Трагикомедия

Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
|
||||||
Жанры прозы | ||||||
|
||||||
Жанры поэзии | ||||||
|
||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Трагикомедия — литературный жанр , сочетающий в себе аспекты как трагических , так и комических форм. Чаще всего этот термин встречается в драматической литературе . Этот термин может описывать либо трагическую пьесу, содержащую достаточно комических элементов, чтобы поднять общее настроение, либо серьезную пьесу со счастливым концом. [ 1 ] Трагикомедия, как следует из ее названия, вызывает у зрителей предполагаемую реакцию как трагедии, так и комедии, причем первая представляет собой жанр, основанный на человеческих страданиях, вызывающих сопутствующий катарсис , а вторая представляет собой жанр, призванный быть юмористическим или развлекательным, вызывая смех.
В театре
[ редактировать ]Классический прецедент
[ редактировать ]Не существует краткого формального определения трагикомедии классической эпохи . Похоже, что греческий философ Аристотель имел в виду что-то вроде ренессансного значения этого термина (то есть серьезное действие со счастливым концом), когда в «Поэтике » он обсуждал трагедию с двойным финалом. [ 2 ] В этом отношении ряд греческих и римских пьес , например «Алкестиду» , можно назвать трагикомедиями, хотя и без каких-либо определенных внесюжетных признаков. Само слово происходит от римского комического драматурга Плавта , который несколько шутливо ввёл термин ( трагикомедия на латыни) в прологе к своей пьесе «Амфитрион» . Персонаж Меркурий, чувствуя неприличность включения в комедию как королей, так и богов вместе со слугами, заявляет, что пьесе лучше быть «трагикомедией»: [ 3 ]
Я сделаю смесь: пусть это будет трагикомедия. Я не думаю, что было бы уместно делать из него сплошную комедию, когда в ней есть короли и боги. Что вы думаете? Поскольку в пьесе есть и раб, я сделаю из нее трагикомедию...— Плавт , Амфитрион. [ 4 ]
возрождения эпохи Возрождения
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Два деятеля помогли поднять трагикомедию до статуса обычного жанра, под которым подразумевается жанр со своим набором жестких правил. Первым был Джованни Баттиста Джиральди Чинтио , драматург, работавший в середине шестнадцатого века, который разработал трактат о драме по образцу римских комедий и трагедий, в отличие от ранних греческих трактатов, которые стали образцом для итальянских драматургов того времени. Он выступал за версию трагикомедии, в которой трагическая история рассказывалась со счастливым или комическим концом ( tragedia a Lieto Fine), которая, по его мнению, лучше подходила для постановочных представлений, в отличие от трагедий с несчастливым концом, которые, по его мнению, лучше читались. [ 5 ] Еще более важным был Джованни Баттиста Гуарини . Книга Гуарини «Пастор Фидо» , опубликованная в 1590 году, спровоцировала ожесточенные критические дебаты, в которых энергичная защита Гуарини родовых инноваций в конечном итоге одержала верх. Трагикомедия Гуарини предлагала модулированное действие, никогда не заходившее слишком далеко ни в комедию, ни в трагедию, манерных персонажей и пасторальную обстановку. Все трое стали главными героями континентальной трагикомедии на столетие и более.
Англия
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2020 г. ) |
В Англии, где практика опережала теорию, ситуация была совершенно иной. В шестнадцатом веке «трагикомедия» означала местный вид романтической пьесы, нарушавшей единство времени, места и действия, бойко смешивавшей персонажей знатного и низкого происхождения и представлявшей фантастические действия. Именно эти черты осуждал Филип Сидней шекспировский Полоний в своей жалобе на «мангрелловскую комедию-трагию» 1580-х годов, о которых знаменито свидетельствует : «Лучшие актеры в мире, играющие трагедию, комедию, историю, пастораль, пастораль - комический, историко-пасторальный, трагико-исторический, трагико-комический-историко-пасторальный, отдельная сцена или стихотворение. неограничен: Сенека не может быть слишком тяжелым, а Плавт — слишком легким. Для закона письма и свободы только они». Некоторые аспекты этого романтического порыва сохраняются даже в творчестве более искушенных драматургов: последние пьесы Шекспира , которые вполне можно назвать трагикомедиями, часто называли романсами. .
К началу периода Стюартов некоторые английские драматурги усвоили уроки полемики о Гуарини. В 1608 году была поставлена пьеса Джона Флетчера « Верная пастушка », экранизация пьесы Гуарини. В печатном издании Флетчер предложил интересное определение этого термина, которое стоит процитировать подробно: веселья и убийств, но в уважении он хочет смертей, которых достаточно, чтобы не было трагедии, но в то же время приносит и нечто большее, чего достаточно, чтобы сделать это не комедией». В определении Флетчера основное внимание уделяется событиям: жанр пьесы определяется тем, умирают ли в ней люди или нет, и во вторую очередь — тем, насколько близко действие подходит к смерти. Но, как показал Юджин Уэйт, трагикомедия, разработанная Флетчером в следующее десятилетие, также имела объединяющие стилистические черты: внезапные и неожиданные откровения, необычные сюжеты, отдаленные места действия и постоянный акцент на тщательно продуманной искусственной риторике.
Некоторые современники Флетчера, особенно Филип Массинджер. [ 6 ] и Джеймс Ширли , [ 7 ] писал популярные трагикомедии. Ричард Бром также попробовал эту форму, но с меньшим успехом. И многие из их современных писателей, от Джона Форда до Лодовика Карлелла и сэра Астона Кокейна , предпринимали попытки в этом жанре.
Трагикомедия оставалась довольно популярной вплоть до закрытия театров в 1642 году, а произведения Флетчера были популярны и в эпоху Реставрации. Старые стили были отброшены, поскольку в восемнадцатом веке вкусы изменились; «Трагедия со счастливым концом» со временем переросла в мелодраму , в которой она и процветает до сих пор.
«Ландгарта» (1640) Генри Бернелла , первая пьеса ирландского драматурга, поставленная в ирландском театре, была явно описана ее автором как трагикомедия. Критическая реакция на пьесу была повсеместно враждебной, отчасти потому, что финал не был ни счастливым, ни несчастным. Бернелл в предисловии к печатному изданию пьесы напал на своих критиков за их невежество, указав, что, как они прекрасно знают, многие пьесы не являются ни трагедией, ни комедией, а «чем-то средним».
Более поздние события
[ редактировать ]Критика, развившаяся после эпохи Возрождения, подчеркивала тематические и формальные аспекты трагикомедии, а не сюжет. Готхольд Эфраим Лессинг определил это как смесь эмоций, в которой «серьезность стимулирует смех, а боль — удовольствие». [ 8 ] Сродство трагикомедии с сатирой и «черной» комедией предполагает трагикомический импульс в современном театре Луиджи Пиранделло , который оказал влияние на многих драматургов, включая Сэмюэля Беккета и Тома Стоппарда. [ 9 ] Также это можно увидеть в абсурдистской драме. Фридрих Дюрренматт , швейцарский драматург, предположил, что трагикомедия является неизбежным жанром двадцатого века; (1956) он описывает Свою пьесу «Визит» как трагикомедию. Трагикомедия — распространенный жанр в театре после Второй мировой войны британском такие разные авторы, как Сэмюэл Беккет , Том Стоппард , Джон Арден , Алан Эйкборн и Гарольд Пинтер , и в этом жанре пишут . Постмодернистский роман Владимира Набокова 1962 года «Бледный огонь» — это трагикомедия, посвященная елизаветинской драме. [ 10 ]
Постмодернистская трагикомедия
[ редактировать ]Американские писатели метамодернистского и постмодернистского движений использовали трагикомедию и/или юмор виселицы . Ярким примером метамодернистской трагикомедии является Дэвида Фостера Уоллеса 1996 года выдающееся произведение « Бесконечная шутка» . Уоллес пишет о комедийных элементах жизни в приюте (то есть «некоторые люди действительно похожи на грызунов»), месте, пропитанном человеческими трагедиями и страданиями. [ 11 ] Современные телесериалы, в том числе «Наследие» , «Убивая Еву» , «Во все тяжкие» , «Лучше звоните Солу» , «Дрянь» , « Я могу уничтожить тебя» , «Конь БоДжек» , «Южный парк» , «Моральный Орел» , «Барри» , «Сделано для любви », «Белый лотос» и «Молодой Шелдон» , были описаны как трагикомедии. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дьюар-Уотсон, Сара; Ред. Субха Мукерджи и Рафаэль Лайн (2007). «Аристотель и трагикомедия». Ранняя современная трагикомедия . Брюэр. стр. 15–23. ISBN 978-1-84384-130-2 . Проверено 26 января 2012 г.
- ↑ Поэтика: XIII, Конец 2-го абзаца, Транс: Байуотер, Ингрэм, 1920.
- ^ Фостер, Верна А. (2004). Название и сущность трагикомедии . Олдершот, Великобритания: Эшгейт. п. 16. ISBN 0-7546-3567-8 .
- ^ Плавт (2007). «Амфитрион». Квт. во введении в раннюю современную трагикомедию . Ред. Субха Мукерджи и Рафаэль Лайн. Саффолк, Великобритания: DS Brewer. стр. 8–9. ISBN 978-1-84384-130-2 .
- ^ Широни, Ф. (2016). Рецепция античной драмы в Италии эпохи Возрождения . В 1316154068 967100427 Б.В. Смит (Ред.), Справочник по восприятию греческой драмы (1-е изд., стр. 135-136). Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл.
- ^ Фараджалла, Хана Фатхи; Китишат, Амаль Эр-Рияд (01 января 2019 г.). «Самость и Другой в произведении Филипа Массинджера «Отступник, венецианский джентльмен»: структурный взгляд» . Теория и практика изучения языка . 9 (1): 118. дои : 10.17507/tpls.0901.17 . ISSN 1799-2591 .
- ^ Дайсон, Джессика (25 февраля 2019 г.), «Трагедия Кэролайн» , Жанры трагедии эпохи Возрождения , Manchester University Press, doi : 10.7765/9781526138262.00016 , ISBN 978-1-5261-3826-2 , S2CID 197955255 , получено 27 октября 2020 г.
- ^ Паулюс, Йорг. «Барбара Фишер / Томас К. Фокс, соратник по произведениям Готхольда Эфраима Лессинга. 2005». Арбитриум . 25 (2). ISSN 0723-2977 .
- ^ Бен-Цви, Линда (31 января 1998 г.), Иннес, Кристофер; Маркер, Ф.Дж. (ред.), «Медиаспектакли Сэмюэля Беккета» , Модернизм в европейской драме: Ибсен, Стриндберг, Пиранделло, Беккет , Торонто: University of Toronto Press, doi : 10.3138/9781442677319-021 , ISBN 978-1-4426-7731-9 , получено 27 октября 2020 г.
- ^ Кэнфилд, Дж. Дуглас (1984). «Идеология реставрационной трагикомедии» . ЭЛХ . 51 (3): 447–464. дои : 10.2307/2872933 . ISSN 0013-8304 . JSTOR 2872933 .
Радикально дезориентирующая игра фреймов в таких постмодернистских произведениях, как «Бледный огонь» — еще один текст, стоит отметить, посвященный елизаветинской драме.
- ^ Гудман, Дэниел Росс (11 декабря 2015 г.). «Бесконечный Уоллес: трагедия, комедия и вера в жизнь Дэвида Фостера Уоллеса» . Публичный дискурс . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Пим, Оливия (2 августа 2020 г.). «Лучшие трагикомедии для просмотра в эти забавно тяжелые времена» . Эсквайр . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Блестящая, острая социальная сатира «Белого лотоса» » . Житель Нью-Йорка . 21 июля 2021 г. Проверено 15 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]