Jump to content

Хэччеити

(Перенаправлено с Индивидуальной сущности )

Haecceity ( / h ɛ k ˈ s ɪ t i , h k -/ ; от латинского haecceitas , что переводится как «этичность») — термин из средневековой схоластической философии , впервые придуманный последователями Дунса Скота для обозначения понятия что он как бы возник: непреодолимое определение вещи, которое делает ее этой конкретной вещью. человека или объекта Haecceity — этоность , индивидуализирующее различие между понятием «человек» и понятием «Сократ» ( т. е . конкретная личность). [ 1 ] В современной философии физики ее иногда называют примитивной этостью . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Haecceity — латинский неологизм, образованный как абстрактное существительное , происходящее от указательного местоимения «haec(ce)», означающего «этот (очень)» (женский род единственного числа) или «эти (очень)» (женский или средний род множественного числа). Он, по-видимому, образовался по образцу другого (гораздо более древнего) неологизма, а именно. «qui (d)ditas» («что»), что является калькой Аристотеля ti esti to греческого слова ( τὸ τί ἐστι). [ 3 ] или «что (это) такое».

Haecceity против сущности

[ редактировать ]

В некоторых словарях Haecceity может быть определена как просто «сущность» вещи или как простой синоним сущности или гипокейменона . Однако в правильном философском использовании эти термины имеют не только разные, но и противоположные значения. В то время как haecceity относится к аспектам вещи, которые делают ее конкретной вещью, quiddity относится к универсальным качествам вещи, ее «что» или аспектам вещи, которые она может разделять с другими вещами и посредством которых она может составлять часть род вещей . [ 4 ]

Haecceity в схоластике

[ редактировать ]

Дунс Скот делает следующее различие:

Так как среди существ существует нечто неделимое на субъективные части, т. е. такое, что формально несовместимо с разделением его на несколько частей, каждая из которых есть оно, то вопрос не в том, по какому принципу такое деление формально несовместимо с оно (потому что оно формально несовместимо по несовместимости), а скорее то, благодаря чему, как ближайшему и внутреннему основанию, эта несовместимость находится в нем. Поэтому смысл вопросов по этой теме [т. индивидуации] таково: что такого в [ например ] этом камне, благодаря чему он, как непосредственная основа, абсолютно несовместим с камнем, чтобы его можно было разделить на несколько частей, каждая из которых есть этот камень, вид разделения, который свойственен универсальному целому, разделенному на свои субъективные части?

- Дунс Скот, Орден II, ум. 3, с. 1. в. 2, нет. 48]

Таким образом, в скотизме и в схоластическом употреблении вообще «haecceity» собственно означает нередуцируемую индивидуализирующую дифференциацию , которая вместе со специфической сущностью (т. е. сущностью) образует индивида (или индивидуальную сущность), по аналогии с тем, как специфическая дифференциация сочетается с Род (или родовая сущность) составляет вид (или видовую сущность). Haecceity, однако, отличается от специфической дифференциации тем, что не имеет какого-либо концептуально определяемого содержания: она не добавляет никакой дополнительной спецификации к тому, что есть вещь, а просто определяет ее как особый неповторимый экземпляр того рода, который определяется сущностью. Это связано с представлением Аристотеля о том, что личность не может быть определена.

Индивиды совершеннее конкретной сущности и поэтому обладают не только более высокой степенью единства, но и большей степенью истины и добра. Бог умножил людей, чтобы передать им Свою доброту и блаженство. [ 5 ]

Haecceity в англоязычной философии

[ редактировать ]

В аналитической философии значение слова «haecceity» несколько изменилось. Чарльз Сандерс Пирс использовал этот термин как неописательное обозначение человека. [ 6 ] Элвин Плантинга и другие аналитические философы использовали слово «haecceity» в смысле «индивидуальной сущности». Таким образом, «неполноценность» аналитических философов включает в себя не только индивидуализирующую дифференциацию (схоластическую неполноценность), но и всю сущностную детерминацию индивида (т. е. включая то, что схоласты назвали бы его сущностью).

Haecceity в социологии и континентальной философии

[ редактировать ]

Гарольд Гарфинкель , основатель этнометодологии , использовал термин «haecceity», чтобы подчеркнуть неизбежный и непоправимый индексальный характер любого выражения, поведения или ситуации. Для Гарфинкеля индексальность не была проблемой. Он рассматривал особенности и случайности социальных практик как ресурс для совместного обретения смысла. В отличие от теоретических обобщений, Гарфинкель ввел «haecceities» в «Пленуме Парсона» (1988), чтобы указать на важность бесконечных случайностей как в ситуациях, так и в практиках для локального осуществления социального порядка. [ 7 ] По мнению Гарфинкеля, участники демонстрируют и создают социальный порядок, на который они ссылаются, в той среде, в которой они вносят свой вклад. Изучение практических действий и ситуаций в их «haecceities» — направленное на раскрытие обычного, продолжающегося социального порядка, который создается практиками членов. [ 8 ] — это работа этнометодологии. Гарфинкель описал этнометодологические исследования как исследования «haecceities», т.е.

просто этакость: только здесь, прямо сейчас, с тем, что есть под рукой, с тем, кто здесь, за то время, которое есть только у этой местной банды, в том и только с тем, что наша местная банда может сделать из всего лишь этого. время, которое нам нужно, и в нем, в, о, как и в ходе работы in vivo, достигая и демонстрируя все, что эти великие достижения сопоставимости, универсальности, трансцендентности результатов, безразличия методов к местным сторонам, которые их используют То, из чего они состояли, выглядело как «недостающее что» формальных аналитических исследований практического действия.

- Гарольд Гарфинкель, Лоуренс Д. Видер, Две несоизмеримые, асимметрично альтернативные технологии социального анализа, 1992, с. 203

Жиль Делёз использует этот термин по-другому, чтобы обозначить сущности, существующие на плане имманентности . Использование, вероятно, было выбрано в соответствии с его эзотерической концепцией различия и индивидуации, а также критикой объектно-центрированной метафизики .

Майкл Линч (1991) описал онтологическое производство объектов в естественных науках как «сборки неполноценностей», тем самым предложив альтернативное прочтение дискуссии Делёза и Гваттари (1980) о «воспоминаниях о неполноценности» в свете трактовки Гарфинкеля «неполноценности». ". [ 9 ]

Другое использование

[ редактировать ]

Джерард Мэнли Хопкинс опирался на Скота, которого он описал как «на самом деле самого редкостного распутчика». [ 10 ] — построить свою поэтическую теорию inscape .

Джеймс Джойс аналогичным образом использовал концепцию haecceitas для развития своей идеи светского прозрения . [ 11 ]

Джеймс Вуд широко ссылается на haecceitas (как «этичность»), развивая аргумент о заметных деталях в эстетической литературной критике . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарднер, WH , Джерард Мэнли Хопкинс (1975), с. XXIII
  2. ^ Френч, Стивен (2019), «Идентичность и индивидуальность в квантовой теории» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2022–2004 гг. -21
  3. ^ Аристотель, Метафизика , 1030а.
  4. ^ Хикс, П. , Путешествие до сих пор (2003), стр. 218
  5. ^ Беттони-Бонанси. Дунс Скот - Основные принципы его философии (PDF) . стр. 63–64. Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2022 г.
  6. ^ Бертман, Массачусетс, Humanities Insights (2007), с. 39
  7. ^ Роулз, Энн В. (2003), «Гарольд Гарфинкель», в Ритцере, Джордже (ред.), Блэквеллский спутник крупных современных социальных теоретиков , Молден, Массачусетс, Оксфорд: Блэквелл, ISBN  9781405105958 . Также доступно как: Ролз, Энн В. (2003). «Гарольд Гарфинкель». Глава 5. Гарольд Гарфинкель . Уайли. стр. 122–153. дои : 10.1002/9780470999912.ch6 . ISBN  9780470999912 . Извлекать.
  8. ^ Баттон, Г., редактор, «Этнометодология и гуманитарные науки» (1991), стр. 10
  9. ^ Линч, Майк (1991), Баттон, Грэм (редактор), «Метод: измерение - обычные и научные измерения как этнометодологические явления» , «Этнометодология и гуманитарные науки » , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 77–108, doi : 10.1017. /cbo9780511611827.006 , ISBN  978-0-521-38952-5 , получено 20 февраля 2022 г.
  10. ^ Оксфорд Дунса Скота, цитируемый в Gardner, p. XXIV
  11. ^ Кирни, Р. , Навигация (2007), стр. 133–4.
  12. ^ Бартош, Р., Окружающая среда: экокритицизм и событие постколониальной фантастики ( Амстердам и Нью-Йорк : Родопи , 2013), стр. 270 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Э. Гилсон, Философия средневековья (1955)
  • А. Хойзер, Формирующее видение Джерарда Мэнли Хопкинса (OUP, 1955)
  • Э. Лонгпре, Философия Б. Дунса Скота (Париж, 1924).
  • Жиль Делёз и Феликс Гваттари . 1980. Тысяча плато . Пер. Брайан Массуми . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2004. Том. 2 Капитализма и Шизофрении . 2 тома. 1972–1980. Пер. Плато Милль . Париж: Les Editions de Minuit. ISBN
  • Жиль Делёз и Феликс Гваттари. 1991/1994. « Что такое философия? ». Пер. Хью Томлинсон и Грегори Берчелл. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1994.
  • Гарольд Гарфинкель, «Свидетельства локально произведенных, естественно подотчетных явлений порядка, логики, значения, метода и т. д. в рамках и по существу неизбежной и непоправимой неполноценности бессмертного обычного общества», Sociological Theory Spring 1988, (6)1: 103-109
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b17dad2a7018850caca9d078ca4d2919__1717280580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/19/b17dad2a7018850caca9d078ca4d2919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haecceity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)