Jump to content

Видеоигры в Испании

(Перенаправлено с «Видеоигры в Испании »)

История видеоигр в Испании берет свое начало в 1970-х годах. [ 1 ] и к 2014 году страна стала 10-м по прибылям рынком видеоигр в мире. [ 2 ] В 2018 году доход испанского рынка видеоигр составил 1,53 миллиарда евро по сравнению с 1,35 миллиарда евро в 2017 году. Аудитория игровых игроков в стране в том году составила 16,8 миллиона человек; демографически это были 59% мужчин и 41% женщин. По сообщениям, 80% людей в возрасте от 6 до 10 лет играли в видеоигры, а среди людей в возрасте 45–64 лет это делали 24%. [ 3 ]

Ранняя история: 1972–1979 гг.

[ редактировать ]
Palson CX-302, производимая компанией Electrónica Ripollé, была ранней испанской игровой консолью с ПО Pong.

Исследователи Мануэль Гарин и Виктор Мануэль Мартинес называют появление Pong в Испании ключевой вехой для видеоигр в стране. Игра стала популярной, и ее «обвинили ... в упадке процветающей - и в основном национальной - индустрии игровых автоматов». Испанская фирма Electrónica Ripollé выпустила Palson CX в 1977 году игровую консоль , которая позволяла пользователям играть в понг в домашних условиях. Гарин и Мартинес сравнивают консоль с Interton Video 2000 из Германии. Популярность видеоигр продолжала расти в начале 1980-х годов, и Atari 2600 стала успешной в Испании. По сообщениям, к 1981 году в Испании было 5000 рабочих мест в индустрии видеоигр. [ 1 ]

Первые испанские аркадные видеоигры: 1980–1982 гг.

[ редактировать ]

Первые видеоигры испанского производства были выпущены компанией Cidelsa . [ 4 ] компания, специализирующаяся на игровых автоматах . Эти игры были разработаны Ферраном Яго. [ 5 ] и его команда в EFO SA (Electrónica Funcional Operativa SA) [ 6 ] в Барселоне . Известные названия, опубликованные Cidelsa, включают Destroyer (1980), [ 7 ] Альтаир (1981), [ 8 ] Алтарь II (1981), [ 9 ] Драко (1981), [ 10 ] и «Ночная кобыла» (Чистый осьминог) (1982). [ 11 ]

Destroyer ( Ферран Яго , 1980) была первой испанской коммерческой видеоигрой. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Выпущенный Геймплей Разработчик Издатель
1980 «Разрушитель» . Ферран Яго (EFO SA) Цидельса
1981 «Альтаир I/II» . Ферран Яго (EFO SA) Цидельса
1981 «Драко» . Ферран Яго (EFO SA) Цидельса
1982 «Ночная Кобыла (Чистый Осьминог)» . Ферран Яго (EFO SA) Playmatic

Подробнее: Список видеоигр, разработанных в Испании.

Гарин и Мартинес утверждают, что «разработка игр пришла в Испанию немного позже» по сравнению с такими странами, как США, но что развитие в Испании было «интенсивным», когда оно началось. [ 1 ]

Золотой век испанского программного обеспечения: 1983–1992 гг.

[ редактировать ]

В Испании период с 1983 по 1992 год традиционно называют «золотым веком испанского программного обеспечения». Первый испанский журнал о видеоиграх . MicroHobby [ является ] , началась в 1983 году. В том же году была выпущена Bugaboo (также известная как La Pulga ), которую часто ошибочно называют первой видеоигрой, разработанной в Испании. Разработано Пако Суаресом. [ является ] , Bugaboo добилась успеха в Великобритании после своего первого запуска в Испании. Гарин и Мартинес заявляют: «Испанские художники, программисты и музыканты постепенно заинтересовались игровым дизайном, и возникла молодая и захватывающая сцена». [ 1 ]

Ряд отечественных компаний, таких как Topo Soft , Opera Soft , Zigurat и Dinamic Software , вскоре вошли в игровую индустрию. [ 16 ] Важной игрой, выпущенной в этот период, была Yenght (1984) от Dinamic для ZX Spectrum , которая считается первой приключенческой игрой, разработанной в Испании. [ 17 ] Гарин и Мартинес цитируют «Армейские ходы» Dinamic, «La Abadía del Crimen» Opera Soft и «Три огня Глаурунга». [ является ] от Erbe Software [ является ] в качестве ключевых релизов и отметим, что они «все... стали хитами на 8-битном европейском рынке». [ 1 ] По словам исследователя Хоакина Марина Монтина, игра Fernando Martín Basket Master (1987) от Dinamic стала еще одним крупным успехом, который побудил компанию разработать серию игр, основанных на спортивных знаменитостях Испании. За Topo Soft последовал Эмилио Бутрагеньо Футбол [ является ] в 1988 году, чьи высокие продажи в 100 000 единиц также вдохновили компанию на выпуск лицензионных спортивных игр. [ 16 ]

По словам Гарина и Мартинеса, международные игры были менее популярны и менее уважаемы в Испании, чем отечественные продукты в золотой век, как среди игроков в видеоигры, так и среди журналов по видеоиграм. Исследователи пишут: «Игры коренных народов ценились и оправдывались больше, чем иностранный импорт, а также их было дешевле разрабатывать, публиковать и покупать — уникальная пронациональная ситуация, которая никогда больше не повторялась за всю историю видеоигр в стране». [ 1 ]

Меняющийся ландшафт: 1990-е годы

[ редактировать ]

Игровая индустрия Испании 1980-х годов рухнула в начале 1990-х. Исследователи назвали несколько причин краха, в том числе плохие маркетинговые и дистрибьюторские цепочки, растущую популярность игровых консолей по сравнению с микрокомпьютерами и неспособность испанских команд адаптироваться к меняющемуся характеру самой разработки игр. Гарин и Мартинес пишут: «Многие местные компании и игровые студии обанкротились, и в то время как другие страны уже адаптировались к эстетическим и технологическим вызовам нового поколения консолей и компьютеров, переходя от 8-битных к 16-битным машинам, игровая индустрия Испании, похоже, вступила в темные века». Однако исследователи выделяют пять испанских компаний как «исключения» из недугов отрасли в 1990-е годы: Bit Managers , Dinamic Multimedia , Gaelco , Pendulo Studios и Pyro Studios . [ 1 ]

от Dinamic Серия Fútbol для ПК , начавшаяся в 1992 году, стала одним из самых успешных испанских игровых продуктов 1990-х годов. [ 16 ] [ 1 ] использовались В сериале ежегодно выпускалась новая игра, а продажи в газетных киосках для охвата более широкой аудитории. Гарин и Мартинес характеризуют серию PC Fútbol как «одновременно хит продаж и социальное явление». В 1998 году продажи PC Fútbol 7 составили 400 000 единиц. [ 1 ] Dinamic также занялась баскетболом, выпустив аналогичную франшизу PC Basket . [ 16 ]

Гарин и Мартинес называют (1998) от Pyro Studios игру Commandos: Behind Enemy Lines «самой выдающейся испанской игрой 1990-х». [ 1 ] Игра стала международным хитом: примерно за пять месяцев мировые продажи достигли 600 000 единиц. [ 18 ] На немецком рынке это была четвертая по популярности компьютерная игра 1998 года. [ 19 ] Commandos также стала хитом в Великобритании, где в течение 15 недель занимала первое место в списках продаж компьютерных игр. [ 20 ] По данным издателя Eidos Interactive , к маю 2000 года мировые продажи игры превысили 1,5 миллиона копий. [ 21 ] В 2001 году GameSpot Spain объявил Commandos самым большим хитом в истории испанских игр. [ 22 ]

Pendulo Studios, основанная в 1993 году. [ 23 ] дебютировала с графической приключенческой игрой Igor: Objective Uikokahonia в 1994 году. [ 24 ] Его назвали знаковым испанским релизом в этом жанре. [ 1 ] [ 24 ] В то время как испанские разработчики, такие как Aventuras AD, в 1980-х годах выпускали интерактивные фантастические игры, в том числе с графикой, [ 24 ] графическая приключенческая игра, подобная Igor, никогда не производилась в Испании. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 23 ] , игра «побудила другие [отечественные] компании посвятить себя» этому жанру По данным GameLive PC ; [ 24 ] и Алехандо Алколеа из HobbyConsolas ретроспективно выделили Igor как одну из двух самых важных отечественных игр, наряду с Commandos , выпущенных в 1990-х годах. [ 27 ] Pendulo продолжил разработку игр в приключенческом жанре, вслед за Игорем в 1997 году с Hollywood Monsters . [ 1 ] долгосрочный коммерческий хит. [ 24 ] Автор MarcaPlayer в 2011 году охарактеризовал его как «одно из самых популярных и продаваемых приключений в истории испанского программного обеспечения». [ 28 ]

В 1996 году разработчик Revistronic выпустил 3 Skulls of the Toltecs , первую испанскую приключенческую игру, имевшую значительный успех за пределами своей родной страны. [ 29 ] [ 24 ] По данным GameLive PC , продажи составили 25 000 единиц в Испании и 200 000 по всей Европе. [ 24 ]

Рост отрасли: 2000-е годы

[ редактировать ]

Современная история: 2010–

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гарин, Мануэль; Мартинес, Виктор Мануэль (май 2015 г.). "Испания". В Вольфе, Марк Дж. П. (ред.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . стр. 521–533. ISBN  9780262527163 .
  2. ^ Кутсер, Джон (24 июня 2014 г.). «Глобус геймеров: 100 стран с наибольшим доходом от игр в 2014 году» . ВенчурБит . Проверено 22 ноября 2019 г.
  3. ^ «Индустрия видеоигр в Испании» (PDF) (на испанском языке). Испанская ассоциация видеоигр. Май 2019. стр. 28–34 . Проверено 22 ноября 2019 г.
  4. ^ http://adb.arcadeitalia.net/lista_mame.php?manufacturer=Cidelsa
  5. ^ «Интервью с Ферраном Яго, создателем первой видеоигры в Испании» . Рекреативас.орг. Проверено 25 мая 2024 г.
  6. ^ https://www.recreativas.org/listadodesarrolladora?idd=1&idf=309
  7. ^ https://www.recreativas.org/destroyer-4-cidelsa
  8. ^ https://www.recreativas.org/altair-2-cidelsa
  9. ^ https://www.recreativas.org/altair-ii-3-cidelsa
  10. ^ https://www.recreativas.org/draco-1-cidelsa
  11. ^ https://www.recreativas.org/nightmare-166-playmatic
  12. ^ «Интервью с Ферраном Яго, создателем первой видеоигры в Испании» . Рекреативас.орг. Проверено 25 мая 2024 г.
  13. ^ "Интервью с Фернандо Яго, пионером видеоигр в Испании" . Ретролазер. Проверено 25 мая 2024 г.
  14. ^ «Продолжить игру, оправдание испанских игровых автоматов» . Информация об Андалусии . 18 сентября 2017 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  15. ^ Фернандес, Х. Мануэль (2017). Продолжить игру . Бумажные герои. ISBN  978-8494714917 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Монтин, Хоакин Марин (июль – декабрь 2016 г.). «Спортивные видеоигры. Ретроспективный анализ в Испании (1980-2015)» . Интернет-знания . Университет Фивейл . ISSN   2176-8501 . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года.
  17. ^ дель Вас, Хесус Мартинес (июль 2018 г.). «Да, в поисках Фонтана Молодости». Retro Gamer España (на испанском языке): 130–135.
  18. ^ Персонал (23 ноября 1998 г.). "Pyro Studios Busca Gente" . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 1999 года.
  19. ^ Персонал (март 1999 г.). «Новости; Бестселлер '98». Компьютерные игры (на немецком языке): 20.
  20. ^ Хилл, Марк (июль 2001 г.). «Эй!... Гонзо, в чем твоя игра?: Коммандос 2 ». Зона ПК . № 104. С. 44–47.
  21. ^ «Eidos Interactive объявляет линейку продуктов E3» (пресс-релиз). Лос-Анджелес, Калифорния: Business Wire . 10 мая 2000 г.
  22. ^ «Фечас для коммандос 2 и мафия , город потерянных детей » . GameSpot Испания (на испанском языке). 13 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2001 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Гутьеррес, Франциско (июнь 1994 г.). «Большой скачок». ПК Мания (на испанском языке) (20): 24, 25.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Масноу, Жерар (июнь 2003 г.). «Латиноамериканские графические приключения». GameLive PC (на испанском языке) (30): 28–33.
  25. ^ Руис, Клара Кастаньо (12 августа 2017 г.). «Лучшие испанские графические приключения» . HobbyConsoles (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года.
  26. ^ Персонал (май 1994 г.). «Текущие новости; Первое испанское графическое приключение». Микромания (на испанском языке). Вторая Эпока (72): 6.
  27. ^ Алколеа, Алехандо (30 декабря 2015 г.). «2015: Начинается ли второй золотой век испанского программного обеспечения?» . HobbyConsoles (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
  28. ^ Персонал (май 2011 г.). «Мать приключений возвращается». MarcaPlayer (на испанском языке) (32): 72.
  29. ^ Масноу, Жерар (ноябрь 2002 г.). «Авентурас; Сделано в Испании». GameLive PC (на испанском языке) (23): 101.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848d959b39bd6287374afaa407431953__1716874920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/53/848d959b39bd6287374afaa407431953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video games in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)