Документация о культурных ценностях
Документирование культурных ценностей является важнейшим аспектом ухода за коллекциями . Будучи распорядителями культурных ценностей , музеи собирают и сохраняют не только предметы, но и исследования и документацию, связанную с этими объектами, чтобы более эффективно о них заботиться. Документирование культурного наследия – это совместная работа. По сути, регистраторы , менеджеры коллекций , реставраторы и кураторы — все они вносят свой вклад в запись и сохранение информации о коллекциях. Музеи несут ответственность за два основных типа документации: записи, созданные в процессе регистрации (поступления, кредиты, описи и т. д.), и информацию, касающуюся исследований объектов и их исторического значения. Надлежащее ведение обоих типов документации имеет жизненно важное значение для сохранения культурного наследия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Практика регистрации информации о музейных коллекциях начала развиваться в конце восемнадцатого века. Ранние системы управления коллекциями развились из прототипов библиотек, заимствовав идею последовательной системы нумерации и регистров доступа для связи объектов и информации об этих объектах. В середине 1900-х годов начали появляться официальные программы обучения регистрации и были установлены стандарты документирования культурных коллекций. Лишь в конце 1990-х годов, когда компьютеры стали обычным явлением, произошли какие-либо другие крупные прорывы в документации и методах отслеживания объектов в музеях. [ 2 ]
Виды документации
[ редактировать ]Комплексный объектный файл содержит множество различных типов документации, сопровождающей объект на протяжении его жизненного цикла. Некоторые из различных событий или аспектов жизни объекта, требующие документации, перечислены ниже: [ 3 ]
Образцы
[ редактировать ]Приобретение объектов, будь то временно в кредит или вознаграждение или на постоянной основе для коллекции, требует большого количества документации. Как только учреждение принимает на себя ответственность за уход за объектом, на него налагаются определенные юридические обязательства: объект должен надлежащим образом храниться, обслуживаться, сохраняться и быть доступным на благо общества. [ 4 ] Документирование деятельности, связанной с управлением культурными ценностями, может оказаться полезным для регистрации и оценки выполнения этих обязательств. Еще до того, как объект попадает в учреждение, первым документом, который создается, является соглашение о первоначальном хранении . Этот документ содержит контактную информацию владельца/источника объекта; намерение относительно результата этой сделки — дарения, займа, покупки или завещания; обязанности по страхованию, упаковке и доставке; и описание объекта. [ 5 ] Если объект должен быть официально включен в постоянную коллекцию, передача права собственности по прибытии объекта также требуется . Документацией, необходимой для передачи права собственности, может быть договор дарения или чек. В рамках стандартного процесса присоединения также создаются отчеты о состоянии , присваиваются и маркируются номера, а также можно делать фотографии. Эти исходные документы являются началом файла объекта. Если доступна дополнительная документация, такая как о донорах и провенансе анкеты , а также файлы исследований, относящиеся к истории объекта или контексту/историческому значению объекта, они также могут быть включены в файл. Документирование происхождения произведения искусства уже давно является ценным компонентом исследований по истории искусства. Помимо предоставления информации об истории коллекционирования произведений искусства, оно может служить способом установления подлинности объекта и определения приоритетов его сохранения. [ 6 ]
Запасы
[ редактировать ]Создание и поддержание надежного, точного и актуального реестра имеет решающее значение для любого коллекторского учреждения. Учреждения документируют свои коллекции, чтобы сохранить их и сделать доступными для общественности. Инвентаризация поддерживает ответственное управление и сохранение культурных ценностей путем выявления объектов, требующих консервации, выявления объектов, которым могут потребоваться улучшенные условия хранения с целью предотвращения или смягчения порчи, документирования местоположения и истории перемещения объекта в целях безопасности, документирования коллекции в в случае катастрофической утраты, позволяя и стимулируя исследования коллекции, выявляя плохо документированные или недокументированные объекты, чтобы их можно было лучше исследовать и документировать, выявлять недостающие объекты, чтобы можно было начать соответствующие действия, и облегчая повседневное управление коллекция. [ 7 ] Поскольку инвентаризация может потребовать от персонала значительных затрат времени и планирования, полная и всесторонняя инвентаризация обычно проводится где-то раз в пять-десять лет. В период между полными инвентаризациями проводятся частичные инвентаризации и выборочные проверки.
Кредиты и выставки
[ редактировать ]Другими событиями в жизни объекта, которые требуют стандартных процедур документации, являются кредиты (как исходящие, так и входящие) и выставки. Прежде чем объект будет одобрен для выдачи взаймы или выставки, обычно составляется отчет о состоянии , чтобы определить, пригоден ли объект для путешествия и демонстрации. Отчеты о состоянии предоставляют ценную информацию о состоянии сохранности объекта в определенный момент времени. Они могут проводиться как менеджерами/регистраторами коллекций, так и реставраторами, и могут иметь решающее значение для определения типов и/или скорости ухудшения состояния и документирования истории состояния объекта, чтобы подготовиться к уходу за ним в будущем. В отчетах о состоянии документируются любые очевидные дефекты, нестабильность, старый ремонт и ранее существовавшие состояния. [ 8 ] Некоторые из инструментов, необходимых для проведения осмотра и тщательного документирования состояния объекта, включают мягкие графитовые карандаши, бланки осмотра, камеру, тканевую рулетку, чистые белые хлопчатобумажные или нитриловые перчатки, муслиновые рулоны и блоки с мягкой подкладкой, фонарик, ультрафиолетовый свет и увеличение.
При рассмотрении вопроса о выдаче кредитов учреждения могут также запросить форму общего отчета о средстве, чтобы убедиться, что музей-заемщик соответствует минимальным стандартам климат-контроля и безопасности кредитного учреждения. После утверждения кредита составляется кредитный договор , который является обязательным юридическим документом, подробно описывающим минимальные требования по уходу, пока объект находится во владении заемщика, условия упаковки и транспортировки, требования к страхованию, рекомендации по воспроизведению и кредитованию, а также любые другие специальные положения, согласованные обоими учреждениями. Дополнительная документация, которая может сопровождать перемещаемые предметы, может также включать конкретные инструкции по упаковке со схемами и детализированную отгрузочную квитанцию или коносамент . Копии всех этих документов хранятся в файлах выставки, а также в постоянном файле объекта. Файл выставки может также содержать контрольные списки, планы галерей и списки местоположений объектов, записи о консервации, компьютерные отчеты, фотографии инсталляций, записи о климате галереи и мониторинге вредителей, заявки на покупку и переписку, касающуюся выставки.
Консервативное лечение
[ редактировать ]Документирование консервационных процедур является важной частью управления коллекциями. Имеется документация, необходимая для предварительной обработки, например, предложения и результаты экспертизы ; документация, необходимая после лечения – отчеты ; и фотографии, которые визуально документируют процесс до, во время и после лечения. Чтобы определить приоритеты сохранения и идеальное состояние объекта, реставратор сначала консультируется с историко-культурными исследованиями, а также проводит и документирует физическое обследование объекта. Физические осмотры могут быть полезны для понимания состава материалов и причин ухудшения состояния, а при правильном документировании могут стать справочной информацией для будущих реставраторов. Предложения также документируют обоснование предлагаемого курса действий и целей лечения, используя как физическое, так и контекстуальное обоснование. Прежде чем начать какое-либо лечение, объект тщательно фотографируют, чтобы задокументировать состояние «до». После начала начальных этапов обработки и очистки делается больше фотографий, чтобы зафиксировать «фактическое состояние» объекта, без компенсаций и старых лаков.
Во время лечения реставраторы также документируют материалы, которые они использовали, возникшие реакции, информацию об обратимости и т. д. Большая часть этой информации также может быть обобщена в общем отчете лаборатории , в котором фиксируется информация, которая не может быть включена в окончательные отчеты, например обоснование. для методов, факторов, определяющих выбор лечения и изменений в методологии, паспортов безопасности материалов и т. д. [ 9 ] Итоговые отчеты также могут содержать эту информацию, но с меньшими техническими подробностями. Окончательный отчет состоит из фотографий «после», резюме выполненной работы по сравнению с целями лечения и контактной информации реставратора на случай, если у будущих реставраторов, работающих над объектом, возникнут вопросы по поводу предыдущей завершенной работы. Любая документация по консервационным обработкам также хранится в постоянном файле объекта для удобства доступа и возможности извлечения.
Кураторская и искусствоведческая справка
[ редактировать ]Документацию, описывающую художественно-исторический контекст и значение объекта, важно поддерживать в исследовательских целях. Обычно кураторы разрабатывают это исследование и каталогизируют свои записи в объектном файле. Они также часто публикуют свои результаты, чтобы продвинуться вперед в этой области и привнести новое понимание или интерпретацию различных предметов истории искусства. Многие специалисты по коллекциям получают выгоду от создания и ведения хорошо организованной историко-художественной документации и исследовательских файлов. Реставраторы используют эту документацию для определения идеального состояния для достижения своих целей лечения на основе художественного замысла и исторической ценности. Менеджеры коллекций используют контекстную документацию, чтобы определить лучшие методы хранения и обработки объектов в зависимости от их исторического использования. А другие кураторы и исследователи используют эту информацию для разработки выставок и изучения эстетических и культурных мотивов, а также технических качеств объектов.
Управление рисками
[ редактировать ]Выявление рисков, с которыми сталкивается учреждение, и документирование существующих политик и мер по смягчению этих рисков является важным аспектом управления коллекциями. Наличие комплексного письменного плана реагирования на чрезвычайные ситуации и комплексной программы борьбы с вредителями улучшает способность музея минимизировать общий риск для коллекций. Учреждения также переносят принятие на себя потенциальных рисков посредством использования страхования . Музеи документируют и отслеживают сумму страхового покрытия, которое они имеют в отношении каждой коллекции и/или объекта, а также любые конкретные положения или исключения. Любая сопутствующая документация, необходимая для страховых претензий, такая как оценки и оценки, также может храниться в объектном файле.
Другой аспект управления рисками учреждения предполагает тщательное документирование и отслеживание статуса авторских прав каждого объекта в коллекции. Чтобы избежать нарушения авторских прав и дорогостоящих юридических проблем, музейные специалисты разрабатывают стандартные процессы регистрации и обновления авторских статусов объектов.
Деакции
[ редактировать ]Когда учреждение решает изъять культурный артефакт из обращения, необходима документация, описывающая процесс рассмотрения этого решения. Учреждение документирует стоимость предмета, причины, по которым он больше не пригоден для коллекции; а именно: вырвано из контекста, испортилось до непригодности, дубликат другого предмета и т. д., и как будет осуществляться утилизация произведения искусства – частная продажа, аукцион, дарение другому музею и т. д. [ 10 ] В музейных записях также задокументированы письменные правила и процедуры сбора и изъятия, в которых четко описываются приоритеты коллекции и приемлемое обоснование изъятия. Это защищает музей от потенциальной негативной реакции в случае изъятия предметов из коллекции. [ 11 ]
Документирование современного искусства
[ редактировать ]Документирование современного искусства требует нетрадиционного подхода. Поскольку художники все чаще используют эфемерные материалы, инсталляции и цифровой контент для удовлетворения своих творческих потребностей, подход к определению параметров этих новых работ и их документированию неизбежно изменился. «Традиционно документация произведений искусства фокусируется на существенности и вопросах аутентичности. Материалы, несомненно, важны для нашего понимания искусства. Практические знания и знакомство с различными медиа позволят регистратору прогнозировать потребности в хранении, способствовать уходу за коллекциями и рекомендовать правила выставки... но концептуальное ядро остается сутью работы. Новая задача состоит в том, как эффективно документировать концептуальную работу». [ 12 ] Новые стратегии для отражения концептуального ядра современных произведений искусства включают запись восприятий самой работы, документирование анкет и интервью художников, чтобы получить представление о намерениях и философии, а также запись видео процессов установки и деинсталляции.
Стандарты каталогизации
[ редактировать ]Соблюдение стандартов каталогизации при создании и ведении документации необходимо для обеспечения единообразия и доступности. «Стандарты не только способствуют последовательной записи информации, но также имеют основополагающее значение для ее эффективного извлечения. Они способствуют обмену данными , улучшают управление контентом и сокращают избыточные усилия. Со временем накопление последовательно документированных записей в нескольких хранилищах увеличит доступ к контенту. путем максимизации результатов исследований. В конечном итоге, единая документация будет способствовать развитию массива информации о культурном наследии, что значительно улучшит исследования и преподавание в области искусства и гуманитарных наук». [ 13 ] Стандарты могут диктовать такие процессы, как нумерация и измерение, а также методы ввода данных, такие как выбор категорий информации для включения (наборы метаданных), какие слова использовать (тезаурусы и авторитетные списки) и способы форматирования содержимого данных.
Нумерация и маркировка
[ редактировать ]Нумерация и маркировка объекта (обычно инвентарным номером объекта) являются частью первоначального процесса каталогизации, который также включает стандартные процедуры измерения, фотографирования и проверки состояния объектов. Маркировка объекта его инвентарным номером (или временным номером, если объект не станет частью постоянной коллекции) позволяет идентифицировать объект и связать его с документацией. Чтобы отслеживать музейные коллекции, различать постоянные, временные и вспомогательные коллекции, а также обеспечивать доступ к документации объектов в коллекции, используются схемы систематической нумерации, и каждый уникальный номер маркируется или помечается на объектах и выделяется на видном месте. на всю документацию, связанную с объектами. Есть много способов обозначить объекты их номерами. В зависимости от типа объекта и желаемой стойкости знака некоторые из предпочтительных методов включают в себя: бумажные бирки архивного качества с карандашом, барьерное покрытие чернилами или краской, наклеенные этикетки, этикетки, пришитые хлопчатобумажной лентой, этикетки Reemay или Tyvek , карандаш прямо на объекте (в основном рекомендуется для бумаги и фотографий) и штрих-коды/ RFID технология .
Категории и списки авторитетов
[ редактировать ]Другой способ управления информацией о коллекциях для обеспечения доступности — использование стандартных форматов необходимых элементов данных и предпочтительной терминологии при описании и документировании произведений искусства, архитектуры и культурных артефактов, а также их изображений. [ 14 ] Существует множество руководств для определения того, какая описательная информация необходима для объектного файла и как отформатировать эту информацию для облегчения доступа: «Категории для описания произведений искусства» (CDWA), «Каталогизация культурных ценностей» (CCO) и т. д. также ряд авторитетных списков и тезаурусов, доступных специалистам по документации, которые могут быть очень полезны при выборе предпочтительной терминологии при описании объектов культуры. Исследовательский институт Гетти создал обширные словари, в том числе Тезаурус искусства и архитектуры (AAT), Тезаурус географических названий Гетти (TGN), Управление по названиям культурных объектов (CONA) и Союзный список имен художников (ULAN). Другими ценными инструментами для профессионалов, документирующих культурные ценности, являются CAMEO и проект «Лексикон» Американского института консервации исторических и художественных произведений , которые представляют собой совместные усилия, направленные на определение и стандартизацию терминов, используемых в описании объектов и материалов, используемых для консервации объектов.
Системы управления документацией
[ редактировать ]Для эффективного управления всей документацией, необходимой для ухода за коллекциями, необходимы организованные системы. На заре регистрации музеев для отслеживания объектов использовались простые бумажные книги, а документация хранилась в картотеках. Однако с тех пор, как компьютеры стали более распространенными, практика изменилась, и теперь существуют очень технологически продвинутые системы для управления всеми аспектами управления коллекциями в одном месте. [ 15 ]
система управления контентом
[ редактировать ]Внедрение системы управления коллекциями (CMS) теперь стало обычным явлением в музеях всех специальностей и размеров. CMS — это база данных, которая может отслеживать местоположение объектов, готовить списки выставок, создавать формы (страхование, доставка, кредит и т. д.), а также организовывать сохранение, публикацию, выставку, происхождение и кураторскую информацию в файлах на компьютере. Все данные и документация, которые ранее хранились в бумажных объектных файлах, теперь вводятся или сканируются в CMS. (Бумажные копии по-прежнему можно хранить в архивных целях.) Гибкая и надежная CMS способна безопасно и надежно хранить информацию об объектах коллекций, одновременно расширяя возможности обмена и распространения культурной информации среди широкой аудитории через Интернет.
DAMS
[ редактировать ]Еще одна система, которая имеет основополагающее значение для контроля и сохранения документации по коллекциям, — это система управления цифровыми активами (DAMS). DAMS — это цифровой архив, который может хранить ресурсы (изображения, аудио и текст), а также метаданные, используемые для их описания. Эти системы повышают эффективность организации, идентификации и поиска изображений и других файлов. DAMS также легко интегрируются с CMS, поэтому по мере каталогизации и обновления информации о CMS она автоматически синхронизируется с DAMS.
Сохранение
[ редактировать ]Создание хороших, хорошо организованных записей — это успешное начало, но сохранение этой документации на благо будущих поколений также имеет первостепенное значение. Ниже описаны некоторые методы обеспечения долгосрочного хранения как цифровых, так и бумажных файлов.
Архивы
[ редактировать ]Многие учреждения хранят архивы своих важных документов. Документация, относящаяся к самому учреждению, а также документация коллекций хранится в архиве учреждения или библиотеке. Иногда бумажные копии файлов коллекций хранятся за пределами офиса в целях дополнительной безопасности (а также из соображений экономии места). Архив информации о коллекциях может иметь свою собственную политику и порядок сбора информации, не связанный с тем, как документы организованы в текущих файлах коллекций. должен Архивариус решить, как сохранить и систематизировать эту коллекцию документов. Требования к хранению различных типов файлов в архиве (бумажные записи, фотоматериалы, электронные носители, магнитная лента и т. д.) имеют решающее значение для долгосрочного сохранения материалов.
Резервное копирование
[ редактировать ]Информация в музейной документации часто дублируется в нескольких местах, чтобы защитить данные от потери. Резервные копии выполняются регулярно и хранятся в отдельных системах или местах. Данные можно дублировать и автоматически хранить на системном сервере или копировать на внешние носители, такие как магнитная лента, оптические диски, внешние жесткие диски и т. д. «Для долгосрочного резервного копирования «оперативное хранилище» является наиболее надежным методом. Данные постоянно перезаписываются в нескольких электронных или физических местах, гарантируя, что информация не ухудшится под воздействием времени или сбоя одного отдельного оборудования». [ 16 ]
Передача данных
[ редактировать ]Другая стратегия обеспечения долгосрочной стабильности цифровых файлов — периодическая миграция данных с одного носителя на другой — обычно с устаревшего носителя на более современный формат. Этот процесс применим как к форматам файлов, так и к носителям информации. Простая передача данных с одного носителя на другой, например, с компакт-диска на DVD, без изменения формата файла также является формой сохранения, называемой обновлением . Документация о любых преобразованиях файлов или передаче мультимедиа также хранится в записях для исторической справки.
См. также
[ редактировать ]- Управление коллекциями
- Обслуживание коллекций
- Экстренное реагирование
- Консерватор-реставратор
- Политика коллекций
- Сохранение культуры
- Коллекция (музей)
- Arc.Ask3.Ru:Уход за коллекциями WikiProject
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейбель, Д. (2008). Документация. В «Методах регистрации для малого музея» , 4-е изд. Уолнат-Крик, Калифорния: Alta Mira Press.
- ^ Бак, Ребекка А. (2010). История регистрации. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 2–11). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Лонгстрет-Браун, Китту и Р.А. Бак. (2010). Типы файлов. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 150–154). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Маларо, Мари К. (2012). Приобретение объектов – присоединение. Юридический справочник по управлению музейными коллекциями (стр. 57–113). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- ^ Бак, Ребекка А. (2010). Первоначальное хранение и документация. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 38-43). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Дейли, Карен Д. (2010). Исследование провенанса в музейных коллекциях. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 62–77). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Маккормик, Морин. (2010). Инвентарь. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 300–306). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Демерукас, Мари. (2010). Отчетность о состоянии. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее, 5-е издание , (стр. 223–232). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Аппельбаум, Барбара. (2010). Документация и лечение. В «Методологии консервативного лечения» (стр. 379–417). Независимая издательская платформа CreateSpace.
- ^ Моррис, Марта и Антония Мозер. (2010). Отказ от престола. В Р. А. Бак и Дж. А. Гилмор, Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 100–108). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Маларо, Мари. (2012) Утилизация объектов - документация, необходимая для поддержки предлагаемого изъятия. Юридический справочник по управлению музейными коллекциями (стр. 248–272). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- ^ Шлеммер, Марк Б. (2010). Документирование современного искусства. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 78–84). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Бака, М. и др. (2006). Каталогизация предметов культуры: Руководство по описанию произведений культуры и их изображений . Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация.
- ^ Харпринг, Патрисия. (2009) Каталогизация культурных ценностей . Проверено 18 апреля 2015 г. http://www.getty.edu/research/tools/vocabularies.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Куигли, Сюзанна и П. Салли. (2010). Компьютеризированные системы. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 161–183). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
- ^ Куигли, Сюзанна и П. Салли. (2010). Компьютеризированные системы. В Р. А. Баке и Дж. А. Гилморе (ред.), Методы регистрации в музее , 5-е издание (стр. 161–183). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный комитет документации культурного наследия (CIPA)
- «Документирование нашего прошлого для будущего», Институт охраны природы Гетти.
- «Документация как инструмент защиты нематериального культурного наследия сообщества, находящегося на грани исчезновения»
- «Идентификация и инвентаризация нематериального культурного наследия», ЮНЕСКО.
- Заявление Icom о принципах музейной документации
- Коллекционс Траст, Великобритания
- Кодекс этики Международной конференции музеев