Гран-при Мексики
Автодром Херманос Родригес (1986–1992, 2015–2019, 2021 – настоящее время) | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 24 |
Впервые проведен | 1962 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | Макс Ферстаппен (5) |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Ред Булл Рейсинг (5) |
Длина цепи | 4,304 км (2,674 мили) |
Длина гонки | 305 354 км (189 738 миль) |
Круги | 71 |
Последняя гонка ( 2023 г. ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Мексики ( испанский : Gran Premio de México ), в настоящее время проводимый под названием Гран-при Мехико ( испанский : Gran Premio de la Ciudad de México ), — соревнование по автогонкам, проводимое на автодроме Hermanos Rodriguez в Мехико . Впервые оно появилось как мероприятие, не связанное с чемпионатом, в 1962 году, а затем проводилось как чемпионат в 1963–1970 и 1986–1992 годах. Гран-при вернулся в 2015 году на трассу Мехико и проводился с 2015 по 2019 год и с 2021 года; Гран-при должен был пройти в 2020 году, но его отменили из-за пандемии COVID-19 . Контракт на проведение мероприятия заключен с площадкой до 2025 года.
История
[ редактировать ]Магдалена Мишука (1962–1970)
[ редактировать ]Гран-при Мексики впервые состоялся 4 ноября 1962 года на трассе Магдалена Микшука . Трасса была первой международной гоночной трассой в Мексике, и, как и Монца в Милане , Италия, она была построена в парке в центральной части крупного города, в данном случае мексиканской столицы Мехико . Гонка представляла собой уникальные испытания для гонщиков: высота 2240 м (7340 футов) над уровнем моря, а также длинный, 180-градусный, слегка наклоненный и быстрый поворот Перальтады, который завершает круг, а также ухабистая гоночная трасса от активно смещение почвы под контуром. Гран-при Мексики того периода всегда был финалом сезона, проводившимся в конце октября.
Первую гонку , не связанную с чемпионатом, которая привлекла сильное международное участие, выиграла команда Lotus, при этом Джим Кларк взял на себя машину своего товарища по команде Тревора Тейлора и одержал победу; Кларк получил черный флаг после того, как получил толчок на неудачном старте гонки. Встреча была омрачена смертью молодой мексиканской звезды Рикардо Родригеса , погибшего на тренировке в автомобиле Роба Уокера Lotus 24 на Перальтаде.
Чемпионат мира Формулы-1 состоялся в следующем году, и Кларк снова выиграл, сравнявшись с Хуана Мануэля Фанхио рекордом по количеству побед за один сезон. В 1964 году развернулась борьба за чемпионство пилотов и конструкторов. Британские гонщики Кларк, Джон Сёртис и Грэм Хилл приехали сюда с шансом, Хилл лидировал в таблице, а Ferrari, BRM и Lotus боролись за Кубок конструкторов. Феррари дал знак Лоренцо Бандини пропустить товарища по команде Сёртиса, что он и сделал, и Сёртиз финишировал вторым после Герни и выиграл чемпионат с преимуществом в одно очко; Феррари выиграла Кубок конструкторов.
Американец Ричи Гинтер одержал победу за Honda в 1965 году, став первой победой японской компании в Формуле-1. Кларк выиграл свой третий Гран-при Мексики в 1967 году, что сделало его самым частым победителем гонки по состоянию на 2019 год. [ нужна ссылка ]
В 1968 году в гонку снова вступили трое мужчин с шансом на победу в чемпионате пилотов: Хилл, его земляк Джеки Стюарт , а также новозеландец и действующий чемпион мира Денни Халм . Гонка представляла собой прямую борьбу между Хиллом и Стюартом; Шотландец лидировал несколько кругов, пока Хилл не обогнал его. Халм шел третьим, но у него сломалась задняя подвеска, и он разбился на 11-м круге. Швейцарец Джо Зифферт решил вмешаться и вышел вперед, но ему пришлось заехать на пит-стоп из-за сломанного троса газа. Затем Стюарт отступил, когда его двигатель начал давать сбои, и у него возникли проблемы с управлением и подачей топлива. У Хилла не было проблем, и он одержал победу и свой второй чемпионат среди пилотов.
Борьба с толпой в 1968 и 1970 годах способствовала отмене мероприятия. [ 1 ] , прибыла рекордная толпа в 200 000 человек В 1970 году, чтобы увидеть Педро Родригеса , что вынудило чиновников отложить старт гонки на час, поскольку они изо всех сил пытались контролировать толпу. [ 2 ] В какой-то момент дорогу перебежала собака, и Стюарт сбил ее. Во время гонки зрители бросали бутылки на трассу. [ 2 ] Среди хаоса Клэй Регаццони уступил Джеки Иксу и финишировал с Ferrari со счетом 1-2. [ 2 ]
Мероприятие было запланировано на 1971 год с размещением крупного фонда в швейцарском банке, чтобы гарантировать лучший контроль над толпой, но после смерти Педро Родригеса от этого плана отказались. [ 2 ]
Автодром Херманос Родригес (1986–1992)
[ редактировать ]Было несколько попыток вернуть Гран-при Мексики в календарь Формулы-1, одна из которых была первоначально запланирована на апрель 1980 года, через две недели после Гран-при США на Западе, но была отменена. Американские автомобили IndyCars приезжали с кратким двухлетним визитом в 1980 и 1981 годах, участвуя в гонках под названием Gran Premio Tecate на трассе Магдалены Микшука, которая теперь названа в честь двух потерянных героев гонок Мексики, Autódromo Hermanos Rodriguez. На мероприятии доминировал Рик Мирс . Несколько лет спустя начались работы по восстановлению трассы Херманос Родригес с существенно улучшенной организацией. Схема трассы была немного короче, вираж Перальтады был облегчен, и трасса в целом стала намного безопаснее, чем раньше. Гран-при вернулся в 1986 году, когда в гонке одержал австрийец Герхард Бергер первую победу на его Benetton B186 , в гонке, где больной Бергер пережил своего соперника, поскольку проблемы с шинами поразили большую часть поля. Трасса по-прежнему была очень неровной и ухабистой. В 1987 году гонка проводилась в двух частях. Его остановили на полпути, когда британец Дерек Уорвик тяжело разбился, выходя из Перальтады. Бразильский гонщик Нельсон Пике финишировал первым на выезде, но поскольку его товарищ по команде Williams Найджел Мэнселл был на 30 секунд впереди, когда первая гонка закончилась, Мэнселл держал Пике в поле зрения и выиграл гонку по совокупному времени.
Гонку 1988 года перенесли с середины октября на более теплый и дождливый сезон конца мая, чтобы ее можно было совместить с другими Гран-при Северной Америки в Монреале и Детройте. В этой гонке на своем McLaren доминировал француз Ален Прост, а бразильский товарищ Проста по команде Айртон Сенна в следующем году победу одержал ; это было в то время, когда отношения двух мужчин были на самом низком уровне. В 1990 году гонка была перенесена на конец июня. Прост, теперь работающий в Ferrari, квалифицировался 13-м на стартовой решетке, но проехал по полю и в конце гонки занял второе место у своего товарища по команде Мэнселла. Сенна, лидировавший, получил медленный прокол, который превратился в клочья резину, и он отправился в боксы, чтобы ее заменить, но подвеска была слишком сильно повреждена, чтобы бразилец мог продолжать гонку. В результате Прост и Мэнселл получили счет 1–2, но товарищ Сенны по команде Герхард Бергер боролся с Мэнселлом за второе место; Бергер обогнал англичанина на трассе Мойзеса Соланы , но Мэнселл обогнал его за пределами Перальтады на том же круге. Прост выиграл гонку; Мэнселл и Бергер финишировали вторым и третьим. В 1991 году Сенна сильно разбился на Перальтаде во время тренировки; врач FIA признал его годным к гонкам Сид Уоткинс ; он финишировал третьим после пилотов Williams Риккардо Патрезе и Мэнселла; но Сенна все те выходные критиковал очень ухабистую трассу. 9 октября 1991 года европейские СМИ сообщили, что промоутеры едва собрали достаточно средств, чтобы расплатиться с Формулой-1 за гонку 1991 года. FISA потребовала улучшения трассы для соревнований 1992 года, что и было сделано. [ 3 ]
В сезоне 1992 года гонка была перенесена на март, и 20 февраля того же года загрязнение воздуха в Мехико достигло рекордного уровня. Городские власти ввели чрезвычайные меры, запретив выезжать на улицы половине правительственных автомобилей и оборудования; этому не способствовал тот факт, что Мехико расположен в долине, окруженной горами, что не позволяет загрязненному воздуху перемещаться в другие места для рассеивания. Это создало дополнительную нагрузку на комитет Гран-при Мексики, который должен был обеспечить готовность трассы к 1992 году. [ 4 ] На трассе были приняты некоторые меры безопасности, в том числе дальнейшее облегчение крена в Перальтаде, что сделало поворот немного медленнее; это было сделано для того, чтобы не обходить вход в этот угол, прокладывая альтернативный маршрут к середине Перальтады через бейсбольный стадион парка. Хотя трасса пользовалась популярностью у гонщиков, во время интервью с прессой они жаловались на повсеместные и сильные неровности на трассе, которые еще больше развалились и стали хуже, чем раньше - даже Перальтада была очень ухабистой, и Мэнселл чуть не разбился там во время тренировки. Несмотря на эти опасения, гонка в том году состоялась, и товарищи по команде Williams Мэнселл и Патрезе доминировали в гонке. Сенна попал в еще одну серьезную аварию во время тренировки, на этот раз на быстрой Эссес - Сенна проехал серию неприятных неровностей, которые выбили машину из колеи до такой степени, что Сенна потерял управление, вылетел с трассы и врезался в бетонную стену; у него были легкие травмы, но он квалифицировался шестым и принял участие в гонке. Но состояние трассы, упадок самого Мехико, не только из-за проблем с загрязнением воздуха, но и из-за быстрого и нестабильного роста населения города, привели к тому, что Формула-1 снова ушла из Формулы-1.
Отсутствие (1993–2014)
[ редактировать ]В 2002 году Гран-при Мексики для Champ Cars возобновилось на сильно модифицированной версии трассы Autódromo Hermanos Rodriguez, которая включала разрезание Перальтады пополам. Это было шестилетнее пребывание, в ходе которого Себастьен Бурдэ выиграл половину из шести последующих гонок.
Слухи впервые появились в 2003 году о том, что Гран-при Мексики может вернуться в календарь Формулы-1 на новой долларов трассе стоимостью 70 миллионов , получившей название « Мантаррайя », которая будет построена недалеко от Канкуна . [ 5 ] В 2005 году губернатор штата Кинтана-Роо заявил, что в календаре 2006 года в Мексике будет Гран-при . [ 6 ] Позже в том же году реализация плана была приостановлена, поскольку возникли дебаты о том, принадлежит ли земля, на которой должна была быть построена трасса, тем людям, которым это разрешено. [ 7 ]
После США 2006 года Гран- при Берни Экклстоун объявил, что Гран-при Мексики вернется в сезоне 2009 года , но дальше этого объявления не последовало.
Возвращение на автодром Херманос Родригес (2015–2019, 2021 – настоящее время)
[ редактировать ]В августе 2011 года Карлос Слим Домит объявил о планах возрождения гонки. [ 8 ] В августе 2013 года «источники на высоком уровне» предположили, что Гран-при Мексики может быть включено в предварительный календарь чемпионата мира 2014 года. [ 9 ] В предварительном проекте календаря на сезон 2014 года, распространенном в начале сентября 2013 года, Гран-при Мексики назначено на 9 ноября 2014 года, но не указана трасса и отмечено, что это мероприятие «подлежит подтверждению». [ 10 ] 5 декабря 2013 года FIA опубликовала официальный календарь сезона Формулы-1 на 2014 год, и Гран-при Мексики в календаре не было; затем FIA объявила, что Гран-при Мексики перенесен на 2015 год из-за отсутствия достаточного времени на подготовку для модернизации несколько ветхой трассы Херманоса Родригеса до рабочих стандартов Формулы-1. [ 11 ] В июле 2014 года Экклстоун подтвердил, что подписал пятилетний контракт на трассу Херманос Родригес для проведения Гран-при Мексики, начиная с 2015 года. [ 12 ] 3 декабря 2014 года FIA опубликовала подтвержденный календарь на 2015 год. [ 13 ] Показ Гран-при Мексики 2015 года, 1 ноября 2015 года. Немец Нико Росберг выиграл гонку 2015 года на своем Mercedes.
14 мая 2019 года мэр Мехико Клаудия Шейнбаум объявила, что 2019 год станет последним годом для Гран-при Мексики, поскольку сбор в размере 400 миллионов мексиканских песо (20,865 миллиона долларов США) должен был быть инвестирован в Трен Майя . По оценкам, гонка принесет местной экономике 8 400 миллионов мексиканских песо. [ 14 ] Однако 8 августа было объявлено, что Гран-при Мексики останется в календаре до 2022 года, хотя он будет переименован в «Гран-при Мехико», чтобы подчеркнуть поддержку со стороны правительства Мехико. [ 15 ]
Гонка 2020 года была запланирована на 1 ноября под названием «Гран-при Мехико», но была отменена 24 июля из-за ограничений на поездки в Америку (вместе с другими гонками в Северной и Южной Америке). [ 16 ] Таким образом, мероприятие 2021 года стало первым мероприятием, проходящим под названием Гран-при Мехико.
28 октября 2022 года было объявлено, что Гран-при Мехико было продлено до 2025 года. [ 17 ]
Победители Гран-при Мексики
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | Макс Ферстаппен | 2017 , 2018 , 2021 , 2022 , 2023 |
3 | Джим Кларк | 1962 * , 1963 , 1967 |
2 | Ален Прост | 1988 , 1990 |
Найджел Мэнселл | 1987 , 1992 | |
Льюис Хэмилтон | 2016 , 2019 | |
Источник: [ 18 ] |
* Общая победа с Тревором Тейлором
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | Ред Булл | 2017 , 2018 , 2021 , 2022 , 2023 |
4 | Лотос | 1962 , 1963 , 1967 , 1968 |
3 | Макларен | 1969 , 1988 , 1989 |
Уильямс | 1987 , 1991 , 1992 | |
Мерседес | 2015 , 2016 , 2019 | |
2 | Феррари | 1970 , 1990 |
Источник: [ 18 ] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
5 | Хонда | 1965 , 1987 , 1988 , 1989 , 2021 |
3 | Кульминация | 1962 , 1963 , 1964 |
Форд * | 1967 , 1968 , 1969 | |
Мерседес | 2015 , 2016 , 2019 | |
2 | Феррари | 1970 , 1990 |
Рено | 1991 , 1992 | |
Таг Хойер ** | 2017 , 2018 | |
Источник: [ 18 ] |
* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.
** Построено Renault.
По году
[ редактировать ]- Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
- С 2021 года мероприятие проводится под названием «Гран-при Мехико».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеттлуэлл, Майк. «Гран-при гонок к югу от границы», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1332.
- ^ Jump up to: а б с д Кеттлуэлл, с.1332.
- ↑ Сообщение Мела Рейзнера из Associated Press от 9 октября 1991 года, получено на странице 7 Kingman Daily Miner.
- ↑ Серая дымка вызывает у людей тошноту: загрязнение Мехико ухудшается, AP: Опубликовано в Ellensburg Daily Record 20 февраля 1992 г., стр. 9.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Мексика объявляет гонку в октябре 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Увидимся, Мексика! [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мексика присматривается к Гран-при Формулы-1 после 20-летнего перерыва – новости Формулы-1» . Автоспорт.com. 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 августа 2013 г.). «Гран-при Мексики установлен в календаре Формулы-1 на 2014 год» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 сентября 2013 г.). «Формула-1: гонка в Нью-Джерси исключена из драфта календаря 2014 года» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (5 декабря 2013 г.). «Мексике и Нью-Джерси предоставлено больше времени на подготовку» . Racefans.net . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (22 июля 2014 г.). «Подписан пятилетний контракт на Гран-при Мексики – репортаж» . Racefans.net . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Гран-при Формулы 1 покидает CDMX в 2020 году на поезде Mayan Train; Нидерланды и Вьетнам стремятся : Гран-при Формулы-1 покинет CDMX в 2020 году; Нидерланды и Вьетнам заинтересованы , (на испанском языке) , мая ] 14 Индиго
- ^ «Формула-1» будет гоняться в Мехико как минимум до конца 2022 года . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 8 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Формула-1 подтверждает, что в 2020 году гонки в Бразилии, США, Мексике и Канаде невозможны» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Формула-1» проведет гонки в Мехико до 2025 года . Формула1 . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ГП Мексики» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Формула-1 подтверждает, что в 2020 году гонки в Бразилии, США, Мексике и Канаде невозможны» . Ф1 . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «I Gran Premio di Mexico 1962» . Формула2.нет. Архивировано из оригинала 25 февраля 2005 года . Проверено 14 сентября 2021 г.