Supermarine Swift
Быстрый | |
---|---|
![]() Swift F Mk.2 WK242 / "P" № 56 SQN. | |
Общая информация | |
Тип | Боец , перехватчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Supermarine Aviation Works (Vickers) Ltd. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Номер построен | 197 |
История | |
Дата введения | 1954 |
Первый полет | 29 декабря 1948 г. (тип 510) |
Ушедший на пенсию | 1967 |
Разработан из | Супермаренатащик |
Превратился в | Supermarine 545 |
Supermarine Swift -это британский одноместный реактивный истребитель , который управлял Королевскими ВВС (RAF). Он был разработан и изготовлен Supermarine в 1940 -х и 1950 -х годах. В Swift было представлено многие из новых инноваций Jet Age, таких как круглое крыло . 26 сентября 1953 года, быстрый F.4, пилотируемый командиром Майком Литгоу, побил мировой рекорд абсолютной скорости, достигнув скорости 737,7 миль в час (1187 км/ч).
После затяжного периода разработки Swift вступил в службу в качестве самолета перехвата с RAF в 1954 году. Однако из -за потока несчастных случаев, понесенных типом, Swift был основан на время и имел относительно краткий срок службы. Проблемы с Swift привели к публичному скандалу, связанному с развитием и результатом самолета, наносящих ущерб репутации британского правительства, RAF и британской авиационной промышленности.
В конечном счете, менее проблематичный охотник на Хоукера взял на себя большую часть роли, предназначенной для Swift, и было изготовлено только половину столько же SWIFTS, сколько когда -то было предназначено. Более поздний вариант разведывания фотографии Swift решил некоторые проблемы с прорезыванием зубов, но это оказалось слишком поздно, чтобы восстановить благосклонность. Усовершенствованная производная Swift, которая должна была быть способна к транссонским скоростям, Supermarine 545 , также находилась в стадии разработки в начале 1950 -х годов. Тем не менее, он был отменен в 1955 году, главным образом из -за плохой работы Swift.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В течение 1945 года Вторая мировая война подошла к концу, и новое послевоенное лейбористское правительство, возглавляемое Клементом Эттли , пришло к власти в Британии. [ 1 ] Первоначальная позиция правительства Аттлэ в защите заключалась в том, что никаких серьезных конфликтов не произойдет, по крайней мере, в течение десятилетия, и, следовательно, не было бы необходимости развиваться или закупать какие -либо новые самолеты до 1957 года. В соответствии с этой политикой, кроме небольшого числа Исключений, таких как то, что станет Hawker Sea Hawk для Королевского флота , большинство спецификаций , выпущенных Министерством воздуха для самолетов размером с болота в конце 1940-х годов, были ограничены исследованиями цели. [ 2 ] Автор авиации Дерек Вуд называет эту политику: «фатальная ошибка суждения, которая заключалась в том, чтобы обосновать Великобритании полное поколение бойцов и самолетов с тяжелыми бомбардировщиками». [ 1 ]
Частично, Swift имел свое происхождение в прототипах экспериментальных истребителей, которые были разработаны. В частности, ряд прототипов, построенных в супермарине, был упорядочен в соответствии с спецификацией E.41/46 , который искал производство экспериментальных истребителей, снабженных схваченным крылом . Первый из этих прототипов был обозначен как тип 510 , который был в значительной степени основан на прямой атакующей супермарине , раннем реактивном самолете, который был закуплен воздушным руком Флота (FAA) Королевского флота . Основное отличие от злоумышленника заключалось в том, что оно было изменено с помощью конфигурации с подхватыванием крыла. [ 3 ] В течение 1948 года тип 510 провел свой первый полет , через год после того, как пролетел первый национальный атакующий прототип. Этот рейс сделал его первым британским самолетом, который летал как с подхватывающими крыльями , так и с подхваченным хвостом . В испытаниях за воздушную руку флота тип 510 также был первым самолетом, который взлетел и приземлился на авианосца .
В конце 1940 -х годов, перед лицом возникающей холодной войны , RAF пришел к признанию, что срочно потребует разработки и закупок бойцов, оснащенных такими функциями, как подхватывающие крылья . Считалось, что эта потребность была настолько насущной, что была готова принять промежуточные истребители, в то время как разрабатывались более способные бойцы. [ 4 ] В 1950 году, с началом корейской войны , тяжелое участие Великобритании в этом конфликте привело к тому, что поступление приказов разместилось. В частности, ВВС почувствовал, что пара предлагаемых истребительных самолетов из Hawker самолетов и супермарина имела большое значение и в том же году приказала предложенным бойцам «с чертежной доски». [ 5 ] Дизайн Supermarine был обозначен как тип 541 и, по сути, был продвинутой разработкой более раннего экспериментального самолета типа 510. [ 3 ]
Первоначальный заказ, размещенный в 1950 году на 100 самолетов, был предназначен для того, чтобы служить страховым полисом в случае, если Хоукер не смог создать жизнеспособный самолет. Два самолета стали известны как Supermarine Swift и The Hawker Hunter соответственно. [ 5 ] В начале 1946 года приказ типа 541 был увеличен до 150 самолетов, в то время как министерство воздуха надеялось, что он сможет вступить в обслуживание перед соперником Охотника. Тем не менее, развитие как Swift, так и The Hunter были затяжны, столкнувшись с несколькими значительными техническими проблемами. По словам Вуда, это было отчасти из -за неспособности закупить промежуточный самолет, оснащенные подхватываемыми крыльями , или продолжить развитие миль M.52 . [ 3 ] Вуд описывает Swift как «буквально попытку втиснуть литр в горшок с пинтой , с 30 -миллиметровым Aden Guns , Awherburner , управлением мощностью, достаточным топливом и респектабельным высоким дозвуковым показателем». [ 3 ]

Type 541 заменил Rolls-Royce Nene Flow- центробежный турбоужающий двигатель Royce Nene на осевом потоке Rolls-Royce AJ.65 Turbojet, который стал знаменитой серией Avon . Фюзеляж, которому дали поперечное сечение, подходящее для двигателя NENE, не была перепроектирована для более узких AJ.65 и Avon двигателей и сохранила несколько портли. Самолет был также оснащен трехколесным ходом . Была произведена пара прототипов типа 541. Первый совершил свой девичий рейс 1 августа 1951 года [ 6 ] и второй в течение следующего года.
В производство
[ редактировать ]Производство Swift было объявлено о том, что он является «супер приоритетным» предметом в соответствии с политикой, созданной сэром Уинстоном Черчиллом , который в 1951 году восстановил должность премьер-министра Британии , как средство увеличения проектов, которые считаются жизненно важными военными значениями Полем Согласно Вуду, объемное производство началось перед реализацией модификаций, основанных на результатах полета с прототипами: «Слишком много спросили за слишком мало времени, и производственные самолеты снимались с производственной линии, прежде чем крупный редизайн мог. быть достигнутым ». [ 3 ]
Первым производственным вариантом был боец, обозначенный Swift F MK 1 , из которого 18 были построены. Он был оснащен одним двигателем 7500 фунтов (33,4 кН )-стрижки Avon 109 и несет вооружение из двух 30-мм пушек Адена. 25 августа 1952 года произошел первый полет производственного стандарта Swift F 1. Питер Торн , который был назначен старшим испытательным пилотом RAF для поступающего Свифта в 1954 году, стал сомневаться в пригодности самолета. Торн и несколько других пилотов отметили, что у Свифта были необычные качества обработки, а также неприятный двигатель. [ 7 ]

Вторым вариантом был Swift F MK 2 , из которых 16 были построены. Он был практически таким же, как F 1, за исключением того, что он был оснащен двумя дополнительными администрациями и передовым краем крыла, который был изменен от прямой на конфигурацию составного развертка. [ 3 ] Тем не менее, добавление пушки вызвало проблемы, потому что структурные модификации, необходимые для размещения увеличенной нагрузки боеприпасов, привели к опасным характеристикам обработки, и было ясно, что от его двигателя требовалось больше тяги. Для решения проблем были необходимы многочисленные дальнейшие модификации. [ 3 ]
Третий вариант Swift был F MK 3 , из которых 25 были построены, питается двигателем Avon 114 с разогреванием . Он никогда не был помещен в эксплуатационную службу с Королевскими ВВС и использовался в качестве учебного планера. Следующим вариантом был F MK.4 , который включал в себя вариант с частотой падения, предназначенный для исправления проблем с обработкой, от которых пострадал Swift. Это действительно решило проблему, но было обнаружено, что разогреть не может быть зажжено на большой высоте, добавив к списку проблем Swift.
Следующий в линии, FR MK 5 , имел более длинный нос для размещения ряда камер, чтобы обеспечить разведку, а также другие модификации ее структуры. FR 5 также вернулся к вооружению Twin Aden Cannon от F 1. Сначала он пролетел в 1955 году и поступил на службу в следующем году, выполняя разведку в основном на низком уровне, что делает проблему разогрева на высокой высоте неактуальной.
Были разработаны еще два варианта. PR MK 6 был невооруженной плоскостью разведки. Тем не менее, его использование было недолговечным из-за постоянных проблем с разоживлением. Последним вариантом был F MK 7 , которая была первой моделью Swift, которая была оснащена управляемыми ракетами, ракетой Fairey Fireflash Air-Air , и была оснащена новой моделью двигателя Avon. Только четырнадцать самолетов F 7 были построены, и ни один из них никогда не поступил в службу в RAF, который был отменен-вместе с его ракетами-прототипом-для выполнения обязанностей с гибелью.
Предлагаемая производная
[ редактировать ]В 1953 году, в качестве ответа на растущий интерес RAF к разработке транссонских самолетов, чтобы служить остановкой, в то время как следующее поколение суперзвуковых бойцов, Supermarine и Hawker предложили производные их соответствующих самолетов Swift и Hunter. развивалось [ 8 ] К тому времени недостатки Swift еще не были очевидны, что, возможно, позволило Supermarine получить пользу RAF за его предложение, обозначенное как тип 545 , над конкурентом Hawker P.1083 . Тип 545 был составлен в соответствии с требованиями, представленными по спецификации F.105D . Это должно было быть способно достичь MACH 1.3. Основанный на двигателе Avon, обещая превосходная производительность для P.1083. [ 9 ] Тип 545 имел сходство с Swift, хотя это был полный редизайн, имевший в областях фюзеляж и изменения крыла. В 1955 году работа над проектом была отменена, отчасти из -за значительных трудностей, испытываемых с Swift. [ 10 ]
Оперативная история
[ редактировать ]

В феврале 1954 года Swift F 1 вступил в службу с RAF, эскадрилья № 56 стала первой эскадрой RAF, которая эксплуатировала тип. С его введением Swift стал первым самолетом RAF. Swift F 2 вошел в службу в том же месяце. Вуд относится к введению типа как «паниковано», и что усыновление вскоре оказалось «ужасной неудачей». [ 3 ] Трагедия поразилась очень рано после карьеры Swift: было несколько несчастных случаев, в которых участвовали F 1 и F 2, один из которых был смертельным. В августе 1954 года было решено, что Swift F 1 будет заземлен, и Swift F 2, который эффективно заменил F 1 в том же месяце, также вскоре также был основан, по аналогичным причинам. [ 3 ]
Было отмечено, что истребители Swift F 3 и F 4 улучшили производительность по сравнению с их предшественниками. F 4 был последним вариантом, который RAF примет в роли перехвата. [ 3 ] Все истребительные варианты Swift были отозваны с обслуживания RAF после небольшого времени службы, которые были заменены более способным охотником за Хоукера . Несмотря на то, что охотник быстро оказался успешным истребительным самолетом. [ 11 ] К осенью 1954 года проблемы с Swift стали общественными знаниями, и в национальной прессе появились сообщения о ожидании отмены Swift. В парламенте заместителем государственного секретаря в воздухе сэр Джордж Уорд сказал о самолете: «Аэродинамические трудности столкнулись, и с уверенностью нельзя сказать, если они могут быть преодолены в разделе« Версия ». [ 11 ]
В начале февраля 1955 года ходили слухи, что Swift провалила свою окончательную оценку в Центральном истребителе RAF , и что этот тип, вероятно, был ограничен воздушной разведкой или ролями наземной атаки . [ 12 ] 2 марта 1955 года министр поставок Селвин Ллойд признал, что развитие Swift стоило 20 миллионов фунтов стерлингов до отказа от вариантов истребителей. По словам Вуда, Swift стал национальным скандалом к началу 1955 года, который не только запятнал самолет, но и RAF и британскую авиационную отрасль, а общественность и правительство в целом становятся все более склонными к другим самолетным проектам. [ 12 ]
FR.5 был последним вариантом Swift, который вступил в службу с RAF и в конечном итоге был заменен Hunter FR.10, а FR.5 оставил услугу RAF полностью в 1961 году. Swift Fr. 5 был признан подходящим для ее роли и был основан на двух эскадрильях, которые были назначены в Германию RAF . [ 12 ] Swift никогда не видел боевых действий с RAF, но в свое время он побил несколько записей скорости. В Ливии , 26 сентября 1953 года, F.4 (WK198), пилотируемый командиром Майка Литгоу, побил мировой рекорд абсолютной скорости, достигнув скорости 737,7 миль в час (1187 км/ч) [ Цитация необходима ] Хотя это было сломано всего через восемь дней Дугласом Скайраем , борцом ВМС США (USN). Swift имеет различие в том, что он был последним британским производственным самолетом, который держал рекорд ( Fairey Delta 2 была экспериментальной). Менее двухсот Swifts было построено из порядка 497. В 1956 году в Австралии было доставлено ряд Swift Airframes для операции «Буффало» , а на различных расстояниях от детонирующей атомной бомбы. [ 13 ]
Его последний вариант решил многие из проблем, которые мешали ранее ранее, но программа не была продолжена. Охотник, выполняющий удовлетворительно в той же роли, удалил любое требование, чтобы сохранить со Свифтом. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Тип 510
- Прототип, разработанный от атакующего супермарина Vickers, все еще с ходовой ходьбой, но с подхватывающими крыльями и хвостом.
- Тип 517
- Прототип, оснащенный переменным хвостом.
- Тип 535
- Прототип оснащен носовым ходом.
- Swift F.MK 1
- Одноместные истребители, оснащенные фиксированным хвостовым планом с переменной инцидентом, оснащенным турбоужающим двигателем Rolls-Royce Avon 109, вооруженным двумя 30-мм Аденами.
- Swift F.MK 2
- Одноместный истребитель истребителей, оснащенный турбоужающим двигателем Rolls-Royce Avon 109, вооруженным четырьмя 30-мм пушками Aden .
- Swift F.MK 3
- Одноместные истребительные самолеты, ведущие края крыла простирались на крылах, оснащенные сбором с турбоейтером Rolls-Royce Avon 114, вооруженным четырьмя 30-мм пушками Aden.
- Swift F.MK 4
- Самолет с одним сиденьем, оснащенные ванным планом с переменным содержанием, Tailfin увеличивался по высоте на одну ногу, питается с помощью Rolls-Royce Avon 114 Turbojet двигателя, вооруженного четырьмя 30-мм пушками Aden.
- Swift Fr.mk 5
- Одноместный тактический самолет, оснащенный удлиненным носом для размещения трех камер, оснащенных безрамным навесом кабины, оснащенным двигателем Rolls-Royce Avon 114, вооруженным двумя 30-мм Аденами.
- Swift Pr.MK 6
- Предложенный вариант безоружного разведки, один частично построенный перед отменой.
- Swift F.MK 7
- Одноместные истребители, оснащенные удлиненным носом для размещения радара, оснащенного радаром, приводимым в действие с турбоужающим двигателем Rolls-Royce Avon 114, вооруженным четырьмя ракетками Fairey Fireflash Air-Air и четырьмя 30-миллиметровыми Cannons. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС
- № 2 эскадрилья RAF управляет вариантом FR.5.
- № 56 Эскадрилья RAF управляла вариантами F.1 и F.2.
- № 79 эскадрилья RAF управляет вариантом FR.5.
Выжившие
[ редактировать ]
- VV106 (Supermarine Type 517) хранится Музеем воздушной руки флота , Йовильтон , Англия. [ 18 ]
- WK198 (прототип F.4, только фюзеляж) Этот бывший владелец рекордов World Air Speed выставлен в музее Брукленда , Суррей; Впервые он был сохранен в Северо -восточном музее самолетов , Сандерленд, Англия, 2 апреля 2008 года он был перенесен в музей RAF Millom, Камбрия, [ 19 ] Но с закрытием этого музея в сентябре 2010 года WK198 был переведен в Бруклендс 3 февраля 2011 года. [ 20 ]
- WK275 (F.4), проведя четыре года, восстановленные на выставке по Jet Art Aviation, этот самолет в настоящее время находится в аренде Vulcan To The Sky Trust. Он представляет собой окончательный вариант истребителя с хвостом плиты. [ 21 ]
- WK277 (FR.5) демонстрируется в Музее Air Newark , Ньюарк, Англия. [ 22 ]
- WK281 (FR.5) демонстрируется в Музее военной авиации Tangmere , Tangmere, Англия. [ 23 ]
- G-Swif (F.7, бывший XF114 ) хранится Солентом Скай , Саутгемптон, Англия. [ 24 ]
Технические характеристики (Supermarine Swift Fr Mk.5)
[ редактировать ]

Данные с супермаринового самолета с 1914 года (2 -е изд.) [ 25 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 42 фута 3 в (12,88 м)
- Размах крыльев: 32 фута 4 в (9,86 м)
- Высота: 13 футов 2 в (4,01 м)
- Область крыла: 327,7 кв. Футов (30,44 м. 2 )
- Пустой вес: 13 435 фунтов (6094 кг)
- Валовой вес: 21 673 фунта (9 831 кг)
- Топливная емкость: 778 IMP GAL (934 US GAL; 3540 л) внутренние внутренние
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Avon RA.7R (Avon 114) Turbojet Engine, 7,175 фунта (31,92 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 620 кН (710 миль в час, 1150 км/ч) на уровне моря
- Диапазон: 547,5 нми (630,1 миль, 1,014,0 км)
- Потолок обслуживания: 45 800 футов (14 000 м)
- Уровень подъема: 14 660 футов/мин (74,5 м/с)
- Время до высоты: 40 000 футов (12 000 м) за 4 минуты 41 секунды
Вооружение
- Оружие: 2 × 30 мм (1,181 дюйма) Аден Кэннон
- Ракеты: положения для ракет
- Бомбы: положения для бомб
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Сабля Как
- Dassault Hurricane
- Яд Хавилланд
- Grumman F9F Cougar
- Охотник на Хоукер
- Mikoyan-Gurevich MiG-17
- Североамериканская F-86D SABRE
- Республика F-84F ThunderStreak
- Может получить 29 часов
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Вуд 1975, с. 40
- ^ Вуд 1975, с. 40–43.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Вуд 1975, с. 46
- ^ Вуд 1975, с. 43–45.
- ^ Jump up to: а беременный Вуд 1975, с. 45–46.
- ^ "Vickers Supermarine Type 541 Swift" . Веб -сайт BAE Systems . Получено 4 декабря 2023 года .
- ^ «Некролог: воздушный коммодор Питер Торн». Телеграф , 18 июля 2014 года.
- ^ Вуд 1975, с. 48–51.
- ^ Вуд 1975, с. 50–51.
- ^ Вуд 1975, с. 51–52.
- ^ Jump up to: а беременный Вуд 1975, с. 47
- ^ Jump up to: а беременный в Вуд 1975, с. 48
- ^ Винчестер 2005, с. 312
- ^ Винчестер 2005, с. 313
- ^ «Гром и свет - супермариновая история - история» .
- ^ Льюис, Питер (1965). Британский боец с 1912 года . Putnam & Company Limited. С. 351–354. ISBN 9780370302508 .
- ^ Birtles, Philip (1992). Послевоенный военный самолет: атакующий супермарина, Swift и Scimitar . Ян Аллан. п. 66. ISBN 0 7110 2034 5 .
- ^ «Выставки - Cobham Hall - Reserve Collection - Supermarine 510 (VV106)». Музей Air Arm Fleet , извлечен: 31 декабря 2016 года.
- ^ Самолет июнь 2008 г., с. 8
- ^ "Супермариновый фюзеляж." Музей Бруклендса , извлеченный: 31 декабря 2016 года.
- ^ "WK275 -« Это »супермарин». Jet Art Aviation , 8 декабря 2012 года.
- ^ «Список самолетов». Newark Air Museum , Получено: 31 декабря 2016 года.
- ^ «Самолет месяца: Supermarine Swift». Музей военной авиации Tangmere , извлечен: 31 декабря 2016 года.
- ^ Моррисон, Джеффри. «Сказочные летающие лодки музея Солента Скай». cnet.com , 16 июля 2016 года.
- ^ Эндрюс и Морган 1987 , с. 297
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, EB (1987). Супермариновый самолет с 1914 года (2 -е изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-800-3 .
- Баттлер, Тони. X-Планы Европы II: военный прототип самолетов из золотого века 1946–1974 гг . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2015. ISBN 978-1-90210-948-0
- Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных бедствий . Лондон: Amber Books, 2005. ISBN 1-904687-34-2
- Вуд, Дерек. Проект отменен . Макдональд и издатели Джейн, 1975. ISBN 0-356-08109-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Birtles, Philip. Атакующий Supermarine, Swift и Scimitar (послевоенные военные самолеты 7) . Лондон: Ян Аллан, 1992. ISBN 0-7110-2034-5 .
- Карри, Алан и Фрэнк Гудридж. «Восстание и падение Свифта». Flypast : ключевые публикации, май и июль 1987 года.
- Тейлор, Джон WR "Supermarine Swift". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Уолпол, Найджел. Свифт Справедливость, полная история супермарина Свифт. Pen and Sword Books Ltd. 2004. ISBN 1-84415-070-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]