Високосный год
Високосный год (также известный как вставной год или биссекстильный год ) — это календарный год , который содержит дополнительный день (или, в случае лунно-солнечного календаря , месяц) по сравнению с обычным годом . 366-й день (или 13-й месяц) добавляется для синхронизации календарного года с астрономическим или сезонным годом . [1] Поскольку астрономические события и времена года не повторяются в течение целого числа дней, календари, имеющие постоянное количество дней в году, неизбежно будут смещаться со временем относительно события, которое должен отслеживать год, например времен года. Вставляя (« вставляя ») дополнительный день — високосный день — или месяц — високосный месяц расхождение между системой датировки цивилизации и физическими свойствами Солнечной системы — в несколько лет, можно исправить .
Астрономический год длится чуть меньше 365 1/4 дня . В историческом юлианском календаре есть три общих года по 365 дней, за которыми следует високосный год из 366 дней, в результате чего февраль продлевается до 29 дней, а не до обычных 28. Григорианский календарь , наиболее широко используемый в мире гражданский календарь, вносит дальнейшую корректировку в юлианский календарь. небольшая ошибка в алгоритме Джулиана. В каждом високосном году 366 дней вместо 365. Этот дополнительный високосный день встречается в каждом году, кратном 4, за исключением лет, которые делятся на 100, но не на 400.
В лунно-солнечном еврейском календаре Адар Алеф , 13-й лунный месяц, добавляется семь раз каждые 19 лет к двенадцати лунным месяцам в обычные годы, чтобы предотвратить смещение календарного года по временам года. В календарях солнечной хиджры и бахаи при необходимости добавляется високосный день, чтобы гарантировать, что следующий год начнется в мартовское равноденствие .
Термин «високосный год», вероятно, возник из-за того, что фиксированная дата в григорианском календаре обычно перемещает один день недели из одного года в другой, но день недели в течение 12 месяцев, следующих за високосным днем (с 1 марта по 28 февраля следующего года) сдвинется на два дня вперед из-за дополнительного дня, тем самым перепрыгнув через один день недели. [2] [3] Например, 1 марта пришлось на пятницу в 2024 году, затем оно будет на субботу в 2025 году, воскресенье в 2026 году и понедельник в 2027 году, но затем «перескочит» через вторник и выпадет на среду в 2028 году.
Продолжительность дня также иногда корректируется путем добавления дополнительной секунды во всемирное координированное время Земли (UTC) из-за изменений в периоде вращения . В отличие от високосных дней, високосные секунды не вводятся в обычном расписании, поскольку изменения продолжительности дня не совсем предсказуемы.
Високосные годы могут представлять проблему в вычислениях, известную как ошибка високосного года , когда год неправильно идентифицирован как високосный или когда 29 февраля неправильно обрабатывается в логике, которая принимает даты или манипулирует ими.
Юлианский календарь
[ редактировать ]1 января 45 г. до н.э. своим указом Юлий Цезарь реформировал исторический римский календарь , сделав его последовательным солнечным календарем (а не тем, который не был ни строго лунным, ни строго солнечным), тем самым устранив необходимость в частых вставочных месяцах . Его правило для високосных лет было простым: добавлять високосный день каждые 4 года. Этот алгоритм близок к реальности: юлианский год длится 365,25 дня, средний тропический год — около 365,2422 дня. [4] Следовательно, даже этот юлианский календарь отклоняется от «истинного» примерно на 3 дня каждые 400 лет. Юлианский календарь продолжал использоваться без изменений около 1600 лет, пока католическая церковь не обеспокоилась растущим расхождением между мартовским равноденствием и 21 марта, как объяснено в григорианском календаре ниже.
До создания Цезарем юлианского календаря февраль уже был самым коротким месяцем в году для римлян. В римском календаре (после реформы Нумы Помпилия , добавившей январь и февраль), все месяцы, кроме февраля, имели нечетное количество дней – 29 или 31. Это произошло из-за римского суеверия , что четные числа приносили несчастливость. [5] Когда Цезарь изменил календарь, чтобы точно следовать солнечному году, он сделал все месяцы 30 или 31 днем, оставив февраль неизменным, за исключением високосных лет.
Григорианский календарь
[ редактировать ]В григорианском календаре, стандартном календаре в большинстве стран мира, [6] почти каждый четвертый год является високосным. В каждом високосном году в феврале 29 дней вместо 28. Добавление одного дополнительного дня в календаре каждые 4 года компенсирует тот факт, что период в 365 дней короче тропического года почти на 6 часов. [7] Однако эта поправка является чрезмерной, и григорианская реформа изменила схему високосных лет юлианского календаря следующим образом:
Каждый год, который делится ровно на четыре, является високосным, за исключением лет, которые делятся точно на 100, но эти столетние годы являются високосными, если они делятся точно на 400. Например, годы 1700, 1800 и 1900 являются високосными. это не високосные годы, а 1600 и 2000 годы. [8]
В то время как юлианский календарный год ошибочно суммировал тропический год Земли как 365,25 дней, григорианский календарь делает эти исключения, чтобы соответствовать календарному году, состоящему из 365,2425 дней. Это больше похоже на средний тропический год продолжительностью 365,2422 дня. За период в четыре столетия накопленная ошибка добавления високосного дня каждые 4 года составляет примерно 3 дополнительных дня. Таким образом, в григорианском календаре отсутствуют 3 високосных дня каждые 400 лет, что соответствует продолжительности его високосного цикла . Это делается путем исключения 29 февраля из трех вековых лет (кратных 100), которые не кратны 400. [9] [10] Годы 2000 и 2400 являются високосными, но не 1700, 1800, 1900, 2100, 2200 и 2300. По этому правилу весь високосный цикл составляет 400 лет, что в сумме составляет 146 097 дней, а среднее количество дней в году составляет 365. + 1 ⁄ 4 − 1 ⁄ 100 + 1 ⁄ 400 = 365 + 97 ⁄ 400 = 365.2425. [11] Это правило можно было применить к годам, предшествовавшим григорианской реформе, чтобы создать пролептический григорианский календарь . [12] хотя результат не соответствовал никаким историческим рекордам.
На этом графике показаны изменения даты и времени июньского солнцестояния . |
Григорианский календарь был разработан таким образом, чтобы весеннее равноденствие приходилось на 21 марта или близко к нему, чтобы дата Пасхи (отмечаемая в воскресенье после церковного полнолуния , которое приходится на 21 марта или после него) оставалась близкой к весеннему равноденствию. [13] В разделе « Точность » статьи « Григорианский календарь » обсуждается, насколько хорошо григорианский календарь достигает этой цели и насколько хорошо он приближается к тропическому году .
Високосный день по юлианскому и григорианскому календарям.
[ редактировать ]Вставочный день, который обычно наступает каждые 4 года, называется високосным и создается путем добавления дополнительного дня к февралю. Этот день добавляется в календарь високосных лет в качестве корректирующей меры, поскольку Земля не обращается вокруг Солнца ровно за 365 дней. Примерно с XV века этим дополнительным днем стало 29 февраля, но когда был введен юлианский календарь, високосный день стал обрабатываться по-другому в двух отношениях. Во-первых, високосный день приходился на февраль, а не на его конец: 24 февраля было удвоено , и, как ни странно для современного человека, образовались два дня, оба датированные 24 февраля. [14] Во-вторых, високосный день просто не учитывался, поэтому в високосном году по-прежнему было 365 дней. [15]
Ранняя римская практика
[ редактировать ]Раннеримский календарь был лунно-солнечным и состоял из 12 месяцев, всего 355 дней. Кроме того, 27- или 28-дневный вставной месяц Mensis Intercalaris в февраль иногда вставлялся , в первый или второй день после Terminalia a. д. VII Кал. Март (23 февраля) для ресинхронизации лунного и солнечного циклов. Остальные дни февраля были отброшены. Этот вставной месяц, названный Intercalaris или Mercedonius , содержал 27 дней. Религиозные праздники, которые обычно отмечались в последние 5 дней февраля, были перенесены на последние 5 дней Интеркалариса. Лунно-солнечный календарь был заброшен около 450 г. до н.э. децемвирами . [16] который внедрил римский республиканский календарь , использовавшийся до 46 г. до н.э. Дни в этих календарях отсчитывались (включительно) до следующего названного дня, поэтому 24 февраля было ante diem sextum Kalendas Martias («шестой день перед мартовскими календами»), часто сокращаемый до VI Kal. Март. Римляне считали дни в своих календарях включительно, так что это был пятый день перед 1 марта, если считать его современным исключительным способом (т. е. не включая как начальный, так и конечный день). [17] Поскольку фактически были добавлены только 22 или 23 дня, а не полнолуние , календы и иды римского республиканского календаря больше не ассоциировались с новолунием и полнолунием. [ нужна ссылка ]
Юлианская реформа
[ редактировать ]В пересмотренном календаре Цезаря был только один вставной день, ныне называемый високосным, который нужно было вставлять каждые четыре года, и это тоже делалось после 23 февраля. Чтобы создать вставной день, существующий ante diem sextum Kalendas Martias (шестой день (включительно: то, что мы назвали бы пятым днем раньше) перед календами (первым днем) марта, то есть тем, что мы назвали бы 24 февраля) был удвоен, [18] производство ante diem bis sextum Kalendas Martias [второй шестой день перед Календами . Этот бис секстум («дважды шестой») в более поздних языках был переведен как « биссекстиль »: «биссекстильный день» — это високосный день, а «биссекстильный год» — это год, который включает високосный день. [19] Этот второй экземпляр шестого дня перед мартовскими календами был вставлен в календари между «обычными» пятым и шестым днями. Согласно юридической фикции, римляне рассматривали как первый «шестой день», так и дополнительный «шестой день» перед мартовскими календами как один день. Таким образом, у ребенка, рожденного в любой из этих дней високосного года, будет свой первый день рождения на следующий шестой день перед мартовскими календами. В високосном году в оригинальном юлианском календаре действительно было два дня, оба с номерами 24 февраля. Эта практика продолжалась еще пятнадцать-семнадцать столетий, даже после того, как большинство стран приняли григорианский календарь. [ нужна ссылка ]
Для юридических целей два дня bis sextum считались одним днем, а второй шестой был вставлен; но в обычной практике к 238 году, когда писал Цензорин , за вставочным днем следовали последние пять дней февраля, а. д. VI , V , IV , III и приди Кал. Март. (дни пронумерованы 24, 25, 26, 27 и 28 от начала февраля високосного года), так что вставленный день был первым из удвоенной пары. Таким образом, вставной день был фактически вставлен между 23 и 24 числами февраля. Все более поздние авторы, в том числе Макробий около 430 г., Беда в 725 г. и другие средневековые компьютеристы (вычислители Пасхи), продолжали утверждать, что bissextum (день виссекстиля) наступал до последних пяти дней февраля. [ нужна ссылка ]
В Англии церковь и гражданское общество продолжили римскую практику, согласно которой високосный день просто не учитывался, так что високосный год считался только как 365 дней. Статут Генриха III 1236 года De Anno et Die Bissextili [а] поручил магистратам рассматривать високосный день и предыдущий день как один день. [20] [19] Практическое применение этого правила неясно. Он считался действующим во времена знаменитого юриста сэра Эдварда Кока (1552–1634), поскольку он цитирует его в своих «Институтах законодательства Англии» . Однако Coke просто цитирует Закон с кратким переводом и не приводит практических примеров.
... и согласно (b) статуту високосного года предусмотрено , что день восхождения и день, непосредственно предшествующий ему, должны считаться за одного бога , так что при расчетах день восхождения не учитывается. [21]
29 февраля
[ редактировать ]Замена (к 29 февраля) неудобной практики использования двух дней с одной и той же датой, по-видимому, возникла в результате обычаев и практики; этимологическое происхождение термина «биссекстиль», похоже, утеряно. [14] В Англии пятнадцатого века «29 февраля» все чаще появляется в юридических документах, хотя в протоколах заседаний Палаты общин Англии продолжала использоваться старая система до середины шестнадцатого века. [14] Лишь после принятия Закона о календаре (новом стиле) 1750 года 29 февраля было официально признано в британском законодательстве. [22] [б]
Литургические практики
[ редактировать ]В литургическом календаре христианских церквей размещение високосного дня имеет важное значение из-за даты праздника Святого Матьяша , который определяется как шестой день перед 1 марта (считая включительно). англиканской церкви Книга общих молитв все еще использовала систему «два дня с одной и той же датой» в своем издании 1542 года; [24] сначала он включал календарь, в котором использовался полностью последовательный отсчет дней, начиная с 1662 года, и показывалось, что високосный день приходится на 29 февраля. [25] В 1680-х годах англиканская церковь объявила 25 февраля праздником Святого Матьяша. [26] До 1970 года Римско-католическая церковь всегда отмечала праздник Святого Матьяша VI кала по Р.Х. Март. , поэтому, если дни были нумерованы от начала месяца, в невисокосные годы он назывался 24 февраля, но наличие виссекстума в висекстильном году непосредственно перед VI кал. Март. последний день перенесен на 25 февраля в високосные годы, а Бдение Святого Матьяша перенесено с 23 февраля на високосный день 24 февраля. Этот сдвиг не произошел в дореформационной Норвегии и Исландии; Папа Александр III постановил, что любая практика законна. [27] Другие праздники, обычно выпадающие на 25–28 февраля в невисокосные годы, также переносятся на следующий день в високосный год (хотя согласно римской системе обозначений они будут в тот же день). Эту практику до сих пор соблюдают те, кто использует старые календари. [ нужна ссылка ]
В Восточной Православной Церкви праздник святого Иоанна Кассиана отмечается 29 февраля, но в невисокосные годы вместо этого его поминают на повечерии 28 февраля. Праздник святителя Матьяша отмечается в августе, поэтому високосные годы не влияют на его поминовение, и, хотя праздник Первого и Второго обретения главы Иоанна Предтечи отмечается 24 февраля, Православная церковь отсчитывает дни от начало текущего месяца, вместо отсчета дней до календ следующего месяца, это не влияет. Таким образом, затрагивается только праздник Св. Иоанна Кассиана и любые подвижные праздники, связанные с постным или предпостным циклом.
Народные традиции
[ редактировать ]В Ирландии и Британии существует традиция , согласно которой женщины могут предлагать выйти замуж только в високосные годы. Хотя утверждалось, что эта традиция была инициирована Святым Патриком или Бригидой Килдэр в Ирландии V века, это сомнительно, поскольку традиция не была засвидетельствована до XIX века. [28] Предположительно, закон 1288 года, принятый королевой Шотландии Маргарет (тогда ей было пять лет и которая жила в Норвегии), требовал взимания штрафов, если мужчина отклонил предложение руки и сердца; Компенсацией считалась пара кожаных перчаток, единственная роза, 1 фунт стерлингов и поцелуй. [29] [с] В некоторых местах традиция была ужесточена до ограничения женских предложений современным високосным днем, 29 февраля, или средневековым (бис-секстильным) високосным днем, 24 февраля. [ нужна ссылка ]
По словам Фельтена: «В пьесе начала 17-го века «Метаморфоза Майдеса» говорится, что «это високосный год / женщины носят бриджи». Несколько сотен лет спустя бриджи вообще не годились: женщины, желающие воспользоваться возможностью добиться расположения, должны были носить алую нижнюю юбку — справедливое предупреждение, если хотите». [30]
В Финляндии существует традиция: если мужчина в високосный день отказывается от предложения женщины, он должен купить ей ткань для юбки. [31]
Во Франции с 1980 года сатирическая газета La Bougie du Sapeur выходит только в високосный год, 29 февраля. [32]
В Греции брак в високосный год считается неудачным. [33] Каждая пятая помолвленная пара в Греции планирует избегать свадьбы в високосный год. [34]
В феврале 1988 года город Энтони, штат Техас , объявил себя «столицей мира високосного года», и был открыт международный клуб по случаю дня рождения прыжков. [35]
- Женщина ловит мужчину сачком для бабочек
- Женщины с нетерпением ждут 1 января
- Театрально готовимся
Дни рождения
[ редактировать ]Человека, рожденного 29 февраля, можно назвать «прыгуном» или «прыгуном». [36] В високосные годы дни рождения обычно отмечают 28 февраля. В некоторых ситуациях 1 марта используется как день рождения в невисокосный год, поскольку это день, следующий за 28 февраля.
Технически, у прыгуна будет меньше годовщин дня рождения , чем его возраст в годах. Это явление можно использовать для драматического эффекта, когда объявляется, что человек составляет лишь четверть своего фактического возраста, считая только годовщины его дня рождения в високосный год. Например, в Гилберта и Салливана 1879 года комической опере «Пираты Пензанса » Фредерик (ученик пирата) обнаруживает, что он обязан служить пиратам до своего 21-го дня рождения (то есть, когда ему исполнится 88 лет, поскольку 1900 год был не високосный год), а не до своего 21-го года .
С юридической точки зрения дни рождения зависят от того, как местные законы отсчитывают временные интервалы.
Тайвань
[ редактировать ]Гражданский кодекс Тайваня с 10 октября 1929 г. [37] подразумевает, что официальный день рождения прыгуна - 28 февраля в невисокосные годы:
Если срок, установленный неделями, месяцами и годами, не начинается с начала недели, месяца или года, то он заканчивается окончанием дня, предшествующего дню последней недели, месяца или года, соответствующего то, с чего все началось. Но если соответствующего дня в последнем месяце нет, срок заканчивается с окончанием последнего дня последнего месяца. [38]
Гонконг
[ редактировать ]С 1990 года, без обратной силы, Гонконг считает официальным днем рождения скачкообразное 1 марта в високосные годы: [39]
- Момент достижения лицом определенного возраста, выраженного в годах, считается началом годовщины, соответствующей дате [их] рождения.
- Если человек родился 29 февраля високосного года, соответствующей годовщиной в любом году, кроме високосного, считается 1 марта.
- Этот раздел применяется только в том случае, если соответствующая годовщина приходится на дату, следующую за датой вступления в силу настоящего Постановления.
Пересмотренный юлианский календарь
[ редактировать ]Пересмотренный юлианский календарь добавляет дополнительный день к февралю в годы, кратные четырем, за исключением годов, кратных 100, которые не оставляют остатка 200 или 600 при делении на 900. Это правило согласуется с правилом для григорианского календаря. календаря до 2799 года. Первым годом, даты которого в пересмотренном юлианском календаре не будут совпадать с датами в григорианском календаре, будет 2800, поскольку это будет високосный год в григорианском календаре, но не в пересмотренном юлианском календаре.
Это правило дает среднюю продолжительность года 365,242222 дня. Это очень хорошее приближение к среднему тропическому году, но поскольку год весеннего равноденствия немного длиннее, пересмотренный юлианский календарь на данный момент не так хорошо справляется с задачей поддержания весеннего равноденствия или григорианского календаря. ближе к 21 марта.
Календарь бахаи
[ редактировать ]Календарь бахаи представляет собой солнечный календарь, состоящий из 19 месяцев по 19 дней каждый (361 день). Годы начинаются в Наврузе, в день весеннего равноденствия , примерно 21 марта. Период «Вставочных дней», называемый Айям-и-Ха , вставляется перед 19-м месяцем. Обычно этот период состоит из 4 дней, но при необходимости добавляется дополнительный день, чтобы гарантировать, что следующий год начнется в день весеннего равноденствия . Это рассчитано и известно на годы вперед.
Бенгальский, индийский и тайский календари
[ редактировать ]В пересмотренном бенгальском календаре Бангладеш и Индийском национальном календаре високосные годы организованы таким образом, что каждый високосный день приходится на 29 февраля по григорианскому календарю, и наоборот. Это позволяет легко конвертировать даты в григорианский формат или обратно.
Тайский солнечный календарь использует буддийскую эпоху (BE), но синхронизируется с григорианским с 1941 года нашей эры .
Китайский календарь
[ редактировать ]Китайский календарь лунно -солнечный , поэтому високосный год имеет дополнительный месяц, который часто называют месяцем эмболии по греческому слову, обозначающему его. В китайском календаре високосный месяц добавляется в соответствии с правилом, которое гарантирует, что 11-й месяц всегда является месяцем северного зимнего солнцестояния . Вставной месяц занимает тот же номер, что и предыдущий месяц; например, если он следует за вторым месяцем (二月), тогда его называют просто «високосным вторым месяцем», т. е. упрощенным китайским : 闰二月 ; традиционный китайский : 閏二月 ; пиньинь : руньэрюэ .
Еврейский календарь
[ редактировать ]Еврейский календарь лунно-солнечный с месяцем эмболии . Этот дополнительный месяц называется Адар Ришон ( первый Адар ) и добавляется перед Адаром , который затем становится Адар Шейни ( второй Адар ). Согласно циклу Метоника , это делается семь раз каждые девятнадцать лет (в частности, в 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 годы). Это сделано для того, чтобы Песах ( Песах ) всегда приходился весной, как того требует Тора ( Пятикнижие) во многих стихах. [40] относящийся к Песаху.
Кроме того, в еврейском календаре есть правила переноса, которые откладывают начало года на один или два дня. Эти правила отсрочки сокращают количество различных комбинаций продолжительности года и начальных дней недели с 28 до 14 и регулируют расположение некоторых религиозных праздников по отношению к субботе . В частности, первый день еврейского года никогда не может быть воскресеньем, средой или пятницей. Это правило известно на иврите как « ло аду рош » ( לא אד״ו ראש ), т.е. «Рош [ха-Шана, первый день года] не является воскресеньем, средой или пятницей» (как ивритское слово аду пишется тремя еврейскими буквами, обозначающими воскресенье, среду и пятницу). Соответственно, первый день Песаха никогда не приходится на понедельник, среду или пятницу. Это правило известно на иврите как « ло баду Песах » ( לא בד״ו פסח ), которое имеет двойное значение: «Песах – это не легенда», но также «Песах – это не понедельник, среда или пятница» (как Еврейское слово баду состоит из трех еврейских букв, обозначающих понедельник, среду и пятницу).
Одна из причин этого правила заключается в том, что Йом Кипур , самый священный день в еврейском календаре и десятый день еврейского года, теперь никогда не должен примыкать к еженедельной субботе (то есть субботе), т. е. он никогда не должен приходить на пятницу или Воскресенье, чтобы не было двух смежных субботних дней. Однако Йом Кипур все еще может быть в субботу. Вторая причина заключается в том, что Хошана Раба , 21-й день еврейского года, никогда не приходится на субботу. Эти правила праздников не применяются к годам от Сотворения мира до освобождения евреев из Египта при Моисее. Именно в то время (ср. Исход 13) Бог Авраама, Исаака и Иакова дал евреям их «Закон», включающий дни, которые следует соблюдать в святости, а также праздники и субботы.
Годы, состоящие из 12 месяцев, имеют от 353 до 355 дней. В ксидре («по порядку») 354-дневный год, месяцы имеют чередующуюся продолжительность 30 и 29 дней. В чеканном («недостающем») году месяц кислев сокращается до 29 дней. В малейском («наполненном») году месяц Марчешван увеличивается до 30 дней. 13-месячные годы следуют той же схеме, с добавлением 30-дневного Адар Алеф, что дает им от 383 до 385 дней.
Исламские календари
[ редактировать ]Наблюдаемые и рассчитанные версии лунного исламского календаря не имеют регулярных високосных дней, хотя в обеих есть лунные месяцы, содержащие 29 или 30 дней, обычно в чередующемся порядке. Однако в табличном исламском календаре, используемом исламскими астрономами в средние века и до сих пор используемом некоторыми мусульманами, к последнему месяцу лунного года добавляется обычный високосный день через 11 лет 30-летнего цикла. [41] Этот дополнительный день приходится на конец последнего месяца Зу аль-Хиджа , который также является месяцем хаджа . [42]
Календарь солнечной хиджры — это современный иранский календарь . Это наблюдательный календарь, который начинается в день весеннего равноденствия (Северное полушарие) и добавляет один вставной день к последнему месяцу (Эсфанд) один раз каждые 4 или 5 лет; первый високосный год приходится на пятый год типичного 33-летнего цикла, а остальные високосные годы происходят каждые 4 года до конца 33-летнего цикла. Эта система имеет меньше периодических отклонений или колебаний от среднего года, чем григорианский календарь, и действует по простому правилу, согласно которому Новый год должен приходиться на 24 часа весеннего равноденствия. [43] 33-летний период не совсем регулярен; время от времени 33-летний цикл прерывается 29-летним циклом. [44]
Календарь Хиджри-Шамси, также принятый Ахмадийской общиной, основан на солнечных расчетах и по своей структуре аналогичен григорианскому календарю, за исключением того, что его эпохой является хиджра . [45]
Коптский и эфиопский календари.
[ редактировать ]В коптском календаре 13 месяцев, 12 по 30 дней каждый и один в конце года из 5 дней, или 6 дней в високосные годы. Коптский високосный год подчиняется тем же правилам, что и юлианский календарь, так что дополнительный месяц всегда имеет 6 дней в году, предшествующем юлианскому високосному году. [46] В эфиопском календаре 12 месяцев по 30 дней плюс 5 или 6 эпагоменальных дней , что составляет 13-й месяц. [47]
См. также
[ редактировать ]- Век високосного года
- Реформа календаря включает предложения, которые (еще) не были приняты.
- Второй прыжок
- Календарь високосной недели
- Ошибка високосного года
- Санскулоттиды
- Сравнение Целлера
- 30 февраля
- Високосный год начинается в понедельник
- Високосный год начинается во вторник
- Високосный год начинается в среду
- Високосный год начинается в четверг
- Високосный год начинается в пятницу
- Високосный год начинается в субботу
- Високосный год начинается в воскресенье
- Орбитальный период
Примечания
[ редактировать ]- ^ Положение о високосном году и високосном дне
День високосного года и предыдущий день отмечаются в течение одного дня. [20] - ↑ Хотя это встречается в более ранних постановлениях правительства, например, в постановлении 1619 года. [23]
- ^ Практически никакие законы Маргарет не сохранились. Действительно, ни один из документов, касающихся ее подданных, не записан в двенадцатитомных актах парламентов Шотландии (1814–1875 гг.), охватывающих период 1124–1707 гг. (два закона, касающихся самой юной Маргарет, записаны на страницах 424 и 441–2 тома I). .
Источники
[ редактировать ]- Чейни, Кристофер Роберт, изд. (2000) [1945]. Справочник дат для изучающих британскую историю . Отредактировано Майклом Джонсом. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521778459 .
- Поллард, А.Ф. (1940). «Новый год и високосный год в истории Англии». Английский исторический обзор . 55 (218 (апрель 1940 г.)): 177–193. doi : 10.1093/ehr/LV.CCXVIII.177 . JSTOR 553864 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миус, Жан (1998), Астрономические алгоритмы , Уиллманн-Белл, стр. 62
- ^ Харпер, Дуглас (2012), «високосный год» , Интернет-словарь этимологии , заархивировано из оригинала 21 августа 2012 г. , получено 15 августа 2012 г.
- ^ «Високосный год» , Оксфордский словарь США , заархивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. , получено 6 января 2020 г.
- ^ Онлайн-глоссарий астрономического альманаха , Военно-морская обсерватория США, 2020 г., заархивировано из оригинала 23 февраля 2022 г. , получено 28 января 2022 г.
- ^ Хогебак, Джонатон, «Почему в феврале только 28 дней?» , Британская энциклопедия , получено 31 мая 2023 г.
- ^ Дершовиц, Нахум; Рейнгольд, Эдвард М. (2008), Календарные вычисления (3-е изд.), Кембридж: Cambridge University Press, стр. 45, ISBN 978-0-521-88540-9 , OCLC 144768713 ,
Календарь, используемый сегодня в большинстве стран мира, представляет собой григорианский календарь или календарь « нового стиля », разработанный комиссией, собранной Папой Григорием XIII в шестнадцатом веке.
- ^ Лернер, Эд. К. Ли; Лернер, Бренда В. (2004), «Календарь», Научная энциклопедия Гейла , Детройт, Мичиган: Гейл
- ^ Введение в календари. Архивировано 13 июня 2019 г. в Wayback Machine . (10 августа 2017 г.). Военно-морская обсерватория США .
- ^ Военно-морская обсерватория США (14 июня 2011 г.), Leap Years , заархивировано из оригинала 15 октября 2007 г. , получено 9 апреля 2014 г.
- ^ Лернер и Лернер 2004 , стр. 681.
- ^ Ричардс, Э.Г. (2013), «Календари», в Урбане, ЮВ; Зайдельманн, П.К. (ред.), Пояснительное приложение к астрономическому альманаху (3-е изд.), Милл-Вэлли, Калифорния: University Science Books, стр. 598, ISBN 9781891389856
- ^ Доггетт, Л.Е. (1992), «Календари» , в Зейдельманне, П.К. (редактор), Пояснительное приложение к Астрономическому альманаху (2-е изд.), Саусалито, Калифорния: Университетские научные книги, стр. 580–1.
- ^ Ричардс, Э.Г. (1998), Картирование времени: календарь и его история , Oxford University Press, стр. 250–1, ISBN. 0-19-286205-7
- ^ Jump up to: а б с Поллард (1940) , с. 188.
- ^ Чейни (2000) , стр. 145, сноска 1.
- ^ По словам Кристиана Людвига Иделера (1825 г.)
- ^ Ки, Томас Хьюитт (2013) [1875], Calendarium , Чикагский университет,
промежуточные дни во всех случаях отсчитываются в обратном направлении на основе уже объясненного римского принципа подсчета обеих крайностей.
- ^ Поллард (1940) , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Чейни (2000) , стр. 145, сноска 1.
- ^ Jump up to: а б Раффхед, Оуэн (1763), Статуты в целом, от Великой хартии вольностей до конца последнего парламента , Марк Баскет, стр. 20 , получено 21 октября 2021 г. (21 Hen, III)
- ^ Кокс, Эдвард (1628). «Глава 2, Деревня » . Первая часть Институтов права Англии . п. 136 слева (ст. 202, строка 3) .
- ^ Пикеринг, Дэнби , изд. (1765), Статуты в целом: с 23-го по 26-й год правления короля Георга II , том. 20, Кембридж: Чарльз Батерст, с. 194 , получено 28 января 2020 г. (календарь в конце закона)
- ^ Бонд, Джон Джеймс (1875), «Предисловие», Удобная книга правил и таблиц для проверки дат христианской эры, дающая отчет об основных эпохах и системах, используемых различными народами... » (4-е изд.), Лондон: Джордж Белл и сыновья, с. XIX
- ^ Кэмпион, преподобный WM; Бимонт, преподобный WJ (1870), Молитвенник с чередованием , Лондон: Ривингтонс, стр. 31 – через Archive.org
- ^ Англиканская церковь (1762 г.) [1662 г.], Книга общих молитв , Кембридж: Джон Баскервиль - через Archive.org
- ^ Чейни (2000) , с. 8.
- ^ Liber Extra , 5. 40. 14. 1.
- ^ Миккельсон, Б.; Миккельсон, ДП (2010), «Привилегия женщин» , Справочные страницы «Городские легенды» , snopes.com
- ^ Ха-Редай, Омар (28 февраля 2016 г.). «Закон о предложении високосного года» . Слав . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Фельтен, Э. (23 февраля 2008 г.), «Биссекстильный напиток» , Wall Street Journal , заархивировано из оригинала 12 августа 2017 г. , получено 12 августа 2017 г.
- ^ Халлетт, С. (29 февраля 2012 г.), «Предложение високосного года: какая история за этим стоит?» , Huffington Post , заархивировано из оригинала 21 октября 2014 г. , получено 21 декабря 2015 г.
- ^ Кридон, Джеймс (29 февраля 2012 г.). «La Bougie du Sapeur: наименее частая газета в мире» . Франция 24 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Греческая свадьба» , Anagnosis Books , заархивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. , получено 12 января 2012 г.
- ^ «Советы преподаванию 63» , «Развитие учителей» , заархивировано из оригинала 2 марта 2012 г. , получено 12 января 2012 г.
- ^ Энтони - Мировая столица високосного года , время и дата, 2008 г., архивировано из оригинала 9 ноября 2011 г. , получено 6 ноября 2011 г.
- ^ «29 февраля: 29 вещей, которые вам нужно знать о високосных годах и их дополнительном дне», Mirror , 28 февраля 2012 г., заархивировано из оригинала 2 января 2016 г. , получено 7 декабря 2015 г.
- ^ Законодательная история Гражданского кодекса Китайской Республики , заархивировано из оригинала 28 декабря 2016 года , получено 19 июля 2011 года.
- ^ «Статья 121 Гражданского кодекса», Часть I, Общие принципы Китайской Республики , заархивировано из оригинала 4 марта 2021 г. , получено 19 июля 2011 г.
- ^ Постановление о совершеннолетии (соответствующие положения) (гл. 410, раздел 5) , Министерство юстиции Гонконга, 30 июня 1997 г., заархивировано из оригинала 18 мая 2013 г. , получено 19 июля 2011 г. (Принято в действие в 1990 г.).
- ^ Исход 23:15, Исход 34:18, Второзаконие 15:1, Второзаконие 15:13.
- ^ Исламский високосный год , Time and Date AS, nd, заархивировано из оригинала 3 марта 2020 года , получено 29 февраля 2012 года.
- ^ Интересные факты о високосном году, которые вы, возможно, захотите узнать , GMA News, без даты, заархивировано из оригинала 15 мая 2013 г. , получено 29 февраля 2012 г.
- ^ Бромберг, Ирв, Джиттер фиксированного арифметического календарного цикла , Университет Торонто, заархивировано из оригинала 24 октября 2019 г. , получено 24 октября 2019 г.
- ^ Хейдари-Малаери, М. (2004), Краткий обзор иранского календаря , Парижская обсерватория, arXiv : astro-ph/0409620 , Bibcode : 2004astro.ph..9620H , заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г. , получено 19 декабря. 2010 год
- ^ Календарь Хиджри-Шамси , Аль-Ислам, 2015 г., заархивировано из оригинала 26 января 2017 г. , получено 18 апреля 2015 г. Временные
рамки в этих месяцах такие же, как [...] месяцы христианского календаря.
- ^ Отец Тадрос И Малати (1988), Коптский календарь и Александрийская церковь. , Монастырь Святого Макария Пресс, Скитская пустыня, заархивировано из оригинала 13 сентября 2022 года , получено 13 сентября 2022 года.
- ^ «Эфиопия: страна, где год длится 13 месяцев» , BBC News , 10 сентября 2021 г., заархивировано из оригинала 18 сентября 2022 г. , получено 17 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грей, Меган. «29 високосный год» . Числофил . Брэйди Харан . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- Знаменитые Прыгуны
- Кампания «Високосный день»: День Галилея
- История високосного года National Geographic Society