Jump to content

Важность

(Перенаправлено с Сагга )

Фриз гандхарвов и апсар , жителей Сварги

Сварга ( санскрит : Сваргам , букв. «обитель света», ИАСТ : Сваргам ), [ 1 ] также известный как Индралока и Сваргалока , это небесная обитель дэвов в индуизме . [ 2 ] Сварга – одна из семи высших локов ( эзотерических планов ) в индуистской космологии . [ 3 ] Сваргу часто переводят как рай, [ 4 ] [ 5 ] хотя считается, что это не похоже на концепцию авраамического неба . [ 6 ] [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Сварга — это совокупность небесных миров, расположенных на горе Меру и над ней , где те, кто вел праведную жизнь, придерживаясь писаний, наслаждаются удовольствиями перед своим следующим рождением на земле. Описано, что он был построен божеством Тваштаром , ведическим архитектором дэвов. [ 8 ]

Изображение Индры, правителя Сварги, на Айравате.

Царь дэвов Индра супругой правитель Сварги, управляющий ею вместе со своей Индрани . [ 9 ] Его дворец в обители называется Вайджаянта. [ 10 ] В этом дворце находится знаменитый зал Судхарма, не имеющий себе равных среди всех княжеских дворов. Столица Сварги — Амаравати , а вход в нее охраняет легендарный слон Айравата . [ 11 ] : 84  Сварга описывается как дом Камадхену , коровы изобилия, а также Париджаты, дерева, исполняющего все желания. [ 12 ] легендарное дерево Калпаврикша В центре садов Нанданы растет , которое было посажено здесь Индрой после того, как оно появилось из Самудра Мантаны , пахтанья океана. Благодаря своему расположению Сваргу называют Тридивой, третьим по высоте небом. [ 13 ]

В индуистской мифологии господство дэвов над Сваргой часто является основным предметом раздора в их вечной войне со своими соперниками, асурами . Общей темой в этих легендах является царь асуров, такой как Хираньякашипу , узурпировавший царство себе. Божество-хранитель Вишну часто вмешивается, чтобы восстановить статус-кво. Иногда он принимает аватар , такой как Нарасимха , чтобы победить царя асуров, вернув Индру и дэвов на их место. [ 14 ] Во время каждой пралайи (великого распада) первые три царства: Бхулока , Бхуварлока и Сваргалока разрушаются. В современном индуизме сама Сварга часто отводится статусу нижнего неба, которое духовно и физически находится ниже Вайкунтхи и Кайлаши , небесных обителей Вишну и Шивы . [ 15 ] [ 16 ]

Литература

[ редактировать ]

В гимнах Атхарваведы Сварга концептуализируется как Питрлока, земля, где человек надеется встретить своих ушедших предков. Именно обитель вознаграждается тому, кто совершает жертвоприношения. Утверждается, что жертвоприношения, которые совершаются, отправляются прямо на небеса и хранятся, чтобы ожидать жертвователя по его прибытии. В одном гимне Сварга описывается как царство, в котором есть кувшинки и лотосы, масляные озера с берегами меда, а также ручьи, в которых течет множество продуктов, таких как вино, молоко, творог и вода. Предложение подарков гостям также считается путем, ведущим в рай. [ 17 ]

Веданта Шутра объясняет концепцию переселения из Сварги в Бхулоку. Это указывает на то, что джива (жизненная сила), совершившая жертвоприношения и благотворительные действия , поднимается в Сваргу, а при выходе из обители и возвращении на землю нисходит в виде дождевой тучи и выпадает на землю в виде дождя. Когда мужчина потребляет пищу, орошаемую дождем, она попадает в его семя, а во время полового акта попадает в женщину, чтобы переродиться. В нем описывается «сампата» как термин, обозначающий концепцию, позволяющую вознестись на небеса. В нем также говорится, что тот, кто вел хорошее поведение в Сварге, обретает рождение брамина , кшатрия или вайшья , а другие обречены на меньшие рождения, например, другие животные или изгои. [ 18 ]

Мундака Упанишада утверждает, что выполнение ведических ритуалов необходимо для достижения Сварги. [ 19 ]

В «Бхагавата-пуране» утверждается, что Сварга — это царство для тех, кто способен различать правильные и неправильные поступки, любит других людей и совершает для них добрые дела. Описано, что добрые, добродетельные и преданные способны достичь обители. Утверждается, что это царство удовлетворения, где человек может оценить божественную музыку, божественную красоту и божественные объекты, которых достаточно для любого человека. Продолжительность пребывания человека в этой локе определяется накопленной им пуньей (добродетелью). Высокий интеллект не считается достаточным для входа в обитель, если человеку не хватает необходимого уровня духовности. [ 20 ]

Утверждается, что приобретение пуньи и совершение добрых дел являются предпосылкой достижения Сварги в Рамаяне . [ 21 ]

Эпос описывает легенду о царе Тришанку обещал место в Сварге , которому мудрец Вишвамитра . Для достижения этой цели мудрец совершил одиночную яджну , к которой не присоединились другие мудрецы по наставлению мудреца Васишты . Благодаря силе обряда мудреца царь поднялся к вратам Сварги. Дэвы сообщили об этом Индре, который в гневе выгнал Тришанку из обители из-за его низкого происхождения, отправив его рухнуть на землю. Вишвамитра смог остановить свое падение на полпути, и царь остался висеть в воздухе. Индра решил создать новую Сваргу ниже своей собственной Сварги в качестве компромисса, только для проживания Тришанку. В ответ Вишвамитра создал нового Индру и дэвов, чтобы вместе с царем занять новые небеса. Ужаснувшись силам мудреца, Индра смягчился и лично отнес Тришанку в настоящую Сваргу на своей золотой вимане . [ 22 ]

Махабхарата

[ редактировать ]

В эпосе «Махабхарата» царевича Арджуну сопровождает в Сваргу Матали , возничий Индры , отца царевича. Во время путешествия он становится свидетелем тысяч летающих небесных машин- виман . Он отмечает, что нет ни солнца, ни луны, необходимых для освещения этого царства, поскольку оно полностью самосветится. Он отмечает жителей Сварги: риши , героев, погибших в бою, совершивших суровые аскезы, гандхарвов , гухьяков , а также апсар . Он проходит через несколько последовательных областей небес, пока не достигает Амаравати, столицы Индры. [ 23 ]

В Амаравати Арджуна видит сады Нанданы, любимого курорта апсар. Он наблюдает, что цветут священные деревья и цветы всех времен года. Его восхваляют различные классы существ, такие как божества, такие как Ашвины и Маруты , царские мудрецы во главе с Дилипой и возвышенные брахманы . Его слушают самую священную и светскую музыку лучшего гандхарва Тумвуру , и он наблюдает за танцами самых соблазнительных апсар, таких как Менака , Рамбха и Урваши . [ 24 ]

Махабхарата предполагает существование нескольких форм или областей Сварги, каждую из которых возглавляет божество, например Сурья , Кубера и Варуна . Говорят, что Индра удовлетворяет все желания жителей. Мужчины и женщины наслаждаются удовольствиями друг друга без ограничений, и между полами не существует формы ревности. [ 25 ]

В тексте Нахуша высказывает мнение Юдхиштхире , что благотворительность, произнесение приятных слов, честность и ахимса позволяют человеку достичь рая. [ 26 ]

Бхагавад Гита

[ редактировать ]

В Бхагавад-гите указывается, что Сварга не является вечным местом назначения тех, кто накопил пунью. [ 27 ]

Они, насладившись тем просторным миром Сварги, исчерпав свои заслуги (пунья), входят в мир смертных; таким образом, следуя Дхарме Триады, желая (объекты) желаний, они достигают состояния ухода и возвращения.

- Бхагавад Гита , стих 9.21.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Во славу богини: Девимахатмья и ее значение . Николас-Хейс, Инк., 1 декабря 2003 г., с. 189. ИСБН  978-0-89254-616-9 .
  2. ^ Донигер, Венди (2022). После войны: Последние книги Махабхараты . Издательство Оксфордского университета. п. 11. ISBN  978-0-19-755339-8 .
  3. ^ Б.К. Чатурведи (2004). Шив Пурана . Карманные книги с бриллиантами. п. 124. ИСБН  8171827217 .
  4. ^ Уильямс, Джордж М. (27 марта 2008 г.). Справочник по индуистской мифологии . ОУП США. п. 150. ИСБН  978-0-19-533261-2 .
  5. ^ Мюллер, Ф. Макс (5 ноября 2013 г.). Упанишады . Рутледж. п. 61. ИСБН  978-1-136-86449-0 .
  6. ^ Хилтебейтель, Альф (30 октября 2001 г.). Переосмысление Махабхараты: Руководство для читателей по образованию короля Дхармы . Издательство Чикагского университета. п. 149. ИСБН  978-0-226-34054-8 .
  7. ^ Крейг, Эдвард (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Указатель . Тейлор и Фрэнсис. п. 254. ИСБН  978-0-415-07310-3 .
  8. ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 447. ИСБН  978-1-135-96390-3 .
  9. ^ Бак, Уильям (8 июня 2021 г.). Рамаяна . Университет Калифорнии Пресс. п. 9. ISBN  978-0-520-38338-8 .
  10. ^ Бэйн, Тереза ​​(4 марта 2014 г.). Энциклопедия воображаемых и мифических мест . МакФарланд. п. 136. ИСБН  978-0-7864-7848-4 .
  11. ^ Фаусбёлль, В. (1903). Индийская мифология по Махабхарате: в общих чертах . Лондон: Лузак. ISBN  0-524-01055-2 . OCLC   690682510 .
  12. ^ Клостермайер, Клаус К. (1 октября 2014 г.). Краткая энциклопедия индуизма . Саймон и Шустер. стр. 91. ISBN  978-1-78074-672-2 .
  13. ^ Уокер, Бенджамин (9 апреля 2019 г.). Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма. В двух томах. Том II МЗ . Рутледж. п. 210. ИСБН  978-0-429-62419-3 .
  14. ^ Боннефуа, Ив (15 мая 1993 г.). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. п. 52. ИСБН  978-0-226-06456-7 .
  15. ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (21 августа 2012 г.). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 595. ИСБН  978-1-135-18979-2 .
  16. ^ Датт, Ромеш Чундер (1890). История цивилизации в Древней Индии: на основе санскритской литературы . Такер, Спинк и компания. п. 295.
  17. ^ Описанная Атхарва-веда: с классифицированным набором гимнов, пояснительными примечаниями и обзором . Христианское литературное общество Индии. 1897. стр. 59–60.
  18. ^ Тайттирия-упанишад . Отпечатано в типографии ЦТА. 1903. стр. 561–563.
  19. ^ Сатчиданандендра, Господь; Сарасвати, Свами Сатчиданандендра (1997). Метод Веданты: критический анализ традиции Адвайты . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 29. ISBN  978-81-208-1358-8 .
  20. ^ Синха, Пурненду Нараяна (1901). Исследование Бхагавата Пураны: или эзотерический индуизм . Фриман и Компания, Лимитед. п. 236.
  21. ^ Гугурге, Ананда В.П. (1960). Общество Рамаяны . Саман Пресс. п. 269.
  22. ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Тришанку» . www.wisdomlib.org . Проверено 25 октября 2022 г.
  23. ^ «Махабхарата, Книга 3: Вана Парва: Индралокагамана Парва: Раздел XLII» . www.sacred-texts.com . Проверено 25 октября 2022 г.
  24. ^ «Махабхарата, Книга 3: Дети Парвы: Индралокагамана Парва: Раздел XLIII» . www.sacred-texts.com . Получено 25 октября.
  25. ^ Саттон, Николас (2000). Религиозные доктрины в Махабхарате Мотилал Банарсидасс Publ. п. 261. ИСБН  978-81-208-1700-5 .
  26. ^ Саттон, Николас (2000). Религиозные доктрины в Махабхарате Мотилал Банарсидасс Publ. п. 84. ИСБН  978-81-208-1700-5 .
  27. ^ Бхагавадгита: с комментариями Шри Шанкарачарьи . Аллади Махадева Шастри. Мадрас: Книги Самата. 2013. ISBN  978-81-85208-08-4 . OCLC   875441094 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bebbad24d12a083000fc26c193f52d96__1719196740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/96/bebbad24d12a083000fc26c193f52d96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Svarga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)