Jump to content

Супермарин Свифт

(Перенаправлено с Supermarine Type 548 )

Быстрый
Swift F Mk.2 WK242 /"П" из № 56 Sqn.
Роль Истребитель , перехватчик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Супермарин Авиационный завод (Виккерс) Лтд.
Первый полет 29 декабря 1948 г. (Тип 510)
Введение 1954
Ушедший на пенсию 1967
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 197
Разработано на основе Супермарин-атакующий
Развитый в Супермарин 545

Supermarine Swift — британский одноместный реактивный истребитель , находившийся на вооружении Королевских ВВС (RAF). Он был разработан и изготовлен компанией Supermarine в 1940-х и 1950-х годах. В Swift были реализованы многие инновации эпохи реактивных самолетов, такие как стреловидное крыло . 26 сентября 1953 года Swift F.4, пилотируемый командиром Майком Литгоу, побил мировой рекорд абсолютной скорости, достигнув скорости 737,7 миль в час (1187 км/ч).

После длительного периода разработки Swift поступил на вооружение ВВС Великобритании в качестве самолета-перехватчика в 1954 году. Однако из-за серии аварий, произошедших с этим типом, Swift был на какое-то время остановлен, и его срок службы был относительно коротким. Проблемы со Swift привели к публичному скандалу вокруг разработки и характеристик самолета, нанеся ущерб репутации британского правительства, Королевских ВВС и британской авиационной промышленности.

В конечном итоге менее проблемный Hawker Hunter взял на себя большую часть роли, предназначенной для Swift, и было произведено лишь вдвое меньше Swift, чем когда-то планировалось. Более поздний вариант «Стрижа» для фоторазведки решил некоторые возникающие проблемы, но оказалось уже слишком поздно, чтобы вернуть себе расположение. Усовершенствованная модификация Swift, которая должна была развивать околозвуковую скорость, Supermarine 545 , также находилась в стадии разработки в начале 1950-х годов. Однако в 1955 году он был отменен, главным образом из-за плохих характеристик Swift.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1945 году Вторая мировая война подошла к концу, и к власти в Великобритании пришло новое послевоенное лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли . [ 1 ] Первоначальная позиция нового правительства Эттли в отношении обороны заключалась в том, что никакого крупного конфликта не произойдет в течение как минимум десяти лет, и, следовательно, не будет необходимости разрабатывать или закупать какие-либо новые самолеты до 1957 года. В соответствии с этой политикой, за исключением небольшого количества Из исключений, таких как то, что впоследствии стало Hawker Sea Hawk для Королевского флота , большинство спецификаций, выпущенных Министерством авиации для самолетов размером с истребитель в конце 1940-х годов, были ограничены исследовательскими целями. [ 2 ] Автор авиации Дерек Вуд называет эту политику «фатальной ошибкой, которая стоила Великобритании целого поколения истребителей и тяжелых бомбардировщиков». [ 1 ]

Частично Swift возник из разработанных экспериментальных прототипов истребителей. В частности, ряд прототипов Supermarine был заказан в соответствии со спецификацией E.41/46 , которая предусматривала производство экспериментального истребителя со стреловидным крылом . Первый из этих прототипов был обозначен как Тип 510 , который в значительной степени был основан на прямокрылом Supermarine Attacker , раннем реактивном самолете, который был закуплен авиацией флота (FAA) Королевского флота . Принципиальным отличием от «Атакера» было то, что он получил стреловидную конфигурацию крыла. [ 3 ] В 1948 году Тип 510 совершил свой первый полет , через год после полета первого морского прототипа Attacker. Этот полет сделал его первым британским самолетом, летавшим как со стреловидным крылом , так и со стреловидным хвостовым оперением . В ходе испытаний для авиации флота Тип 510 также был первым самолетом со стреловидным крылом, взлетевшим и приземлившимся на авианосец .

В конце 1940-х годов, перед лицом надвигающейся холодной войны , ВВС Великобритании осознали, что им срочно потребуется разработка и закупка истребителей, оснащенных такими функциями, как стреловидное крыло . Эта потребность считалась настолько острой, что компания была готова принять временные истребители, пока разрабатывались более мощные истребители. [ 4 ] В 1950 году, с началом Корейской войны , активное участие Великобритании в этом конфликте привело к размещению большого количества заказов. В частности, ВВС Великобритании посчитали, что пара предложенных истребителей от компаний Hawker Aircraft и Supermarine имеют большое значение, и в том же году приказали предложить предлагаемые истребители «с чертежной доски». [ 5 ] Конструкция Supermarine получила обозначение Type 541 и, по сути, представляла собой усовершенствованную разработку более раннего экспериментального самолета Type 510. [ 3 ]

Первоначальный заказ на 100 самолетов, размещенный в 1950 году, должен был послужить страховым полисом на случай, если Hawker не сможет произвести жизнеспособный самолет. Эти два самолета стали известны как Supermarine Swift и Hawker Hunter соответственно. [ 5 ] В начале 1946 года заказ Тип 541 был увеличен до 150 самолетов, при этом в министерстве авиации надеялись, что он сможет поступить на вооружение раньше своего конкурента «Хантер». Однако разработка как Swift, так и Hunter затянулась из-за ряда серьезных технических проблем. По словам Вуда, это произошло отчасти из-за того, что не удалось закупить промежуточные самолеты со стреловидным крылом или продолжить разработку Miles M.52 . [ 3 ] Вуд описывает Swift как «буквально попытку втиснуть литр в кастрюлю с 30-мм пушками Адена , форсажной камерой , регуляторами мощности, достаточным количеством топлива и прилично высокими дозвуковыми характеристиками». [ 3 ]

Приземление Swift FR.5 на авиасалоне в Фарнборо в 1955 году.

Тип 541 заменил Rolls-Royce Nene с центробежным потоком турбореактивный двигатель своих предшественников на турбореактивный двигатель Rolls-Royce AJ.65 с осевым потоком , который стал знаменитой серией Avon . Фюзеляж, получивший поперечное сечение, подходящее для двигателя Nene, не был перепроектирован для более узких двигателей AJ.65 и Avon и сохранил несколько крупный вид. Самолет также был оснащен трехопорным шасси . Была выпущена пара прототипов Тип 541. Первый совершил свой первый полет 1 августа 1951 года. [ 6 ] и второй в следующем году.

В производство

[ редактировать ]

Производство Swift было объявлено «суперприоритетным» пунктом в рамках политики, разработанной сэром Уинстоном Черчиллем Великобритании , который восстановил пост премьер-министра в 1951 году, как средство увеличения количества проектов, которые считались жизненно важными в военном отношении. . По словам Вуда, серийное производство началось до внедрения модификаций, основанных на результатах летных испытаний прототипов: «слишком многого просили за слишком короткое время, и серийные самолеты сходили с конвейера до того, как можно было провести серьезную модернизацию». осуществиться». [ 3 ]

Первым серийным вариантом стал истребитель Swift F Mk 1 , которого в конечном итоге было построено 18 штук. Он был оснащен одним двигателем Avon 109 тягой 7500 фунтов силы (33,4 кН ) и нес вооружение из двух 30-мм пушек ADEN. 25 августа 1952 года состоялся первый полет серийного самолета Swift F 1. Питер Торн , который был назначен старшим летчиком-испытателем британских ВВС для будущего Swift в 1954 году, усомнился в пригодности самолета. Торн и несколько других пилотов отметили, что Swift имел необычные характеристики управляемости, а также проблемный двигатель. [ 7 ]

Испытательный самолет Swift.F.1, эксплуатировавшийся компанией Vickers-Armstrong в 1953 году.

Вторым вариантом был Swift F Mk 2 , которых было построено 16 штук. Он был практически таким же, как F 1, за исключением того, что был оснащен двумя дополнительными ADEN и передней кромкой крыла, измененной с прямой на сложную стреловидность. [ 3 ] Однако добавление пушки вызвало проблемы, поскольку структурные изменения, необходимые для размещения увеличенного боекомплекта, привели к опасным характеристикам управляемости, и было ясно, что от двигателя требуется большая тяга. Для решения проблем потребовались многочисленные дальнейшие модификации. [ 3 ]

Третьим вариантом Swift был F Mk 3 , которых было построено 25, с двигателем Avon 114 с промежуточным подогревом . Он так и не поступил на вооружение Королевских ВВС и использовался в качестве учебного планера. Следующим вариантом был F Mk.4 , который имел хвостовое оперение с изменяемым углом наклона, призванное исправить проблемы с управляемостью, от которых страдал Swift. Это решило проблему, но выяснилось, что на большой высоте не удалось зажечь повторный нагрев, что еще больше увеличило список проблем Swift.

Следующий в линейке, FR Mk 5 , имел более длинную носовую часть для размещения нескольких камер, позволяющих выполнять разведывательные функции, а также другие модификации его конструкции. FR 5 также вернулся к сдвоенному пушечному вооружению F 1 ADEN. Впервые он совершил полет в 1955 году и поступил на вооружение в следующем году, выполняя разведку в основном на малых высотах, что сделало проблему разогрева на большой высоте неактуальной.

Были разработаны еще два варианта. PR Mk 6 представлял собой невооруженный самолет-фоторазведчик. Однако его использование было недолгим из-за постоянных проблем с повторным нагревом. Последним вариантом был F Mk 7 , который был первой моделью Swift, оснащенной управляемыми ракетами класса Fairey Fireflash «воздух-воздух» и оснащенной новой моделью двигателя Avon. Было построено всего четырнадцать самолетов F 7, и ни один из них так и не поступил на вооружение Королевских ВВС, поскольку им было поручено - вместе с прототипами ракет - только проводить испытания управляемых ракет.

Предлагаемая производная

[ редактировать ]

В 1953 году в ответ на растущий интерес британских ВВС к разработке трансзвуковых самолетов, которые могли бы служить временным звеном при сверхзвуковых истребителей следующего поколения, и Supermarine, и Hawker предложили производные от своих самолетов Swift и Hunter. разработке [ 8 ] К тому времени недостатки Swift еще не были очевидны, что, возможно, позволило Supermarine завоевать расположение Королевских ВВС за свое предложение, получившее обозначение Type 545 , перед конкурирующим Hawker P.1083 . Тип 545 был разработан в соответствии с требованиями спецификации F.105D . Он должен был развивать скорость 1,3 Маха . оснащен двигателем Avon, обещающим превосходящие характеристики по сравнению с P.1083. [ 9 ] Тип 545 имел сходство со Swift, хотя это был полностью перепроектированный самолет с измененным фюзеляжем и крылом. В 1955 году работы над проектом были отменены, отчасти из-за значительных трудностей, возникших со Swift. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Плотный строй из шести «Стрижей», 1956 год.
Swift FR.5 WK281 с опознавательными знаками 79-й эскадрильи RAF.

В феврале 1954 года Swift F 1 поступил на вооружение Королевских ВВС, 56-я эскадрилья стала первой эскадрильей Королевских ВВС, эксплуатирующей этот тип. С момента своего появления Swift стал первым самолетом ВВС Великобритании со стреловидным крылом. Swift F 2 поступил на вооружение в том же месяце. Вуд называет появление этого типа «паникой», и что принятие на вооружение вскоре оказалось «ужасным провалом». [ 3 ] Трагедия случилась в самом начале карьеры Свифта: произошел ряд аварий с участием F 1 и F 2, одна из них закончилась смертельным исходом. В августе 1954 года было решено, что Swift F 1 будет остановлен, и Swift F 2, который фактически заменил F 1 в том же месяце, также вскоре был остановлен по тем же причинам. [ 3 ]

Было отмечено, что истребители Swift F 3 и F 4 имеют улучшенные характеристики по сравнению со своими предшественниками. F 4 был последним вариантом, который ВВС Великобритании приняли в качестве перехватчика. [ 3 ] Все варианты истребителей Swift были сняты с вооружения ВВС Великобритании после непродолжительного периода эксплуатации и заменены более боеспособным Hawker Hunter . Несмотря на свои проблемы, «Охотник» быстро оказался успешным истребителем. [ 11 ] К осени 1954 года проблемы со Swift стали достоянием общественности, и в национальной прессе появились сообщения о готовящейся отмене Swift. В парламенте заместитель государственного секретаря по авиации сэр Джордж Уорд сказал о самолете: «Возникли аэродинамические трудности, и невозможно с уверенностью сказать, можно ли их преодолеть в разрабатываемой версии». [ 11 ]

В начале февраля 1955 года ходили слухи, что Swift не прошел окончательную оценку Центрального истребительного управления Королевских ВВС и что этот тип, скорее всего, будет ограничен функциями воздушной разведки или наземных атак . [ 12 ] 2 марта 1955 года министр снабжения Селвин Ллойд признал, что разработка Swift стоила 20 миллионов фунтов стерлингов до списания вариантов истребителя. По словам Вуда, к началу 1955 года Swift стал национальным скандалом, который запятнал не только самолет, но и британские ВВС и британскую авиастроительную промышленность, при этом общественность и правительство в целом стали более неприятны другим авиастроительным проектам. [ 12 ]

FR.5 был последним вариантом Swift, поступившим на вооружение Королевских ВВС, и в конечном итоге был заменен Hunter FR.10, а FR.5 полностью покинул службу Королевских ВВС в 1961 году. Swift FR. 5 был признан подходящим для своей роли и базировался в составе двух эскадрилий, приписанных к RAF Germany . [ 12 ] «Свифт» никогда не участвовал в боевых действиях с Королевскими ВВС, но в свое время побил ряд рекордов скорости. В Ливии 26 сентября 1953 года самолет F.4 (WK198), пилотируемый командиром Майком Литгоу, побил мировой рекорд абсолютной скорости, достигнув скорости 737,7 миль в час (1187 км/ч). [ нужна ссылка ] хотя всего восемь дней спустя он был разбит « Дуглас Скайрей истребителем ВМС США ». Swift имеет честь быть последним британским серийным самолетом, установившим рекорд ( Fairey Delta 2 был экспериментальным). Из заказанного 497 самолетов было построено менее двухсот самолетов. Несколько планеров Swift были доставлены в Австралию для участия в операции «Буффало» в 1956 году и размещены на разных расстояниях от взорвавшейся атомной бомбы. [ 13 ]

Его последний вариант решил многие проблемы, с которыми сталкивались предыдущие Swift, но программа не была продолжена. «Охотник», удовлетворительно выполнявший те же функции, снял любые требования продолжать использовать «Стриж». [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
Сертификат мирового рекорда скорости полета на самолет Swift WK198 , пилотируемый Майком Литгоу.
Тип 510
Прототип, разработанный на базе Vickers Supermarine Attacker, по-прежнему имел шасси с хвостовым колесом, но со стреловидными крыльями и хвостовым оперением.
Тип 517
Прототип оснащен хвостовым оперением изменяемого угла наклона.
Тип 535
Прототип оснащен ходовой частью с носовым колесом.
Свифт Ф.Мк 1
Одноместный истребитель с фиксированным изменяемым наклоном хвостового оперения, оснащенный турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon 109, вооруженным двумя 30-мм пушками ADEN.
Свифт Ф.Мк 2
Одноместный истребитель с турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon 109, вооруженным четырьмя 30-мм пушками ADEN .
Свифт Ф.Мк 3
Одноместный истребитель с расширенными на законцовках передними кромками крыла, оснащенный форсажным турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon 114, вооруженным четырьмя 30-мм пушками ADEN.
Свифт Ф.Мк 4
Одноместный истребитель с изменяемым наклоном хвостового оперения, хвостовым оперением увеличенной на один фут, оснащенный форсажным турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon 114, вооруженным четырьмя 30-мм пушками ADEN.
Стремительный FR.Mk 5
Одноместный тактико-разведчик, оснащенный удлиненной носовой частью для размещения трех фотокамер, оснащенный безрамным фонарем кабины, оснащенный форсажным турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon 114, вооруженный двумя 30-мм пушками ADEN.
Стремительный ПР.Мк 6
Предлагаемый вариант невооруженной разведки, частично построенный, но затем отмененный.
Свифт F.Mk 7
Одноместный истребитель с удлиненной носовой частью для размещения радиолокационной станции, оснащенный форсажным турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon 114, вооруженный четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» Fairey Fireflash и четырьмя 30-мм пушками ADEN. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Выжившие

[ редактировать ]
Сохранившийся Swift FR.5 на статической выставке в Музее авиации Ньюарка.
  • VV106 (Супермарин Тип 517) хранится в Музее авиации флота , Йовилтон , Англия. [ 18 ]
  • WK198 (прототип F.4, только фюзеляж), этот бывший рекордсмен мира по скорости полета, выставлен в Бруклендском музее в Суррее; Впервые он был сохранен в Северо-Восточном музее авиации в Сандерленде, Англия, 2 апреля 2008 года он был переведен в Музей Королевских ВВС Миллома, Камбрия. [ 19 ] но после закрытия этого музея в сентябре 2010 года WK198 был переведен в Бруклендс 3 февраля 2011 года. [ 20 ]
  • WK275 (F.4) Потратив четыре года на восстановление выставочного стандарта компанией Jet Art Aviation, этот самолет теперь передан в аренду фонду Vulcan To The Sky Trust. Он представляет собой окончательный вариант истребителя с пластинчатым хвостовым оперением. [ 21 ]
  • WK277 (FR.5) на выставке в Ньюаркском музее авиации , Ньюарк, Англия. [ 22 ]
  • WK281 (FR.5) на выставке в Музее военной авиации Тангмера , Тангмер, Англия. [ 23 ]
  • G-SWIF (F.7, бывший XF114 ) хранится в компании Solent Sky , Саутгемптон, Англия. [ 24 ]

Технические характеристики (Supermarine Swift FR Mk.5)

[ редактировать ]
Чертежи Supermarine Swift, 3 вида
Фюзеляж Стрижа

Данные Supermarine Aircraft с 1914 года (2-е изд.) [ 25 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
  • Высота: 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
  • Площадь крыла: 327,7 кв. футов (30,44 м ). 2 )
  • Пустой вес: 13 435 фунтов (6 094 кг)
  • Полная масса: 21 673 фунта (9 831 кг)
  • Запас топлива: внутренние компоненты на 778 имп галлонов (934 галлонов США; 3540 л) с нижним баком на 220 имп галлонов (260 галлонов США; 1000 л)
  • Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce Avon RA.7R (Avon 114), турбореактивный тяга всухую 7175 фунтов силы (31,92 кН), 9450 фунтов силы (42,0 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 620 узлов (710 миль в час, 1150 км/ч) на уровне моря.
  • Диапазон: 547,5 миль (630,1 миль, 1014,0 км)
  • Практический потолок: 45 800 футов (14 000 м)
  • Скорость набора высоты: 14 660 футов/мин (74,5 м/с).
  • Время набора высоты: 40 000 футов (12 000 м) за 4 минуты 41 секунду.

Вооружение

  • Орудия: 2 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки ADEN .
  • Ракеты: положения для ракет
  • Бомбы: положения для бомб

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 40.
  2. ^ Вуд 1975, стр. 40–43.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вуд 1975, с. 46.
  4. ^ Вуд 1975, стр. 43–45.
  5. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, стр. 45–46.
  6. ^ «Виккерс Супермарин Тип 541 Свифт» . Веб-сайт BAE Systems . Проверено 4 декабря 2023 г.
  7. ^ «Некролог: коммодор авиации Питер Торн». Телеграф , 18 июля 2014 г.
  8. ^ Вуд 1975, стр. 48–51.
  9. ^ Вуд 1975, стр. 50–51.
  10. ^ Вуд 1975, стр. 51–52.
  11. ^ Jump up to: а б Вуд 1975, с. 47.
  12. ^ Jump up to: а б с Вуд 1975, с. 48.
  13. ^ Винчестер 2005, с. 312.
  14. ^ Винчестер 2005, с. 313.
  15. ^ «Гром и молнии — Супермарин Свифт — История» .
  16. ^ Льюис, Питер (1965). Британский истребитель с 1912 года . Патнэм энд Компани Лимитед. стр. 351–354. ISBN  9780370302508 .
  17. ^ Бертлз, Филип (1992). Послевоенные военные самолеты: Supermarine Attacker, Swift и Scimitar . Ян Аллан. п. 66. ИСБН  0 7110 2034 5 .
  18. ^ «Выставки - Кобэм-холл - Резервная коллекция - Supermarine 510 (VV106)». Музей авиации флота , дата обращения: 31 декабря 2016 г.
  19. ^ Самолет , июнь 2008 г., с. 8.
  20. ^ "Фюзеляж супермарина Swift". Бруклендский музей , дата обращения: 31 декабря 2016 г.
  21. ^ «WK275 - «ЭТОТ» супермарин». Джет Арт Авиация , 8 декабря 2012 г.
  22. ^ "Список самолетов". Музей авиации Ньюарка , дата обращения: 31 декабря 2016 г.
  23. ^ «Самолет месяца: Supermarine Swift». Музей военной авиации Тангмера , дата обращения: 31 декабря 2016 г.
  24. ^ Моррисон, Джеффри. «Сказочные летающие лодки музея Солент Скай». cnet.com , 16 июля 2016 г.
  25. ^ Эндрюс и Морган 1987 , с. 297.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1987). Супермарины с 1914 года (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-800-3 .
  • Баттлер, Тони. X-Planes of Europe II: военные прототипы самолетов золотого века 1946–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN   978-1-90210-948-0
  • Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Янтарные книги, 2005. ISBN   1-904687-34-2
  • Вуд, Дерек. Проект отменен . Издательство Макдональда и Джейн, 1975. ISBN   0-356-08109-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филип. Supermarine Attacker, Swift и Scimitar (послевоенный военный самолет 7) . Лондон: Ян Аллан, 1992. ISBN   0-7110-2034-5 .
  • Карри, Алан и Фрэнк Гудридж. «Взлет и падение стрижа». FlyPast : ключевые публикации, май и июль 1987 г.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Супермарин Свифт». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Уолпол, Найджел. Swift Justice, полная история Supermarine Swift. Pen and Sword Books Ltd., 2004. ISBN   1-84415-070-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee07b2b7ed64ca0e03ca06f6c9d8b00__1717167660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/00/aee07b2b7ed64ca0e03ca06f6c9d8b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Swift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)