Jump to content

Рейс 63 American Airlines (2001)

Попытка взрыва рейса 63 American Airlines
туфли Ричарда Рида
Расположение Воздушно-десантный, между Парижем и Майами.
Дата 22 декабря 2001 г.
(22 года назад)
( 22 декабря 2001 г. )
Цель Гражданский авиалайнер
Тип атаки
Попытка взрыва смертника
Оружие Самодельное взрывное устройство, спрятанное в обуви
Летальные исходы 0
Раненый 1
Преступник Аль-Каида
нападавший Ричард Рид
Мотив исламистский терроризм
Рейс 63 Американских авиалиний
N384AA, задействованный самолет, через 11 лет после происшествия
Попытка взрыва
Дата 22 декабря 2001 г.
(22 года назад)
( 22 декабря 2001 г. )
Краткое содержание После того, как бомба не взорвалась должным образом, самолет аварийно переправился в Бостон и благополучно приземлился.
Сайт Воздушно-десантный, между Парижем и Майами.
Самолет
Тип самолета Боинг 767-300ER
Оператор Американские авиалинии
Номер рейса ИАТА. АА63
Номер рейса ИКАО. ААЛ63
Позывной Американец 63
Регистрация N384AA [ 1 ]
Начало рейса Аэропорт Шарль де Голль
Место назначения Международный аэропорт Майами
Оккупанты 197
Пассажиры 185
Экипаж 12 [ 2 ]
Погибшие 0
Травмы 1
Выжившие Все

22 декабря 2001 г. неудавшаяся попытка взрыва обуви. произошла на борту рейса 63 American Airlines Самолет Боинг 767-300ER (регистрационный N384AA) с 197 пассажирами и экипажем на борту летел из аэропорта Шарль де Голль в Париже, Франция, в Международный аэропорт Майами в американском штате Флорида .

Преступник, Ричард Рид , был остановлен пассажирами после неудачной попытки взорвать пластиковую взрывчатку, спрятанную в его ботинках. Рейс был направлен в международный аэропорт Логан в Бостоне в сопровождении американских истребителей и приземлился без дальнейших происшествий. Рид был арестован и приговорен к трем пожизненным срокам плюс 110 годам лишения свободы без права досрочного освобождения.

Инцидент

[ редактировать ]

Когда рейс 63 летел над Атлантическим океаном, Ричард Рид , исламский фундаменталист из Соединенного Королевства и самопровозглашенный боевик «Аль-Каиды» , нес обувь, начиненную двумя типами взрывчатки. Накануне ему было отказано в разрешении на посадку на рейс. [ 3 ] [ 4 ]

Пассажиры рейса пожаловались на запах дыма вскоре после подачи еды. Один из бортпроводников, Эрмис Мутардье, ходил по проходам самолета, чтобы найти источник. Она нашла Рида сидящим в одиночестве возле окна и пытающимся зажечь спичку. Мутардье предупредил его, что курение на борту самолета запрещено, и Рид пообещал бросить. [ 2 ]

Несколько минут спустя Мутардье обнаружил, что Рид наклонился на своем сиденье и безуспешно пытался привлечь его внимание. После того, как она спросила его, что он делает, Рид схватил ее, обнажив один ботинок у себя на коленях, предохранитель, ведущий в ботинок, и зажженную спичку. Он не смог взорвать бомбу: пот с его ног увлажнил трипероксид триацетона (ТАТР) и не позволил ему воспламениться. [ 5 ]

Мутардье дважды пытался схватить Рид, но каждый раз он толкал ее на пол, и она кричала о помощи. Когда другая стюардесса, Кристина Джонс, прибыла, чтобы попытаться усмирить Рида, он подрался с ней и укусил ее за большой палец. [ 2 ]

Рейд ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) и весом 215 фунтов (98 кг) был подавлен стюардессами и другими пассажирами и обездвижен бортпроводниками с помощью пластиковых наручников , удлинителей ремней безопасности и шнуров для наушников. Врач ввел диазепам, найденный в летном комплекте самолета. [ 2 ] Многие пассажиры узнали о ситуации только тогда, когда пилот объявил, что рейс перенаправляют в международный аэропорт Логан в Бостоне . [ 6 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Два F-15 истребителя сопровождали рейс 63 в аэропорт Логан. Самолет припарковался посередине взлетно-посадочной полосы, и Рид был арестован на земле, в то время как остальных пассажиров везли на автобусе в главный терминал. Позже власти обнаружили более 280 граммов (9,9 унций) ТАТФ и тетранитрата пентаэритрита (ТЭН), спрятанных в полых подошвах обуви Рида. [ 4 ] достаточно, чтобы пробить существенную дыру в самолете. [ 7 ] Он признал себя виновным и был признан виновным, приговорен к трем пожизненным срокам плюс 110 годам без права досрочного освобождения и заключен в ADX Florence , федеральную тюрьму строгого режима в Колорадо .

Последствия

[ редактировать ]

Через шесть месяцев после крушения рейса 587 American Airlines в Квинсе, штат Нью-Йорк , 12 ноября 2001 года Мохаммед Мансур Джабара согласился сотрудничать с американскими властями в обмен на смягчение приговора. его канадец Абдеррауф Дждей Он сказал, что ответственность за разрушение самолета несет , который применил бомбу из обуви, аналогичную той, что была найдена на Риде несколькими месяцами ранее. Однако в ходе расследования крушения выяснилось, что самолет сбился из-за ошибки пилота, а не из-за терроризма. Джабара был известным коллегой Халида Шейха Мохаммеда и сказал, что Рид и Дждей были завербованы главой Аль-Каиды для участия в идентичных заговорах. [ 8 ] [ 9 ]

В 2006 году в связи с этим инцидентом процедуры безопасности в американских аэропортах были изменены: пассажирам требовалось снять обувь перед тем, как пройти через сканеры. [ 10 ] В 2011 году это требование было отменено для некоторых путешественников, особенно для тех, кто прошел предварительную проверку TSA . [ 11 ] Также в 2011 году правила были смягчены, и теперь детям до 12 лет и взрослым от 75 лет и старше разрешается не снимать обувь во время досмотра. [ 12 ]

Рейс номер 63 продолжает использоваться на маршруте Париж — Майами, хотя сейчас по маршруту курсирует Боинг 777 , поскольку American Airlines списала 767 во время пандемии COVID-19 . [ 13 ] N384AA был переоборудован в грузовой самолет в 2019 году после вывода из эксплуатации и теперь работает в компании Amerijet International , перерегистрированной как N349CM. [ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Реестр ФАУ (N384AA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Кэти Бут (1 сентября 2002 г.). «Мужество в воздухе» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
  3. ^ Беллак, Пэм Беллак; Макнил-младший, Дональд Г. (25 декабря 2001 г.). «НАЦИЯ, брошенная вызов: ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ; официальные лица по-прежнему не уверены в личности подозреваемого на самолете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 октября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Подозреваемый в взрыве в обуви останется под стражей» . CNN . 25 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2002 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
  5. ^ «Террористическое использование взрывчатки ТАТП» . Opensourcesinfo.org . 25 июля 2005. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  6. ^ «Жалоба США против Рида» (PDF) . Окружной суд США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 18 января 2010 г. - через Фонд Nine Eleven Finding Answers Foundation .
  7. ^ Сэмпл, Ян (27 декабря 2009 г.). «ТЭН – трудно обнаружить, и всего 100 г могут уничтожить автомобиль» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  8. ^ Мили, Хайдер (28 июля 2005 г.). «Обеспечение Северного фронта: Канада и война с террором» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2008 г. Проверено 14 ноября 2008 г.
  9. ^ Ресса, Мария (6 декабря 2003 г.). «Источники: Рид — сотрудник Аль-Каиды» . CNN . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
  10. ^ «Ассистент по путешествиям TSA» . Ца.гов . Управление транспортной безопасности. 26 сентября 2006. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  11. ^ О'Киф, Эд; Хэлси III, Эшли (6 сентября 2011 г.). «Требование о снятии обуви в аэропортах будет постепенно отменено» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 21 декабря 2019 г.
  12. ^ Хилкевич, Джон (9 октября 2011 г.). «TSA: Дети не представляют особого риска, могут не снимать обувь во время проверки безопасности» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 августа 2020 г.
  13. ^ «Американские авиалинии (АА) №63» . FlightAware . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  14. ^ «N349CM Amerijet International Боинг 767-300(F)» . Наблюдатели за самолетами . Проверено 24 января 2021 г.
  15. ^ «N384AA (Боинг 767-323 1993 года, принадлежащий Cargo Aircraft Management Inc.)» . РейсРадар24 . Проверено 22 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89f4975239f07c7b85ab9539ed34e7a3__1720053120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/a3/89f4975239f07c7b85ab9539ed34e7a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 63 (2001) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)