Сантандер Циклы
Сантандер Циклы | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Местный | Лондон , Великобритания |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Количество станций | 800 [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 10,941,264 (2021) [ 2 ] |
Веб-сайт | Сантандер Циклы |
Операция | |
Начало работы | 30 июля 2010 г. |
Оператор(ы) | Серко |
Количество автомобилей | 12 000 велосипедов [ 1 ] |
Santander Cycles (ранее Barclays Cycle Hire ) — это общественная система проката велосипедов в Лондоне , Великобритания. Велосипеды этой схемы широко известны как велосипеды Бориса в честь Бориса Джонсона , который был мэром Лондона, когда схема начала действовать. [ 3 ]
Первоначально контракт на эксплуатацию схемы был заключен компанией Transport for London (TfL) с компанией Serco . [ 4 ] Велосипеды и док-станции предоставляются компанией 8D Technologies . Схема спонсируется, причем Сантандер Великобритания . с апреля 2015 года основным спонсором является [ 5 ] Barclays был первым спонсором с 2010 по март 2015 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Благодарность за разработку и внедрение этой схемы стала источником споров. Джонсон взял на себя ответственность за этот план, [ 9 ] хотя первоначальная концепция была объявлена его предшественником Кеном Ливингстоном во время его пребывания у власти. [ 10 ] Ливингстон заявил, что программа ознаменует «преобразование велосипедного и пешеходного движения в Лондоне». [ 11 ] и Джонсон сказал, что он «надеется, что велосипеды станут таким же обычным явлением, как черные такси и красные автобусы ». в столице [ 12 ]
Исследование показало, что велосипедисты, использующие эту схему, в три раза реже получают травмы за поездку, чем велосипедисты в Лондоне в целом, возможно, из-за того, что автомобилисты предоставляют пользователям, арендующим велосипеды, больше дорожного пространства, чем другим велосипедистам, хотя поездки пользователей арендованных велосипедов, похоже, в среднем быть намного короче. [ 13 ] Исследование клиентов в 2013 году показало, что 49 процентов участников Cycle Hire говорят, что эта схема побудила их начать ездить на велосипеде в Лондоне. [ 14 ]
По состоянию на июль 2022 г. [update] более 111,2 миллиона поездок, на велосипедах было совершено [ 15 ] при этом рекорд по аренде велосипедов за один день составил 73 000 человек. [ 16 ]
В октябре 2022 года TfL представила в схеме новые электронные велосипеды, первые пристыкованные электронные велосипеды в Лондоне. [ 17 ]
История
[ редактировать ]В августе 2007 года мэр Лондона Кен Ливингстон объявил, что планирует реализовать схему проката велосипедов по образцу успешной сети Vélib в Париже. После переговоров с мэром Парижа Ливингстон поручил транспортным чиновникам изучить парижскую и подобные схемы и подготовить предложения для Лондона. [ 18 ] Обсуждения проводились между Транспортом Лондона (TfL), районами Лондона и комиссарами по транспорту Лиона , Брюсселя , Вены , Берлина , Мюнхена , Осло и Копенгагена . [ 19 ]
В феврале 2008 года Ливингстон официально представил планы лондонской схемы проката велосипедов. [ 20 ] КТК . и Партия зеленых назвали эти предложения революционными [ 11 ]
Схема начала работу под названием Barclays Cycle Hire 30 июля 2010 года с 5000 велосипедами и 315 док-станциями, распределенными по всему лондонскому Сити и некоторым частям восьми районов Лондона . [ 21 ] Сначала схема располагалась в основном в центральной зоне, примерно ограниченной зоной 1 системы зонирования «Транспорт для Лондона». Первоначальная цель заключалась в том, чтобы после завершения строительства он включал 400 док-станций с интервалами примерно в 330 ярдов (300 метров). Ожидалось, что первоначальные затраты на планирование и реализацию составят более 140 миллионов фунтов стерлингов в течение первых шести лет реализации проекта, не считая эксплуатационных расходов.
Первоначально схема требовала первоначальной оплаты регистрационных и членских взносов в обмен на электронный ключ доступа, но 3 декабря 2010 года это было изменено, чтобы разрешить наем на случайные циклы лицам, не являющимся членами, и имеющим действительную кредитную или дебетовую карту . [ 22 ]
Ожидалось, что проект будет стоить 140 миллионов фунтов стерлингов для планирования и реализации в течение шести лет, что потенциально будет единственной системой TfL, полностью покрывающей ежегодные эксплуатационные расходы, и первоначально предполагалось, что эта цель займет два-три года. [ 23 ] Стоимость, включая установку док-станций, составляет около 200 000 фунтов стерлингов каждая. [ 24 ]
С декабря 2010 года по конец мая 2013 года в рамках этой схемы было зарегистрировано 22 миллиона поездок без смертельных исходов. [ 25 ] Первый смертельный случай пользователя этой схемы произошел в июле 2013 года. 20-летняя женщина, филиппинка Де Жерен-Рикар, была убита возле станции метро Aldgate East после того, как ее сбил грузовик. [ 26 ] что вызвало акцию протеста с призывом улучшить разделение велосипедных маршрутов и другого транспорта. [ 27 ]
Благодаря успеху этой схемы, было проведено масштабное расширение, направленное на увеличение количества велосипедов и док-станций по всему Лондону.
Первое крупное расширение произошло в марте 2012 года: значительное расширение в восточном Лондоне в Тауэр-Хамлетс и Хакни , а также незначительное расширение на запад до нового Westfield London торгового центра в Шепердс-Буш . Это расширение добавило 2300 дополнительных велосипедов и 4800 точек стыковки. [ 28 ] В декабре 2013 года схема получила дальнейшее значительное расширение («Фаза 3») на западе и юго-западе Лондона. Это расширение добавило еще примерно 2000 велосипедов и 150 новых точек стоянки, а также новые станции в районах Уондсворт , Хаммерсмит и Фулхэм , Ламбет , Кенсингтон и Челси . [ 29 ]
В 2015 году спонсорство схемы перешло от Barclays к Santander , а торговая марка схемы стала Santander Cycles. По данным TfL, спонсорская сделка на сумму 43,75 миллиона фунтов стерлингов, рассчитанная на семь лет, является крупнейшей спонсорской помощью государственного сектора в мире. [ 5 ] Спонсорство Сантандера было продлено в мае 2021 года еще на три года до мая 2025 года. [ 30 ]
В последние годы эта схема продолжала расширяться: она охватила Олимпийский парк Королевы Елизаветы . в январе 2016 года [ 31 ] и Брикстон в феврале 2018 года. [ 32 ] Схема теперь распространяется на 40 квадратных миль (100 км²). 2 ) Лондона с более чем 12 000 велосипедами и 800 станциями. [ 33 ] [ 1 ] Vélib' Métropole, общественная система проката велосипедов в Париже, намного крупнее: 20 000 велосипедов и 1 400 станций, расположенных на площади 450 км². [ 34 ] [ 35 ]
В октябре 2022 года TfL расширила схему велосипедного движения, добавив 500 новых пристыкованных электронных велосипедов. [ 17 ]
Операция
[ редактировать ]Постоянные пользователи схемы могут зарегистрироваться на веб-сайте TfL для разового использования (оплата по дороге), неограниченного использования на один месяц (повторяющаяся подписка) или неограниченного использования на один год. Зарегистрированные пользователи могут отстыковать велосипед с помощью приложения или купить ключ (3 фунта стерлингов) для управления док-станциями (под одной учетной записью можно зарегистрировать до четырех ключей). Ключ позволяет снять цикл с док-станции. [ 36 ]
3 декабря 2010 года схема была распространена на случайных пользователей, которые не являются участниками схемы, но имеют основные платежные карты. [ 37 ] Стоимость одинакова для участников и обычных пользователей, за исключением того, что случайное использование в течение одного года недоступно. Кредитную дебетовую или карту можно использовать на док-станции для выдачи велосипеда.
Плата за использование взимается в размере 1,65 фунта стерлингов за каждые 30 минут или их часть. Зарегистрированные участники, имеющие подписку, могут иметь неограниченное количество поездок продолжительностью до 60 минут в течение периода подписки, затем 1,65 фунта стерлингов за каждые дополнительные 30 минут или их часть. [ 38 ]
С 2022 года велосипеды с электроприводом (электронные велосипеды) также стали доступны . Они доступны только зарегистрированным пользователям (разблокированным через приложение или ключ) по цене 3,30 фунта стерлингов за поездку продолжительностью до 30 минут (подписчики платят дополнительно 1 фунт стерлингов за поездку продолжительностью до 60 минут). Все пользователи платят 3,30 фунта стерлингов за дополнительные 30 минут.
Циклы
[ редактировать ]быть побежденным
[ редактировать ]Оригинальные велосипеды были построены Cycles Devinci по следующей спецификации: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- Устойчивые к проколам шины для увеличения долговечности.
- Барабанные тормоза на обоих колесах управляются правым передним и левым задним тормозными рычагами на руле.
- Трехскоростная ступица, управляемая поворотной ручкой на правом руле.
- Звонок на левом руле.
- Цепная защита.
- Защита рычажного механизма.
- Передние и задние светодиодные фонари с питанием от динамо-машины (для видимости других транспортных средств, а не для освещения дороги), которые мигают во время езды на велосипеде и в течение как минимум двух минут после его остановки.
- Небольшая багажная полка перед рулем, открытая по бокам, с эластичным амортизатором для фиксации вещей.
- Подставка.
- Светоотражающие номера, прикрепленные к обеим сторонам рамы возле оси заднего колеса, однозначно идентифицируют каждый велосипед.
Велосипеды представляют собой универсальные велосипеды со сквозной рамой . Циклы не снабжены замками (в отличие от схемы Велиба в Париже).
Цельная алюминиевая рама и руль скрывают тросы и крепления, защищая их от вандализма, повреждений и ненастных погодных условий. для тяжелых условий Шины эксплуатации устойчивы к проколам и заполнены азотом, что позволяет дольше поддерживать необходимое давление. [ 42 ] Ряд из пяти светодиодов в передней части багажника и двойные задние светодиодные фонари встроены в прочную раму, которая весит около 23 кг (51 фунт). [ 41 ] [ 43 ]
Велосипеды были разработаны промышленным дизайнером Мишелем Даллером и изготовлены в Сагеней, Квебек, компанией Cycles Devinci .
Велосипеды имеют пониженную передачу, чтобы компенсировать их вес и обеспечить возможность ограничения их максимальной скорости. При использовании Shimano Nexus трехступичной передачи с передней звездой с 38 зубьями и задней звездочкой с 23 зубьями большего размера, чем стандартная, настройка составляет 32 дюйма на первой передаче, 44 дюйма на второй передаче и 60 дюймов на третьей передаче. [ 44 ] Эта передача примерно на 22% ниже, чем обычно в трехскоростном цикле такого типа.
Велосипеды и док-станции построены в Канаде компанией PBSC Urban Solutions и основаны на системе проката велосипедов Bixi (велосипедное такси), которая работает во многих городах, включая Монреаль, [ 45 ] Мельбурн [ 46 ] и Толука . [ 47 ]
В декабре 2015 года было решено оснастить все велосипеды передними лазерными фарами. Лазер проецирует зеленый символ цикла примерно на 15 футов (5 м) перед велосипедом, чтобы предупредить водителей и эффективно уменьшить слепые углы. [ 48 ]
Пэшли
[ редактировать ]В конце 2017 года был представлен новый дизайн, разработанный Pashley Cycles , со следующими изменениями: [ 49 ]
- Меньшая рамка
- Колеса меньшего размера: 24 дюйма (610 мм).
- тормоза Шимано
- Устойчивые к проколам шины
Электронные велосипеды 2022 года
[ редактировать ]Новые электронные велосипеды были представлены в октябре 2022 года со следующими изменениями: [ 50 ]
- Мотор Power Assist — максимальная скорость 15,5 миль в час (24,9 км/ч)
- Электрическая батарея
- Стыковка: когда заряд аккумулятора падает до 20 процентов, обслуживающий персонал получает предупреждение, и электронные велосипеды не могут быть отсоединены от док-станции до тех пор, пока не будет установлен полностью заряженный сменный аккумулятор.
Зона покрытия и будущее расширение
[ редактировать ]Успех схемы привел к ее расширению на другие районы Лондона. По состоянию на август 2018 г. [update], зона покрытия примерно ограничена: [ 51 ]
- К северу от Темзы: Хаммерсмит , Шепердс-Буш , Вествей , Сент-Джонс-Вуд , Кэмден-Таун , Энджел , Далстон , Парк Виктория , Олимпийский парк Королевы Елизаветы , Тополь и Собачий остров .
- К югу от Темзы: Патни , Уондсворт , Баттерси , Клэпхэм , Брикстон , Стоквелл , Кеннингтон , Уолворт и Бермондси .
Частично или полностью охвачены следующие районы: Хаммерсмит и Фулхэм, Кенсингтон и Челси, Вестминстер, Камден, Ислингтон, Сити, Хакни, Тауэр-Хамлетс, Саутварк, Ламбет и Уондсворт.
Но, несмотря на призывы других лондонцев, схема еще не распространилась на многие районы, близкие к центру Лондона, включая центральный и северный Ислингтон. [ 52 ] [ 53 ] Покрытие [ 51 ] заметно беден на юго-востоке Лондона, в районе с ограниченной сетью метро. [ 54 ] Покрытие исключительно плохое во внешнем Лондоне, где эта схема практически отсутствует, даже в районах, прилегающих к районам внутреннего Лондона, несмотря на то, что там проживает большинство лондонцев. В некоторых случаях запланированное расширение задерживалось лондонцами, которые в принципе поддерживают лондонскую схему аренды велосипедов, но им не нравится идея иметь док-станцию на своей улице или терять места для парковки, чтобы освободить место для док-станций. [ 55 ]
Многие лондонцы заинтересованы в расширении системы благодаря лоббированию со стороны Гринвича. [ 56 ] Саутварк, [ 57 ] Хакни [ 24 ] и Ричмонд, [ 58 ] но финансирование является проблемой из-за высокой стоимости док-станций и стоимости велосипедов. [ 24 ] [ 59 ] Районы Лондона и TfL работают с разработчиками крупных проектов, чтобы обеспечить финансирование будущих станций проката велосипедов. [ 60 ]
Док-станции
[ редактировать ]Док-станции состоят из терминала и точек стыковки, где пользователи забирают и возвращают велосипеды. Терминал на каждой док-станции содержит экран, позволяющий пользователям: [ 1 ]
- Взять напрокат велосипед с чиповой и ПИН-картой оплаты, если у пользователя нет ключа;
- Распечатать запись о своем путешествии;
- Найдите другие близлежащие док-станции, необходимые, если одна из них заполнена при возвращении или пуста при поиске велосипеда;
- Получите дополнительное время бесплатно, чтобы вернуть велосипед на другую док-станцию, если она заполнена; и
- См. карту местных улиц, стоимость схемы, кодекс поведения и информацию на других языках.
В случае неисправности арендованного велосипеда его можно пристыковать на ближайшей станции и нажать красную кнопку «неисправность» на точке стыковки в течение десяти секунд; Затем можно будет взять другой велосипед без дополнительной оплаты.
В часы высокой нагрузки велосипеды перемещаются от самых загруженных станций к самым пустым с помощью прицепов, запряженных Alkè ATX280E электромобилями с нулевым уровнем выбросов CO2 . [ 61 ] и фургоны Ford Transit со специально разработанными задними аппарелями. Существует ряд приложений для мобильных телефонов, которые помогают пользователям найти ближайшую станцию.
Технология
[ редактировать ]Платформа системы велопроката была создана компанией 8D Technologies . [ 62 ] которые также поставляют серверные технологии для BIXI Montréal , Citi Bike в Нью-Йорке, Capital Bikeshare в Вашингтоне, округ Колумбия, Melbourne Bike Share в Австралии и других.
Технология Bixi была заменена в середине 2017 года на TfL по новому контракту с Serco, и теперь она использует искусственный интеллект и большие данные для повышения доступности и обслуживания велосипедов. Новая технология представляет собой сервис, размещенный на AWS, и использует комбинацию технологий, включая AWS, Opensource, IBM и Oracle. [ 63 ]
Финансы
[ редактировать ]В первые три месяца действия схемы 95 процентов поездок не превышали получаса, при этом взималась плата за доступ к TfL, но не взималась плата за использование. [ 64 ] Схема принесла доход в размере 323 545 фунтов стерлингов за использование за первые 96 дней. [ 64 ] Только 72 700 из первых 1,4 миллиона поездок принесли какой-либо доход, при этом 44% доходов поступили от пользователей, взимавших плату в размере 150 фунтов стерлингов (252 доллара США) за «позднее возвращение». [ 64 ] При среднем доходе от поездок в размере 3370 фунтов стерлингов в день схема должна была существенно вырасти в течение следующих пяти лет, чтобы покрыть свои расходы. [ 64 ] В этот ранний период наблюдался устойчивый рост количества велосипедных поездок. Ожидалось, что, когда будет введено случайное использование, оно станет более крупным источником дохода. [ 64 ] В январе 2013 года плата за доступ была увеличена вдвое. [ 65 ] Ожидалось, что это принесет дополнительно 4–6 миллионов фунтов стерлингов в год. [ 66 ] Уровень удовлетворенности пользователей упал после повышения. [ 67 ]
В мае 2012 года (до того, как плата за доступ удвоилась в 2013 году), TfL подсчитала, что эта схема обойдется налогоплательщикам в 225 миллионов фунтов стерлингов к 2015/16 году, что почти в пять раз превышает максимальную сумму, причитающуюся от Barclays. [ 68 ] [ 69 ]
TfL профинансировала схему на сумму 3,6 млн фунтов стерлингов в период 2016/17 года, в течение которого было арендовано около 10 миллионов велосипедов, что соответствует 16,9% эксплуатационных расходов схемы, финансируемых за счет субсидий. [ 70 ] это соответствует эксплуатационным расходам TfL в целом, которые на 16,1% финансируются за счет субсидий (включая плату за пробки в качестве субсидии). [ 71 ]
Прием и критика
[ редактировать ]Схема дебютировала с большой помпой: более 90 000 пользователей зарегистрировали один миллион велосипедных поездок за первые десять недель работы. [ 72 ] Гонщик, совершивший миллионное путешествие, получил бесплатное членство в программе сроком на пять лет для него и трех друзей. [ 73 ]
В частности, схему критиковали за то, что она позволяла гонщикам неограниченно пользоваться велосипедом, пришвартовывая велосипед каждые 30 минут на станции (первые 30 минут использования бесплатны), что привело к зависимости от штрафов за просрочку платежа и штрафов для покрытия доходов. [ 64 ] [ 74 ] Другие пользователи жаловались на проблемы с компьютером, ошибочную зарядку и проблемы с док-станциями. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Система требует от велосипедиста находить док-станции рядом с пунктами отправления и назначения, что лишено одного из ключевых преимуществ велосипеда в городских условиях. [ 79 ] Система также не обеспечивает транспорт в пригород; как говорит TfL, он «лучше всего подходит для коротких поездок». [ 80 ] Некоторые пользователи также сочли велосипеды слишком тяжелыми и громоздкими - 23 кг (51 фунт). [ 41 ] [ 43 ]
В июне 2011 года TfL представила подрядчику Serco «план критического улучшения», требуя немедленного улучшения обслуживания, а в комментарии для прессы представитель TfL заявил, что «услуга, которую она (Serco) предоставила нашему Barclays Cycle Hire, пользователи не достигли неизменно высоких стандартов, которых мы ожидаем», добавив: «Мы ожидаем увидеть немедленные улучшения». Serco, в свою очередь, признал, что «некоторые аспекты сервиса все еще нуждаются в улучшении». [ 81 ]
Перераспределению велосипедов также препятствует отказ советов Вестминстера, Кенсингтона и Челси разрешить Серко перемещать велосипеды по своим районам в ночное время, с 22:00 до 08:00, что создает серьезные проблемы при утренних собраниях. пиковый спрос. [ 82 ]
Во время запуска активисты кампании против торговли оружием протестовали против участия Barclays в этой схеме и прикрепили к велосипедам наклейки, подчеркивающие инвестиции банка в торговлю оружием. [ 83 ] [ 84 ]
Схема и те, кто ее реализовал, получили признание в широком спектре отраслей, на которые повлиял проект. Всего за год с момента запуска было получено 15 наград. [ нужна ссылка ] признавая не только влияние на транспорт в Лондоне, но и инновационный дизайн, работу по связям с общественностью и сложные сроки доставки. В число этих наград вошли «Лучшее сооружение» Лондонской велосипедной кампании , [ 85 ] и награда в области инфраструктуры от Института инженеров-строителей . [ 86 ]
Ремонт и замена
[ редактировать ]По данным TfL, за первые шесть месяцев работы две трети парка лондонской схемы Cycle Hire потребовали ремонта. [ 87 ] Serco, компания-подрядчик по эксплуатации велосипедов, по состоянию на февраль 2011 года ремонтировала более 30 велосипедов в день. [ 87 ] и в любой момент времени около 200 из 5400 флота находились на ремонте. [ 87 ] К февралю 2011 года три велосипеда во время эксплуатации были повреждены и не подлежали ремонту, а десять велосипедов были украдены. [ 43 ] Шесть док-станций были повреждены автомобилями, а шесть подверглись вандализму. [ 87 ]
Цены
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация об изменении ценовой схемы и прекращении бесплатных поездок. ( январь 2023 г. ) |
Оплата по мере использования составляет 1,65 фунта стерлингов за каждые 30 минут или их часть за каждый взятый напрокат велосипед. Эту сумму можно оплатить через приложение или в уличном терминале рядом с док-станцией для велосипедов. [ 38 ]
Другие способы оплаты — ежемесячный членский взнос в размере 20 фунтов стерлингов или годовой взнос в размере 120 фунтов стерлингов, оба из которых дают неограниченное количество 60-минутных поездок. [ 38 ]
Велосипеды необходимо вернуть в течение 24 часов. За невозврат или повреждение велосипеда может взиматься штраф в размере до 300 фунтов стерлингов. [ 38 ]
Плата за пользование электровелосипедами устанавливается по-другому и требует предварительной регистрации, которую можно пройти онлайн. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Док-станции» . Транспорт для Лондона . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Количество прокатов велосипедов» . Лондонский датастор . Администрация Большого Лондона . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ « Велосипеды Бориса: факты, лежащие в основе лондонской схемы проката велосипедов за 10 лет» . Новости Би-би-си . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Объявление TFL для оператора BCH» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэр объявляет Сантандер новым спонсором Cycle Hire» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 27 февраля 2015 г.
- ^ «Barclays спонсирует лондонскую схему проката велосипедов на сумму 25 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 28 мая 2010 г.
- ^ «Борис, Barclays и брендинг Big Blue» . Журнал CorpComms. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Джеймс Пикфорд (11 декабря 2013 г.). «Barclays прекращает спонсирование лондонской велосипедной схемы «Борис велосипед»» . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Телвелл, Эмма (30 июля 2010 г.). «В Лондоне запущена схема проката велосипедов «Борис Байк»» . Мир в 2010 году . Канал 4. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Тейлор, Мэтью (9 февраля 2008 г.). «Двухколесная трансформация города» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План Ливингстона по созданию пунктов проката велосипедов на углах улиц» . Лондон: Independent.co.uk. 11 февраля 2008 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Джон Клементс (30 июля 2010 г.). «Человек, разъяренный телефоном, пинает «велосипед Бориса» - Джон Клементс» . Mirror.co.uk . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Безопасность лондонской велосипедной схемы» . rdrf.org.uk. 17 августа 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Борис Байкс распространился на юго-запад Лондона» . Новости ИТВ . 4 апреля 2013 года . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Количество прокатов велосипедов – Лондонское хранилище данных» .
- ^ «Лондон отмечает пять успешных лет работы системы проката велосипедов» . tfl.gov.uk (пресс-релиз). Транспорт для Лондона.
- ^ Перейти обратно: а б «Электронные велосипеды с док-станцией теперь доступны для проката в рамках рекордной лондонской программы Santander Cycles» . Транспорт для Лондона . 6 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Планы размещения велосипедов на углах улиц» . 9 августа 2007 г.
- ^ «Схема бесплатного проката велосипедов в Париже может сработать и в Лондоне, — говорит мэр» . Cyclingweekly.co.uk. 9 августа 2007 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Ливингстон объявляет о крупной велосипедной программе» . Reuters.com. 11 февраля 2008 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Флагманская велосипедная программа мэра — Barclays Cycle Hire — открывается для бизнеса» . Транспорт для Лондона . 30 июля 2010 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Транспорт для флагманской компании Barclays Cycle Hire, принадлежащей мэру Лондона, теперь открыт для всех и в любое время» . Транспорт для Лондона . 3 декабря 2010 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Уайтхед, Фредерика (13 октября 2010 г.). «Лондонская схема проката велосипедов на дорогах будет приносить прибыль только системе общественного транспорта» . Хранитель . Великобритания . Проверено 23 февраля 2011 г. : Как только доходы BCH смогут полностью покрыть ежегодные эксплуатационные расходы, доходы могут быть направлены на погашение примерно 140 миллионов фунтов стерлингов, потраченных на планирование и реализацию проекта.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему в Хакни так мало станций проката велосипедов TfL? - Хакни Гражданин» . Хакни Гражданин . 9 ноября 2016 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Шпигельхальтер, Дэвид. «Риск смертельного исхода на мотоциклах Бориса?» . Понимание неопределенности . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Первый велосипедист «Бориса Байка» погиб в автокатастрофе» . Би-би-си. 6 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Участники кампании призывают улучшить велосипедные дорожки после того, как французский студент погиб на велосипеде Бориса недалеко от Олдгейта» . Рекламодатель Docklands & East London. 16 июля 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Крупное восточное расширение флагманской схемы мэра Barclays Cycle Hire начинается» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Борода, Мэтью (13 декабря 2013 г.). «Велосипедная схема Бориса прокладывает пути на юг и запад, поскольку ее рост составляет 50%» . Вечерний стандарт . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Смит, Ребекка (28 мая 2021 г.). «Сантандер продлевает спонсорство лондонского велопроката до 2025 года» . Блумберг . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Santander Cycles расширяется до Олимпийского парка Королевы Елизаветы» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «GLA - Брикстон приветствует Santander Cycles» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Прокат велосипедов отмечает лучший месяц проката за всю историю» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «О Велибе» . Велиб Метрополь . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Совместная езда на велосипеде доступна всем» . САВМ . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Членство Santander Cycles» .
- ^ Хью Гладстон (3 декабря 2010 г.). «Как использовать схему проката велосипедов в Лондоне на случайной основе» . Cyclingweekly.co.uk . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Что вы платите» . Транспорт для Лондона . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Велосипеды | Велоспорт | Транспорт Лондона» . Tfl.gov.uk. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Прокат велосипедов Barclays» . Кройдонский велосипедист. 5 июля 2010 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Стивен (30 июля 2010 г.). «Мотоцикл Бориса проходит экзамен на инженера» . Инженер . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Росс Лидалл (21 мая 2010 г.). «Прокатимся на горячих колесах Бориса на прокат велосипедах» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэди, Брайан (2011), Две трети лондонских велосипедов «Борис» нуждаются в ремонте , The Independent, 20 февраля 2011 г.
- ^ «Знай свой Борис Байк» . 5 января 2024 г.
- ^ «Бикси: PBSC Urban Solutions приносит в мир совместное использование велосипедов (Часть 3)» . Монреальский вестник . 23 октября 2015 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Мельбурнский велосипедный обмен | Часто задаваемые вопросы» . www.melbournebikeshare.com.au . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «PBSC Urban Solutions запустила Huizi Toluca, совершенно новую городскую программу совместного использования велосипедов» . www.sibrtonline.org . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Мурджа, Мадхумита (22 декабря 2015 г.). «Все 11 500 велосипедов «Борис» будут оснащены лазерами для повышения безопасности велосипедистов» .
- ^ Еженедельник велосипедистов http://www.cyclingweekly.com/news/latest-news/londons-new-santander-cycles-hire-bike-smaller-wheels-better-brakes-improved-lights-356842
- ^ Лидалл, Росс (12 августа 2022 г.). «С сентября парк «Борис Байк» пополнится электровелосипедами» . Вечерний стандарт . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Найти док-станцию» . Транспорт для Лондона . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Призыв продлить Борис Байкс до Аппер-стрит» . 12 мая 2011 г.
- ^ «Призыв к «Борису Байксу» » . 21 июля 2012 г.
- ^ «BBC - Лондон - Путешествия - Карта лондонского метро» . www.bbc.co.uk.
- ^ «Жители Уондсворта жалуются на то, что на их улице установили док-станцию» . 11 апреля 2013 г.
- ^ «ПРВЕЗЕМ БОРИСОВ ВЕЛОСИПЕДЫ В ГРИНВИЧ» . greenwichconservatives.com. 22 февраля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Надежды на расширение схемы проката велосипедов в Саутварке уменьшились» . 2018 Сайт . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Можно ли расширить схему проката велосипедов в Лондоне, чтобы охватить большую часть столицы? - Cycling Weekly» . Еженедельник на велосипеде . 25 ноября 2016 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Приедет ли когда-нибудь велопрокат в Гринвич?» . londonist.com. 29 ноября 2015 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Городское планирование и строительство / Руководство по велосипедному спорту» . Транспорт для Лондона . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Barclays Cycle Hire и Serco | Источник в Лондоне» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Повторная сдача велопроката (памятка)» . ТФЛ. http://content.tfl.gov.uk/board-20160719-item11-part1-cycle-hire-relet.pdf , опубликовано 19 июля 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Путь к искусственному интеллекту: сохранение лондонской схемы проката велосипедов» . ИБМ . 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куилти-Харпер, Конрад и Пейн, Себастьян (7 января 2011 г.). «Лондонская схема проката велосипедов в тяжелой борьбе за зарабатывание денег» . «Дейли телеграф» .
- ^ «В 2013 году по схеме Barclays Cycle Hire взимается двойная плата» .
- ^ «Автомобилисты и велосипедисты будут платить TfL дополнительно 12 миллионов фунтов стерлингов каждый год» . 3 мая 2013 г.
- ^ «Уровень удовлетворенности Борисом Байком падает после повышения цен» . 17 апреля 2013 г.
- ^ «Эксклюзив: TfL раскрывает, сколько Barclays заплатил за схему аренды велосипедов» . 19 декабря 2012 г.
- ^ «TfL: Мы не знаем, когда схема проката велосипедов Бориса станет самофинансируемой» . 15 августа 2012 г.
- ^ «Циклы Сантандера — Часто запрашиваемая статистика» (PDF) . Транспорт для Лондона . Сентябрь 2017.
- ^ «Бюджет мэра TfL на 2017–2018 годы — выдержки из консультаций GLA, декабрь 2016 года» (PDF) . Транспорт для Лондона .
- ^ «Во славу… велосипедов Бориса» . Хранитель . Лондон. 11 октября 2010 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Эпплтон, Марк (27 октября 2010 г.). «Идентифицирован миллионный велопутешественник Бориса» . дорога.сс . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ TimeOut London , Лондонская схема проката велосипедов (2011)
- ↑ Кридленд, Джеймс, Сообщение в Barclays Cycle Hire, 9 февраля 2011 г.
- ^ Аренда велосипедов в Лондоне: хорошо, но не отлично, Tomroyal.com, 30 августа 2010 г.
- ^ Рэднедж, Эйдан: В июне 2011 года компания Transport for London сообщила, что тысячам пользователей BCH были отправлены ошибочные счета.
- ^ Макмайкл, Саймон, Скрытые обвинения - пользователь велосипеда Борис получил штраф в размере 900 фунтов стерлингов за «бесплатные» поездки... но он все еще фанат , Road.cc, Farrelly Atkinson Ltd., 13 сентября 2010 г.
- ↑ Мэй, Джеймс, Мастерство езды на велосипеде с Джеймсом Мэем , The Daily Telegraph , 21 октября 2010 г.
- ^ «Как это работает» . Транспорт для Лондона . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Лондонский оператор велопроката Serco оштрафован на 5 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 7 июня 2011 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Перераспределение велосипедов Barclays — запрос на свободу информации для транспорта Лондона» . Что они знают . 16 апреля 2012 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Наклейка активистов против торговли оружием Barclays Bikes — UK Indymedia» . www.indymedia.org.uk .
- ^ «PFI превращается в продолжающуюся пиар-катастрофу для Barclays – UK Indymedia» . www.indymedia.org.uk .
- ^ «Лауреаты Лондонской премии в области велоспорта демонстрируют лучшие практики в столице» . lcc.org.uk.
- ^ «ICE London Awards: инженеры-строители раскрывают лучшие лондонские проекты 2011 года - Институт инженеров-строителей» . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саттон, Марк, (2011), Схема списания велосипедов в Лондоне работает лучше, чем парижская Схема Bike Biz Magazine , 22 февраля 2011 г.