Рейс 63 American Airlines (2001)
Попытка взрыва рейса 63 American Airlines | |
---|---|
Расположение | Воздушно-десантный, между Парижем и Майами. |
Дата | 22 декабря 2001 г. |
Цель | Гражданский авиалайнер |
Тип атаки | Попытка взрыва смертника |
Оружие | Самодельное взрывное устройство, спрятанное в обуви |
Летальные исходы | 0 |
Раненый | 1 |
Преступник | Аль-Каида |
нападавший | Ричард Рид |
Мотив | исламистский терроризм |
Попытка взрыва | |
---|---|
Дата | 22 декабря 2001 г. |
Краткое содержание | После того, как бомба не взорвалась должным образом, самолет аварийно переправился в Бостон и благополучно приземлился. |
Сайт | Воздушно-десантный, между Парижем и Майами. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 767-300ER |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА63 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ63 |
Позывной | Американец 63 |
Регистрация | N384AA [ 1 ] |
Начало рейса | Аэропорт Шарль де Голль |
Место назначения | Международный аэропорт Майами |
Оккупанты | 197 |
Пассажиры | 185 |
Экипаж | 12 [ 2 ] |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | Все |
22 декабря 2001 г. неудавшаяся попытка взрыва обуви. произошла на борту рейса 63 American Airlines Самолет Боинг 767-300ER (регистрационный N384AA) с 197 пассажирами и экипажем на борту летел из аэропорта Шарль де Голль в Париже, Франция, в Международный аэропорт Майами в американском штате Флорида .
Преступник, Ричард Рид , был остановлен пассажирами после неудачной попытки взорвать пластиковую взрывчатку, спрятанную в его ботинках. Рейс был направлен в международный аэропорт Логан в Бостоне в сопровождении американских истребителей и приземлился без дальнейших происшествий. Рид был арестован и приговорен к трем пожизненным срокам плюс 110 годам лишения свободы без права досрочного освобождения.
Инцидент
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Когда рейс 63 летел над Атлантическим океаном, Ричард Рид , исламский фундаменталист из Соединенного Королевства и самопровозглашенный боевик «Аль-Каиды» , нес обувь, начиненную двумя типами взрывчатки. Накануне ему было отказано в разрешении на посадку на рейс. [ 3 ] [ 4 ]
Пассажиры рейса пожаловались на запах дыма вскоре после подачи еды. Один из бортпроводников, Эрмис Мутардье, ходил по проходам самолета, чтобы найти источник. Она нашла Рида сидящим в одиночестве возле окна и пытающимся зажечь спичку. Мутардье предупредил его, что курение на борту самолета запрещено, и Рид пообещал бросить. [ 2 ]
Несколько минут спустя Мутардье обнаружил, что Рид наклонился на своем сиденье и безуспешно пытался привлечь его внимание. После того, как она спросила его, что он делает, Рид схватил ее, обнажив один ботинок у себя на коленях, предохранитель, ведущий в ботинок, и зажженную спичку. Он не смог взорвать бомбу: пот с его ног увлажнил трипероксид триацетона (ТАТР) и не позволил ему воспламениться. [ 5 ]
Мутардье дважды пытался схватить Рид, но каждый раз он толкал ее на пол, и она кричала о помощи. Когда другая стюардесса, Кристина Джонс, прибыла, чтобы попытаться усмирить Рида, он подрался с ней и укусил ее за большой палец. [ 2 ]
Рейд ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) и весом 215 фунтов (98 кг) был подавлен стюардессами и другими пассажирами и обездвижен бортпроводниками с помощью пластиковых наручников , удлинителей ремней безопасности и шнуров для наушников. Врач ввел диазепам, найденный в летном комплекте самолета. [ 2 ] Многие пассажиры узнали о ситуации только тогда, когда пилот объявил, что рейс перенаправляют в международный аэропорт Логан в Бостоне . [ 6 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Два F-15 истребителя сопровождали рейс 63 в аэропорт Логан. Самолет припарковался посередине взлетно-посадочной полосы, и Рид был арестован на земле, в то время как остальных пассажиров везли на автобусе в главный терминал. Позже власти обнаружили более 280 граммов (9,9 унций) ТАТФ и тетранитрата пентаэритрита (ТЭН), спрятанных в полых подошвах обуви Рида. [ 4 ] достаточно, чтобы пробить существенную дыру в самолете. [ 7 ] Он признал себя виновным и был признан виновным, приговорен к трем пожизненным срокам плюс 110 годам без права досрочного освобождения и заключен в ADX Florence , федеральную тюрьму строгого режима в Колорадо .
Последствия
[ редактировать ]Через шесть месяцев после крушения рейса 587 American Airlines в Квинсе, штат Нью-Йорк , 12 ноября 2001 года Мохаммед Мансур Джабара согласился сотрудничать с американскими властями в обмен на смягчение приговора. его канадец Абдеррауф Дждей Он сказал, что ответственность за разрушение самолета несет , который применил бомбу из обуви, аналогичную той, что была найдена на Риде несколькими месяцами ранее. Однако в ходе расследования крушения выяснилось, что самолет сбился из-за ошибки пилота, а не из-за терроризма. Джабара был известным коллегой Халида Шейха Мохаммеда и сказал, что Рид и Дждей были завербованы главой Аль-Каиды для участия в идентичных заговорах. [ 8 ] [ 9 ]
В 2006 году в связи с этим инцидентом процедуры безопасности в американских аэропортах были изменены: пассажирам требовалось снять обувь перед тем, как пройти через сканеры. [ 10 ] В 2011 году это требование было отменено для некоторых путешественников, особенно для тех, кто прошел предварительную проверку TSA . [ 11 ] Также в 2011 году правила были смягчены, и теперь детям до 12 лет и взрослым от 75 лет и старше разрешается не снимать обувь во время досмотра. [ 12 ]
Рейс номер 63 продолжает использоваться на маршруте Париж — Майами, хотя сейчас по маршруту курсирует Боинг 777 , поскольку American Airlines списала 767 во время пандемии COVID-19 . [ 13 ] N384AA был переоборудован в грузовой самолет в 2019 году после вывода из эксплуатации и теперь работает в компании Amerijet International , перерегистрированной как N349CM. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 103 компании Pan Am , самолет Pan Am, разрушенный бомбой из тэна, погибло 270 человек - событие произошло ровно за 13 лет до инцидента с взрывом обуви.
- 1994. Рейс 434 Philippine Airlines , испытательный запуск операции Аль-Каиды Божинка , в результате взрыва погиб один пассажир самолета.
- 1995 г. Заговор Божинки , заговор Аль-Каиды с целью взорвать 12 самолетов, летевших из Азии в США.
- Заговор с трансатлантическим самолетом 2006 года , неудавшийся заговор с целью взорвать по меньшей мере 10 самолетов, летевших из Великобритании в США и Канаду.
- Заговор с взрывом на Рождество 2009 года , неудавшийся взрыв самолета Аль-Каидой с тэном
- Заговор о взрыве грузового самолета в 2010 году , неудавшийся взрыв самолета Аль-Каидой с тэном
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список террористических актов, 2001 г.
- Теракты 11 сентября
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N384AA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Кэти Бут (1 сентября 2002 г.). «Мужество в воздухе» . Время . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Беллак, Пэм Беллак; Макнил-младший, Дональд Г. (25 декабря 2001 г.). «НАЦИЯ, брошенная вызов: ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ; официальные лица по-прежнему не уверены в личности подозреваемого на самолете» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подозреваемый в взрыве в обуви останется под стражей» . CNN . 25 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2002 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Террористическое использование взрывчатки ТАТП» . Opensourcesinfo.org . 25 июля 2005. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Жалоба США против Рида» (PDF) . Окружной суд США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2012 года . Проверено 18 января 2010 г. - через Фонд Nine Eleven Finding Answers Foundation .
- ^ Сэмпл, Ян (27 декабря 2009 г.). «ТЭН – трудно обнаружить, и всего 100 г могут уничтожить автомобиль» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Мили, Хайдер (28 июля 2005 г.). «Обеспечение Северного фронта: Канада и война с террором» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2008 г. Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Ресса, Мария (6 декабря 2003 г.). «Источники: Рид — сотрудник Аль-Каиды» . CNN . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ «Ассистент по путешествиям TSA» . Ца.гов . Управление транспортной безопасности. 26 сентября 2006. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ О'Киф, Эд; Хэлси III, Эшли (6 сентября 2011 г.). «Требование о снятии обуви в аэропортах будет постепенно отменено» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Хилкевич, Джон (9 октября 2011 г.). «TSA: Дети не представляют особого риска, могут не снимать обувь во время проверки безопасности» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ «Американские авиалинии (АА) №63» . FlightAware . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «N349CM Amerijet International Боинг 767-300(F)» . Наблюдатели за самолетами . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «N384AA (Боинг 767-323 1993 года, принадлежащий Cargo Aircraft Management Inc.)» . РейсРадар24 . Проверено 22 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бомба на рейсе 63 Telegraph Media Group Limited, 2015 г.
- Теракты в США в 2001 году
- Террористические инциденты в США в 2001 году
- Исламский терроризм в США
- Неудачные взрывы авиалайнеров
- Неудачные террористические попытки в США
- Взрывы смертников в 2001 году
- События в авиакомпании
- Использование обуви
- Взрывы авиалайнеров в США
- 2001 год в Бостоне
- Международный аэропорт Логан
- События декабря 2001 г. во Франции
- Преступления декабря 2001 года в США
- Террористические инциденты в Массачусетсе