История воздушной войны
История воздушной войны началась в древние времена с использования воздушных змеев в Китае . В третьем веке дело дошло до воздушной войны. С 1911 года самолеты стали использовать на войне сначала для разведки, а затем для ведения воздушного боя по сбиванию самолетов-разведчиков. Использование самолетов для стратегических бомбардировок появилось во время Второй мировой войны. Также во время Второй мировой войны нацистская Германия разработала множество ракетных и высокоточных боеприпасов, в том числе первую крылатую ракету, первую баллистическую ракету малой дальности, первые управляемые ракеты класса «земля-воздух» и первые противокорабельные ракеты. Баллистические ракеты приобрели ключевое значение во время Холодной войны , были вооружены ядерными боеголовками и накапливались сверхдержавами – Соединенными Штатами и Советским Союзом – чтобы сдерживать друг друга от их использования.
Вымышленные предсказания
[ редактировать ]С древнейших времен в различных культурах развивались мифы о летающих богах и божествах, некоторые из которых, например Зевс, могли бросать молнии с высоты в прикованных к земле людей. Были также вымыслы о людях, которые находили способы летать, например, греческий Дедал и Икар . Логической комбинацией было представить, что обычные люди летают и используют свою способность летать в военных целях. Воображение задолго до появления технологий, необходимых для реального ведения такой войны.
В третьей книге « Джонатана Свифта ( Путешествий Гулливера» 1726) король летающего острова Лапута прибегает к бомбардировке врагов и непокорных подданных тяжелыми камнями, бросаемыми с воздуха.
Возможно, первое подробное художественное изображение того, что сейчас называется Военно-воздушными силами, можно найти в « Зломе принца » Ганса Христиана Андерсена (1840). [ 1 ] Принц, завоевавший мир из этой истории, обладающий безграничными амбициями и жестокостью, приказывает «построить великолепный корабль, на котором он мог бы плавать по воздуху; был покрыт тысячами глаз, но каждый глаз был стволом ружья. Принц сидел в центре корабля, и ему стоило только коснуться пружины, чтобы тысячи пуль разлетелись во все стороны, пока ружья были наготове. сразу снова загрузился". Позже принц разрабатывает улучшенную модель, способную также стрелять «Стальными громоотводами», и приказывает построить многие тысячи из них, чтобы составить огромную воздушную флотилию, укомплектованную его войсками.
Герберт Уэллс в книге «Война в воздухе» (1907) полностью осознал значение воздушной войны и авиации и то, как они произведут революцию в военном деле. Многие предсказания книги, такие как разрушительные стратегические бомбардировки городов или то, что бомбардировки с воздуха сделают надводные дредноуты устаревшими в морской войне, сбылись только во время Второй мировой войны, а не первой, разразившейся через несколько лет после публикации книги. .
Воздушный змей
[ редактировать ]Самая ранняя задокументированная воздушная война имела место в древнем Китае , когда пилотируемый воздушный змей был запущен для шпионажа в целях военной разведки и связи. [ 2 ]
Воздушная война
[ редактировать ]Древний Китай
[ редактировать ]Примерно во втором или третьем веке в Китае был изобретен прототип воздушного шара , фонарь Конгмин , который служил военной станцией связи. [ 3 ] [ 4 ]
Европа
[ редактировать ]В зачаточном состоянии воздухоплавания воздушные шары использовались в некоторых военных целях. Первый случай произошел с французским аэростатическим корпусом в битве при Флерюсе в 1794 году, который использовал привязной воздушный шар L'entreprenant , чтобы получить выгодную позицию. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
У воздушных шаров были недостатки. Они не могли летать в плохую погоду, туман или сильный ветер. Они находились во власти ветров и к тому же представляли собой очень крупные цели. [ 5 ] [ 8 ]
Австрийское использование в Венеции в 1849 году.
[ редактировать ]Первое агрессивное использование воздушных шаров в войне произошло в 1849 году. Австрийские имперские войска, осаждавшие Венецию, попытались запустить около 200 бумажных воздушных шаров, каждый из которых нес бомбу весом 24–30 фунтов (11–14 кг), которая должна была быть сброшена с воздушного шара. с запалом времени над осажденным городом. Воздушные шары запускались в основном с земли; однако некоторые из них были также запущены с бортового парохода SMS Vulcano, который выполнял функцию носителя воздушных шаров. Австрийцы использовали пилотные шары меньшего размера, чтобы определить правильные настройки взрывателя. По крайней мере, одна бомба упала в городе; однако из-за изменения ветра после запуска большинство воздушных шаров не достигли цели, а некоторые отлетели обратно над австрийскими позициями и кораблем-пускателем «Вулкано».
Гражданская война в США
[ редактировать ]Воздушный корпус армии Союза
[ редактировать ]Гражданская война в США была первой войной, в которой авиация широко использовалась для поддержки боевых действий. [ 5 ] [ 6 ] Таддеус Лоу внес заметный вклад в военные усилия Союза, используя созданный им флот воздушных шаров. [ 9 ] В июне 1861 года профессор Таддеус С.К. Лоу оставил свою работу в частном секторе и предложил свои услуги воздухоплавателя президенту Линкольну, который проявил некоторый интерес к идее воздушной войны. Демонстрации Лоу полета на воздушном шаре над Вашингтоном, округ Колумбия, и передачи телеграфного сообщения на землю было достаточно, чтобы представить его командирам инженеров-топографов; [ 10 ] Первоначально считалось, что воздушные шары можно использовать для подготовки более качественных карт.
Первым действием Лоу было наблюдение за позициями Конфедерации в свободном полете в первой битве при Булл-Ране в июле 1861 года. [ 11 ]
Лоу был вызван в форт Коркоран и поднялся наверх, чтобы обнаружить лагеря повстанцев. [ 11 ] [ 12 ] Сигналами флага он направил артиллерийский огонь по повстанцам.
Лоу и другие воздухоплаватели сформировали Воздушный корпус армии Союза . Лоу настаивал на строгом использовании привязного (в отличие от свободного) полета из-за опасений, что его могут сбить над линией противника и наказать как шпиона. Достигнув высоты от 1000 футов (300 м) до 3½ миль, можно было получить обширный обзор поля боя и за его пределами.
Когда конфедераты отступили, война превратилась в полуостровную кампанию . Из-за густого леса на полуострове воздушные шары не могли следовать по суше, поэтому для управления воздушными шарами была переоборудована угольная баржа. Воздушные шары и их газогенераторы были погружены на борт и доставлены в Потомак, где можно было продолжить разведку полуострова.
В битве при Фэйр-Оукс Лоу смог увидеть наступление вражеской армии и отправил сообщение о высылке резервов.
Позже корпус аэростатов был приписан к инженерному корпусу. [ 12 ] [ 13 ] К августу 1863 года Воздушный корпус армии Союза был расформирован. [ 5 ] [ 9 ] [ 13 ]
Армия Конфедерации
[ редактировать ]Армия Конфедерации также использовала воздушные шары, но этому серьезно препятствовала нехватка припасов из-за эмбарго. Они были вынуждены делать свои воздушные шары из цветного шелкового материала для пошива одежды, а их использование было ограничено нечастыми поставками газа в Ричмонд, штат Вирджиния . К лету 1863 года все воздушные разведки времен Гражданской войны в США прекратились.
Перед Первой мировой войной
[ редактировать ]Декларация о запрете сброса снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров , являющаяся частью Гаагской конвенции 1907 года, ратифицированной Соединенными Штатами, Великобританией и Китаем, поставила вне закона авиационные боеприпасы и воздушные бомбардировки .
ВМС США проявили интерес к морской авиации с начала 20 века. [ 15 ] [ 16 ] В августе 1910 года Джейкоб Эрл Фикель провел свои первые эксперименты с Гленном Кертиссом – стрельбу из ружья с самолета. В 1910–1911 гг. ВМФ провел эксперименты, доказавшие целесообразность палубной авиации. 14 ноября 1910 года недалеко от Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , гражданский пилот Юджин Эли взлетел с деревянной платформы, установленной на крейсере-разведчике USS Birmingham (CL-2) . Через несколько минут он благополучно приземлился на берегу. Спустя несколько месяцев Эли доказал, что можно высадиться и на корабль. 18 января 1911 года он приземлился на платформе американского крейсера USS Pennsylvania (ACR-4) в Сан-Франциско . гавани [ 17 ] [ 18 ]
Первое использование самолетов в реальной войне произошло во время итало-турецкой войны 1911 года , когда монопланы итальянской армейской авиации Блерио XI и Ньюпор IV бомбили турецкий лагерь в Айн-Заре в Ливии . [ 19 ] Во время Первой Балканской войны (1912 г.) болгарские ВВС бомбили турецкие позиции в Адрианополе , в то время как греческая авиация выполнила над Дарданеллами первую в истории миссию по сотрудничеству военно-морских сил. [ 20 ]
Армия Соединенных Штатов использовала самолеты для разведки и связи в своей кампании 1916–1917 годов против Панчо Вильи . [ 21 ] [ 22 ] воздушная разведка . В обоих случаях велась [ который? ] войны тоже. Бомба , сброшенная с воздуха, широко использовалась во время Первой Балканской войны (в том числе во время первой ночной бомбардировки 7 ноября 1912 года), а затем использовалась Имперской немецкой воздушной службой во время Первой мировой войны . [ 23 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В Первой мировой войне обе стороны первоначально использовали привязные аэростаты и самолеты для целей наблюдения, как для сбора информации, так и для управления артиллерийским огнем. [ 24 ] Поначалу пилоты противника просто обменивались руками, но желание помешать противнику наблюдать привело к тому, что пилоты самолетов атаковали другие самолеты и воздушные шары, сначала с использованием стрелкового оружия, находящегося в кабине. [ 25 ]
Добавление дефлекторных пластин к задней части винтов французским пилотом Роланом Гарросом и конструктором Раймоном Солнье на моноплане Моран-Солнье стало первым примером самолета, способного стрелять через свой винт, что позволило Гарросу одержать три победы в апреле 1915 года. Голландский авиаконструктор Энтони Фоккер разработал успешный синхронизатор пушки в 1915 году, [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В результате 1 июля 1915 года немецкий лейтенант Курт Винтгенс одержал первую известную победу истребителя, оснащенного синхронной пушкой.
Союзники быстро разработали свои собственные механизмы синхронизации, что привело к зарождению воздушного боя , более известного как воздушный бой . Тактика воздушного боя вырабатывалась методом проб и ошибок. Немецкий ас Освальд Бёльке создал восемь основных правил воздушного боя, Dicta Boelcke . [ 30 ] [ 31 ]
Обе стороны также использовали самолеты для бомбардировок , обстрелов , морской разведки , противолодочной борьбы и подавления пропаганды . Немецкие военные использовали дирижабли , а позже и бомбардировщики, такие как «Гота» , для сброса бомб на Южную Англию . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] К концу войны самолеты стали специализироваться на бомбардировщиках, истребителях и наблюдательных (разведывательных) самолетах. К 1916 году воздушные бои уже продвинулись до такой степени, что тактика воздушного боя, основанная на таких доктринах, как «Дикта Бёльке», позволила господства в воздухе добиться . В ходе войны новые конструкции привели к тому, что господство в воздухе менялось между немцами и союзниками.
Межвоенный период
[ редактировать ]Между 1918 и 1939 годами авиационная техника развивалась очень быстро. В 1918 году большинство самолетов представляли собой бипланы с деревянным каркасом, брезентовой обшивкой, проволочной оснасткой и двигателями воздушного охлаждения. Бипланы продолжали оставаться основой военно-воздушных сил по всему миру и широко использовались в таких конфликтах, как гражданская война в Испании . [ 35 ] Большинство индустриальных стран также создали военно-воздушные силы отдельно от армии и флота. Однако к 1939 году военные бипланы были заменены монопланами с металлическим каркасом , часто с напряженной обшивкой и двигателями жидкостного охлаждения. Максимальная скорость утроилась; высота увеличилась вдвое; Дальность и полезная нагрузка бомбардировщиков значительно возросли. [ 36 ] [ 37 ]
Некоторые теоретики, особенно в Великобритании , считали, что в будущем авиация станет доминирующим родом войск. [ 38 ] Они воображали, что будущая война будет полностью выиграна за счет уничтожения военного и промышленного потенциала противника с воздуха. [ 39 ] Итальянский генерал Джулио Дуэ , автор книги «Командование в воздухе» , был выдающимся теоретиком этой школы, которая была связана с Стэнли Болдуина заявлением о том, что « бомбардировщик всегда пробьется »; то есть, независимо от ПВО, выживет достаточное количество рейдеров, чтобы обрушить разрушения на города противника. [ 40 ] Это привело к тому, что позже будет названо стратегией сдерживания и «разрывом в бомбардировках», поскольку страны измеряли мощь военно-воздушных сил количеством бомбардировщиков. [ 41 ] [ 42 ]
Другие, такие как генерал Билли Митчелл в США, видели потенциал авиации в усилении ударной мощи надводного флота. [ 43 ] Немецкие и британские пилоты экспериментировали с воздушными бомбардировками кораблей и сбрасываемыми с воздуха торпедами во время Первой мировой войны, но результаты оказались неоднозначными. бывший немецкий линкор SMS Ostfriesland Уязвимость крупных кораблей для самолетов была продемонстрирована 21 июля 1921 года, когда эскадрилья бомбардировщиков под командованием генерала Митчелла потопила авиабомбами ; хотя во время учений «Остфрисландия» была неподвижной и беззащитной, ее разрушение продемонстрировало эффективность самолетов против кораблей. [ 43 ] [ 44 ]
Именно во время Банановых войн , сражаясь с бандитами, борцами за свободу и повстанцами в таких местах, как Гаити , Доминиканская Республика и Никарагуа , авиаторы Корпуса морской пехоты США начали экспериментировать с тактикой воздух-земля для поддержки морской пехоты на земле. На Гаити морские пехотинцы начали экспериментировать с бомбардировками с пикирования , а в Никарагуа начали их совершенствовать. В то время как другие страны и службы пробовали варианты этой техники, авиаторы морской пехоты были первыми, кто включил ее в свою тактическую доктрину. [ 45 ]
По условиям перемирия Первой мировой войны Германии было запрещено иметь военно-воздушные силы. [ 46 ] Немецкие военные продолжали тайно обучать своих солдат пилотированию, пока Гитлер не был готов открыто бросить вызов запрету. Это было сделано путем создания Deutscher Luftsportverband , клуба энтузиастов авиации. [ 47 ] [ 48 ] и обучение пилотов как гражданских лиц, а некоторые немецкие летчики даже были отправлены в Советский Союз для секретной подготовки; Таким образом, обученные военно-воздушные силы были готовы, как только было дано слово. Это было начало Люфтваффе . [ 49 ] [ 50 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Военная авиация вступила в свои права во время Второй мировой войны . Возросшие характеристики, дальность полета и полезная нагрузка современных самолетов означали, что авиация могла выйти за рамки новаторских применений Первой мировой войны и стать центральной ударной силой для всех воюющих стран. [ 51 ]
В ходе войны появилось несколько различных ролей применения авиации.
Стратегические бомбардировки
[ редактировать ]Стратегическую бомбардировку гражданских целей с воздуха впервые предложил итальянский теоретик генерал Джулио Дуэ . В своей книге «Командование в воздухе » (1921) Дуэ утверждал, что будущие военачальники смогут избежать кровавого тупика в духе Первой мировой войны, если будут использовать авиацию для нанесения ударов мимо сил противника непосредственно по их уязвимому гражданскому населению. Дуэ считал, что такие удары заставят население этих стран заставить свои правительства сдаться. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Идеи Дуэ разделяли другие военные теоретики, вышедшие из Первой мировой войны, в том числе сэр Хью Тренчард в Великобритании. [ 56 ] [ 57 ] В межвоенный период Великобритания и США стали самыми горячими сторонниками теории стратегических бомбардировок, причем каждая страна строила специализированные тяжелые бомбардировщики специально для этой задачи. [ 58 ]
- Японские стратегические бомбардировки
Стратегические бомбардировки, в основном нацеленные на крупные китайские города, независимо проводились во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны Воздушной службой Императорского флота Японии и Воздушной службой Императорской японской армии . Были также воздушные налеты на Филиппины и Австралию , а также на города Бирмы и Малайзии. ВМС и армейская авиация применяли тактические бомбардировки кораблей и военных позиций, как в Перл-Харборе .
- ВВС
В первые дни Второй мировой войны Люфтваффе начали разрушительные воздушные атаки на осажденные города. Во время за Британию Люфтваффе битвы , разочаровавшись в своих попытках добиться превосходства в воздухе , перешло к бомбардировкам британских городов . Однако эти набеги не возымели того эффекта, который предсказывали довоенные теоретики. [ 59 ] [ 60 ]
- Советские Красные ВВС
Хотя быстрая индустриализация, которую пережил Советский Союз в 1930-е годы, могла позволить советским ВВС эффективно противостоять Люфтваффе, сталинские чистки ослабили эту организацию. Однако, когда Германия вторглась в июне 1941 года , размер советских ВВС позволил им понести ужасающие потери и при этом сохранить боеспособность. [ 61 ] [ 62 ] Несмотря на почти полный крах советских войск в 1941 году, они выжили, поскольку немецкие войска обогнали их линии снабжения, а американцы и британцы предоставили помощь по ленд-лизу . [ 63 ]
Хотя стратегические бомбардировки требуют нейтрализации промышленного военного потенциала противника, некоторые советские заводы были перенесены далеко за пределы досягаемости бомбардировщиков Люфтваффе. [ 64 ] Поскольку ресурсы Люфтваффе были необходимы для поддержки немецкой армии, Люфтваффе оказались перенапряжены, и даже победоносные сражения привели к деградации военно-воздушных сил Германии из-за истощения. [ 64 ] [ 65 ] К 1943 году Советы смогли произвести значительно больше самолетов, чем их немецкие конкуренты; например, под Курском у Советов было вдвое больше самолетов, чем у Люфтваффе. [ 66 ] Используя подавляющее численное превосходство, советские войска смогли вытеснить немцев с советской территории и перенести войну на Германию.
- ВВС союзников в Европе
Британцы начали кампанию стратегических бомбардировок в 1940 году, которая продлилась до конца войны. Все ранние британские бомбардировщики были двухмоторными, а битва в Гельголандской бухте 1939 года показала уязвимость бомбардировщиков для атак истребителей. Поэтому бомбардировочное командование Королевских ВВС перешло к политике бомбардировок территорий в ночное время. [ 67 ] Позже, во время войны следопытов , тактика , радиолокация , радар для картографирования местности и бомбардировка на очень малых высотах позволили атаковать конкретные цели.
Когда ВВС США прибыли в Англию в 1942 году, американцы были убеждены, что смогут проводить успешные дневные рейды. США Восьмая воздушная армия была оснащена высотными четырехмоторными конструкциями. [ 68 ] [ 69 ] Новые бомбардировщики также отличались более сильным оборонительным вооружением. Согласно доктрине США, при полете в дневное время большими группами тактических групп тяжелых бомбардировщиков будет достаточно для завоевания превосходства в воздухе без истребителей сопровождения. [ 70 ] Предполагаемые рейды нанесут серьезный удар по узким местам немецкой военной экономики, таким как нефтеперерабатывающие заводы или заводы по производству шарикоподшипников . [ 69 ] [ 71 ]
ВВС США были вынуждены изменить свою доктрину, поскольку одни лишь бомбардировщики, как бы сильно они ни были вооружены, не могли добиться превосходства в воздухе над одномоторными истребителями. В серии вылетов 1943 года с выходом за пределы прикрытия истребителей потери достигали двадцати процентов. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Во время Второй мировой войны союзники потеряли 160 000 летчиков и 33 700 самолетов. [ 75 ] и почти 68 000 американских летчиков погибли. [ 76 ]
- Превосходство в воздухе
Во время битвы за Британию многим лучшим пилотам Люфтваффе пришлось спасаться с парашютом над британской землей, где они попали в плен. [ 77 ] Поскольку качество истребительной авиации Люфтваффе снизилось, американцы представили истребители дальнего сопровождения , несущие на борту десантные танки, такие как North American P-51 Mustang . [ 78 ] [ 79 ] в конце войны Новые, неопытные немецкие пилоты, управлявшие потенциально более совершенными самолетами, постепенно становились все менее и менее эффективными в сокращении потоков бомбардировщиков . [ 80 ] Добавление истребителей к дневным налетам дало бомбардировщикам столь необходимую защиту и значительно улучшило эффективность стратегических бомбардировок. [ 81 ] [ 82 ]
Со временем, с 1942 по 1944 год, военно-воздушные силы союзников становились сильнее, а Люфтваффе ослаблялись. В 1944 году немецкая авиация потеряла контроль над небом Германии. В результате ничто в Германии не могло быть защищено, будь то армейские части, заводы, гражданское население в городах или даже столица страны. Немецкие солдаты и мирные жители начали уничтожаться десятками тысяч в результате воздушных бомбардировок. [ 83 ]
- Эффективность
Стратегические бомбардировки неатомными средствами, однако, не принесли союзникам победу в войне и не смогли сломить волю немецкого (и японского) народа к сопротивлению. [ 84 ] [ 85 ] Но, по словам немецкого министра вооружений Альберта Шпеера , это создало «второй воздушный фронт». Шпееру удалось увеличить выпуск вооружений вплоть до середины 1944 года, несмотря на бомбардировки. [ 86 ] [ 87 ] Тем не менее война против британских и американских бомбардировщиков требовала огромного количества ресурсов: зенитных орудий, дневных и ночных истребителей, радаров, прожекторов, живой силы, боеприпасов и топлива. [ 88 ] [ 89 ]
Со стороны союзников стратегические бомбардировки отвлекали материальные ресурсы, оборудование (например, радары ), самолеты и живую силу от битвы за Атлантику и армий союзников. В результате группы немецких армий в России, Италии и Франции редко видели дружественные самолеты и постоянно испытывали нехватку танков, грузовиков и противотанковых средств.
- Бомбардировка США Японии
В июне 1944 года самолеты Boeing B-29 Superfortress, стартовавшие из Китая, бомбили японские заводы . С ноября 1944 года все более интенсивные рейды проводились с баз, расположенных ближе к Японии. Тактика менялась от атак с большой высоты к атакам на меньшей высоте, в основном с удалением большинства защитных орудий и переходом на зажигательные бомбы. Эти нападения опустошили многие японские города.
В августе 1945 года B-29 Superfortress сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, когда Советы вторглись в Маньчжурию . Затем японцы безоговорочно капитулировали, официально положив конец Второй мировой войне.
Тактическая авиационная поддержка
[ редактировать ]В отличие от британских стратегов, основной целью Люфтваффе была поддержка армии. Это объясняло наличие большого количества средних бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков и нехватку тяжелых бомбардировщиков дальнего действия. Эта «летающая артиллерия» во многом способствовала успехам немецкой армии в битве за Францию (1940 г.). [ 90 ] Гитлер решил, что превосходство в воздухе необходимо для вторжения в Британию . Когда этого не удалось достичь в битве за Британию, вторжение было отменено, что сделало это первое крупное сражение, исход которого определялся прежде всего в воздухе. [ 91 ]
Война в России вынудила Люфтваффе направить большую часть своих ресурсов на тактическую поддержку с воздуха осажденной немецкой армии. В этой роли Люфтваффе использовали Юнкерс Ju 87 , Хеншель Hs 123 и модифицированные истребители, такие как Мессершмитт Bf 109 и Фокке-Вульф Fw 190 . [ 92 ]
Красные ВВС также в основном использовались в качестве тактической поддержки и к концу войны были очень эффективны в поддержке Красной Армии в ее продвижении по Восточной Европе . [ 93 ] Самолетом, имеющим большое значение для Советов, был Ил-2 « Штурмовик » «летающая артиллерия», который очень усложнил жизнь танковым экипажам, а Ил-2 сыграл важную роль в победе Советского Союза в одном из крупнейших танковых сражений в истории. в Курске . [ 94 ]
Военный транспорт и применение воздушно-десантных войск
[ редактировать ]Военный транспорт имел неоценимое значение для всех сторон в обеспечении снабжения и связи наземных войск и использовался во многих примечательных случаях, таких как пополнение запасов немецких войск в Сталинграде и вокруг него после операции «Уран» и использование воздушно-десантных войск . [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] После первых испытаний применения воздушно-десантных войск Красной Армией в начале 1930-х годов многие европейские страны и Япония также сформировали воздушно-десантные войска, которые широко применялись на всех театрах военных действий Второй мировой войны.
Однако их эффективность в качестве ударных войск, используемых для внезапного нападения на статические войска противника, имела ограниченный успех. большая часть воздушно-десантных войск служила легкой пехотой, К концу войны несмотря на попытки США и Великобритании их массового использования на Западном театре военных действий во время операции Market Garden .
Морская авиация
[ редактировать ]Самолеты и авианосцы впервые сыграли важную роль в морских сражениях во Второй мировой войне . Авианосная авиация специализировалась как пикирующие бомбардировщики, торпедоносцы и истребители.
Самолеты надводного базирования, такие как Consolidated PBY Catalina и Short Sunderland, помогали обнаруживать подводные лодки и надводный флот. Авианосец заменил линкор как самую мощную систему военно-морского наступательного вооружения, поскольку сражения между флотами все чаще велись за пределами досягаемости самолетов. «Ямато», самый мощный из когда-либо построенных линкоров, сначала был остановлен легкими авианосцами сопровождения, а затем затоплен из-за отсутствия собственного прикрытия с воздуха.
США запустили ВВС США бомбардировщики наземного базирования ВМС США с авианосцев в ходе рейда на Токио . Меньшие авианосцы строились в больших количествах для сопровождения медленных грузовых конвоев или в дополнение к быстрым авианосцам. На линкорах и крейсерах также находились самолеты для наблюдения или легких рейдов, а дирижабли использовались для поиска ударных подводных лодок.
В битве за Атлантику самолеты недорогих авианосцев сопровождения использовались для противолодочного патрулирования, обороны и нападения. В начале войны на Тихом океане в 1941 году японская палубная авиация потопила несколько линкоров США в Перл-Харборе , а авиация наземного базирования потопила два крупных британских военных корабля . Бои между японским и американским военно-морским флотом велись в основном или полностью с помощью авиации, включая сражения в Коралловом море , Мидуэе , море Бисмарка и Филиппинском море . [ 98 ]
Холодная война
[ редактировать ]В военной авиации в послевоенные годы преобладали нужды « холодной войны» . В послевоенные годы произошел почти полный перевод боевых самолетов на реактивные, что привело к колоссальному увеличению скорости и высоты полета самолетов. [ 99 ] До появления межконтинентальных баллистических ракет крупные державы полагались на высотные бомбардировщики для доставки своих недавно разработанных средств ядерного сдерживания, и каждая страна стремилась разработать технологию бомбардировщиков и высотных истребителей, которые могли бы их перехватить. Концепция превосходства в воздухе стала играть важную роль в конструкции самолетов как США, так и Советского Союза. [ 99 ] [ 100 ]
Американцы разработали и широко использовали высотные самолеты наблюдения для сбора разведывательной информации. Lockheed U-2 , а позже Lockheed SR-71 Blackbird разрабатывались в условиях большой секретности. В то время ожидалось, что U-2 будет неуязвим для защитных мер из-за своих возможностей на экстремальной высоте. Поэтому стало шоком, когда Советы сбили ракетой класса «земля-воздух» самолет, Пауэрсом пилотируемый Гэри . [ 101 ]
«воздух-воздух» Воздушный бой также был преобразован за счет более широкого использования управляемых ракет с более совершенным наведением и увеличенной дальностью . В 1970-х и 1980-х годах стало ясно, что скорости и высоты недостаточно для защиты бомбардировщика от средств ПВО. Поэтому акцент сместился на маневренные штурмовики, которые могли летать «незаметно» на высоте нескольких сотен футов.
Корейская война
[ редактировать ]винтовые истребители, такие как North American P-51 Mustang , Vought F4U Corsair и авианосные авианосцы Hawker Sea Fury и Supermarine Seafire . Корейская война больше всего запомнилась реактивными боями, но она была одной из последних крупных войн, в которых использовались [ 102 ] : 174 Турбореактивные истребители, такие как Lockheed F-80 Shooting Stars , Republic F-84 Thunderjets и Grumman F9F Panther, стали доминировать в небе, одолев северокорейские винтовые Яковлев Як-9 и Лавочкин Ла-9 . [ 102 ] : 182
советского производства С 1950 года северокорейцы летали на реактивных истребителях МиГ-15 , которые применили в воздушном бою почти звуковую скорость стреловидного крыла. Хотя во время войны это ни для кого не было секретом, сегодня самые грозные пилоты признают, что они были опытными советских ВВС пилотами , что является поводом для войны. [ 102 ] : 182 намеренно упускалось из виду союзными силами ООН, которые подозревали использование русских, но не хотели вступать в открытую войну с Советским Союзом и Китайской Народной Республикой.
Поначалу реактивные истребители ООН, в число которых также входили Королевских ВВС Австралии Gloster Meteors , добились определенного успеха, но реактивные самолеты с прямым крылом вскоре были превзойдены при дневном свете превосходящей скоростью МиГов. [ 103 ] Однако ночью оснащенные радаром ночные истребители Корпуса морской пехоты Douglas F3D Skynight сбили пять МиГов без собственных потерь. [ 104 ] и ни один B-29 под их эскортом не был потерян от истребителей противника. [ 105 ]
В декабре 1950 года ВВС США бросились на собственный истребитель со стреловидным крылом — North American F-86 Sabre . [ 102 ] : 183 МиГ мог летать выше: 50 000 против 42 000 футов (12 800 м), что давало явное преимущество в начале боя. В горизонтальном полете их максимальная скорость была сопоставима и составляла около 660 миль в час (1060 км/ч). МиГ мог лучше набирать высоту, а «Сэйбр» лучше пикировал с цельнолетающим хвостовым оперением. В качестве вооружения МиГ нес две 23-мм и одну 37-мм пушки, тогда как на «Сейбре» было шесть пулеметов калибра .50 (12,7 мм). Американские пулеметы калибра .50, хотя и не обладали такой же мощностью, имели гораздо больше патронов и были нацелены с помощью более точного радиолокационного прицела . Пилоты США также имели преимущество в виде G-костюмов , которые были использованы впервые в этой войне.
Даже после того, как ВВС представили на вооружение усовершенствованный F-86, их пилотам часто приходилось бороться с самолетами советских летчиков, получившими прозвище «хончос». ООН постепенно завоевала превосходство в воздухе над большей частью Кореи, которое продолжалось до конца войны. Это стало решающим фактором, помогавшим ООН сначала продвинуться на север, а затем противостоять китайскому вторжению в Южную Корею. [ 102 ] : 182–184
После войны ВВС США заявили, что «Сэйбрз» сбили 792 МиГ-15 и еще 108 самолетов, потеряв 78 «Сейбров». Более поздние исследования сократили общее количество побед до 379, что все еще превышает 345 потерь, зафиксированных в отчетах СССР. [ 106 ]
На тот момент Советы одержали около 1100 побед в воздухе и 335 боевых потерь МиГов. Официальные потери Китая составили 231 сбитый в воздушном бою самолет (в основном МиГ-15) и 168 других потерь. Количество потерь ВВС Северной Кореи не раскрывается. По оценкам, на первом этапе войны она потеряла около 200 самолетов и еще 70 самолетов после китайской интервенции.
Заявления СССР о 650 победах над «Сэйбрами» и заявления Китая о еще 211 F-86 считаются в ВВС США преувеличенными. [ 106 ]
Корейская война стала первым случаем, когда вертолет широко использовался в конфликте. [ 107 ] Хотя такие вертолеты, как Sikorsky YR-4, использовались во Второй мировой войне , [ 109 ] их использование было редким, и джипы, такие как Willys MB, были основным методом эвакуации раненого солдата. Во время войны в Корее вертолеты, такие как Sikorsky H-19, частично использовались в небоевых зонах медицинской эвакуации . [ 110 ]
Индо-Пакистанские войны
[ редактировать ]Во время индо-пакистанской войны 1965 года обе военно-воздушные силы впервые с момента обретения независимости вступили в полномасштабный бой. Обе страны имеют противоречивые заявления о боевых потерях в войне, и ни один нейтральный источник не подтвердил их. ВВС Пакистана (PAF) забрали 104 самолета ВВС Индии (IAF), потеряв при этом только 19. Тем временем Индия утверждает, что потеряла 35 самолетов, сбив 73 пакистанских самолета. Во время войны численно более крупные ВВС Пакистана не смогли добиться какого-либо превосходства в воздухе над качественно превосходящими ВВС Пакистана. Таким образом, война фактически зашла в тупик.
Ко времени индо-пакистанской войны 1971 года индийские ВВС имели как количественное, так и качественное преимущество. Недавно закупленные МиГ-21 и Су-7 также были приняты на вооружение. По другую сторону границы ВВС успешно приняли на вооружение новые самолеты, такие как Shenyang J-6 и Dassault Mirage III . Война началась с операции «Ченгиз Хан» Пакистана — упреждающего удара по 11 индийским авиабазам 3 декабря 1971 года. После первого упреждающего удара ВВС заняли оборонительную позицию в ответ на ответный удар Индии. По мере развития войны индийские ВВС продолжали сражаться с ВВС США в зонах конфликта, но количество самолето-вылетов ВВС постепенно уменьшалось с каждым днем. Индийские ВВС совершили 4000 самолето-вылетов, в то время как их аналог, ВВС, в ответ совершили 3300 самолето-вылетов, отчасти из-за нехватки технического персонала небенгальского происхождения. В Восточном Пакистане единственный 14-й эскадрильи хвостовой вертолет ВВС, выступавший против десяти эскадрилий ВВС, в конечном итоге был остановлен, когда Аэродром Тезгаон в Дакке (Дакка) был выведен из строя после семи дней неоднократных бомбардировок индийскими МиГ-21, Хантерами и Су-7, что позволило ВВС США добиться превосходства в воздухе на Востоке.
Вьетнамская война
[ редактировать ]( Военно-воздушные силы Республики Вьетнам VNAF) изначально были оснащены вертолетами, такими как Piasecki CH-21 , и винтовыми самолетами, такими как North American T-28 Trojan, когда реактивные самолеты были запрещены договором. Поскольку участие США возросло, большинство самолетов эксплуатировались американскими войсками.
Широкомасштабное использование вертолетов армией США во Вьетнаме привело к появлению нового класса аэромобильных войск и появлению « Воздушной кавалерии в США », кульминацией которого стало широкое использование вертолета Bell UH-1 Huey , который впоследствии стал символом эта война, [ 87 ] [ 111 ] [ 112 ] в то время как Sikorsky CH-54 Tarhe «Skycrane» и Boeing-Vertol CH-47 Chinook поднимали более тяжелые грузы, такие как транспортные средства или артиллерию. Войска смогли неожиданно высадиться, нанести удар, снова уйти и эвакуировать раненых. [ 113 ] Специализированный AH-1 Cobra [ 112 ] [ 114 ] был разработан на основе «Хьюи» для сопровождения и наземной поддержки. В более поздней советской кампании в Афганистане вертолеты также широко использовались в составе десантно-штурмовых бригад и полков. [ 115 ]
Войска США обеспечивали непосредственную поддержку сухопутных войск над Южным Вьетнамом и стратегические бомбардировки целей над Северным Вьетнамом. [ 116 ] Многие типы самолетов, выполнявших непосредственную поддержку или миссии COIN (противодействие повстанцам), были типами с винтовыми двигателями, такими как Cessna O-1 Bird Dog и North American OV-10 Bronco корректировщики FAC, Douglas A-1 Skyraider , Douglas B-26 Invader и Douglas. AC-47 Жуткий [ 117 ] боевой корабль. Транспортные средства Fairchild C-123 Provider и Lockheed C-130 Hercules доставляли припасы на поля сражений, такие как Кхесань . [ 118 ]
«Быстроходные» включали в себя сверхзвуковой North American F-100 Super Sabre , а гигантский Boeing B-52 Stratofortress будет модифицирован для разгрузки массивной фугасной полезной нагрузки на скопления войск противника. [ 116 ] Lockheed AC-130 станет лучшим боевым кораблем. [ 117 ] в то время как спецификация AX, призванная заменить Skyraider, превратится в Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II . [ 119 ] [ 120 ]
ВВС США Республиканские F-105 Thunderchiefs выполняли большую часть ударных миссий по Северному Вьетнаму в рамках операции Rolling Thunder , в то время как палубные Douglas A-4 Skyhawks (которые могли дозаправляться по принципу «приятель-приятель» ) выполнялись ВМФ. Эта первая кампания была омрачена тщательно выверенными правилами, запрещавшими нападения на ракетные объекты ЗРК и базы истребителей, а также частыми остановками бомбардировок и не принесла особых политических результатов. [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ] Rolling Thunder стал свидетелем первого боевого применения электронных компьютеров на борту кораблей PIRAZ для отображения полной информации о местоположении самолетов в режиме реального времени для командиров сил. [ 124 ]
Извлеченные уроки были применены в более поздней операции «Полузащитник» , в которой использовались McDonnell Douglas F-4 Phantom II , B-52 Stratofortress, поворотное крыло General Dynamics F-111 Aardvarks , LTV A-7 Corsair II и всепогодные Grumman A-6 Intrumers . более успешным в привлечении Северного Вьетнама за стол переговоров после массированного наземного вторжения. Северный Вьетнам эффективно объединил советскую и китайскую зенитную артиллерию, управляемые ракеты СА-2 и истребители МиГ, чтобы создать наиболее защищенное на тот момент воздушное пространство. [ 125 ] [ 126 ]
Воздушные удары США будут сочетать использование бортовых радиолокационных платформ, таких как Lockheed EC-121 Warning Star , Boeing KC-135 Stratotankers для дозаправки в воздухе, самолетов радиолокационного подавления и специализированных подразделений «Wild Weasel» для атаки ракетных объектов ЗРК. [ 122 ] [ 127 ] Экипажи вертолетов Jolly Green Giant в сопровождении самолетов Douglas A-1 Skyraiders («Сэнди») поднимали сбитых пилотов над враждебной территорией. Использование «умных» управляемых бомб в конце войны станет моделью для будущих воздушных операций США. [ 125 ]
Эксперты были удивлены, когда передовые F-105 были сбиты в первом же бою со старым, но шустрым МиГ-17 . Считалось, что в эпоху ракет воздушные бои устарели, но пилотам теперь нужна была маневренность. McDonnell Douglas F-4 Phantom II быстро получил задание защищать от МиГов, но у него не было встроенной пушки, поскольку ракеты были еще очень ненадежны. [ 128 ] Школы подготовки к воздушному бою, такие как TOPGUN, улучшат соотношение потерь, [ 128 ] но боевой опыт положил начало программам по созданию к 1970-м годам маневренных истребителей завоевания превосходства в воздухе с пушками, таких как McDonnell Douglas F-15 Eagle . [ 119 ]
Южный Вьетнам пал без поддержки с воздуха США, когда столкнулся с массированным нападением в 1975 году. ВВС Республики Вьетнам никогда не имели мощных истребителей и бомбардировщиков, таких как F-4 Phantom и B-52, которые могли бы нанести удар по Северному Вьетнаму.
Средний Восток
[ редактировать ]Во время Шестидневной войны 1967 года израильские ВВС нанесли упреждающие удары, которые уничтожили противостоящие арабские воздушные силы на земле. [ 129 ] Во время Войны Судного дня 1973 года арабские страны развернули мобильные ракеты 2К12 Куб (SA-6) , которые оказались эффективными против низколетящих израильских самолетов, пока они не были нейтрализованы наземными войсками. [ 130 ]
Ирано-иракская война
[ редактировать ]Во время ирано-иракской войны (1980–1988 гг.) использование воздушной войны продолжалось. В начале войны Ирак попытался уничтожить ВВС Исламской Республики Иран, бомбардировав ее аэродромы, но потерпел неудачу из-за отсутствия подготовки пилотов и защиты иранских авиабаз. [ 131 ] В ходе войны также произошли первые столкновения вертолетов между иракскими и иранскими военно-воздушными силами.
Фолклендская война (1982)
[ редактировать ]Во время шестинедельной Фолклендской войны британские палубные авианосцы British Aerospace Sea Harrier и Hawker Siddeley Harrier совершили более 1500 боевых вылетов, а Avro Vulcans совершили дальние бомбардировки. 21 аргентинский стационарный самолет был уничтожен в воздухе британскими «Харриерами» и «Си Харриерами». Еще 18 аргентинских самолетов были уничтожены британскими ракетами класса «земля-воздух». 15 аргентинских самолетов были уничтожены на земле и 14 захвачены. Шестьдесят восемь аргентинских самолетов были захвачены или уничтожены британскими войсками, что составляет 28% из 240 самолетов, имевшихся у аргентинцев в начале войны. С учетом аварий и дружественного огня было потеряно 31% из 240 самолетов.
После холодной войны
[ редактировать ]Распад Советского Союза в 1991 году вынудил западные военно-воздушные силы перейти от огромного количества самолетов, которые считались необходимыми во время холодной войны, к меньшему количеству многоцелевых самолетов. Закрытие нескольких военных баз за рубежом и программа перераспределения и закрытия баз США подчеркнули эффективность авианосцев в условиях отсутствия специализированных военных или военно-воздушных баз, как Фолклендская война показали и операции США в Персидском заливе.
Появление высокоточных боеприпасов позволило наносить удары по произвольным надводным целям после проведения надлежащей разведки ( сетецентрическая война ).
Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI) отметил, что продажи боевых самолетов могут иметь дестабилизирующий эффект из-за их способности быстро наносить удары по соседним странам, как, например, во время операции «Фруктовый сад» в 2007 году, когда израильтяне в одностороннем порядке атаковали Сирию. [ 132 ]
Война в Персидском заливе (1991)
[ редактировать ]Роль авиации в современной войне была ярко продемонстрирована во время войны в Персидском заливе в 1991 году. Воздушные удары были нанесены по иракским центрам управления и контроля, объектам связи, складам снабжения и силам подкрепления. Превосходство в воздухе над Ираком было достигнуто еще до начала крупных наземных боев. [ 133 ]
Первые удары были нанесены крылатыми ракетами «Томагавк», запущенными с кораблей, бомбардировщиками-невидимками Lockheed F-117 Nighthawk с вооружением в виде бомб с лазерным наведением и самолетами, вооруженными противорадиолокационными ракетами . [ 133 ] [ 134 ] Эти первые атаки уничтожили сеть ПВО и позволили истребителям-бомбардировщикам завоевать превосходство в воздухе над страной.
Самолеты Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II атаковали иракские бронетанковые силы с помощью пушек Гатлинга и Maverick . ракет [ 133 ] поддержка наступления сухопутных войск США. Ударные вертолеты , стреляющие ракетами Hellfire с лазерным наведением и ракетами TOW . [ 112 ] Воздушный флот союзников также использовал самолеты ДРЛОиУ и бомбардировщики Boeing B-52 Stratofortress . [ 133 ] [ 134 ]
Воздушные ударные силы насчитывали более 2250 боевых самолетов, в том числе 1800 самолетов США, которые сражались против иракских сил численностью около 500 человек, в основном состоящих из истребителей МиГ-29 и Мираж F1 . К концу пятой недели союзные войска совершили более 88 000 боевых вылетов, при этом было сброшено более 88 000 тонн бомб.
Каргильская война (1999)
[ редактировать ]11 мая 1999 года индийские ВВС были призваны для предоставления вертолетов для непосредственной воздушной поддержки индийской армии в разгар Каргильского конфликта с Пакистаном . [ 135 ] PAF не была стороной в этом конфликте, поэтому все усилия IAF по-прежнему были сосредоточены на беспрепятственных наземных операциях. Первые удары были нанесены 26 мая, когда индийские ВВС нанесли удары по позициям диверсантов с помощью истребителей и боевых вертолетов . [ 136 ] В ходе первых ударов МиГ-27 выполняли наступательные вылеты, а МиГ-21 и МиГ-29 обеспечивали истребительное прикрытие. [ 137 ] ВВС также задействовали радары и истребители МиГ-29 для контроля за передвижением пакистанских военных через границу. [ 138 ]
27 мая ВВС потеряли МиГ-21 в результате действий противника и МиГ-27 из-за механической неисправности. [ 139 ] [ 140 ] На следующий день Ми-17 был сбит ЗРК во время наступательного вылета. [ 137 ] Эти потери вынудили ВВС вывести вертолеты из наступательных операций. 30 мая ВВС ВВС приняли в эксплуатацию « Мираж-2000» , признанный лучшим самолетом в высотных условиях. Миражи 2000-х не только имели лучшее оборонное оборудование по сравнению с МиГами, но и давали ВВС возможность совершать воздушные налеты в ночное время. Индийские МиГ-29 широко использовались во время Каргильской войны в Кашмире ВВС Индии в 1999 году для обеспечения истребительного сопровождения самолетов «Мираж 2000» , которые атаковали цели бомбами с лазерным наведением . Каргильский конфликт наконец завершился решающей военной и дипломатической победой Индии .
Эритрейско-эфиопская война (1998–2000 гг.)
[ редактировать ]Война стала первой, в которой реактивные истребители четвертого поколения сражались друг с другом. Большая часть потерь эритрейских МиГ-29 была вызвана воздушными боями с эфиопскими Су-27. [ 141 ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2022 г. ) |
Война в Ираке (2003–2011 гг.)
[ редактировать ]Во время вторжения в Ирак в 2003 году, возглавляемого войсками США и Великобритании, предположительно с целью разгрома режима Саддама Хусейна , воздушная война продолжала иметь решающее значение. Американо-британский альянс начал свою воздушную кампанию 19 марта с ограниченных ночных бомбардировок иракской столицы Багдада . Через несколько дней начался интенсивный обстрел. было совершено около 14 000 боевых вылетов, а стоимость каждого из них составила 1 миллион долларов. По многочисленным целям в Ираке было выпущено 800 крылатых ракет «Томагавк». С 19 марта до середины апреля 2003 года К этому времени иракское сопротивление в основном прекратилось.
Иракские зенитные средства не смогли открыть огонь по высотным бомбардировщикам США, таким как B-52 , или самолетам-невидимкам, таким как бомбардировщик B-2 и F-117A . Американская и британская авиация использовала радиолокационные устройства и воздушную разведку для обнаружения иракских зенитных вооружений. Бомбы для разрушения бункеров , предназначенные для проникновения и разрушения подземных бункеров , были сброшены на иракские центры управления и контроля. Сухопутные войска Ирака не могли серьезно бросить вызов американским сухопутным войскам из-за своего превосходства в воздухе. К середине апреля 2003 года американо-британские войска контролировали все крупные города и нефтяные месторождения Ирака.
2006 Ливанская война
[ редактировать ]В начале ливанской войны 2006 года Израиль применил интенсивную воздушную кампанию, направленную на уничтожение Хезболлы и ее вооруженных сил, как заявил премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт. Целью кампании также было возвращение похищенных израильских солдат. Кампания началась с уничтожения ливанской инфраструктуры и объектов «Хезболлы». Это продолжалось в течение 33 дней войны.
Принимая во внимание результаты войн 1991 и 2003 годов в Ираке и войны 1999 года в бывшей Югославии, израильские ВВС не смогли в полной мере выполнить свои задачи. Частично это является результатом военной доктрины, которую «Хезболла» использовала в войне и которая оказалась эффективной. Во время конфликта также поступали сообщения о том, что летающий беспилотник, управляемый «Хезболлой», проник в воздушное пространство Израиля и вернулся на территорию Ливана. [ 142 ] [ 143 ]
2022 Вторжение России в Украину
[ редактировать ]Российско-украинская война стала в 2022 году первым конфликтом за два десятилетия, в котором применялись крупномасштабные воздушные бои.
Кроме того, конфликт в Украине привел к росту нового типа воздушной войны с использованием небольших коммерческих гражданских дронов (обычно квадрокоптеров ), которые были модифицированы для атаки позиций противника, например, в зданиях, транспортных средствах и траншеях. Эти атаки часто осуществляются путем модификации этих дронов, чтобы они могли сбрасывать взрывчатку, например гранаты, или путем оснащения дрона взрывчаткой и направления его прямо к врагам для самоуничтожения. [ 144 ]
Это отличается от предыдущих войн с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) тем, что эти дроны легко доступны в больших количествах, легко доступны для гражданского населения и требуют значительно меньше места и ресурсов для работы по сравнению с традиционными более крупными БПЛА с неподвижным крылом. Помимо того, что они гораздо более доступны для гражданских комбатантов и несут практически нулевой риск потерь для атакующей стороны, они обеспечивают дополнительное преимущество в виде быстрых и высокоточных атак за небольшую часть стоимости традиционных БПЛА. Это делает их идеальными для городских боевых действий, наблюдаемых на протяжении всего конфликта в Украине. Большинство таких атак совершаются украинцами против российских оккупантов. [ 145 ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2022 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ганс Христиан Андерсен: Злой принц» .
- ^ Бакли (1999), стр. 22–23.
- ^ Бойн (2003), с. 370
- ^ Примечание, Бойн с. 370 не упоминает фонарь Kongming по имени.
- ^ Jump up to: а б с д Бакли (1999), с. 24
- ^ Jump up to: а б Куксли (1997), с. 6
- ^ Бойн (2003), стр. 380–381.
- ^ Примечание, Бакли с. 4 не упоминается, что большой размер воздушных шаров является уязвимостью.
- ^ Jump up to: а б Гросс (2002), с. 13
- ^ Бойн, (2003), стр. 392–4.
- ^ Jump up to: а б Бойн (2003), с. 395
- ^ Jump up to: а б Коллиер (1974), с. 11
- ^ Jump up to: а б Бойн (2003), с. 398
- ^ Биддл, Риторика и реальность в воздушной войне , с. 19
- ^ Бакли (1999), с. 57
- ^ Коллиер (1974), стр. 82, 91.
- ^ Бойн (2003), с. 36
- ^ Обратите внимание: гавань Сан-Франциско не упоминается в Бойне, стр. 36
- ^ Бакли (1999), с. 8
- ↑ История ВВС Греции. Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine : Balkan Wars.
- ^ Бакли (1999), с. 6
- ^ Гросс (2002), с. 6
- ^ «Болгарская авиация» . Станислав Костадинов . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 23 мая 2007 г. (включает фотографии болгарских военных самолетов и бомб, сброшенных с воздуха 1912 года)
- ^ Бакли (1999), стр. 47, 50.
- ^ Бакли (1999), стр. 50, 51.
- ^ Мерфи, Джастин (2005). Оружие и война: военные самолеты, происхождение до 1918 года . Азбука Клио. стр. 53–54. ISBN 1-85109-488-1 .
- ^ Бакли (1999), стр. 51, 52.
- ^ Бойн (2003), с. 7
- ↑ Warplane. Архивировано 17 ноября 2007 г. в Wayback Machine, с. 1
- ^ Бакли (1999), с. 52
- ^ Бойн (2003), с. 78
- ^ Бакли (1999), стр. 59, 60.
- ^ Бойн (2003), стр. 109, 111.
- ^ Военный самолет с. 2
- ^ Бакли (1999), с. 86
- ^ Бакли (1999), стр. 68, 109.
- ^ «Военный самолет» с. 2
- ^ Бакли (1999), с. 3
- ^ Бойн (2003), стр. 138, 139, 149.
- ^ Бакли (1999), стр. 14, 75.
- ^ Бакли (1999), с. 111
- ^ Обратите внимание: «разрыв между бомбардировщиками» не упоминается в Бакли стр. 111
- ^ Jump up to: а б Бакли (1999), с. 91
- ^ Бойн (2003), с. 145
- ^ Корум и Джонсон, «Маленькие войны», стр. 23–40.
- ^ Бойн (2003), стр. 88, 123, 152.
- ^ Называется Немецкой авиационной ассоциацией в Бойне (2003), с. 154.
- ^ Свитинг, CG (2001). Личный пилот Гитлера . Брасси. п. 41. ИСБН 1-57488-402-6 .
- ^ Бойн (2003), стр. 154, 155, 157.
- ^ Коллиер (1974), с. 94
- ^ Для обзора см. Овери (1981).
- ^ см. от ЖИЗНЬ 9 ноября 1942 г., стр. 144
- ^ Бакли (1999), с. 75
- ^ Куксли (1997), с. 259
- ^ Бойн (2003), стр. 138–9.
- ^ Бакли (1999), с. 77
- ^ Бойн (2003), с. 124
- ^ Бакли (1999), стр. 77, 156.
- ^ Бакли (1999), с. 131
- ^ Бойн (2003), с. 224
- ^ Бакли (1999), стр. 120, 132, 133.
- ^ Бойн (2003), стр. 164, 221.
- ^ Ричард Овери, Почему союзники победили (1997), глава 3
- ^ Jump up to: а б Бойн (2003), стр. 220, 221.
- ^ Бакли (1999), стр. 76, 132–134, 141.
- ^ Бакли (1999), с. 134
- ^ Бакли (1999), стр. 5, 154, 155, 157.
- ^ Бакли (1999), стр. 122, 158.
- ^ Jump up to: а б Гросс (2002), с. 113
- ^ Бойн (2003), стр. 235–6.
- ^ Бойн (2003), с. 243
- ^ Бакли (1999), с. 159
- ^ Бойн (2003), с. 244–5
- ^ Гросс (2002), с. 114
- ^ Кеннет К. Хэтфилд (2003). « Герои Хартленда: вспоминая Вторую мировую войну ». п. 91.
- ^ Роберт Питта, Гордон Роттман, Джефф Фэннелл (1993). « ВВС США (1). Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine ». Издательство Оспри. п. 3. ISBN 1-85532-295-1
- ^ Бакли (1999), стр. 130–1.
- ^ Бакли (1999), стр. 148, 160.
- ^ Бойн (2003), с. 237
- ^ Бакли (1999), с. 160 161
- ^ Бакли (1999), стр. 149–151.
- ^ Гросс (2002), стр. 114–115.
- ^ Бакли (1999), стр. 158–161, 163.
- ^ Бакли (1999), стр. 164–166, 193–194.
- ^ Гросс (2002), стр. 138, 199.
- ^ Бакли (1999), с. 165
- ^ Jump up to: а б Гросс (2002), с. 199
- ^ Бакли (1999), с. 166
- ^ Гросс (2002), стр. 137–8.
- ^ Бойн (2003), стр. 207–8.
- ^ Бойн (2003), стр. 215, 224.
- ^ Бакли (1999), с. 133
- ^ Бакли (1999), стр. 145–146.
- ^ Бойн (2003), с. 223
- ^ Бакли (1999), с. 6
- ^ Бойн (2003), с. 221
- ^ Обратите внимание: ни Бакли с. 6, ни Бойн с. 221 упоминается операция «Уран» .
- ^ Бойн (2003), стр. 227–8.
- ^ Jump up to: а б Гросс (2002), с. 151
- ^ Бойн (2003), с. 303
- ^ «Инцидент с самолетом-шпионом У-2» . Президентская библиотека Дуайта Д. Эйзенхауэра . Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 г. Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стоксбери, Джеймс Л. (1990). Краткая история Корейской войны . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. п. 14. ISBN 0-688-09513-5 .
- ^ Сьюэлл, Стивен Л. «Самолеты FEAF/ООН, используемые в Корее, и потери по типам» . Korean-War.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Гроссник, Рой А. и Уильям Дж. Армстронг. Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской исторический центр, 1997. ISBN 0-16-049124-X .
- ^ «Дуглас F3D Skyknight» . Архивировано из оригинала 13 июня 2009 г. Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Асы корейской войны, пилоты реактивных самолетов F-86 Sabre ВВС США» . AcePilots.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Взлет вертолета во время Корейской войны» . Историческая сеть. 16 января 2011 г.
- ^ «Вторая мировая война и вертолеты ранней эпохи Вьетнама» . Исторические вертолеты армии США . Армия США. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г.
- ^ «Вертолетная эвакуация времен Второй мировой войны» . Оливковый Драб.
- ^ «МАШ/Вертолеты медицинской эвакуации» . Столетие полета . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 19 января 2012 г.
- ↑ UH-1. Архивировано 21 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Гросс (2002), с. 235
- ^ Гросс (2002), с. 201
- ^ «AH-1W Super Cobra – Военный самолет» .
- ^ Хит, Герман С. (23 марта 1989 г.). Советская десантно-штурмовая бригада: вертикальное измерение оперативной маневренной группы (PDF) (Отчет). Центр оборонной технической информации. АДА207314.
- ^ Jump up to: а б Бакли (1999), с. 215
- ^ Jump up to: а б Бойн (2003), с. 319
- ^ Бойн (2003), с. 321
- ^ Jump up to: а б Гросс (2002), с. 225
- ^ Примечание, Брутто с. 225 не упоминает спецификацию AX.
- ^ Бойн (2003), стр. 327, 329.
- ^ Jump up to: а б Бойн (2003), с. 331.
- ↑ Обратите внимание: Бойн не упоминает А-4 в связи с операцией Rolling Thunder .
- ^ Локки, апрель 1969 г., с. 143
- ^ Jump up to: а б Бойн (2003), стр. 336–7.
- ^ Бойн (2003), стр. 338–9.
- ^ Гросс (2002), с. 216.
- ^ Jump up to: а б Гросс (2002), с. 213
- ^ Бойн (2003), стр. 345–6.
- ^ Бойн (2003), стр. 348–9.
- ^ Том Хупер и Фарзад Бишоп, Ирано-иракская война в воздухе 1980–1988 гг ., Военная история Шиффера , 2000.
- ^ Кац, Яаков. «Израиль, ОАЭ и Индия лидируют в мире по закупкам истребителей». «Джерузалем Пост» , 14 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойн (2003), стр. 359, 360.
- ^ Jump up to: а б Гросс (2002), стр. 226–7.
- ^ «Официальный сайт ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Индия наносит воздушный удар по Кашмиру» . Би-би-си. 26 мая 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Каргильские операции. Мираж-2000 в Каргиле» . Бхарат-ракшак.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г.
- ^ Бэмми 2002
- ^ «Индия теряет два самолета» . Би-би-си. 27 мая 1999 г.
- ^ Дутта, Суджан (22 мая 2006 г.). «Флаер снова расширяет границу – Начикета возвращается в район, где был сбит его самолет» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ «Воздушная война между Эфиопией и Эритреей, 1998–2000 гг. |» .
- ^ Дрон Хезболлы угрожает Израилю . Новости Эн-Би-Си. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Израиль: Дрон «Хезболлы» атаковал военный корабль . Вашингтонпост.com. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Байрактары и гранатометные квадрокоптеры: как Украина и Нагорный Карабах подчеркивают существующие недостатки противовоздушной и противоракетной обороны и необходимость беспилотных авиационных комплексов» . www.armyupress.army.mil . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Дойнацкий (14 сентября 2023 г.). «Украинские удары беспилотников — это окно в будущее войны» . Атлантический совет . Проверено 14 октября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэмми, Ю.М. (2002). Каргил 1999, Неприступный побеждён . Издательство Горкха. стр. xxviii, 558, 65, 8 с. ISBN 978-81-7525-352-0 . LCCN 2003305922 .
- Бакли, доктор медицинских наук; Бакли, Джей-Джей (1999). Воздушная мощь в эпоху тотальной войны . Воздушная мощь в эпоху тотальной войны. Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21324-2 . Проверено 5 марта 2022 г.
- Гросс, CJ (2002). Американская военная авиация: незаменимая рука . Серия «Столетие полета». Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-58544-215-7 . Проверено 5 марта 2022 г.