной республикой.

Подготовительный комитет по независимости Филиппин, которому поручено составление новой конституции, в значительной степени составлен из членов Национального собрания Предварительного Устава и лиц с опытом в качестве делегатов Конвенции, которая разработала Конституцию 1935 года. Однако их проект для республики будет установлен под японской оккупацией, однако, будет ограничен по продолжительности, обеспечивает косвенные, а не прямые, законодательные выборы и еще более сильную исполнительную власть.

После одобрения проекта комитетом новая хартия была ратифицирована в 1943 году Ассамблеей назначенных представителей провинции Калибапи , фашистской политической партии, созданной японцами, чтобы вытеснить все предыдущие политические партии. После ратификации Ассамблеей Калибапи вторая республика была официально провозглашена (1943–1945). Жозе П. Лорел был избран президентом Национальным собранием и присяжным на должность 14 октября 1943 года. Японцы высоко ценили Лорел за то, что они открыто критиковали США за то, как они управляли Филиппинами, и потому что он получил степень Токийский имперский университет .

Конституция 1943 года оставалась в силе в контролируемых японских областях Филиппин, но никогда не была признана законным или обязательным правительствами Соединенных Штатов, Содружества Филиппин или партизанских организаций, преданных им. В конце 1944 года президент Лорел объявил войну в Соединенных Штатах и ​​Британской империи и провозгласил военное положение , по сути, постановившим указом. Его правительство, в свою очередь, отправилось в изгнание в декабре 1944 года, сначала на Тайвань , а затем в Японию. После объявления о капитуляции Японии Лорел официально распустил вторую республику.

Преамбула гласит:

"Филиппинский народ, умоляющий помощь божественного провидения и желая руководить свободным национальным существованием, настоящим провозглашает их независимость, и для того, чтобы установить правительство, которое будет способствовать общему благосостоянию, сохранению и развитию наследия нации и Внести свой вклад в создание мирового порядка, основанного на мире, свободе и моральной справедливости, выполняйте эту конституцию ».

Конституция 1943 года предусматривала сильные исполнительные полномочия. Законодательный орган состоял из однопалатного национального собрания, и только те, которые считались анти-американскими, могли выступать за выборы, хотя на практике большинство законодателей были назначены, а не избраны.

До 1960-х годов вторая Республика и ее офицеры не рассматривались как законное правительство Филиппинского правительства или имея какую-либо позицию, за исключением Верховного суда Второго Республики, чьи решения ограничены пересмотрами уголовных и коммерческих дел в рамках Политика усмотрения главного судьи Хосе Юло продолжала быть частью официальных записей. Это было упрощено правительством Содружества, которое никогда не составляло Верховный суд, и официальная вакансия в положении главного судьи для Содружества с казнью Хосе Абада Сантоса японцами. Только во время администрации Макапагала состоялась частичная политическая реабилитация Республики японской эпохи, с официальным признанием Лорел в качестве бывшего президента и добавлением его кабинета и других чиновников в список бывших правительственных чиновников. Тем не менее, конституция 1943 года не была преподана в школах, а законы Национального собрания 1943–44 гг. Никогда не были признаны действительными или актуальными.

Конституция 1973 года

[ редактировать ]

Конституция 1973 года была обнародована после Фердинанда Маркоса декларации военного положения и должно было ввести правительство в парламентском стиле . Законодательная власть была передана в однопалатное национальное собрание, члены которых были избраны на шестилетний срок. Президент был в идеале избран в качестве символического и чисто церемониального руководителя государства , выбранного из числа членов Национального собрания на шестилетний срок и может быть переизбран в неограниченное количество сроков. После выборов президент перестал быть членом Национального собрания. В течение своего срока президенту не было разрешено быть членом политической партии или иметь какую -либо другую должность.

Исполнительная власть должна была быть осуществлена ​​премьер -министром , который также был избран из числа действующих собраний. Премьер-министр должен был стать главой правительства и главнокомандующего вооруженных сил . Эта конституция была впоследствии впоследствии четыре раза (возможно, пять, в зависимости от того, как кто -то рассматривает прокламацию № 3 от 1986 года, см. Ниже).

С 16 по 16 октября 1976 года большинство избирателей Барангая (также называемые «собраниями граждан») утвердили, что военное положение должно быть продолжено, и ратифицировало поправки к Конституции, предложенной президентом Маркосом. [ 32 ]

Предоставленные поправки 1976 года:

  • для промежуточного замены Батасанга Памбанса (IBP), заменяющего промежуточного национального собрания;
  • что президент станет премьер -министром и будет продолжать осуществлять законодательные полномочия до тех пор, пока не будет поднято военное положение.

Шестая поправка уполномочила президента самостоятельно законодаться на «чрезвычайной» основе:

Всякий раз, когда в решении президента существует серьезная чрезвычайная ситуация, угроза или неизбежность, или всякий раз, когда промежуточный батасанг Памбанса или Регулярное национальное собрание не удается или не может адекватно действовать по любому вопросу по какой -либо причине, что, по его мнению, требует немедленных действий. , он может, чтобы удовлетворить требования, выпустить необходимые указы, приказы или письма о инструкциях, которые должны стать частью закона земли.

Конституцию 1973 года была дополнительно изменена в 1980 и 1981 годах. В поправке 1980 года пенсионный век членов судебной власти был продлен до 70 лет. В поправках 1981 года парламентская система была официально модифицирована в французского стиля полупреценциальную систему и предоставлена:

  • Эта исполнительная власть была восстановлена ​​президенту;
  • что прямые выборы президента были восстановлены;
  • Для исполнительного комитета, состоящего из премьер -министра, и было создано не более 14 членов, чтобы «помочь президенту в осуществлении его полномочий и функций и выполнении своих обязанностей, как он может назначить»; и премьер -министр был просто главой кабинета.
  • Для избирательных реформ и при условии, что естественный гражданин Филиппин, который потерял свое гражданство, может быть переносом частной земли для использования им в качестве его резиденции.

Последние поправки в 1984 году отменили исполнительный комитет и восстановили должность вице-президента (которого не было в первоначальной конституции 1973 года).

В то время как Конституция 1973 года в идеале предусматривала истинную парламентскую систему, на практике Маркос использовал уловку и манипуляцию, чтобы сохранить исполнительные полномочия для себя, а не передавать их Ассамблее и кабинету, возглавляемому премьер -министром. В результате окончательная форма Конституции 1973 года - в конце концов, поправки и тонкие манипуляции - была просто отменой Сената и серией косметических слов. полученная американцем терминология , Старая «Министры кабинета», а также помощник президента - исполнительный секретарь - теперь называется «премьер -министром». Предполагаемая парламентская система Маркоса функционировала на практике как авторитарная президентская система , причем вся реальная власть сосредоточена в руках президента, но с предпосылкой, что таковые теперь были конституционными.

Конституция свободы 1986 года

[ редактировать ]

Сразу после революции People Power Power , которая свернула Маркос, президент Коразон С. Акино выпустил прокламацию № 3 как предварительную конституцию . Он принял определенные положения от Конституции 1973 года, отменив другие. Он предоставил президенту широкие полномочия реорганизовать правительство и устранение должностных лиц, а также обязывал президента назначить комиссию для разработки новой конституции. Этот документ, описанный выше, вытеснил «Конституцию свободы» после ее ратификации в 1987 году. Это переходная конституция, которая длилась год и была до Конституции. Он сохранил много положений Конституции 1973 года , в том числе в переписанной форме, президентское право на управление постановлением. Комиссия состоит из 48 членов, назначенных президентом Акино.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ De Leon v. Esguerra, G.R. no. 78059
  2. ^ «1986 Временная (свобода) Конституция Филиппин» . Чан Роблс Виртуальная юридическая библиотека . Получено 3 декабря 2019 года .
  3. ^ Candelaria и Alphora, Jhon Le и Veronica (2018). Чтения в истории Филиппин Ректо -авеню, Манила, Филиппины: Rex Book Store, Inc. Стр. 71–82. ISBN  978-971-23-8665-7 .
  4. ^ "GR № 127325" . Проект Lawphil . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Получено 17 ноября 2019 года .
  5. ^ RISTROPH, Элизабет Барретт (2012). «Роль филиппинских судов в установлении экологической верховенства права» . Репортер экологического права . 42 (9): 10875. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 30 декабря 2020 года .
  6. ^ «Изменение конституции» (PDF) . Iper . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2020 года . Получено 17 ноября 2019 года .
  7. ^ Ранада, Пиа. «Дутерте: Федерализм позволяет регионам сохранять большую часть своего дохода» . Рапплер . Получено 17 ноября 2019 года .
  8. ^ Вигилия, Венделл (12 декабря 2023 г.). «Конгресс возобновляет стремление к поправкам к чартерным положениям об экономических положениях» . Малайя . Получено 12 декабря 2023 года .
  9. ^ Круз, Беатрис Мари. «Дом, чтобы возродить стремление к поправлению с устав 1987 года - спикера» . Businessworld .
  10. ^ «Структура конституции 1987 года» . Официальная газета Республики Филиппины . Архивировано с оригинала 5 января 2019 года . Получено 3 декабря 2019 года .
  11. ^ «1987 Конституция Филиппин, преамбула» . Официальная газета Республики Филиппины . Архивировано с оригинала 5 января 2019 года . Получено 22 мая 2020 года .
  12. ^ 1987 Конституция Филиппин, ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года на машине Wayback , раздел 21
  13. ^ 1987 Конституция Филиппин, ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года, в The Wayback Machine , Sec. 26
  14. ^ 1987 Конституция Филиппин, ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года, в The Wayback Machine , Sec. 25
  15. ^ 1987 Конституция Филиппин, ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года, в The Wayback Machine , Sec. 28
  16. ^ 1987 Конституция Филиппин, ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года, в The Wayback Machine , Sec. 9
  17. ^ «Паматонг против Comelec (GR № 161872)» . Верховный суд Филиппин. 13 апреля 2004 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2005 года . Получено 9 июня 2007 года .
  18. ^ Ал . Lawphil.net. 30 июля , Получено 9 , июня
  19. ^ Хронология филиппинской конституции
  20. ^ «Понимание второй Филиппинской Республики» . Архивировано с оригинала 15 марта 2015 года . Получено 20 июня 2020 года .
  21. ^ Лирио, Джерри. «Судебный активист сталкивается с« Дон Кихот из федерализма » . ABS-CBN News .
  22. ^ «Кубинский конституционализм и права: обзор конституций 1901 и 1940 гг.» . Ассе . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Получено 3 декабря 2019 года .
  23. ^ «1897 Конституция биака-на-бато» . [www.thecorpusjuris.com Корпус Юрис]. 1 ноября 1897 года . Получено 25 января 2009 года .
  24. ^ Такер, Спенсер С. (2009). Энциклопедия испано-американских и филиппинско-американских войн: политическая, социальная и военная история . ABC-Clio. п. 364 ISBN  978-1-85109-951-1 .
  25. ^ Guevara, Sulpico, ed. (2005). Законы Первой Филиппинской Республики (законы Малолоса) 1898–1 Энн Арбор, Мичиган: библиотека Мичиганского университета (опубликовано 1972). Стр. 104–1 Получено 26 , марта Полем (Английский перевод Sulpicio Guevara)
  26. ^ Guevara 2005 , p. 88
  27. ^ Guevara 2005 , p. 104
  28. ^ Tucker 2009 , с. 364–365
  29. ^ 10 декабря 1898 года договор Парижа перевел суверенитет из Испании в Соединенные Штаты. 24 марта 1934 года Соединенные Штаты приняли Закон о Тайдингсе-Мкдаффи , который позволил нации иметь самоуправление в течение десятилетнего переходного периода в подготовке к полной независимости. Соединенные Штаты признали независимость Филиппин в договоре Манилы 4 июля 1946 года.
  30. ^ Резюме: Санидад против Комиссии по выборам (GR L-44640, 12 октября 1976 г.) Архивировано 14 февраля 2010 года, на машине Wayback , Berneguerrero.com .
  31. ^ Gr № L-44640 12 октября 1976 г. , Lawphil.net .
  32. ^ В Санидаде против COMELEC, L-44640, 12 октября 1976 г. Верховный суд постановил, что на основе абсолютной необходимости как составляющих полномочий (полномочия для сформулирования конституции или предлагать поправки или пересмотр конституции и ратифицировать такую Предложение, которое предназначено исключительно к Национальному собранию, Конституционной конвенции и электорату) и законодательные полномочия законодательного органа, может осуществляться исполнительным исполнительным директором. [ 30 ] [ 31 ]

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Круз, Исагани (1995). «Природа Конституции». Конституционный закон . Филиппины: Central Lawbook Publishing Co., Inc. с. 18–20. ISBN  971-16-0333-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75951a27b2927bfe4392192d5a7eecdd__1721094420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/dd/75951a27b2927bfe4392192d5a7eecdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)