Wonderwall Music
Wonderwall Music | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Альбом саундтрека от | ||||
Выпущенный | 1 ноября 1968 г. | |||
Записано | 22 ноября 1967 г. - 11 февраля 1968 г. | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 43 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Джордж Харрисон | |||
Джордж Харрисон хронология | ||||
|
Wonderwall Music - дебютный сольный альбом английского музыканта Джорджа Харрисона и саундтрек к фильму 1968 года Wonderwall , режиссер Джо Массо . Выпущенный в ноябре 1968 года, это был первый сольный альбом участника The Beatles группы Apple Apple , и первый альбом, выпущенный на лейбле . Все песни-это инструментальные произведения, за исключением случайных неанглийских языковых вокал, и в основном составляют короткие музыкальные виньетки. Следуя своим индийским композициям для «Битлз» с 1966 года, он использовал фильм для дальнейшего продвижения индийской классической музыки, внедрив рок-аудиторию для инструментов, которые были относительно мало известны на Западе, включая Шехнаи , Сарод , Тар Шехнаи , Танпура и Сантур. Полем Индийские произведения контрастируют с западными музыкальными выборами, в стилях психоделического рока , экспериментальных , кантри и тряпичных времен .
Харрисон записал альбом в период с ноября 1967 года по февраль 1968 года, а сессии состоялись в Лондоне и Бомбее . Одним из его сотрудников по проекту был классический пианист и оркестровый аранжировщик Джон Бархэм , в то время как другие участники включают индийских классических музыкантов Аашиш Хан , Шивкумар Шарма , Шанкар Гош и Махапуруш Мисра. Западная музыка включает вклад Тони Эштона и его группы The Remo Four , а также гостевые выступления Эрика Клэптона и Ринго Старра . Харрисон записал много других произведений, которые появились в Wonderwall , но не на альбоме саундтрека, а Beatles '1968 B-Side " The Inner Light " также произошел из его пребывания в Бомбее. Хотя проект Wonderwall ознаменовал конец прямого участия Харрисона с индийской музыкой в качестве музыканта и автора песен, он вдохновил его более позднее сотрудничество с Рави Шанкаром , включая музыкальный фестиваль 1974 года из Индии .
Обложка альбома состоит из картины американского художника Боба Гилла, в которой, как и в фильме Массота, два контрастных мира разделены стеной, и только небольшой разрыв позволяет между ними. Харрисон опустил свое имя из списка исполнительских музыкантов, что привело к предположению, что он просто продюсировал и организовал музыку. Переиздание Music Music 2014 года признает его вклад в клавишные и гитару. В 1992 году альбом был в первую очередь ремастерирован для выхода CD, для которого бывший исполнительный директор Apple Дерек Тейлор предоставил эссе в лайнере.
В то время как некоторые критики рок -музыки рассматриваются как любопытство, музыка Wonderwall признается за ее изобретательность в сочетании западных и восточных звуков, и является предшественником мировой музыки 1980 -х годов . Название альбома вдохновило название Hit Song of Oasis 1995 года " Wonderwall ". Полный саундтрек Харрисона для фильма был доступен на DVD в начале 2014 года в рамках издания коллекционера Wonderwall с двумя дисками . В сентябре того же года альбом был переиздан в Remastered Form в рамках бокс -сета Harrison Apple 1968–75 с добавлением трех бонусных треков.
Фон
[ редактировать ]Джордж Харрисон впервые встретился с Джо Массотом, в то время как «Битлз» снимали помощь! В начале 1965 года. Он согласился написать музыкальную партитуру для фильма Massot Film Wonderwall в октябре 1967 года после того, как Bee Gees стала недоступной. [ 3 ] Это был первый официальный музыкальный проект Харрисона за пределами The Beatles [ 4 ] и совпал с его постоянным погружением в индийскую классическую музыку . [ 5 ] С 1966 года эта связь с Индией дала Харрисону особую музыкальную идентичность, помимо основных авторов песен, Джона Леннона и Пола Маккартни . [ 6 ] В то время как он имел минимальный интерес к основным проектам Битлз в 1967 году. [ 7 ] - Альбом сержанта. Клубная группа Pepper's Lonely Hearts и их телевизионный фильм Magical Mystery Tour [ 8 ] [ 9 ] - Харрисон возглавил группу с точки зрения их общего философского направления, [ 10 ] [ 11 ] Когда его товарищи по группе последовали за ним, приняв трансцендентальную медитацию под руководством Махариши Махеш Йоги . [ 12 ] [ 13 ]
Харрисон просмотрел Wonderwall в Twickenham Film Studios с Massot [ 14 ] и был заинтригован сюжетной линией. [ 8 ] Предпосылка фильма касается одинокого профессора (которого играет ирландский актер Джек Макгоуран ) и его растущая одержимость своей женской соседкой, модель [ 8 ] по имени Пенни Лейн (в исполнении Джейн Биркин ), [ 15 ] на кого он шпиовает за дырой в стене, разделяющей их квартиры. [ 16 ] В контексте 1960 -х годов размахивает Лондон , контраст между их существованием символизировал разделение между традиционными нормами и прогрессивным мышлением молодого поколения. [ 17 ] [ 18 ] В своем саундтреке к фильму Харрисон передал этот контраст с точки зрения двойственности между психоделией и его индуистскими духовными убеждениями. [ 18 ] По словам автора Саймона Ленга: «Отсутствие диалога оставило акра комнаты для музыки, и суп -покровитель космического апофеоза также помог ... Wonderwall затронул темы, которые пришли бы на то, чтобы озаботиться Джорджу Харрисону, критически, объективации знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей и знаменитостей Странство славы ". [ 8 ]
Концепция и композиция
[ редактировать ]К тому времени я нахожусь в индийской музыке, что решил использовать задание в качестве оправдания музыкальной антологии, чтобы помочь распространить информацию. [ 19 ]
- Джордж Харрисон журналу Musician , ноябрь 1987 г.
Дал полный художественный контроль от Massot, [ 20 ] Харрисон обратился к проекту как возможность для дальнейшего обучения рок -аудитории и поп -аудитории в аспектах индийской музыки. [ 21 ] [ 22 ] Включив в свою работу Sitar , Tanpura , Swermandal , Dilruba и Tabla с The Beatles, [ 23 ] Харрисон стремился включить менее известных индийских музыкальных инструментов. [ 24 ] [ 25 ] Среди них гобоя , подобно Шехнаи , традиционно используется в религиозных церемониях, [ 26 ] [ 27 ] был инструментом, о котором Харрисон с энтузиазмом увидел, как Бисмилла Хан выступил в Голливудской чаше в августе 1967 года. [ 28 ] Также известным на саундтреке является Tar Shehnai , струнный инструмент, сыгранный с луком, похожий на Esraj . [ 29 ] Другие инструменты, представленные на Music Wonderwall, включают Sarod , похожий на лютню , и Santoor , [ 25 ] [ 30 ] Тип забитого дульцимера с 100 струнами. [ 31 ] Используя персонал из азиатского музыкального круга в северном Лондоне на своих песнях «Битлз" Love You to "и" внутри вас без вас ", в дополнение к его собственной игре ситара, [ 32 ] [ 33 ] Харрисон решил записать часть саундтрека в Бомбее , центре киноиндустрии Индии, [ 34 ] Чтобы работать с некоторыми из лучших музыкантов страны. [ 21 ]
Оценка Wonderwall была первой возможностью Харрисона широко сочинять для одного проекта. [ 35 ] Позже он рассказал, как он пошел на подготовку музыки: «У меня был обычный секундомер, и я смотрел фильм, чтобы« снять »музыку с часами. Я написал время в своей книге, затем я буду Зайдите в [студию звукозаписи], составьте статью, запишите ее ». [ 36 ] Как и с его песнями для «Битлз» за этот период, [ 37 ] в том числе "внутри вас без вас" [ 38 ] и « Blue Jay Way », он сочинил в основном на клавишных инструментах, таких как фортепиано или орган, а не на гитаре. [ 39 ] В дополнение к индийским произведениям Харрисон написал и организовал выборки в западных музыкальных стилях. [ 40 ] [ 41 ] В некоторых случаях эти произведения были изложены музыкантам на записи Харрисона на гитаре, а затем они импровизировали его идеи. [ 29 ] С другими выборами он впервые сделал демонстрацию , которой следовали музыканты. [ 19 ]
Харрисон сотрудничал в большей части проекта с Джоном Бархэмом , [ 42 ] [ 43 ] который изучал композицию у преподавателя ситара Харрисона Рави Шанкар . [ 44 ] Классически обученный пианист и музыкальный аранжировщик, Бархэм аннотировал некоторые мелодии, которые Харрисон пел ему, и расшифровал их на став . [ 19 ] Ленг описывает Бархама как «попутчика» Харрисона из -за общей оценки индийской классической музыки. [ 45 ] Он добавляет, что их музыкальная совместимость сделала Бархэма естественным выбором над Джорджем Мартином , продюсером Битлз и оркестровым аранжировщиком. [ 42 ] [ NB 1 ]
Запись
[ редактировать ]Лондон, ноябрь 1967 - январь 1968 года
[ редактировать ]
Первая сессия для саундтрека Wonderwall состоялась 22 ноября 1967 года [ 47 ] в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне. [ 48 ] В тот день Харрисон записал с игроком в табле и флейтистах Ричардом Адени и Джеком Эллори, [ 49 ] Перепивая кусочки «Меч награждения», «Индия», «Задняя табла» и «обратные тона». [ 17 ] 23 ноября он проделал дальнейшую работу над некоторыми из этих выборов, [ 17 ] С двумя игроками гобоя, трубачом и двумя флейтистами. [ 49 ] Авторы Чип Мадингер и Марк Пасха утверждают, что некоторые из этих записей, возможно, использовались в качестве музыкальных сигналов в фильме, но исключали из альбома саундтрека, в то время как «Мечфер» была пьесой, которую Харрисон включил в « Dream Scene » на альбоме. [ 17 ] [ NB 2 ] За этот период Харрисон также работал во втором лондонском месте, [ 17 ] Тогда Лейн Леа Студии . [ 49 ] Согласно современному выпуску журнала Beatles Monthly , сессии продолжались на Эбби -роуд 11, 20 и 31 декабря. [ 17 ]
Среди музыкантов были индийские Сародиа Аашиш Хан и таблетка Махапуруш Мисра, [ 51 ] Последним из которых был регулярным сопровождением отца Хана, Али Акбар Хан . [ 52 ] Вклад Аашиш Хан и Мисры были записаны на Эбби -роуд, а не позднее в Индии, [ 53 ] С тех пор, как пара выступала в Лондоне в декабре 1967 года. [ 54 ] Бархэм присутствовал на этой сессии, а также участвовал в некоторых западных записях для Wonderwall , играющих на пианино, гармониуме и Flugelhorn , а также предоставил оркестровые меры для флейт, гоборов и трубы. [ 55 ] Еще одна сессия с некоторыми неназванными индийскими музыкантами состоялась 5 января 1968 года. [ 47 ]
Основными участниками западных произведений были Remo Four , [ 14 ] чья первая сессия с Харрисоном была 22 декабря. [ 29 ] Группа была инструментальной группой из Ливерпуля [ 56 ] Это гастролировало с Битлз в 1964 году [ 57 ] и состоял Колина Мэнли (гитара), Тони Эштон (клавишные), Филипп Роджерс (бас) и Рой Дайк (барабаны). [ 14 ] Эштон внес свой вклад в Pack (или Jangle) Piano и Organ, [ 51 ] и сыграл большинство частей меллотрона , которые известны на альбоме. [ 58 ]
Ринго Старр и Эрик Клэптон присоединились к Харрисону, чтобы записать «лыж» [ 16 ] 2–3 января. [ 29 ] Приписывается только в выпуске США, [ 50 ] под псевдонимом "Эдди Клейтон", [ 59 ] Появление Клаптона ознаменовало первое из нескольких сотрудничества между ним и Харрисоном в течение 1968–71 годов. [ 60 ] [ 61 ] Питер Торк из обезьян сыграл банджо , [ 62 ] Хотя его вклад, записанный в декабре 1967 года, был на трек, который появился только в фильме. [ 63 ]
Бомбей, январь 1968
[ редактировать ]Это было фантастически. Студия находится на вершине офисов ... [и], если вы внимательно слушаете некоторые индийские треки на LP, вы можете услышать, как проезжают такси ... Я смешал все, как мы это делали, и это было достаточно хорошо Потому что вы избаловались, работая на восьми и шестнадцати треках. [ 36 ]
- Харрисон в 1992 году, вспоминая примитивные рекордные объекты в HMV Studios в Бомбее
Харрисон записал остальные индийские выборы между 9 и 13 января в HMV Studios в Бомбее. [ 47 ] В отличие от многотрудного записи, проведенной на Эбби-роуд, музыка была запечатлена на двухсторонней магнитной машине, [ 14 ] оборудование студии который заменил обычное моно . [ 22 ] Харрисон напомнил, что управляющий директор EMI India, Бхаскар Менон , лично доставил эту машину, стереобородовое управление конями, поездом из Калькутты. [ 22 ] студии Bombay Звукоизоляция была неадекватной, [ 64 ] в результате транспортного шума с улицы внизу появляется на таких частях, как «в парке». [ 65 ]
10 января Reuters и BBC News сняли Харрисон, работая с тремя индийскими музыкантами в HMV. Краткая часть этих кадров транслировалась в Британии 11 января. [ 66 ] Во время воспоминания Менона, следуя каждым дневным записям, Харрисон вернулся в свои комнаты в отеле Taj Mahal и старательно задокументировал свои наблюдения о звуках и нюансах различных индийских инструментов. Менон назвал процесс как «своего рода погружение для него в народную музыку Индии». [ 58 ]
По словам автора Алана Клэйсона , индийские игроки были «очарованы», чтобы впервые следовать западным правилам гармонии. [ 64 ] Музыканты были завербованы Шамбху Дасом , [ 67 ] который управлял музыкальной школой Шаннара в Бомбее, [ 68 ] и Виджай Дубей, глава A & R для HMV Records в Индии. [ 69 ] [ NB 3 ] Игроками Шехнаи были Шарад Кумар и Хануман Джадев, [ 73 ] В то время как Tars Shehnaist был Винаяк Вора. [ 51 ] Шамбху Дас и Индраниль Бхаттачарья были ситаристами, а Чандрашехар рассказывалрекар сыграл Сурбахаре (низкорегистрированная в версия ситара). Табличный анализ Washankar Ghosh ,. [ 73 ] Хотя в оригинальном альбоме он указал его на Sitar. [ 74 ]
Риджрам Десад , мультиинструменталист, чья прошлая работа включала результаты кино и балеты с такими вокалистами, как Лата Мангешкар , [ 75 ] Игрок Индийский Халлум и доска. [ 51 ] [ NB 4 ] Шивкумар Шарма внесла свой вклад в Сантур, а Бансури (бамбуковая флейта) сыграл SR Kenkare. [ 78 ] [ 74 ] Харипрасад Чаурасия также внесла свой вклад в Бансури, [ 78 ] но только после того, как саундтрек были завершены, и эффективный прогресс сеансов позволил Харрисону записать некоторые другие композиции. [ 79 ]
Лондон, январь - февраль 1968 года
[ редактировать ]После возвращения в Англию 18 января [ 80 ] [ 81 ] Харрисон записал большую часть западной музыки для Wonderwall с Remo Four, [ 47 ] Снова на Абби -роуд. [ 40 ] Автор Брюс Спизер пишет, что Харрисон играл на фортепиано, гитаре и меллотроне на некоторых западных треках. [ 14 ] Кроме того, по словам Мэнли, Харрисон предоставил стальную гитару на "Cowboy Music", хотя Мэнли приписывается в рукаве альбома. [ 82 ] Также на сессиях присутствовали голландские дизайнеры дурак - Саймон Понтума, Марийк Когер и Джосье Лигер [ 83 ] -который создал психоделические наборы для фильма Массота. [ 19 ] [ NB 5 ] Хорошо известный своей темой мелодии BBC Television Dixon of Dock Green , [ 64 ] Томми Рейли сыграл на саундтреке после того, как Харрисон попросил Мартина предложить хорошего игрока на гармонике. [ 40 ]
На разных этапах, работая над проектом, Харрисон вернулся в Твикенхэм, чтобы убедиться, что каждая музыкальная пьеса женилась со своей сценой в фильме; Позже он вспомнил: «Это всегда сработало. Это всегда было правильно». [ 15 ] Последнее микширование началось 31 января, и переосмысления . поздняя сессия состоялась в «Сцене мечты» [ 88 ] Харрисон смешал записи с Кеном Скоттом , [ 29 ] Завершение стерео и моно версии альбома. [ 50 ] [ NB 6 ] Затем Харрисон вернулся в Индию 15 февраля, [ 50 ] с Ленноном и их женами, [ 81 ] изучать медитацию с Махариши в Ришикеше . [ 90 ] [ 91 ]
Будучи выделенным бюджетом в 600 фунтов стерлингов, Харрисон в конечном итоге потратил 15 000 фунтов стерлингов на запись саундтрека к фильму, заплатив разницу сам. [ 35 ] Одним из необработанных частей, записанных в конце бомбейских сессий, был « внутренний свет », [ 92 ] который он закончил на Эбби -роуд в начале февраля. [ 93 ] Эта песня стала первой композицией Харрисона, появившейся на сингле «Битлз», когда она была выдана в качестве B-стороны « Леди Мадонна » в марте 1968 года, [ 94 ] [ 95 ] Релиз, который послужил для покрытия отсутствия группы в Ришикеше. [ 96 ] Песня Remo Four " в первую очередь " была еще одним продуктом сеансов Wonderwall , [ 97 ] Хотя трек оставался не выпущенным до конца 1990 -х годов. [ 98 ] В 1993 году Харрисон рассказал Симпсона создателю Мэтту Грёнинге , что музыка Wonderwall была его самым приятным альбомом. [ 99 ]
Музыкальное содержание
[ редактировать ]Девятнадцать треков на музыке Wonderwall варьируются от чуть более минуты до пяти с половиной минут. [ 47 ] На некоторых давлениях LP 1968 года различным произведениям не хватало овладения между ними; [ 100 ] С этими выборами, вместо этого представленные как Medleys , количество различных треков альбомов было сокращено до двенадцати. [ 101 ] [ 102 ] Во многих индийских выборах такие инструменты, как Ситар, Сурбахар и Гармония [ 47 ] обеспечить резервную поддержку, похожую на беспилотники, [ 103 ] На котором выбранный инструмент Харрисона играет главную музыкальную тему. [ 104 ]
В оригинальных заведениях альбома Харрисон был указан в качестве продюсера, писателя и аранжировщика, но не был включен среди исполнителей, [ 51 ] приводя к предположению, что он не играл на записях. [ 99 ] После консалтинга Бархама в 2002 году для своей книги, в то время как моя гитара мягко плачет , Ленг приветствовал Харрисона как исполняющего музыканта, [ 105 ] и Спайзер также узнал его в своем списке трека, опубликованного в 2005 году. [ 106 ] Исполнитель зачислен в переиздание музыки Wonderwall 2014 года , исправил ситуацию, [ 99 ] и список Харрисона на фортепиано и гитаре. [ 73 ]
Сторона первая
[ редактировать ]
Альбом открывается с "Microbes", который состоит из частей вызовов и ответа Шехнай [ 40 ] и был частично основан на Рага Дарбари Канаде . [ 29 ] ВАМЕР -ВРЕМЕНИ [ 35 ] «Красная леди тоже» включает в себя то, что музыковед Уолтер Эверетт описывает как « « лунный свет » Соната -приостановки на фортепиано, фортепиано хонки -тонк , меллотрон и барабаны». [ 47 ] Эштон исполнил пейзажную пейпиано, а Бархам поставлял аккомпанемент с более низким регистрацией. [ 29 ] На «Табла и Пакавадж» Махапуруш Мисра сыграл два типа ручных барабанов, названных в названии, пахавадж в форме бочки , являющийся еще одной основой классической музыки хиндустани . [ 108 ] «В парке» включает в себя чередующиеся соло Шармы с Сурбахаром [ 16 ] и табличные доски. [ 29 ] Ни один из этих последних двух треков не появляется в фильме. [ 50 ]
Автор Питер Лавеццоли признает «сухой юмор Харрисона» в «Honky-Tonk, основателе на фортепиано» «бурение дома». [ 16 ] Песня подвергается драматическому смене высоты высоты, от ключа , через ленту , G до B ♭ которая ускоряется. [ 47 ] В фильме используется только часть до звука ливня. [ 65 ] Чувство тревого трека подчеркивается договоренностью, которая включает в себя пианино, рога и банджо, [ 14 ] С последними двумя звуками, созданными из -за использования Эштона различных настроек на Меллотроне. [ 29 ] Автор Ян Инглис пишет об эффективности «бурения дома»: «И его пианино с мгновенно воссоздает настроение переполненного салона в пограничном городе, или лаврет и выносливо -килограммовый полицейский ». [ 41 ] Трек превратился в "Гуру Вандана", [ 65 ] Еще одна записанная Бомбейская часть [ 19 ] Показывая несколько Shehnais. [ 1 ] Название ссылается на гуру Вандана, индуистскую молитву в честь Бога и своего учителя. [ 109 ] "Greasy Legs" состоит из гармонии и меллотрона, [ 110 ] в том числе детали, сыгранные на флейте последнего инструмента, настройки органа и виолончели. [ 29 ]
Джордж сказал мне, что он хотел бы, чтобы я играл на чем -то, или мы писали что -то, когда мы ходили ... Вы знаете, это было очень экспериментально, и это было весело. [ 111 ]
-Эрик Клэптон , обсуждая его участие на трассе "Ski-ining"
На «лыжах» Клэптон играет блюза на основе гитарный рифф , обработанный с эффектом с пузырьком , [ 14 ] над скальным ритмом и тяжелым дрон Танпура. [ 112 ] В то время как Spizer и Everett Comment все четыре части электрогитары (две из которых были записаны на пленку назад) только Клэптону, [ 14 ] [ 112 ] Он вспоминает, что «мы положили эту штуку [на пленку], а Джордж затем надели на нее обратную гитару». [ 113 ] Звуки, похожие на чагу [ 14 ] гитары переходят в "Гат Кирвани", [ 65 ] Быстро развивающаяся индийская пьеса с Аашиш Хан на Сароде, поддерживаемая Ситарой и Таблой Мисры. [ 16 ] Выступление основано на аналогичной Raga , которую Харрисон предположил, что Хан играет. [ 29 ]
«Сцена мечты» - это комбинация сегментов, которые Харрисон отредактировал вместе. [ 88 ] Наряду с "лыжным", это единственный трек на альбоме, который сочетает в себе индийскую и западную музыку. [ 65 ] Песня состоит из трех различных произведений, первая из которых представляет собой медитативную часть, содержащую фазовую инструментацию, такую как Табла Таранг, [ 106 ] Арфа (Свормандал) и Ситар, [ 114 ] и пение. [ 115 ] [ NB 7 ] Музыка доставляется через петли вокала с обратно-играми в качестве с одной стороны на другую через стереоизображение. [ 103 ] Две другие произведения включают раздел, включающий пианино и флейты Бархэма, [ 115 ] За последующей соло трубы Harmonica вкраплена полицейская сирена и более обратные петли ленты. [ 82 ] Песня исчезает с замедленным разговорным голосом над звуком церковных колоколов. [ 112 ] Леннона Ленг отмечает, что «сцена мечты» была записана за несколько месяцев до экспериментального звукового коллажа « Revolution 9 », выпущенный на двойном альбоме The Beatles . [ 115 ] [ NB 8 ]
Сторона вторая
[ редактировать ]"Party Seacombe" включает в себя рок -аккомпанемент, который Клейсон сравнивает стиль Pink Floyd , [ 64 ] » Битлз и песня в равной степени вспоминает инструментальный « Полет , [ 103 ] [ 116 ] с которой он разделяет структуру блюза двадцать баров. [ 112 ] Записано с помощью Remo Four, он включает в себя WAH , ведущие гитары, введенные в [ 112 ] один из которых напоминает звук человеческого голоса; [ 64 ] Фазовое смещение лечения на акустической ритм-гитаре; и дополнительные барабаны и перкуссия, [ 82 ] Возможно сыграть Старр. [ 16 ] Письмо для NME Originals В 2005 году Адриан Трайлс назвал трассу «причудливой психоделией 60 -х годов из -за экспериментальных похищений Джорджа». [ 117 ]

Две индийские произведения «сцена любви» и «плач» образуют еще одну смесь, [ 101 ] С первым треком с участием сарода запчастей Хана. [ 40 ] Overdubbing была беспрецедентной в индийской музыке до этого времени, [ 40 ] И Хан позже сказал, что он был «взволнован» влиянием на «сцену любви», где Сародс »[играют] друг с другом, как двух любовников в романтическом настроении». [ 54 ] В результате предложения Бархэма Хан сыграл Маудж-Хамаджа, раги, созданного его дедушкой Аллоуддина Хан . [ 29 ] Описал Мадингер и Пасха как «удачно названные», [ 65 ] «Плачущий» содержит скорбные тона смолы Шехнаи. [ 25 ] [ NB 9 ]
«Ковбойская музыка»-это пьеса , которую Инглис сравнивает с случайной музыкой, обычно слышащей в американских вестернах 1940-х годов. [ 41 ] Производительность включает в себя стальную гитару и вклад от Remo Four, а также Reilly на Harmonica. [ 15 ] Возвращаясь в индийский стиль, "Fantasy Sequins" сочетает в себе Tar Shehnai [ 25 ] с гармонием, которого играет Десад, [ 82 ] и колоколоподобная перкуссия, известная как Khas. [ 66 ] [ NB 10 ] Этот трек превращается в «на кровати», хотя Мадингер и Пасха говорят, что правильное название, как он появился на ранних копиях альбома US, должен быть «Glass Box», и это название, данное вместо этого индийскому произведению, которая следует за следующим это. [ 120 ] [ NB 11 ] «На кровати» начинается с рояльского риффа от Харрисона, который, в описании Ленга, дополняется «Смирс -стальной гитарой и фуг контргелод -контргелхорн, добавленная Бархэмом». [ 115 ] Песня включает в себя поддержку от Remo Four, и Big Jim Sullivan на басу. [ 82 ] Харрисон преуспел в стальной гитаре, похожей на ситара. [ 29 ]

«Стеклянная коробка»-это «высокоскоростная индийская рага », по словам Спизера, [ 82 ] С Индранилом Бхаттачарья на ситаре. [ 16 ] Эверетт описывает «Wonderwall, чтобы быть здесь» как мелодию », основанную на малой режиме I - vii- vii -vi-v progression, стилизованном как либерацинские вариации на« в то время как моя гитара мягко плачет ». [ 112 ] Выступление возглавляет Эштон, на фортепиано, [ 115 ] а также включает в себя инструменты, такие как орган, акустическая гитара, барабаны и ударные. [ 82 ] Ленг рассматривает пьесу как «Лучшую коллективную работу» саундтрека, добавив: «Эта движущаяся музыка была близко к сцене, которую она покрыла - немалый отрывок, в котором подразумеваемая жажда стареющего академика поворачивается к состраданию к Джейн Биркин [' Персонаж], чья попытка самоубийства он свидетельствует ... Мелодия Харрисона сильно была сочувствующей первому появлению человеческих чувств в фильме ». [ 115 ]
Альбом закрывается с «Singing OM», в котором мужской индийский голос повторяет священный термин Ом [ 121 ] над музыкальной поддержкой гармонии [ 122 ] И Бансури. [ 82 ] Эта часть является ранним примером того, как Харрисон смешивает ведическую пение с западной гармонией, [ 115 ] Концепция, которую он далее исследовал в своих постановках 1969–70 гг. Для храма Радхи Кришна , а также в своих песнях после бьет, таких как « Мой милый лорд » и « В ожидании всех вас ». [ 123 ]
Премьера фильма и последствия
[ редактировать ]Харрисон присутствовал на мировой премьере Wonderwall , состоявшейся на Каннском кинофестивале 17 мая 1968 года, [ 124 ] в сопровождении его жены Пэтти Бойд , [ 125 ] Старр [ 126 ] и Биркин. [ 19 ] Хотя он ожидал, что продюсеры фильма приобретут права саундтрека и выпустили альбом независимо, они отказались сделать это, [ 35 ] Ведущий Massot, чтобы предположить, что Harrison выпустит его на новом лейбле Beatles Apple Records . [ 127 ] Поэтому Music Wonderwall стала первым выпуском альбома Apple, [ 35 ] а также первый сольный альбом участника The Beatles. [ 46 ]
Инглис пишет, что Массот был впечатлен «точностью, с которой проиллюстрировала [музыка Харрисона] и улучшила изображения на экране». [ 41 ] Массот попросил Харрисона предоставить саундтрек к новому фильму, который он написал, Захария , [ 50 ] Западный, который в конечном итоге был сделан режиссером Джорджем Энглундом и выпущен в 1970 году. [ 128 ] [ NB 12 ] Хотя Харрисон отказался, он позже предоставил случайную музыку для Маленького Малкольма (1974), [ 130 ] Фильм, который он снял под эгидой Apple Films , [ 131 ] Прежде чем приступить к тому, чтобы внести свой вклад в саундтреки к его фильмам ручной работы в 1980 -х годах, включая Time Bandits и Shanghai Surprise . [ 132 ]
Вместе с «Внутренним светом» проект Wonderwall ознаменовал конец открыто индийской музыкальной фазы Харрисона. [ 43 ] [ 133 ] [ 134 ] После съемки своих сцен для документального фильма Shankar Raga в Лос -Анджелесе, в июне 1968 года, [ 135 ] Он решил отказаться от учебы на ситаре и вернуться на свой первый инструмент, гитару. [ 136 ] [ 137 ] В интервью, чтобы продвигать его Apple, подписывая Джеки Ломакс , в сентябре Харрисон сказал, что, хотя музыка Wonderwall представляет собой стиль музыки, с которой он перешел в последние месяцы, «Мне все еще нравится [альбом]. Я все еще думаю, что это очень хорошо . " [ 138 ] Позже он назвал «Бомбейские сессии для Wonderwall» в качестве вдохновения для его сотрудничества 1974 года с Шанкаром [ 139 ] - А именно, музыкальный фестиваль из Индии и их последующий тур по Северной Америке . [ 140 ] В обоих этих проектах были представлены индийские музыканты, с которыми Харрисон впервые работал в январе 1968 года. [ 141 ]
Альбом искусства
[ редактировать ]Ну, я помню эту стену, эту кирпич ... Боб Гилл и я никогда не восстановили нашу совместимость, но кирпич должен был пойти. Мы были правы? Да. [ 36 ]
- Дерек Тейлор , вспоминая трудности с художником Бобом Гиллом из -за изменения Харрисона на его дизайн обложки
Apple поручила американскому художнику Бобу Гилу создать картину для обложки Music Wonderwall . Гилл вспоминает, что он впервые присутствовал на встрече в штаб -квартире компании, где Four Beatles подчеркнули важность альбома для своего нового лейбла и обрисовали концепцию фильма. [ 29 ] Джилл нарисовал картину в стиле бельгийского сюрреалиста Рене Магритта , показывающего официально одетый человек, «отделенный огромной красной кирпичной стеной от группы счастливых купающихся индийских девиц», пишет Спизер. [ 142 ] Исполнительный директор Apple Дерек Тейлор , которого Харрисон пригласил помочь запустить лейбл «Битлз» в начале 1968 года, [ 143 ] Позже написал о представлении Джилла: «Это была хорошая картина, но пропустила суть надежды». [ 36 ] К огорчению Гилла Харрисон попросил удалить кирпич от стены, потому что он считал важным «дать парню на другой стороне шанс, так же, как у персонажа Джека Макгоуран имел шанс [в фильме]». [ 36 ]

Вместе с Джилл Джон Келли и Алан Олдридж были приписаны за разработку произведений обложений альбома. [ 49 ] Для задней обложки LP Харрисон выбрал фотографию части Берлинской стены - стокового изображения из агентства с изображением камеры, которым Келли и Олдридж затем манипулировали и зеркалировали, чтобы представлять угол. [ 82 ] Тейлор описывает результат как инновационный в течение своего времени, с стеной, сделанной «гордой и резкой, как носу лайнера». [ 36 ] Рукав был спроектирован так, чтобы задняя поверхность появилась вверх дном по сравнению спереди. [ 82 ] В Америке в некоторых копиях LP изображение Берлинской стены ошибочно напечатано спереди, что сделало для «менее чем захватывающего обложки, чтобы быть уверенным», по мнению Мадингера и Пасхи. [ 50 ]
Вставка рукава LP включала черно-белую фотографию Харрисона, сделанная Астрид Кирхерр , [ 35 ] друг с первой резидентуры Битлз в Гамбурге, Германия , в 1960 году. [ 144 ] Клейсон приводит участие Кирхерра в качестве примера усилий Харрисона по обеспечению того, чтобы друзья из годов добычи Битлз были включены в Apple Enterprise. [ 145 ]
Выпускать
[ редактировать ]Apple Records первоначально запланировал релиз на конец августа 1968 года, чтобы совпадать с запуском лейбла, [ 102 ] который был отмечен широко разрекламированным выпуском его «первых четырех» синглов. [ 146 ] [ NB 13 ] В результате, части «лыжа», «Ковбойская музыка» и «Wonderwall, чтобы быть здесь», были включены в Apple , десятиминутный фильм [ 149 ] Предназначен для продвижения нового лейбла на международных конференциях по продажам дистрибьютора EMI. [ 50 ] Задержанная от этой запланированной даты, Music Wonderwall вместо этого появилась в ноябре, за несколько недель до The Beatles . [ 35 ] Дата выпуска была 1 ноября 1968 года в Британии (с номером каталога Apple Sapcor 1), [ 112 ] Всего было выпущено только за три недели до того, как был выпущен « Белый альбом » и 2 декабря в Америке (как Apple St 3350). [ 150 ] Моно -версия альбома была доступна только в Великобритании. [ 102 ]
Продвижение для Wonderwall Music состояла из печатной рекламы, [ 35 ] Включая полностраничное объявление в 14 декабря выпуска журнала Billboard Magazine, [ 151 ] и приготовленный яблочным плакатом, который наложил детали от живописи Гилла на фотографию Харрисона. [ 152 ] Коммерческое воздействие альбома было уменьшено благодаря необычной позиции быть саундтреком к фильму, который еще не получил общего выпуска. [ 3 ] [ NB 14 ] Альбом не удалось набрать в Соединенном Королевстве, [ 35 ] но в Соединенных Штатах выступил на удивление. [ 19 ] [ 155 ] На списках Billboard 's Pop LPS у него был шестнадцатилетний чарт, [ 156 ] Пик на номере 49 за две недели в марте 1969 года. [ 157 ] В «Кассовых ящиках» и «Кассовых картах» в США альбом достиг пика в числах 39 и 33 соответственно. [ 14 ] Wonderwall Music также попала в топ -30 в Канаде RPM Albums Chart [ 158 ] и в Западной Германии, где он достиг пика под номером 22. [ 159 ] [ 160 ]
Переиздание
[ редактировать ]Вышли из печати с 1970 -х годов, [ 161 ] Музыка Wonderwall была ремастирована и выпущена на CD в июне 1992 года, [ 162 ] В рамках кампании Apple по переизданию всего своего каталога. [ 163 ] Буклет компакт -дисков содержал ноты с лайнером Тейлора, [ 155 ] а также кадры от Wonderwall и фотография Харрисона, работающего с некоторыми индийскими музыкантами в 1968 году. [ 164 ]
В ноябре 1997 года Massot начал подготовить режиссерский режиссер Wonderwall , который пропустил многие из музыкальных сигналов, которые появились в оригинальном фильме, но не на альбоме саундтрека, и вместо этого повторяли такие треки, как «Skiing» и «Cowboy Music» в разные моменты фильма. [ 50 ] Харрисон снабдил Массота с помощью ленты, содержащей различные части, записанные для Wonderwall , [ 165 ] что привело к обнаружению Remo Four "в первую очередь". [ 50 ] Композиция Мэнли -Аштон, [ 98 ] «Во -первых,» был выпущен как сингл в январе 1999 года, когда Харрисон зачислен в качестве продюсера, после того как Массот включил эту песню в свой новый звук для фильма. [ 50 ] Харрисон играл на записи, [ 166 ] Но, согласно статье Мартина Льюиса , он отказался от какого -либо кредита в качестве исполнителя. [ 155 ] В марте 2014 года полный саундтрек Харрисона был доступен на DVD , когда оригинальный выпуск фильма был включен в издание Collector Collector с двумя дисками . [ 167 ] [ 168 ] [ NB 15 ]
Альбом снова был ремастирован и переиздан в сентябре 2014 года в рамках Harrison Box Set The Apple, 1968–75 . [ 43 ] [ 171 ] Буклет CD включает в себя эссе автора Кевина Хоулетта и введение британского индийского композитора Нитина Соухни . [ 172 ] Переиздание добавило три бонусных трека: ранее не выпущенные «почти Шанкара» под названием «После эпитета для индуистского божества Шивы» и на основе традиционной индийской раги; [ 58 ] альтернативный инструментальный взгляд «внутреннего света», который открывается инструкциями Харрисона для музыкантов в HMV Studios; [ 173 ] и «во -первых» от Remo Four ». [ 174 ] [ 175 ] Серия переиздания была под наблюдением сына Харрисона Дхани , [ 172 ] Также композитор фильма. [ 176 ] В интервью с музыкальным журналистом Дэвидом Фрике он описал музыку Wonderwall как своего личного фаворита в сольных альбомах его отца и «Крест музыки спагетти-западного , песнопения индийской вещей, которые мой папа [сделал] с Рави и Битлз ' Лучшие уроды ». [ 176 ] Совместно с этим переизданием, фильм и саундтрек Wonderwall были предметом мероприятия, проведенного в музее Грэмми в Лос -Анджелесе, частично организованном музыкальным журналистом и телевизионным писателем Дэвидом Уайлдом . [ 177 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Record World сказал Рецензент , что музыка Wonderwall является примером того, как «Битлз», начавшие «растягиваться на своих отдельных тетер», и описал сочетание индийской и западной музыки как «капризно и красиво». [ 178 ] По словам Клэйсона, фильмы и съемок дали ему «светящийся обзор». [ 19 ] Автор журнала, Гордон Гоу, [ 36 ] Сказал, что «Музыка Харрисона заменяет диалог, воску, почти вокальный, как органист кинотеатр из безмолвных дней». [ 179 ] В своем обзоре на международные времена Барри Майлз написал:
Гениальное описание и интерпретация того, как чувствует кто -то другой. Их настроение, любит, хочет. Деликатная легкая паутина музыки, индийской, китайской, французской импрессионистки, пианино-джингл-джангл, горячего рога. Музыка 20 -х годов происходит повсюду в запоминающихся схватках ... как Спайк Джонс и его городские гладкие , виден только через шторы воспоминаний, части тем, неполные линии. Затем тема 60 -х годов, движущийся рисунок цветов, бросающий лилии на пруду. [ 180 ]
Майлз завершил его как «нежный человеческий рекорд». [ 180 ] Напротив, обзор Melody Maker говорил : «В значительной степени музыка под влиянием индейцев, написанная, аранжированная и продюсирована Джорджем для фильма. Большая часть музыки не имеет большого значения от картин». [ 1 ] [ 181 ]
В писании в феврале 1969 года Джеффри Кэннон из The Guardian назвал музыку Wonderwall и недавние отдельные проекты Леннона и Маккартни для Apple в качестве доказательства того, что у трех товарищей по группе были «музыкальные идеи, которые не могут быть связаны с Битлз». Он добавил: «Играя в эти альбомы снова и снова, угроза роспуска Битлз становится все более очевидной для меня». [ 182 ] В своем обзоре экспериментального альбома Harrison 1969 года Electronic Sound Эд Уорд из Rolling Stone сказал, что музыка Wonderwall «Ясно показывает« Харрисон, чтобы быть «непревзойденным музыкантом». [ 183 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Профессиональные обзоры
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Billboard | "Жизненно важное переиздание" [ 184 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Musichound | 2/5 [ 186 ] |
Музыкант | (благоприятный) [ 187 ] |
Ондарок | 5/10 [ 188 ] |
Руководство альбома Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Неразрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал музыканта сказал о выпуске CD 1992 года: «Из всех связанных с Битлз Эзотерика, этот альбом саундтрека 1968 года является одним из самых численных сокровищ ... свободно гобелен музыки и звука ... [и], похожая на пастбище с разумом собственно ". [ 187 ] Billboard Рецензент оценил его «жизненно важным переизданием» (обозначение переиздания или компиляции, которое заслуживает «специальных художественных, архивных и коммерческих интересов») и описал альбом как «часто очаровательную последовательность 19 гармоничных тем и тональных стихов» и «интригующее угощение». [ 184 ]
Письмо для Rolling Stone В 2002 году Микал Гилмор описал музыку Wonderwall как «саундтрек к редко виденному фильму, хотя музыка Харрисона была изобретательна, а альбом остается среди его лучших работ». [ 191 ] Однако в издании «Руководство по альбоме Rolling Stone» 2004 года Мак Рэндалл дал релизу две с половиной звезды (из пяти) и сгруппировал его с электронным звуком как «интересный, хотя и только для известных поклонников». [ 189 ] В оценке 2011 года для Mojo сказал , Джон Харрис что она «настолько изобретательна, как и следовало ожидать, хотя и едва ли обязательно». [ 185 ] [ NB 16 ]
[Как] в целом, это увлекательная, хотя и музыкальная тонкая мишмаш звуков с Востока и Запада, все случайно сопоставлено или наложено без осторожности в мире ... как это и второй экспериментальный выпуск Харрисона, электронный звук , несомненно, доказал Битл был опасной вещью. [ 36 ]
- Allmusic Critic Richard Ginell
В январе 2012 года Брайан Бирман из Magnet представил музыку Wonderwall в сериале журнала «Hidden Gems», оплакивая этот альбом, стал неясным произведением Beatles Trivia вместо того, что он есть: захватывающий эксперимент из одной из самых интересных популярных музыкальных фигур . " Бирман писал, что, хотя «Битлз» сыграли знакомую роль пионеров в новых разработках рок -музыки, альбом показал, что Харрисон разрывается и «создает свежие и уникальные звуки». [ 18 ] В феврале 2011 года на веб -сайте «Смерть и налоги» также определили альбом как один из двух «забытых сольных драгоценных камней» Харрисона, а также электронный звук . [ 114 ] [ NB 17 ]
2014 года для неразрезанного . Richard Wonderwall Music Remaster Рассматривая Бурение дома ') "и" кости ранних кислотных песен ("Red Lady To" и «Party Seacmbe')». Уильямс описывает альбом как «удовольствие от начала до конца», предлагая «невинный оптимизм, который всегда стоит послушать». [ 193 ] «Новозеландский геральд» Критик Грэм Рейд считает «сценой мечты» быть », безусловно, самой психоделической и подойдевшей в любом битле до этого времени», добавив, что «в конце концов вы можете почти ожидать революции Леннона 9». Рейд описывает альбом как, по -разному «своеобразным и потрясающим» и «одним из самых интересных и мужественно отличающихся от сольных альбомов [Харрисона]». [ 194 ] В обзоре Uncut 's « Ultimate Music Guide» на Харрисоне Джон Дейл описывает музыку Wonderwall как «мрачный, очаровательный снимок времени времени». Он говорит, что в ответ на ограничения саундтрека Харрисон умело сокращает форму индийской раги, «каким -то образом захватывая сущность и конденсируя ее мимолетному, элементальному», в то же время представляя западный экспериментализм, «скрытый в бархатном перчатках». [ 1 ]
Оценка биографов
[ редактировать ]Автор Роберт Родригес пишет, что, хотя краткость каждого отбора дала небольшую возможность для прогрессирования за пределами основного мотива, «в звуковой степени, диапазон, исследованная даже в западных сигналах, была удивительной». Он добавляет: «Индийские сокращения тоже были довольно разнообразными, стилистически, показывая непредубежденные слушатели, что в музыке страны было нечто большее, чем дрессировка ситаров и стучащих таблеток». [ 35 ] Саймон Ленг считает музыку Wonderwall быть «компаньоном в духе» для Билла Эванса с разговоров самим собой из -за удвоения ведущего инструмента в некоторых индийских произведениях; Он комментирует значение записи Харрисона в Индии в январе 1968 года: «Сейчас было три Битла, которые удерживали твердые художественные видения. Группа всерьез разгадывала». [ 195 ] В частности, Ленг восхваляет «Сцена мечты», описывая ее как «музыкальную кислотную поездку», которая «конкурирует с чем-либо на сержанте Пеппер за явное волнение». [ 115 ]
Ян Инглис рассматривает музыку Wonderwall как «гарантированную и разнообразную коллекцию музыки, которая ... идеально дополняла сопоставление экзотического и обычного фильма Массота». Среди выбора, которые он выделяет в качестве превосходства своей роли саундтрека, Инглис описывает «микробы» как «прекрасный пример способности Харрисона создавать неприятные, скорбные, жаждущие звуковые пейзажи» и «жирные ноги» как «тонкий и очаровательный состав». [ 41 ] Инглис завершает дебютный сольный альбом Харрисона: «Он дает увлекательное изложение множества музыкальной деятельности, слияния которых стимулировали рост психоделических, подземных и прогрессивных сцен в конце 1960 -х годов, и это ключевой момент в развитии его Подготовка к жизни после Битлз ". [ 116 ]
Культурное влияние и наследие
[ редактировать ]По словам Дейла, в качестве первого сольного выпуска участника группы, Wonderwall Music широко рассматривается как « Marco Polo of Beatle Solo Albums», но ее истинное историческое значение заключается в его позиции как «одна из первых записей на самом деле Принесите индийскую классическую музыку в поп и рок, по всему повествованию об альбоме ». [ 1 ] Шамбху Дас, который впоследствии стал учителем и послом индийской музыки в Канаде, признает, что альбом помог вдохновить Indo -Jazz Fusion . [ 196 ] Американский композитор фильма Куинси Джонс однажды назвал его «величайшим саундтреком, который он слышал», согласно воспоминаниям Массота для BBC радиоведущего Спенсеру Ли . [ 197 ] [ NB 18 ]
Ленг приписывает музыку Wonderwall , заставив Харрисона «пионером в слиянии глобальной музыки», [ 199 ] И Мадингер и Пасха так же рассматривают это как «ранний пример того, что в конечном итоге станет известным как« мировая музыка »: микширование западной музыки с другими типами со всего мира». [ 17 ] В своей книге «Рассвет индийской музыки на Западе » Питер Лавеццоли описывает альбом как «очаровательный потпурри индийских и западных звуков»; Он считает Харрисона главной фигурой в представлении индийской музыки в западную аудиторию, а также Иехуди Менюхин и Джон Колтрейн , и группирует его с Полом Саймоном , Питером Габриэлем и Микки Хартом в качестве рок -музыкантов, которые наиболее ответственны за популяризацию мировой музыки. [ 200 ] Письмо для Mojo в 2011 году, Майкл Симмонс описал музыку Wonderwall как «новаторскую смесь Бомбея и Лондона», [ 201 ] В то время как Кевин Хоулетт комментирует в своем эссе Liner-Note 2014 года, что решение Харрисона «отправиться в источник» и профессионально записывать незападную музыку, было «беспрецедентным для поп-музыканта». [ 54 ] Грэм Томсон, пишущий в The Guardian в марте 2017 года, под названием Wonderwall Music «мировой кроссовером Music еще до того, как такое понятие даже существовало». [ 63 ]
Клейсон говорит, что влияние альбома было очевидным в середине 1990-х годов , таких как Oasis , Supergrass и Ocean Color Scene . [ 202 ] Из этих групп Oasis получил титул своего международного хита " Wonderwall " из альбома Харрисона. [ 203 ] [ NB 19 ] Как Клейсон, [ 205 ] Музыкальный журналист Крис Ингхэм видит самый очевидный пример наследия Wonderwall Music в Raga Rock Sound of Kula Shaker , [ 206 ] которые также приняли лирические влияния работы Харрисона. [ 207 ] [ 208 ] Сингл группы 1996 года " Govinda " был обложкой песни, созданной Харрисоном, храма Радхи Кришна, и ее B-сторона "Gokula" использовал идентичный гитарный рифф для «Ski-ining»,, [ 205 ] в результате чего соавтор кредит для Харрисона. [ 209 ] Трек "Ski-Ining" использовался в качестве песни для прогулок для Лиама Галлахера и Джона Сквайра года 2024 . [ 210 ]
Список треков
[ редактировать ]Все выборы, написанные Джорджем Харрисоном, за исключением случаев, когда отмечены.
Оригинальный релиз
[ редактировать ]Сторона первая
- «Микробы» - 3:42
- "Красная леди тоже" - 1:56
- "Obla и Pakavaj" - 1:05
- "В парке" - 4:08
- «Бурение дома» - 3:08
- "Гуру Вандана" - 1:05
- "Жирные ноги" - 1:28
- «Катание на лыжах»-1:50
- "Гат Кирвани" - 1:15
- " Сцена мечты " - 5:26
Сторона вторая
- "Партия Seambe" - 4:34
- "Сцена любви" - 4:17
- «Плач» - 1:15
- "Ковбойская музыка" - 1:29
- «Фэнтези -блестки» - 1:50
- "На кровати" - 2:22
- "Стеклянная коробка" - 1:05
- "Wonderwall, чтобы быть здесь" - 1:25
- «Поет ом» - 1:54
2014 переиздание
[ редактировать ]Отслеживание номеров с 1 по 19 оригинального релиза со следующими бонусными треками:
- « Во -первых » (Колин Мэнли, Тони Эштон ; исполняется Remo Four ) - 3:17
- "Почти Шанкара" - 5:00
- « Внутренний свет » (альтернативный дубль, инструментальный) - 3:43
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон - фортепиано, меллотрон , электрические и акустические гитары, петли , музыкальные аранжировки
- Джон Бархэм - фортепиано, флюгельхорн , гармония , оркестровое расположение
- Тони Эштон - пианино , орган, меллотрон, фортепиано, гармония
- Колин Мэнли - Электрические и акустические гитары, стальная гитара
- Филипп Роджерс - бас -гитара
- Рой Дайк - барабаны
- Томми Рейли - гармоника
- Эрик Клэптон - электрогитара
- Ринго Старр - барабаны
- Большой Джим Салливан - Бас
- Аашиш Хан - Сарод
- Махапуруш Мисра - Табла , Пахавадж
- Шарад Кумар - Шехнаи
- Хануман Джадев - Шехнай
- Шамбху Дас - Ситар
- Indranil Bhattacharya - Sitar
- Шанкар Гош - Табла
- Чандрашехар Нарингрекар - Сурбахар
- Shivkumar Sharma - Santoor
- Sr Kenkare - Bansuri
- Винаяк Вора - Тар Шехнаи
- Риджрам Десад - Гармония, Табла Таранг
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1968–69) | Позиция |
---|---|
Канадские RPM 50 лучших альбомов [ 158 ] | 39 |
US Billboard Top LPS [ 211 ] | 49 |
US Cash Box Top 100 альбомов [ 212 ] | 39 |
US Record World Top LPS [ 213 ] | 33 |
Западно немецкий музыкальный рынок LP Hit Parade [ 159 ] | 22 |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сессии Wonderwall были официально первыми в качестве продюсера Харрисона, хотя он направил запись «Люблю вас на» и «внутри вас без вас» в течение 1966–67 годов с минимальным вводом Мартина и других Битлз. [ 46 ]
- ^ По словам Мадингера и Пасхи, в дополнение к большей части того, что появляется в альбоме, в фильме Wonderwall содержался девятнадцать «музыкальных сигналов и треков Харрисона ... от десяти секунд до пары минут», которые были опущены от Альбом саундтрека. [ 50 ]
- ^ Протеже из Шанкара, Дас справился с большей частью обучения Харрисона во время визита последнего в Индию в конце 1966 года. [ 70 ] [ 71 ] Харрисон послал Das телеграмму 29 декабря 1967 года, просящий «2 или 3 Shanhai 3 Sitar и One Dha Shanhai» для сеансов Wonderwall . [ 72 ]
- ^ Мелодический ударный инструмент , таблевой таран, состоит из десяти до шестнадцати индивидуально настроенных ручных барабанов, в частности, Даян в трендах Табля, Даян , [ 76 ] которые расположены в полукруге вокруг игрока. [ 77 ]
- ^ Дурак был предпочтительными дизайнерами Битлз за 1967–68. [ 84 ] В дополнение к выполнению отдельных заданий для Харрисона и Леннона, [ 85 ] Они нарисовали трехэтажную фреску на внешней стене нового розничного предприятия группы, Apple Boutique , [ 86 ] на Бейкер -стрит , Лондон. [ 87 ]
- ^ Среди различий в музыке Mono Wonderwall , на некоторых треках использовались более короткие исчезновения. «Красная леди тоже» получила немного более длинную затухание по сравнению со стереосмесилой, а также тяжелую фланцевую обработку на одной из частей пианино. [ 89 ]
- ^ Харрисон получил вокал из звуковой библиотеки EMI на Эбби -роуд. [ 29 ]
- ^ Мадингер и Пасха так же комментируют, что вклад Харрисона в «Революцию 9», возможно, был преуменьшен в ретроспективе после прослушивания этого ». [ 65 ]
- ^ В 1981 году Харрисон использовал часть этой записи «плача» в конце « Спасите мир », [ 25 ] Заключительная песня на его альбоме где -то в Англии . [ 119 ]
- ^ По словам автора Джона Винна, «Fantasy Sequins» была песней, над которой работала, когда команды BBC и Reuters сняли сессию 10 января. Винн ссылается на состав музыкантов, которые можно увидеть в существующих молчаливых кадрах, и тот факт, что визуальные изображения соответствуют прогрессу, услышанному в выпущенной песне. [ 66 ]
- ^ Мадингер и Пасха отмечают, что после просмотра фильма Wonderwall становится «очень очевидным, каким должно быть название каждого трека», учитывая контекст, в котором появляются две песни. [ 120 ] Хотя заказ был правильным для нас копий, последняя неправильная «ковбойская музыка» как «ковбойский музей» в списке треков. [ 65 ] [ 74 ]
- ^ По словам Массота, он написал Захарию после того, как присоединился к Харрисону в Ришикеше и стал свидетелем того, как он занимался «какой -то медитационной дуэлью с Ленноном, чтобы увидеть, кто был более сильным персонажем». [ 129 ]
- ^ В дополнение к « Эй, Джуд » Битлз, эти четыре сингла включали дебют Ломакса « Sour Milk Sea », написанное и продюсированное Харрисоном. [ 147 ] [ 148 ]
- ^ После Каннского фестиваля продюсеры не смогли обеспечить широкое распространение для фильма, [ 99 ] у которого был короткий пробег в Лондоне в Лондоне [ 3 ] После открытия в Cinecenta на Лестер -сквер в январе 1969 года. [ 153 ] В Америке Wonderwall был впервые показан публично на кинофестивале 1960 -х годов в Голливуде в июне 1999 года. [ 154 ]
- ^ Части «лыжного» и «партийного Seambe» появляются в документальном фильме Мартина Скорсезе 2011 года Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , [ 169 ] во время которых Клэптон и Биркин обсуждают их участие в проекте. [ 170 ]
- ^ Rolling Stone включил альбом в свой список 2015 года под названием «20 ужасных дебютных альбомов Great Artists». Кит Харрис сказал, что индийские выборы «сократили сложную традицию для коллекции звуков бедра», и он пришел к выводу: «Лучшее, что вы можете сказать о музыке Wonderwall, это то, что он, вероятно, более исторически значимый, чем выпуск LP экспериментального Twaddle John Lennon Месяц спустя [ две девственницы ] ". [ 192 ]
- ^ Среди основных моментов, DJ Pangburn цитировал «Red Lady So Lady» как показатель, что Харрисон был «все психоделическим, равным Леннона», и «сверкает дом», как он раскрыл, как «проницательный музыковщик и современный переводчик, превосходящий даже Маккартни ". Пангберн сказал, что «жирные ноги» могут в равной степени принадлежать фильму Уэса Андерсона или на альбоме « Правления Канады» . [ 114 ]
- ^ Со своей стороны, Харрисон был пренебрежительным в отношении западной музыки на альбоме; В 1980 -х годах он назвал это «множеством ужасных материалов меллотрона и полицейской сирены». [ 198 ]
- ^ В интервью 2001 года Массот сказал, что его решение переиздать Wonderwall в конце 1990-х годов было вызвано интересом, вызванным хит-песней Oasis. [ 204 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джон Дейл, «Джордж Соло: Wonderwall Music», Uncut Ultimate Music Guide: George Harrison , Ti Media (Лондон, 2018), с. 38–39.
- ^ Шаффнер, Британское вторжение , с. 301.
- ^ Jump up to: а беременный в Клейсон, с. 234.
- ^ Грин, с. 91
- ^ Инглис, стр. 16, 17.
- ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 63, 66.
- ^ Ingham, p. 55
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ленг, с. 47
- ^ Макдональд, с. 209, 236, 240.
- ^ Уилл Хермес, «Джордж Харрисон 1943–2001» , Spin , февраль 2002 г., с. 22 (Получено 12 мая 2017 г.).
- ^ Редакторы Rolling Stone , p. 36
- ^ Ник Джонс, «Битл Джордж и где он находится», Melody Maker , 16 декабря 1967 года, с. 8–9; Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Стив Раби, «Джордж Харрисон,« Жизнь в материальном мире » , The Huffington Post , 9 октября 2011 года (архивная версия получена 12 мая 2017 года).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Spizer, p. 206
- ^ Jump up to: а беременный в Howlett, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Lavezzoli, p. 182.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мадингер и Пасха, с. 419.
- ^ Jump up to: а беременный в Брайан Бирман, «Скрытые драгоценные камни:« Wonderwall Music »Джорджа Харрисона , Магнит , 5 января 2012 г. (Архивная версия получена 25 мая 2017 года).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Алан Клэйсон, «вне стены», в специальном ограниченном издании Mojo: 1000 дней революции , с. 50
- ^ Howlett, стр. 5, 12.
- ^ Jump up to: а беременный Ленг, с. 48
- ^ Jump up to: а беременный в Джордж Харрисон, в «Битлз», с. 280.
- ^ Макдональд, с. 164, 172, 194, 215.
- ^ Lavezzoli, pp. 175, 178, 183, 183.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон - пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987, с. 56
- ^ Lavezzoli, p. 32
- ^ Сотрудничество , с. 47
- ^ Винн, с. 116
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Мэтт Хервиц, "Wonderwall Music" , Geordharrison.com (архивная версия, полученная 1 февраля 2021 года).
- ^ Ленг, стр. 26, 49.
- ^ Lavezzoli, pp. 32-33.
- ^ Макдональд, с. 172, 215.
- ^ Lavezzoli, pp. 176, 178.
- ^ Мировая музыка: Грубая гид , с. 102
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Родриг, с. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Заметки Derek Taylor's Liner, Wonderwall Music CD ( Apple Records / Emi , 1992; продюсирован Джорджем Харрисоном).
- ^ Ричи Унтербергер, Битлз « Желтая подводная лодка » , Allmusic (архивная версия, полученная 24 февраля 2021 года).
- ^ Редакторы Rolling Stone , p. 174.
- ^ Ленг, стр. 32, 50.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ленг, с. 49
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Инглис, с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Ленг, стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а беременный в Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: тихий шторм», Моджо , ноябрь 2014, с. 69
- ^ Lavezzoli, pp. 62, 180, 182.
- ^ Ленг, стр. 26, 27.
- ^ Jump up to: а беременный Ингам, с. 154
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Эверетт, с. 151.
- ^ Миль, с. 283.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гарри, с. 393.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мадингер и Пасха, с. 420.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Castleman & Podrazik, p. 198.
- ^ Lavezzoli, pp. 66, 182.
- ^ Leng, p. 34FN
- ^ Jump up to: а беременный в Howlett, p. 8
- ^ Spizer, стр. 206, 207.
- ^ Клейсон, с. 82, 235.
- ^ Миль, с. 173.
- ^ Jump up to: а беременный в Howlett, p. 10
- ^ Родриг, с. 71
- ^ Родригес, с. 71–72.
- ^ Эверетт, с. 152, 305–06.
- ^ Родригес, с. 9, 71.
- ^ Jump up to: а беременный Грэм Томсон, «Банджо Макки, Меллотрон и обезьян: история музыки Wonderwall Джорджа Харрисона» , The Guardian , 24 марта 2017 года (архивная версия, полученная 26 мая 2017 года).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клейсон, с. 235.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мадингер и Пасха, с. 421.
- ^ Jump up to: а беременный в Винн, с. 149
- ^ Клейсон, с. 206, 235.
- ^ Гарри, с. 61.
- ^ Howlett, стр. 8, 10.
- ^ Клейсон, с. 206
- ^ Джеффри Кларфилд, «достаточно хорош, чтобы преподавать« Битлз », но не записывать» , National Post , 15 ноября 2010 года (архивная версия получена 14 мая 2021 года).
- ^ Телеграмма Шамбху Дас, в Битлз, с. 280.
- ^ Jump up to: а беременный в Кредиты альбома, Wonderwall Music CD ( Apple Records , 2014; продюсируется Джорджем Харрисоном).
- ^ Jump up to: а беременный в Wonderwall Music LP ( Apple St 3350, 1968; продюсируется Джорджем Харрисоном).
- ^ Сотрудничество , с. 44
- ^ Lavezzoli, pp. 3, 24.
- ^ Габриэле Стил-Керн, «Камалеш Мейтра: последний мастер Табланна Таранга» , CultureBase.net, 2007 (архивная версия получена 6 октября 2014 года).
- ^ Jump up to: а беременный Макдональд, с. 240.
- ^ Lavezzoli, p. 183.
- ^ Миль, с. 291.
- ^ Jump up to: а беременный Винн, с. 145.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Spizer, p. 207
- ^ Эверетт, с. 145, 151, 307.
- ^ Клейсон, с. 211, 238.
- ^ Howlett, p. 13
- ^ Макдональд, с. 238fn.
- ^ Доггетт, с. 30
- ^ Jump up to: а беременный Madinger & Eater, с. 419–20.
- ^ Мадингер и Пасха, с. 420–22.
- ^ Марк Плайтса, «Проход в Индию», в специальном ограниченном выпуске Mojo: 1000 дней революции , с. 12
- ^ Миль, с. 293.
- ^ «Сроки: 1 января - 3 февраля 1968 года», в Mojo Special Limited Edition: 1000 дней революции , с. 19
- ^ Винн, с. 156
- ^ Гарри, с. 82, 353.
- ^ Тиллери, с. 63.
- ^ Schaffner, The Beatles Forever , p. 95
- ^ Ричи Унтербергер, «Ремо четыре», в первую очередь » , Allmusic (архивная версия, полученная 20 ноября 2016 года).
- ^ Jump up to: а беременный Винн, с. 143.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Том Фриш, «Дикий мир музыки Wonderwall» , The Huffington Post , 20 октября 2016 года (архивная версия получена 6 июля 2017 года).
- ^ Мадингер и Пасха, с. 420, 421.
- ^ Jump up to: а беременный Castleman & Podrazik, p. 69
- ^ Jump up to: а беременный в Spizer, p. 205.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ричард С. Гинелл, «Джордж Харрисон Чудоул Музыка » , Allmusic (архивная версия, полученная 14 сентября 2014 года).
- ^ Lavezzoli, pp. 26, 182.
- ^ Leng, pp. 48fn, 49–50.
- ^ Jump up to: а беременный Spizer, стр. 206–07.
- ^ Мировая музыка: Грубая гид , с. 73.
- ^ Lavezzoli, pp. 36-37, 182.
- ^ Эллисон, с. 143.
- ^ Эверетт, с. 151–52.
- ^ Эрик Клэптон интервью, в Джордже Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 1; Событие происходит между 1,21,06 и 1,21,19.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Эверетт, с. 152
- ^ Эрик Клэптон интервью, в Джордже Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 1; Событие происходит между 1,21,12 и 1,21,16.
- ^ Jump up to: а беременный в DJ Pangburn, «Джордж Харрисон: забытые сольные драгоценные камни» , Смерть и налоги , 25 февраля 2011 года (версия архива, полученная 17 ноября 2017 года).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ленг, с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Инглис, с. 18
- ^ Крис Хант (ред.), NME Originals : Beatles - Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 23
- ^ Мировая музыка: Грубая гид , с. 69, 73, 78.
- ^ Leng, p. 226
- ^ Jump up to: а беременный Мадингер и Пасха, с. 422.
- ^ Эллисон, с. 122
- ^ Leng, p. 305.
- ^ Эллисон, с. 122, 143, 144.
- ^ Миль, с. 298
- ^ «Сроки: 16 мая - 19 июня 1968 года», в Mojo Special Limited Edition: 1000 дней революции , с. 32
- ^ Винн, с. 146
- ^ Spizer, стр. 205, 206.
- ^ Кларк Фонтан, « Захария (1970)» , Allmovie (архивная версия, полученная 13 мая 2017 г.).
- ^ Joe Massot, «Кризис идентичности», Mojo , октябрь 1996, с. 146
- ^ Симмонс, с. 85
- ^ Бадман, с. 90, 150.
- ^ Инглис, стр. 83, 86.
- ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 95, 111, 115.
- ^ Инглис, с. 11–12.
- ^ Миль, с. 300.
- ^ Lavezzoli, pp. 184-85.
- ^ Leng, p. 36
- ^ Алан Смит, «Джордж снова рокер!», NME , 21 сентября 1968 г., с. 3
- ^ Харрисон, с. 302
- ^ Lavezzoli, pp. 195-96.
- ^ Leng, p. 48fn
- ^ Spizer, с. 205, 207.
- ^ Доггетт, с. 31
- ^ Клейсон, с. 76–77, 238.
- ^ Клейсон, с. 237–38.
- ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 110–11.
- ^ Миль, с. 307
- ^ Schaffner, The Beatles Forever , p. 110.
- ^ Винн, с. 177–78.
- ^ Castleman & Podrazik, p. 68
- ^ Apple Trade Ad , Billboard , 14 декабря 1968 г., с. 17
- ^ Spizer, с. 204, 205.
- ^ Миль, с. 329.
- ^ Тиллери, с. 167
- ^ Jump up to: а беременный в Мартин Льюис, «История« Во -первых »» , Abbeyrd's Beatle Page (архивная версия от 16 июля 2012 года; Получено 30 мая 2017 года).
- ^ Schaffner, The Beatles Forever , p. 133.
- ^ Castleman & Podrazik, p. 360.
- ^ Jump up to: а беременный « Top 50 Top 50 альбомов, 24 февраля 1969 года» , Библиотека и Архив Канада (Архивная версия получена 22 февраля 2017 года).
- ^ Jump up to: а беременный «Альбом - Джордж Харрисон, Wonderwall Music» , charts.de (Архивированная версия получена 14 июля 2014 года).
- ^ "Musik-Charts Durchsuchen"> Введите название альбома; Выберите «Deutsche-Charts» , «Диаграммы Серфер» (Архивная версия, полученная 4 марта 2017 года).
- ^ Schaffner, The Beatles Forever , с. 111, 212.
- ^ Мадингер и Пасха, с. 420, 633.
- ^ Бадман, с. 481.
- ^ Мадингер и Пасха, с. 420, 422.
- ^ Гарри, с. 237
- ^ Билл Гарри, "Колин Мэнли" , Triumphpc.com/ Mersey Beat (архивная версия получена 30 июня 2014 года).
- ^ «Коллекционерное издание« Wonderwall », фильм 1968 года, забитый Джорджем Харрисоном, который будет выпущен на DVD & Blu-Ray» , ABC News Radio , 17 февраля 2014 года (архивированная версия получена 27 декабря 2017 года).
- ^ Гленн Эриксон, «Savant Blu-Ray Review: Wonderwall» , DVD Talk , 2 апреля 2014 года (архивная версия получена 29 мая 2017 г.).
- ^ Конец титров, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 2.
- ^ Эрик Клэптон и Джейн Биркин интервью, в Джордже Харрисон: Жизнь в материальном мире , диск 1; Событие происходит между 1,20,46 и 1,22,37.
- ^ Джо Марчезе, «Обзор: Джордж Харрисон Реместерс -« Яблочные годы 1968–1975 » , второй диск , 23 сентября 2014 года (архивная версия получена 4 апреля 2016 года).
- ^ Jump up to: а беременный «Объявление Apple Years 1968–75 Box Set - выпущен 22 сентября» , Georgeharrison.com, 2 сентября 2014 года (Архивная версия получена 29 сентября 2014 года).
- ^ Ник Дерисо, «Один трек -разум: Джордж Харрисон,« Внутренний свет (альт. Взять) »из Apple Years (2014)» , что -то еще! , 19 сентября 2014 года (архивная версия получена 26 июня 2017 года).
- ^ Kory Grow, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, чтобы получить щедрые переиздания» , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (архивная версия получена 23 октября 2017 года).
- ^ Джо Марчезе, «Дай мне любовь:« Яблочные годы »Джорджа Харрисона собираются на новом бокс -сет» , второй диск , 2 сентября 2014 года (архивная версия получена 3 февраля 2021 года).
- ^ Jump up to: а беременный Дэвид Фрике, «Внутри архивов Джорджа Харрисона: Дхани на невероятных хранилищах своего отца» , Rollingstone.com , 16 октября 2014 года (архивная версия получена 21 июня 2017 года).
- ^ «Катушка на катушку: Wonderwall & Wonderwall Music» , Grammymuseum.org , сентябрь 2014 г. (архивная версия, полученная 30 мая 2019 г.).
- ^ «Обзоры альбомов», World World , 21 декабря 1968 г., с. 10
- ^ Клейсон, с. 235, 477.
- ^ Jump up to: а беременный Барри Майлз, "Magic Music, Nova Music и Pink ...", International Times , 15–28 ноября 1968 г., с. 5
- ^ "Melody Maker LP Дополнение", Melody Maker , 14 декабря 1968 г., с. 18
- ^ Джеффри Кэннон, «Битлз: Слишком большой для группы?», The Guardian , 25 февраля 1969 г.; Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Эдмунд О. Уорд, «Джон Леннон и Йоко Оно Жизнь с Львами / Джордж Харрисон Электронный Саунд », Rolling Stone , 9 августа 1969 г., с. 37
- ^ Jump up to: а беременный Мелинда Ньюман, Крис Моррис и Эдвард Моррис (ред.), «Обзоры альбомов» , Billboard , 18 июля 1992 г., с. 48 (архивная версия получена 24 марта 2017 года).
- ^ Jump up to: а беременный Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011, с. 82
- ^ Graff & Diaholz, p. 529.
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор: CD Джордж Харрисон Чудоуолл музыкальный компакт -диск», музыкант , декабрь 1992, с. 98
- ^ Габриэле Гамбарделла, «Джордж Харрисон: Мантра дель -Рок» , Ондарок (извлечен 24 сентября 2021 года).
- ^ Jump up to: а беременный Brackett & Hoard, p. 367
- ^ Найджел Уильямсон, «Все должны пройти: Сольные альбомы Джорджа Харрисона после бьетка», Uncut , февраль 2002 г., с. 60
- ^ Редакторы Rolling Stone , p. 39
- ^ Кит Харрис, «20 ужасных дебютных альбомов великих артистов»> «Джордж Харрисон,« Wonderwall Music »(1968)» , Rollingstone.com , 18 ноября 2015 года (архивная версия, полученная 27 мая 2017 года).
- ^ Ричард Уильямс, «Джордж Харрисон Apple Годы 1968–75 », Uncut , ноябрь 2014, с. 93.
- ^ Грэм Рейд, «Джордж Харрисон Revisited, Часть первая (2014): темная лошадь вытиснула из ворот» , в другом месте , 24 октября 2014 года (архивная версия, полученная 17 февраля 2021 года).
- ^ Ленг, стр. 33, 49.
- ^ Джеффри Кларфилд, «Махараджа музыки» , National Post , 15 ноября 2010 г., с. A12 (полученная версия).
- ^ Спенсер Ли, «Говоря Джордж Харрисон» , Britishbeatlesfanclub.co.uk, 29 декабря 2011 года (архивная версия, полученная 15 июля 2014 года).
- ^ Клейсон, с. 234–35.
- ^ Leng, p. 51
- ^ Lavezzoli, pp. 81, 172-73, 182.
- ^ Симмонс, с. 80
- ^ Клейсон, с. 438–39.
- ^ Bennett & Stratton, с. 118, 146; Майкл Галлуччи, «Джордж Харрисон», «Яблочные годы 1968–75» - обзор альбома » , Ultimate Classic Rock , 19 сентября 2014 года (архивная версия получена 3 июня 2017 года); Тимоти Уайт, «Магическая история истории: Харрисон превью« Антология 2 » , Billboard , 9 марта 1996 г., с. 89 (Получено 2 сентября 2015 г.).
- ^ Грэм Рейд, «Джо Массот, взял интервью (2001): И в конце концов, ты моя чудо -стена…» , в другом месте , 14 февраля 2011 года (архивная версия, полученная 13 мая 2017 года).
- ^ Jump up to: а беременный Клейсон, с. 439.
- ^ Ingham, p. 162.
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Кула Шейкер» , Allmusic (архивная версия, полученная 14 августа 2014 года).
- ^ Tracey Pepper, " K (1996), Kula Shaker" , Entertainment Weekly , 25 октября 1996 г. (Архивная версия получена 29 ноября 2014 года).
- ^ B-Side Label Credits, «Говинда» сингл ( Columbia Records , 1996; создано Shep & Dodge).
- ^ Ричард Пурден, [1] , Эдинбургский репортер , 14 марта 2024 г.
- ^ "Billboard Top LP", Billboard , 8 марта 1969 г., с. 68
- ^ "Кэш -коробка Top 100 альбомов", Cash Box , 1 марта 1969 г., с. 41
- ^ Энди Гоберман (ред.), «100 лучших LP», World Record , 1 марта 1969 г., с. 27
Источники
[ редактировать ]- Дейл С. Эллисон младший , любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона , Континуум (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кит Бадман, The Beatles Diary Том 2: После распада 1970–2001 гг. , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles , Anthology The Beatles , Книги Chronicle (Сан -Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Энди Беннетт и Джон Страттон (ред.), Бритпоп и английская музыкальная традиция (Rev. Edn), Ashgate Publishing (Farnham, UK, 2013; ISBN 978-1-4094-9407-2 ).
- Nathan Brackett & Christian Hoard (Eds), New Rolling Stone Album Guide (4 -е изд), Fireside/Simon & Schuster (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2004; ISBN 0-7432-0169-8 ).
- Гарри Каслман и Уолтер Дж. Подразик, теперь все вместе: первая полная дискография Битлз 1961–1975 , Баллантинские книги (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Святилище (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Сотрудничество , Книга, сопровождающая для сотрудничества коробку Рави Шанкара и Джорджа Харрисона ( Dark Horse Records , 2010; продюсирован Оливией Харрисон; дизайн пакета Дрю Лоример и Оливия Харрисон).
- Питер Доггетт , ты никогда не даешь мне свои деньги: «Битлз после расставания» , «ИТ -книги» (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2011; ISBN 978-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Harrison , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Уолтер Эверетт , The Beatles As Musicians: Revolver через Anthology , Oxford University Press (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1999; ISBN 0-19-509553-7 ).
- Джордж Харрисон: Жизнь в DVD Material World ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсированная Оливией Харрисон, Найджел Синклер, Мартин Скорсезе).
- Gary Graff & Daniel Durchholz (Eds), Musicound Rock: The Essential Album Guide , Visible Ink Press (Farmington Hills, MI, 1999; ISBN 1-57859-061-2 ).
- Джошуа М. Грин, здесь находит солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона , Джона Вили и сыновей (Хобокен, Нью -Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Оливия Харрисон , Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2011; ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Кевин Хоулетт, "Wonderwall Music" (Essay Liner Note), Wonderwall Music CD буклет ( Apple Records , 2014; продюсируется Джорджем Харрисоном).
- Крис Ингам, Грубая гид по «Битлз» , «Грубая гиды/пингвин» (Лондон, 2003; ISBN 978-1-84353-140-1 ).
- Ян Инглис, слова и музыка Джорджа Харрисона , Праегер (Санта -Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Континуум (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2006; ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, в то время как моя гитара мягко плачет: музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд , Революция в голове: записи Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISSBN 0-7126-66997-4 ).
- Чип Мадингер и Марк Пасха, восемь рук, чтобы держать вас: Solo Beatles Compendium , 44.1 Productions (Chesterfield, Mo, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз , Дневник «Битлз». Том 1: The Beatles Years , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) , EMAP (Лондон, 2003).
- Роберт Родригес, Fab Four Faq 2.0: The Beatles 'Solo Years, 1970–1980 , Backbeat Books (Milwaukee, WI, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , McGraw-Hill (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055088-5 ).
- Николас Шаффнер, Британское вторжение: от первой волны до новой волны , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1982; ISBN 0-07-055089-1 ).
- Майкл Симмонс, «Крик для тени», Моджо , ноябрь 2011, с. 74–87.
- Брюс Спизер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (New Orleans, La, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гари Тиллинг , рабочий класс Мистик: Духовная биография Джорджа Харрисона , Книги Квестов (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Джон С. Винн, это волшебное чувство: «Записанное наследие Битлз», Том второй, 1966–1970 , Three Rivers Press (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2009; ISBN 978-0-307-45239-9 ).
- Мировая музыка: Грубая гид (том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский океан) , Грубые гиды/Пингвин (Лондон, 2000; ISBN 1-85828-636-0 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wonderwall Music в Discogs (список релизов)
- Wonderwall в Allmovie
- Wonderwall Film Review на cinemaretro.com
- 1968 дебютные альбомы
- Саундтрек 1968 года
- Джордж Харрисон альбомы
- Альбомы, созданные Джорджем Харрисоном
- Альбомы записаны в Индии
- Apple Records Саундтреки
- EMI записывает саундтреки
- Саундтреки к драме
- Альбомы с обложкой Алана Олдриджа
- Raga Rock Albums
- Мировые музыкальные альбомы английских артистов
- Битлз и Индия