Jump to content

Трагикомедия

(Перенаправлено из трагической комедии )
Трагические комические маски древнегреческого театра, представленные в мозаике виллы Адриана .

Трагикомедия литературный жанр , сочетающий в себе аспекты как трагических , так и комических форм. Чаще всего этот термин встречается в драматической литературе . Этот термин может описывать либо трагическую пьесу, содержащую достаточно комических элементов, чтобы поднять общее настроение, либо серьезную пьесу со счастливым концом. [ 1 ] Трагикомедия, как следует из ее названия, вызывает у зрителей предполагаемую реакцию как трагедии, так и комедии, причем первая представляет собой жанр, основанный на человеческих страданиях, вызывающих сопутствующий катарсис , а вторая представляет собой жанр, призванный быть юмористическим или развлекательным, вызывая смех.

В театре

[ редактировать ]

Классический прецедент

[ редактировать ]

Не существует краткого формального определения трагикомедии классической эпохи . Похоже, что греческий философ Аристотель имел в виду что-то вроде ренессансного значения этого термина (то есть серьезное действие со счастливым концом), когда в «Поэтике » он обсуждал трагедию с двойным финалом. [ 2 ] В этом отношении ряд греческих и римских пьес , например «Алкестиду» , можно назвать трагикомедиями, хотя и без каких-либо определенных внесюжетных признаков. Само слово происходит от римского комического драматурга Плавта , который несколько шутливо ввёл термин ( трагикомедия на латыни) в прологе к своей пьесе «Амфитрион» . Персонаж Меркурий, чувствуя неприличность включения в комедию как королей, так и богов вместе со слугами, заявляет, что пьесе лучше быть «трагикомедией»: [ 3 ]

Я сделаю смесь: пусть это будет трагикомедия. Я не думаю, что было бы уместно делать из него сплошную комедию, когда в ней есть короли и боги. Что вы думаете? Поскольку в пьесе есть и раб, я сделаю из нее трагикомедию...— Плавт , Амфитрион. [ 4 ]

возрождения эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Два деятеля помогли поднять трагикомедию до статуса обычного жанра, под которым подразумевается жанр со своим набором жестких правил. Первым был Джованни Баттиста Джиральди Чинтио , драматург, работавший в середине шестнадцатого века, который разработал трактат о драме по образцу римских комедий и трагедий, в отличие от ранних греческих трактатов, которые стали образцом для итальянских драматургов того времени. Он выступал за версию трагикомедии, в которой трагическая история рассказывалась со счастливым или комическим концом ( tragedia a Lieto Fine), которая, по его мнению, лучше подходила для постановочных представлений, в отличие от трагедий с несчастливым концом, которые, по его мнению, лучше читались. [ 5 ] Еще более важным был Джованни Баттиста Гуарини . Книга Гуарини «Пастор Фидо» , опубликованная в 1590 году, спровоцировала ожесточенные критические дебаты, в которых энергичная защита Гуарини родовых инноваций в конечном итоге одержала верх. Трагикомедия Гуарини предлагала модулированное действие, никогда не заходившее слишком далеко ни в комедию, ни в трагедию, манерных персонажей и пасторальную обстановку. Все трое стали главными героями континентальной трагикомедии на столетие и более.

В Англии, где практика опережала теорию, ситуация была совершенно иной. В шестнадцатом веке «трагикомедия» означала местный вид романтической пьесы, нарушавшей единство времени, места и действия, бойко смешивавшей персонажей знатного и низкого происхождения и представлявшей фантастические действия. Именно эти черты осуждал Филип Сидней шекспировский Полоний в своей жалобе на «мангрелловскую комедию-трагию» 1580-х годов, о которых знаменито свидетельствует : «Лучшие актеры в мире, играющие трагедию, комедию, историю, пастораль, пастораль - комический, историко-пасторальный, трагико-исторический, трагико-комический-историко-пасторальный, отдельная сцена или стихотворение. неограничен: Сенека не может быть слишком тяжелым, а Плавт — слишком легким. Для закона письма и свободы только они». Некоторые аспекты этого романтического порыва сохраняются даже в творчестве более искушенных драматургов: последние пьесы Шекспира , которые вполне можно назвать трагикомедиями, часто называли романсами. .

К началу периода Стюартов некоторые английские драматурги усвоили уроки полемики о Гуарини. В 1608 году была поставлена ​​пьеса Джона Флетчера « Верная пастушка », экранизация пьесы Гуарини. В печатном издании Флетчер предложил интересное определение этого термина, которое стоит процитировать подробно: веселья и убийств, но в уважении он хочет смертей, которых достаточно, чтобы не было трагедии, но в то же время приносит и нечто большее, чего достаточно, чтобы сделать это не комедией». В определении Флетчера основное внимание уделяется событиям: жанр пьесы определяется тем, умирают ли в ней люди или нет, и во вторую очередь — тем, насколько близко действие подходит к смерти. Но, как показал Юджин Уэйт, трагикомедия, разработанная Флетчером в следующее десятилетие, также имела объединяющие стилистические черты: внезапные и неожиданные откровения, необычные сюжеты, отдаленные места действия и постоянный акцент на тщательно продуманной искусственной риторике.

Некоторые современники Флетчера, особенно Филип Массинджер. [ 6 ] и Джеймс Ширли , [ 7 ] писал популярные трагикомедии. Ричард Бром также попробовал эту форму, но с меньшим успехом. И многие из их современных писателей, от Джона Форда до Лодовика Карлелла и сэра Астона Кокейна , предпринимали попытки в этом жанре.

Трагикомедия оставалась довольно популярной вплоть до закрытия театров в 1642 году, а произведения Флетчера были популярны и в эпоху Реставрации. Старые стили были отброшены, поскольку в восемнадцатом веке вкусы изменились; «Трагедия со счастливым концом» со временем переросла в мелодраму , в которой она и процветает до сих пор.

«Ландгарта» (1640) Генри Бернелла , первая пьеса ирландского драматурга, поставленная в ирландском театре, была явно описана ее автором как трагикомедия. Критическая реакция на пьесу была повсеместно враждебной, отчасти потому, что финал не был ни счастливым, ни несчастным. Бернелл в предисловии к печатному изданию пьесы напал на своих критиков за их невежество, указав, что, как они прекрасно знают, многие пьесы не являются ни трагедией, ни комедией, а «чем-то средним».

Более поздние события

[ редактировать ]

Критика, развившаяся после эпохи Возрождения, подчеркивала тематические и формальные аспекты трагикомедии, а не сюжет. Готхольд Эфраим Лессинг определил это как смесь эмоций, в которой «серьезность стимулирует смех, а боль — удовольствие». [ 8 ] Сродство трагикомедии с сатирой и «черной» комедией предполагает трагикомический импульс в современном театре Луиджи Пиранделло , который оказал влияние на многих драматургов, включая Сэмюэля Беккета и Тома Стоппарда. [ 9 ] Также это можно увидеть в абсурдистской драме. Фридрих Дюрренматт , швейцарский драматург, предположил, что трагикомедия является неизбежным жанром двадцатого века; (1956) он описывает Свою пьесу «Визит» как трагикомедию. Трагикомедия — распространенный жанр в театре после Второй мировой войны британском такие разные авторы, как Сэмюэл Беккет , Том Стоппард , Джон Арден , Алан Эйкборн и Гарольд Пинтер , и в этом жанре пишут . Постмодернистский роман Владимира Набокова 1962 года «Бледный огонь» — это трагикомедия, посвященная елизаветинской драме. [ 10 ]

Постмодернистская трагикомедия

[ редактировать ]

Американские писатели метамодернистского и постмодернистского движений использовали трагикомедию и/или юмор виселицы . Ярким примером метамодернистской трагикомедии является Дэвида Фостера Уоллеса 1996 года выдающееся произведение « Бесконечная шутка» . Уоллес пишет о комедийных элементах жизни в приюте (то есть «некоторые люди действительно похожи на грызунов»), месте, пропитанном человеческими трагедиями и страданиями. [ 11 ] Современные телесериалы, в том числе «Наследие» , «Убивая Еву» , «Во все тяжкие» , «Лучше звоните Солу» , «Дрянь» , « Я могу уничтожить тебя» , «Конь БоДжек» , «Южный парк» , «Моральный Орел» , «Барри» , «Сделано для любви », «Белый лотос» и «Молодой Шелдон» , были описаны как трагикомедии. [ 12 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дьюар-Уотсон, Сара; Ред. Субха Мукерджи и Рафаэль Лайн (2007). «Аристотель и трагикомедия». Ранняя современная трагикомедия . Брюэр. стр. 15–23. ISBN  978-1-84384-130-2 . Проверено 26 января 2012 г.
  2. Поэтика: XIII, Конец 2-го абзаца, Транс: Байуотер, Ингрэм, 1920.
  3. ^ Фостер, Верна А. (2004). Название и сущность трагикомедии . Олдершот, Великобритания: Эшгейт. п. 16. ISBN  0-7546-3567-8 .
  4. ^ Плавт (2007). «Амфитрион». Квт. во введении в раннюю современную трагикомедию . Ред. Субха Мукерджи и Рафаэль Лайн. Саффолк, Великобритания: DS Brewer. стр. 8–9. ISBN  978-1-84384-130-2 .
  5. ^ Широни, Ф. (2016). Рецепция античной драмы в Италии эпохи Возрождения . В 1316154068 967100427 Б.В. Смит (Ред.), Справочник по восприятию греческой драмы (1-е изд., стр. 135-136). Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл.
  6. ^ Фараджалла, Хана Фатхи; Китишат, Амаль Эр-Рияд (01 января 2019 г.). «Самость и Другой в произведении Филипа Массинджера «Отступник, венецианский джентльмен»: структурный взгляд» . Теория и практика изучения языка . 9 (1): 118. дои : 10.17507/tpls.0901.17 . ISSN   1799-2591 .
  7. ^ Дайсон, Джессика (25 февраля 2019 г.), «Трагедия Кэролайн» , Жанры трагедии эпохи Возрождения , Manchester University Press, doi : 10.7765/9781526138262.00016 , ISBN  978-1-5261-3826-2 , S2CID   197955255 , получено 27 октября 2020 г.
  8. ^ Паулюс, Йорг. «Барбара Фишер / Томас К. Фокс, соратник по произведениям Готхольда Эфраима Лессинга. 2005». Арбитриум . 25 (2). ISSN   0723-2977 .
  9. ^ Бен-Цви, Линда (31 января 1998 г.), Иннес, Кристофер; Маркер, Ф.Дж. (ред.), «Медиаспектакли Сэмюэля Беккета» , Модернизм в европейской драме: Ибсен, Стриндберг, Пиранделло, Беккет , Торонто: University of Toronto Press, doi : 10.3138/9781442677319-021 , ISBN  978-1-4426-7731-9 , получено 27 октября 2020 г.
  10. ^ Кэнфилд, Дж. Дуглас (1984). «Идеология реставрационной трагикомедии» . ЭЛХ . 51 (3): 447–464. дои : 10.2307/2872933 . ISSN   0013-8304 . JSTOR   2872933 . Радикально дезориентирующая игра фреймов в таких постмодернистских произведениях, как «Бледный огонь» — еще один текст, стоит отметить, посвященный елизаветинской драме.
  11. ^ Гудман, Дэниел Росс (11 декабря 2015 г.). «Бесконечный Уоллес: трагедия, комедия и вера в жизнь Дэвида Фостера Уоллеса» . Публичный дискурс . Проверено 27 октября 2020 г.
  12. ^ Пим, Оливия (2 августа 2020 г.). «Лучшие трагикомедии для просмотра в эти забавно тяжелые времена» . Эсквайр . Проверено 15 октября 2022 г.
  13. ^ «Блестящая, острая социальная сатира «Белого лотоса» » . Житель Нью-Йорка . 21 июля 2021 г. Проверено 15 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a71490a66974c3a05cf9d721b362fcd2__1723691160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d2/a71490a66974c3a05cf9d721b362fcd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tragicomedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)