Важность

Сварга ( санскрит : Сваргам , букв. «обитель света», ИАСТ : Сваргам ), [ 1 ] также известный как Индралока и Сваргалока , это небесная обитель дэвов в индуизме . [ 2 ] Сварга – одна из семи высших локов ( эзотерических планов ) в индуистской космологии . [ 3 ] Сваргу часто переводят как рай, [ 4 ] [ 5 ] хотя считается, что это не похоже на концепцию авраамического неба . [ 6 ] [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Сварга — это совокупность небесных миров, расположенных на горе Меру и над ней , где те, кто вел праведную жизнь, придерживаясь писаний, наслаждаются удовольствиями перед своим следующим рождением на земле. Описано, что он был построен божеством Тваштаром , ведическим архитектором дэвов. [ 8 ]

Царь дэвов Индра — супругой правитель Сварги, управляющий ею вместе со своей Индрани . [ 9 ] Его дворец в обители называется Вайджаянта. [ 10 ] В этом дворце находится знаменитый зал Судхарма, не имеющий себе равных среди всех княжеских дворов. Столица Сварги — Амаравати , а вход в нее охраняет легендарный слон Айравата . [ 11 ] : 84 Сварга описывается как дом Камадхену , коровы изобилия, а также Париджаты, дерева, исполняющего все желания. [ 12 ] легендарное дерево Калпаврикша В центре садов Нанданы растет , которое было посажено здесь Индрой после того, как оно появилось из Самудра Мантаны , пахтанья океана. Благодаря своему расположению Сваргу называют Тридивой, третьим по высоте небом. [ 13 ]
В индуистской мифологии господство дэвов над Сваргой часто является основным предметом раздора в их вечной войне со своими соперниками, асурами . Общей темой в этих легендах является царь асуров, такой как Хираньякашипу , узурпировавший царство себе. Божество-хранитель Вишну часто вмешивается, чтобы восстановить статус-кво. Иногда он принимает аватар , такой как Нарасимха , чтобы победить царя асуров, вернув Индру и дэвов на их место. [ 14 ] Во время каждой пралайи (великого распада) первые три царства: Бхулока , Бхуварлока и Сваргалока разрушаются. В современном индуизме сама Сварга часто отводится статусу нижнего неба, которое духовно и физически находится ниже Вайкунтхи и Кайлаши , небесных обителей Вишну и Шивы . [ 15 ] [ 16 ]
Литература
[ редактировать ]Веды
[ редактировать ]В гимнах Атхарваведы Сварга концептуализируется как Питрлока, земля, где человек надеется встретить своих ушедших предков. Именно обитель вознаграждается тому, кто совершает жертвоприношения. Утверждается, что жертвоприношения, которые совершаются, отправляются прямо на небеса и хранятся, чтобы ожидать жертвователя по его прибытии. В одном гимне Сварга описывается как царство, в котором есть кувшинки и лотосы, масляные озера с берегами меда, а также ручьи, в которых течет множество продуктов, таких как вино, молоко, творог и вода. Предложение подарков гостям также считается путем, ведущим в рай. [ 17 ]
Веданта Шутра объясняет концепцию переселения из Сварги в Бхулоку. Это указывает на то, что джива (жизненная сила), совершившая жертвоприношения и благотворительные действия , поднимается в Сваргу, а при выходе из обители и возвращении на землю нисходит в виде дождевой тучи и выпадает на землю в виде дождя. Когда мужчина потребляет пищу, орошаемую дождем, она попадает в его семя, а во время полового акта попадает в женщину, чтобы переродиться. В нем описывается «сампата» как термин, обозначающий концепцию, позволяющую вознестись на небеса. В нем также говорится, что тот, кто вел хорошее поведение в Сварге, обретает рождение брамина , кшатрия или вайшья , а другие обречены на меньшие рождения, например, другие животные или изгои. [ 18 ]
Мундака Упанишада утверждает, что выполнение ведических ритуалов необходимо для достижения Сварги. [ 19 ]
Пураны
[ редактировать ]В «Бхагавата-пуране» утверждается, что Сварга — это царство для тех, кто способен различать правильные и неправильные поступки, любит других людей и совершает для них добрые дела. Описано, что добрые, добродетельные и преданные способны достичь обители. Утверждается, что это царство удовлетворения, где человек может оценить божественную музыку, божественную красоту и божественные объекты, которых достаточно для любого человека. Продолжительность пребывания человека в этой локе определяется накопленной им пуньей (добродетелью). Высокий интеллект не считается достаточным для входа в обитель, если человеку не хватает необходимого уровня духовности. [ 20 ]
Рамаяна
[ редактировать ]Утверждается, что приобретение пуньи и совершение добрых дел являются предпосылкой достижения Сварги в Рамаяне . [ 21 ]
Эпос описывает легенду о царе Тришанку обещал место в Сварге , которому мудрец Вишвамитра . Для достижения этой цели мудрец совершил одиночную яджну , к которой не присоединились другие мудрецы по наставлению мудреца Васишты . Благодаря силе обряда мудреца царь поднялся к вратам Сварги. Дэвы сообщили об этом Индре, который в гневе выгнал Тришанку из обители из-за его низкого происхождения, отправив его рухнуть на землю. Вишвамитра смог остановить свое падение на полпути, и царь остался висеть в воздухе. Индра решил создать новую Сваргу ниже своей собственной Сварги в качестве компромисса, только для проживания Тришанку. В ответ Вишвамитра создал нового Индру и дэвов, чтобы вместе с царем занять новые небеса. Ужаснувшись силам мудреца, Индра смягчился и лично отнес Тришанку в настоящую Сваргу на своей золотой вимане . [ 22 ]
Махабхарата
[ редактировать ]В эпосе «Махабхарата» царевича Арджуну сопровождает в Сваргу Матали , возничий Индры , отца царевича. Во время путешествия он становится свидетелем тысяч летающих небесных машин- виман . Он отмечает, что нет ни солнца, ни луны, необходимых для освещения этого царства, поскольку оно полностью самосветится. Он отмечает жителей Сварги: риши , героев, погибших в бою, совершивших суровые аскезы, гандхарвов , гухьяков , а также апсар . Он проходит через несколько последовательных областей небес, пока не достигает Амаравати, столицы Индры. [ 23 ]
В Амаравати Арджуна видит сады Нанданы, любимого курорта апсар. Он наблюдает, что цветут священные деревья и цветы всех времен года. Его восхваляют различные классы существ, такие как божества, такие как Ашвины и Маруты , царские мудрецы во главе с Дилипой и возвышенные брахманы . Его слушают самую священную и светскую музыку лучшего гандхарва Тумвуру , и он наблюдает за танцами самых соблазнительных апсар, таких как Менака , Рамбха и Урваши . [ 24 ]
Махабхарата предполагает существование нескольких форм или областей Сварги, каждую из которых возглавляет божество, например Сурья , Кубера и Варуна . Говорят, что Индра удовлетворяет все желания жителей. Мужчины и женщины наслаждаются удовольствиями друг друга без ограничений, и между полами не существует формы ревности. [ 25 ]
В тексте Нахуша высказывает мнение Юдхиштхире , что благотворительность, произнесение приятных слов, честность и ахимса позволяют человеку достичь рая. [ 26 ]
Бхагавад Гита
[ редактировать ]Часть серии о |
Индуистская мифология |
---|
![]() |
Источники |
Космология |
Божества |
Личности эпосов |
Портал индуизма |
В Бхагавад-гите указывается, что Сварга не является вечным местом назначения тех, кто накопил пунью. [ 27 ]
Они, насладившись тем просторным миром Сварги, исчерпав свои заслуги (пунья), входят в мир смертных; таким образом, следуя Дхарме Триады, желая (объекты) желаний, они достигают состояния ухода и возвращения.
- Бхагавад Гита , стих 9.21.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Во славу богини: Девимахатмья и ее значение . Николас-Хейс, Инк., 1 декабря 2003 г., с. 189. ИСБН 978-0-89254-616-9 .
- ^ Донигер, Венди (2022). После войны: Последние книги Махабхараты . Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN 978-0-19-755339-8 .
- ^ Б.К. Чатурведи (2004). Шив Пурана . Карманные книги с бриллиантами. п. 124. ИСБН 8171827217 .
- ^ Уильямс, Джордж М. (27 марта 2008 г.). Справочник по индуистской мифологии . ОУП США. п. 150. ИСБН 978-0-19-533261-2 .
- ^ Мюллер, Ф. Макс (5 ноября 2013 г.). Упанишады . Рутледж. п. 61. ИСБН 978-1-136-86449-0 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (30 октября 2001 г.). Переосмысление Махабхараты: Руководство для читателей по образованию короля Дхармы . Издательство Чикагского университета. п. 149. ИСБН 978-0-226-34054-8 .
- ^ Крейг, Эдвард (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Указатель . Тейлор и Фрэнсис. п. 254. ИСБН 978-0-415-07310-3 .
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 447. ИСБН 978-1-135-96390-3 .
- ^ Бак, Уильям (8 июня 2021 г.). Рамаяна . Университет Калифорнии Пресс. п. 9. ISBN 978-0-520-38338-8 .
- ^ Бэйн, Тереза (4 марта 2014 г.). Энциклопедия воображаемых и мифических мест . МакФарланд. п. 136. ИСБН 978-0-7864-7848-4 .
- ^ Фаусбёлль, В. (1903). Индийская мифология по Махабхарате: в общих чертах . Лондон: Лузак. ISBN 0-524-01055-2 . OCLC 690682510 .
- ^ Клостермайер, Клаус К. (1 октября 2014 г.). Краткая энциклопедия индуизма . Саймон и Шустер. стр. 91. ISBN 978-1-78074-672-2 .
- ^ Уокер, Бенджамин (9 апреля 2019 г.). Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма. В двух томах. Том II МЗ . Рутледж. п. 210. ИСБН 978-0-429-62419-3 .
- ^ Боннефуа, Ив (15 мая 1993 г.). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 52. ИСБН 978-0-226-06456-7 .
- ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (21 августа 2012 г.). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 595. ИСБН 978-1-135-18979-2 .
- ^ Датт, Ромеш Чундер (1890). История цивилизации в Древней Индии: на основе санскритской литературы . Такер, Спинк и компания. п. 295.
- ^ Описанная Атхарва-веда: с классифицированным набором гимнов, пояснительными примечаниями и обзором . Христианское литературное общество Индии. 1897. стр. 59–60.
- ^ Тайттирия-упанишад . Отпечатано в типографии ЦТА. 1903. стр. 561–563.
- ^ Сатчиданандендра, Господь; Сарасвати, Свами Сатчиданандендра (1997). Метод Веданты: критический анализ традиции Адвайты . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 29. ISBN 978-81-208-1358-8 .
- ^ Синха, Пурненду Нараяна (1901). Исследование Бхагавата Пураны: или эзотерический индуизм . Фриман и Компания, Лимитед. п. 236.
- ^ Гугурге, Ананда В.П. (1960). Общество Рамаяны . Саман Пресс. п. 269.
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Тришанку» . www.wisdomlib.org . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 3: Вана Парва: Индралокагамана Парва: Раздел XLII» . www.sacred-texts.com . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 3: Дети Парвы: Индралокагамана Парва: Раздел XLIII» . www.sacred-texts.com . Получено 25 октября.
- ^ Саттон, Николас (2000). Религиозные доктрины в Махабхарате Мотилал Банарсидасс Publ. п. 261. ИСБН 978-81-208-1700-5 .
- ^ Саттон, Николас (2000). Религиозные доктрины в Махабхарате Мотилал Банарсидасс Publ. п. 84. ИСБН 978-81-208-1700-5 .
- ^ Бхагавадгита: с комментариями Шри Шанкарачарьи . Аллади Махадева Шастри. Мадрас: Книги Самата. 2013. ISBN 978-81-85208-08-4 . OCLC 875441094 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )