Чувство
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: эта статья совершенно неорганизована и не обеспечивает четкого перехода от общей информации к более конкретной. ( Июль 2021 г. ) |
Согласно Психологическому словарю АПА , чувство — это «самостоятельный феноменальный опыт »; а чувства «субъективны, оценочны и независимы от ощущений, мыслей или образов, вызывающих их». [1] Термин «чувство» , но не тождественен ей тесно связан с эмоцией . Чувство может, например, относиться к сознательному субъективному переживанию эмоций. [2] Изучение субъективных переживаний называется феноменологией . Психотерапия обычно предполагает, что терапевт помогает клиенту понять, сформулировать и научиться эффективно регулировать собственные чувства клиента и, в конечном итоге, брать на себя ответственность за восприятие мира клиентом. Чувства иногда считаются характеристикой воплощенного сознания . [3]
Английское существительное « чувства » обычно может относиться к любой степени субъективности восприятия или ощущения. Однако чувства часто относятся к индивидуальному ощущению благополучия (возможно, целостности, безопасности или любви). Чувства имеют семантическое поле, простирающееся от индивидуального и духовного до социального и политического. Слово чувство может относиться к любой из ряда психологических характеристик переживания или даже отражать всю внутреннюю жизнь личности (см. Настроение ). Будучи самостоятельными феноменальными переживаниями, вызванными ощущениями и восприятиями, чувства могут сильно влиять на характер субъективной реальности человека. Чувства могут иногда содержать предвзятость или иным образом искажать достоверное восприятие, в частности, через проекцию , принятие желаемого за действительное и многие другие подобные эффекты.
Чувство может также описывать чувства , например физическое ощущение прикосновения .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2021 г. ) |
Современная концепция аффекта была разработана в 19 веке Вильгельмом Вундтом . Слово происходит от немецкого Gefühl , что означает «чувство».
Был проведен ряд экспериментов по изучению социальных и психологических аффективных предпочтений (т. е. того, что людям нравится или не нравится). Специальные исследования были проведены в отношении предпочтений , отношения , формирования впечатления и принятия решений . Это исследование сопоставляет результаты с памятью узнавания (старые-новые суждения), что позволяет исследователям продемонстрировать надежные различия между ними. Суждения, основанные на аффектах, и когнитивные процессы были исследованы с указанием отмеченных различий, и некоторые утверждают, что аффект и познание находятся под контролем отдельных и частично независимых систем, которые могут влиять друг на друга различными способами ( Zajonc , 1980). И аффект, и познание могут представлять собой независимые источники эффектов в системах обработки информации. Другие предполагают, что эмоции являются результатом ожидаемого, пережитого или воображаемого результата адаптационного взаимодействия между организмом и окружающей средой, поэтому процессы когнитивной оценки являются ключом к развитию и выражению эмоций (Lazarus, 1982).
Эмоции (по отношению к чувствам)
[ редактировать ]Разница между чувством и эмоцией
[ редактировать ]Нейробиолог Антонио Дамасио различает эмоции и чувства: эмоции — это мысленные образы (т.е. представляющие либо внутренние, либо внешние состояния реальности) и сопровождающие их телесные изменения, тогда как чувства — это восприятие телесных изменений. Другими словами, эмоции содержат субъективный элемент и элемент, наблюдаемый от третьего лица, тогда как чувства субъективны и приватны. [4] [ нужна страница ] [5] [ нужна страница ] В общем, термины «эмоции» и «чувства» используются как синонимы или взаимозаменяемые, но на самом деле это не так. Чувство — это сознательный опыт, созданный после физического ощущения или эмоционального опыта, тогда как эмоции ощущаются через эмоциональный опыт. Они проявляются в подсознании и могут быть связаны с мыслями, желаниями и действиями.
Регулирование эмоций
[ редактировать ]Существует два основных типа работы с эмоциями: вызов и подавление . Вызов используется для получения или пробуждения определенного чувства, а подавление используется для подавления или сокрытия определенных нежелательных чувств. Эмоциональная работа выполняется человеком, другими над ним или ими над другими. Работа с эмоциями проводится для достижения определенного чувства, которое, по мнению человека, он должен испытывать.
Три более конкретных типа работы с эмоциями — это когнитивный , телесный и экспрессивный . Когнитивные изменения изображений, телесные изменения физических аспектов и экспрессивные изменения жестов. Грустный человек использует экспрессивную эмоциональную работу, чтобы поднять себе настроение, пытаясь улыбнуться. Человек, находящийся в состоянии стресса, может использовать работу с телесными эмоциями, например, пытаясь дышать медленнее, чтобы снизить уровень стресса.
Работа с эмоциями позволяет людям изменять свои чувства так, чтобы эмоции соответствовали текущей ситуации (или считались уместными). Поскольку люди хотят приспособиться и выглядеть нормальными, они постоянно работают над своими чувствами, чтобы соответствовать ситуациям, в которых они находятся.
Социальный класс
[ редактировать ]Классовые различия влияют и варьируются на то, как родитель воспитывает своего ребенка. Родители среднего класса склонны воспитывать своих детей, используя чувства, а родители низшего класса склонны воспитывать своих детей, контролируя поведение. Родители среднего и низшего класса воспитывают своих детей так, чтобы они были похожи на них по чувствам и поведению. Детей из среднего класса ругают за плохое самочувствие, а детей из низшего класса наказывают за плохое поведение.
Лайонел Триллинг , писатель и литературный критик, описал технику, которую используют родители из среднего и низшего класса. Недостаточная и перегрузка чувств своих детей заставляет их искать одобрения своих чувств в будущем. низшего и рабочего класса Когда дети из семей поступают на работу , они менее подготовлены к управлению эмоциями, чем дети из среднего класса. Однако рабочий класс и средний класс склонны жаловаться на чрезмерный контроль или микроменеджмент чувств, которые отвлекают их от реальной работы.
Ощущения
[ редактировать ]Ощущение возникает, когда органы чувств собирают различные стимулы (например, звук или запах) для трансдукции , то есть преобразования в форму, которую может понять нервная система.
Интероцепция
[ редактировать ]кишка
[ редактировать ]Интуитивное чувство или внутренняя реакция — это внутренняя эмоциональная реакция на что-то. Оно может быть отрицательным, например, чувство беспокойства, или положительным, например, чувство доверия. Интуитивные чувства обычно считаются не модулируемыми сознательным мышлением, но иногда они являются особенностью интуиции, а не рациональности . Идея о том, что эмоции переживаются в кишечнике, имеет давнее историческое наследие, и многие врачи девятнадцатого века считали, что истоки психических заболеваний происходят в кишечнике. [6]
Фраза «интуитивное чувство» также может использоваться как сокращенный термин для обозначения «здравого смысла» восприятия человеком того, что считается «правильным поступком», например, помощь раненому прохожему, избегание темных переулков и в целом действия в соответствии с правилами поведения. инстинктивные чувства по поводу данной ситуации. Это также может относиться к простым общеизвестным фразам, которые верны независимо от того, когда они сказаны, например, «Огонь горяч», или к идеям, которые человек интуитивно считает истинными (см. « правдивость примеры »).
Сердце
[ редактировать ]Сердце имеет набор ганглиев , который называется «внутренней сердечной нервной системой». [7] [8] Чувства принадлежности, любви, привязанности, гнева, обиды обычно связаны с сердцем, особенно чувство любви.
Потребности
[ редактировать ]Потребность – это что-то необходимое для поддержания здоровой жизни (например, воздух , вода , пища ). [9] Дефицит (потребности) приводит к явному неблагоприятному исходу: дисфункции или смерти. Абрахам Х. Маслоу отметил, что удовлетворение (т. е. удовлетворение) потребности так же важно, как и депривация (т. е. мотивация к удовлетворению), поскольку оно высвобождает фокус удовлетворенной потребности на другие возникающие потребности. [10]
Мотивация
[ редактировать ]Мотивация – это то, что объясняет, почему люди или животные начинают, продолжают или прекращают определенное поведение в определенное время. Мотивационные состояния обычно понимаются как силы, действующие внутри агента, которые создают склонность к целенаправленному поведению. Часто считается, что различные психические состояния конкурируют друг с другом и что только самое сильное состояние определяет поведение. [11]
Валентность
[ редактировать ]Валентность сообщает организмам (например, людям), насколько хорошо или плохо организм (по отношению к окружающей среде) справляется с удовлетворением его потребностей. [3]
Восприятие
[ редактировать ]Чувство уверенности
[ редактировать ]То, как мы видим, как другие люди выражают свои эмоции и чувства, определяет нашу реакцию. То, как человек реагирует на ситуацию, основано на правилах чувств . Если человек не информирован о ситуации, его реакция будет совершенно иной, чем если бы он был проинформирован о ситуации. Например, если бы произошло трагическое событие и они знали об этом, их реакция была бы сочувственной к этой ситуации. Если они не знали ситуации, то их реакцией может быть безразличие. Недостаток знаний или информации о событии может повлиять на то, как человек видит вещи и как на них реагирует. [12]
Тимоти Д. Уилсон , профессор психологии, проверил эту теорию чувства неуверенности вместе со своим коллегой Йоавом Бар-Ананом, социальным психологом. Уилсон и Бар-Анан обнаружили, что чем более неопределенным или неясным человек представляет ситуацию, тем больше он в нее вовлечен. Поскольку человек не знает предыстории или конца истории, он постоянно проигрывает в уме событие, вызывающее у него смешанные чувства счастья, печали, волнения и так далее. Если между чувствами и эмоциями и есть какая-то разница, то чувство неуверенности менее надежно, чем эмоция амбивалентности: первое ненадежно, второе еще не предпринято и не решено.
Невролог Роберт Бертон пишет в своей книге «Быть уверенным» , что чувство уверенности может возникать из непроизвольных психических ощущений, во многом похожих на эмоции или перцептивное узнавание (другим примером может быть феномен кончика языка ). [13]
Люди в обществе хотят знать каждую деталь чего-либо в надежде максимизировать ощущения в этот момент, но Уилсон обнаружил, что чувство неуверенности может привести к тому, что что-то будет более приятным, потому что оно имеет ощущение тайны. Фактически, чувство незнания может заставить их постоянно думать и чувствовать о том, что могло бы быть. [14]
Чувство свободы действий и чувство собственности
[ редактировать ]Чувства о чувствах
[ редактировать ]Люди в обществе предсказывают, что что-то даст им определенный желаемый результат или чувство. Потворство тому, что, как они думали, могло бы сделать их счастливыми или взволнованными, могло вызвать лишь временное волнение или могло привести к противоположному тому, чего ожидали и хотели. События и переживания совершаются и переживаются заново, чтобы удовлетворить свои чувства.
Детали и информация о прошлом используются для принятия решений, поскольку прошлый опыт чувств имеет тенденцию влиять на принятие текущих решений , на то, как люди будут чувствовать себя в будущем и захотят ли они чувствовать то же самое снова. Гилберт и Уилсон провели исследование, чтобы показать, насколько приятно будет чувствовать себя человек, если он купит себе цветы без какой-либо конкретной причины (день рождения, юбилей, повышение по службе и т. д.), и как долго, по их мнению, продлится это чувство. Тестировались люди, не имевшие опыта покупки цветов для себя, и те, кто имел опыт покупки цветов для себя. Результаты показали, что те, кто покупал цветы для себя в прошлом, чувствовали себя счастливее, и это чувство длилось у них дольше, чем у человека, который никогда не покупал цветы для себя. [15]
Рассел Хохшильд Социолог Арли описал два объяснения эмоций. Организменная эмоция – это взрыв эмоций и чувств. В организменных эмоциях эмоции/чувства выражаются мгновенно. Социальные и другие факторы не влияют на то, как воспринимается эмоция, поэтому эти факторы не влияют на то, как и подавляется или выражается эмоция.
В интерактивных эмоциях эмоции и чувства контролируются. Человек постоянно думает, как реагировать или что подавить. В интерактивных эмоциях, в отличие от организменных эмоций, человек осознает свое решение относительно того, что он чувствует и как он это показывает.
Эрвинг Гофман , социолог и писатель, сравнил то, как актеры скрывают свои эмоции от обычного человека. Подобно актерам, люди могут контролировать выражение эмоций, но не могут контролировать свои внутренние эмоции и чувства. Внутренние чувства можно подавлять только для того, чтобы добиться того выражения, которое люди хотят видеть снаружи. Гоффман объясняет, что эмоции и эмоциональные переживания — это постоянная вещь, над которой человек сознательно и активно работает. Люди хотят соответствовать обществу своими внутренними и внешними чувствами. [16]
Гнев , счастье , радость , стресс и волнение — вот некоторые из чувств, которые можно испытать в жизни. [17] В ответ на эти эмоции реагирует и наше тело. Например, нервозность может привести к ощущению « узлов в животе» или «бабочек в животе». [12]
Причинять себе вред
[ редактировать ]Негативные чувства могут привести к вреду. Когда человек сталкивается с огромным количеством стресса и проблем в своей жизни, существует вероятность того, что он может подумать о членовредительстве. Когда человек находится в хорошем состоянии, он никогда не хочет, чтобы это закончилось; и наоборот, когда кто-то находится в плохом душевном состоянии, он хочет, чтобы это чувство исчезло. Причинение вреда или боли себе иногда является ответом для многих людей, потому что они хотят, чтобы что-то отвлекло их от реальной проблемы. [18] Эти люди режут, колют и морят себя голодом, пытаясь почувствовать что-то иное, чем то, что они чувствуют в настоящее время, поскольку они верят, что боль не так сильна, как их реальная проблема. Отвлечение внимания — не единственная причина, по которой многие люди решают причинить себе вред. Некоторые люди причиняют себе вред, чтобы наказать себя за определенные чувства. [19] Другими психологическими факторами могут быть низкая самооценка , потребность быть совершенством, социальная тревожность и многое другое. [18]
См. также
[ редактировать ]- Оказывать воздействие
- Алекситимия
- Сознание
- Когнитивная нейробиология
- Эмоции у животных
- Сложная проблема сознания
- Интуиция
- Проблема разума и тела
- Настроение
- Индикатор типа Майерса-Бриггса
- Потребности
- Боль
- Психологические типы
- Психосоматическое заболевание
- Квалиа
- Ощущение (психология)
- Ведана , буддийская концепция чувств.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ ВанденБос, Гэри (2006) Психологический словарь APA . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Перейти обратно: а б Солмс, Марк (2021). Скрытый источник: путешествие к источнику сознания . Лондон. ISBN 978-1-78816-283-8 . OCLC 1190847187 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дамасио, Антонио (1994). Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 0-399-13894-3 .
- ^ Домасио, Антонио (1999). Ощущение того, что происходит: тело и эмоции в формировании сознания . Нью-Йорк: Харкорт Брейс. ISBN 9780156010757 .
- ^ Манон Матиас и Элисон М. Мур (редакторы), Чувство кишечника и здоровье пищеварения в литературе, истории и культуре девятнадцатого века . Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2018. ISBN 978-3-030-01857-3 :
- ^ Феделе, Лаура; Брэнд, Томас (декабрь 2020 г.). «Внутренняя сердечная нервная система и ее роль в сердечном ритме и проводимости» . Журнал сердечно-сосудистого развития и заболеваний . 7 (4): 54. doi : 10.3390/jcdd7040054 . ПМЦ 7712215 . PMID 33255284 .
- ^ «Наше сердце-мозг – маленький мозг в сердце» . Институт математики сердца . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Как выразить гнев сострадательно | Ненасильственное общение, объяснение Маршалла Розенберга , получено 12 июня 2022 г.
- ^ Маслоу, Авраам Х. (1970). Мотивация и личность (2-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 38. ISBN 0-06-044241-7 . OCLC 89585 .
- ^ Вассерман Т, Вассерман Л (2020). «Мотивация: состояние, черта характера или и то, и другое». Мотивация, усилия и модель нейронной сети . стр. 93–101. дои : 10.1007/978-3-030-58724-6_8 . ISBN 978-3-030-58724-6 . S2CID 229258237 .
- ^ Перейти обратно: а б Хохшильд, Арли Рассел. «Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств» (PDF) .
- ^ «Как быть уверенным | Научная медицина» . сайт sciencebasedmedicine.org . 06 мая 2008 г. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Оути Хорн; Эмесе Чипке (2009). «От чувства слишком малого и слишком большого чувства к ощущению большего и меньшего? Непарадоксальная теория функций членовредительства». Качественные исследования здоровья . 19 (5): 655–667. дои : 10.1177/1049732309334249 . ПМИД 19380501 . S2CID 40361244 . (требуется подписка)
- ^ Вуд, Стейси Л.; Беттман, Джеймс Р. (1 июля 2007 г.). «Прогнозирование счастья: как нормативные правила чувств влияют (и даже обращают вспять) предвзятость долговечности». Журнал потребительской психологии . 17 (3): 188–201. дои : 10.1016/S1057-7408(07)70028-1 .
- ^ Хохшильд, Арли (1979). «Работа с эмоциями, правила чувств и социальная структура» (PDF) . Американский журнал социологии . 85 (3): 551–575. дои : 10.1086/227049 . S2CID 143485249 .
- ^ «Чувства и эмоции – в чем разница?» (на немецком языке). 18 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоутон, Кейт; Сондерс, Кейт Э.А.; О'Коннор, Рори К. (23 июня 2012 г.). « Членовредительство и суицид у подростков» . Ланцет . 379 (9834): 2373–2382. дои : 10.1016/S0140-6736(12)60322-5 . ISSN 0140-6736 . ПМИД 22726518 . S2CID 151486181 .
- ^ Бар-Анан, Ю; Уилсон, Т.Д.; Гилберт, DT (2009). «Чувство неопределённости усиливает аффективные реакции» . Эмоция . 9 (1): 123–7. дои : 10.1037/a0014607 . ПМИД 19186925 . S2CID 10179263 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение чувства в Викисловаре
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэдж Н., Хьюитт А., Хоутон К., Уайльд Э.Д., Коркоран П., Фекете С., Херинген К.В., Лео Д.Д. и Истгаард М., 2008. Умышленное причинение себе вреда в выборка молодых людей международного сообщества: сравнительные результаты исследования самоповреждения детей и подростков в Европе (CASE). Журнал детской психологии и психиатрии , 49 (6), стр. 667–677.
- Мрук, К. (2006). Исследования, теория и практика самооценки: на пути к позитивной психологии самооценки (3-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер.