Jump to content

Дуглас F3D Скайнайт

(Перенаправлено с Дугласа F3D Skynight )

F3D (F-10) Скайнайт
EF-10B Skyknight из VMCJ-2 Playboys
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 23 марта 1948 г.
Введение 1951
Ушедший на пенсию 1970
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 265
Развитый в Дуглас F6D Ракетчик

Douglas F3D Skyknight ( позже переименованный в F-10 Skyknight ) — американский двухмоторный реактивный истребитель со средним расположением крыла, разработанный и производимый компанией Douglas Aircraft Company .

Он был разработан в ответ на требования ВМС США с реактивным двигателем и радаром 1945 года о ночном палубном истребителе . Дуглас спроектировал самолет на основе громоздких радиолокационных систем воздушного перехвата того времени, в результате чего получился широкий, глубокий и вместительный фюзеляж, вмещавший экипаж из двух человек. Первоначальный контракт был выдан Дугласу 3 апреля 1946 года. Прототип XF3D-1 совершил свой первый полет 23 марта 1948 года. В июне 1948 года F3D-1 был получен контракт на производство 28 серийных самолетов . Он был оснащен Westinghouse AN/APQ-35 системой управления огнем , которая включала в себя три отдельных радара и была важным компонентом действий его ночных истребителей.

F3D служил на вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты США . Его основной задачей было обнаружение и уничтожение самолетов противника в ночное время. [ 1 ] Skyknight производился не в больших количествах, но он неоднократно становился первым в роли ночного истребителя во время Корейской войны , когда этот тип часто сопровождал Boeing B-29 Superfortress в ночных бомбардировках. Хотя он так и не достиг такой славы, как североамериканский F-86 Sabre советской постройки , он сбил несколько МиГ-15 в качестве ночного истребителя над Кореей. Он понес лишь одну потерю в воздухе против китайского МиГ-15, произошедшую в ночь на 29 мая 1953 года. [ 2 ] [ 3 ] Всего было построено 237 F3D-2, прежде чем производство было прекращено 23 марта 1952 года.

Skyknight сыграл важную роль в разработке ракеты AIM-7 Sparrow с радиолокационным наведением , что привело к дальнейшим разработкам управляемых ракет класса «воздух-воздух» . Он также служил платформой радиоэлектронной борьбы во время войны во Вьетнаме , являясь предшественником EA-6A Intrumer и EA-6B Prowler . Самолет иногда неофициально называют «Скайнайт», опуская вторую букву «к». Необычный, полный профиль принес ему прозвище «Кит Вилли». [ 4 ] Некоторые ветераны морской пехоты США во Вьетнаме называли Skyknight « Друтом », значение которого становится очевидным, если прочитать его наоборот. [ необходимы дополнительные ссылки ] Это может быть связано с его возрастом, нелестным внешним видом или низкими воздухозаборниками, которые сделали его уязвимым для повреждения посторонними предметами (FOD). [ 5 ] [ ненадежный источник ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

F3D задумывался не как типичный изящный и маневренный истребитель, а как ночной истребитель, оснащенный мощной радиолокационной системой и вторым членом экипажа. Он возник в 1945 году, когда ВМС США потребовали палубный ночной истребитель с реактивным двигателем и радаром. Команда Дугласа под руководством Эда Хайнемана спроектировала самолет на основе громоздких радиолокационных систем воздушного перехвата того времени, разместив пилота и оператора радара рядом . [ 6 ] [ 7 ] В результате получился самолет с широким, глубоким и вместительным фюзеляжем. Писатель по авиации Джо Копалман заметил, что F3D был относительно традиционным самолетом, несмотря на использование реактивного двигателя , причем команда разработчиков остановила свой выбор на таких особенностях, как прямое крыло и традиционное хвостовое оперение. [ 8 ]

Использовалось большое и относительно плоское переднее лобовое стекло; хотя он и не способствовал полету на высоких скоростях, он обеспечивал внешнюю видимость без искажений, что особенно ценилось в то время для ночного истребителя. [ 9 ] Группа разработчиков решила не использовать наконечники баков из-за того, что фюзеляж уже допускал достаточный запас топлива, а также из-за трудностей, связанных с правильным объединением баков с механизмом складывания крыла . Также рассматривалось использование катапультных сидений , но было решено отказаться, поскольку их включение потребовало бы съемного фонаря, усложнило бы создание давления в кабине и увеличило бы вес. [ 9 ] Вместо этого использовался аварийный туннель, аналогичный устройству, используемому в Douglas A-3 Skywarrior . [ 6 ] [ 10 ] Рукоятка была выдвижной, так что пилот мог приложить к ней больше силы в качестве запасной меры в случае отказа гидравлики . [ 9 ]

XF3D-1 был выбран среди конкурирующего предложения - Grumman Aircraft Engineering Corporation ночного истребителя G-75 двухместного четырехмоторного с двигателем Westinghouse J30 (схема аналогична их Tigercat), в результате чего был заключен первоначальный контракт на 3 ВМС США Апрель 1946 года. 11 апреля 1946 года Бюро аэронавтики (BuAer) также заключило с Grumman контракт на поставку двух экспериментальных самолетов G-75 (обозначение BuAer XF9F-1 ) на случай, если у Skyknight возникнут проблемы. Вскоре после этого Грумман признал, что G-75 не станет успешным самолетом, вместо этого компания работала над совершенно другим одномоторным дневным истребителем, первоначально известным как G -79 ; позже он стал Grumman F9F Panther . [ 11 ] [ № 1 ]

Техническое обслуживание радара APQ-35 самолета F3D-2 в Корее, 1953 г.

23 марта 1948 года XF3D-1 совершил свой первый полет с полигона Дугласа в Эль-Сегундо под летчика-испытателя Рассела Тоу . управлением [ Н 2 ] Хотя испытания в аэродинамической трубе показали необходимость аэродинамических изменений, таких как добавление ограждений крыльев , летные испытания показали, что в этом нет необходимости. [ 9 ] Летные испытания продолжались в Эль-Сегундо вплоть до октября 1948 года, после чего три прототипа были перевезены на базу ВВС Мюрок (позже переименованную в базу ВВС Эдвардс) для участия в эксплуатационных испытаниях. Эти агрегаты были оснащены парой турбореактивных двигателей Westinghouse J34 -WE-24 с тягой 3000 фунтов силы (13 кН), которые были установлены под корнями стандартных на тот момент прямых крыльев ранней реактивной эры. В июне 1948 года был заключен контракт на производство 28 серийных самолетов F3D-1 с улучшенными двигателями J34-WE-32; Между прототипом и серийным самолетом было внесено относительно мало внешних изменений, за исключением увеличения мотогондол. [ 15 ] Первый серийный самолет совершил свой первый полет 13 февраля 1950 года. [ 16 ] В том же месяце были завершены береговые испытания. [ 9 ]

Поскольку от ночного истребителя не ожидалось, что он будет таким же быстрым, как меньшие дневные истребители, ожидалось, что он будет иметь устойчивую платформу для радиолокационной системы и четыре 20-мм пушки, установленные в нижней части фюзеляжа. Тем не менее, F3D был способен превзойти реактивный истребитель МиГ-15 . [ 17 ] Система управления огнем в F3D-1 представляла собой Westinghouse AN/APQ-35 . AN/APQ-35 был передовым для того времени и представлял собой комбинацию трех различных радаров, каждый из которых выполнял отдельные функции: поисковый радар AN/APS-21, радар слежения AN/APG-26, оба расположенные в носовой части, и радар слежения AN/APG-26. Хвостовая РЛС предупреждения AN/APS-28. [ 18 ] AN/APS-21 был способен обнаруживать самолеты на расстоянии до 20 миль, в то время как AN/APG-26 мог обеспечить захват оружия на расстоянии до 2,25 миль, а AN/APS-28 был эффективен на расстоянии до 10 миль. [ 8 ] [ 19 ] Сложность этой радиолокационной системы на основе электронных ламп , созданной до появления полупроводниковой электроники, требовала интенсивного обслуживания для поддержания ее правильной работы. [ нужна ссылка ]

За F3D-1 последовал F3D-2 , который был впервые заказан в августе 1949 года. Эта модель должна была иметь двигатели Westinghouse J46 в увеличенных гондолах для замены двигателей J34-WE-32 F3D-1; однако из-за проблем с разработкой J46 на F3D-2 изначально были установлены двигатели J34-WE-36. Позже были установлены двигатели J34-WE-38 большей тяги, заметно увеличившие летно-технические характеристики самолета. [ 16 ] Дополнительные изменения в F3D-2 включали установку улучшенной системы управления огнем Westinghouse AN/APQ-36, автопилота , кондиционера и пуленепробиваемого лобового стекла. [ 20 ] [ 21 ] Всего было построено 237 F3D-2 до прекращения производства 23 марта 1952 года. На каком-то этапе планировался вариант F3D-3 с более высокими характеристиками , оснащенный стреловидным крылом и двигателями J46, но работы были отменены после разработки J46. было настолько проблематичным, что чиновники решили прекратить работу.

Операционная история

[ редактировать ]
F3D-2 VMFN-513 на авиабазе Кунсан , Корея, 1953 год.

Корейская война

[ редактировать ]

28 произведенных F3D-1 в основном использовались для обучения экипажей F3D, поэтому в Корейской войне эта модель не участвовала в боевых действиях . [ 22 ] Начиная с августа 1952 года F3D-2 Skyknight эксплуатировался на корейском театре военных действий только Корпуса морской пехоты США (USMC). эскадрильями наземного базирования [ 23 ] [ 24 ] Первые самолеты, прибывшие в Корею, изначально не смогли начать работу из-за отсутствия удлинителей ствола, необходимых для безопасной стрельбы из пушек самолета; первый самолет, который был модифицирован, был выпущен 9 августа 1952 года, что позволило начать боевые действия в последующие недели. [ 25 ] До этого проводились учения по развитию более тесной координации с наземными диспетчерами, от которых зависели F3D-2 во время их операций в ночное время. [ 26 ]

С самого начала операции враждебные помехи изнутри Северной Кореи оказались эффективными против бортовых радаров. [ 27 ] Этот фактор способствовал тому, что пилоты Skyknight часто испытывали трудности при попытке приблизиться, идентифицировать и захватить предполагаемый вражеский самолет. Наземная зенитная артиллерия, которая часто была оснащена с радиолокационным наведением прожекторами , оказалась большей угрозой для ночных операций над Кореей, чем периодические МиГ-15; такие самолеты часто выступали в качестве приманки , пытаясь заманить Небесных рыцарей в скоординированные ловушки. [ 28 ] По словам Копалмана, хвостовая радиолокационная станция предупреждения AN/APS-28 оказалась весьма выгодной с точки зрения ситуационной осведомленности. [ 29 ]

Skyknight сбил над Кореей больше самолетов противника, чем любой другой тип военно-морских самолетов. [ 30 ] Первая победа в воздухе была зафиксирована в ночь на 2 ноября 1952 года самолетом морской пехоты США F3D-2, пилотируемым майором Уильямом Т. Стрэттоном-младшим, и его оператором радара, старшим сержантом Хансом К. Хоглиндом из VMF(N). 513 Летающие Кошмары, [ 31 ] Майор Страттон сбил, по его мнению, Як-15 (хотя в Корее не сообщалось о Як-15). [ 5 ] Это был первый успешный ночной радиолокационный перехват самолетом другого самолета. [ 32 ] Skyknight заявил о своем первом сбитом МиГ-15 8 ноября 1952 года, когда капитан О. Р. Дэвис и уорент-офицер Д. Ф. «Дин» Фесслер сбили МиГ-15 к северо-западу от Пхеньяна . [ 32 ] Пилот морской пехоты США лейтенант Джозеф Корви и его оператор радара сержант Дэн Джордж установили еще один рекорд на «Небесном рыцаре» в ночь на 10 декабря 1952 года, когда они сбили первый самолет самолетом с радиолокационным треком и захватом и без визуального контакта. Они совершили этот подвиг, используя свой радар для захвата Поликарпова По-2 биплана . Им также приписывали еще одно вероятное убийство той ночью. [ 33 ]

В январе 1953 года количество Skyknights морской пехоты США в Корее было увеличено вдвое до 24; это увеличение позволило им эффективно сопровождать B-29 Superfortress во время ночных бомбардировок. [ 34 ] [ 35 ] 12 января 1953 года F3D-2 из VMF(N)-513, сопровождавший B-29 во время ночной бомбардировки, был направлен на контакт и сбил четвертый самолет Skyknight. [ 17 ] К концу войны Skyknights уничтожили шесть самолетов противника (один Поликарпов По-2, один Яковлев Як-15 и четыре МиГ-15). [ 31 ]

Члены эскадрильи VC4 (DET44N) в авиабазе NAS Атлантик-Сити перед развертыванием в Корее в составе авиагруппы 4 авианосца.
Нашивка эскадрильи VC-4 DET 44 (N) во время развертывания в Корее

В мае 1953 года составная 4-я эскадрилья отряда 44N была переброшена в Корею через военный корабль США «Лейк Шамплейн». Они проплыли через Средиземное море и достигли восточного побережья Кореи. После прибытия VC-4 совершил несколько патрулей с корабля, но вскоре стало очевидно, что эти самолеты не очень подходят для деревянной палубы корабля. Выхлопные сопла F3D были слегка наклонены вниз, и во время взлета выхлопы самолета обожгли палубу корабля из тикового дерева. После каждого взлета матросы выбегали на палубу и тушат тлеющее пламя. После нескольких таких учений капитан корабля настоял на том, чтобы VC-4 был переведен на материк и присоединился к VMF(N) 513. [ 36 ]

23 июня 1953 года VC4 (DET44N) соединился с VMF(N) 513 на авиабазе К-6 к югу от Сеула. Задача VC-4 DET44N по указанию командира оперативной группы NINETY-ONE, используемого в качестве неотъемлемой части 513-й эскадрильи всепогодных истребителей морской пехоты, базирующейся на берегу, обеспечивающей ночное истребительное сопровождение ударов средних бомбардировщиков ВВС США (B-50) по цели в Северной Корее и обеспечение ночного боевого воздушного патрулирования в районе острова Чодо, простирающегося от полуострова Хэджу до реки Ялу. [ 37 ]

Один F3D, пилотируемый LTJG Бобом Биком и его командиром, старшим офицером Линтоном Смитом, был потерян в результате вражеского огня 2 июля 1953 года. Этот самолет входил в состав подразделения четвертой составной эскадрильи флота (VC-4) в NAS Атлантик-Сити . [ 38 ]

F3D-2 приземляется на авиабазе К6, Корея, 1952 г.

Оперативные комментарии с июня 1953 г. по июль 1953 г. Ниже приведены выдержки из отчета четвертой авиагруппы авианосца, отчета о действиях отряда VC-4 44N за период с 19 июня 1953 года по 27 июля 1953 года.

1. Радиолокационное оборудование F3D-2 превосходное, однако относительно низкая скорость и малая скороподъемность самолета не позволяют использовать преимущество отличного радиолокационного покрытия против высокоскоростных самолетов противника.

2. Чрезвычайная видимость свечения выхлопных труб двигателей делает самолет легкой мишенью для преследователя и ухудшает маневренность самолета.

3. Почти вертикальное переднее лобовое стекло и отсутствие дворников ограничивают видимость пилота при последнем заходе на посадку GCA в сильный дождь изогнутой боковой панелью. В таких условиях сильного дождя видимость вперед крайне плохая. [ 37 ]

Хотя Skyknight не хватало стреловидного крыла и высоких дозвуковых характеристик МиГ-15, его мощная система управления огнем позволяла ему находить и сбивать другие истребители в ночное время, в то время как большинство МиГ-15 могли наводиться только с помощью наземного радара.

После Корейской войны

[ редактировать ]
F3D-1 Skyknight с ракетами AAM-N-2 Sparrow I во время испытаний в начале 1950-х годов.
F3D-1 Skyknight запускает ракету AAM-N-2 Sparrow I во время испытаний в 1950 году.

После Корейской войны F3D постепенно был заменен более мощными самолетами с лучшими радиолокационными системами. Устойчивость и просторный фюзеляж позволили самолету легко адаптироваться к другим задачам. F3D (под обозначениями F3D-1M и F3D-2M ) использовался для поддержки разработки ряда ракетных систем класса «воздух-воздух» в 1950-х годах, включая ракеты Sparrow I, II и III и Meteor. [ 39 ] Ракета Sparrow была разработана в Тихоокеанском ракетном испытательном центре , а первые испытательные стрельбы были проведены на военно-морской артиллерийской испытательной станции Чайна-Лейк . В 1954 году F3D-2M стал первым реактивным самолетом ВМФ, оснащенным боевой ракетой класса «воздух-воздух» Sparrow I. [ 40 ] [ 41 ] всепогодная ракета, работающая днем ​​и ночью за пределами видимости , которая использовала лучевое наведение экипажа для управления траекторией ракеты. Всего 28 самолетов (12 Ф3Д-1М, [ 42 ] и 16 Ф3Д-2М [ 43 ] ) были модифицированы для использования ракет.

В конце 1950-х годов ряд F3D-2 морской пехоты были переконфигурированы в самолеты радиоэлектронной борьбы и получили соответственно новое обозначение F3D-2Q (позже EF-10B ). Несколько самолетов также были переоборудованы для использования в качестве учебно-тренировочных и поэтому получили новое обозначение F3D-2T . Некоторые из этих самолетов были оснащены одной 10-дюймовой фотокамерой, установленной в хвостовой части для воздушной разведки . [ нужна ссылка ]

В 1959 году Эд Хайнеманн предложил Дугласу отремонтировать вышедшие из эксплуатации F3D для гражданского использования, мотивируя это тем, что бывший военный самолет можно предложить по гораздо более низкой цене, чем недавно разработанные бизнес-джеты, такие как Lockheed JetStar . Некоторая работа по этой инициативе была проведена, но она была отменена после того, как было установлено, что хранящиеся самолеты находились в целом в плохом состоянии, что сделало их ремонт более дорогостоящим, чем прогнозировалось. [ 44 ]

Когда в 1959 году ВМС США выдвинули требование о истребителе противоракетной обороны флота, Дуглас ответил созданием F6D Missileer , который, по сути, представлял собой обновленный и увеличенный F3D, который мог нести AAM-N-10 Eagle. большой дальности ракету класса «воздух-воздух» , наиболее важными характеристиками которого являются большой запас топлива, значительное время нахождения на станции, экипаж из двух человек и сложная электроника, а не скорость или маневренность. Эта концепция, сохранявшая прямые крылья в эпоху сверхзвуковых боевых самолетов, вскоре была отменена, поскольку считалось, что самолет не сможет эффективно защищаться от более маневренных истребителей. [ 45 ] [ 46 ] Сверхзвуковой самолет General Dynamics-Grumman F-111B, разрабатывавшийся впоследствии для перевозки ракет большой дальности, был отменен из-за чрезмерного веса и изменения тактических требований. Позже в этой роли на вооружение поступил Grumman F-14 Tomcat .

Skyknights продолжали эксплуатироваться до 1960-х годов в цветовой гамме цвета чайки, и к этому моменту многие из их современников уже давно вышли на пенсию. В 1962 году, когда ВМС США и ВВС США унифицировали свои системы обозначений, F3D-1 был переименован в F-10A , а F3D-2 — в F-10B .

Вьетнамская война

[ редактировать ]
EF-10B (BuNo 127041) из VMCJ-1 над Вьетнамом в 1966 году. Этот самолет был сбит ракетой SA-2 61-го батальона Северного Вьетнама 236-го ракетного полка над провинцией Нгеан 18 марта 1966 года (координаты 191958N 1050959E). Экипаж, 1-й лейтенант Брент Дэвис и 1-й лейтенант Эверетт Макферсон, погибли.

Skyknight был единственным реактивным истребителем Корейской войны, который также летал во Вьетнаме. EF-10B служили средствами радиоэлектронной борьбы во время войны во Вьетнаме до 1969 года. В большом салоне было достаточно места для электронного оборудования. морской пехоты США Первая составная разведывательная эскадрилья (VMCJ-1) Golden Hawks начала эксплуатацию EF-10B 17 апреля 1965 года под командованием подполковника Уэса Кормана на авиабазе Дананг, Республика Вьетнам, с шестью самолетами. [ 47 ] Во Вьетнаме одновременно находилось не более 10 EF-10B. Электронная война Skyknight была ценным средством радиоэлектронного противодействия для подавления SA-2 систем слежения и наведения ракет класса «земля-воздух» . [ 5 ] выполнили первую миссию по подавлению радаров VMCJ-1 вошел в историю, когда его EF-10B 29 апреля 1965 года морской пехоты США для поддержки ударной миссии ВВС США . 27 июля 1965 года четыре EF-10B также поддержали массированный удар по ракетным объектам недалеко от Ханоя .

Многие американские самолеты были потеряны из-за SA-2 во Вьетнаме. Электронная атака на соответствующие радиолокационные системы была известна как миссии «Туман». F3D также сбросил помехи на радары. [ 5 ] Первый EF-10B был потерян во Вьетнаме из-за SA-2 18 марта 1966 года, а еще четыре EF-10B были потеряны во Вьетнаме в результате аварий и неизвестных причин. [ 47 ] Их миссию постепенно взял на себя более мощный EA-6A «Electric Intrumer», вариант радиоэлектронной борьбы/электронного противодействия (EW/ECM) штурмового бомбардировщика Grumman A-6 Intrumder . [ 48 ] EF-10B Skyknight продолжал выполнять миссии РЭБ с меньшей угрозой, пока они не были выведены из Южного Вьетнама в октябре 1969 года. [ 47 ] EKA-3 Skywarrior ВМС США и эсминец Douglas RB-66 ВВС США также взяли на себя выполнение электронных задач.

В мае 1970 года Корпус морской пехоты США списал последний из своих EF-10B.

Почта Вьетнама

[ редактировать ]

ВМС США продолжали использовать F-10 для испытаний систем авионики . F-10 использовался в качестве испытательного стенда для разработки радара APQ-72. Носовая часть F-4 Phantom была добавлена ​​к передней части F-10B. Другой F-10 имел модифицированный обтекатель, установленный производителем радаров Westinghouse . Еще один TF-10B был модифицирован носовой частью от A-4 Skyhawk . [ 49 ] В 1968 году три Skyknight были переданы армии США. Эти самолеты эксплуатировались корпорацией Raytheon на авиабазе Холломан , где они использовались для испытаний на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в 1980-е годы; они были последними летающими Небесными рыцарями. [ 50 ]

Варианты

[ редактировать ]
EF-10B Skyknight из VMCJ-1 в Дананге, Южный Вьетнам, вторая половина 1960-х годов.
Предлагаемый F3D-3
XF3D-1
Прототип самолета, два Westinghouse J34-WE-24 мощностью 3000 фунтов силы (13 кН), радар поиска и обнаружения целей APQ-35, четыре 20-мм пушки, три построено. турбореактивных двигателя [ 16 ]
Ф3Д-1
Двухместный всепогодный дневной или ночной истребитель, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Westinghouse J34-WE-32 мощностью 3000 фунтов силы (13 кН) , хвостовым радаром предупреждения, ECM и другой электроникой, которая добавляла более 5000 фунтов (2300 кг) вес, 28 построен. Первый полет: 13 февраля 1950 г. [ 16 ]
Ф3Д-1М
12 F3D-1 были переоборудованы в испытательные самолеты с ракетным вооружением, которые использовались при разработке AIM-7 Sparrow . ракеты класса «воздух-воздух»
Ф3Д-2
Вторая серийная версия, первоначально оснащенная двумя турбореактивными двигателями Westinghouse J34-WE-38 мощностью 3400 фунтов силы (15 кН), а затем двумя турбореактивными двигателями Westinghouse J34-WE-38 мощностью 3600 фунтов силы (16 кН) , 490 узлов (560 миль в час; 910 км / ч). на высоте 20 000 футов (6 100 м), оснащен интерцепторами крыла, автопилотом и улучшенным радаром Westinghouse AN/APQ-36 , построено 237 самолетов. Первый полет: 14 февраля 1951 г. [ 5 ] [ 16 ]
Ф3Д-2Б
Один F3D-1 использовался для специальных испытаний вооружения в 1952 году.
Ф3Д-2М
16 F3D-2 были переоборудованы в самолеты с ракетным вооружением. F3D-2M были вооружены AIM-7 Sparrow . ракетами класса «воздух-воздух»
F3D-2Q
35 F3D-2 были переоборудованы в самолеты радиоэлектронной борьбы.
Ф3Д-2Т
Пять F3D-2 были переоборудованы в учебные ночные истребители.
Ф3Д-2Т2
55 F3D-2 использовались в качестве тренажеров операторов радиолокационной станции и самолетов радиоэлектронной борьбы.
Ф3Д-3
Незастроенный проект, представляющий собой усовершенствованную версию со стреловидным крылом.
Ф-10А
1962 г. переименование F3D-1.
Ф-10Б
1962 г. переименование F3D-2.
ЭФ-10Б
1962 г. переименование F3D-2Q.
МФ-10А
1962 г. переименование F3D-1M.
МФ-10Б
1962 г. переименование F3D-2M.
ТФ-10Б
1962 г. Изменение обозначения F3D-2T2.

Операторы

[ редактировать ]

 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Ф3Д-2
F3D-2Q
Ф3Д-2Т

Технические характеристики (Ф3Д-2)

[ редактировать ]
Чертежи F3D-2 Skyknight

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I , [ 62 ] Стандартные характеристики самолета: F3D-2 Skyknight. [ 63 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 45 футов 5 дюймов (13,84 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м) 26 футов 10 дюймов (8,18 м) в сложенном виде
  • Высота: 16 футов 1 дюйм (4,90 м) в раздвинутых крыльях, 16 футов 6 дюймов (5,03 м) в сложенном виде.
  • Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,23
  • Средняя аэродинамическая хорда (MAC): 99,8 дюйма (2530 мм)
  • Профиль крыла : NACA 1412. [ 64 ]
  • Пустой вес: 14 989 фунтов (6799 кг)
  • Полная масса: 23 575 фунтов (10 693 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 26 731 фунт (12 125 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 24 500 фунтов (11 100 кг)
  • Запас топлива: 1350 галлонов США (1120 имп галлонов; 5100 л) максимальный внутренний запас топлива и 2 дополнительных откидных бака по 150 галлонов США (120 имп галлонов; 570 л)
  • Силовая установка: 2 двигателя Westinghouse J34-WE-36 турбореактивных с тягой 3400 фунтов силы (15 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 460 узлов (530 миль в час, 850 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Крейсерская скорость: 395 узлов (455 миль в час, 732 км/ч)
  • Скорость сваливания: 80,6 узлов (92,8 миль в час, 149,3 км/ч) с усилием приближения
  • Боевая дальность: 995 миль (1145 миль, 1843 км) по внутренностям.
  • Перегоночная дальность: 1195 миль (1375 миль, 2213 км) с 2 сбрасываемыми баками по 150 галлонов США.
  • Практический потолок: 36 700 футов (11 200 м)
  • Пределы g: +5,5 при 19 700 фунтов (8 900 кг)
    • +5,1 при 21 374 фунтах (9 695 кг)
    • +4 при весе 26 731 фунта (12 125 кг)
  • Скорость набора высоты: 3570 футов/мин (18,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 58,9 фунтов/кв. футов (288 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,288

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вместо того, чтобы расторгнуть контракт на G-75 (XF9F-1), BuAer изменил формулировку, включив в него три совершенно разных прототипа G-79. G-79 стал успешным Grumman F9F Panther. [ 12 ] [ 13 ]
  2. ^ Рассел Тоу в роли летчика-испытателя Дугласа. Помимо F3D, он отвечал за множество программ испытаний, в том числе Douglas XB-43 Jetmaster и Douglas XF4D-1 Skyray . [ 14 ]
  1. ^ Стандартные характеристики самолета F3D-2 Skyknight NAVAER 1335C REV. 10-51.
  2. ^ «Офис военнопленных/пропавших без вести кадров: База данных о потерях воздуха в Корейской войне (KORWALD)». Архивировано 18 августа 2022 года на сайте Wayback Machine dtic.mil. Проверено: 10 августа 2013 г.
  3. ^ Чжан 2002, стр. 194–195.
  4. ^ "Дуглас Скайнайт". Архивировано 11 мая 2008 года в журнале Wayback Machine Boeing History . Проверено: 23 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гебель, Грег. «Дуглас F3D Skyknight». Airvectors.net, 1 сентября 2002 г. Дата обращения: 2 августа 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дональд 1997, с. 365.
  7. ^ Томасон 2008, стр. 61-62.
  8. ^ Jump up to: а б Копалман 2022, с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Томасон 2008, с. 63.
  10. ^ Копалман 2022, с. 12.
  11. ^ Салливан 1982, стр. 4, 6.
  12. ^ Харди 1987, с. 79.
  13. ^ Гебель, Грег. «Грумман F9F Пантера/Пума». Airvectors, 1 марта 2020 г. По состоянию на 1 апреля 2020 г.
  14. ^ «Рассел Уильям Тоу, 1910–1984». Летчики-испытатели и инженеры-испытатели, инженеры-испытатели. Проверено: 3 августа 2013 г.
  15. ^ Томасон 2008, с. 61.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Ганстон 1981, с. 172.
  17. ^ Jump up to: а б Дорр 1994, с. 154.
  18. ^ Халат 1993, стр. 41, 44–45.
  19. ^ Томасон 2008, стр. 61, 63.
  20. ^ Копалман 2022, с. 7.
  21. ^ Томасон 2008, с. 64.
  22. ^ Томасон 2008, стр. 64-65.
  23. ^ «Небесный рыцарь» (PDF) . Новости морской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 1998 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  24. ^ Копалман 2022, стр. 6-8.
  25. ^ Копалман 2022, с. 8.
  26. ^ Копалман 2022, стр. 8-9.
  27. ^ Копалман 2022, с. 9.
  28. ^ Копалман 2022, стр. 10-11.
  29. ^ Копалман 2022, стр. 11-12.
  30. ^ "Дуглас F3D-2 Небесный рыцарь". Архивировано 17 декабря 2007 года в Историческом фонде и музее авиации Wayback Machine Flying Leatherneck. Проверено: 16 декабря 2007 г.
  31. ^ Jump up to: а б Гроссник 1997, с. 768.
  32. ^ Jump up to: а б Дорр 1994, с. 143.
  33. ^ Дорр 1994, с. 149.
  34. ^ Дорр 1994, с. 153.
  35. ^ Томасон 2008, с. 66.
  36. ^ Информация передана Уильяму Аллену оператором радара VC4 AT3 Беном Латавецом в августе 2020 года.
  37. ^ Jump up to: а б Приложение I Отчет о действиях ВК-4 отряда 44Н, с 19 июня 53 по 27 июля 53 года.
  38. ^ О'Рурк и Вудбридж 1998, [ нужна страница ] .
  39. ^ Парш, Андреас. «Raytheon AAM-N-2,3,6/AIM-101/AIM-7/RIM-7 Sparrow». Справочник военных ракет и ракет США , 2007 г. Дата обращения: 5 августа 2013 г.
  40. ^ «Управляемые ракеты летят на военно-морском самолете» . Популярная механика . Журналы Херста. Ноябрь 1954 г. с. 116.
  41. ^ Томасон 2008, с. 167.
  42. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 183.
  43. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 182.
  44. ^ Питер, гарнизон (сентябрь 1987 г.). «BABY BIZJET BOOM: Рождение легкого самолета». Летающий . п. 125.
  45. ^ Халат 1993, стр. 47.
  46. ^ Франсильон 1979, с. 717.
  47. ^ Jump up to: а б с Уиттен, Х. Уэйн, полковник морской пехоты США в отставке. «История VMCJ-1». Ассоциация авиационной разведки корпуса морской пехоты , июнь 2008 г. Дата обращения: 8 августа 2013 г.
  48. ^ "Дуглас F-3D-2T2 (TF-10B) Skyknight". Музей боевой авиации. Проверено: 3 августа 2013 г.
  49. ^ "Дуглас F3D-2/F-10B Skyknight" Джозеф Ф. Баугер. Проверено: 19 апреля 2015 г.
  50. ^ Якубов, Владимир. «Дуглас F3D-2N Skyknight, музей военного корабля США «Интрепид». Галерея СВСМ. Проверено: 18 августа 2013 г.
  51. ^ "F3D Skyknight/124598." Архивировано 18 марта 2015 года в Wayback Machine Национальном музее морской авиации . Проверено: 16 января 2015 г.
  52. ^ "F3D Skyknight/124629." Архивировано 24 февраля 2015 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Pima. Проверено: 16 января 2015 г.
  53. ^ "F3D Skyknight/124630." Архивировано 11 октября 2017 года в Музее авиации Wayback Machine Flying Leatherneck. Проверено: 16 января 2015 г.
  54. ^ "F3D Skyknight/125807." Музей боевой авиации. Проверено: 21 июля 2011 г.
  55. ^ "F3D Skyknight/125870." aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
  56. ^ "F3D Skyknight/124618." aerialvisuals.ca Дата обращения: 16 января 2015 г.
  57. ^ "F3D Skyknight/124620." Архивировано 26 октября 2016 года в Музее авиации Wayback Machine Quonset . Проверено: 16 января 2015 г.
  58. ^ "F3D Skyknight/125850." Архивировано 2 января 2017 года в Wayback Machine. музее летно-испытательного центра ВВС Дата обращения: 16 января 2015 года.
  59. ^ «Последняя миссия истребителей». Архивировано 4 февраля 2014 года в Wayback Machine Schenectady Spotlight , 5 мая 2012 года.
  60. ^ МакГихан, Патрик. «Ожидая прибытия космического корабля, старые военные самолеты улетают». Нью-Йорк Таймс, 18 апреля 2012 г.
  61. ^ "F3D Skyknight/127074." Архивировано 19 декабря 2015 года в Государственном музее аэронаук Wayback Machine Empire . Проверено: 16 января 2015 г.
  62. ^ Франсильон 1988, стр. 417–424.
  63. ^ F3D Небесная ночь . Аннаполис, США: Бюро аэронавтики: Военно-морское ведомство. Январь 1949 г. Стандартные характеристики самолета: F3D-2 Skyknight . Проверено 12 мая 2019 г.
  64. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Бадрок, Майк (октябрь 1993 г.). «Электронный воин». Любитель воздуха (51). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 41–48. ISSN   0143-5450 .
  • Копалман, Джо (2022). Подразделения F3D/EF-10 Skyknight времен Корейской и Вьетнамской войн . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-4626-6 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Дорр, Роберт Ф; Томпсон, Уоррен (1994). Корейская воздушная война . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. ISBN  0-879-38862-5 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-370-00050-1 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон, Великобритания: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-428-4 .
  • Ганстон, Билл, изд. (1981). Иллюстрированная история бойцов . Нью-Йорк, США: Эксетерское книжное подразделение Simon & Schuster. ISBN  0-89673-103-0 .
  • Гроссник, Рой А.; Армстронг, Уильям Дж. (1997). Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Военно-морской исторический центр. ISBN  0-16-049124-Х .
  • Харди, Майкл Джон (1987). Море, небо и звезды: иллюстрированная история самолетов Grumman . Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press. ISBN  978-0853688327 .
  • Хайнеманн, Эдвард Х.; Рауса, Росарио (1980). Эд Хайнеманн: конструктор боевых самолетов . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-797-6 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон, Великобритания: Издательство Orbis. 1985.
  • Джонс, Ллойд (1975). Истребители США: армия и авиация с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния, США: Aero Publishers. ISBN  0-8168-9200-8 .
  • Джонс, Ллойд (1977). Истребители ВМС США: 1922–1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния, США: Aero Publishers. ISBN  0-8168-9254-7 .
  • О'Рурк, Г.Г.; Вудбридж, ET (1998). Ночные истребители над Кореей . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-653-1 .
  • Салливан, Джим (1982). F9F Пантера/Пума в действии . Кэрроллтон, Техас , США: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-127-Х .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0370-10054-9 .
  • Томасон, Томми Х. (2008). Превосходство ВМС США в воздухе: развитие корабельных реактивных истребителей, 1943-1962 гг . Специализированная пресса. ISBN  978-1-58007-110-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c76e93213241ae997d40342a7d6e771b__1721666880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/1b/c76e93213241ae997d40342a7d6e771b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas F3D Skyknight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)