Эмоциональная саморегуляция
Часть серии о |
Эмоции |
---|
Саморегуляция эмоций или регуляция эмоций — это способность реагировать на постоянные требования опыта с помощью диапазона эмоций способом, который является социально терпимым и достаточно гибким, чтобы допускать спонтанные реакции, а также способность задерживать спонтанные реакции по мере необходимости. [1] Его также можно определить как внешние и внутренние процессы, ответственные за мониторинг, оценку и изменение эмоциональных реакций. [2] Саморегуляция эмоций принадлежит к более широкому комплексу процессов регуляции эмоций, который включает в себя как регуляцию собственных чувств, так и регуляцию чувств других людей . [3] [4] [5]
человека Регуляция эмоций — это сложный процесс, который включает инициирование, подавление или модуляцию состояния или поведения в данной ситуации — например, субъективный опыт (чувства), когнитивные реакции (мысли), физиологические реакции , связанные с эмоциями (например, частота сердечных сокращений или частота сердечных сокращений) . гормональная активность) и поведение, связанное с эмоциями (телесные действия или выражения). Функционально регуляция эмоций может также относиться к таким процессам, как тенденция концентрировать внимание на задаче и способность подавлять ненадлежащее поведение под руководством. Регуляция эмоций является весьма важной функцией в жизни человека.
Каждый день люди постоянно подвергаются воздействию самых разных потенциально возбуждающих раздражителей . Неуместные, крайние или неконтролируемые эмоциональные реакции на такие стимулы могут препятствовать функциональной адаптации в обществе; следовательно, люди почти все время должны заниматься той или иной формой регулирования эмоций. [6] Вообще говоря, дисрегуляция эмоций определяется как трудности с контролем влияния эмоционального возбуждения на организацию и качество мыслей, действий и взаимодействий. [7] Лица с эмоциональной дисрегуляцией демонстрируют модели реагирования, при которых существует несоответствие между их целями, реакциями и/или способами выражения и требованиями социальной среды . [8] Например, существует значительная связь между нарушением регуляции эмоций и симптомами депрессии , тревоги , патологий пищевого поведения и злоупотребления психоактивными веществами . [9] [10] Более высокие уровни регуляции эмоций, вероятно, связаны как с высоким уровнем социальной компетентности , так и с выражением социально приемлемых эмоций. [11] [12]
Теория
[ редактировать ]Модель процесса
[ редактировать ]Процессуальная модель регуляции эмоций основана на модальной модели эмоций. Модальная модель эмоций предполагает, что процесс генерации эмоций происходит в определенной последовательности с течением времени. Эта последовательность происходит следующим образом:
- Ситуация: последовательность начинается с ситуации (реальной или воображаемой), эмоционально значимой.
- Внимание : внимание направлено на эмоциональную ситуацию.
- Оценка : эмоциональная ситуация оценивается и интерпретируется.
- Реакция: генерируется эмоциональная реакция, вызывающая слабо скоординированные изменения в системах эмпирического, поведенческого и физиологического реагирования.
Поскольку эмоциональная реакция (4.) может вызвать изменения в ситуации (1.), эта модель включает в себя петлю обратной связи от (4.) Реакции на (1.) Ситуацию. Эта петля обратной связи предполагает, что процесс генерации эмоций может происходить рекурсивно, является непрерывным и динамичным. [13]
Модель процесса утверждает, что каждый из этих четырех этапов процесса генерации эмоций может быть подвергнут регулированию. Исходя из этой концептуализации, модель процесса предполагает пять различных семейств регуляции эмоций, которые соответствуют регуляции определенного этапа процесса генерации эмоций. Они происходят в следующем порядке: [14]
- Выбор ситуации
- Изменение ситуации
- Внимательное развертывание
- Когнитивные изменения
- Модуляция ответа
Модель процесса также делит эти стратегии регулирования эмоций на две категории: ориентированные на антецеденты и ориентированные на реакцию. Стратегии, ориентированные на антецеденты (т. е. выбор ситуации, модификация ситуации, распределение внимания и когнитивные изменения), применяются до того, как эмоциональная реакция будет полностью сформирована. Стратегии, ориентированные на реакцию (т. е. модуляция реакции), применяются после того, как эмоциональная реакция полностью сформирована. [15]
Стратегии
[ редактировать ]Выбор ситуации
[ редактировать ]Выбор ситуации — это стратегия эмоционального регулирования, которая включает в себя решение избегать будущей эмоциональной ситуации или приближаться к ней. [16] Если человек решает избежать или абстрагироваться от эмоционально значимой ситуации, он снижает вероятность испытать эмоцию. С другой стороны, если человек решает подойти к эмоционально значимой ситуации или вступить в нее, он увеличивает вероятность переживания эмоции. [14]
Типичные примеры выбора ситуации можно увидеть в межличностном общении, например, когда родитель выводит своего ребенка из эмоционально неприятной ситуации. [17] Использование выбора ситуации можно также увидеть в психопатологии. Например, избегание социальных ситуаций для регулирования эмоций особенно выражено у людей с социальным тревожным расстройством. [18] и избегающее расстройство личности . [19]
Эффективный выбор ситуации – не всегда простая задача. Например, людям трудно предсказать свои эмоциональные реакции на будущие события. Поэтому у них могут возникнуть проблемы с принятием точных и правильных решений о том, к каким эмоционально значимым ситуациям следует подходить, а каких избегать. [20]
Изменение ситуации
[ редактировать ]Модификация ситуации включает в себя усилия по изменению ситуации, чтобы изменить ее эмоциональное воздействие. [14] Модификация ситуации относится конкретно к изменению внешней, физической среды. Изменение «внутренней» среды человека для регулирования эмоций называется когнитивным изменением. [13]
Примеры изменения ситуации могут включать в себя добавление юмора в речь, чтобы вызвать смех. [21] или расширение физического расстояния между собой и другим человеком. [22]
Внимательное развертывание
[ редактировать ]Развертывание внимания предполагает направление внимания на эмоциональную ситуацию или от нее. [14]
Отвлечение
[ редактировать ]Отвлечение , пример раскрытия внимания, представляет собой стратегию раннего выбора, которая предполагает отвлечение внимания от эмоционального стимула к другому содержанию. [23] Доказано, что отвлечение снижает интенсивность болезненных ощущений. [24] и эмоциональные переживания, [25] уменьшить реакцию лица и нервную активацию миндалевидного тела, связанную с эмоциями, [25] [26] а также для облегчения эмоционального стресса. [27] В отличие от переоценки , люди проявляют относительное предпочтение отвлекать внимание, когда сталкиваются со стимулами высокой негативной эмоциональной интенсивности. Это происходит потому, что отвлечение легко отфильтровывает высокоинтенсивное эмоциональное содержание, которое в противном случае было бы относительно трудно оценить и обработать. [28]
размышления
[ редактировать ]Руминация , пример использования внимания, [19] определяется как пассивное и повторяющееся сосредоточение внимания на симптомах дистресса, а также на причинах и последствиях этих симптомов. Руминация обычно считается неадаптивной стратегией регулирования эмоций, поскольку она имеет тенденцию усугублять эмоциональный стресс. Он также вовлечен во множество расстройств, включая большую депрессию . [29]
Волноваться
[ редактировать ]Беспокойство , пример раскрытия внимания, [19] включает в себя направление внимания на мысли и образы, связанные с потенциально негативными событиями в будущем. [30] Сосредоточив внимание на этих событиях, беспокойство помогает подавлять сильные негативные эмоции и физиологическую активность. [19] Хотя беспокойство иногда может предполагать решение проблем, непрекращающееся беспокойство обычно считается неадаптивным и является частым признаком тревожных расстройств , особенно генерализованного тревожного расстройства . [31]
Подавление мыслей
[ редактировать ]Подавление мыслей, пример раскрытия внимания, включает в себя усилия по перенаправлению внимания с конкретных мыслей и мысленных образов на другое содержание, чтобы изменить эмоциональное состояние. [19] Хотя подавление мыслей может дать временное облегчение от нежелательных мыслей, по иронии судьбы оно может в конечном итоге стимулировать появление еще большего количества нежелательных мыслей. [32] Эту стратегию обычно считают дезадаптивной, поскольку она больше всего связана с обсессивно-компульсивным расстройством . [19]
Когнитивные изменения
[ редактировать ]Когнитивные изменения включают в себя изменение того, как человек оценивает ситуацию, чтобы изменить ее эмоциональное значение. [14]
Переоценка
[ редактировать ]Переоценка, пример когнитивных изменений, представляет собой стратегию позднего отбора, которая включает в себя изменение значения события, которое меняет его эмоциональное воздействие. [14] [33] Он включает в себя различные субстраты, такие как позитивная переоценка (создание и сосредоточение внимания на положительном аспекте стимула), [34] децентрация (переосмысление события путем расширения точки зрения, чтобы увидеть «более широкую картину»), [35] или вымышленная переоценка (принятие или подчеркивание убеждения, что событие нереально, что это, например, «просто фильм» или «просто мое воображение»). [36] Было показано, что переоценка эффективно снижает физиологические, [37] субъективный, [15] и нейронный [38] эмоциональное реагирование. В отличие от отвлечения, люди проявляют относительное предпочтение переоценке, когда сталкиваются со стимулами низкой негативной эмоциональной интенсивности, поскольку эти стимулы относительно легко оценить и обработать. [28]
Переоценка обычно считается стратегией адаптивного регулирования эмоций. По сравнению с подавлением (включая как подавление мыслей, так и подавление экспрессии ), которое положительно коррелирует со многими психологическими расстройствами, [9] переоценка может быть связана с лучшими межличностными результатами и может быть положительно связана с благополучием. [39] Однако некоторые исследователи утверждают, что контекст важен при оценке адаптивности стратегии, предполагая, что в некоторых контекстах переоценка может быть неадекватной. [40] Более того, некоторые исследования показали, что переоценка не влияет на физиологические реакции на повторяющийся стресс. [41]
Дистанцирование
[ редактировать ]Дистанцирование, пример когнитивных изменений, предполагает принятие независимой точки зрения третьего лица при оценке эмоционального события. [42] Было показано, что дистанцирование является адаптивной формой саморефлексии, облегчающей эмоциональную обработку стимулов отрицательной валентности. [43] снижение эмоциональной и сердечно-сосудистой реакции на негативные стимулы и повышение поведения, направленного на решение проблем. [44]
Юмор
[ редактировать ]Юмор , пример когнитивных изменений, оказался эффективной стратегией регулирования эмоций. В частности, было доказано, что позитивный, добродушный юмор эффективно усиливает положительные эмоции и подавляет отрицательные. С другой стороны, негативный, подлый юмор в этом отношении менее эффективен. [45]
Модуляция ответа
[ редактировать ]Модуляция ответа включает в себя попытки напрямую влиять на системы эмпирического, поведенческого и физиологического реагирования. [14]
Экспрессивное подавление
[ редактировать ]Экспрессивное подавление, пример модуляции реакции, включает в себя подавление выражений эмоций. Было доказано, что он эффективно снижает выразительность лица, субъективные ощущения положительных эмоций, частоту сердечных сокращений и симпатическую активацию . Однако результаты исследований неоднозначны относительно того, эффективна ли эта стратегия для подавления негативных эмоций. [46] Исследования также показали, что подавление экспрессивности может иметь негативные социальные последствия, коррелируя с уменьшением личных связей и большими трудностями в построении отношений. [47]
Экспрессивное подавление обычно считается неадаптивной стратегией регулирования эмоций. По сравнению с переоценкой, оно положительно коррелирует со многими психологическими расстройствами. [9] связано с худшими межличностными результатами, отрицательно связано с благополучием, [39] и требует мобилизации относительно значительного количества когнитивных ресурсов. [48] Однако некоторые исследователи утверждают, что контекст важен при оценке адаптивности стратегии, предполагая, что в некоторых контекстах подавление может быть адаптивным. [40]
Употребление наркотиков
[ редактировать ]Употребление наркотиков , пример модуляции реакции, может быть использовано для изменения физиологических реакций, связанных с эмоциями. Например, алкоголь может оказывать седативное и анксиолитическое действие. [49] и бета-блокаторы могут влиять на симпатическую активацию. [13]
Упражнение
[ редактировать ]Упражнения , пример модуляции реакции, можно использовать для подавления физиологических и эмпирических эффектов отрицательных эмоций. [13] Также было доказано, что регулярная физическая активность уменьшает эмоциональный стресс и улучшает эмоциональный контроль. [50]
Спать
[ редактировать ]Сон играет роль в регуляции эмоций, хотя стресс и беспокойство также могут мешать сну. Исследования показали, что сон, особенно быстрый сон , снижает реактивность миндалевидного тела — структуры мозга, которая, как известно, участвует в обработке эмоций в ответ на предыдущие эмоциональные переживания. [51] С другой стороны, лишение сна связано с большей эмоциональной реактивностью или чрезмерной реакцией на негативные и стрессовые стимулы. Это является результатом как повышенной активности миндалевидного тела, так и разрыва связи между миндалевидным телом и префронтальной корой , которая регулирует миндалевидное тело посредством торможения, что в совокупности приводит к сверхактивному эмоциональному мозгу. [51] Из-за последующего отсутствия эмоционального контроля лишение сна может быть связано с депрессией, импульсивностью и перепадами настроения. Кроме того, есть некоторые свидетельства того, что лишение сна может снизить эмоциональную реакцию на положительные стимулы и события и ухудшить распознавание эмоций у других. [52]
В психотерапии
[ редактировать ]Стратегии регулирования эмоций преподаются, а проблемы регулирования эмоций решаются с помощью различных подходов консультирования и психотерапии , включая когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), диалектическую поведенческую терапию (ДПТ), эмоционально-ориентированную терапию (ЭФТ) и когнитивную терапию, основанную на осознанности. терапия (MBCT). [53] [54]
Например, соответствующая мнемоника , сформулированная в DBT, — «ABC, ПОЖАЛУЙСТА»: [55]
- Накопление положительного опыта.
- Развивайте мастерство, участвуя в деятельности, которая позволяет чувствовать себя компетентным и эффективным в борьбе с беспомощностью .
- Действуйте заранее, готовя план действий, исследуя и репетируя (при необходимости с квалифицированным помощником).
- . Лечение и профилактика физических заболеваний посредством осмотров
- Низкая уязвимость к заболеваниям, лечение осуществляется медицинскими работниками.
- Здоровое питание.
- Препараты, вызывающие мочеиспускание (не назначенные врачом), изменяющие настроение.
- Спи здоровой.
- Регулярно занимайтесь спортом.
Процесс развития
[ редактировать ]Младенчество
[ редактировать ]Считается, что усилия по регулированию внутренних эмоций в младенчестве направляются в первую очередь врожденными системами физиологических реакций. [56] Эти системы обычно проявляются в стремлении к приятным или неприятным стимулам и их избегании. В три месяца младенцы могут проявлять успокаивающее поведение, например сосать, и могут рефлекторно реагировать на чувства беспокойства и сигнализировать о них. [57] Например, были замечены младенцы, пытающиеся подавить гнев или печаль, нахмурив брови или сжав губы. [58] Между тремя и шестью месяцами основные двигательные функции и механизмы внимания начинают играть роль в регуляции эмоций, позволяя младенцам более эффективно подходить к эмоционально значимым ситуациям или избегать их. [59] Младенцы также могут отвлекать себя и обращаться за помощью в целях регулирования. [60] В год младенцы могут более активно ориентироваться в окружающем мире и с большей гибкостью реагировать на эмоциональные раздражители благодаря улучшению двигательных навыков. [61] Они также начинают ценить способность своих опекунов оказывать им нормативную поддержку. [62] Например, младенцам обычно трудно контролировать страх . [63] В результате они часто находят способы выразить страх способами, которые привлекают внимание лиц, осуществляющих уход. [64]
Усилия лиц, осуществляющих уход за ребенком, по регулированию внешних эмоций, включая выбор ситуации, ее изменение и отвлечение, особенно важны для младенцев. [65] Стратегии регулирования эмоций, используемые лицами, осуществляющими уход, для смягчения дистресса или усиления положительного аффекта у младенцев, могут повлиять на эмоциональное и поведенческое развитие младенцев, обучая их определенным стратегиям и методам регулирования. [66] Таким образом, тип стиля привязанности между лицом, осуществляющим уход, и младенцем может играть значимую роль в регуляторных стратегиях, которые младенцы могут научиться использовать. [67]
Недавние данные подтверждают идею о том, что материнское пение оказывает положительное влияние на регуляцию аффектов у младенцев. [68] Пение песенок-игр может иметь видимые аффективно-регулирующие последствия в виде длительного положительного аффекта и даже облегчения дистресса. В дополнение к доказанному облегчению социальных связей, в сочетании с движениями и/или ритмичными прикосновениями, материнское пение для регуляции аффекта может применяться для младенцев в отделениях интенсивной терапии и для взрослых лиц, осуществляющих уход, с серьезными личностными трудностями или трудностями адаптации.
Капюшон для малышей
[ редактировать ]К концу первого года жизни малыши начинают применять новые стратегии снижения негативного возбуждения. Эти стратегии могут включать в себя раскачивание, жевание предметов или отстранение от вещей, которые их расстраивают. [69] В два года малыши становятся более способными активно использовать стратегии регулирования эмоций. [57] Они могут применять определенные тактики регулирования эмоций, чтобы влиять на различные эмоциональные состояния. [65] Кроме того, развитие функционирования мозга, а также языковых и моторных навыков позволяет малышам более эффективно управлять своими эмоциональными реакциями и уровнем возбуждения. [70]
Внешняя регуляция эмоций остается важной для эмоционального развития в детском возрасте. Малыши могут научиться у своих опекунов способам контроля своих эмоций и поведения. [69] Например, воспитатели помогают обучать методам саморегуляции, отвлекая детей от неприятных событий (например, прививки ) или помогая им понять пугающие события. [2]
Детство
[ редактировать ]Знания о регулировании эмоций становятся более существенными в детстве. Например, дети в возрасте от шести до десяти лет начинают понимать правила показа . Они начинают понимать контексты, в которых определенные выражения эмоций наиболее уместны с социальной точки зрения и, следовательно, должны регулироваться. Например, дети могут понять, что, получив подарок, они должны улыбнуться, независимо от их реальных чувств по поводу подарка. [71] В детстве также наблюдается тенденция к использованию большего количества когнитивных стратегий регулирования эмоций вместо более простых тактик отвлечения, подхода и избегания. [72]
Что касается развития нарушений регуляции эмоций у детей, один убедительный вывод предполагает, что дети, которые часто подвергаются негативным эмоциям дома, с большей вероятностью будут демонстрировать высокий уровень негативных эмоций и испытывать трудности с их регулированием. [73] [74] [75] [76]
Подростковый возраст
[ редактировать ]Подростки демонстрируют заметное увеличение своих способностей регулировать свои эмоции, и принятие решений по регулированию эмоций становится более сложным, в зависимости от множества факторов. В частности, значимость межличностных результатов возрастает для подростков. Поэтому, регулируя свои эмоции, подростки, скорее всего, будут учитывать свой социальный контекст. [8] Например, подростки склонны проявлять больше эмоций, если ожидают сочувствия от своих сверстников. [77]
Кроме того, в подростковом возрасте увеличивается спонтанное использование стратегий регуляции когнитивных эмоций, о чем свидетельствуют как данные самоотчетов, так и данные самоотчетов. [78] и нейронные маркеры. [79]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]По мере старения людей социальные потери увеличиваются, а здоровье имеет тенденцию ухудшаться. По мере того, как люди становятся старше, их мотивация искать эмоциональный смысл жизни через социальные связи имеет тенденцию возрастать. [80] Вегетативная реакция снижается с возрастом, а навыки регулирования эмоций имеют тенденцию повышаться. [81]
Эмоциональную регуляцию во взрослом возрасте также можно рассматривать с точки зрения положительной и отрицательной аффективности. [82] Положительная и отрицательная аффективность относится к типам эмоций, испытываемых человеком, а также к способу их выражения. [82] С взрослением появляется повышенная способность поддерживать как высокую положительную, так и низкую отрицательную аффективность «быстрее, чем у подростков». [83] Эта реакция на жизненные вызовы, похоже, становится «автоматизированной» по мере взросления человека. [83] Таким образом, с возрастом у людей улучшается их способность саморегулировать эмоции и реагировать на них здоровым образом. [83]
Кроме того, эмоциональная регуляция может различаться у молодых и пожилых людей. Было обнаружено, что молодые люди более успешно, чем пожилые люди, практикуют «когнитивную переоценку» для уменьшения негативных внутренних эмоций. [84] С другой стороны, было обнаружено, что пожилые люди более успешны в следующих областях эмоциональной регуляции: [84]
- Прогнозирование уровня «эмоционального возбуждения» в возможных ситуациях
- Повышенное внимание к положительной информации, а не к отрицательной.
- Поддержание здорового уровня «гедонического благополучия» (субъективного благополучия, основанного на увеличении удовольствия и уменьшении боли)
Обзор перспектив
[ редактировать ]Нейропсихологическая перспектива
[ редактировать ]Аффективный
[ редактировать ]По мере старения людей их аффект – то, как они реагируют на эмоции – меняется либо в положительную, либо в отрицательную сторону. Исследования показывают, что положительный аффект увеличивается по мере того, как человек растет от подросткового возраста до 70-летнего возраста. Негативный аффект, напротив, снижается до середины 70-х годов. Исследования также показывают, что эмоции в зрелом возрасте различаются, особенно аффект (положительный или отрицательный). Хотя некоторые исследования показали, что по мере взросления люди испытывают меньший аффект, другие исследования пришли к выводу, что взрослые в среднем возрасте испытывают более положительный и менее отрицательный аффект, чем молодые люди. Положительный эффект также был выше для мужчин, чем для женщин, в то время как отрицательный эффект был выше для женщин, чем для мужчин, а также для одиноких людей. Причина, по которой пожилые люди - люди среднего возраста - могут иметь меньше негативного воздействия, заключается в том, что они преодолели «испытания и превратности молодости и могут все чаще испытывать более приятный баланс аффектов, по крайней мере, до середины 70-х годов». Положительный аффект может усилиться в среднем возрасте, но к более поздним годам жизни – к 70-м годам – он начинает снижаться, в то время как отрицательный аффект также делает то же самое. Это может быть связано с ухудшением здоровья, приближением конца жизни и смертью друзей и родственников. [85]
Помимо исходных уровней положительного и отрицательного аффекта, исследования выявили индивидуальные различия во времени эмоциональных реакций на стимулы . Временная , включает две ключевые переменные в процессе эмоционального динамика регуляции эмоций, также известная как аффективная хронометрия реагирования: время нарастания пика эмоциональной реакции и время восстановления до базового уровня эмоций. [86] Исследования аффективной хронометрии обычно разделяют положительные и отрицательные аффекты на отдельные категории, поскольку предыдущие исследования показали (несмотря на некоторую корреляцию) способность людей испытывать изменения в этих категориях независимо друг от друга. [87] Исследование аффективной хронометрии проводилось на клинических популяциях с тревожными расстройствами , расстройствами настроения и личности , но оно также используется в качестве измерения для проверки эффективности различных терапевтических методов (включая тренировку осознанности ) при эмоциональной дисрегуляции . [88]
Неврологический
[ редактировать ]Развитие функциональной магнитно-резонансной томографии позволило изучить регуляцию эмоций на биологическом уровне. В частности, исследования последнего десятилетия убедительно свидетельствуют о том, что существует нейронная основа. [89] Достаточно доказательств того, что регуляция эмоций связана с определенными паттернами префронтальной активации. Эти области включают орбитальную префронтальную кору, вентромедиальную префронтальную кору и дорсолатеральную префронтальную кору. Было обнаружено, что две дополнительные структуры мозга, которые вносят свой вклад, — это миндалевидное тело и передняя поясная извилина. [90] [91] Каждая из этих структур участвует в различных аспектах регуляции эмоций, и нарушения в одной или нескольких областях и/или взаимосвязях между ними связаны с нарушениями регуляции эмоций. Следствием этих результатов является то, что индивидуальные различия в префронтальной активации предсказывают способность выполнять различные задачи в аспектах регуляции эмоций. [92]
Социологический
[ редактировать ]Люди интуитивно имитируют выражения лица ; это фундаментальная часть здорового функционирования. Сходства между культурами в отношении невербального общения вызвали споры о том, что это на самом деле универсальный язык . [93] Можно утверждать, что регуляция эмоций играет ключевую роль в способности генерировать правильные реакции в социальных ситуациях. Люди контролируют выражение лица как сознательно, так и бессознательно : внутренняя программа эмоций генерируется в результате взаимодействия с миром, что немедленно приводит к эмоциональному отклику и обычно к реакции на лице. [94] То, что эмоции влияют на выражение лица, является хорошо документированным явлением , но недавние исследования показали, что может быть верно и обратное. [95]
Это представление привело бы к убеждению, что человек может не только контролировать свои эмоции, но и влиять на них. Регулирование эмоций направлено на обеспечение соответствующих эмоций в соответствующих обстоятельствах. Некоторые теории намекают на мысль, что каждая эмоция служит определенной цели в координации потребностей организма с требованиями окружающей среды (Cole, 1994). Это умение, хотя и проявляется у представителей всех национальностей, [93] Было показано, что успешное применение в разных возрастных группах различается. В экспериментах, в которых сравнивались молодые и пожилые люди с одними и теми же неприятными стимулами, пожилые люди смогли регулировать свои эмоциональные реакции таким образом, чтобы избежать негативной конфронтации. [96] Эти результаты подтверждают теорию о том, что со временем люди развивают лучшую способность регулировать свои эмоции. Эта способность, обнаруживаемая у взрослых, по-видимому, лучше позволяет людям реагировать более подходящим образом в некоторых социальных ситуациях, позволяя им избегать неблагоприятных ситуаций, которые можно рассматривать как вредные.
Экспрессивная регуляция (в одиночных условиях)
[ редактировать ]В условиях одиночества регуляция эмоций может включать эффект минимизации-миниатюризации, при котором обычные внешние экспрессивные модели заменяются приглушенными вариантами выражения. В отличие от других ситуаций, в которых физическое выражение (и его регулирование) служит социальной цели (т. е. соответствует правилам проявления или раскрывает эмоции посторонним), условия одиночества не требуют причин для внешнего выражения эмоций (хотя интенсивные уровни эмоций могут заметное выражение в любом случае). Идея заключается в том, что по мере того, как люди становятся старше, они узнают, что цель внешнего выражения (обращения к другим людям) не является необходимой в ситуациях, когда не к кому апеллировать. [97] В результате уровень эмоционального выражения может быть ниже в таких одиночных ситуациях.
Стресс
[ редактировать ]То, как человек реагирует на стресс, может напрямую совпадать с его способностью регулировать эмоции. [98] Хотя эти две концепции во многом различаются, «как преодоление [со стрессом], так и регулирование эмоций включают процессы модуляции аффекта и оценки», которые необходимы для здоровых отношений и самоидентификации. [99]
По словам Ю. В. Щербатых, эмоциональное напряжение в таких ситуациях, как школьные экзамены, можно снизить, занимаясь саморегуляцией перед выполнением задания. Для изучения влияния саморегуляции на психические и физиологические процессы в условиях экзаменационного стресса Щербатых провел тестирование с экспериментальной группой из 28 студентов (обоих полов) и контрольной группой из 102 студентов (также обоего пола). [100]
В моменты, предшествующие экзамену, уровень ситуационного стресса в обеих группах был повышен по сравнению с тем, который был в спокойном состоянии. В экспериментальной группе участники занимались тремя приемами саморегуляции (концентрация на дыхании, общее расслабление тела и создание мысленного образа успешной сдачи экзамена). В ходе обследования уровень тревожности экспериментальной группы был ниже, чем у контрольной группы. Также процент неудовлетворительных оценок в экспериментальной группе был в 1,7 раза меньше, чем в контрольной группе. На основании этих данных Щербатых пришел к выводу, что применение саморегулирующих действий перед экзаменами помогает существенно снизить уровень эмоционального напряжения, что может способствовать улучшению успеваемости. [100]
Регуляция эмоций также была связана с физиологическими реакциями на стресс во время лабораторных стрессовых парадигм. [101]
Принятие решений
[ редактировать ]Выявление нашего процесса эмоциональной саморегуляции может облегчить процесс принятия решений. [102] В современной литературе по регулированию эмоций указывается, что людям свойственно прилагать усилия по контролю над эмоциональными переживаниями. [103] Тогда существует вероятность того, что наше нынешнее состояние эмоций может быть изменено стратегиями регулирования эмоций, что приведет к возможности того, что разные стратегии регулирования могут иметь разные последствия для принятия решений.
Цифровое регулирование эмоций
[ редактировать ]После широкого распространения в 21 веке цифровых устройств и услуг для использования в повседневной жизни появляется все больше свидетельств того, что люди все чаще используют эти инструменты для управления и регулирования настроения и эмоций. [104] Для регулирования эмоций используется широкий спектр цифровых ресурсов, включая смартфоны, [105] социальные сети, [106] потоковые сервисы, [107] интернет-шоппинг, [108] и видеоигры. [109] Такие спонтанные формы цифровой регуляции эмоций можно отличить от использования цифровых вмешательств, таких как приложения для смартфонов, которые были специально разработаны для поддержки эмоциональной регуляции или обучения навыкам регуляции эмоций в клинических и неклинических группах населения. [110] Цифровая реализация стратегий регулирования эмоций может происходить на всех этапах модели процесса и во всех семействах стратегий, включая межличностное регулирование эмоций. [111]
Последствия низкой саморегуляции
[ редактировать ]При сбое в регуляции эмоций наблюдается рост психосоциальных и эмоциональных дисфункций. [112] вызванные травматическими переживаниями из-за неспособности регулировать эмоции. [113] Эти травматические переживания обычно случаются в начальной школе и иногда связаны с издевательствами . Дети, которые не могут должным образом саморегулироваться, выражают свои нестабильные эмоции разными способами, в том числе кричат, если не добиваются своего, бьют кулаками, бросают предметы (например, стулья) или запугивают других детей. Такое поведение часто вызывает негативную реакцию со стороны социальной среды, которая, в свою очередь, может со временем усугубить или сохранить первоначальные проблемы регулирования - процесс, называемый кумулятивной непрерывностью. Эти дети с большей вероятностью будут иметь конфликтные отношения со своими учителями и другими детьми. Это может привести к более серьезным проблемам, таким как нарушение способности адаптироваться к школе и предсказать отсев из школы много лет спустя. Дети, которые не могут должным образом саморегулироваться, вырастают подростками и сталкиваются с новыми проблемами. Их сверстники начинают замечать эту «незрелость», и этих детей часто исключают из социальных групп, а их сверстники дразнят и преследуют. Эта «незрелость», безусловно, приводит к тому, что некоторые подростки становятся социальными изгоями в своих социальных группах, заставляя их нападать гневно и потенциально жестоко. Особенно вредно быть изгоем или изгоем в детстве, поскольку это может привести к психологическим симптомам, таким как депрессия и тревога (в которых центральную роль играют нерегулируемые эмоции), что, в свою очередь, может привести к еще большей виктимизации со стороны сверстников. [114] Именно поэтому рекомендуется как можно раньше воспитывать у детей эмоциональную саморегуляцию.
Трудотерапия в школах
[ редактировать ]Эрготерапевты (ОТ) являются интегрированными преподавателями в большинстве государственных и частных школ США. Они обучены анализу психического здоровья и деятельности для оценки потребностей своих клиентов. ОТ и учащиеся работают вместе, чтобы создать значимые и здоровые привычки для управления стрессом, социальных навыков, эмоционального навешивания ярлыков, стратегий преодоления трудностей, осведомленности, решения проблем, самоконтроля, суждения, эмоционального контроля и других в школьной и домашней среде. [115] [116] ОТ могут проводить формальные оценки эмоциональной регуляции и подходить к каждому учащемуся, ориентируясь на клиента. [116] Кроме того, они могут создавать индивидуальные домашние программы для своих семей. Например, ОТ могут работать со студентами по программе «Зоны регулирования», разработанной эрготерапевтами. [117] который использует научно обоснованные знания, формальную оценку и лечение в классе для улучшения саморегуляции эмоционального поведения и создания долгосрочных изменений в привычках.
Доступ детей раннего возраста к образованию в области эмоциональной регуляции смягчает факторы риска повышенной тревожности, депрессии и негативного поведения. Это позволяет учащимся формировать здоровые привычки для школьной и домашней среды. [116] Дети должны быть в состоянии научиться регулировать свои чувства для полноценного участия в деятельности, включая социальные навыки, игры, спорт и школу.
См. также
[ редактировать ]- Влиять на маркировку
- Сострадание
- Копинг (психология)
- Планирование преодоления трудностей
- Терпимость к бедствию
- Эмпатическая забота
- Сочувствие
- Межличностное регулирование эмоций
- Жизненные навыки
- Объективность (философия)
- Рациональность
- Самоконтроль
- Теория саморегуляции
- Социальные связи
- Социальная нейробиология
- Управление стрессом
- Трудотерапия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коул, Памела М.; Мишель, Маргарет К.; Тети, Лорин О'Доннелл (1994). «Развитие регуляции и дисрегуляции эмоций: клиническая перспектива». Монографии Общества исследований детского развития . 59 (2/3): 73–100. дои : 10.1111/j.1540-5834.1994.tb01278.x . JSTOR 1166139 . ПМИД 7984169 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Росс А. (1994). «Регуляция эмоций: тема в поисках определения» . Монографии Общества исследований детского развития . 59 (2–3): 25–52. дои : 10.1111/j.1540-5834.1994.tb01276.x . ПМИД 7984164 .
- ^ Нивен, К.; Тоттерделл, П.; Холман, Д. (2009). «Классификация стратегий регулирования контролируемых межличностных аффектов» . Эмоция . 9 (4): 498–509. дои : 10.1037/a0015962 . ПМИД 19653772 . S2CID 565189 .
- ^ Берман, Дж. Т.; Грин, компакт-диск; Шанкер, С. (2015). «О значении саморегуляции: цифровые гуманитарные науки на службе концептуальной ясности» (PDF) . Развитие ребенка . 86 (5): 1507–1521. дои : 10.1111/cdev.12395 . ПМИД 26234744 . S2CID 31507777 .
- ^ Левенталь, Ховард; Левенталь, Элейн А.; Контрада, Ричард Дж. (1998). «Саморегуляция, здоровье и поведение: перцептивно-когнитивный подход». Психология и здоровье . 13 (4): 717–733. дои : 10.1080/08870449808407425 .
- ^ Кул, Сандер Л. (2009). «Психология регулирования эмоций: интегративный обзор» (PDF) . Познание и эмоции . 23 (1): 4–41. дои : 10.1080/02699930802619031 . S2CID 145107160 .
- ^ «Что такое эмоциональная дисрегуляция?» . ВебМД . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Земан, Дж.; Кассано, М.; Перри-Пэрриш, К.; Стегалл, С. (2006). «Регуляция эмоций у детей и подростков» . Журнал развивающей и поведенческой педиатрии . 27 (2): 155–168. дои : 10.1097/00004703-200604000-00014 . ПМИД 16682883 . S2CID 8662305 .
- ^ Jump up to: а б с Альдао, Амелия; Нолен-Хоксема, Сьюзен; Швейцер, Сюзанна (2010). «Стратегии регуляции эмоций в психопатологии: метааналитический обзор». Обзор клинической психологии . 30 (2): 217–237. дои : 10.1016/j.cpr.2009.11.004 . ПМИД 20015584 . S2CID 14248740 .
- ^ Альдао, А.; Нолен-Хоксема, С. (2010). «Специфика стратегий регуляции когнитивных эмоций: трансдиагностическое исследование». Поведенческие исследования и терапия . 48 (10): 974–983. дои : 10.1016/j.brat.2010.06.002 . ПМИД 20591413 .
- ^ Фабес, РА; Айзенберг, Н.; Джонс, С.; Смит, М.; Гатри, И.; Пулен, Р.; Шепард, С.; Фридман, Дж. (1999). «Регуляция, эмоциональность и социально компетентное взаимодействие дошкольников со сверстниками». Развитие ребенка . 70 (2): 432–442. дои : 10.1111/1467-8624.00031 . ПМИД 10218264 .
- ^ Пулккинен, Л. (1982). Самоконтроль и непрерывность с детства до позднего подросткового возраста. В П. Б. Бэйксе и О. Бриме младшем (ред.), Развитие и поведение продолжительности жизни (том 4, стр. 63-105). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Jump up to: а б с д Гросс, Джей Джей и Томпсон, Р.А. (2007). Регулирование эмоций: концептуальные основы. В Дж. Дж. Гроссе (ред.), «Справочник по регулированию эмоций» (стр. 3–24). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гросс, Джей-Джей (1998). «Новая область регулирования эмоций: интегративный обзор». Обзор общей психологии . 2 (3): 271–299. CiteSeerX 10.1.1.476.7042 . дои : 10.1037/1089-2680.2.3.271 . S2CID 6236938 .
- ^ Jump up to: а б Гросс, Джей-Джей (1998). «Регуляция эмоций, ориентированная на антецеденты и реакции: различные последствия для опыта, выражения и физиологии». Журнал личности и социальной психологии . 74 (1): 224–237. CiteSeerX 10.1.1.688.783 . дои : 10.1037/0022-3514.74.1.224 . ПМИД 9457784 . S2CID 3031566 .
- ^ Тюйяр, Саймон; Дэн-Глаузер, Элиза С. (март 2021 г.). «Эффективность иллюзорного выбора как варианта выбора ситуации для регулирования эмоций: уменьшение положительного опыта при сохранении физиологической даунрегуляции» . Прикладная психофизиология и биологическая обратная связь . 46 (1): 115–132. дои : 10.1007/s10484-020-09484-x . ISSN 1090-0586 . ПМЦ 7878267 . ПМИД 32770450 .
- ^ Фокс, Северная Каролина; Калкинс, С.Д. (2003). «Развитие самоконтроля эмоций: внутренние и внешние влияния». Мотивация и эмоции . 27 (1): 7–26. дои : 10.1023/А:1023622324898 . S2CID 6467799 .
- ^ Уэллс, А.; Папагеоргиу, К. (1998). «Социофобия: влияние внешнего внимания на тревогу, негативные убеждения и восприятие перспективы». Поведенческая терапия . 29 (3): 357–370. дои : 10.1016/s0005-7894(98)80037-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл-Силлс, Л. и Барлоу, Д.Х. (2007). Включение регулирования эмоций в концепции и лечение тревожных расстройств и расстройств настроения. В Дж. Дж. Гроссе (ред.), «Справочник по регулированию эмоций» (стр. 542–559). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Левенштейн, Г. (2007). Аффектная регуляция и аффективное прогнозирование. В Дж. Дж. Гроссе (ред.), «Справочник по регулированию эмоций» (стр. 180–203). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Хофманн, СГ; Герлах, Алабама; Вендер, А.; Рот, В. Т. (1997). «Нарушения речи и поведения взгляда во время публичных выступлений при подтипах социофобии» . Журнал тревожных расстройств . 11 (6): 573–585. дои : 10.1016/s0887-6185(97)00040-6 . ПМИД 9455720 .
- ^ Эдельманн, Р.Дж.; Иваваки, С. (1987). «Самооценочное выражение и последствия смущения в Соединенном Королевстве и Японии». Психология . 30 (4): 205–216.
- ^ Шеппес, Г.; Гросс, Джей-Джей (2011). «Важно ли время? Временные соображения в регулировании эмоций». Обзор личности и социальной психологии . 15 (4): 319–331. CiteSeerX 10.1.1.688.4292 . дои : 10.1177/1088868310395778 . ПМИД 21233326 . S2CID 637723 .
- ^ Семинович, Д.А.; Дэвис, К.Д. (2007). «Взаимодействие интенсивности боли и когнитивной нагрузки: мозг продолжает выполнять задачу» . Кора головного мозга . 17 (6): 1412–1422. дои : 10.1093/cercor/bhl052 . ПМИД 16908493 .
- ^ Jump up to: а б Урри, Х.Л. (2010). «Видение, мышление и чувство: регулирующие эмоции эффекты когнитивной переоценки, направленной на взгляд». Эмоция . 10 (1): 125–135. CiteSeerX 10.1.1.514.4324 . дои : 10.1037/a0017434 . ПМИД 20141309 .
- ^ Канске, Филипп; Хейслер, Джанин; Шенфельдер, Сандра; Бонгерс, Андре; Весса, Мишель (1 июня 2011 г.). «Как регулировать эмоции? Нейронные сети для переоценки и отвлечения» . Кора головного мозга . 21 (6): 1379–1388. дои : 10.1093/cercor/bhq216 . ISSN 1047-3211 . ПМИД 21041200 .
- ^ Нолен-Хоксема, С.; Морроу, Дж. (1993). «Влияние размышлений и отвлечений на естественно возникающее депрессивное настроение». Познание и эмоции . 7 (6): 561–570. дои : 10.1080/02699939308409206 .
- ^ Jump up to: а б Шеппес, Г.; Шайбе, С.; Сури, Г.; Гросс, Джей-Джей (2011). «Эмоционно-регуляционный выбор». Психологическая наука . 22 (11): 1391–1396. дои : 10.1177/0956797611418350 . ПМИД 21960251 . S2CID 5283764 .
- ^ Нолен-Хоксема, С.; Виско, Бельгия; Любомирский, С. (2008). «Переосмысление размышлений». Перспективы психологической науки . 3 (5): 400–424. дои : 10.1111/j.1745-6924.2008.00088.x . ПМИД 26158958 . S2CID 6415609 .
- ^ Борковец, ТД; Робинсон, Э.; Прузинский, Т.; ДеПри, Дж.А. (1983). «Предварительное исследование беспокойства: некоторые характеристики и процессы». Поведенческие исследования и терапия . 21 (1): 9–16. дои : 10.1016/0005-7967(83)90121-3 . ПМИД 6830571 .
- ^ Борковец, ТД; Инз, Дж. (1990). «Природа беспокойства при генерализованном тревожном расстройстве: преобладание мыслительной деятельности». Поведенческие исследования и терапия . 28 (2): 153–158. дои : 10.1016/0005-7967(90)90027-г . ПМИД 2183759 .
- ^ Вегнер, DM; Занакос, С. (1994). «Хроническое подавление мыслей». Журнал личности . 62 (4): 615–640. дои : 10.1111/j.1467-6494.1994.tb00311.x . ПМИД 7861307 .
- ^ Дэвис, Дж.И.; Гросс, Джей-Джей; Окснер, КН (2011). «Психологическая дистанция и эмоциональный опыт: что видишь, то и получаешь». Эмоция . 11 (2): 438–444. дои : 10.1037/a0021783 . ПМИД 21500912 .
- ^ Мостер, Дж. С.; Хартвиг, Р.; Моран, ТП; Ендрусина А.А.; Кросс, Э. (2014). «Нейронные маркеры позитивной переоценки и их связь с переоценкой черт характера и беспокойством». Журнал аномальной психологии . 123 (1): 91–105. дои : 10.1037/a0035817 . ПМИД 24661162 .
- ^ Шартау, ЧП; Далглиш, Т.; Данн, Б.Д. (2009). «Видеть более широкую картину: обучение расширению перспективы снижает самооценку аффекта и психофизиологической реакции на тревожные фильмы и автобиографические воспоминания». Журнал аномальной психологии . 118 (1): 15–27. дои : 10.1037/a0012906 . ПМИД 19222310 . S2CID 33850126 .
- ^ Маковский, Д.; Спердути, М.; Пеллетье, Дж.; Блонде, П.; Ла Корте, В.; Арканджели, М.; Залла, Т.; Лемэр, С.; Докич, Дж.; Николас, С.; Пиолино, П. (январь 2019 г.). «Феноменальные, телесные и мозговые корреляты вымышленной переоценки как неявной стратегии регулирования эмоций» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 19 (4): 877–897. дои : 10.3758/s13415-018-00681-0 . ПМИД 30610654 . S2CID 58591122 .
- ^ Джексон, округ Колумбия; Мальмштадт-младший; Ларсон, CL; Дэвидсон, Р.Дж. (2000). «Подавление и усиление эмоциональной реакции на неприятные картинки». Психофизиология . 37 (4): 515–522. CiteSeerX 10.1.1.668.4076 . дои : 10.1111/1469-8986.3740515 . ПМИД 10934910 .
- ^ Окснер, КН; Рэй, РР; Купер, Джей Си; Робертсон, скорая помощь; Чопра, С.; Габриэли, JDE; Гросс, Джей-Джей (2004). «К лучшему или к худшему: нейронные системы, поддерживающие когнитивное подавление и усиление негативных эмоций». НейроИмидж . 23 (2): 483–499. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.06.030 . ПМИД 15488398 . S2CID 16146101 .
- ^ Jump up to: а б Гросс, Джеймс; Джон, Оливер (2003). «Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия». Журнал личности и социальной психологии . 85 (2): 348–62. CiteSeerX 10.1.1.688.115 . дои : 10.1037/0022-3514.85.2.348 . ПМИД 12916575 . S2CID 20541103 .
- ^ Jump up to: а б Тамир, М (2009). «Что люди хотят чувствовать и почему? Удовольствие и полезность в регулировании эмоций». Современные направления психологической науки . 18 (2): 101–105. CiteSeerX 10.1.1.454.6507 . дои : 10.1111/j.1467-8721.2009.01617.x . S2CID 13845576 .
- ^ Гриффин, С.М.; Ховард, С. (2021). «Инструктированная переоценка и привыкание сердечно-сосудистой системы к повторяющемуся стрессу» . Психофизиология . 58 (5): e13783. дои : 10.1111/psyp.13783 . hdl : 10344/10521 . ПМИД 33538020 . S2CID 231804264 .
- ^ Окснер, КН; Гросс, Джей-Джей (2008). «Когнитивная регуляция эмоций: данные социальной, когнитивной и аффективной нейробиологии» . Современные направления психологической науки . 17 (2): 153–158. дои : 10.1111/j.1467-8721.2008.00566.x . ПМЦ 4241349 . ПМИД 25425765 .
- ^ Айдук, О.; Кросс, Э. (2009). «Вопрос, почему на расстоянии облегчает эмоциональную обработку: повторный анализ Вималавиры и Молдов (2008)». Поведенческие исследования и терапия . 47 (1): 88–92. дои : 10.1016/j.brat.2008.06.014 . ПМИД 19013553 .
- ^ Айдук, О.; Кросс, Э. (2010). «На расстоянии: последствия спонтанного самодистанцирования для адаптивной саморефлексии» . Журнал личности и социальной психологии . 98 (5): 809–829. дои : 10.1037/a0019205 . ПМЦ 2881638 . ПМИД 20438226 .
- ^ Самсон, AC; Гросс, Джей-Джей (2012). «Юмор как регулирование эмоций: дифференциальные последствия негативного и позитивного юмора» . Познание и эмоции . 26 (2): 375–384. дои : 10.1080/02699931.2011.585069 . ПМИД 21756218 . S2CID 1173305 .
- ^ Дэн-Глаузер, ES; Гросс, Джей-Джей (2011). «Временная динамика двух форм регуляции эмоций, ориентированных на реакцию: эмпирические, экспрессивные и вегетативные последствия» . Психофизиология . 48 (9): 1309–1322. дои : 10.1111/j.1469-8986.2011.01191.x . ПМК 3136552 . ПМИД 21361967 .
- ^ Батлер, Э.А.; Эглофф, Б.; Вельхельм, Ф.Х.; Смит, Северная Каролина; Эриксон, Э.А.; Гросс, Джей-Джей (2003). «Социальные последствия экспрессивного подавления». Эмоция . 3 (1): 48–67. дои : 10.1037/1528-3542.3.1.48 . ПМИД 12899316 . S2CID 18315833 .
- ^ Ричардс, Джейн (август 2004 г.). «Когнитивные последствия сокрытия чувств». Современные направления психологической науки . 13 (4): 131–134. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00291.x . S2CID 146595050 .
- ^ Шер, К.Дж. и Грекин, Э.Р. (2007). Алкоголь и регуляция аффекта. В книге Дж. Дж. Гросса (ред.), «Справочник по регулированию эмоций» (стр. 560–580). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Оутен, Меган; Ченг, Кен (2006). «Продольный прогресс в саморегуляции от регулярных физических упражнений». Британский журнал психологии здоровья . 11 (4): 717–733. дои : 10.1348/135910706X96481 . ПМИД 17032494 .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мэтью П. (март 2009 г.). «Роль сна в познании и эмоциях» (PDF) . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1156 (1): 168–197. Бибкод : 2009NYASA1156..168W . дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04416.x . ПМИД 19338508 . S2CID 313685 .
- ^ Битти, Луиза; Кайл, Саймон Д.; Эспи, Колин А.; Бьелло, Стефани М. (декабрь 2015 г.). «Социальные взаимодействия, эмоции и сон: систематический обзор и программа исследований» . Обзоры медицины сна . 24 : 83–100. дои : 10.1016/j.smrv.2014.12.005 . ПМИД 25697832 .
- ^ Беркинг, Матиас ; Вупперман, Пеггили; Райхардт, Александр; Пежич, Таня; Диппель, Александра; Зной, Хансйорг (ноябрь 2008 г.). «Навыки регуляции эмоций как цель лечения в психотерапии». Поведенческие исследования и терапия . 46 (11): 1230–1237. дои : 10.1016/j.brat.2008.08.005 . ПМИД 18835479 .
- ^ Кринг, Энн М.; Слоан, Дениз М., ред. (2010). Регуляция эмоций и психопатология: трансдиагностический подход к этиологии и лечению . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 9781606234501 . OCLC 319318901 .
- ^ Линехан, Марша М. (2015). Руководство по обучению навыкам DBT (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . п. 382. ИСБН 9781462516995 . OCLC 883366057 .
- ^ Дерриберр, Д., и Ротбарт, МК (2001). Ранний темперамент и эмоциональное развитие. В А. Ф. Калвербоере и А. Грамсбергене (ред.), Справочник по мозгу и поведению в развитии человека (стр. 967–988). Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic.
- ^ Jump up to: а б Ротбарт М., Зиаи Х. и О'Бойл К. (1992). Саморегуляция и эмоции в младенчестве. В Н. Айзенберге и Р. Фабесе (ред.), «Эмоции и их регулирование в раннем развитии» (стр. 7–23). Сан-Франциско: Джосси-Басс/Пфайффер.
- ^ Малатеста, Чехия; Григорьев П.; Лэмб, К.; Альбин, М.; Калвер, К. (1986). «Эмоциональная социализация и выразительное развитие недоношенных и доношенных детей». Развитие ребенка . 57 (2): 316–330. дои : 10.2307/1130587 . JSTOR 1130587 . ПМИД 3956316 .
- ^ Кочанска, Г.; Кой, КК; Мюррей, Кентукки (2001). «Развитие саморегуляции в первые четыре года жизни». Развитие ребенка . 72 (4): 1091–1111. CiteSeerX 10.1.1.333.4872 . дои : 10.1111/1467-8624.00336 . ПМИД 11480936 .
- ^ Стифтер, Калифорния; Браунгарт, Дж. М. (1995). «Регуляция негативной реактивности в младенчестве: функция и развитие». Психология развития . 31 (3): 448–455. дои : 10.1037/0012-1649.31.3.448 .
- ^ Копп, К. (1982). «Предшественники саморегуляции: перспективы развития». Психология развития . 18 (2): 199–214. дои : 10.1037/0012-1649.18.2.199 . S2CID 18870683 .
- ^ Динер, М.; Мангельсдорф, С.; Макхейл, Дж.; Фрош, К. (2002). «Поведенческие стратегии младенцев по регулированию эмоций с отцами и матерями: ассоциации с выражением эмоций и качеством привязанности». Младенчество . 3 (2): 153–174. дои : 10.1207/s15327078in0302_3 . ПМИД 33451203 .
- ^ Басс, Калифорния; Голдсмит, Х.Х. (1998). «Регуляция страха и гнева в младенчестве: влияние на временную динамику аффективного выражения» . Развитие ребенка . 69 (2): 359–374. дои : 10.1111/j.1467-8624.1998.tb06195.x . ПМИД 9586212 .
- ^ Бриджес, ЖЖ; Грольник, WS (1995). «Развитие саморегуляции эмоций в младенчестве и раннем детстве». Социальное развитие . 15 : 185–211.
- ^ Jump up to: а б Калкинс С.Д. и Хилл А. (2007). Влияние опекуна на возникающую регуляцию эмоций: биологические и экологические взаимодействия на раннем этапе развития. В книге Дж. Дж. Гросса (ред.), «Справочник по регулированию эмоций» (стр. 229–248). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Сруф, Луизиана (1996). Эмоциональное развитие: Организация эмоциональной жизни в первые годы жизни . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Кочанска, Г (2001). «Эмоциональное развитие детей с разной историей привязанности: первые три года». Развитие ребенка . 72 (2): 474–490. дои : 10.1111/1467-8624.00291 . ПМИД 11333079 .
- ^ Трехуб, ЮВ; Газбан, Н.; Корбей, М. (2015). «Регуляция музыкального аффекта в младенчестве». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1337 (1): 186–192. Бибкод : 2015NYASA1337..186T . дои : 10.1111/nyas.12622 . ПМИД 25773634 . S2CID 39093993 .
- ^ Jump up to: а б Копп, Клэр Б. (1989). «Регулирование стресса и негативных эмоций: взгляд на развитие». Психология развития . 25 (3): 343–354. дои : 10.1037/0012-1649.25.3.343 .
- ^ Руэда, М.Р., Познер, М.И., и Ротбарт, М.К. (2004). Контроль внимания и саморегуляция. В RF Baumeister & KD Vohs (ред.), Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (стр. 283–300). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Харрис, Польша (1983). «Понимание детьми связи между ситуацией и эмоциями». Журнал экспериментальной детской психологии . 33 (3): 1–20. дои : 10.1016/0022-0965(83)90048-6 .
- ^ Стегге, Х. и Тервог, М.М. (2007). Осознание и регуляция эмоций в типичном и атипичном развитии. В Дж. Дж. Гроссе (ред.), «Справочник по регулированию эмоций» (стр. 269–286). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Каспи, А.; Моффитт, TE; Морган, Дж.; Раттер, М.; Тейлор, А.; Арсено, Л.; Талли, Л.; Джейкобс, К.; Ким-Коэн, Дж.; Поло-Томас, М. (2004). «Выраженные материнскими эмоциями прогнозируются проблемы антисоциального поведения детей: использование различий между монозиготными близнецами для выявления воздействия окружающей среды на развитие поведения». Психология развития . 40 (2): 149–161. дои : 10.1037/0012-1649.40.2.149 . ПМИД 14979757 .
- ^ Айзенберг, Н.; Чжоу, К.; Коллер, С. (2001). «Просоциальные моральные суждения и поведение бразильских подростков: отношение к симпатии, взглядам, гендерно-ролевой ориентации и демографическим характеристикам». Развитие ребенка . 72 (2): 518–534. дои : 10.1111/1467-8624.00294 . ПМИД 11333082 .
- ^ Моэн, А.; Чикетти, Д. (2002). «Влияние жестокого обращения с детьми и насилия между взрослыми на способности детей к эмоциональной регуляции и социально-эмоциональную адаптацию». Развитие ребенка . 73 (5): 1525–1542. дои : 10.1111/1467-8624.00488 . ПМИД 12361317 .
- ^ Валиенте, К.; Фабес, РА; Айзенберг, Н.; Спинрад, ТЛ (2004). «Отношения родительской выразительности и поддержки детей, справляющихся с ежедневным стрессом». Журнал семейной психологии . 18 (1): 97–106. дои : 10.1037/0893-3200.18.1.97 . ПМИД 14992613 .
- ^ Земан, Дж.; Гарбер, Дж. (1996). «Правила отображения гнева, печали и боли: это зависит от того, кто смотрит». Развитие ребенка . 67 (3): 957–973. дои : 10.2307/1131873 . JSTOR 1131873 . ПМИД 8706538 .
- ^ Гарнефски, Н.; Краай, В. (2006). «Связь между стратегиями регуляции когнитивных эмоций и симптомами депрессии: сравнительное исследование пяти конкретных образцов». Личность и индивидуальные различия . 40 (8): 1659–1669. дои : 10.1016/j.paid.2005.12.009 .
- ^ Луна, Б.; Падманабхан, А.; О'Хирн, К. (2010). «Что фМРТ рассказала нам о развитии когнитивного контроля в подростковом возрасте?» . Мозг и познание . 72 (1): 101–113. дои : 10.1016/j.bandc.2009.08.005 . ПМК 2815087 . ПМИД 19765880 .
- ^ Карстенсен, ЛАЛ; Фунг, Х.; Чарлз, С. (2003). «Теория социально-эмоциональной избирательности и регуляция эмоций во второй половине жизни». Мотивация и эмоции . 27 (2): 103–123. дои : 10.1023/а:1024569803230 . S2CID 143149171 .
- ^ Лоутон, член парламента (2001). «Эмоции в дальнейшей жизни». Современные направления психологической науки . 20 (4): 120–123. дои : 10.1111/1467-8721.00130 . S2CID 146528874 .
- ^ Jump up to: а б Эшби, Ф. Грегори; Айзен, Алиса М.; Туркен И У. (1999). «Нейропсихологическая теория положительного аффекта и ее влияние на познание» . Психологический обзор . 106 (3): 529–550. дои : 10.1037/0033-295X.106.3.529 . ISSN 1939-1471 . PMID 10467897 .
- ^ Jump up to: а б с О'Рурк, Норм; Каппелье, Филипп; Клэкстон, Эми (1 марта 2011 г.). «Функции памяти и психологическое благополучие молодых, старых и пожилых людей с течением времени» . Старение и психическое здоровье . 15 (2): 272–281. дои : 10.1080/13607861003713281 . ISSN 1360-7863 . ПМИД 21140308 . S2CID 34423670 .
- ^ Jump up to: а б Урри, Хизер Л.; Гросс, Джеймс Дж. (1 декабря 2010 г.). «Регуляция эмоций в старшем возрасте» . Современные направления психологической науки . 19 (6): 352–357. дои : 10.1177/0963721410388395 . ISSN 0963-7214 . S2CID 1400335 .
- ^ Лабуви-Вьеф, Гизела (декабрь 2003 г.). «Динамическая интеграция: аффект, познание и личность во взрослом возрасте». Современные направления психологической науки . 12 (6): 201–206. дои : 10.1046/j.0963-7214.2003.01262.x . S2CID 145494340 .
- ^ Дэвидсон, Р.Дж. (1998). «Аффективный стиль и аффективные расстройства: перспективы аффективной нейронауки». Познание и эмоции . 12 (3): 307–330. CiteSeerX 10.1.1.670.1877 . дои : 10.1080/026999398379628 .
- ^ Рюф, Анна Мари; Левенсон, Роберт В. Коан, Джеймс А. (Эд); Аллен, Джон Дж. Б. (Эд) «Непрерывное измерение эмоций: шкала оценки аффекта» (2007). Справочник по выявлению и оценке эмоций. Серия по аффективной науке., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Oxford University Press, стр. 287–297.
- ^ Гешвинд Н.; Питерс, Ф; Друккер, М; Ван Ос, Дж; Уичерс, М. (2011). «Тренировка осознанности усиливает кратковременные положительные эмоции и вознаграждает взрослых, уязвимых к депрессии: рандомизированное контролируемое исследование» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 79 (5): 618–28. дои : 10.1037/a0024595 . ПМИД 21767001 . S2CID 3795249 .
- ^ Фрэнк, Д.В.; Девитт, М; Хадженс-Хейни, Мэн; Шеффер, диджей; Болл, БХ; Шварц, Н.Ф.; Хусейн, А.А.; Смарт, Л.М.; Сабатинелли, Д. (2014). «Регуляция эмоций: количественный метаанализ функциональной активации и деактивации». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 45 : 202–211. doi : 10.1016/j.neubiorev.2014.06.010 . ПМИД 24984244 . S2CID 22933500 .
- ^ евреи, Нильс Т.; Торсен, Андерс Л.; Вестер, Элин Л.; Друг, Крис; Пауэлс, Петра Дж.В.; Хаген, Кристиан; Усдал, Ольга Т.; Хансен, Бьярне; Квале, Герд; ван ден Хеувел, Одиль А. (2022). «Продольные изменения концентрации нейрометаболитов в дорсальной передней поясной извилине после концентрированной экспозиционной терапии обсессивно-компульсивного расстройства» . Журнал аффективных расстройств . 299 : 344–352. дои : 10.1016/j.jad.2021.12.014 . HDL : 11250/2982832 . ПМИД 34920037 . S2CID 245266740 .
- ^ Хервиг, У.; Лутц, Дж.; Шерпит, С.; Ширер, Х.; Кольберг, Дж.; Опиалла, С.; Пройсс, А.; Штайгер, ВР; Зульцер, Дж.; Вейдт, С.; Штемпфли, П.; Руфер, М.; Зейфриц, Э.; Янке, Л.; Брюль, AB (2019). «Тренировка регулирования эмоций посредством нейробиоуправления с помощью фМРТ активности миндалевидного тела в реальном времени» . НейроИмидж . 184 : 687–696. doi : 10.1016/j.neuroimage.2018.09.068 . ПМИД 30287300 . S2CID 52918820 .
- ^ Дэвидсон, Р.Дж.; Патнэм, КМ; Ларсон, CL (2000). «Дисфункция нейронных цепей регуляции эмоций: возможная прелюдия к насилию». Наука . 289 (5479): 591–594. Бибкод : 2000Sci...289..591D . дои : 10.1126/science.289.5479.591 . ПМИД 10915615 . S2CID 9857157 .
- ^ Jump up to: а б Эльфенбейн, штат Ха; Амбади, Н. (2002). «Об универсальности и культурной специфике распознавания эмоций: метаанализ». Психологический вестник . 128 (2): 203–235. дои : 10.1037/0033-2909.128.2.203 . ПМИД 11931516 . S2CID 16073381 .
- ^ Экман, П.; Фризен, Западная Вирджиния; Анколи, С. (1980). «Лицевые признаки эмоционального переживания». Журнал личности и социальной психологии . 39 (6): 1125–1134. CiteSeerX 10.1.1.306.6112 . дои : 10.1037/h0077722 . S2CID 14801813 .
- ^ Изард, CE (1990). «Мимика и регуляция эмоций». Журнал личности и социальной психологии . 58 (3): 487–498. дои : 10.1037/0022-3514.58.3.487 . ПМИД 2182826 . S2CID 2627544 .
- ^ Чарльз, Сент-Луис; Карстенсен, LL (2008). «Неприятные ситуации вызывают разные эмоциональные реакции у молодых и пожилых людей» . Психология и старение . 23 (3): 495–504. дои : 10.1037/a0013284 . ПМЦ 2677442 . ПМИД 18808240 .
- ^ Холодинский, Манфред (2004). «Миниатюризация выражения в развитии саморегуляции эмоций». Психология развития . 40 (1): 16–28. дои : 10.1037/0012-1649.40.1.16 . ПМИД 14700461 .
- ^ Грюн, Мередит А.; Компас, Брюс Э. (2020). «Влияние жестокого обращения на преодоление трудностей и регуляцию эмоций в детстве и подростковом возрасте: метааналитический обзор» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 103 : 104446. дои : 10.1016/j.chiabu.2020.104446 . ПМИД 32200195 . S2CID 214616457 .
- ^ Ван, Манджи; Саудино, Кимберли Дж. (11 января 2011 г.). «Регуляция эмоций и стресс» . Журнал развития взрослых . 18 (2): 95–103. дои : 10.1007/s10804-010-9114-7 . ISSN 1068-0667 . S2CID 144146368 .
- ^ Jump up to: а б Щербатых, Ю. В. (2000). «Саморегуляция вегетативного гомеостаза при эмоциональном стрессе» . Физиология человека . 26 (5): 641–642. дои : 10.1007/BF02760382 . ПМИД 11059163 . S2CID 36985305 .
- ^ Гриффин, Шивон М.; Ховард, Шивон (2022). «Индивидуальные различия в регуляции эмоций и реакции сердечно-сосудистой системы на стресс» . Эмоция . 22 (2): 331–345. дои : 10.1037/emo0001037 . ПМИД 34807696 . S2CID 244491171 .
- ^ Миклеа, М.; Миу, А. (2010). «Регулирование эмоций и принятие решений в условиях риска и неопределенности». Эмоция . 10 (2): 257–65. дои : 10.1037/a0018489 . ПМИД 20364902 . S2CID 18194230 .
- ^ Гросс, Джей-Джей (2002). «Регуляция эмоций: аффективные, когнитивные и социальные последствия» . Психофизиология . 39 (3): 281–91. дои : 10.1017/s0048577201393198 . ПМИД 12212647 .
- ^ Уодли, Г.; Смит, В.; Коваль П.; Гросс, Дж. (2020). «Цифровая регуляция эмоций» . Современные направления психологической науки . 29 (4): 412–418. дои : 10.1177/0963721420920592 . hdl : 11343/235572 . S2CID 215412759 .
- ^ Розгонюк Д.; Эльхай, Дж. (2021). «Регуляция эмоций в отношении использования смартфона: процесс использования смартфона опосредует связь между подавлением экспрессии и проблемным использованием смартфона». Современная психология . 40 (7): 3246–3255. дои : 10.1007/s12144-019-00271-4 . S2CID 150551972 .
- ^ Блумберг, Ф.; Райс, Дж.; Дикмейс, А. (2016). «Социальные сети как место регулирования эмоций подростков». В Теттеге, Шэрон (ред.). Эмоции, технологии и социальные сети . Эльзевир, Амстердам. стр. 105–116.
- ^ Мирик, Джессика (2015). «Регуляция эмоций, промедление и просмотр видео с кошками в Интернете: кто смотрит кошек в Интернете, почему и какой эффект?». Компьютеры в поведении человека . 52 : 168–176. дои : 10.1016/j.chb.2015.06.001 . S2CID 16187524 .
- ^ Буй, М.; Кемп, Э. (2013). «Регулирование эмоций через Интернет: изучение гедонистических покупок продуктов в Интернете». Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 41 (2): 155–170. дои : 10.1108/09590551311304338 . S2CID 143290039 .
- ^ Виллани, Д.; Кариссоли, К.; Триберти, С.; Маркетти, А.; Гилли, Дж.; Рива, Г. (2018). «Видеоигры для регулирования эмоций: систематический обзор» . Журнал «Игры для здоровья» . 7 (2): 85–99. дои : 10.1089/g4h.2017.0108 . hdl : 2434/696407 . ПМИД 29424555 . S2CID 4701955 .
- ^ Словак, П.; Антле, А.; Теофанопулу, Н.; Роке, К.; Гросс, Дж.; Исбистер, К. (2022). «Разработка вмешательств по регулированию эмоций: программа теории и исследований HCI» . Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 30 : 1–51. arXiv : 2204.00118 . дои : 10.1145/3569898 . S2CID 247922819 .
- ^ Смит, В.; Уодли, Г.; Уэббер, С.; Таг, Б.; Костакос, В.; Коваль П.; Гросс, Дж. (2022). «Цифровая регуляция эмоций в повседневной жизни». Конференция CHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1–15. дои : 10.1145/3491102.3517573 . ISBN 9781450391573 . S2CID 248419517 .
- ^ Бандура, А.; Капрара, Г.В.; Барбаранелли, К.; Гербино, М.; Пасторелли, К. (2003). «Роль эффективности аффективной саморегуляции в различных сферах психосоциального функционирования». Развитие ребенка . 74 (3): 769–82. дои : 10.1111/1467-8624.00567 . JSTOR 3696228 . ПМИД 12795389 . S2CID 6671293 .
- ^ Клуатр, Мэрилин; Хан, Кристина; Макинтош, Маргарет-Энн; Гарверт, Донн В.; Хенн-Хаасе, Клэр М.; Фалви, Эрин С.; Сайто, Жан (январь 2019 г.). «Регуляция эмоций опосредует связь между ACES и физическим и психическим здоровьем» . Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика . 11 (1): 82–89. дои : 10.1037/tra0000374 . ISSN 1942-969Х . ПМИД 29745688 . S2CID 13664483 .
- ^ Рейнтьеса, А.; Камфуисб, Дж. Х.; Принция, П.; Тельчик, MJ (2010). «Виктимизация сверстников и проблемы интернализации у детей: метаанализ продольных исследований». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 34 (4): 244–52. дои : 10.1016/j.chiabu.2009.07.009 . ПМИД 20304490 .
- ^ «Эмоциональная регуляция и исполнительные функции» . 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с https://research.aota.org/ajot/article/77/2/7702090010/24067/Health-Promotion-and-Wellness-for-All-Students?searchresult=1 [ только URL ]
- ^ Муттер, Карли (апрель 2016 г.). «Использование зон регулирования® в начальной школе: взгляды учеников и учителей» . Трудотерапия: студенческая стипендия и творческие работы .